Двигатель вольво в4204т датчик дтож где находится

Обновлено: 07.07.2024

Volvo XC90 (2013 год). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости


Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

датчики температуры охлаждающей жидкости

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

дтож

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.


Неисправности датчика температуры

С первыми двумя неисправностями бороться легко, так как о них индицирует код ошибки и необходимо только устранить неисправность.

С 3й неисправностью приходится сталкиваться чаще всего и в самый не подходящий момент. Вот о ней и пойдет разговор.

Контроллер готовит смесь опираясь на показания этого датчика. В данном случае он получает не верные показания. Например ДТОЖ показывает температуру ОЖ равную - 5 град С. На самом деле , реальная температура ОЖ давно уже 80-90 гр.С.

Контроллер на основании этих данных готовит смесь так что она не воспламеняется в цилиндрах. Т.е. держит угол открытия клапана ХХ минимальным, а впрыск с максимальной длительностью.

Получаем залитые свечи. Двигатель не пускается. Или глохнет на ХХ при остановке автомобиля.

Когда температура ОЖ понижается, после стоянки авто приблизительно 20-30 минут. Датчик начинает показывать более менее похожую температуру. Его показания возвращаются в зону графика работы. Смесь начинает готовится правильно и движок пускается.

Причем когда датчик неисправен, он зачастую просто уходит в обрыв при определенной температуре. Его сопротивление в этот момент равно бесконечности.

Через какое то время температура ОЖ повышается или понижается, датчик опять восстанавливается и начинает давать показания в соответствии с графиком.

Вот с таким плавающими неисправностями приходится сталкиваться

Как поймать эту неисправность

Придется демонтировать на время проверки датчик температуры ОЖ из термостата. Взять уличный термометр. Мы будем сверятся с его показаниями при измерениях. Приносим его домой.

Замерить сопротивление ДТОЖ Омметром и сравнить с графиком. Поместить датчик в морозильную камеру бытового холодильника. Для ускорения процесса диагностики неисправности. Спустя 20-30 минут (может и раньше, я не засекал время). Вытаскиваем датчик и измеряем его сопротивление Омметром, сверяем его с графиком. Делаем это непрерывно подключив тестер "крокодилами " к клеммам датчика. Следим за показаниями прибора. Сверяем полученные данные с графиком. Если показания прибора резко изменятся (скачкообразно), это может произойти из-за провала в характеристике неисправного датчика - бракуем его . Покупаем новый.

Будьте внимательны ! Пропадание контакта в соединениях с тестером тоже могут вызвать резкие колебания измеряемого сопротивления. Контакт щупов тестера должен быть надежным.

Вот датчик нагрелся до комнатной температуры. Показания его замерли и должны равняться сопротивлению при той температуре воздуха что вас окружает. Это еще не все. Ведь температура, при которой возникает ошибка часто находится в зоне около рабочей температуры охлаждающей жидкости 60-105 гр С.

Как проверить далее характеристику ДТОЖ?

Идем в ванну с ДТОЖ и подключенным к его контактам тестером, включаем холодную воду. Вносим датчик под струю воды (тестер так и остается подключен к нему). Постепенно добавляем горячей воды. Когда значения показания датчика замирают, начинаем убавлять холодную воду.

Температура горячего водоснабжения в квартире должна находится в пределах 60-65 гр С. Заодно проверите температуру воды :-))

Если этого не достаточно. Кипятим чайник и в горячей воде проводим тот же самый эксперимент только в чашке с водой. Не купайте датчик сразу в крутом кипятке. Его показания резко изменятся и Вы не успеете увидеть провал в графике датчика. Постепенно нагревайте датчик в воде, подливая кипяток к холодной воде (имитируя нагрев двигателя). Датчик должен работать исправно в диапазоне от минус 50 гр С до плюс 150 гр С. И не иметь провалов в графике.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

2-литровый фордовский движок B4204T EcoBoost открывает обширную серию шведских моторов Volvo. Он развивает мощность в 160 л. с., имеет много различных версий. Самые известные — B4204T6 и T7, B4204T19, B4204T20, B4204T27 и другие.

B4204T

Это двухлитровые агрегаты, питающиеся бензином. Подача топлива типа GDI, напрямую в цилиндры. Поступление воздуха — через турбину. Таким образом, создаётся максимальная экономия горючего и высокий КМ на низах. Это же даёт прирост мощности, отменную сопротивляемость к детонации и другие важные преимущества. Двигатели B4204T6 и T7 могут обеспечивать высокий компрессионный момент, как и все моторы с прямым впрыском.

Оснащены ДВС четырьмя клапанами на цилиндр. Для регулировки зазоров предусмотрены стальные механические толкатели. Они на определённом этапе работы требуют регулировки, что и происходит автоматически. До конца эксплуатационного ресурса какого-либо ухода клапанная система не требует.

Блок цилиндров, поршневая, ГБЦ

Блок цилиндров этих моторов изготовлен алюминиевым, но облицован прочной стальной защитой. Для усиления жёсткости, корпуса опорных подшипников установлены в едином мосте.

ГБЦ алюминиевая, оснащается 4-клапанным оборудованием. На каждый цилиндр проведена отдельная катушка зажигания. В головке нашли место не только форсунки, но и ТНВД, приводимый в движение одним из распредвалов.

Шатуны изготовлены методом горячей штамповки, сделаны из максимально жёсткого профиля. Поршни модернизированы, их верхняя часть обеспечивает наибольший коэффициент полезного действия. Это снижает риск увлажнения внутренних частей цилиндров при неисправном зажигании. Универсально изготовлена и юбка поршня. Она покрыта графитом, что снижает общий показатель трения и люфты, а также снижает шум. Палец закалён, оснащён внутренним конусовидным элементом для снижения веса. Поршни охлаждаются через клапаны, после открытия которых, начинает поступать масло с нижней стороны.

Коленвал с балансирами

Коленвал прочный, чугунный, держится на пяти подшипниках, имеет привод на балансирующие валы. Основная задача балансирных валов — уравновешивать вибрации двигателя. Привод они получают от шестерней, соединённых с коленвалом. Балансиров два, они вращаются противоположно друг другу. Установлены в поддоне картера, имеют собственные защитные кожухи.

Для уравновешивания вибраций двигателя предусмотрен также специальный гаситель. Состоит он из главной части, затянутой на коленвале, а также резинового демпфера и внешнего обода с ременным шкивом.

Привод ГРМ — цепной, с ресурсом до 240 тыс. километров. Цепь одинарная. За её правильной работой следит автоматический натяжитель. Газораспределение осуществляется посредством блоков CVVT. Один из них регулирует по большей части впускной распредвал на раннем этапе открывания клапанов, чтобы повысить эксплуатационные характеристики двигателя. Этот блок 4-х лопастный, несколько мощнее второго — 3-х лопастного, предназначенного для выпускного распредвала. Регулировка последнего, как правило, несёт цель получить быстрое нагревание катализатора, не более.

Система смазки

Маслонасос работает через цепной привод. Смазка для движка всасывается из поддона через пластиковую трубку. Поверх насоса расположен радиатор. Он полностью алюминиевый, охлаждается водой. Применяется также регулятор давления, находящийся на корпусе.

B4204T6

Наружный масляный фильтр находится под радиатором. Его задача — очищать масло от грязевых частиц. При засорении элемента, открывается клапан, и смазка продолжает омывать внутренние детали мотора, однако, уже в обход фильтра. Очевидно, что туда попадёт много сора, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата.

Система охлаждения

Охлаждение происходит по кругу. Сначала жидкость передвигается общим потоком, но доходя тыльной стороны силового агрегата, распределяется — большая часть идёт к ГБЦ, меньшая часть антифриза вращается вокруг первого цилиндра. По отдельности, через специальные отверстия, питаются хладагентом перемычки клапанов.

Система охлаждения контролируется термостатом. На B4204T6/7 он механического типа, позволяет осуществлять настройку температуры в соответствии с режимом двигателя. Регулировка подразумевает снижение или увеличение объёма жидкости, подаваемого к мотору.

Топливная система

По утверждениям многих экспертов, топливная система на B4204T6/7 изготовлена максимально качественно. Все детали, которые входят в непосредственное соприкосновение с бензином, сделаны из нержавейки. Работа топливной системы проходит благодаря двум фильтрам — ТНВД и простого насоса. Первый располагается в ГБЦ, второй — в топливном баке. В задачи насоса высокого давления входит регулировка давления, его непосредственное создание, что необходимо для эффективного впрыскивания форсунками горючего. Изготовлен он из нержавеющей стали, не имеет кольцевых уплотнений, редко портится раньше срока.

Система впрыска

Форсунки являются главными компонентами системы впрыска. Инжектор B4204T6/7 напорного типа, имеет соленоидное открывание. Это означает, что топливо перед впрыском успевает смешаться с воздухом, и только затем происходит зажигание.

Другие системы и детали

Рассмотрим их подробнее.

  1. Впускной коллектор полиамидный, укреплённый стекловолокном. Патрубки изготовлены из нержавейки, отлиты из качественной стали, выдерживают температуру до 1050 градусов. Подобная технология даёт отличные эксплуатационные характеристики: снижается расход горючего и выбросы СО2.
  2. Катализатор на B4204T6/7 состоит из керамико-металлических блоков, покрытых по технологии Wash-coat — распыления благородными металлами. Катализатор активно очищает выхлоп в процессе обычной езды. Однако элемент сильно боится свинцовых загрязнений, содержащихся в некачественном топливе, поэтому быстро повреждается.
  3. Датчик лямбда — следит за количеством озона в катализаторе. В моторах B4204T6/7 регуляторов предусмотрено 2 — первый расположен до катализатора, второй — после.

Обзор других модификаций

Целых 17 модификаций используется в линейке B4 от Вольво. Каждый из моторов имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим подробнее самые известные аналоги.

B4204T19

Бензиновый шведский 2-литровый мотор, выдаёт 190 л. с. Чистый его рабочий объём меньше, чем у популярного B4204T6/7 на 30 куб. см. Этим и объясняется низкая мощность. Однако и расход топлива у этого мотора не такой высокий. Так, на 100 км он расходует не больше 6,7 литра в смешанном цикле. Желательно заливать в него бензин класса АИ-98, так как использование топлива низкого качества отрицательно сказывается на устройстве охлаждения и провоцирует нестабильную работу двигателя.

Ресурс мотора B4204T19 составляет 350-400 тыс. километров. Безусловно, рабочий срок зависит непосредственно от качества обслуживания, его своевременного проведения. Конструкция этого движка предусматривает возможность капремонта, что значительно увеличивает срок выработки.

B4204T20

Другая силовая установка — B4204T20 — разработана уже для двух автомобилей шведского производства. Мотор ставится под капоты Volvo S90 и V90. Он бензиновый, с принудительным наддувом воздуха, развивает мощность в 249 л. с. По праву, является лучшей модификацией B4204T. Помимо того, что у этого агрегата больше мощность и нет характерных для серии проблем с охлаждением, конструктивно предусматривается использование топлива низкого класса. Вполне подойдёт, например, АИ-95.

Среднестатистический расход горючего T20 составляет 7,5 литра. Его нельзя назвать высоким, учитывая наличие турбины. Кроме того, у этого движка ниже эксплуатационный ресурс — не больше 300 тыс. километров, что объясняется штатным увеличением мощности.

B4204T27

Общая архитектура двигателей Вольво

Последняя генерация семейства — мотор под названием B4204T27. Производится также для двух автомобилей концерна Вольво, является логическим завершением серии B42. Компоновка у этого мотора осталась прежней — 4 цилиндра, впрыск — непосредственный, подача воздуха — принудительно, турбиной.

Объём двигателя составляет 1969 куб. см. Он развивает больше всех мощности — 320 л. с. Без труда переваривает топливо класса АИ-95, не расходует много — 7,5 литра. Движок имеет немного слабых узлов в конструкции, что позволяет увеличить эксплуатационный ресурс до 500 тыс. километров. Однако всё это не может понизить стоимость данного мотора — цена на него чересчур высокая, но оно того стоит.

Информация на этой странице показывает расположение основных датчиков двигателя на двигателях Volvo D11H, D13H, D16H. Расположение датчиков может отличаться в зависимости от года производства двигателя.

Расположение датчиков двигателя D11H

Расположение датчиков двигателя D11H, D13H, D16H

Поз./ДатчикПоз./Датчик
1. Датчик уровня / температуры моторного масла7. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
2. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки8. Датчик давления в картере (CCP)
3. Датчик давления моторного масла (EOP)9. Датчик температуры системы EGR
4. Датчик положения коленчатого вала (CKP)10. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
5. Датчик положения распределительного вала (CMP)11. Датчик давления топлива
6. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха

Расположение датчиков двигателя D13H

Расположение датчиков двигателя D11H, D13H, D16H

Поз./ДатчикПоз./Датчик
1. Датчик уровня / температуры моторного масла7. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха
2. Датчик давления топлива8. Датчик положения распределительного вала (CMP)
3. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки9. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
4. Датчик давления моторного масла (EOP)10. Датчик температуры EGR
5. Датчик положения коленчатого вала (CKP)11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
6. Датчик давления в картере (CCP)

Расположение датчиков двигателя D16H

Расположение датчиков двигателя D11H, D13H, D16H

Поз./ДатчикПоз./Датчик
1. Датчик уровня / температуры моторного масла7. Датчик положения распределительного вала (CMO)
2. Датчик давления в картере (CCP)8. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха
3. Датчик давления топлива9. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
4. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки10. Датчик перепада давления EGR
5. Датчик положения коленчатого вала (CKP)11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
6. Датчик давления моторного масла (EOP)

Возможно, это будет Вам полезно: MID214 Коды неисправностей блока управления охранной сигнализацией Volvo

Читайте также: