Двигатель заз на слабый

Обновлено: 04.07.2024

Форсировка двигателя МЕМЗ-2477,МЕМЗ-307,МЕМЗ-317, устанавливаемых на автомобили Таврия заз 1102 , Славута, 1,2и 1,3 Сенс 1,3 и Дэу Ланос 1,а также доработка двигателя СЕНС.

Основные пути - турбонаддув, компрессор, доработка атмосферного двигателя.

Турбонаддув и компрессор - установка данного агрегата с целью повысить давление во впускном трубопроводе, что увеличит вес заряда и в конечном счёте мощность, распространения в двигателях Мемз не получило, стоимость запчастей и установки порядка 2500 $,недостаточная прочность ЦПГ, блока. Но если кованные поршня, усилить новый блок и тд. то возможно.

Доработка атмосферного двигателя- уменьшение сопротивления движению воздуха на впуске и выпуске, т.к. чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше топлива сможет и сгореть при соответствующей настройке топливной системы, а значит больше тепла и газов выделится, а значит большая сила толкнёт поршень. Но цилиндр двигателя имеет ограниченное пространство, значит нужно увеличивать объём двигателя или коэффициент наполнения цилиндров. Наполнение цилиндров топливо воздушной смесью зависит напрямую от степени открытия дроссельной заслонки, т.к. если даже двигатель 2.0 и при этом чуть-чуть нажимать на газ то машина всё равно будет ехать медленно. Максимальная мощность двигателя мемз в данном случае и других тоже определяется при полностью открытой дроссельной заслонке, и вот в этот момент и имеет большое значение состояние впускного и выпускного тракта, или их сопротивление. Реальное поступление смеси в цилиндры меньше чем физический объём цилиндров, в среднем на 25 - 30 % меньше чем сам объём. А вот при турбине или компрессоре может быть наоборот больше. Т.е. давление во впусном тракте больше атмосферного.

Поговорим о тюнинге головки блока цилиндров Заз , другими словами уменьшении её гидравлического сопротивления. Особенностью головки заз есть то,что качество точность литья, особенно каналов очень низкое, поэтому наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью заметно снижается из-за этого, поэтому первое , что нужно сделать это улучшить внутренний профиль каналов ГБЦ (стоимость 850 грн .). Протачивать гбц можно по разному, можно убрать грубые приливы, можно более точно и полно запилить каналы, включая места возле направляющих и сёдел клапанов стоит 1300 грн.,если ещё и максимально увеличить сечение, внутренний диаметр каналов 30/28 1500 грн. Дальше поговорим о направляющих, самое простое доработать часть которая "торчит " в канал 100 грн., можно и бронзовые направляющие поставить, но для этогу их сначала нужно приобрести или выточить. Клапана : доработка профиля , чтобы клапан больше напоминал букву Т стоит порядка 450-600 грн. жёстко запиливать и делать тонкую тарелку можно, но по большому счёту не вижу смысла. Доработка камеры сгорания,запилить "уши" вокруг клапанов, повысить степень сжатия за счёт шлифовки плоскости 650-750 грн.

Доработка коллекторов впуск 800 , выпуск 300 грн. имеется ввиду совмещение в первую очередь с каналами головки и частично увеличение проходного сечения, доработка возле карбюратора.

Важно также доработать приёмную трубу "штаны",уточнить состояние резонатора и глушителя.

Карбюратор, если машина карбюраторная , тоже необходимо доработать, в частности улучшить профиль дифузоров малых и больших, заслонки оси, воздушная заслока, вход, частично жиклёры. По поводу жиклёров, вкруивать с большим сечением не очень правильно,т.к. это приводит к увеличению расхода топлива и не всегда к увеличению мощности, оптимальное это вкрутить лямбда датчик и по нему отстроить карбюратор.

Для того , чтобы вкрутить лямбда датчик или датчик кислорода ,необходимо вварить гайку в приёмную трубу или выхлопную трубу резонатора.

Путём оговоренных доработок двигателя можно добиться увеличения мощности 15-20 % при стандартных оборотах двигателя, если ещё и увеличить обороты то можно добиться и большего прироста мощности.

Максимальный объём двигателей МЕМЗ-317 1,4 литра., достигается диаметром цилиндра 77,5 мм.ход поршня 73,5 мм. Точный объём 1,386 л.

ЗАЗ-965А (АБ). НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не пускается или плохо

пускается, зажигание исправно

1. Засорение или неисправность систе-
мы подвода бензина к карбюратору.

2 Загрязнение воздушного фильтра
или попадание в него воды при промыв-
ке двигателя.

3 Излишнее обогащение смеси из-за
чрезмерного применения подкачки пе-
далью дроссельной заслонки или при-
крытия воздушной заслонки на горячем
двигателе.

1. Отсоединить штуцер подвода
топлива к карбюратору, проверить
ручной подкачкой топлива свободу
доступа бензина; при обнаружении
неисправности устранить.

3. Продуть цилиндры, прокрутив
двигатель стартером (не более 5 —
10 сек) при полностью открытых дрос-
сельной и воздушной заслонках.

4 Переполнение карбюратора бензи-
ном.

4. Проверить герметичность иголь-
чатого клапана, проверить герметич-
ность поплавка. Устранить неисправ-
ность

5 Неправильная регулировка клапа-
нов (отсутствие зазоров).

5. Отрегулировать зазоры между
носками коромысел и стержнями кла-
панов

Двигатель не пускается, система питания исправна

1 Нарушение контакта или изоляции
провода высокого напряжения от катуш-
ки зажигания к распределителю.

1. Проверить состояние провода,
при необходимости, заменить; обеспе-
чить надежность контакта.

2 Нарушение контакта в соединениях
цепи низкого напряжения.

2. Установить место нарушения кон-
такта и устранить неисправность.

3 Пробой изоляции вторичной обмот-
ки катушки зажигания или обрыв цепи
добавочного сопротивления.

3. Заменить катушку зажигания.

4 Отсутствие контакта в прерывателе
распределителя зажигания (загрязнение).

4. Зачистить и промыть контакты
прерывателя распределителя зажига-
ния. Установить нормальный зазор.

5. Пробит конденсатор. Слабая искра
красноватого цвета.

5. Заменить конденсатор.

6 Замыкание в цепи низкого напря-
жения в прерывателе (на пружинке мо-
лоточка)

6. Устранить неисправность.

7. Загрязнение ротора и крышки или
появление в них трещин.

7. Протереть ротор и крышку, а при
наличии трещин заменить.

Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров
(на прогретом двигателе)

1. Повреждение изоляции проводов
высокого напряжения.

1. Заменить повреждение провода.

2. Плохой контакт провода низкого
напряжения от катушки зажигания к
распределителю.

2. Затянуть гайки контактов.

3. Замасливание контактов прерыва-
теля распределителя, подгорание контак-
тов или недостаточный зазор.

3. Промыть контакты, зачистить,
отрегулировать зазор, проверить уста-
новку зажигания.

4. Неисправность свечи (сильная за-
копченность, увеличенный зазор между
электродами, повреждение изолятора).

4 Очистить свечу от нагара, отре-
гулировать зазор. В случае необходи-
мости заменить свечу новой.

5. Вышло из строя подавительное со-
противление свечи (в наконечнике).

5. Заменить подавительное сопро-
тивление.

6. Неисправность конденсатора (дви-
гатель не развивает оборотов при нагруз-
ке, работает с перебоями, подгорают
контакты прерывателя)

6. Заменить конденсатор.

7. Переобогащение или переобеднение
смеси.

7. Отрегулировать систему холо-
стого хода, установить нормальный
уровень.

8. Неисправен распределитель зажи-
гания:
а) износ втулок валика;
б) неравномерный износ кулачка рас-
пределителя;
в) износ оси подвижного контакта или
текстолитовой подушки.

8. Заменить изношенные детали,
отрегулировать зазор, проверить уста-
новку зажигания.

Примечание. На малых оборотах холостого хода перебои допустимы
из-за естественной неравномерности распределения незначительных порций
топлива.

1. Ослабление натяжения ремня при-
вода вентилятора

1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня.

2. Неисправность автоматического ре-
гулятора температуры (с прогревом дви-
гателя заслонка не открывает выпуск-
ного отверстия в моторном отсеке).

2. Проверить работу автоматиче-
ского регулятора температуры. Устра-
нить неисправность. При необходи-
мости заменить термостат.

3. Загрязнение ребер цилиндров и
головок.

3. Очистить ребра цилиндров от
грязи.

4. Слишком позднее зажигание

4. Установить более раннее зажи-
гание.

5. Перегрев свечи из-за слишком ран-
него зажигания.

5. Установить опережение зажига-
ния, соответствующее применяемому
топливу.

6. Обеднение смеси за счет подсоса
воздуха в местах соединения фланцев
впускной трубы (при этом наблюдается
неустойчивая работа на холостом ходу).

6. Проверить уплотнение фланцев
впускной трубы. Устранить неисправ-
ность.

7. Обеднение горючей смеси карбюра-
тором.

7. Промыть и продуть каналы и
жиклеры карбюратора.

8. Обильное нагарообразование в ка-
мере сгорания, ухудшается охлаждение
двигателя.

8. Очистить нагар согласно спосо-
бам, рекомендуемым инструкцией.

Двигатель не развивает полной мощности

1. Неполное открытие дроссельной за-
слонки карбюратора при нажатии на пе-
даль дроссельной заслонки до упора.

I. Отрегулировать и смазать привел
управления дроссельной заслонкой
карбюратора.

2. Загрязнение воздушного фильтра.

2. Промыть воздушный фильтр

3. Отсутствие зазоров между носками
коромысел и стержнями клапанов.

3. Проверить и отрегулировать за-
зоры в приводе клапанов.

4. Несоответствие начального момента
зажигания применяемому бензину.

4. Установить начальный момент
зажигания в соответствии с октано-
вым числом применяемого бензина.

5. Заедание грузиков центробежного
регулятора опережения зажигания.

5. Разобрать распределитель и
устранить причину заедания грузиков

6. Заедание или малое выступание
штанги привода топливного насоса. Про-
пуск диафрагмы насоса или нарушение
герметичности клапанов.

6. Снять топливный насос. Устра-
нить неисправность.

7. Нарушение нормального состава го-
рючей смеси.

7. Промыть и продуть жиклеры и
каналы карбюратора.

8. Образование чрезмерного слоя на-
гара на стенках камер сгорания, голов-
ках клапанов, днищах поршней вслед-
ствие систематической езды на малых
скоростях или в результате избыточного
проникновения масла в камеру сгорания.

8. Очистить нагар согласно реко-
мендуемым в инструкции способом.
При быстром угаре масла установить
причину и устранить.

9. Недостаточная компрессия в цилинд-
рах двигателя.

9. Снять головки цилиндров, уста-
новить причину и устранить ее.

Течь масла через уплотнения

I. Разрушение переднего сальника ко-
ленчатого вала или ослабла пружина
сальника (течь из-под корпуса центри-
фуги вдоль картера).

1. Отвернуть храповик, снять крыш-
ку и корпус центрифуги, снять саль-
ник, проверить состояние пружины и
рабочих кромок сальника. При необ-
ходимости заменить или укоротить
пружину на 3 — 4 мм.

2. Нарушение уплотнения крышки цен-
трифуги (брызги масла в моторном от-
секе против разъема центрифуги — за
ручьем ведущего шкива привода венти-
лятора).

2. Снять крышку центрифуги, заме-
нить уплотняющее резиновое кольцо.

3. Течь уплотнений кожухов штанг
сливных трубок или масляного радиато-
ра (масло выбрасывает с охлаждающим
воздухом, внутренняя поверхность кор-
пуса вентилятора в масле).

3. Снять вентилятор с генератором
в сборе, установить место течи, заме-
нить уплотнители новыми.

4. Течь из-под гаек крепления головок
цилиндров, находящихся под крышкой
головки (масло течет по шпильке и отса-
сывается вентилятором).

4. Проверить исправность заглушки
гайки, шайбы, чистоту поверхностей
прилегания. Устранить неисправность
или заменить гайку.

5. Течь заднего сальника коленвала
(обнаруживается появлением пробуксов-
ки сцепления и осмотром при снятой
крышке сцепления).

5. Снять двигатель с автомобиля,
снять маховик, заменить сальник.

Большой расход масла
(более 250 г на 100 км пробега)

1. Закоксование или заполнение мас-
ляными отложениями прорезей в порш-
невых кольцах и отверстий в поршнях
под маслосъемными кольцами. Совмеще-
ние стыков поршневых колец.

2. Износ поршневых колец (зазор в
стыке более 2 мм).
3. Трещина направляющей втулки
вследствие механического повреждения
(при затяжке головки).

1. Разобрать частично двигатель,
снять маслосъемные поршневые коль-
ца, промыть их или заменить новыми.
Прочистить маслосливные отверстия
в поршнях. Правильно расставить
стыки поршневых колец.
2. Сменить поршневые кольца.

3. Снять головку цилиндров, разо-
брать клапанный механизм и заме-
нить поврежденные детали.

Горит лампочка аварийного давления масла при скорости выше 40 км/час
на прямой передаче

1. Неисправность датчики давления
масла.

1. Проверить давление масла кон-
трольным манометром. Неисправный
датчик заменить.

2. Засорение центрифуги и отверстий
в болте крепления корпуса центрифуги.

2. Разобрать центрифугу, промыть
и прочистить.

3. Загрязнение сетки приемного филь-
тра.

3. Снять масляный картер и прочи-
стить сетку приемного фильтра.

4. Повышенные зазоры в коренных и
шатунных подшипниках.

4. Заменить изношенные детали.

5. Нарушение уплотнения трубки при-
емного фильтра в месте входа в крышку
распределительных шестерен (подсос
воздуха)

5. Снять крышку распределитель-
ных шестерен и заменить уплотнение.

фото ЗАЗ-968М

ЗАЗ 968М "Запорожец". История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971—1994 гг.

фото ЗАЗ-965

Серийное производство "Запорожца" ЗАЗ-965, получившего в народе кличку "Горбатый", началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину, оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане, так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно, наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового "Запорожца" знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку Simca 1000, впервые представленную публике в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами. Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга. Самой последней машиной с названием "Запорожец" оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского автозавода.

ЗАЗ 968М (1979 — 1998 гг.)

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель ЗАЗ-968М

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.

фото ЗАЗ-968

фотография двигатель ЗАЗ-968М

Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.

Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).

Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический. Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами "вперед" и одной "назад". КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

фото ЗАЗ-968

фотография передней подвески ЗАЗ-968М

фото ЗАЗ-968

Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.

фотография задней подвески ЗАЗ-968М

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.
Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.

фото ЗАЗ-968

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.
Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного "триплекса", заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М


фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М


фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968МП пикап.

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ. Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.
Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога
фото ЗАЗ-968

фото ЗАЗ-1102

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года [3] .

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный бензиновый отопитель.

Какой двигатель на запорожце

Содержание

  • Новые сиденья (от ВАЗ-2101)
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Двухконтурная тормозная система
  • Главное зеркало типа ВАЗ
  • Новая панель приборов
  • Применение аварийной сигнализации

Какой двигатель на запорожце

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.
  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет [5] .

Пикап, созданный в 1990 году и выпускавшийся до снятия с конвейера всей линейки ЗАЗ-968 в 1994 году. Всего приблизительно было выпущено 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию ЗАЗ-968МП поступал единичными экземплярами.

Модель изготавливалась по стапельно-обходной технологии [6] — у выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть крыши стойками и приваривалась задняя стенка с окном; кромкой грузового борта являлся ввареный гнутый П-образный профиль. Открытый грузовой отсек обшивался оргалитом с дерматином (как и в салоне), что вело к его быстрой порче в открытых условиях, в полостях скапливалась вода, что способствовало развитию коррозии [ источник не указан 143 дня ] .

Эксплуатировать пикап по прямому назначению оказалось неудобно — моторная компоновка перекрывала доступ к грузу сзади, а высокий неоткидывающийся борт был неудобен при осуществлении погрузки-выгрузки сбоку [7] .

ЗАЗ-965/965А

Какой двигатель на запорожце

Следующая модель ЗАЗ-965А отличалась своим двигателем: его объем составлял 887 м³, а мощность – 27 л. с. Вместо двух глушителей автомобиль получил лишь один, а молдинги на боковинах были убраны.

ЗАЗ-966/968/968А

После того как выпуск первого поколения был полностью отлажен, началась разработка следующей модификации. Произошло это в 1961 году. Прототип, с которого создавалась новая модель, появился осенью того же периода. Однако сказочным планам завода помешала экономическая ситуация предприятия (финансов не хватало), и сильное влияние оказало то, что у работающего коллектива было мало опыта. При этом все элементы, которые были добавлены в модель, стали заимствованными у других экземпляров, в частности у иностранных.

Какой двигатель на запорожце

Серийное производство ЗАЗ-966 продолжалось с 1966 по 1972 год. При этом первое время с конвейера сходила лишь так называемая переходная модель, которая получила название 966В. Ее минусом стало то, что двигатель был рассчитан на 1,2 литра, а его мощность составляла 30 л. с.

Какой двигатель на запорожце

Какой двигатель на запорожце

Продажи осуществлялись посредством финской и бельгийской компаний. В год продавалось не более 5 тысяч экземпляров.

Какой двигатель на запорожце

Двигатель

Какой двигатель на запорожце

Коробка передач

Первое время новая трансмиссия работает хорошо, но со временем разбалтываются тяги и 4-ступенчатая коробка передач начинает давать сбои. Частой проблемой является затруднительное переключение между скоростями, что уже ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. При покупке каждый покупатель должен был обсудить данный нюанс с продавцом.

Отзывы

  • простота в эксплуатации;
  • 100% гарантия того, что автомобиль не угонят;
  • низкая стоимость;
  • малое потребление топлива;
  • быстрая замена двигателя;
  • хорошая проходимость;
  • вместительность.

Какой двигатель на запорожце

Однако вместе с этими преимуществами можно выделить огромное количество минусов. Водители часто жаловались на перегрев мотора и ужасную шумоизоляцию. А также на то, что при наборе высокой скорости передок начинает подниматься, что ухудшает условия езды. С хорошей проходимостью нужно отметить плохую устойчивость. В принципе, данный автомобиль подойдет тем, кто любит раритет или хочет проехаться на нем недалеко всего несколько раз. Для постоянной езды, особенно на большие расстояния, автомобиль не подходит и вызывает массу неудобств. Многие отмечают недостаток оконных проемов сзади – они не открываются.

Итоги

  • В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965А;
  • В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.

Содержание

Какой двигатель на запорожце

Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год.

Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Размер шин — 5,20-13. ЗАЗ-965 изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.

Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см 3 ) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух), декоративным молдингом на боковинах.

Какой двигатель на запорожце

Какой двигатель на запорожце

Какой двигатель на запорожце

Какой двигатель на запорожце

Какой двигатель на запорожце

ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

Какой двигатель на запорожце

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец". — 2-е изд., перераб и доп. — М. : Транспорт, 1988. — 352 с. — ISBN 5-277-00139-5.

Читайте также: