Дымит двигатель газ 53

Обновлено: 05.07.2024

Дым из выхлопной трубы является одним из вариантов диагностики и подсказывает владельцу автомобиля, какие неполадки уже появились или только собираются в различных устройствах машины.

Если из выхлопной трубы пошел дым черного цвета, это свидетельствует о том, что автомобиль в срочном порядке требует осмотра специалистами с большой вероятностью потребности в последующем ремонте. Если у машины наблюдаются описанные выше симптомы, то его эксплуатация категорически запрещена, поскольку может усугубить сложившуюся ситуацию и привести к более серьезным последствиям. Худшим вариантом становится капитальный ремонт или замена мотора.

Причины неисправности. Основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является чрезмерное обогащение систем мотора смесью топлива и воздуха, то есть, в камерах сгорания цилиндров за единицу времени сгорает слишком большое количество топлива. Этот момент свидетельствует о наличии неисправностей в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора. Чтобы удостовериться в цвете выхлопного газа, можно поднести к выхлопной трубе лист бумаги или просто взглянуть на дым в светлое время суток. На листе обычно остается черный след сажи, что говорит о неполном сгорании топлива.

f516c4d92aa556d27c020a8953700166_w650.jpg

Другими причинами появления черного дыма из системы выхлопа становятся:

Если этот элемент слишком засорен и находится в плохом состоянии, то проходящий через него воздух не полностью, либо совершенно не обогащает камеры сгорания ДВС. Последствием отсутствия воздуха становится попадание в мотор большего количества масла. Заменять фильтр для воздуха следует через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Выражаются в неверно настроенных дроссельной заслонке или диффузоре, либо нарушении в работе поплавковой камеры и жиклера. Последствием становится плохое смешивание топлива с воздухом и получение мотором недостаточного количества такой смеси. Итогом будет сгорание большого объема топлива без воздуха, с увеличенной силой давящее на клапаны и вызывающее образование черного дыма. Определить подобную неисправность можно только при диагностике на СТО.

  • Неверная регулировка зазоров в свечах зажигания

В такой ситуации катушка не образовывает равномерную подачу искры, то есть она пропадает при завышенном зазоре и образуется в большом количестве при заниженном. Этот момент становится причиной ускоренного выхода из строя деталей в системе зажигания. По заводским установкам зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм и не должен иметь другого значения.

Вызывает ускоренный износ и снижение ресурса мотора. Для устранения следует провести тщательную диагностику двигателя, поскольку детали быстрее приходят в негодность по причине трения друг о друга.

9c25bb142079559ec5c2bb229e63d7dc_w650.jpg

Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым из выхлопной трубы машины идет черный дым. При обнаружении подобной неисправности, она должна быть устранена как можно скорее, чтобы не привести к серьезным последствиям.

Синий или сизый дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи - продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.
У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска.
Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндро-поршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Когда двигатель находится в хорошем исправном состоянии, он не дает дымный выхлоп. Отработанные газы не должны иметь цвета. Если изменяется оттенок, дымит ЯМЗ, то это первый признак неисправности и поломки.

Каким цветом дымит двигатель ЯМЗ?

Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:

  1. Сизо-синий. В выхлопных газах может присутствовать масло, которое сгорает в процессе работы двигателя. Поломка связана с минимальной эффективностью распыления топлива, а также его воспламенения.
  2. Черный или серый. Дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому выхлопные газы приобретают такой неестественный оттенок.
  3. Густое белое облако. Оно появляется из трубы, когда внутрь камеры попадает охлаждающая жидкость.

Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.

Проведение полной и комплексной диагностики

Благодаря диагностике двигателя ЯМЗ, можно определить возможные неисправности и поломки. Процедура проводится при техническом обслуживании или ремонтных работах, чтобы определить текущее состояние. Если двигатель перестает работать, специалисты выполняют оценку по параметрам и внешний осмотр силового агрегата.

Они изучают следующие параметры:

  • комплектность двигателя;
  • герметичность поддона картера, соединений и трубопровода;
  • наличие деформации (это могут быть вмятины, трещины, поломки, другие повреждения);
  • состояние и целостность наружных креплений;
  • состояние узлов, дополнительных агрегатов двигателя.

Если мотор находится в рабочем состоянии, его запускают на холостом ходу. В процессе движения можно определить характер запуска, приемистость, функционирование на малых оборотах. Дополнительно проверяются экономические показатели, динамика работы. При отклонениях требуется своевременный ремонт, замена деталей, которые вышли из строя.

Во время диагностики могут быть определены стуки, посторонний шум. При отклонении температуры воды и масла внутри двигателя, его нельзя эксплуатировать. Особое внимание уделяется техническому состоянию деталей цилиндро-поршневой группы.

Диагностика по расходу масла

Важный критерий оценки технического состояния двигателя ЯМЗ — это расход масла. Большая потеря возникает при наружном протекании смеси. Она может попасть внутрь камеры сгорания. Угар становится причиной ухудшения характеристик двигателя.

Когда внутри камеры поддерживается нормальный уровень давления, масло может подтекать при ухудшении качеств прокладки. Свежие подтеки на поверхности фильтра, поддона свидетельствуют о выходе из строя картера маховика. Когда возникает повышенный расход масла, требуется внимательно осмотреть каждое место, где есть следы подтеков. Угар выше 3% свидетельствует об износе поршневых колец. Между гильзой могут возникнуть большие зазоры. Эти признаки указывают на необходимость срочного ремонта двигателя.

Причины появления черного дыма

Наличие черного дыма при работе двигателя ЯМЗ свидетельствует о переизбытке топлива, которое попадает в цилиндры или недостатке кислорода при впрыскивании в систему. Можно выделить несколько главных причин:

  • низкокачественное топливо;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • повышенная нагрузка в процессе эксплуатации;
  • ошибки в настройке системы питания и подачи топлива.

Изменение цвета отработанных газов происходит в результате изношенности цилиндро-поршневой группы. При повышенной нагрузке быстро изнашиваются механизмы распределения газа. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр или к специалистам, которые проведут комплексную диагностику, смогут правильно определить неисправность.

В зависимости от ситуации и повреждений из системы выхлопа дизеля может идти дым различных оттенков— белый, черный или синий. Ниже рассмотрим, каким должен быть оттенок в нормальном режиме, о чем свидетельствует появление белого выхлопа, и о каких неисправностях это может говорить. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции со стороны автовладельца.

  1. Как работает исправный двигатель
  2. Причины появления белого дыма
    • Неправильная регулировка впрыска
    • Нарушение дозировки топлива
    • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
    • Поступление масла в цилиндры
  3. Чем опасно появление белого дыма
  4. Заключение

Как работает исправный двигатель

На 100% рабочий 4-тактный дизельный мотор вне зависимости от режима (на ХХ или под нагрузкой) получает правильную порцию горючего в нужный момент времени. В процессе воспламенения происходит полное сжигание дизеля с передачей максимальной энергии поршневой системе. Оставшиеся газы выбрасываются из выхлопной системы.

Если силовой агрегат правильно настроен, а все системы функционируют корректно, дизельный мотор выдает слегка прозрачный выхлоп. В зимнее время может выходить белый (прозрачный) дым из выхлопной трубы, представляющий собой конденсат и являющийся нормальным явлением. Процесс проходит следующим образом:

  • Жидкость конденсируется во время стоянки авто.
  • После запуска силового агрегата одна часть конденсата выходит в виде капель воды и копится на выходе системы выхлопа, а вторая — испаряется.
  • После набора нужной температуры силовым агрегатом вода и конденсат уходят.

Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильней мороз, тем активнее образуется пар, и тем медленнее происходит нагрев системы выхлопа. Вот почему подобный выхлоп в зимней период является нормальным.

Причины появления белого дыма

На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

 Белый дым из выхлопной трубы

Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.

Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:

  • Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
  • Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.

С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.

Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • контроль уровня антифриза;
  • проверка на наличие газовых пробок;
  • изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.

О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.

Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.

Поступление масла в цилиндры

Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.

Чем опасно появление белого дыма

 Белый дым из выхлопной трубы

В ситуации, когда дымит выхлопная труба белым дымом на прогретом моторе, нужно сразу приступать к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки горючего, попадании ОЖ или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные:

  • Пропуск одного цилиндра, иными словами мотор будет троить.
  • Проблемы с пуском силового агрегата на горючую или на холодную.
  • Замедленная реакция мотора на нажатие акселератора.
  • Заметное уменьшение мощности.
  • Изменение оборотов на ХХ или в движении.

В зависимости от ситуации и причин появления белого дыма на выхлопе возможны серьезные последствия для двигателя. В наиболее сложных случаях все может завершитьсяполомкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может произойти при попадании масла или ОЖ в камеру сгорания.

Заключение

В завершение отметим, что белый выхлоп дизельного мотора — не всегда свидетельствует о наличии проблемы. При эксплуатации автомобиля в холодное время года и до полноценного прогрева наличие прозрачного светлого дыма является нормой. Это связано с трудностями сжигания топлива на непрогретом агрегате и испарением жидкости в системе.

Читайте также: