Эбу ems3132 не выходит на связь

Обновлено: 05.07.2024

Выполняю диагностирование и ремонт электронных блоков управления двигателем Siemens Continental EMS 3125 от а/м Рено Логан 2, Сандеро 2.
Диагностика блоков и выходной контроль проводится при помощи сигнатурного анализатора Fados9F1.
Все компоненты эбу меняются на оригинальные. В обязательном порядки проверяется контроль пайки под микроскопом.

Основные неисправности блоков управления Continental EMS3125 Renault:
1 - Не включается кондиционер - пробит канал в драйвере управления.
2 - Не работает одна или все катушки зажигания - пробит один из ключей или элемент защиты ключей зажигания.
3 - Не работает одна из форсунок - пробит драйвер управления форсунками.
4 - Нет связи с ЭБУ - пробит диагностический канал управления или кан трансивер.
5 - Не работает подогреватель одного или двух ДК - пробит драйвер управления датчиков кислорода.
6 - Ошибка электрического дросселя - пробит драйвер управления мотора дросселя или канал питания и (или) массы эл. дросселя.
7 - Ошибка датчика педали или дросселя - пробит канал питания 5 В на датчики.
8 - Ошибка штатного иммобилайзера - повреждена память eeprom в процессоре эбу.

В случае если ремонт не возможен или не рентабельный, то я могу предложить замену ЭБУ с переносом всех данных прошивки и ключей из оригинала в донор.


На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44.


ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.

Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.

Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII.


Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой

набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав - судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens

(в последней редакции Continental) EMS_3132.

Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4

8200598393 Software ID (Идентификаторы базового софта)

8201096253 Hardware ID (Идентификаторы )

S110140025A Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)

8200856659 PartNumber (номер для запчастей)

Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.

Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации



Модифицированные прошивки идентифицированны по Broadcast Code и версии калибровок. Например:

На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:

Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав "родные" калибровки.

Внимание! При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.

2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.

При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.



В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.



Для перевода процессора в BSL-режим, необходимо до подачи питания ЭБУ замкнуть 104 ногу процессора или 28 ногу FLASH-памяти АМ29F200BB через резистор 4.7-10кОм на массу.




Для более удобного процесса репрограмминга рекомендуется пользоваться специализированным щупом и блоком питания предназначенным для этих целей.


Подключение к разъему ЭБУ в режиме "на столе":

Pin 30 +12V (постоянное питание ЭБУ)

Pin 29 +12V (питание ЭБУ после замка зажигания)

Pin 28 -12V (Масса)


В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.

Для того, чтобы "научить" работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.

А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).

1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).



3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением "BIN".



В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.

1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)

2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный и модифицированный дамп.

3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из "родного" дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.



После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с "родными ключами" автомобиля под другим имененм с расширением "BIN".

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. "Погибает" ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.

Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.




С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.

После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF - DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.

Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.

В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ "диагностическим" способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.




Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.




Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2

Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.

Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.

В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.

Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме "на столе", т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.

Нам потребуется:

1. считать родную прошивку в формате FULL.

2. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.

2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.

Нам потребуется:

1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.

2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..

3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.

4. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).

5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.

6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.

7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.

8. запаять микросхему FLASH-Памяти в ЭБУ.

нравится

0

не нравится

0

Владислав Клышевский

3120 делал 2 раза, все нормально, правда кесс 2.55 митинский. Но комбик чуть что на подстраховку есть.

Один раз читал дастера 1,6. И в конце чтения он выдал ошибку по контрольной сумме. И при попытке записи было тоже самое. Судя по всему, у меня проблема с модулем на внутренней флешке для этих блоков.

Александр Вербицкий

Женя, у вас проблема с отсутствием библиотек на ноуте. Попробуйте выбрать авто для которого у вас есть прошивка , выберите ее , если будет ошибка КС, значит библиотеки DLL отсутствуют

Александр, а разве библиотеки не на флешке в самом приборе? Иденты он отдает, прошивку читает нормально и сохраняет. Но в конце выдает ошибку.

Александр Вербицкий

Олег Вольферц

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

🤣

Сергей, ты гонишь чтоли сириус 32

Сергей Петрович

Дмитрий, как не культурно, тебя мама не научила что с людьми надо разговаривать вежливо.А что касается твоей безграмотности, сначало изучи железо, что бы не позориться. Siemens sim 32 это не одно и тоже ,что Siemens EMS 3132, и Siemens Sirius 32 не одно и тоже с EMS 3132.

Дмитрий Сафиулин

Сергей, мне без разницы вообще, я сказал тебе изначально что он делает, ты сказал что не нашёл и он не делает, тебе помогают советами а ты умничаешь, KESS делает EMS3132 как SIRIUS 32 и точка!

Сергей Петрович

Дмитрий, За советы спасибо, но у этих блоков железо разное, вот я и не пойму как он его сделает,этим протоколом.

Дмитрий Сафиулин

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

Сергей Петрович

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

Сергей Петрович

То есть получается если с иммо работать один хрен без вскрытия не обойтись, епром считывал всегда тульским с разбором

Дмитрий Сафиулин

Сергей, да нахер работать с иммо, иммо офф давно есть на эти блоки по розетке, а с еепромом проблем нет у этих блоков в целом

Сергей Петрович

Сергей Петрович

Дмитрий Сафиулин

Чип-тюнинг КЛУБ "Expert Tun Club"

Дмитрий Кузнецов

Хочу сказать комплимент людям, кто с боем рвется к ЭБУ с рисовыми kess и k-tag. Яйки у вас реально железные))) Бывает с офф софтом ЭБУ ложатся и с поддержкой и с трудом (временем) поднимаешь. А как у китайсев спросить как поднять?

Алексей Байков

Сергей Петрович

Дмитрий, кто начинал с галеты, мррs, кесса, бдм, Упы, хпрога, минипрога, шил проц и флеши во внешнем программаторе, правил своими ручками дампы потому что кальков ещё не было ,уже нечего не боится , а кто купил сразу пцм или другой флешер, для работы ,воткнуть в розетку и залить прошивку подготовленную калибровщиком, тут много ума не надо, можно даже не знать азы диагностики и электрики, пусть он боится. Я не противник пцм, у меня он есть и модуль открываю после определения степени риска работы с блоком.

Сергей Петрович

Алексей, я не вижу ничего плохого и смысла покупать дорогие модули на блоки которые прекрасно делают дешовые загрузчики, нужно понимать уровень риска, для 212 мерина с блоком континенталь, я все таки возму в руки битбокс.

Внимание! Все команды программирования должны выполняться с ЭБУ, который переведен в режиме репрограммирования, кроме режима "Установить связь", который используется для перевода блока из режима диагностики в режим репрограммирования.

Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens EMS 3132 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").

Размер файла прошивок FLASH памяти Siemens EMS 3132 - 256 Кб (262144 байт).

Внимание! В данных блоках отсутствует внешняя микросхема EEPROM памяти. Данные которые хранится в микросхеме EEPROM памяти (иммобилайзер и другие настройки) в блоке управления Siemens EMS 3132 прописаны во FLASH памяти ЭБУ. Это говорит о том , что слитая вами прошивка индивидуальна для каждого блока, и при перепрошивки на другой блок управления без привязки ключей иммобилайзера работать не будет.Есть два варианта модификации программы данных в ЭБУ:

1.доработка калибровок прошивки в редакторе именно скачаной родной оригинальной прошивки.
2. Если вы хотите залить тюнинговую прошивку от другого блока, но с такой же маркировкой, нужно использовать плагин который разработан к программе ChipLoader, который перекопирует все необходимые данные из оригинальной прошивки в прошивку тюнинговую.

Ниже приведено фото поддерживаемого ЭБУ Siemens EMS 3132 автомобиля Dacia Logan:

Как прошить Siemens EMS 3132

Т.к. блок склеен герметиком, то вскрывать его будет значительно проще, если прогреть корпус ЭБУ по периметру горячим воздухом термовоздушной станции.

Как прошить Siemens EMS 3132

Все операции по перепрограммированию - чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens MS43 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый "бут режим").

С помощью самодельного щупа с зажимом "крокодил"


Подключение к разъему ЭБУ
3 - масса ЭБУ
30 - неотключаемое питание +12В (АКБ)
29 - отключаемое питание +12В (замок зажигания)
56 - К-Линия

Приписка EOBD

Модуль 38 Renault K-Line

Работа с блоками управления двигателями EMS3130, EMS3132, EMS3134, используемых в а/м Renault, Dacia, Nissan. Поддерживается чтение и запись как ПО блока управления целиком, так и только области калибровок, проверка и коррекция контрольных сумм, возможность работы с файлами в форматах других загрузчиков.

Duster 1.6L 2WD EMS3130 (ST10/512KB) [RD/WR/CK]
EMS3132 MT (C167/256KB) [RD/WR/CK]
EMS3134 AT (C167/512KB) [RD/WR/CK]
Renault: Sirius 35 (C167/512KB) [RD/WR/CK]

Чтение, запись, КС

Единоразово необходимо приобрести электронный ключ, без которого программа не работает.

Ключ отдельно не продаётся.

Для работы с программой требуется J2534 совместимый, проверена работа с OpenPort 2.0, MongoosePro JLR, MongoosePro MFC, Teradyne GNA600 (VCM1), Ford/Mazda VCM 2.

Загрузки

Инструкция для первой активации PCMflash:

Инструкция для второй и последующих активаций модулей PCMflash:

Оформите заказ и укажите только серийный номер вашего USB-ключа PCMflash. Файл-запрос от GRDTRU присылать не нужно.
После получения кода активации зайдите в настройки программы PCMflash, вставьте код и нажмите кнопку "Активация".

We are official store for PCMFLASH, we sale PCM-Flash usb dongle key with different modules. PCM Flash software is very popular among chiptuners all over the world.

This software allows you to indificate, calculate checksum and read and write ECUs, PCMs and automatic transmissions of Volkswagen, Skoda, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan / Infiniti, Subaru, Honda / Acura, Hyundai / Kia, Renault, Toyota / Lexus, Citroen / Peugeot, etc. The Continental SID208 PSA, Denso SH705x Bootloader and BSL TriCore universal modules are available. It supports work with any J2534 compatible adapter, with the appropriate drivers and libraries. Tested with OpenPort 2.0, Mongoose JLR, Mongoose Pro JLR, Teradyne GNA600 (VCM 1), Mazda VCM 2, Scanmatic 2 PRO. The software has a modular basis and has a simple, concise interface. The Guardant usb dongle key is used to protect against unauthorized use.

It supports recording both factory (vbf, GDS) and binary files (bin). It supports converting files from VBF / GDS to BIN if the computer does not support reading. For most of the modules, when writing binary files, it is possible to check and correct checksums (CS), as well as transfer the VID block (if required).

The key without modules is not for sale!

In the event of a key loss, the modules are not restored. You must purchase the key and modules again.
VERY IMPORTANT! 1 (only ONE) of module of software will be activated. The module IS

Duster 1.6L 2WD EMS3130 (ST10/512KB) [RD/WR/CK]

EMS3132 MT (C167/256KB) [RD/WR/CK]

EMS3134 AT (C167/512KB) [RD/WR/CK]

Renault: Sirius 35 (C167/512KB) [RD/WR/CK]

VR – Virtual Read (Converter or Stock files access)

CK – Checksum correction

NC – Checksum does not use Abbreviations:

Please, make a Double Check what you are ordering and make no mistake with the choice, if you order wrong module we couldn`t help you.

The module is non-refundable electronic software.

If you have any doubts about your skills, it is better not to purchase this product.

Attention! PCM software does not contain any hex/bin/map editor. You should use any third-party’s programs for example WinOLS, BitEdit etc.

IF you have already PCM FLASH key – we can make you activation of any module which you need.

IF you need several modules for One USB KEY – pls inform us we will make you a new product with needed modules.

Please note that on weekends and holidays PCMflash modules may not be activated. In this case, activation requests will be processed on business days. Buy the necessary modules in advance!

Downloads


Instructions for activating PCMflash for the first time:


2. Instructions for the second and subsequent activations of PCMflash modules:

Place an order and provide only the serial number of your PCMflash USB key. There is no need to send a request file from GRDTRU.
After receiving the activation code, go to the PCMflash settings, paste the code and click the "Activate" button.

Читайте также: