Эбу гранд старекс где находится

Обновлено: 03.07.2024

ЭБУ находится в центральной консоли и располагается на полу. Для снятия
необходимо:

• Отвернуть с левой стороны облицовочную накладку (крепится на 3‐х саморезах)
• Отвернуть две гайки крепления ЭБУ с правой стороны и с левой стороны ослабить одну гайку
• Извлечь ЭБУ и снять разъем.

Изображения:

001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
006.jpg
007.jpg

FAQ Bot

HYUNDAI ELANTRA

Изображения:

001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
006.jpg
007.jpg
008.jpg
009.jpg
010.jpg

FAQ Bot

HYUNDAI ACCENT
HYUNDAI GETZ

ЭБУ расположен на кронштейне в левом углу под торпедой и крепится к нему тремя болтами. Для того, чтобы снять ЭБУ нужно сначала отвернуть кронштейн, который крепится к кузову на трех шпильках. После снятия кронштейна отвернуть 3 гайки крепления ЭБУ. Только после этого можно снять скобу препятствующую снятию разъема с ЭБУ.

Диагностический разъем стоит снизу торпеды слева.

Снятию разъема препятствует специальная скоба, которая крепится срывным круглым болтом (наподобие того, какими крепят замки зажигания и противоугонные механические блокираторы). Открутить болт пассатижами не проблема, но внешний вид его при этом портится. Поэтому лучше пользоваться программатором через колодку диагностики


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Хендай Гранд Старекс в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Kefico, Delphi, Continental, Mitsubishi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Hyundai Grand Starex, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Хендай Гранд Старекс (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Хендай является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит ремонт и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хендай Гранд Старекс в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.


Существует как минимум 3 разных опции данного мотора с точки зрения чип-тюнинга. На всех моторах установлены системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР). На российский рынок шли именно такие моторы. На "чистых корейцах" дополнительно устанавливали сажевый фильтр. Другое отличие от российских авто заключается в наличии лимита скорости (обычно 110 км/час).

Все эти беды можно разрешить в нашем тюнинга-ателье.

После программного отключения сажевого фильтра следует процедура физического удаления. После перепрограммирования уже не будет осуществляться контроль сажевика и его регенерация.

После отключения ЕГР в случае необходимости мы глушим канал рециркуляции ОГ.

Лимит же скорости двигаем на 250 км/час, что с лихвой хватает!

Время работы по чиповке двигателя Hyundai Starex 2.5 (программное удаление сажевого фильтра) в общем случае - около 2 часов. Физическая часть может занимать до 2-3 часов.

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"


Более ранние модели линейки Старекс оснащалась как минимум 2 типа блоков: 140 л.с. - Bosch EDC 15 и 103 л.с. - Zexel (см фото, номер 407913-2710). Прошивка первого блока делается так же через диагностический разъем, однако чип-тюнинг двигателя со вторым блоком сделать нельзя.


Бывают случае, когда необходимо снимать блок и делать его а столе. ЭБУ располагается за кик-панелью переднего правого пассажира, у передней стойки.

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube :

vanlife travel

Hyundai Starex — как считать ошибки без сканера? Методика и коды неисправностей

Данный материал в большей степени ориентирован на автомобили 1998 модельного года, то есть 1997 — 2001 годов выпуска, у которых отсутствует диагностический EOBD-разъем, и вместо него имеется двенадцати-пиновая колодка, переходниками к которой практически ни один диагност сейчас не располагает.
Однако владельцам автомобилей 2002 и 2004 модельных годов, то есть 2001 — 2007 года выпуска, эксплуатирующим свои автобусы вдали от цивилизации и мастеров-диагностов, эта информация также может пригодиться.

1998 модельный год

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) системы управления двигателем

Необходимо замкнуть на массу L-линию, то есть соединить между собой пины 10 (L-line) и 12 (Ground, масса) диагностического разъема:

C4CS-DTC-checking-with-MIL

После этого лампа Check engine начнет миганиями выдавать код неисправности.

Важно: после замыкания L-линии на массу лампа Check Engine сначала мигнет один или два раза (сведения в разных руководствах по ремонту отличаются), и уже потом начнет выдавать код ошибки, который затем будет повторяться до тех пор, пока L-линия не будет отсоединена от массы.

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) бензинового двигателя G4CS:

11 — датчик кислорода
12 — датчик массового расхода воздуха (интегрирован в расходомер)
13 — датчик температуры воздуха на впуске (интегрирован в расходомер)
14 — датчик положения дроссельной заслонки
15 — сервопривод дроссельной заслонки
21 — датчик температуры охлаждающей жидкости
22 — датчик положения коленвала (интегрирован в распределитель зажигания)
23 — датчик положения распредвала (интегрирован в распределитель зажигания)
24 — датчик скорости
25 — датчик абсолютного давления
41 — топливная форсунка (с 1 по 4 цилиндр)
42 — бензонасос
54 — иммобилайзер

Примечание. На автомобилях с двигателями D4BB, D4BF, D4BH, оснащенными механическими ТНВД без электронного управления, блок управления двигателем отсутствует, равно как и лампа Check Engine.

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) автоматической коробки передач 03-72LE

schitat-oshibki-bez-skanera-korobka-avtomat-stareks

Аналогично предыдущему случаю замыкаем между собой пины 10 и 12 диагностического разъема (тем самым сажая L-line на массу), и считываем код неисправности по миганию лампы HOLD

Пример индикации (код выдаваемой ошибки 0500):

schitat-kody-neispravnosti-bez-skanera-korobka-avtomat-stareks

Важно: после после замыкания L-линии на массу лампа HOLD сначала загорится на три секунды (это сигнал входа в режим самодиагностики), потом потухнет также на три секунды, и уже потом начнет миганиями выдавать код неисправности.

Коды неисправностей/ошибок (automatic transmission DTC-codes) автоматической коробки передач 03-72LE:

P1701 — датчик положения педали акселератора
P0720 — датчик скорости
P0750 — соленоид клапана №1
P0755 — соленоид клапана №2
P0740 — соленоид клапана блокировки гидротрансформатора
P0500 — датчик спидометра

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) системы полного привода 4WD

Аналогично предыдущему случаю замыкаем между собой пины 10 и 12 диагностического разъема (тем самым сажая L-line на массу), и считываем код неисправности с помощью вольтметра, подсоединенного к 5 пину:

4wd-samostoyatelnaya-diagnostika-schityvanie-oshibok

Как видно из описания, сначала на вольтметре появится импульс напряжения на 0.6 секунды, затем будет трехсекундная пауза, и потом блок управления начнет выдавать импульсами напряжения код неисправности.

Важно: при диагностике системы полного привода короткий импульс соответствует цифре 0, а длинный импульс цифре 1.

Коды неисправностей/ошибок (four-wheel-drive DTC-codes) системы полного привода 4WD:

001 — блок управления системой полного привода
010 — электропривод раздаточной коробки
011 — электромагнитная муфта раздаточной коробки
100 — датчик скорости
101 — электромагнитные клапаны вакуумной системы
110 — переключатель режимов раздаточной коробки (2WD/4WD HI/4WD LOW)
111 — датчик положения электропривода раздаточной коробки

2002 модельный год

Диагностика системы управления двигателем

Распиновка диагностического разъема (diagnosis / data link connector layout):

hyundai-starex-2002-obd-connector-layout

Внимание! Информации о том, можно ли считывать коды ошибок системы управления двигателем путем замыкания в диагностическом разъеме L-линии на массу, в заводском руководстве по ремонту НЕТ!

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) бензинового двигателя G4JS (NON-EOBD):

P0100 — неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0110 — неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 — неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130 — неисправность цепи верхнего датчика кислорода
P0136 — неисправность цепи нижнего датчика кислорода
P0201 — неисправность цепи форсунки 1-го цилиндра
P0202 — неисправность цепи форсунки 2-го цилиндра
P0203 — неисправность цепи форсунки 3-го цилиндра
P0204 — неисправность цепи форсунки 4-го цилиндра
P0325 — неисправность цепи датчика детонации
P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
P0340 — неисправность цепи датчика положения распредвала
P0350 — неисправность катушки зажигания
P0500 — неисправность датчика скорости
P1330 — ошибка регулировки угла опережения зажигания

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) бензинового двигателя G4JS (EOBD):

P0101 — показания датчика массового расхода воздуха вне диапазона
P0102 — сигнал датчика массового расхода воздуха ниже нормы
P0103 — сигнал датчика массового расхода воздуха выше нормы
P0112 — сигнал датчика температуры воздуха на впуске ниже нормы
P0113 — сигнал датчика температуры воздуха на впуске выше нормы
P0115 — неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0115 — показания датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона
P0125 — недостаточная температура двигателя для перехода в режим управления по замкнутому циклу
P0122 — сигнал датчика положения дроссельной заслонки ниже нормы
P0123 — сигнал датчика положения дроссельной заслонки выше нормы
P0134 — избыточное время для перехода в режим управления по замкнутому циклу
P0133 — неисправность цепи верхнего датчика кислорода
P0132 — разрыв цепи верхнего датчика кислорода
P0135 — неисправность цепи подогрева верхнего датчика кислорода
P0136 — разрыв цепи нижнего датчика кислорода
P0140 — замыкание цепи нижнего датчика кислорода
P0141 — неисправность цепи подогрева нижнего датчика кислорода
P0171 — топливная смесь слишком бедная
P0172 — топливная смесь слишком богатая
P0201 — неисправность цепи форсунки первого цилиндра
P0202 — неисправность цепи форсунки второго цилиндра
P0203 — неисправность цепи форсунки третьего цилиндра
P0204 — неисправность цепи форсунки четвертого цилиндра
P0300 — пропуски зажигания в нескольких цилиндрах
P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре
P0302 — пропуски зажигания во втором цилиндре
P0303 — пропуски зажигания в третьем цилиндре
P0304 — пропуски зажигания в четвертом цилиндре
P0325 — неисправность цепи датчика детонации
P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
P0340 — неисправность цепи датчика положения распредвала
P0350 — неисправность катушки зажигания
P0320 — неисправность датчика пропусков зажигания
P0421 — эффективность прогрева катализатора ниже нормы
P0443 — неисправность клапана PCV системы улавливания паров топлива
P0500 — неисправность датчика скорости
P0507 — система управления оборотами холостого хода — слишком высокие обороты
P1330 — ошибка регулировки угла опережения зажигания

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) дизельного двигателя D4BH c электронно-управляемым ТНВД (COVEC-F):

P0105 — неисправность датчика абсолютного давления
P0110 — неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 — неисправность датчика положения педали акселератора
P0121 — сигнал датчика положения педали акселератора вне диапазона
P0180 — неисправность цепи датчика температуры топлива
P0320 — неисправность цепи датчика оборотов двигателя
P0335 — неисправность датчика положения коленвала
P0500 — неисправность датчика скорости
P0600 — отсутствие связи с иммобилайзером
P0605 — ошибка программного обеспечения блока управления двигателем
P0613 — неисправность блока управления двигателем
P1116 — неисправность датчика давления наддува
P1120 — неисправность регулятора подачи топлива ТНВД (Electric Governer, или GE-actuator)
P1122 — неисправность клапана управления давлением наддува
P1123 — неисправность датчика угла опережения впрыска
P1127 — неисправность датчика положения дозирующего элемента ТНВД (Control Sleeve Position Sensor)
P1131 — неисправность регулировки подачи топлива
P1135 — неисправность регулировки угла опережения впрыска
P1324 — неисправность реле подогрева свечей накаливания
P1522 — ошибка по напряжению бортовой сети
P1525 — ошибка по опорному напряжению 5V
P1621 — неисправность клапана отсечки топлива

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) автоматической коробки передач 03-40LE

starex-automatic-transmission-diagnosis-hold-lamp-flashing

Важно: через две секунды после замыкания L-линии на массу, лампа HOLD сначала загорится на три секунды (это сигнал входа в режим самодиагностики), затем на три секунды потухнет, и после этого начнет миганиями выдавать код неисправности. Пример (ошибка 1120):

stareks-kak-schitat-oshibku-korobka-avtomat

В случаях, когда ошибок несколько, они будут выдаваться одна за другой. Пример:

starex-hold-lamp-flashing-grounding-l-line

Коды неисправностей/ошибок (automatic transmission DTC-codes) автоматической коробки передач 03-40LE:

P0705 — неисправность датчика положения селектора АКПП
P0710 — неисправность цепи датчика температуры рабочей жидкости АКПП
P0715 — неисправность датчика входных оборотов АКПП (PG-A)
P0722 — неисправность датчика выходных оборотов АКПП (PG-B)
P0720 — сигнал датчика выходных оборотов АКПП вне диапазона
P1701 — неисправность датчика положения дроссельной заслонки
P0743 — неисправность цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
P0750 — неисправность электромагнитного клапана (соленоид А)
P0753 — обрыв или замыкание на массу электромагнитного клапана (соленоид А)
P0755 — неисправность электромагнитного клапана (соленоид B)
P0758 — обрыв или замыкание на массу электромагнитного клапана (соленоид B)
P1121 — входной сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне диапазона
P1780 — сигнал на уменьшение крутящего момента вне диапазона
P0748 — неисправность электромагнитного клапана управления давлением
P0740 — обрыв или замыкание на массу электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
P0500 — неисправность датчика скорости

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) системы полного привода 4WD

После замыкания в диагностическом разъеме L-линии на массу, лампы HI LO сначала загорятся на 0.6 секунды, затем будет трехсекундная пауза, и потом блок управления начнет выдавать миганиями ламп HI LO код неисправности.

4wd-system-diagnosis-with-hi-lo-lamps-flashing

Важно: при диагностике системы полного привода короткий импульс соответствует цифре 0, а длинный импульс цифре 1.

Коды неисправностей/ошибок (four-wheel-drive DTC-codes) системы полного привода 4WD:

001 — блок управления системой полного привода
010 — электропривод раздаточной коробки
011 — электромагнитная муфта раздаточной коробки
100 — датчик скорости
101 — электромагнитные клапаны вакуумной системы
110 — переключатель режимов раздаточной коробки (2WD/4WD HI/4WD LOW)
111 — датчик положения электропривода раздаточной коробки

Читайте также: