Эбу мицубиси каризма где находится

Обновлено: 05.07.2024


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Митсубиси Каризма в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Mitsubishi, Hitachi, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Mitsubishi Carisma, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Митсубиси Каризма (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Митсубиши является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Митсубиси Каризма в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

На части автомобилей установлена система с электронным управлением открытия дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем с помощью датчика положения педали акселератора (APS) определяет, на какую величину нажата педаль акселератора

После этого электронный блок управления двигателем посылает сигнал установочной величины угла открытия дроссельной заслонки на контроллер дроссельной заслонки. Сервопривод дроссельной заслонки, воздействуя на дроссельную заслонку, открывает ее на угол, заранее заданный электронным блоком управления двигателем.

Система поддерживает частоту вращения холостого хода на определенном уровне путем изменения расхода воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, в соответствии с состоянием двигателя на режиме холостого хода и с нагрузкой на двигатель на холостом ходу.


Рис. 8.1. Расположение элементов системы впрыска (GDI): 1 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – форсунки; 4 – датчик детонации; 5 – формирователь сигналов управления форсунками; 6 – реле формирователя сигналов управления форсунками; 7 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – сервопривод дроссельной заслонки; 10 – датчик измерителя расхода воздуха (вместе со встроенными датчиками атмосферного (барометрического) давления и температуры воздуха во впускном коллекторе); 11 – датчик скорости автомобиля; 12 – выключатель блокировки стартера (АКПП); 13 – датчик давления топлива; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – катушка зажигания; 17 – датчик-выключатель давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления; 18 – контрольная лампа GDI ECO; 19 – выключатель кондиционера; 20 – датчик температуры масла в механической коробке передач (МКПП); 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер дроссельной заслонки; 23 – электронный блок управления двигателем; 24 – датчик положения педали акселератора (1-й и 2-й каналы)

Электронный блок управления двигателем воздействует на сервопривод дроссельной заслонки так, чтобы частота вращения холостого хода оставалась постоянной в пределах заданной величины. Эта величина определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Расположение элементов системы непосредственного впрыска топлива (GDI) приведено на рис. 8.1 .

Mitsubishi Carisma 1995-2004

Mitsubishi Carisma — переднеприводной автомобиль среднего класса. Существуют кузовные версии: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Модель имеет сдержанный, но солидный дизайн. Интерьер выполнен в современном стиле с использованием высококачественных материалов и отличается плавными мягкими формами.

Для автомобиля такого класса салон весьма просторен. Сиденье водителя регулируется по длине, углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. Тормоза на всех колесах дисковые, снабжены АБС. Автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,6л и мощностью 90л.с.

В ближайшее время ожидается выпуск бензинового двигателя с прямым впрыском, предназначенного для модели Carisma.

Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 "типов" Каризм: DA2A - 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A - 1.9 TDI (турбодизель) DA5A - 1900 DIESEL (EURO3)

Все эти модификации имеют два типа кузова - седан и хэтчбэк DA6A - 1.3 Eco (только седан) Для сравнения (до 1997 года) Кольт/Лансер имеет 44 модели, а Галант - 25, но правда "эти ребята" выпускаются значительно дольше. Но вот количество модификаций внутри модельного ряда поражает воображение (это относится и к "родственному" Space Star). Ни один автомобиль Мицубиси не имел подобного набора кодов опций, вариантов комплектации и беспрерывных изменений в конструкции.

Очевидно, это связано с тем, что MMC очень хотелось продвинуть Каризму в Европе (увы, получилось только в России. Каризма 1.6 имеет 3505 модификаций, 1.8 - 4308! Для сравнения Галант 2.0 - 340, 2.5 - 278, Лансер 1.3 - 281, Спэйс Вагон 2.0 - 45 Из достижений Каризмы можно отметить почетное 5-ое место в рейтинге надежности ADAC в 2002 году среди автомобилей среднего класса (на рисунке приведено количество поломок на тысячу автомобилей).

Надо заметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего - в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе "Характеристики"). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.


Где искать подвох

Такую неисправность назвать частой нельзя, встречаются и другие проблемы. Автомобильные электрики отмечают, что больше всего неисправностей встречается от датчика системы зажигания. Он контролирует число оборотов двигателя, что соответственно влияет на показания числа оборотов тахометром. Иногда датчик удаётся отремонтировать самостоятельно, но для этого его необходимо демонтировать и разобрать. Если пропаять разогретым паяльником контакты этого разъёма, практически всегда восстанавливается его работа.

Где ещё сделать проверку

Источником проблем может быть сам тахометр автомобиля. Проверить этот прибор в домашних условиях довольно сложно, но специалисты уверенно заявляют, что выход его из строя бывает довольно редко. Для проверки этого узла следует извлечь его из передней панели машины. Наиболее часто проблема может находиться в плохом контакте разъёма подключения жгута проводов.

Где находится датчик тахометра на митсубиси каризма. Советы, факты, фото



Один конец эмиттер этого транзистора на массе. А второй коллектор подвешен к 5В.


Когда транзистор открыт, то есть коллектор замкнут на массу, на выходе с коллектора имеем 0В, когда закрыт имеем 5. Выходной сигнал с транзистора, является входным для тахометра.

Где находится датчик тахометра на митсубиси каризма

А теперь если проследить внимательно всю цепочку от измерительного резистора ДОЗ, до тахометра, все должно встать на свои места. Рисунки схем есть, но нормального качества от них добиться не удалось.


Чет фотку датчика найти не могу. Точно знаю, что недавно видела.


У меня на компе его точно. Ну, кто-нить выложит, как на форуме появятся.

Не работает тахометр на Мицубиси Каризма

Или я в обед до машины дойду сфоткаю. Автомобильные электрики отмечают, что больше всего неисправностей встречается от датчика системы зажигания.


Он контролирует число оборотов двигателя, что соответственно влияет на показания числа оборотов тахометром. Иногда датчик удаётся отремонтировать самостоятельно, но для этого его необходимо демонтировать и разобрать.


Если пропаять разогретым паяльником контакты этого разъёма, практически всегда восстанавливается его работа. Где ещё сделать проверку Источником проблем может быть сам тахометр автомобиля. Проверить этот прибор в домашних условиях довольно сложно, но специалисты уверенно заявляют, что выход его из строя бывает довольно редко.

отказывает тахометр

Для проверки этого узла следует извлечь его из передней панели машины. Да ладно, вы так сильно то не обижайтесь! Проблему я решил, от части, благодаря. Так что удачи вам в дальнейшем!


Не работает тахометр в Митсубиси Харизма. Как выставить грм Mitsubishi Carisma?

В чём причина нестабильной работы на холостых и большой расход топлива? Где находится блок управления двигателя?

Датчик тахометра каризма где находится

Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 13 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Пока вот.. Нашла, что себе сохраняла со старого форума:
Как проверить ДОЗ (если не работает тахометр)
В общем идея такова. За тормозным стаканом, на гофре есть раъемчик. я так полагаю он нужен для настройки холостого хода. У меня он синего цвета, сквозь грязь просматривается.
Смысл датчика ошибки зажигания такой, не углубляясь в схемотехнику всего устройства, по линии тахомета стоит транзистор, по схеме ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕКТОР, который управляется импульсами проходящими на катушки зажигания. Иными словами он работает как выключатель, чем чаще он перключается из включенного в выключенное состояние, тем у вас выше стрелка на тахометре.
Так вот этот синий разъемчик в одной цепи с коллектором управляющего транзистора.
При включенном зажигании на нем должно быть 5 Вольт.
Дребезг — это быстрое замыкание на массу этого контакта. Иначе говоря вы иммитируете работу транзистора. Если стрелка тахометра дергается, то сам тахометр и обвязка живы.
Без осцилографа можно оценить, но это отдельная тема. Уже при заведеном моторе поробывать можно обычным вольметром, но только стрелочным. Правда без приблизительных знаний электроники. сложно будет понять где сигнал, а где сумашествие прибора.
Но проще. подкинуть заведомо рабочий ДОЗ.

С отключенным ДОЗ машина не работает
Да без него и не должно работать! По схеме, питание (выделено красным) на катушки зажигания идет через измерительный резистор. Этот резистор как Вы видите, находится в самом ДОЗ. Следовательно если Вы отключаете ДОЗ, то просто напросто разрываете цепь питания катушек зажигания.
А теперь собственно о проблеме ДОЗ.
При подаче от ЭБУ управляющего импульса на катушку, ток проходя через резистор ловится измерительной схемой ДОЗ. Сигнал в усиленном виде подается на управляющий вход (база) выходного транзистора. Выходной транзистор работает в режиме ключа, т.е. либо открыт, либо закрыт.
Один конец (эмиттер) этого транзистора на массе. А второй (коллектор) подвешен к 5В. Когда транзистор открыт, т.е. коллектор замкнут на массу, на выходе с коллектора имеем 0В, когда закрыт имеем 5. Выходной сигнал с транзистора, является входным для тахометра.

А теперь если проследить внимательно всю цепочку от измерительного резистора ДОЗ, до тахометра, все должно встать на свои места.

Рисунки схем есть, но нормального качества от них добиться не удалось.

Чет фотку датчика найти не могу. Точно знаю, что недавно видела. У меня на компе его точно нет. Ну, кто-нить выложит, как на форуме появятся. Или я в обед до машины дойду сфоткаю.

Датчик тахометра каризма где находится

Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 13 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Пока вот.. Нашла, что себе сохраняла со старого форума:
Как проверить ДОЗ (если не работает тахометр)
В общем идея такова. За тормозным стаканом, на гофре есть раъемчик. я так полагаю он нужен для настройки холостого хода. У меня он синего цвета, сквозь грязь просматривается.
Смысл датчика ошибки зажигания такой, не углубляясь в схемотехнику всего устройства, по линии тахомета стоит транзистор, по схеме ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕКТОР, который управляется импульсами проходящими на катушки зажигания. Иными словами он работает как выключатель, чем чаще он перключается из включенного в выключенное состояние, тем у вас выше стрелка на тахометре.
Так вот этот синий разъемчик в одной цепи с коллектором управляющего транзистора.
При включенном зажигании на нем должно быть 5 Вольт.
Дребезг — это быстрое замыкание на массу этого контакта. Иначе говоря вы иммитируете работу транзистора. Если стрелка тахометра дергается, то сам тахометр и обвязка живы.
Без осцилографа можно оценить, но это отдельная тема. Уже при заведеном моторе поробывать можно обычным вольметром, но только стрелочным. Правда без приблизительных знаний электроники. сложно будет понять где сигнал, а где сумашествие прибора.
Но проще. подкинуть заведомо рабочий ДОЗ.

С отключенным ДОЗ машина не работает
Да без него и не должно работать! По схеме, питание (выделено красным) на катушки зажигания идет через измерительный резистор. Этот резистор как Вы видите, находится в самом ДОЗ. Следовательно если Вы отключаете ДОЗ, то просто напросто разрываете цепь питания катушек зажигания.
А теперь собственно о проблеме ДОЗ.
При подаче от ЭБУ управляющего импульса на катушку, ток проходя через резистор ловится измерительной схемой ДОЗ. Сигнал в усиленном виде подается на управляющий вход (база) выходного транзистора. Выходной транзистор работает в режиме ключа, т.е. либо открыт, либо закрыт.
Один конец (эмиттер) этого транзистора на массе. А второй (коллектор) подвешен к 5В. Когда транзистор открыт, т.е. коллектор замкнут на массу, на выходе с коллектора имеем 0В, когда закрыт имеем 5. Выходной сигнал с транзистора, является входным для тахометра.

А теперь если проследить внимательно всю цепочку от измерительного резистора ДОЗ, до тахометра, все должно встать на свои места.

Рисунки схем есть, но нормального качества от них добиться не удалось.

Чет фотку датчика найти не могу. Точно знаю, что недавно видела. У меня на компе его точно нет. Ну, кто-нить выложит, как на форуме появятся. Или я в обед до машины дойду сфоткаю.

Датчик тахометра каризма где находится

Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 13 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Пока вот.. Нашла, что себе сохраняла со старого форума:
Как проверить ДОЗ (если не работает тахометр)
В общем идея такова. За тормозным стаканом, на гофре есть раъемчик. я так полагаю он нужен для настройки холостого хода. У меня он синего цвета, сквозь грязь просматривается.
Смысл датчика ошибки зажигания такой, не углубляясь в схемотехнику всего устройства, по линии тахомета стоит транзистор, по схеме ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕКТОР, который управляется импульсами проходящими на катушки зажигания. Иными словами он работает как выключатель, чем чаще он перключается из включенного в выключенное состояние, тем у вас выше стрелка на тахометре.
Так вот этот синий разъемчик в одной цепи с коллектором управляющего транзистора.
При включенном зажигании на нем должно быть 5 Вольт.
Дребезг — это быстрое замыкание на массу этого контакта. Иначе говоря вы иммитируете работу транзистора. Если стрелка тахометра дергается, то сам тахометр и обвязка живы.
Без осцилографа можно оценить, но это отдельная тема. Уже при заведеном моторе поробывать можно обычным вольметром, но только стрелочным. Правда без приблизительных знаний электроники. сложно будет понять где сигнал, а где сумашествие прибора.
Но проще. подкинуть заведомо рабочий ДОЗ.

С отключенным ДОЗ машина не работает
Да без него и не должно работать! По схеме, питание (выделено красным) на катушки зажигания идет через измерительный резистор. Этот резистор как Вы видите, находится в самом ДОЗ. Следовательно если Вы отключаете ДОЗ, то просто напросто разрываете цепь питания катушек зажигания.
А теперь собственно о проблеме ДОЗ.
При подаче от ЭБУ управляющего импульса на катушку, ток проходя через резистор ловится измерительной схемой ДОЗ. Сигнал в усиленном виде подается на управляющий вход (база) выходного транзистора. Выходной транзистор работает в режиме ключа, т.е. либо открыт, либо закрыт.
Один конец (эмиттер) этого транзистора на массе. А второй (коллектор) подвешен к 5В. Когда транзистор открыт, т.е. коллектор замкнут на массу, на выходе с коллектора имеем 0В, когда закрыт имеем 5. Выходной сигнал с транзистора, является входным для тахометра.

А теперь если проследить внимательно всю цепочку от измерительного резистора ДОЗ, до тахометра, все должно встать на свои места.

Рисунки схем есть, но нормального качества от них добиться не удалось.

Чет фотку датчика найти не могу. Точно знаю, что недавно видела. У меня на компе его точно нет. Ну, кто-нить выложит, как на форуме появятся. Или я в обед до машины дойду сфоткаю.

Где находится датчик тахометра на митсубиси каризма. Советы, факты, фото



Один конец эмиттер этого транзистора на массе. А второй коллектор подвешен к 5В.


Когда транзистор открыт, то есть коллектор замкнут на массу, на выходе с коллектора имеем 0В, когда закрыт имеем 5. Выходной сигнал с транзистора, является входным для тахометра.

Где находится датчик тахометра на митсубиси каризма

А теперь если проследить внимательно всю цепочку от измерительного резистора ДОЗ, до тахометра, все должно встать на свои места. Рисунки схем есть, но нормального качества от них добиться не удалось.


Чет фотку датчика найти не могу. Точно знаю, что недавно видела.


У меня на компе его точно. Ну, кто-нить выложит, как на форуме появятся.

Не работает тахометр на Мицубиси Каризма

Или я в обед до машины дойду сфоткаю. Автомобильные электрики отмечают, что больше всего неисправностей встречается от датчика системы зажигания.


Он контролирует число оборотов двигателя, что соответственно влияет на показания числа оборотов тахометром. Иногда датчик удаётся отремонтировать самостоятельно, но для этого его необходимо демонтировать и разобрать.


Если пропаять разогретым паяльником контакты этого разъёма, практически всегда восстанавливается его работа. Где ещё сделать проверку Источником проблем может быть сам тахометр автомобиля. Проверить этот прибор в домашних условиях довольно сложно, но специалисты уверенно заявляют, что выход его из строя бывает довольно редко.

отказывает тахометр

Для проверки этого узла следует извлечь его из передней панели машины. Да ладно, вы так сильно то не обижайтесь! Проблему я решил, от части, благодаря. Так что удачи вам в дальнейшем!


Не работает тахометр в Митсубиси Харизма. Как выставить грм Mitsubishi Carisma?

В чём причина нестабильной работы на холостых и большой расход топлива? Где находится блок управления двигателя?

Читайте также: