Эбу телематических услуг что это

Обновлено: 23.06.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Телематические услуги связи это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Телематические услуги связи это

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.08.2020 по делу N А33-37504/2019
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части. Однако, договор заключенный между обществом и Михайловой В.В. является действительным и заключенным, следовательно порождает взаимные права и обязанности сторон. В соответствии с предметом договора, оператор связи оказывает потребителю телематические услуги связи, услуги связи по передачи данных. При этом привлечение заявителя к административной ответственности связано с оказанием Михайловой В.В. услуг связи при отсутствии установленной информации, обязанность которой предусмотрена законодательством Российской Федерации. Действия ПАО "Ростелеком" выразившиеся в неоднократных попытках подписать с Михайловой В.А. надлежащим образом договор уже после его заключения, не исключают в действиях заявителя состав административного правонарушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Телематические услуги связи это

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 09.04.2021 N АБ-4-20/4851@
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 16) Телематические услуги связи - это комплекс услуг, которые оператор предоставляет клиентам в части электронных коммуникаций, с присвоением каждому из них кода идентификации (адреса). Это связь, основанная на удаленном доступе к данным, за исключением телефонии.

Одна из самых перспективных и бурно развивающихся отраслей телекоммуникационной сферы – это телематика. Рынок телематических услуг демонстрирует непрерывный рост. Основные области применения данного типа телекоммуникационных услуг включают в себя:

  • Интернет-сервисы (хостинг веб-сайтов, разнообразные онлайн-сервисы)
  • Голосовая почта, IP-телефония, SMS-сервисы и службы
  • Навигационные системы GPS, Glonass
  • Дистанционное обучение, онлайн-курсы, лекции, консультации
  • Корпоративные и промышленные системы для управления техникой и передачи данных
  • Управление объектами в робототехнике, сфере нанотехнологий

Телематическая связь – это связь, основанная на удаленном доступе к данным, за исключением телефонии, которая требует некоторой промежуточной обработки.

В целом, можно привести следующую классификацию сегментов применения телематических услуг:

  • Разнообразные цифровые сервисы: онлайн-сервисы, телефония, интернет-телевидение
  • Системы удаленного управления и обслуживания: автомобильная индустрия, медицина, современные научные области (нанотехнологии и т.д.).
  • Информационные системы

Телематические услуги связи – это одна из самых популярных сфер телекоммуникации

Рынок телематической связи в Европе увеличивается на 400% в год. Разнообразные телематические услуги исчисляются сотнями. В России телематические услуги связи стали зарождаться примерно в начале 2000-х. Сегодня они активно применяются пользователями в самых разных сферах жизни. Темпы роста рынка сетевой телематики в России составляют примерно 30-50% в год.

Перспективы у телематической связи самые радужные. Она активно используется в самых прогрессивных технологиях, которые затрагивают как технический аспект, так и социальный. Сегодня высоким спросом пользуется дистанционное образование через интернет, которое позволяет студентам получать знания, не привязываясь к какому-либо одному учебному заведению. Сфера очень бурно развивается, поэтому стоит ждать появления самых разных телематических услуг в будущем.

На вашем автомобиле есть телематика? Не телевизор, не автоматическая коробка, не телефон, а именно телематика? Что означает сей новомодный термин? Михаил Колодочкин излагает свое видение на природу этого явления.

ИГРУШКА ИЛИ НЕТ?

Говорят, что интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам — последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка — для вас.

Куда отнести все это — к игрушкам или к чему-то полезному?

То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель. Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, — в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения. В любом случае координаты происшествия будут точно известны.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает — остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.

Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.

При этом пользователь свободен в выборе оператора — достаточно поменять сим-карту. Можно сказать, что телематический рынок не нов, поскольку коммерческие предприятия давно используют телематику для контроля расхода топлива и маршрута передвижения автомобилей. Новым является появление в телематике обратной связи для управления охранной системой и традиционных охранных возможностей.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Теперь о ложке дегтя.

На моей машине никакой телематики сегодня нет. Что будет завтра, не знаю. Может быть, всё произойдет как бы само собой и телематика станет чем-то банальным и привычным. Как фильмы с Анджелиной Джоли.

Телематические — это услуги, которые предоставляет оператор в части электронных коммуникаций. При этом сюда не включают телефонную и телеграфную связь. Классические примеры таких услуг — голосовая и электронная почта, хостинг сайтов и приложений.

Сфера телематических услуг постоянно развивается. Среди сервисов, возникших относительно недавно, наиболее интересными и перспективными можно назвать предоставление возможности проведения видеоконференций и видеоуроков, а также обучения в режиме онлайн.

Для законной деятельности в сфере телематики необходима лицензия на передачу данных. Это разрешение является универсальным: именно его получают как контент-, хостинг- и интернет-провайдеры, так и колл-центры, интернет-кафе, системы GPS-мониторинга.

Итак, каждая организация, которая планирует оказывать телематические услуги, обязана получить разрешение. За деятельность, осуществляемую без него, законодательством предусмотрена уголовная ответственность. При этом самостоятельное оформление документов — занятие трудоемкое и затратное по времени. Более того, неизбежно приходится вникать в суть требований, сформулированных в соответствующих нормативно-правовых актах. Именно поэтому чаще всего компании обращаются к специалистам, готовым помочь в получении лицензии связи.

Услуги специализированных фирм

Организации, помогающие получить разрешения, как правило, оказывают такие услуги, как:

  • проведение консультаций;
  • формирование пакета документов и его сдача в лицензирующий орган;
  • сопровождение документов до момента получения разрешения;
  • передача выданной лицензии заказчику.

Что требуется от заказчика

Заказчик лицензии на передачу данных ограничивается предоставлением таких документов, как:

  • копия Устава предприятия;
  • копия всех изменений и дополнений (если они имеются);
  • копия свидетельства о госрегистрации юрлица, а также свидетельства о занесении записи в Единый государственный реестр юрлиц;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • карточка предприятия;
  • сведения о сети связи;
  • бланк предприятия (шапка письма) в электронном виде;
  • копии имеющихся лицензий связи со всеми приложениями и дополнениями;
  • платежное поручение на оплату госпошлины в Роскомнадзор.

Разумеется, все копии должны быть нотариально заверенными. Срок действия полученного разрешения составляет пять лет.

Содержание

Что такое телематика и для чего она нужна

Если совсем просто, то телематика — это аппаратный блок с особым программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Часть телематических охранных систем способна обеспечить навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции и связь. Кроме того, любой телематический комплекс может собирать всю информацию о том, как, где и когда движется водитель. Что он о вас узнает?

  • Среднюю скорость движения, соблюдение скоростного режима
  • Соблюдение правил остановки и стоянки
  • Характеристику маневров и соблюдение правил маневрирования
  • Время поездок
  • Зафиксированные резкие разгоны и торможения.

В зависимости от типов телематических устройств, назначение у них может быть разным. Телематику используют для мониторинга автомобилей в крупных автопарках (такси, каршеринг, операторы грузоперевозок и др.), а в личных автомобилях телематика чаще всего используется в добровольном автостраховании.

Как все устроено

В автомобиль устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и модулей хранения и передачи данных. Мобильный модуль — единственная аппаратная часть телематической системы. Все остальное решает программное обеспечение. Мобильный модуль собирает информацию и отправляет ее в онлайн-сервис. В модуль устанавливается SIM-карта, а доступ к управлению модулем предоставляется через внешние устройства — от смартфона до сервера.

На российском рынке телематики работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-сервисы. Для сбора данных они могут использовать разные устройства — от смартфонов до транспондеров.

Согласно опросу, который проводила аудиторская компания Ernst&Young, сами автовладельцы в 72% случаев готовы доверить свои данные официальным дилерам, но как раз для них телематика пока не является приоритетным направлением и используется в основном для напоминаний о ТО. А вот страховые компании, которые занимают второе место в рейтинге доверия водителей, активно развивают свои программы, связанные с телематикой.

Дмитрий Иванов, руководитель исследований и подготовки к внедрению решений Connected Car в международной ИТ-компании, решил поделиться важными, но скрытыми от пользователей деталями по технологическим аспектам работы каршерингов.

Как телематикой пользуются страховые компании

«На наш взгляд, телематика является перспективным направлением. Первый телематический продукт в авто мы запустили в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в нашей продуктовой корзине доступно три программы с телематикой – франшизная телематика (Safedrive.), телематика с ограничением пробега, телематика с cashback. Эти программы доступны клиентам в прямом канале продаже, то есть через сайт и колл-центр компании.

Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.

Следить за формированием рейтинга можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и предлагает игры и упражнения на концентрацию, стрессоустойчивость и внимание. В приложении телематика работает уже не на компанию, а на пользователя, помогая ему корректировать манеру езды, что снижает вероятность ДТП.

Телематика в каршеринге

Телематика представляет огромную ценность с точки зрения таргетирования, скоринга, логистики, картографии, развития транспортной инфраструктуры. Неудивительно, что она активно используется в каршеринге, являя собой основу системы удаленного контроля и безопасности каршеринговых авто. Кроме того, телематическое оборудование помогает операторам каршеринга и в общении со все теми же страховыми компаниями, ведь каршеринговые автомобили страхуются по ОСАГО и КАСКО с неограниченным числом водителей, что дороже, и потому в интересах оператора держать все под контролем.

«Работа с данными телематики - неотъемлемая часть бизнес процессов. Телематика используется для автоматизированного определения клиентов, совершающих нарушения ПДД: на основе телематики выставляются штрафы.

«Телематика безусловно помогает, всегда. Мы "логируем" состояние автомобиля во всех временных точках (сигнал идет постоянно). То есть мы видим, что происходило с автомобилем и в момент аренды, и пока автомобиль стоял без нее. Например, можем сделать перерасчет стоимости поездки или при эвакуации автомобиля до деталей проследить, было ли нарушение правил парковки. Кстати, парковка на территориях подземного паркинга отчасти поэтому и запрещена сервисом: во-первых, следующему пользователю может быть неудобно выезжать (если парковка была платной); во-вторых, уровень сигнала на подземных парковках плохой, все процессы могут идти дольше.

Помимо вопросов стиля вождения пользователей, телематика в каршеринге позволяет оператору всегда точно знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и, конечно, где находится каждый автомобиль. В общем, для операторов каршеринга телематика представляет собой один сплошной плюс. А вот многие пользователи с опаской относятся к технологии, переживая за свои персональные данные. Однако операторы пояснили нам, телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Телематика и приложение каршеринга никак не сообщаются напрямую, а соответственно, не имеет доступа к персональным данным. При любом действии пользователя в приложении, оно отправляет запрос серверу. Сервер, не передавая данных о пользователе, обращается к автомобилю, например, с командой открыться. Телематический блок в машине отправляет информацию об открытии замков на сервер, и с сервера эта информация попадает в приложение.

Минусы для пользователя

К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.


Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.

За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.

Подведя итог

Телематическое оборудование позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Несмотря на то, что система пока что несовершенна, количество преимуществ, которые появляются при ее использовании, значительно превышает количество недочетов. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.

Читайте также: