Ехал по главной с превышением и попал в дтп но не виноват

Обновлено: 30.06.2024

Вчера в 23.05 двигался по главной с превышением скорости, с прилегающей улицы выскочил автомобиль. Когда показалась морда с боку, я взял левее, но машина справа стала ускоряться, и видя что мы едем в одну точку, я взял вправо, что бы удар прошёл по касательной, удар получился левой частью морды ей в стойку между дверьми. получилось что я ему нормально дал в бочину (восстановлению не подлежит), у моей морды нет, подушки фронтальные открылись, торпедо под замену и куча всего еще.

Как сотрудники могут расписать данное ДТП?

ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!

Если техническая экспертиза укажет на твое превышение, и(именно "и") на то, что это превышение способствовало возникновению дтп, то обоюдка, иначе он виноват. Со страховыми сложнее, могут превышение даже не способствовавшее дтп расценить как вину и поэтому обоюдка, измениить их решение можно только через суд.

Bally-33

старый,толстый и добрый)

St.Ranger

Завсегдатай

А как моё превышение может стать причиной? Дувушка выезжала с дворовой территории, не уступив мне дорогу.
Получается, что превышение можно только косвенно доказать через тормозной путь?
И еще вопрос, как зависит тормозной путь у машины с абс от скорости.

спи спокойно мой верный пёс .

1. Водитель авто А двигаясь по главной дороге превысил скорость.
2. Водитель авто Б выезжая на главную дорогу не уступил доргу авто двигающемуся по главной и не убедился в безопасности маневра.

St.Ranger

Завсегдатай

со слов очевидцев, длина пути (как отходили замерять сотрудники) около 10м, масса моей 1400 кг, масса второго автомобиля около 700-800.
Здесь нужно же брать во внимание силы инерции, не так ли?

Bally-33

старый,толстый и добрый)

1. Водитель авто А двигаясь по главной дороге превысил скорость.
2. Водитель авто Б выезжая на главную дорогу не уступил доргу авто двигающемуся по главной и не убедился в безопасности маневра.

ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!

смерч

Я здесь живу

G Plus

пойдем кудябликов настреляем, пожарим и съедим

лет 8 назад была у меня похожая авария, я ехал с превышением, около 100 вместо разрешенных 80, другой выезжал со второстепенной, итог - обоюдка

St.Ranger

Завсегдатай

чем светит обоюдка? пострадавший я с вывихом ушибом и легким сотрясением и она с сотрясением и ушибами, мож еще что

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



http://vtravin.ru/072716_027811057190

Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Всё о ДТП. Если Вы хотите, чтобы Ваше ДТП было предметно рассмотрено, то пожалуйста, выкладывайте сканы или фото материалов дела. Справка, протокол и(или) постановление, схема ДТП, объяснения всех участников и свидетелей.

Помогите советом. ДТП с превышением скорости

Добрый вечер,
Сегодня попал в ДТП, двигаясь в населённом пункте со скоростью 75-80 км/ч (по видео регистратору) по правой полосе, мне не уступили и другой водитель со второстепенной дороги и начал движение и зацепил мой бок. Кто виновен? Завтра ехать в ГИБДД. По сути я превысил на 20 км/ч, но с другой стороны он не предоставил преимущество. Вызвал аварийного комиссара, второй водитель признал вину, но возмущался моей скоростью. У него повреждений практически нет. Предоставлять ли запись в ГИБДД? Если предоставлять, то не признают ли они обоюдную вину.

Вы запись пока не несите, так сходите - без нее. Представлять ее или нет - ваше право, но не обязанность!

*будут проблемы обращайтесь, - телефон внизу!
*скорость на регистраторе не является доказательством, он может быть и неисправным.

Если будет зафиксирован и установлен факт превышения Вами скоростного режима, что могло повлиять на исход аварийной ситуации.
То может быть "обоюдка".
Суды иногда рассматривают такие ситуации 50 х 50, ибо трудно (и лень) устанавливать степень каждого.
Ваша вина в том, что могли предотвратить, тормозной путь превышен, и факт контакта ТС случился и во Вашей вине тоже.

Вот решение суда апелляционной инстанции по аналогичному делу, со всеми аргументами:

Но следует учесть, что в случаях с "обоюдкой" страховые будут возмещать друг другу только половины ущерба (если по практике 50 х 50).
И может быть назначена трассологическая экспертиза (не менее 30 тыр.).
Если (как Вы говорите) у виновника практически нет повреждений, какой ему смысл затевать Вашу виновность.
В лучшем случае он получит половину своего ущерба, а он и так копеечный, но заплатит (какую либо часть) за экспертизу.
Плюс судебные издержки, ибо "обоюдки" решаются только в суде.
Таким образом, он понесёт больше расходов, чем получит возмещения.
А бонуса лишится в любом случае.

Его страховая всё равно будет платить Вам, и какая ему разница - больше или меньше.
Попробуйте объяснить ему это, думаю умный человек сообразит что к чему.

. так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.

Спасибо. Второй участник при комиссаре вину признал. Если бы он не признал, со слов комиссара, то нужно было бы дожидаться ГИБДД.
Это моя первая авария за 10 лет, неприятно. Видимо злой рок, за 1,5 часа до этого чуть не попал в ДТП, мужик, разговаривая по телефону, не включил сигнал поворота и начал перестраиваться. Вовремя затормозил.
Спасибо ещё раз всем откликнувшимся.

Andrey_L444 писал(а): Спасибо. Второй участник при комиссаре вину признал. Если бы он не признал, со слов комиссара, то нужно было бы дожидаться ГИБДД.
Это моя первая авария за 10 лет, неприятно. Видимо злой рок, за 1,5 часа до этого чуть не попал в ДТП, мужик, разговаривая по телефону, не включил сигнал поворота и начал перестраиваться. Вовремя затормозил.
Спасибо ещё раз всем откликнувшимся.


Что за глупость (развод) со стороны комиссара? Так вы гаи не вызывали? Ну теперь ждите отказа/выплаты 50000р. от страховой компании.

Мне тоже это казалось странным и если честно до сих пор какая то мутная история.
Комиссар заполнил схему, написал за нас объяснения с наших слов, мы встретились в ГИБДД, подписались оба и получили документы (постановление и справку)

Со слов комиссара он так делает всегда.
Стресс, усталость после работы, желание побыстрее с этим покончить притупили осторожность. В страховой посмотрели на документы и сказали приезжать на осмотр в понедельник.
Во всяком случае страховая сумма до 50000 рублей меня устроит. Машина бюджетная иномарка и я рассчитываю в лучшем случае 25000.
Не дай бог, в следующий раз и при помощи знакомым буду подкованнее и уверен, что НЕ обращусь к комиссарам!

Вот так люди наживаются на чужом горе

Andrey_L444 писал(а): мы встретились в ГИБДД, подписались оба и получили документы (постановление и справку) Со слов комиссара он так делает всегда.
(

Что делать при ДТП, если ты не виноват?

Дорожно-транспортное происшествие, в привычном понимании этого понятия – столкновение двух или более автомобилей в результате чего причиняется ущерб транспортным средствам, а также, может быть причинен вред здоровью и даже жизни людей.

Такое происшествие никак нельзя отнести к приятным, а уж если вы пострадали по чужой вине, то и вовсе говорить не стоит… Однако же вам в любом случае придется требовать компенсацию причиненного ущерба. Как и от кого попробуем разобраться.

Что делать при ДТП по ОСАГО, если ты не виноват

Если все же так случилось, что вы стали участником дорожного происшествия, то не стоит поддаваться панике.

Чтобы этого не произошло, нужно четко знать алгоритм своих действий:

Как действовать, если в ДТП нет вашей вины?

Если в аварии нет вашей вины, то не стоит нервничать. Нужно четко выполнить все действия, указанные выше, а еще переписать все данные полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, а можно просто сфотографировать его.

Стоит помнить, что сотрудники ГИБДД должны зафиксировать все обстоятельства, причиненные повреждения, составить план-схему дорожно-транспортного происшествия. Вам же необходимо следить за тем, что все запротоколировано верно. А в противном случае корректно указать инспектору на ошибку.

Так же необходимо, чтобы сотрудники полиции обязательно указали при составлении процессуальных документов:

  • Место, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • Точное расположение автотранспортных средств относительно друг друга и неподвижных объектов (дома, дорожные знаки и т. д.);
  • Дорожные условия, знаки приоритета, наличие светофора и прочее;
  • След тормозного пути автомобилей;
  • Все повреждения, которые есть на транспортных средствах (видимые), их локализацию.

Когда инспектор ГИБДД составит все необходимые процессуальные документы, то стоит уточнить время и место разбирательства. Ведь вам необходимо будет получить решение о виновности и справку о ДТП.

Если вы считаете, что при составлении документов сотрудник ГИБДД допустил неточность иди ошибку, то стоит об этом заявить и потребовать внесения своих замечаний в протокол.

В случае, когда в результате разбирательства административного дела вы признаны виновным в дорожно-транспортном происшествии, но вы с этим не согласны, то у вас есть 10 суток, чтобы обжаловать принятое решение.

Чтобы обратиться в страховую компанию для получения компенсационной страховой выплаты, необходимо истребовать от представителей исполнительной власти такие документы:

  • справка о ДТП установленной формы.
  • копия протокола о совершении административного правонарушения;
  • копию постановления о привлечении к административной ответственности.

Когда все документы подготовлены, то можно обращаться к страховщику и получать компенсацию.

В случае, если машина новая и гарантия еще не закончилась, то ремонтировать ее нужно только в дилерской станции технического обслуживания.

А вот в случае, когда в договоре со страховой компанией предусмотрен восстановительный ремонт или компенсация, не учитывающая степень износа, то лучше обратится в страховую.

Если сумма ущерба небольшая, то проще обратиться к своей страховой компании, а не к страховщику виновного.

Скорее всего в офисе компании вам предложат бланк заявления об истребовании компенсации причиненного ущерба, который вы должны заполнить (чаще всего по образцу), а затем передать для регистрации представителю компании. Стоит помнить, что вам должны выдать копию такого заявления с отметкой о том, когда и кем оно принято. Именно с этой даты и начинается отсчет времени, отведенного законодателем.

Так же при подаче заявления нужно узнать номер регистрации, с его помощью будет легче отслеживать ход разбирательства. Так же нужно уточнить дату и место осмотра автомобиля.

Бывает, что недобросовестная страховая компания занижает сумму причиненного ущерба. В таких случаях необходимо обращаться к независимым экспертам для определения реального размера ущерба, а затем в судебные органы с исковым заявлением.

Как потерпевшему получить страховую выплату по ОСАГО

Обычно, после того, как прошло немного времени после дорожно-транспортного происшествия и участники пришли в себя от волнений, возникает множество вопросов и самый частый из них, как и кто будет возмещать причиненный ущерб.

Стоит отметить, что если в том, что произошла авария вашей вины нет, а все документы у вас в порядке, то никаких проблем не возникнет – страховая полностью возмещает ущерб. Однако давайте разберем действия потерпевшего в ситуации, когда виновник дорожно- транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО и когда не имеет его.

У виновного есть полис ОСАГО

Итак, какие же действия должен предпринять участник ДТП, чтобы не остаться без страховой компенсации?

Все достаточно просто, только необходимо следовать таким советам:

  • Обратиться в страховую компанию, с которой у вас заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности с заявлением о страховой выплате.
  • Стоит самому обратиться для производства независимой экспертизы.

Да, стоимость такого исследования достаточно ощутима, но при предъявлении чека страховая компания должна будет вам ее оплатить. Зато у вас будут данные о реальной сумме ущерба, и страховщик уже не сможет намеренно занизить ее.

  • Для получения компенсации необходимо предоставить страховщику следующие документы:
  • справка о ДТП, извещение об аварии, постановление о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право управления транспортным средством;
  • паспорт транспортного средства ;
  • заключение независимой экспертизы;
  • номер счета, на который будут переведены денежные средства.

Страховая компенсация может быть выплачена различными способами:

  • получение наличных денег непосредственно в бухгалтерии страховщика;
  • перевод денежных средств на банковский счет, указанный потерпевшим;
  • восстановительный ремонт в автосервисах, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор.

На практике самые лучшие способы получения компенсации — это получение наличных и банковский перевод. Ведь есть вероятность, что при проведении ремонта автомобиля будут допущены ошибки или поставлены агрегаты и детали не надлежащего качества. А чтобы это доказать придется потратить немало времени и денег.

Как потерпевшему получить страховую выплату с виновника ДТП

Бывает, что виновник не только ее спровоцировал, но и не имеет действующего полиса ОСАГО. В такой ситуации так же остается возможность получить компенсацию за причиненные автотранспортному средству повреждения.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

Как получить страховку после ДТП, читайте тут.

Вот варианты развития событий в такой ситуации:

  • Виновный в дорожно-транспортном происшествии добровольно оплачивает вам причиненный ущерб. Редко, но такое случается;
  • Обратиться в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы и уже с их помощью взыскать причитающуюся компенсацию.

Если судебной тяжбы не избежать, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, который не только проконсультирует в конкретной ситуации, но и составит заявление в РСА или иск в суд, а также сможет представлять ваши интересы в этих инстанциях.

Для того чтобы обратиться в Российский союз автостраховщиков или в судебные органы потребуется одинаковый пакет документов, а именно:

  • справка из ГИБДД о произошедшем дорожном происшествии, протокол осмотра, постановления о привлечении к административной ответственности;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт транспортного средства;
  • документы, подтверждающие оплату дополнительных услуг, связанных с последствиями ДТП: проведение независимой экспертизы, услуги эвакуатора и так далее;
  • заключение независимого эксперта;
  • если в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен вред здоровью, тот необходимо предоставить документы это подтверждающие, а также о проведенном лечении и дополнительных затратах.

Если же вы с виновным в аварии решили, что он возместит вам ущерб добровольно, то Закон это не запрещает. Однако все же лучше обратиться к юристу, что бы он помог правильно оформить ваше соглашение.

  • получите результаты рассмотрения административного дела сотрудниками полиции, а также получите отказ в удовлетворении требований от страховой;
  • проведете независимую оценочную экспертизу повреждений, причиненных транспортному средству.
  • полные сведения о поврежденном транспорте и об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • анкетные данные, как ваши, так и виновного;
  • выводы оценочного исследования;
  • сумма ущерба;
  • производилась ли выплата страховщиком, и если да, то в каком размере;
  • ваши требования о возмещении причиненного ущерба;
  • как и когда вы желаете получить деньги (наличный, безналичный расчет.

К такой претензии необходимо приложить:

  • справка о наступлении страхового случая;
  • справки из ГИБДД;
  • постановление об административном нарушении;
  • заключение независимого эксперта;
  • документы, подтверждающие оплату расходов, связанных с последствиями аварии.

Иск в суд

А вот если виновный не желает добровольно оплачивать вам причиненный ущерб, то придется обращаться в органы судебной власти. При этом в мировой суд обращаться, если размер ущерба менее 50 тысяч рублей, а если больше, то иск направлять нужно в районный суд.

Существуют общие правила подачи искового заявления:

  • Направлять иск необходимо в суд, обслуживающий территорию, на которой проживает ответчик (виновный в аварии). В заявлении необходимо подробно изложить все обстоятельства ДТП, а также мотивированно выдвинуть свои требования;
  • Подтвердить сумму запрашиваемой компенсации (оценочная экспертиза, чеки оплаты ремонта);
  • Необходимо заплатить госпошлину (сумма варьируется в зависимости от размера иска);
  • При необходимости заключить соглашение с юристом, который возьмет на себя решение всех вопросов в судебном заседании (представительство).

Компенсировать услуги юриста, государственную пошлину, а также иные траты, произошедшие в связи с разбирательством по делу, по решению суда должен будет ответчик.

Как получить компенсацию морального вреда при ДТП

Законодательно размер компенсации за причинение морального вреда не установлен. Истец сам определяет причиненные ему страдания в денежном эквиваленте, исходя из личных ощущений.

Однако судьи, при принятии решения о величине компенсации не материального ущерба руководствуются нормами морали, материальным состоянием ответчика и здравым смыслом.

На практике чаще всего размер компенсации за причиненный моральный ущерб составляют:

  • в случае гибели человека – до 1 миллиона рублей;
  • если причинен тяжкий вред здоровью – до 100 тысяч рублей;
  • если причинен средний вред – до 50 тысяч рублей;
  • если ущерб признан легким – до 20 тысяч рублей.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевший получил повреждения, которые привели к инвалидности, то виновный обязан выплачивать ежемесячное содержание до тех пор, пока здоровье не будет восстановлено или пожизненно, если выздоровления не произойдет.

Так же следует помнить, что в соответствии с пунктом первым ст. 418 Гражданского кодекса РФ, если виновный погиб, то право взыскание морального вреда аннулируется. Ответственность не переходит на лиц, вступивших в наследство виновного.

В зависимости от последствий, которые повлекла за собой авария, в отношении виновного может быть возбуждено административное или уголовное дело. Соответственно и порядок истребования компенсации причиненного морального вреда будет различен.

Давайте разберем каждый из случаев:

Из вышесказанного следует, что потерпевший имеет право на подачу гражданского иска не зависимо от того, к какой ответственности привлекается виновный, однако лучше всего это делать на стадии предварительного расследования, потому что в уголовном деле уже собраны все доказательства виновности и вы признаны потерпевшим. Вам необходимо будет только предоставить документы, которые потребует следователь для приобщения к материалам уголовного дела.

Во всех же других случаях вам придется самостоятельно собирать доказательства, составлять исковое заявление, направлять его в соответствующую судебную инстанцию.

Кто имеет права подать гражданский иск о возмещении морального вреда:

  • Потерпевшие, достигнувшие совершеннолетия;
  • Законные представители несовершеннолетних потерпевших;
  • Родственники и законные представители потерпевших, если по объективным причинам они не могут осуществить свои права самостоятельно (например, по состоянию здоровья);
  • Родственники (наследники) погибших участников аварии, если их вина не будет установлена.

Законодатель не устанавливает срок давности на исковые заявления, касающиеся требований о возмещении морального вреда.

ДТП

В этой статье будет рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий - столкновение на перекрестке неравнозначных дорог. А именно, речь пойдет о выезде со второстепенной дороги на главную.

Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:

ДТП с автомобилем на главной

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:

ДТП

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

ДТП с обгоняющим автомобилем

Рассмотрим более сложную ситуацию:

ДТП с обгоняющим

Итак, водитель оранжевого автомобиля выезжает на главную дорогу. При этом он убедился в том, что автомобили слева находятся на расстоянии, достаточном для совершения маневра. Однако при выезде на перекресток происходит столкновение с микроавтобусом, который начинает обгон перед нерегулируемым перекрестком.

На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).

Как избежать подобного ДТП:

  1. Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
  2. Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
  3. Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.

Столкновение на второстепенной дороге

Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:

ДТП на второстепенной

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.

В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора ДТП при обгоне на перекрестке Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости ДТП при повороте фуры ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля Правила подачи звукового сигнала

Самые частые ДТП из приведенных в статье изображены на 1 и 3 рисунках.

.А если ситуация, что на главной сплошная перед перекрестком и микроавтобус обгоняет с нарушением. Кто виноват? Обоюдно, т.к оба нарушили или все равно оранжевый, т к при выезде на главную дорогу он обязан уступить всем?

Следующая ситуация. Оранжевый автомобиль выехал на главную, белый был на приемлемом расстоянии, но оранжевый медленно разгоняется. А белый едет быстро и в него врезается. Где граница между "не уступил дорогу белому" и "белый не выдержал дистанцию и врезался". Т.е если авария произошла на перекрестке, то оранжевый не уступил, это ясно. А если чуть дальше перекрестка? То уже врезавшийся не выдержал дистанции? А сколько это дальше? 5м, 25м, или 100?

Гость-2,

2. "ПДД. Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать . движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)

И важно будет не сколько указанное расстояние, а не поддал ли тот газку и умышленно наехал - в этом случае помогут свидетельские показания.

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите - врезался!)

По такой логике любой выехавший тихоход заставит заднего рано или поздно снизить скорость и будет виноват, что в корне неправильно.

Одна машина едет 90 км в час по главной за 500м от перекрестка. Выезжает вторая со второстепенной и со скоростью 20 км в час начинает ехать по главной не ускоряясь. Через 20 сек первая машина достигла перекрестка и еще через 4 секунды достигает второй машины и либо оттормаживается либо врезается. Второй за это время уехал на 100м от перекрестка, но т.к вынудил изменить скорость другого участника то все равно виновен?

А если бы расстояния были иные и первая ехала за 1000м, а второй за это время уехал бы уже на 200м от перекрестка, то все равно виноват второй, т.к все равно заставил заднего изменить скорость или машины уже считаются равнозначно едущими по главной дороге?

это не логика, а процитированное требование ПДД. И если Вы ещё раз внимательно перечитаете этот пункт, то поймёте, на какой участок дороги он распространяется. Или Вы хотите как-то возразить данному требованию Правил?

Гость-2:

1. В описанной ситуации оба водителя нарушили правила дорожного движения. Степень вины участников при этом должен определить суд. Так что не факт, что каждый из водителей выплатит за ремонт одинаковую сумму.

Рекомендую Вам прочитать статью ДТП при повороте налево при заторе. Там ситуация несколько отличается, однако Верховный суд признает виновником только одного из водителей.

2. Применительно к этой ситуации нужно рассмотреть пункт 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как только водитель белого автомобиля видит, что перед ним выехал оранжевый, он должен начать тормозить. Если столкновение произойдет во время торможения (даже вне перекрестка), то виноват в ДТП оранжевый автомобиль.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Хочу пояснить, что бывают еще ситуации когда обгонять автомобилю двигающемуся по главной дороге на перекрестке нельзя, если там имеется сплошная линия разметки.

Подскажите пожалуйста, при выезде со второстепенной дороги на главную (поворот на лево) убедилась, в безопасности совершения маневра, езжу с детьми, поэтому всегда аккуратно, пересекла одну полосу движения и с крайней левой полосы вылетела машина (скорость примерно 100-120км/ч, произошло столкновение, у меня второстепенная у него главная, в дтп пострадал мой ребенок, сидевший в кресле за водительским сидением, второй ребенок, сидевший за пассажирским сидением не пострадал, я тоже была госпитализирована с ушибами. Водитель другого т/с не пострадал. Удар пришелся по стойке прямо по центру машины слева. Кто будет по закону виноват в дтп, если дело дойдет до суда? И кто должен нести ответственность, если ребенок получил тяжелые травмы и предстоит долгое лечение и реабилитация? И еще один момент, справа по главной дороге один автомобиль начал поворот налево, то есть если бы я стояла на перекрестке, не выехала бы на перекресток, машина ехавшая слева на большой скорости, врезалась бы в автомобиль совершающий поворот налево по встречной полосе движения, и скорее всего оба автомобиля рухнули бы на мой автомобиль.

Записи к сожалению нет, примерно расскажу, встав перед перекрестком и приготовившись поворачивать налево, включив сигнал поворота, я сначала посмотрела налево, слева в моем направлении даигался автомобиль по крайней правой полосе, ехал в метрах 500 от меня спокойно, по крайней левой полосе встречного транспорта не было. Затем я посмотрела направо, и увидела, что с крайней левой полосы машина начала поворот в мою сторону, то есть на лево. Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток, пересекла одну полосу движения и поняв, что вот вот произойдет столкновение, я вывернула руль вправо, чтоб избежать лобового столкновения, удар пришелся в бок. Сзади сидели двое детей, один в автокресле за водительским сиденьем, второй пристегнутый удерживающим устройством за пассажирским сидением. От удара нас развернуло и выкинуло на обочину, сразу же не дожидаясь скорой мы на попутной машине поехали в больницу, куда были госпитализированы с ребенком, он был в очень тяжелом состоянии, прошел месяц лечения и операции перенесли, сейчас в реабилитационном центре. В момент оформления дтп и при составлении схемы я не присутствовала, под всем подписалась в больнице, куда приехали сотрудники гаи. заниматься всем этим и возможности не было, мы все время в больнице. Понимаю, что рано или поздно встанет вопрос - кто виновен в дтп и в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка, поэтому обратилась за помощью

Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток

Читайте также: