Ехал по встречке и попал в дтп с машиной выезжающей из дворов

Обновлено: 05.07.2024

Объясню.
Попали в аварию, ситуация следующая,
Я, выезжав со двора, с намерением повернуть налево, вижу следующее,
Поверну
на лево - буду стоять в пробке, проще повернуть направо, там и ехать
ближе, убедившись, что автомобиль стоявший в пробке меня пропускает,
начинаю совершать маневр поворот направо, и не успев полностью выехав на
свою полосу, в нас врезается джип, который ехал по ВСТРЕЧНОЙ полосе
(мимо всей пробки) , на сколько я знаю это запрещено, но считая того,
что разметка прерывистая, обгонять пробку запрещено.

Приехал
сотрудник гибдд, установил, что виновна Я, якобы не уступив дорогу
выезжая с прилегающей территории, а то что джип несся по встречной
полосе мимо пробки, это для России нормально.

Получается, я
должна была еще и убедиться в том, не едет ли никто там по моей полосе
мне на встречу, в любом случае нос моей машины вылез бы на полосу и джип
бы все равно меня задел, если бы я решила проверить никто ли там не
едет.

Факт, что мы не знаем, когда он начал совершать свой
маневр, но двигался он на достаточной скорости, значит задолго до того,
как я решила повернуть, но ему было запрещено это делать, даже по
правилу ограниченной видимости, он не мог знать выезжает ли какой-нибудь
автомобиль со двора, а значит не мог выполнять обгон, тем более ПРОБКИ,
а не одной машины,

Мне еще и штраф выписали,

Что вы думаете? Почему джип не виновен?

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.


Почему эти и другие правила важно соблюдать? Как минимум, потому что те, кто их нарушает, признаются виновниками ДТП при встречном разъезде, и это не говоря уж об элементарной безопасности.


Скажем, вы неспешно двигались вдоль своего дома, подыскивая местечко, как вдруг из-за угла показалась другая машина. В попытке разъехаться в тесном пространстве автомобили таки коснулись друг друга — пусть и мелкое, но ДТП. Если кто-то проигнорировал правила, то вопросов у сотрудников ГИБДД, скорее всего, не возникнет. А как быть, когда оба водителя их соблюдали? Кого посчитают виновником?

Как же показывает практика, в подавляющем большинстве спорных ситуаций, где выявить зачинщика довольно сложно, сотрудники ГИБДД в подробности не вникают: максимум, выслушав обоих водителей, просматривают записи с видеорегистраторов — при наличии таковых, естественно. А далее — признают и того, и другого рулевого виновным.

Я выезжал с прилегающей территории на лево и при завершении маневра столкнулся с авто лоб в лоб, который двигался по встречной полосе, авто которое двигался по встречке совершал обгон попутное тс которые пропускали меня перед Жд переездом нерегулируемым, дорожные знаки и разметка отсутствует, был снег, кто прав?

Ответы на вопрос:

Вы нарушили п. 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Прав тот, кто на своей полосе движения, тот и прав.

Вы являетесь виновником ДТП. Должны пропустить всех, при выезде на главную дорогу.

Виноваты в любом случае, вы должен уступить всем, нарушают они или нет разницы нет. Его могут оштрафовать за нарушение которое он совершил, но виновным в дтп это его не сделает.

А почему не прийти к адвокату на очный прием, чем писать то, в чем вы не особо понимаете? Не экономьте на спичках, дороже обойдеться.

Авто совершал манёвр в зоне 100 метров до жд переезда?

Ответы на уточнение:

В вашем описании указано, что дорожные знаки и разметка отсутствует.

Не имеет значения в данном случае, что он нарушил. За свои нарушения он понесет свою ответственность. Вы, в любом случае, должны были всех пропустить и убедиться, что дорога свободна.

Тот факт, что авто совершало запрещающий обгон, не означает, что вы правы. Он должен отвечать за обгон в запрещенном месте, а вы - за то, что не уступили дорогу.

А как же пленум верховного совета номер на него не распространяется?

Ответы на уточнение:

Советов давно нет. Вы заблуждаетесь.

Уточните, какой документ Вы имеете в виду?

Верховного суда РФ пардон, теперь ясно излогаю.

Ответы на уточнение:

Мой ответ я менять пока не буду. ответ про виновника.

И ЧТО в этом пленуме ВС? Совсем не ясно излагаете))

Хотел у вас спросить вы вроде юристы, а вы спрашиваете у меня.

Ответы на уточнение:

Минимум - обоюдка. Максимум - вина вашего обидчика.

Представьте себе, для того, что бы грамотно ответить на ваш вопрос, нужно некоторые вопросы задать. Вы же сами ссылаетесь на какой то пленум ВС.. (Их сотни разных) Мне, не понятно, например, ЧТО Вы имеете в виду. Мысли ваши читать не умеем.

Вы когда к врачу приходите, врач так же вопросы задает пациенту, - - Что у вас болит и какой характер боли. Или Вы так же врачу говорите, " Вы же врач, чего Вы у меня спрашиваете" ))))

Пленумов верховного суда примерно 100 в месяц, догадаться, что вы имеете в виду сложно. Для оценки ситуации и помощи вам нужна очная консультация.

Что нарушил обидчик который на встречке?

Ответы на уточнение:

Вопрос опять некорректный.. Мы не видели схему ДТП, что бы Вам ответить)))

Когда я вам написал вопрос про выезд с прилегающей территории, вы мне сразу ответили, а теперь почему не корректно?

Ответы на уточнение:

В случае, если обгон в данном месте запрещен, виновен водитель совершавший обгон.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Совершающий опережение попутное транспортное средство перед ЖД переездом в районе 100 метров и перед переездом сворачивает на лево, что нарушил данный водитель?

Ответы на уточнение:

Нужно видеть разметку и знаки, что бы ответить на этот вопрос.

Отвечал на этот вопрос разметка под снегом а знаков нет, кто виновен?

Ответы на уточнение:

Отвечала на этот вопрос. Без схемы ДТП не ответить, кто виновен))-

Понятно, не чего конкретного, не какой статьи кроме уступить, при выезде с прилегающей территории, вопрос на вопрос.

Ответы на уточнение:

Так Вы уже виновным признаны?

Были бы мы экстрасенсами или ясновидящими, - не задавали бы наводящие вопросы. Вы рассуждаете, как дилетант в юриспруденции. Идите на платную консультацию к адвокату, - там в диалоге Вам ответят на все ваши вопросы. Наивно полагать, что серьезный вопрос можно решить в бесплатной онлайн консультации))

По крайней мере вопросы нужно подробнее задавать, что бы у юристов вопросов к вам не возникало.

Похожие вопросы

Выезжала с прилегающей территории, со двора, на главной дороге с двусторонним движением без разметки, меня пропустила машина за которой был поток машин, выехав на дорогу убедилась что на встречной полосе нет машин продолжила движение, в этот момент в меня врезалась машина которая обгоняла поток машин по встречной полосе. Кто не прав? В определении тот человек написал что двигался в правом ряду, но есть запись камеры где видно, что он едет по левой полосе.

Дтп обстоятельства: двигался по встречной полосе, с лева от меня выезжал автомобиль с парковки, задним ходом и ударил мой автомобиль в левый бок. ширина дороги 20 метров. Кто виноват?

Такой. Я выезжал с прилегающей территории на главную дорогу с двухстороним движением на лево. И увидел что на меня с парковки движется задним ходом автомобиль я притомазил пытаясь избежать столкновения подовая звуковой сигнал. Но автомобиль выезжающий с парковки задом допустил наезд на маё транспортное средства. Кто виноват.

Совершал поворот на лево с второстепенной дороги уже выехал на свою полосу и получил лобовой удар от второй машины, сказали я виноват не уступил дорогу автомобилю по главной дороги, но двигался с привышением скорости и не пытался тормазить.

При повороте налево с крайней левой полосы я получил удар в левую заднюю часть авто. Кто виноват? Я стоял пропускал встречную машину.

Если тс ехало по встречке на дороге с односторонним движением и врезалось в тс, выезжающее со второстепенной дороги, кто виноват?

Приключилась неприятность. Попал в первое ДТП за свои 11 лет вождения. Ехал по главной со скоростью 25-30 км/ч, впереди ехала учебная машина, за ней другая, я третьим по счету. За мной была машина, но так как солнце было на закате и светило в зеркала не помню была это машина участник ДТП или нет. Ехал, включил поворотник и был на краю своей полосы, через 6 секунд начал смещаться на встречную и плавно поворачивал (получается выехал на встречку). На встречке никого не было. Ближе к съезду получил удар в левую заднюю дверь. Я остановился, машина по касательной мнет водительскую дверь и переднее крыло, останавливается в сугробе. По регистратору после удара не тормозила. Дорога в 2 полосы: одна туда, другая встречка. Летом на этом перекрестке разметка 1.1, но зимой её не видно, значит обгон разрешен, как сказали ГАИшники. Перед поворотом я обгоняющую не видел. Выдали постановление: при выполнения маневра поворот налево на нерегулируемом перекрестке создал опасность для движения, а также помеху транспортному средству, которое совершало обгон, в результате чего произошло ДТП. Нарушил п.8.1 ПДД. По материалам дела, обгоняющая начала маневр раньше (с ее слов, но могли и подсказать), обогнала несколько машин, поворотник мой видела, но ничего не успела предпринять. Стоит ли обжаловать и судиться на обоюдку?

Кто виноват в дтп если автомобиль обьзжал препятствие на дороге выехал на встречную полосу, второй автомобиль резко затормозил и ушел в занос, автомобиль обьехавший препятствие остановился на правой стороне дороге в это время второй автомобиль сделав оборот на 360 градусов столкнулся со стоящим у своей обочины автомобилем задев его по касательной правой лицевой стороной по левой лицевой стороне автомобиля стоящего у обочины, при этом скорости сближения позволяли разойтись автомобилям без применения экстренного торможения.


ДТП на перекрестке, главная дорога

Если перекресток оборудован светофором, движение регулируется его сигналами. И спорной ситуации с тем, кто кому должен уступить, не возникает. Очевидно, что при столкновении прав водитель, который ехал на зеленый свет.

Иначе все выглядит, когда перекресток нерегулируемый. Он может быть пересечением неравнозначных путей, то есть главного (основного) и второстепенного. Первый обозначается символом в виде желтого ромба с белой каймой. Машины, движущиеся по нему, имеют преимущество проезда.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Виновным в большинстве подобных ситуаций признают того, кто ехал по второстепенному пути. Его накажут за нарушение по части 2 статьи 12.13 КоАП:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Компенсировать материальный и физический ущерб, нанесенный другому участнику ДТП, будет страховщик виновника. Это определяется пунктом 1 статьи 12 Закона об ОСАГО:

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред…

Если же возможно прямое возмещение убытков, платит фирма, выдавшая полис пострадавшему.

Авария, выезд на главную дорогу

ДТП при участии машин с неравнозначных направлений может случиться, когда обязанный уступить автомобиль уже выехал на приоритетный путь. Здесь ситуация с определением виновника не так однозначна. Понять, как все будет оцениваться, легче на примерах:

  • Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.

Обе ситуации достаточно спорные, одну легко принять за другую. Каждому водителю придется доказывать свою правоту. Но, как показывает практика, выехавшему с не главного направления это сделать труднее. Поэтому ему стоит обратиться за помощью к юристу.

Еще одна ситуация, при которой возможно ДТП, это выезд на приоритетную дорогу со двора или прилегающему к ней участку (заправочной станции, автостоянки и т.д.). Здесь автомобилисты должны руководствоваться пунктом 8.3 ПДД:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…

То есть в случае столкновения виновником назовут автомобилиста, не пропустившего едущие по главной ТС. Хотя в такой ситуации чужая машина врезается в него, а не наоборот.

Не такой уж редкий наезд на животное — ДТП или несущественный пустяк? Как животное рассматривается в ПДД

ДТП на второстепенной

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

Приближающаяся к нему сзади машина перемещается по той же дороге. Ее водитель с большой долей вероятности будет контролировать скорее главное направление, глядя налево. И столкнется с автомобилем, идущим впереди.

дтп на главной

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения. Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть.

Можно ли избежать ДТП

Предотвратить аварию на перекрестке неравнозначных дорог или на одном из таких направлений реально. Ведь подобные ДТП случаются в типичных ситуациях:

  • при повороте с второстепенной на главную;
  • при выезде со двора;
  • при проезде через перекресток.

пример дтп

Как вести себя автомобилистам, чтобы избежать столкновения:

  • Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой. Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
  • Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути. Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
  • Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
  • При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
  • Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.

О том, как избежать ДТП при выезде на перекресток со второстепенной дороги, смотрите в этом видео:

Всегда ли виноват водитель со второстепенного направления

При авариях на перекрестках неравнозначных дорог ответственность чаще возлагается на автомобилиста, который не уступил проезд, хотя был должен. Но оказаться виновным может и тот, кто двигался по приоритетному пути, если:

  • он превысил скорость, разрешенную на данном участке пути;
  • знак 2.1 был повален или временно снят, и перекресток рассматривается как пересечение равнозначных направлений.

дтп на главной

А иногда в таких случаях ответственность признается обоюдной на радость страховым компаниям. Потому что им не приходится платить возмещение за разбитые машины ни тому, ни другому владельцу.

Определение главной дороги в ПДД

Из него следует, что от второстепенной ее может отличать не только наличие дорожного символа. Иногда его вовсе не бывает, а пути тем не менее не равнозначны.

Понять, какое направление приоритетное, нетрудно чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда проблемой может стать снег или гололед, когда покрытия не видно. А определение преимущественного пути по ширине проезжей части тоже не всегда возможно, ведь он бывает одинаковым на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водителю следует ехать таким образом, как будто он находится на второстепенном. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.

Возмещение вреда, причиненного в результате ДТП: виды ответственности, как правильно собрать доказательства для предъявления претензий

  • на таких участках есть знак, требующий уступить, остановиться перед продолжением следования, или символы примыкания к приоритетному отрезку;
  • возможно отличие по типу покрытия, оно практически всегда более дешевое и менее качественное;
  • второстепенная та, что пересекается с обозначенной символом 2.1, даже в отсутствие 2.4 или 2.5.

Направление главной дороги

Направление следования по главной дороге не всегда прямое, она может и уходить в любую сторону. Тогда перед поворотом стоит знак 8.13, относящийся к группе дополнительных. Именно поэтому он всегда сочетается с одним из символов:

Знаки могут стоять на перекрестке или перед примыканием преимущественного и второстепенного отрезков пути. Жирной чертой на 8.13 указано, куда сворачивает первый. На знаке схема должна быть такой же, как в реальности. От особенностей траектории зависят правила следования через участок. И кто уступает при съезде с наиболее значимой дороги, определяется тем, в какую сторону она поворачивает.

дтп на главной

Важны и следующие нюансы:

  • знак 2.1 не отменяет требований символа ограничения скорости, если он тоже там есть;
  • траектория преимущественной дороги на круговом движении всегда идет по кольцу, то есть оно и является более важным по значению;
  • сочетание символа направления первостепенной дороги и светофора приводит к необходимости слушаться последнего, так как он отменяет знаки приоритета.

Конец главной дороги

Конец участка главной дороги обозначается:

  • Символом 2.2, который устанавливается перед перекрестком. Тогда последний становится пересечением равнозначных путей.
  • Тем же знаком в сочетании с 2.4. В этом случае на перекрестке снова сходятся приоритетное и второстепенное направление. Но то, что прежде имело статус первого, утрачивает его.

дтп на главной

Зачем нужен знак 2.2: без него значение пересекающихся путей не изменить. То есть наличие перекрестка без символа или начала (завершения) населенного пункта не превращают автоматически дальнейшую дорогу во второстепенную и не приравнивают ее по статусу к более важному примыкающему отрезку. То есть территорию действия символа 2.1 может ограничить только 2.2.

Поворот главной дороги

Поворот в какую-либо сторону по главной дороге требует от водителя соблюдения п. 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

При этом выполнение маневра должно сопровождаться занятием соответствующего крайнего положения в ряду или крайнего ряда, если дорога многополосная.

Кто уступает при съезде с приоритетного направления, зависит от того, как меняется его траектория, какое местонахождение у автомобилей при многополосном движении. Если по нему транспорт следует направо, он имеет преимущество, но только когда поворачивает из регламентированного правилами крайне правого ряда. В ином случае он пропускает тех, кто едет прямо по этой полосе.

При движении по приоритетной налево машина должна уступить тому, кто не меняет направление движения и следует попутно поворачивающему. Так осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных путей по правилам. Они работают, если иных действий от водителей не требует руководящий движением сотрудник ГИБДД.

Поворот более значимой по статусу дороги и светофор, находясь рядом друг с другом, все меняют. Приоритет при проезде имеет тот, для кого загорелся зеленый свет. То же значение имеют и команды регулировщика, они важнее требований дорожных символов.

Если нужно выполнить разворот на преимущественном направлении, руководствуются п.13.12 ПДД:

При … развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Изменение направления главной дороги

Изменение прямого направления главной дороги, то есть ее поворот, делают необходимыми принятие во внимание следующих положений:

Читайте также: