Электрическая схема электромобиля тесла

Обновлено: 19.05.2024

1.3. Автомобиль Теслы.

В 1931, при финансировании Pierce-Arrow и George Westinghouse была отобрана, модель автомобиля Pierce-Arrow, чтобы быть проверенной в фабричных территориях в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален и 80 л.с. 1800 об/мин электродвигатель, был установлен на муфту к передаче. Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и 75 см. в диаметре. В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль Pierce-Arrow. Затем он пошел в местный радио магазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Коробка, имела размеры длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он присоединил провода к безщеточному двигателю воздушного охлаждения. Два стержня диаметром 0.625 мм. и около 7,5 см. длинной торчали из коробки. Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и заявил, "Теперь мы имеем энергию". Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство, приводимое в движение мотором переменного тока развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортнго средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: "откуда берется энергия?", Тесла отвечал: "Из эфира вокруг всех нас"[1] Известно, что Тесла был ярым сторонником переменного тока. Его одержимость переменным током была настолько велика, что когда у George Westinghouse купившего пакет патентов по системам переменного тока и пообещавшему ему выплачивать лицензионные выплаты. Начались финансовые трудности. И он пришел к Тесле с просьбой освободить его от лицензионных платежей. Пообещав и дальше продвигать только переменный ток. Чисто по дружбе фанатичный приверженец переменного тока Тесла порвал контракт, хотя уже тогда Вестинхаус должен был ему 15 миллионов долларов. Вестинхаус его отблагодарил по-своему. Когда Тесла "кинул" Моргана. Сказав, что будет строить передатчик для трансатлантической радиосвязи. А сам задумал качать электричество из ионосферы. Морган "обиделся" и прекратил финансирование. Следствие этого стало то, что яко бы все оборудование было возвращено за неуплату на заводы. Правда, же в том, что именно Вестингхаус не вывез оборудование, поставленное его компанией. И именно на этом оборудовании Тесла продолжил эксперименты. И как предполагают, именно с помощью этого оборудования подорвал Тайгу в Тунгусе. Похоже Тесла и Westinghouse корешовали и по-крупному. Уже много позже Тесла придумал однофазную систему передачи электричества. Держитесь за стул. Все современные эксперименты показали, (вилка Авраменко), что с помощью однофазной системы можно передавать электричество по проводам БЕЗ ПОТЕРЬ. То есть как по сверхпроводнику [2].

 []

Насколько я понял в этой схеме от генератора M по проводнику L не передается, а просто подается переменное напряжение. Как пишут авторы "передается какой-то вещественный поток". Тоесть в проводнике есть фаза. Которая пока ее не замкнули на ноль, ничем себя не проявляет в проводнике L , но после "вилки Авраменко" на обкладках конденсатора C накапливается заряд, способный совершать определенную работу, величина которой, по всей видимости, зависит от параметров генератора M , мощности диодов и параметров конденсатора C . Многочисленные эксперименты показали, что "энергия" передается по проводникам из металла, мокрого грунта, водопроводной воды и т.д. Сечение проводника практически не имеет значение. Создается впечатление, что проводник L превращается в сверхпроводник, так как при подключении нагрузки к конденсатору C температура проводника L не повышается, а приборы не фиксируют присутствие магнитного поля. Уверен , по этой схеме можно легко качать электричество из городской сети и счетчик при этом крутиться не будет. Фантастика? Проверяйте. Счетчик у Вас будет крутиться только в том, случае если Вы подадите фазу в проводнике L на ноль. Косинов Н.В. и Гарбарук В.И. предложили в качестве заменителя "вилки Авраменко" обыкновенный стандартную мостовую схему двухполупериодного выпрямителя (рис.2). Но получили те же результаты, что и С. Авраменко. Лампочка в 25-100 ватт горела тогда, когда приборы не фиксировали ни тока, ни магнитного поля между вторичной обмоткой генератора 1 и диодным мостом.

 []

Логично, предположить, что Тесла мог обнаружить, что при подобной схеме можно подводить электричество к обмоткам электродвигателя и к другим потребителям. Причем БЕЗ ПОТЕРЬ энергии в сети при их работе. Аномальная "сверхпроводимость" может быть тому причиной.
Естественно, что уже ни Эдисон, ни Вестинхаус не хотели вкладывать деньги в эти технологии. Потому как если нет потерь при работе электроустройств то и продавать нечего. Тесла как добрый друг Вестинхауса собственно и не сопротивлялся. Устройство автомобиля Теслы. Итак, напрашивается вывод о том, что Тесла использовал в своем автомобиля однофазную систему передачи энергии. И еще одна возможная подсказка. Многие пишут, что в автомобиле не было АКБ и генератора переменного тока. Все это чушь потому, что удален был только двигатель внутреннего сгорания. Далее вся система освещения и фары автомобиля берут питание от электрогенератора и АКБ. То есть АКБ должен был остаться и электрогенератор тоже. Есть АКБ, который заряжается генератора переменного тока, в котором стоит диодный выпрямитель для получения постоянного тока. Единственный потребителем, который точно был отключен от сети автомобиля, является "безщеточный двигатель воздушного охлаждения". Это изобретение относится к обратимым безщеточным электрическим машинам, работающим в режиме электрогенератора и/или электродвигателя. Возможно, также был отключен и стартер за ненадобностью. Функция этого двигателя воздушного охлаждения крутить вентилятор обдува радиатора. Как-то странно Тесла якобы подает питание на устройство, которое не нужно. Так как из радиатора слита охлаждающая жидкость. И охлаждать нечего. Но фишка в том, что это устройство может работать и в режиме электрогенератора, что, по всей видимости, и нужно было Тесле. А при движении автомобиля он и будет так работать потому, как вентилятор с него никто не снимал. Вот вам и эфир. Стержни, которые так заинтриговали журналистов это ни что иное, как клеммы подачи переменного напряжения к электродвигателю. И так, мы имеем три источника тока. Первый - АКБ (питает фары и также, скорее всего, подключен к "коробке Теслы") Второй - автомобильный электрогенератор постоянного тока (подключен к АКБ). Третий - двигатель воздушного охлаждения, работающий в режиме генератора (подключен к "коробке Теслы"). Принцип работы. Итак, Тесла замыкает ключ зажигания. Естественно ток от АКБ (12V) поступает к "коробке Теслы" она преобразовывает его в переменный ток (220V). Переменный ток, поступает к электродвигателю. Электродвигатель начинает крутить колеса и через ремень электрогенератор, который заряжает АКБ (12V). Автомобиль едет, воздух обдувает вентилятор и вращает безщеточный двигатель охлаждения, работающий в режиме электрогенератора. Постоянный ток (12V) начинает течь к "коробке Теслы". Секрет в том, что между источником переменного тока и электродвигателем стояла "Вилка Авраменко, которая может работать как усилитель мощности [2], или же ее Тесловский аналог, в наше же время можно попробовать качер любой другой известной конструкции. См. Рис.3.

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению и анализу существующих вариантов разработки электромобиля и описанию результатов проектирования авторской модели электродвигателя Тесла.Двигатель в соответствии с авторской гипотезой состоит из 2 частей: питающей части и электромотора.В качестве питающей части функционирует качер (качатель реактивностей), разработанный ученым Бровиным.

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению и анализу существующих вариантов разработки электромобиля и описанию результатов проектирования авторской модели электродвигателя Тесла.
Ключевые слова: электрический двигатель, электродвигатель Тесла, электромобиль, качер.

Ускоренные темпы экономического, социального и общественного развития являются причиной появления многих проблем, связанных с экологической обстановкой в мире, экономией ресурсов, поиском альтернативных источников энергии. В системе транспорта и перевозок весомая доля принадлежит автомобильному транспорту (до 80 % объёма перевозок грузов и до 70% перевозок пассажиров осуществляются на нем). Это актуализирует необходимость совершенствования автомобильного транспорта, в частности в сферах снижения себестоимости перевозок, сбережения энергоресурсов и сохранения окружающей среды. Кроме того, в начале 90-х годов XX века в некоторых странах были приняты жесткие законы, ограничивающие выбросы в атмосферу. Это заставило ведущие автомобильные компании мира Toyota, Honda, Ford, General Motors заняться разработкой электромобилей. Еще одной причиной, способствовавшей развитию идеи создания электромобиля, стала необходимость решения проблемы рационального и бережного расходования энергетических ресурсов, и прежде всего невосполнимых, к числу которых относится жидкое топливо.

Электромобиль – это автомобиль, приводимый в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.).

Главная заслуга в появлении электромобилей принадлежит сербскому ученому Николе Тесла. В настоящее время разработано достаточно большое количество вариантов электродвигателя, воссоздающих изобретение Тесла. Эти электродвигатели успешно конструируются и используются ведущими автомобильными производителями. Однако секрет того самого двигателя Тесла так и не разгадан полностью.

Общим принципом конструирования электромобилей является использование электрического двигателя (одного или нескольких) для преобразования электрической энергии в механическую. Существует два основных типа электродвигателей: первые работают на переменном токе, вторые – с использованием непосредственно получаемого от аккумуляторов постоянного тока. Двигатели переменного тока в сравнении с использующими постоянный, имеют более простую и надежную конструкцию, лучше подходят для использования в электромобилях, но требуют дополнительных преобразователей для получения переменного тока.

Оба типа двигателей в сравнении с ДВС имеют ряд преимуществ:

  • более простую, надежную, компактную и ремонтопригодную конструкцию;
  • более высокий коэффициент полезного действия;
  • минимальное влияние на окружающую среду.

В традиционных электромобилях для передачи на колеса крутящего момента используется обычная автомобильная конструкция. В перспективных проектах электромобилей применяют более специфические системы, например, мотор-колеса (колесо и электродвигатель составляют единую конструкцию, индивидуальное управление колесами улучшает управляемость).

Еще одним принципом работы электродвигателя является то, что основным источником энергии по-прежнему являются аккумуляторные батареи, претерпевшие значительные усовершенствования (в конструкции, в применении в них новых материалов и технологий). Однако следует констатировать, что требуется дальнейшая разработка новых накопителей электроэнергии и автономных преобразователей топлива в электрический ток. В качестве накопителей предполагается использование усовершенствованных ионисторов – конденсаторов очень большой емкости. В отличие от аккумуляторов, они могут заряжаться почти мгновенно и не боятся сверхтоков, возникающих при разгоне. Разработчики указывают, что пока ионисторы не имеют достаточно высокой емкости и могут использоваться лишь для подпитки аккумуляторов при разгоне. Топливные элементы позволяют вырабатывать необходимое количество электроэнергии непосредственно на борту автомобиля и в движении [3].

Принципом работы электродвигателя может также считаться использование в качестве источников топлива водорода и кислорода.

В качестве частного принципа работы электродвигателя выдвигается принцип подзарядки батарей, которая может осуществляться: 1) с помощью 3-х фазного зарядного устройства мощностью 200 вольт; 2) с помощью бытовой электросети (позволяет полностью зарядить автомобиль за 6 часов); 3) от зарядной станции, расположенной на дороге.

В настоящее время существует 2 основных гипотезы электродвигателя Тесла.

Таким образом, можно изобразить следующую концептуальную схему работы электродвигателя Тесла (см. рис. 1).


Рис. 1. Схема работы электродвигателя Тесла

Гипотеза 2.

Расчеты показывают, что обычный ламповый вакуумированный триод в таком режиме работы позволяет получить мощную электронную эмиссию в ламповом триоде и после некоторой доработки триода получить из обычного лампового триода бесплатную электроэнергию, причем при охлаждении катода и анода – с одной радиолампы до 10 кВт.

Проектирование модели электродвигателя Тесла (авторская гипотеза)

Двигатель в соответствии с нашей авторской гипотезой состоит из 2 частей: 1. Питающая часть. 2. Электромотор.

1. Известно, что Тесла мечтал передавать энергию на расстоянии, для этого он использовал прибор, который в наше время называется Катушкой Тесла. Позже в СССР русским ученым Бровиным, который пытался создать звуковой компас, случайно был изобретен прибор, названный самим изобретателем качером (качателем реактивностей). Бровин имеет патент на это название. Именно этот прибор и послужил питающей частью нашего электродвигателя.

Качер представляет собой несложную схему, разница между ним и SGTC состоит в том, что в классической искровой катушке Тесла колебательный контур работал за счет искрового разрядника, в качере же Бровина вместо разрядника используется транзистор. При накоплении достаточного заряда в затворе транзистора (нами был использован полевой транзистор с изолированным затвором) он открывается и происходит пробой через транзистор и первичную обмотку; во вторичной обмотке возникает ток. Стоит заметить, что качер является автогенератором, то есть после первого импульса будет уже неважно, какой ток поступает на затвор, качер будет работать, даже если ток на затвор вообще не поступает.

  1. При создании авторской модели электродвигателя Тесла был использован традиционный электромотор, состоящий из статора и ротора. Электромотор питается за счет энергии вторичной катушки, которая передается, как и мечтал Тесла, по воздуху. Всем известен устоявшийся стереотип – лампочка, горящая без проводов в руке Тесла. В данном случае вместо лампочки был взят электромотор, подключенный к диодному мосту с выпрямительным конденсатором. Катушка Тесла (или качер) была использована как устройство, изобретенное великим ученым и не нашедшее в современном мире никакого применения.

В процессе проектирования авторской модели электродвигателя Тесла были использованы следующие компоненты:

Альтернативные источники жизни. Оставь свой мозг, сюда входящий.

Ищу спонсора или рекламодателя. Принимаю пожертвования на
Юmoney 4100135735990
Яндекс 5599 0050 7259 9603
Сберка 4276 1300 1935 2180

Настоящая работа выполнена на основе комплекса теоретических и экспериментальных исследований, проведенных автором в 2007 г. Цель работы - расширение спектра типов и видов электромагнитных устройств, а также расширение возможностей по применению в них постоянных магнитов и их использование в качестве источников питания автономных электромагнитных устройств, для получения электрической мощности. Разработан магнитный ключ (электрически управляемый магнитный нелинейный элемент).
Результаты, изложенные в настоящей работе, могут быть использованы любым юридическим или физическим лицом, но не могут быть использованы в целях патентования и монопольного производства.
Автор стремился изложить материал популярно с минимальным привлечением только элементарной математики.

Дата публикации: 2007-03-01 Подробнее.

Настоящая работа выполнена с целью – показа широкому кругу читателей принципиальной возможности построения магнито-электрических устройств, которые питаются от постоянных магнитов.
Работа выполнена на основании проведения комплекса теоретических и экспериментальных исследований проведенных в январе-феврале 2007 г. Дата публикации: 2007-02-18 Подробнее.

Цель настоящей работы - доказательство теоремы о том, что принцип обратимости электрических машин не является всеобщим и выполняется не для всех схем электрических машин.
Настоящая работа выполнена по результатам теоретических и экспериментальных исследований, проведенных автором в период с декабря 2005 г. по декабрь 2006 г.
Доказана теорема опровергающая незыблемость принципа обратимости электрических машин, открытого Э.Х. Ленцем в 1838 г., и позволяющая рассматривать его только как частный случай, определяющий характеристики движения одиночного проводника или рамки с током в магнитном поле.
Изложенные в настоящем документе физические принципы и рассмотренные устройства могут быть использованы любым физическим или юридическим лицом, но не могут быть запатентованы и использованы для монопольного производства технических устройств на этих физических принципах. Дата публикации: 2006-12-12 Подробнее.

Первая опубликованная редакция статьи под этим названием имела некоторые недочеты, связанные с упрощенным изложением и была слабо воспринята даже подготовленными инженерами. Во 2-й редакции автор попытался сделать изложение материала в более доступной форме с целью довести его до широкого круга заинтересованных лиц.
Дата публикации: 2006-09-29 Подробнее.

Сегодня достоверно известно, что в 30-е -40-е годы Германия проводила интенсивные работы по созданию дискообразных летательных аппаратов, использующих нетрадиционные способы создания подъемной силы. Разработка велась параллельно несколькими конструкторами. Изготовление отдельных узлов и деталей поручалось разным заводам, с тем чтобы никто не мог догадаться об их истинном предназначении. Какие физические принципы были положены в основу движителей дисколетов? Откуда были получены эти данные? Какую роль в этом играли немецкие тайные общества "Аненэрбе"? Все ли сведения содержались в конструкторской документации? Об этом я расскажу далее. Дата публикации: 2006-04-04 Подробнее.

Это случилось более 2000 лет тому назад. С тех пор закон Архимеда изрядно послужил людям. Однако заставить архимедову силу работать в режиме вечного двигателя (ВД) никому из многих поколений изобретателей так и не удалось. Почему? Ведь, казалось бы, это так просто: заставить пару — архимедову силу и силу веса — обеспечить вращательное движение, и все?
Должно быть, космический разум не подпускал к решению этой задачи, чтобы люди вместо того, чтобы развивать сознание и волю, не превратились в иждивенцев. Наконец пришло время, когда условия (уровень общественного сознания, истощение привычных энергоресурсов и пр.) созрели для данного изобретения. Дата публикации: 2006-03-05 Подробнее.

”Познайте истину, и истина сделает вас свободными”
Оказывается, наш мир имеет много уровней. Большинство из нас знает только несколько из них. Иногда под воздействием различных ситуаций (духовные практики, наркотики, стресс, голод, клиническая смерть) люди бывали и на других уровнях.
В этой книжке вы узнаете, что оказывается Моисей, Будда, Христос, Мухаммед - все они научились заходить во все комнаты мироздания, и именно об этом говорили. А также поймёте, почему только маленькому хоббиту удалось пройти через все миры. И как Нэо вышел из матрицы и научился ей управлять – начал творить чудеса. И мы не лыком шиты, тоже научимся, если конечно захотим.
Дата публикации: 2006-02-13 Подробнее.

Помните, как просто решал свои проблемы герой известной народной сказки? В жизни все немного сложнее - и "вечный двигатель" вроде уже в руках, а запустить его в жизнь ой как не просто. Можно сказать, изобрести гораздо проще, чем потом пристроить. Хотя установку, которую создал пермский изобретатель Евгений Крылов, сам он "вечным двигателем" не называет. "Гравитометр Крылова" - устройство для преобразования энергии гравитационного поля в электричество. А начиналось все так. Дата публикации: 2006-02-12 Подробнее.

Качеры - это не только Новый способ управления транзистором, но еще и Новый способ передачи информации, а так же Абсолютный датчик, и заодно Трансформатор постоянного тока.

Дата публикации: 2006-01-30 Подробнее.

Экспериментальное подтверждение магнитного подшипника Николаева. Дата публикации: 2005-12-26 Подробнее.

Все нижеописанное является результатом моих двухлетних экспериментов с магнитами в Каменных Вратах, семнадцать миль Юго-западнее Miami, Флорида. Между 25-26 градусом северной широты и 80-81 градусом западной долготы.
Дата публикации: 2005-12-10 Подробнее.

Оригинал статьи. Описываеться конструкция мотор-генератор, каждый из которых работает в резонансном режиме. Дата публикации: 2005-11-28 Подробнее.

По дороге едет автомобиль Присмотритесь: хорошо виден, особенно в ясную погоду, ды­мок, который он оставляет за собой. Это выхлопные газы. остающиеся после сгорания бен­зина в автомобильном двигателе. А ведь в больших городах авто­мобилей теперь даже не сотни тысяч — миллионы В Токио, на­пример, в одном из самых круп­ных городов мира, загрязнение воздуха настолько велико, что воздухом, специально обогащен­ным кислородом, торгуют автома­ты вроде тех, что продают у нас газированную воду. Над больши­ми городами Америки висят постоянная серая пелена — смог. И главный виновник этого — авто­мобиль. Дата публикации: 2005-11-22 Подробнее.

Приветствую Вас, господа. В этой статье Вы сможете прочитать о том, на сколько близко я подошёл к проблеме создания реально работающей модели 'вечного двигателя'. В данном случае, в роли 'вечного двигателя' выступает электромагнитный генератор. Дата публикации: 2005-11-12 Подробнее.

Всем привет ! Я вновь возвращаюсь к теме альтернаторов. Возникают вопросы у людей - зачем, мол, я делал сначала не мощные модели, а уж потом перешёл к мощным ? Где и в чём смысл ? По моему, всё очевидно. Легко представить, что были времена, когда я, как и любой из Вас, впервые натолкнулся на идею этого 'сверхединичного' устройства. Было ли то устройство действительно 'сверхединичным', или нет, как то описывалось (причём, совершенно скупо), - сказать было не возможно. Был лишь один путь это проверить, - собрать действующую модель. С чего начать ? Какие геометрические, размерные и численные параметры системы выбрать ? Какие характеристики получаемого напряжения и конечная общая мощность генерируется ? Каким проводом мотать катушки, и какого размера должны быть эти катушки ? Какой сердечник применять и применять ли вообще ? Всё это и многое другое, конечно, оставалось без ответа. Все параметры выбирались интуитивно. Модель строилась, проводилась серия экспериментов, - вносились исправления, дополнения и усовершенствования. Строилась новая модель. - и так далее. Случалось, что абсолютно случайно натыкался на необъяснимые парадоксы, которые в свою очередь, наводили на новые размышления, переоценке моих взглядов на те или иные теоретические положения, и как следствие, - к новым изобретениям. Дата публикации: 2005-11-12 Подробнее.

Идею, заложенную в ниже описываемом устройстве, пытаются реализовать многие. Суть ее такова: есть постоянный магнит (ПМ) - гипотетический источник энергии, выходная катушка (коллектор) и некий модулятор, изменяющий распределение магнитного поля ПМ, создавая тем самым переменный магнитный поток в катушке.
Дата публикации: 2005-11-12 Подробнее.


Любой знаток автомобильной марки Tesla знает, что название компании выбрано не случайно. Tesla Motors (Тесла Моторс) названа в честь создателя двигателя Николы Тесла, жившего в 19 веке. Практически каждый автомобиль, который производит компания Tesla – от родстера до модели S и Х, оснащается 3-фазным асинхронным двигателем переменного тока, концепцию которого и придумал легендарный изобретатель.

В течение десятилетий после изобретения электродвигатель Николы Тесла работал от стационарной 3-фазной электрической розетки переменного тока. Примерно в 1990 году инженер-индивидуалист Алан Коккони разработал один из ранних портативных инверторов –устройство, которое превращает постоянный ток (DC) в батарее электромобиля в переменный ток (AC), необходимый для работы асинхронного двигателя.

Смотрите также: Почему Tesla Model S не подходит для спортивного использования?

Комбинация инвертор/электродвигатель была впервые использована на электроавтомобиле General Motors EV1. Позже итальянский физик Джузеппе Коккони создал улучшенную версию этой трансмиссии, которая появилась на автомобиле AC Propulsion Tzero. Но до серийного производства этого автомобиля не дошло. Зато на эту электромашину обратил внимание будущий соучредитель компании Tesla Motors Мартин Эберхард, основавший компанию в честь великого физика Николы Тесла вместе с Марком Тарпеннингом, к которым позже присоединился Илон Маск.


В итоге компания Tesla получила лицензию на технологию электромотора автомобиля tZERO для своего родстера. Так на автомобилях Tesla появился асинхронный двигатель, который, кстати, претерпел ряд изменений и улучшений.

Прелесть асинхронного двигателя в том, что он не требует постоянных магнитов. Постоянные магниты достаточной мощности для вращения двигателя электроавтомобиля обычно изготовлены из редкоземельных материалов. А, как известно, редкоземельные магниты имеют огромную первоначальную стоимость. Также такие магниты имеют свойство размагничиваться. Но главное, что цены на редкоземельные материалы зависят от их добычи, что приводит к большим биржевым колебаниям цен.

Благодаря же транзисторам асинхронный двигатель можно использовать с обычными магнитами. В асинхронном моторе используются электромагниты (катушки проволоки и т. д.), которые можно включать и выключать или переключать много раз в секунду благодаря транзисторам с эзотерическими названиями, такими как дополнительный полевой транзистор на основе оксида металла (MOS) -FET) или биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT).

Асинхронный двигатель, конечно, потрясающий мотор. Но не идеальный. В двигателе Tesla используется дорогостоящий и сложный в изготовлении ротор, изготовленный из меди. А благодаря особенности работы асинхронных двигателей ротор имеет тенденцию нагреваться и даже перегреваться. Тепло – это потраченная впустую энергия (известная как потеря i 2 r). В электроавтомобиле это имеет огромное значение. Асинхронный электромотор также не так эффективен на низких скоростях, в отличие от других двигателей. Поэтому эта технология открыта для новых решений, которые бы привели к созданию более эффективных электродвигателей, а также к снижению затрат себестоимости.


В зависимости от модели автомобили Tesla оснащаются одним или двумя электродвигателями. Например, заднеприводная модель Tesla Model S оснащается 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем (вверху справа). Электроника привода инвертора (слева). Редуктор 9.73:1 и задний дифференциал (в центре) собраны в одну маслонаполненную часть, расположенную в задней части машины. Задние колеса приводятся в движение непосредственно этим устройством.

Полноприводные модели Tesla Model S оснащены аналогичным передним приводом со вторым асинхронным двигателем и редуктором 8.28:1, который и приводит непосредственно в движение передние колеса.

В Tesla Model 3 на задних колесах используется вот этот двигатель:


Этот трехфазный 6-полюсный двигатель с постоянным магнитом с переключаемым сопротивлением (справа), электроникой привода инвертора (слева), редуктором 9:1 и задним дифференциалом (в центре) собран в едином блоке, который и вращает задние колеса.

В моделях с полным приводом в Tesla Model 3 используется 3-фазный 4-полюсный асинхронный двигатель и редуктор, которые непосредственно и приводят передние колеса в движение. На скоростях этот асинхронный мотор немного более эффективный, чем задний двигатель PM-SR. Именно поэтому он используется для обеспечения большей части крутящего момента.


Двигатель PMSR заднего привода Tesla модели 3 (статор и ротор) (технология Bloomberg). Трехфазный 6-полюсный двигатель с постоянным магнитом и переключаемым сопротивлением (PM-SRM) имеет даже более высокую производительность и эффективность, чем асинхронные двигатели, используемые в других автомобилях Tesla.


Ротор двигателя PMSR заднего привода Tesla Model 3 (технология Bloomberg)


Статор PMSR заднего привода Tesla Model 3 (технология Bloomberg)

Читайте также: