Запуск теслы с 13

Обновлено: 05.07.2024

Самый ТОПовый канал по заработку на криптовалютах.

Владелец Tesla Model 3 утверждает, что научился майнить до $800 с помощью Tesla, однако в сообществе усомнились в правдивости заявления

Ютубер Сирадж Равал утверждает, что смог намайнить $800 в месяц в криптовалюте ether (ETH) с помощью Tesla Model 3. Об этом пишет CNBC со ссылкой на Равала.

Однако в правдивости заявлений Равала усомнились другие Tesla-энтузиасты. Майнер Томас Сомерс сказал в интервью CNBC, что заявленные ютубером цифры попросту не соответствуют действительности. По его словам, графические процессоры Tesla Model 3 способны выдавать до 7-10 Мх/с. По данным Etherscan, такие мощности приносят майнеру лишь ~$13 в месяц при курсе ETH в $3149.

Даже если отталкиваться от исторического максимума ether при курсе в $4812, то в месяц Равал должен получать до $20. На момент написания материала ютубер никак не прокомментировал критику в свой адрес.

Это не первый раз, когда Равал оказывается в центре скандала. В конце 2019 года ютубера поймали на плагиате научной статьи о нейронных кубитах. Как заметил пользователь под ником @AndrewM_Webb, целые фрагменты статьи Равал украл у других авторов схожей работы — Натана Киллорана, Сета Ллойда и их соавторов. В некоторых случаях Равал перефразировал цитаты оригинальных работ.

Спустя месяц Равал опубликовал на ютубе видеоролик, в котором признался, что часто копировал чужой код для своих роликов на ютубе и выдавал работы за свои. Причиной своих поступков Равал тогда назвал эгоизм. Впрочем, сам инцидент вокруг плагиата статьи ютубер так и не прокомментировал.

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте.

Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Акции технологических компаний упали на ожиданиях роста ставки ФРС 10 янв, 21:46

Акции Moderna взлетели на 13% после анонса новой вакцины против COVID-19 10 янв, 20:38

SEC намерена усилить требования по раскрытию информации от частных фондов 10 янв, 20:05

Около ста VR-разработчиков ушли из Microsoft из-за конкуренции бигтехов 10 янв, 19:45

Акции производителя каннабиса Tilray выросли на 22% после выпуска отчета 10 янв, 19:28

Продажи американской сети коворкингов WeWork в декабре выросли на 20% 10 янв, 19:26

Глава Alibaba покинул совет директоров Weibo 10 янв, 19:07

Pfizer и Beam Therapeutics будут сотрудничать на протяжении четырех лет 10 янв, 18:48

Акции Lululemon обвалились на 9% на фоне разочаровывающих прогнозов 10 янв, 18:30

LG Energy Solution планирует обогнать китайскую CATL 10 янв, 18:28

R1 RCM купит Cloudmed за $4,1 млрд в виде акций 10 янв, 18:02

Надежное приложение от лучшего инвестиционного банка

Фото: Shutterstock

30 дек 2021, 18:44 Tesla отозвала почти 500 тыс. электрокаров из-за проблем с багажником Tesla отзывает почти 500 тыс. электромобилей из-за проблем с багажником, которые могут повысить риск возникновения аварии. Об этом сообщает Barron's. Производитель отзывает 335 тыс. автомобилей Model 3 2017-2020.

Фото: Shutterstock

30 дек 2021, 11:45 Tesla начнет спонсировать гоночные команды Formula SAE элементами питания Tesla будет спонсировать команды гоночных электромобилей Formula SAE бесплатными элементами питания и оборудованием со скидкой. Об этом сообщает Electrek. Автопроизводитель часто принимал на работу бывших студентов.

Фото: Alex Flynn / Bloomberg

29 дек 2021, 12:10 Фонд Кэти Вуд вновь продал акции Tesla и купил бумаги букмекера Фонды Кэти Вуд 28 декабря избавились от 20,45 тыс. акций Tesla. В то же время было куплено 151,5 тыс. ценных бумаг букмекерской компании DraftKings. Об этом сообщается на сайте Cathie's Ark. ARK Genomic.

Фото: ALEXANDER BECHER / EPA / ТАСС

29 дек 2021, 11:40 Илон Маск продал еще один пакет акций Tesla за $1 млрд Богатейший бизнесмен мира Илон Маск продолжает избавляться от акций Tesla. Он продал еще один пакет бумаг на $1,02 млрд. С начала ноября продажи акций принесли ему $16,4 млрд

Фото: Tesla

28 дек 2021, 15:32 Wedbush: акции Tesla в следующем году могут вырасти на 30% Аналитик инвестиционной компании Wedbush Securities Дэниел Айвс считает, что акции Tesla в следующем году могут вырасти на 30%, до $1,4 тыс. за ценную бумагу. Об этом сообщает Bloomberg. Эксперт отмечает сильное.

Фото: Shutterstock

24 дек 2021, 16:25 Tesla вновь столкнулась с трудностями перед запуском завода в Германии Производитель электромобилей Tesla вновь столкнулся с трудностями перед запуском немецкой фабрики в следующем году. Об этом сообщает CNBC. Претензии к Tesla связаны с водонасосной станцией, расположенной около.

Фото: Shutterstock

24 дек 2021, 10:26 Tesla блокирует возможность игры на центральной консоли во время движения Tesla блокирует возможность играть на центральной консоли во время движения электромобиля. Автопроизводитель принял это решение после того, как такой функцией заинтересовался американский регулятор. Об этом сообщает.

Фото: Tesla

23 дек 2021, 11:26 Акции австралийской Syrah взлетели на 35% после сделки с Tesla Акции австралийской компании Syrah в 02:33 мск взлетели на 35,47%, до 1,79 австралийского доллара ($1,29). К закрытию торгов рост замедлился до 23,02%, цена составила $1,63 австралийского доллара ($1,18). Об этом.

Фото: Shutterstock

22 дек 2021, 18:02 В США начали расследование из-за возможности запуска игр в салоне Tesla Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начала расследование в отношении 580 тыс. автомобилей Tesla из-за возможности запуска игр на центральной консоли во время движения. Об этом сообщает.

Фото: Shutterstock

22 дек 2021, 13:30 Маск сообщил о выполнении плана по продаже своих акций Tesla Богатейший бизнесмен мира Илон Маск заявил, что он продал 10% своей доли в компании. За последние несколько недель он выручил за акции около $14,1 млрд

Фото: Chad Russell / Pexels

22 дек 2021, 12:47 Финансовый директор Tesla продал акции компании на сумму $1,14 млн Финансовый директор Tesla Закари Киркхорн 17 декабря продал 1,25 тыс. обыкновенных акций компании. Об этом сообщается на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Закари Кирхорн продал 1,25 тыс.

Фото: Shutterstock

21 дек 2021, 20:00 Karat Packaging закупит у Tesla десять грузовиков Американский производитель одноразовых продуктов для пищевой промышленности Karat Packaging закупит у Tesla десять грузовиков. Об этом сообщает MarketWatch. По данным издания, на текущий момент автопарк Karat.

Фото: Shutterstock

21 дек 2021, 18:53 Tesla выпустила праздничное обновление программного обеспечения с TikTok Tesla выпустила праздничное обновление программного обеспечения с поддержкой TikTok и игрой Sonic the Hedgehog. Об этом сообщает Electrek. В версии 021.44.25 также появился автоматический доступ к камерам слепых зон.

Фото: Shutterstock

21 дек 2021, 16:03 Акции Tesla пережили худший месяц с марта 2020 года После сделки с компанией Hertz Global акции компании Илона Маска взлетели более чем на 36%, капитализация превысила $1 трлн. Однако по итогам закрытия рынка 20 декабря акции упали ниже уровня двухмесячной давности

Фото: Shutterstock

20 дек 2021, 14:38 Илон Маск пообещал выплатить более $11 млрд налогов за год Богатейший бизнесмен мира Илон Маск пообещал выплатить рекордные налоговые отчисления в истории США. За 2021 год он заплатит налоги в объеме $11 млрд

Фото: Shutterstock

17 дек 2021, 11:46 Неизвестные поставщики металлов для батарей электрокаров опережают Tesla Неизвестные производители металлов для аккумуляторов и специальных химикатов для электромобилей опережают на фондовом рынке таких лидеров сектора, как Tesla. Об этом сообщает Bloomberg. Подъем производителей.

Фото: Tesla

16 дек 2021, 12:14 Tesla заявила об отсутствии технической неисправности при аварии в Париже Tesla заявила французскому правительству об отсутствии каких-либо признаков технической неисправности в электромобиле, участвовавшем в смертельной аварии в Париже. Об этом сообщает Reuters. На выходных в Париже.

Фото: Shutterstock

16 дек 2021, 11:13 Полиция Нью-Йорка планирует закупить 250 электромобилей Tesla Model 3 Полиция Нью-Йорка планирует закупить 250 электромобилей Tesla Model 3 на общую сумму примерно $12,4 млн. Об этом сообщает Bloomberg. Крупнейшее полицейское подразделение США заплатит за каждый электроседан по $51,94.

Фото: Anna Shvets / Pexels

15 дек 2021, 13:55 Tesla обвиняют в дискриминации женщин на рабочем месте Шесть нынешних и бывших сотрудниц Tesla подали в суд на производителя электрокаров из-за сексуальных домогательств на рабочем месте. Об этом сообщает TechCrunch. Женщины заявили, что во время работы они постоянно.

Надежное приложение от лучшего инвестиционного банка

Котировки мировых финансовых инструментов предоставлены Reuters

Настоящим инноватором электромобилей 1990-х стала малозаметная компания, которая дважды не оценила потенциала собственного изобретения.

История создания Tesla началась в 1990 году со знакомства двух инженеров — Марка Тарпеннинга из промышленной компании Textron и Мартина Эберхарда , работавшего в Wyse Technology, рассказывает Business Insider.

Они быстро подружились, так как оба интересовались скоростными автомобилями, защитой окружающей среды и стартапами. Позже они стали коллегами — вместе консультировали компании, которые занимались хранилищами данных.

Тарпеннинг и Эберхард часто работали из кафе и общались с клиентами с помощью первых мобильных устройств: ноутбуков, телефонов и КПК PalmPilots, работавших на аккумуляторах.

Друзья задумались, можно ли основать компанию, продукт которой будет использовать аккумуляторы, и занялись поиском подходящего устройства. Они остановились на производстве электронных книг и открыли компанию NuvoMedia. Amazon тогда ещё не производила Kindle, но продавала сканы страниц, которые легко скачивались на скорости 9,6 Кб/с.

В конце 1998 года NuvoMedia выпустила электронную книгу Rocket, и к концу 1999 года продала 20 тысяч устройств. В 2000 году основатели продали NuvoMedia медиакомпании Gemstar TV Guide за $187 млн, предположив скорый крах. Они оказались правы: спустя три года Gemstar закрыла NuvoMedia из-за проблем с бизнесом.

В то же время Эберхард развёлся и задумался о покупке спортивной машины, но не мог выбрать бензиновый автомобиль из-за своего негативного отношения к войнам за нефть на Востоке и страхе глобального потепления.

Он перебирал всевозможные варианты альтернативных источников энергии в поисках самого эффективного и экологичного: объединил в таблице водородные топливные элементы, различные виды бензина и дизеля, природный газ, несколько типов аккумуляторов.

Поэтому Эберхард начал искать сообщества любителей электромобилей и наткнулся на AC Propulsion — калифорнийскую компанию по производству электроприводов, электродвигателей и прототипов электромобилей для автопроизводителей.

Несмотря на то что компания не была известна вне рынка производителей электрокаров, она с 1990-х годов разрабатывала технологии и продукты для электромобилей, которые помогли ему развиться.

AC Propulsion основал в 1992 году инженер General Motors Алан Коккони, который разработал инвертор и большую часть электронных элементов для электромобиля GM Impact — предшественника провальной GM EV1.

По словам Коккони, он потерял интерес к Impact, когда GM заказала серийную версию автомобиля и начала вносить изменения в дизайн и концепцию: перешла на систему встроенной зарядки от Delco. Серийный EV1 был слишком похож на универсал, а не на спортивный автомобиль, считает Коккони.

Тем не менее в январе 1997 года Алан Коккони и технический директор AC Propulsion Том Гейдж представили электромобиль tzero с мощностью 201 л/с и свинцово-кислотной батареей. Название автомобилю дали в честь начальной точки отсчета времени (t = 0).

В качестве ходовой части и кузова компания использовала существующие наработки Pointek Sporttech. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды, а длительность пути на одном заряде оценивалась в 130–160 км.

Стоить tzero должна была $80 тысяч. Автомобиль собирался вручную — всего компания выпустила три прототипа, один из которых сгорел во время пожара в 2017 году.

В 2000 году о tzero узнал Мартин Эберхард и, протестировав, впечатлился плавным и точным управлением, временем разгона на уровне Lamborghini.

Машина стала доказательством, что электромобиль не должен быть медленным, ощущалась как нечто, отличное от всего остального на автомобильном рынке. Эберхард инвестировал в AC Propulsion $500 тысяч и предложил заняться разработкой серийного автомобиля.

Он заказал для себя прототип, в котором свинцово-кислотные батареи заменили литий-ионные — они постепенно становились доступнее благодаря развитию рынка потребительской электроники и инвестициям правительства на изучение и разработку новых аккумуляторных батарей.

Новая версия tzero была быстрее и легче, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды c дальностью хода в 322 км, но оценивалась уже в $220 тысяч вместо $80 тысяч.

Из-за высокой стоимости Коккони отказался от серийного запуска tzero, но, по мнению Эберхарда и Тарпеннинга, в электромобиле на литий-ионных батареях был потенциал, поэтому инженеры решили основать собственную компанию.

Прежде чем открывать компанию, Эберхард и Тарпеннинг составили расчётную модель для вычисления нужного количества батарей в зависимости от характеристик и веса автомобиля.

У прототипа tzero был прицеп с бензиновым двигателем — на случай, если аккумуляторы разрядятся Autoweek

Предприниматели понимали, что у них нет опыта в автомобилестроении, однако знали, что за последние 20–30 лет изменилась сама отрасль. Автомобильные компании перестали самостоятельно создавать детали и начали закупать их у сторонних производителей, причем не только зеркала заднего вида или лобовые стекла, но и электронику, а также заказывать дизайн.

Задачами автопроизводителя оставались разработка двигателя, окончательная сборка, маркетинг и продажи.

Создание автомобиля превратилось в ещё один вид стартапа Кремниевой долины, где было достаточно договориться с поставщиками и производителями и разработать электронику, считали Тарпеннинг и Эберхард.

С осени 2003 года Эберхард и Тарпеннинг разрабатывали бизнес-план по привлечению инвесторов.

По плану, основными характеристиками Roadster стали:

  • Разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды.
  • Эквивалент 42,5 км на 1 литр топлива, дальность хода — 480 км.
  • Отсутствие выхлопных газов.
  • Отсутствие необходимости в обслуживании автомобиля первые 160 тысяч км.
  • Стоимость в два раза ниже самого дешевого спортивного автомобиля.

Чтобы не терять отзывы клиентов, основатели решили не продавать Roadster через дилерские сети. Разработкой не занимались с нуля для экономии человеческих и финансовых ресурсов.

Tesla Motors планировала лицензировать технологии AC Propulsion tzero и ходовую часть спорткара Lotus Elise. Её также использовали в качестве базы другие автопроизводители: для Vauxhall VX220 (Opel Speedster) и Daewoo Speedster.

Изначально Tesla Motors хотела полностью купить AC Propulsion, но та отказалась от поглощения и предложила вариант с лицензированием.

Для разработки прототипа (ключевой этап плана) Tesla Motors нужно было не менее $7 млн. Чтобы привлечь инвесторов на первом этапе, Tesla Motors одолжила tzero для демонстрации возможностей электрокаров.

Интерес проявили инвесторы прошлого проекта Эберхарда и Тарпеннига NuvoMedia — венчурные фонды Compass Technology Partners и SDL Ventures. Но они не рискнули большими суммами.

На помощь Tesla Motors пришёл Илон Маск.

Во время основания Tesla Motors инженер компьютерно-энергетических систем Джеффри Штробель помогал создавать электросамолёт предпринимателю Гарольду Розену и увлекался автомобилями.

Обсуждая с группой знакомых студентов проект электромобиля на солнечной энергии, Штробель решил, что литий-ионные аккумуляторы 18 650 (формат 18 мм на 65 мм), которые устанавливались в ноутбуках, могут быть перспективнее солнечных батарей. Они предположили, что 10 тысяч таких аккумуляторов позволят проехать 1600 км.

Идея электромобиля на аккумуляторах понравилась Штробелю. Он захотел построить прототип, чтобы привлечь внимание к использованию литий-ионных батарей и начал искать инвесторов, но получал отказы, пока осенью 2003 года не познакомился с Илоном Маском .

Розен устроил обед с Маском и пригласил Штробеля для поддержки идеи электросамолёта, но она не заинтересовала Маска. Но идея аккумуляторного электромобиля нашла отклик у Маска, который обдумывал создание электромобиля на сверхъёмких конденсаторах.

Он пообещал дать $10 тысяч из необходимых $100 тысяч, а Штробель обратился к друзьям — в AC Propulsion, чтобы показать предпринимателю прототип tzero.

Вместо tzero Маску предложили электроавтомобиль eBox. По мнению Штробеля, eBox плохо выглядел, был скучным и маломощным.

Сделка не состоялась, но желание Маска инвестировать в скоростной электромобиль не пропало. Поэтому технический директор AC Propulsion Том Гейдж вспомнил об основателях Tesla Motors Эберхарде и Тарпеннинге и дал им контакты Маска. Он ответил на их электронное письмо тем же вечером.

Предприниматели провели несколько встреч, обсуждая финансовый и производственный планы Tesla Motors, и после долгих сомнений и большого количества вопросов Маск согласился, вложив в компанию $6,5 млн и получив должность председателя правления.

Убедить Маска помог третий сотрудник компании Tesla Motors — инженер-изобретатель Ян Райт , который ранее собирал и тестировал спортивные автомобили. После согласия Маск познакомил команду Tesla Motors со Штробелем. Он оценил технические наработки и стал техническим директором компании.

Основные работы по созданию прототипа начались 18 октября 2004 года. Компании помогали инженеры Lotus, так как Elise требовалось множество улучшений, чтобы уместить электродвигатель с аккумуляторами и при этом остаться грамотно спроектированной машиной.

После этого ключевые члены Tesla Motors, за исключением Илона Маска, собрались на Рождество в доме Эберхарда и проголосовали за понравившиеся наброски и рендеры на основе идей Моггриджа. Победил вариант дизайнера Lotus Барни Хатта.

В 2004 году ушёл третий сооснователь Tesla Motors Ян Райт — он не поверил в коммерческий успех предприятия.

В ноябре 2004 года был создан каркас Elise с технологиями Tesla Motors, большую часть которых спроектировал Штробель, он же испытал первый прототип. 27 января 2005 года Маск смог лично опробовать электромобиль. Ему понравился прототип, и он продолжил финансировать компанию.

К маю 2006 года была готова первая черновая модель Roadster, которая привлекла новых инвесторов, среди них были основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. К этому моменту Tesla Motors привлекла $40 млн.

В июле 2006 года прошла первая презентация Tesla Roadster, куда пригласили инвесторов и знаменитостей: Арнольда Шварцнеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера.

Так как машины быстро ломались из-за перегрева, их меняли каждые пять минут, а за рулём могли находиться только инженеры Tesla Motors. Однако автомобиль всё равно понравился гостям.

Стоимость Roadster составила около $100 тысяч, а купить её согласились 30 человек (сооснователи Google и другие ИТ-предприниматели), они оставили предзаказы на Roadster прямо на презентации. За две недели после презентации Tesla Motors получила 127 заказов.

После массовой PR-кампании Tesla Motors получила известность и заказы, а глава компании Эберхард стал звездой — его называли создателем первого спортивного электромобиля.

Илон Маск на тот момент был неизвестен: пресса игнорировала его, акцентируя внимание на Эберхарде, чем предприниматель был очень недоволен и на что жаловался в переписке с топ-менеджерами, писал Business Insider.

Изначально Эберхард планировать доставить Roadster первым покупателям в 2006 году, нарастить объём до 500 автомобилей к 2007 году и в 2008 году выйти в плюс. План был таким: автомобиль собирал Lotus, а Tesla Motors только предоставляла нужные компоненты ходовой части. Производство состояло из пяти узлов.

Но у Tesla Motors появилось сразу несколько проблем. У азиатских поставщиков возникли сложности с производством чувствительных батарей и электроники в жарком климате, а из-за слабой конструкции трансмиссия выходила из строя через 240 км. Её пришлось трижды переделывать с нуля.

При этом за год до производства Roadster электродвигатель AC Propulsion tzero также изменили. По словам Тарпенинга, лицензированный прототип ручной работы не предназначался для серийного производства, поэтому компании пришлось спроектировать собственный мотор на основе разработок tzero.

Сотрудники AC Propulsion не согласны с версией Тарпеннинга: технический директор компании Пол Кароса заявил, что Tesla перестала выплачивать отчисления в середине производства Roadster, утверждая, что больше не использует её технологии.

Один из основных разработчиков tzero Том Гейдж подтверждает слова Кароса. Он считает, что Tesla Motors заплатила лицензию на первые 500 автомобилей, а затем изменила продукт так, чтобы не зависеть от лицензии AC Propulsion, которая базировалась на труднодоказуемых патентах и контрактах.

Разработкой цифровой системы управления вместо аналоговой tzero, а также мотором и трансмиссией Roadster занимался Штробель.

Разработку усложнял идеализм Маска, который постоянно требовал доработать компоненты автомобиля, отмечает Business Insider. По требованию предпринимателя в Roadster заменили материал корпуса — на углеводородное волокно, занизили двери, разработали собственные фары, переделали сиденья и материал приборной панели.

Я был очень требователен к каждой детали на этапе проектирования Roadster. Но вы не можете продать автомобиль за $100 тысяч, который ужасно выглядит.

Эберхард считал решения Маска правильными, но они затянули сроки производства — вместо быстрой сборки из сторонних компонентов Tesla Motors стала ответственной за цепочку снабжения сотен деталей.

Компании пришлось строить собственный завод по производству батарей, просчитывать и оплачивать транспортировку электродеталей через Англию для передачи Lotus и тратить деньги на оборудование и материалы.

Изначально расчёты для совета директоров показывали, что стоимость производства Roadster составит около $68 тысяч, при этом компания заработала бы около $30 тысяч с каждого автомобиля.

Но после прихода кризис-менеджера Тима Уоткинса из инвестиционной фирмы Valor Equity выяснилось, что стоимость производства выросла до $200 тысяч.

При этом Tesla Motors росла, и для более эффективного управления производство пришлось перевести на коммерческую систему управления предприятиями SAP.

До 2007 года финансового директора в компании не было. Управлял фирмой только Эберхард. Он признавал, что финансовые дела запутались, а опыта руководства компанией в 140 человек у него не было.

Несмотря на обоснованность вмешательства Маска в производство, он редко появлялся в офисе и давал обратную связь из-за внимания к SpaceX.

В итоге Эберхард предложил Маску назначить нового исполнительного директора, который сможет лучше управлять компанией, при этом он смог бы сфокусироваться на производстве и разработке второго автомобиля Tesla Whitestar (седан Model S).

В феврале 2007 года начались поиски нового главы Tesla Motors, а в августе совет директоров назначил временным исполнительным директором бывшего главу Flextronics и инвестора Tesla Motors Майкла Маркса.

Совещание совета директоров прошло без Эберхарда — его планировали уволить, но после вмешательства он получил возможность уйти с поста, став президентом по технологиям, пишет Business Insider, ссылаясь на документы и переписку сотрудников Tesla Motors.

В результате Эберхарда лишили контроля над компанией, он решал вторичные проблемы, связанные с производством.

Из-за переноса сроков поставки от Roadster отказались клиенты, заплатившие за машину авансом, а судьба Tesla Motors стала неопределённой: деньги заканчивались.

К декабрю 2007 года Эберхард забросил Tesla Motors и отказался от должности в консультационном совете, а в январе 2008 года полностью ушёл из Tesla Motors.

В августе 2009 года судебные иски обоих были отозваны без объяснения причин. Wired считает, что предпринимателям удалось договориться и пойти на мировую.

Он составил список из 30 пунктов, которые следует выполнить, чтобы Tesla Roadster попала к покупателям, и закрепил каждый за конкретным руководителем, отменил создание подразделения Tesla Motors для разработки и исследований на аутсорс и закончил дизайн Roadster.

27 ноября 2007 года Маркса заменил предприниматель Зеев Дродри, в то время как Илон Маск занимался публичной деятельностью, чтобы снизить негатив вокруг Tesla Motors. Он давал интервью, анонсировал выход Roadster в начале 2008 года и запуск седана Model S, собирал клиентов для демонстрации решений проблем и почти законченных автомобилей.

Первый Roadster компания выпустила в феврале 2008 года — его получил Маск, а к июню 2009 года произвела 500 автомобилей. Разработка Roadster обошлась компании в $140 млн вместо предполагавшихся $25 млн в бизнес-плане 2004 года.

В октябре 2008 года Маск стал главой Tesla Motors — всего он инвестировал в компанию $55 млн. А в 2010 году Tesla Motors провела IPO, собрав $224,1 млн. Стоимость акций в первый день торгов выросла на 41% — с $17 до $23,89.

Вскоре после IPO Tesla Motors покинул второй основатель Марк Тарпенниг. По его словам, он ушёл в хороших отношениях, потеряв интерес, потому что Tesla Motors превратилась из стартапа в полноценную компанию, а ему хотелось чего-то нового.

В феврале 2017 года Tesla Motors переименовалась в Tesla. В июле 2019 года ушёл технический директор и четвёртый сооснователь Tesla Motors Джефф Штробель, оставшись в качестве старшего советника. Илон Маск — единственный из основателей Tesla Motors, который всё ещё работает в компании.

9 января 2020 года рыночная капитализация Tesla превысила $89 млрд — больше, чем стоимость Ford и General Motors вместе взятых. 13 января 2020 года стоимость акций Tesla впервые превысила $500, а стоимость компании приближается к $97 млрд.

Tesla с рекордной прибылью, но запуск новых моделей отложен


Игорь Владимирский

Tesla опубликовала результаты работы во втором квартале 2021 года, и они впечатляют. Впервые в истории компании чистая прибыль превысила один миллиард долларов! Причем это уже восьмой подряд квартал, который Tesla закончила в плюсе, и первый, в котором прибыль получена даже без учета выручки от продажи квот на выбросы двуокиси углерода другим автопроизводителям. Общий доход за три месяца составил 11,96 млрд долларов, а прибыль на одну акцию — 1,45 доллара. Ранее компания также объявила, что во втором квартале этого года впервые было продано более 200 тысяч машин. Покупателям по всему миру доставлено 199360 электромобилей семейства Model 3/Model Y, при этом Model S и Model X совместно разошлись тиражом лишь 1890 экземпляров: из-за обновления их производство было остановлено почти на полгода.

Однако начало выпуска новых моделей затягивается. Основная причина — долгая и сложная подготовка производства новых аккумуляторных ячеек формата 4680, которые станут основными для будущих моделей компании. Такие аккумуляторы Tesla делает на отдельном заводе в Калифорнии, но пока что объем выпуска крайне мал. Хотя, по словам Илона Маска, осталось оптимизировать лишь около 10% производственных процессов. Он также упомянул, что краш-тесты новых аккумуляторных блоков проведены успешно.

Помимо освоения производства новых аккумуляторов, среди приоритетных задач Теслы — завершение строительства новых сборочных заводов в Остине (США, штат Техас) и Берлине (Германия). Обе площадки должны заработать в конце этого года, а их первой продукцией станут паркетники Tesla Model Y, причем уже с аккумуляторами нового типа. И только после этого компания начнет подготовку производства новых моделей.


Увы, это значит, что рыночный дебют пикапа Tesla Cybertruck и дальнобойного тягача Tesla Semi отложен как минимум до 2022 года. Напомним, Cybertruck дебютировал осенью 2019-го, а начало поставок было намечено на конец 2021 года. Первый прототип тягача Tesla и вовсе показала еще в 2017 году, пообещав начать продажи в 2019-м. С тех пор старт производства откладывали несколько раз, и нынешний перенос может быть не последним.

Читайте также: