Электрическая схема газ 24

Обновлено: 04.07.2024

Схемы электрооборудования мотоциклов мопедов и скутеров



1. Передний указатель поворота;
2. Боковой указатель поворота;
3. Звуковые сигналы;
4. Реле сигналов;
5. Выключатель сигналов;
6. Штепсельная розетка;
7. Стеклоомыватель;
8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
9. Стеклоочиститель;
10. Электродвигатель антенны;
11. Переключатель электродвигателя антенны;
12. Электродвигатель вентилятора отопителя;
13. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
14. Переключатель света стоянки;
15. Электродвигатель обдува заднего стекла;
16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла;
17. Дверной выключатель плафона;
18. Ручной выключатель плафона;
19. Плафон;
20. Фонарь света стоянки;
21. Задний фонарь;
22. Подфарник;
23. Распределитель зажигания ГАЗ-24;
24. Свечи зажигания ГАЗ-24;
25. Катушка зажигания;
26. Лампа подкапотная;
27. Биметаллический предохранитель;
28. Комбинация приборов;
29. Лампы освещения часов;
30. Часы;
31. Контрольная лампа указателей поворота;
32. Контрольная лампа противотуманных фар;
33. Указатель давления масла ГАЗ-24;
34. Контрольная лампа аварийного давления масла ГАЗ-24;
35. Контрольная лампа дальнего света фар;
36. Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов;
37. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
38. Контрольная лампа перегрева двигателя;
39. Указатель уровня топлива ГАЗ-24;
40. Лампы освещения комбинации приборов;
41. Амперметр ГАЗ-24;
42. Плавкий предохранитель;
43. Прикуриватель;
44. Датчик указателя уровня топлива ГАЗ-24;
45. Фара;
46. Противотуманная фара;
47. Генератор ГАЗ-24;
48. Регулятор напряжения ГАЗ-24;
49. Датчик указателя давления масла ГАЗ-24;
50. Датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя;
53. Выключатель системы аварийной сигнализации;
54. Переключатель указателей поворота;
55. Фонарь освещения багажника;
56. Фонарь освещения номерного знака;
57. Реле указателей поворота ГАЗ-24;
58. Выключатель зажигания;
59. Стартер ГАЗ-24;
60. Дополнительное реле стартера ГАЗ-24;
61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки;
62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов ГАЗ-24;
63. Ножной переключатель света;
64. Аккумуляторная батарея ГАЗ-24;
65. Выключатель света заднего хода;
66. Выключатель противотуманных фар;
67. Центральный переключатель света;
68. Выключатель сигналов торможения.


Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

”, ‘clear’ => ‘both’, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ’10’, ‘padding_bottom’ => ’10’), array(), array()) –>

А — провод питания радиоприемника. Цвета проводов: Г — голубой; О — оранжевый; Кор — коричневый; Ж — желтый; Б — белый; 3 — зеленый; К — красный; Ч — черный; Ф — фиолетовый; С — серый; Р — розовый.


Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.


Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.


Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.


Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.


Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.


На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.

Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Отечественное автомобилестроение ведет свой отчет с 31 мая 1929 года, когда Советское правительство подписало контакт с Ford Motor Company о технической помощи в организации производства. И всякий раз нашим инженерам приходилось проявлять изобретательность, будь-то запуск первой модели НАЗ-АА или разрабатываемая схема электропроводки ГАЗ 52.

Принципиальная схема электрооборудования ГАЗ М1 образца 1939 года

Справочно: В конце января 1932 года с заводского конвейера в Нижнем Новгороде сошли первые отечественные автомобили.
Они получили название НАЗ-АА, которое расшифровывалось как Новгородский автомобильный завод и первая модель АА.
Спустя 8 месяцев Нижний Новгород был переименован в Горький, согласно распоряжения Правительства СССР.
И с этого момента изменилась и аббревиатура завода в названиях транспортных средств с НАЗ на ГАЗ.

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

На фото - первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6).
А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной.
Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии.
Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

Проводка ГАЗ 24 перекочевала под капот ГАЗ 3102

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:


Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.


Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.


Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.


Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.


Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.


На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.

Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле установлен генератор Г250-Н1 переменного тока мощностью 350 Вт. Он (рис. 200) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем 11, работает совместно с регулятором напряжения.

Генератор установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Ротор 20 приводится во вращение с помощью двух клиновых ремней от шкива коленчатого вала. Статор 7 с обмотками 6 имеет две крышки с шариковыми подшипниками 2 и 19, в которых вращается вал 3 ротора. Ротор состоит из вала 3, обмотки возбуждения 4 и 12 клювобразных полюсов, которые создают магнитное поле. На валу ротора установлены два изолированных контактных кольца 5, через которые в обмотку 4 возбуждения подается электрический ток.

Статор 7 представляет собой пакет пластин, набранный из листовой электротехнической стали. В пазы пакета уложены обмотки, концы которых присоединены к выпрямительному блоку ВБГ-1. Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, индуктируемого в обмотках статора. Выпрямительный блок состоит из трех секций. В теплоотводах каждой секции смонтировано по два кремниевых диода с разной полярностью.


Рис. 200. Генератор: 1 — передняя крышка; 2 и 19 — подшипники; 3 — вал ротора; 4 — обмотка возбуждения; 5 — контактные кольца; 6 — обмотка статора; 7 — статор; 8 — задняя крышка; 9 — щетка; 10 — щеткодержатель; 11 — выпрямительный блок; 12 — штепсельный разъем; 13 — теплоотвод выпрямительного блока; 14 — медная контактная шайба; 15 — полупроводниковая кремниевая шайба; 16 и 1 7 — выводи; 18 — герметизирующая заливка; 20 — ротор; 21 — вентилятор; 22 -упорная шайба; 23 — шкив

На задней крышке 8 установлен щеткодержатель 10 с щетками 9, которые соприкасаются с контактными кольцами ротора.

На валу ротора установлен шкив 23 с центробежным вентилятором 21 для охлаждения внутренних частей генератора.

Воздух входит в генератор через окна в задней крышке, охлаждает и под действием центробежного вентилятора выбрасывается наружу через окна передней крышки 1.

На рис. 201 показана электрическая схема генератора.


Рис. 201. Схема генератора 1 -обмотки статора; 2 — выпрямитель; 3 — теплоотвод; 4 — обмотка возбуждения; 5 -. щетка; 6 — контактное кольцо



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах


широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24

Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24



Схема электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24.
(нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-24.

1. Передний указатель поворота;
2. Боковой указатель поворота;
3. Звуковые сигналы;
4. Реле сигналов;
5. Выключатель сигналов;
6. Штепсельная розетка;
7. Стеклоомыватель;
8. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
9. Стеклоочиститель;
10. Электродвигатель антенны;
11. Переключатель электродвигателя антенны;
12. Электродвигатель вентилятора отопителя;
13. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
14. Переключатель света стоянки;
15. Электродвигатель обдува заднего стекла;
16. Переключатель электродвигателя обдува заднего стекла;
17. Дверной выключатель плафона;
18. Ручной выключатель плафона;
19. Плафон;
20. Фонарь света стоянки;
21. Задний фонарь;
22. Подфарник;
23. Распределитель зажигания ГАЗ-24;
24. Свечи зажигания ГАЗ-24;
25. Катушка зажигания;
26. Лампа подкапотная;
27. Биметаллический предохранитель;
28. Комбинация приборов;
29. Лампы освещения часов;
30. Часы;
31. Контрольная лампа указателей поворота;
32. Контрольная лампа противотуманных фар;
33. Указатель давления масла ГАЗ-24;
34. Контрольная лампа аварийного давления масла ГАЗ-24;
35. Контрольная лампа дальнего света фар;
36. Контрольная лампа тормоза стоянки и неисправности рабочих тормозов;
37. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
38. Контрольная лампа перегрева двигателя;
39. Указатель уровня топлива ГАЗ-24;
40. Лампы освещения комбинации приборов;
41. Амперметр ГАЗ-24;
42. Плавкий предохранитель;
43. Прикуриватель;
44. Датчик указателя уровня топлива ГАЗ-24;
45. Фара;
46. Противотуманная фара;
47. Генератор ГАЗ-24;
48. Регулятор напряжения ГАЗ-24;
49. Датчик указателя давления масла ГАЗ-24;
50. Датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
51. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
52. Датчик контрольной лампы перегрева двигателя;
53. Выключатель системы аварийной сигнализации;
54. Переключатель указателей поворота;
55. Фонарь освещения багажника;
56. Фонарь освещения номерного знака;
57. Реле указателей поворота ГАЗ-24;
58. Выключатель зажигания;
59. Стартер ГАЗ-24;
60. Дополнительное реле стартера ГАЗ-24;
61. Выключатель контрольной лампы тормоза стоянки;
62. Датчик контрольной лампы неисправности рабочих тормозов ГАЗ-24;
63. Ножной переключатель света;
64. Аккумуляторная батарея ГАЗ-24;
65. Выключатель света заднего хода;
66. Выключатель противотуманных фар;
67. Центральный переключатель света;
68. Выключатель сигналов торможения.

Читайте также: