Электрические тахометры принцип действия

Обновлено: 04.07.2024

TESTO - тахометры электронные цифровые : модели 460; -465; -470; -476; -477. Быстрота и точность измерений; Удобная эргономика; Современная элементная база; Высокая надёжность эксплуатации; Компактные размеры; Доступная цена. Госреестр СИ

Тахометры механические показывающие; Тип индикации - стрелочная; диаметр циферблата; 56, 89 мм; Кл. точности 1,0%; Габариты, мм: 74х74х122, 105х105х122; Масса, гр: 450, 600

Тахометры механические показывающие; Степень защиты IP54; Тип индикации - стрелочная; пределы измерений: 25-500; 40-750; 50-1000; 75-1500; 100-2000; 125-2500; 150-3000; 200-4000; 300-6000; 400-8000; 600-12000; 800-16000; Кл. точности 1,0%; Масса 1,4-2,5 кг.

Тахометры механические показывающие дистанционные; Степень защиты IP54; Тип индикации - стрелочная; пределы измерений: 125-1000; 250-1500; 250-2000; 250-2500; 300-3000; 500-3000; 400-4000; 500-4000; 1000-6000; Кл. точности 1,0%; Масса 0,55-0,98 кг.

Частота вращения, об/мин: 50 - 1000; 1000 - 10000; Линейная скорость, м/мин: 10 - 100; 100 - 1000; Погрешность измерения +/-1. 2%; Индикация показаний стрелочная; Габариты, мм: 113х90х25; Масса - 100 гр.

ООО Промприбор-66 предлагает к поставке широкий выбор тахометров .


Тахометры - приборы, предназначенные для измерения угловой скорости вращающихся частей машин, механизмов и оборудования в режиме реального времени.

Электрические тахометры наряду с другими содержат в измерительной цепи электромеханические преобразователи. К числу электрических относятся электромашинные электроимпульсные и фотоэлектрические тахометры.

В электрических тахометрах измеряемая угловая скорость, преобразуется в постоянный, переменный или импульсный ток. В зависимости от рода тока и преобразователя, можно выделить электромашинные тахометры постоянного и переменного тока, электроимпульсные емкостные тахометры и счетно-импульсные тахометры.

Тахометр с электрическим генератором представляет собой сочетание генератора постоянного (рисунок 1.2) или переменного тока (рисунок 1.3) и вторичного электроизмерительного прибора.


Принцип действия электрического генератора заключается в том, что при движении проводника в магнитном поле возникает электродвижущая сила. Величина электродвижущей силы пропорциональна магнитной индукции, длине проводника и скорости его движения. При вращении ротора генератора постоянного тока в его обмотке наводится э.д.с.:


,

где р – число пар полюсов (обычно р=1);

Ф – магнитный поток каждой пары полюсов;

N – число проводников обмотки ротора;

а – число параллельных ветвей обмотки ротора;

n – скорость вращения ротора генератора в об/мин;

Е – электродвижущая сила генератора в в.

Значение э.д.с. генератора переменного тока:


,

где Ф – магнитный поток пары полюсов;


–число витков обмотки статора;

n – число оборотов ротора в минуту;

Е – электродвижущая сила генератора в в.


У электрических тахометров постоянного тока характеристика линейная, а у тахометров переменного тока – нелинейная. Тем не менее, более широкое применение получили электромашинные тахометры переменного тока. Их основное преимущество перед тахометрами постоянного тока состоит в том, что генератор переменного тока не имеет коллектора, благодаря чему тахометр лучше сохраняет свою первоначальную точность в процессе длительной работы.

Тахометры с электрическими генераторами в отличие от центробежных и магнитных дают возможность дистанционной передачи показаний, так как вторичный прибор мотет быть удален на значительное расстояние от места измерения. В авиации находят широкое применение электрические тахометры типа ТЭ. Дистанционный электрический тахометр типа ТЭ представляет собой сочетание синхронной передачи и указателя, аналогичного магнитоиндукционному тахометру (рисунок 1.4).


Датчиком синхронной передачи служит трехфазный генератор (1) с ротором в виде постоянного магнита. При вращении ротора в обмотках статора возникает переменный ток, частота которого соответствует угловой скорости ротора. Датчик связан трехпроводной линией с приемником (2), в котором имеется синхронный электродвигатель. Для улучшения пусковых характеристик в роторе электродвигателя, кроме постоянных магнитов, установлены три стальных диска (3). Магниты посажены на ось ротора свободно и связаны с ней через пружину. Это обеспечивает быстрый переход вращения ротора электродвигателя из асинхронного в синхронный режим. На конце вала электродвигателя укреплен магнитный узел (4), содержащий шесть пар полюсов постоянных магнитов, между которыми расположен металлический диск (5) подвижной части указателя. В результате взаимодействия вращающегося магнитного узла с вихревыми токами в металлическом диске возникнет вращающий момент, пропорциональный измеряемой скорости. На одной оси с диском расположены: противодействующая спиральная пружина (6), индукционный успокоитель (7) и стрелка указателя прибора (8).

Дистанционные магнитные тахометры обладают сравнительно высокой точностью (погрешность не более 0,2-0,5%) имеют равномерную шкалу, достаточно надежны в работе.

Toyota Land Cruiser 70 вновь обновляется через 37 лет после дебюта. Первые подробности

Совершенно новый кросс BMW XM 2023: его серийная версия полностью рассекречена

Lexus представил две версии кроссовера NX с экономичными моторами: подробно о показанных новинках

Популярное за неделю

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Простой мужик сделал невозможное: старую Ниву 4х4 превратили в ЗИЛ-157. Это лучший внедорожник

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Многие современные автомобилисты попросту не замечают в своих автомобилях ряд приборов, которые располагаются на главной панели в авто. Однако, производители совершенно точно знают, какое оборудование должно присутствовать в транспортном средстве, иначе бы дополнительные элементы попросту не использовались бы при создании машины. Ярким примером считается такое устройство, как тахометр. Некоторые автомобилисты знают его непосредственное назначение, а также принцип работы, а другие водители, напротив, далеки от истины, наивно полагая, что этот прибор лишь считывает обороты двигателя. Отчасти они правы, однако, для чего данный элемент необходим в автомобиле для них становится загадкой. Именно поэтому, необходимо разобрать все наиболее важные моменты, а также уточнить, какие виды тахометров встречаются, что это за устройство, как осуществляется подключение и зачем в авто присутствует датчик тахометра.


Принцип действия

Перед тем, как углубляться в конструктивные особенности прибора, необходимо уточнить непосредственно принцип работы данного приспособления. Тахометр – это специальное устройство в автомобиле, которое отображает текущие обороты силового агрегата, основываясь на скорости вращения коленчатого вала. Автолюбители, которые не имеют представление о технической части машины, должны хотя бы располагать сведениями по работе ДВС, так как эти азы преподают еще в автошколе. Как раз их и будет достаточно, чтобы понять принцип работы и предназначение тахометра.



Как известно, в основе любой силовой установки, работающей на горючем топливе, лежит соответствующее преобразование поступательных движений во вращательные. В частности, такое становится возможным благодаря процессам, происходящим в камере сгорания, после чего в движение начинают приводиться поршни, которые в свою очередь запускают ход коленчатого вала за счет перемещения шатунов. Впоследствии, после запуска двигателя обороты коленчатого вала как раз и будут приниматься в расчет при оценке оборотов двигателя, что и демонстрирует такой прибор, как тахометр.


Так как после нажатия на педаль акселератора количество топлива, попадающего в систему, существенно повышается, как в принципе увеличивается и давление, оказываемое на поршневую группу, соответственно пропорционально увеличивается скорость вращения коленвала. Все эти моменты отображаются на тахометре, где стрелка показывает, какую частоту вращения на данный момент имеет двигатель. Обычно обороты указаны в единицах, и, чтобы узнать точное число, необходимо их умножить на одну тысячу.


Зачем автомобили оборудуют тахометром

Бывалые автомобилисты имеют представление о том, что при правильной работе с тахометром на автомобиле можно использовать практически всю производительность силового агрегата, при этом, сохраняя ресурс двигателя. В частности, если правильно взаимодействовать с данным прибором, можно заметно экономить на расходе топлива, что в настоящее время является крайне важным и актуальным моментом, учитывая текущую стоимость горючего.


Если брать во внимание параметры современных двигателей внутреннего сгорания, то здесь отчетливо можно проследить такие показатели, как максимальная мощность мотора, а кроме того, его самый высокий крутящий момент. В частности, в качестве основы данных моментов всегда было и остается количество оборотов коленвала, что транслируется в салон автомобиля на тахометр, чтобы автолюбитель мог взаимодействовать с прибором и своевременно оценивать ситуацию.


Чтобы начинающим водителям также стало понятно, следует привести небольшой пример. Согласно техническим характеристикам, мотор может выдавать 150 лошадиных сил, если число оборотов достигает 3 500 в минуту. Это же касается и 270 Н*м крутящего момента, которые передаются на колеса автомобиля через трансмиссию в тот момент, когда обороты коленвала достигают отметки в 4 000 оборотов в минуту. При других показателях цифры мощности силовой установки, а также крутящий момент будут другими, и не смогут соответствовать максимальным значениям.


Это крайне важные моменты, которые должен принимать во внимание современный автомобилист, когда он переключает скорости при помощи установленной трансмиссии. Учитывая все вышесказанное, можно сделать небольшой промежуточный вывод, что, если постоянно разгонять силовой агрегат до таких показателей, после чего переключаться на более высокую передачу, то можно получить максимальную производительность.


Однако, если автомобилист не планирует сталкиваться с проблемой, когда мотор потребляет чрезмерное количество топлива, то не стоит на постоянной основе делать подобные ускорения. Вся проблема сводится к тому, что при стремительном увеличении частоты вращения коленчатого вала заметно повышается уровень потребления топлива, из-за чего машина начинает в буквальном смысле сжигать весь бензин или иное горючее. Чтобы не сталкиваться с подобными обстоятельствами, не рекомендуется крутить мотор до максимальных значений, заявленных производителем, так как работа на невысоких оборотах и более раннее переключение позволяют экономить на расходе топлива, хоть и от этого страдает динамика.


Существующие разновидности тахометров

На данный момент можно выделить всего несколько разновидностей тахометров, которые устанавливаются на современные транспортные средства. В частности, речь идет про следующие приборы:

  • цифровой тахометр;
  • механический прибор, показывающий обороты двигателя;
  • аналоговый тахометр.

Каждый вариант устройства работает по определенному принципу, из-за чего автомобилистам будет полезно иметь представление об устройстве и порядке считывания данных каждым элементом.


Цифровой тахометр

Это наиболее распространенные варианты устройств в настоящее время, которыми оборудуются все свежие модели транспортных средств. Принцип работы такого приспособления несколько похож на действие механического тахометра. В частности, здесь предусмотрено подключение к катушке зажигания. Однако, считывание показателей происходит за счет приема количества и интервала сигналов с катушки, а не импульсов, как в случае с механическим устройством. Кроме того, чтобы на панель приборов выводились максимально точные значения, здесь также считываются сигналы, которые поступают с датчиков холостого хода и коленвала. В конечном итоге все показания суммируются, и наиболее точный результат проецируется на цифровую панель приборов.


Механический тахометр

Это наиболее распространенное устройство, которое выделяется своей богатой историей, так как изначально такие приборы ставились еще на самые первые транспортные средства. Конструктивная особенность такого тахометра заключается в том, что он подключен к коленчатому валу напрямую с использованием соответствующего троса. В процессе работы двигателя внутреннего сгорания вырабатываемый крутящий момент передается на шестерню и в конечном итоге через трос выводится на подвижную катушку устройства. Что касается самого прибора, то он представляет собой электромагнит, в котором при увеличении числа оборотов мотора создается наибольшая индукция. Существенная проблема таких надежных приборов в том, что они не демонстрируют точные показания, и конечная частота вращения мотора может отличаться на 500 оборотов в минуту.


Аналоговые тахометры

В данном случае речь идет про более совершенный механический вариант тахометра, однако, вместо троса и подключения соответствующего привода к коленвалу предусматривается использование катушки зажигания. В процессе работы, это устройство вырабатывает импульсы, которые направляются в схему тахометра. Следовательно, чем выше обороты мотора в данный момент, тем сильнее и чаще будут поступать импульсы, соответственно и стрелка будет отклоняться от нулевой отметки. У этого устройства также имеется существенный недостаток – это погрешность, которая хоть и ниже, чем у механического тахометра, но не сравниться с данными, считываемыми цифровым прибором.


Что нужно, чтобы подключить цифровой тахометр

Многие автомобилисты, кто в действительности заботится о своих транспортных средствах, предпочитают переключиться с аналоговых или механических устройств на более современные приспособления, чтобы в полной мере контролировать работу двигателя внутреннего сгорания. В частности, это возможно независимо от марки и модели автомобиля, так как существуют специальные комплекты, которые можно приобрести во многих магазинах автозапчастей. В состав стандартного набора цифрового тахометра входит дисплей и набор проводов, чтобы выполнить подключение к питанию и ЭБУ.


Также в свободной продаже можно встретить специальные наборы, в составе которых уже присутствует датчики коленвала и холостого хода, если по какой-либо причине автомобиль не оборудован этими элементами с завода. Также здесь можно найти выносной оптрон, правда это приспособление в основном ставится на спортивные автомобили. Примечательно, что далеко не всегда подключение будет выполняться через ЭБУ, так как некоторые варианты цифровых устройств предусматривают отдельный монтаж тахометра без контроллера. В этой ситуации прибор сможет считывать более точные показания, нежели при подключении к ЭБУ. Разумеется, выполнять работу по установке такого тахометра стоит лишь в тех случаях, когда у автолюбителя есть соответствующие навыки и знания. При иных обстоятельствах лучше доверить работу специалистам.


Что представляет собой датчик тахометра

Нужно сразу оговориться, что это не отдельный датчик, который ставится в автомобиле, а устройство, которое используется для считывания текущих показателей и регистрации наиболее важных сигналов. В качестве датчика тахометра может выступать датчик холостого хода либо коленчатого вала. Что касается первого варианта, то он монтируется в системе впуска транспортного средства и принимает сигналы, сопоставимые с величиной подаваемого топлива при открытии воздушной заслонки.


Если же говорить про датчик коленчатого вала, то он работает за счет фиксации угла положения коленвала в конкретный временной промежуток. Это приспособление чаще всего монтируется возле маховика в задней либо передней части силового агрегата. С помощью данного аксессуара можно произвести наиболее точное измерение скорости вращения двигателя, чтобы впоследствии соответствующий сигнал был передан на приборную панель в салоне транспортного средства.


Также можно воспользоваться непосредственно датчиком тахометра. Который будет подключен напрямую к электронному блоку управления мотором. В этой ситуации прибор будет получать сведения напрямую от ЭБЛ, после чего точные показания будут передаваться на цифровую приборную панель.


Вывод

Тахометр – это довольно важный элемент в автомобиле, расположенный на приборной панели в салоне авто. Контролировать работу устройства, знать принцип и конструктивные особенности приспособления следует каждому водителю, так как это позволяет не только учитывать скорость вращения коленчатого вала в двигателе, но и количество потребляемого силовым агрегатом топлива, максимальную производительность и некоторые другие крайне моменты. Автор: Олег Мокров


Тахометр - прибор, который показывает частоту вращения (количество оборотов) коленчатого вала двигателя. Он обычно находится на панели приборов, рядом со спидометром.

Содержание

Принцип действия

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

Применение тахометров

Тахометры нашли широкое применение для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания практически на всех типах транспортных средств (автомобилях, тракторах, тепловозах, судах, самолётах). Также применяются тахометры для контроля частоты вращения рабочих органов технологических машин.

Кроме того, тахометр может быть использован в качестве счетчика импульсов, например, при подсчете продукции на конвейере, расхода сырья, материалов, времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке. Подсчет/измерение осуществляется в прямом, обратном или в обоих направлениях. Измеренная величина может быть заранее программно масштабирована в реальные единицы измерения (часы, минуты, метры, шт, упаковки и т. д.). В приборах может быть задействована аварийная сигнализация, сброс и обнуление накопленных значений, защита паролем, информационный обмен через CAN, или RS-485 для работы в сети или связи с компьютером. [источник не указан 973 дня]

См. также

Ссылки

  • Устройство автомобиля
  • Автоматизация
  • Приборы
  • Измерительные приборы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Тахометр" в других словарях:

тахометр — тахометр … Орфографический словарь-справочник

ТАХОМЕТР — (от греч. tachos скорость, и metron мера). Прибор для определения скорости движения машины, употребляемый, главным образом, на локомотивах, дабы иметь возможность регулировать ход поезда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка

ТАХОМЕТР — (от греч. tachos скорость и . метр) прибор для измерения частоты вращения деталей машин и механизмов. Тахометр с автоматической записью показаний называют тахографом … Большой Энциклопедический словарь

ТАХОМЕТР — ТАХОМЕТР, устройство, измеряющее скорость вращения колеса или вала. Простейший тип тахометра счетчик оборотов, с которым при наличии секундомера можно измерить среднюю скорость вращения. Более сложные приборы показывают мгновенную скорость… … Научно-технический энциклопедический словарь

тахометр — и устарелое тахометр … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ТАХОМЕТР — (от греческого tachos скорость и. метр), прибор для измерений частоты вращения валов машин. Применяются тахометры механические, магнитные, электрические, электронные и другие с показаниями измерений на шкале или цифровом указателе. Тахометры с… … Современная энциклопедия

ТАХОМЕТР — ТАХОМЕТР, тахометра, муж. (от греч. tachys быстрый и metreo мерю). Прибор для измерения угловой скорости (оборотов), напр. вала двигателя и пр. (спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТАХОМЕТР — (Tachometer) прибор, служащий для показания числа оборотов вала машины в единицу времени или, иначе говоря, скорости вращения вала. У нас применяются тахометры: Брусса и Шлот Фельда. См. Тахограф. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь

ТАХОМЕТР — прибор для определения числа оборотов валов машин. Т. состоит из: цилиндра, в к ром помещается передаточный механизм; циферблата со стрелкой, показывающей число оборотов в момент наблюдения; переключателя, позволяющего переключать Т. на любую… … Технический железнодорожный словарь

тахометр — сущ., кол во синонимов: 11 • анемотахометр (1) • аэротахометр (1) • гиротахометр … Словарь синонимов

тахометр — – указатель частоты вращения двигателя. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Читайте также: