Почему перекручивает стартер при автозапуске

Обновлено: 08.07.2024

Всем здравствуйте!Братва, вот какая тема!Поставили мне на моего Г IV шерхана 5!Как сигналка пока не знаю,но советовали многие.В чем проблема!При автозапуске стартер запаздывает на 0,5-1 секунды!Двигун завелся, а стартер еще на это время докручивает!Наши умельцы поют что привязаться больше не к чему, кроме как к генератору, а он типа с запазданием отключает,не знаю не шарю!По многим ныкался !Для всех проблема,у нас на европу ваще мало кто ставит автозапуски!Тачек мало ,а те что есть там по полной пресуют (сигналку плюс ебасты и типо того(все одной кучей))!Автозапуски удел таких как я обывателей!
Хочу попытаться разобраться и решить проблему!Что бы этим пиндосам нашим сигнальщикам в нос ткнуть!Имобилайзер 2 дня обойти не могли!Обходчиков перебрали море!А ведь ссылки по теме обходчика на форуме показывал!Кто что подскажет?
Жалко стартер-то!
Заранее всем спасибо!

ten70

Оракул

El Golfo

Профессиональный советчик

Tom9A

Партнеры сайта

holodkov

гольфовод

2 Tom9A
А как генератор в порядок привести?Он вроде нормально работает!А можно поподробнее о плюсах и минусах в обоих схемах!Про подключение по тахометру сигнальщики сказали ,что на ГIV нереально!Развели меня что-ли?

Tom9A

Партнеры сайта

Лампочка зарядки сразу гаснет после заводки?
При подключении по напряжению - в случае низкого напряжения - сигналка не видит, что двигатель заведен, пытается завести по новой. Из плюслв - нет шанса прийти к машине с севшим аккумом.
При подключении по оборотам - нет шансов убить бендикс, есть шпнс, в случае отсутствия зарядки - подсадить (посадить) аккум.
З.Ы. Почитай инструкцию к сигналке, время работы стартера не программируется? Сорь, некогда описание искать.

holodkov

гольфовод

2 Tom9A
Нет, лампа "гены" гаснет где-то через 1 секунду после запуска.Сегодня был у сигнальщиков,сказали что Шерхан 5 не предусматривает отключение стартера по тахометру!Засада походу?

ademkov

Мастер советчик

Посмотри по инструкции, там можно для автозапуска изменять время вращения стартера,если у тебя Шер-хан 5, то это абсолютно точно.

Tom9A

Партнеры сайта

2 Tom9A
Нет, лампа "гены" гаснет где-то через 1 секунду после запуска.Сегодня был у сигнальщиков,сказали что Шерхан 5 не предусматривает отключение стартера по тахометру!Засада походу?

Профессиональный советчик

Всем здравствуйте!Братва, вот какая тема!Поставили мне на моего Г IV шерхана 5!Как сигналка пока не знаю,но советовали многие.В чем проблема!При автозапуске стартер запаздывает на 0,5-1 секунды!Двигун завелся, а стартер еще на это время докручивает!Наши умельцы поют что привязаться больше не к чему, кроме как к генератору, а он типа с запазданием отключает,не знаю не шарю!По многим ныкался !Для всех проблема,у нас на европу ваще мало кто ставит автозапуски!Тачек мало ,а те что есть там по полной пресуют (сигналку плюс ебасты и типо того(все одной кучей))!Автозапуски удел таких как я обывателей!
Хочу попытаться разобраться и решить проблему!Что бы этим пиндосам нашим сигнальщикам в нос ткнуть!Имобилайзер 2 дня обойти не могли!Обходчиков перебрали море!А ведь ссылки по теме обходчика на форуме показывал!Кто что подскажет?
Жалко стартер-то!
Заранее всем спасибо!


и с обходами проблем не возникает и с котролем работы двигателя - в 5-м шер хане есть контроль по шуму, это самый простой и верный способ, применяйте его.

holodkov

гольфовод

Ребят!!У меня тут опять проблема!Эти "балбесы" грят что по шумам нереально!!Помех там каких-то много. Ну ладно я все понимаю!!Но ощущение такое что разводят!!Если все-таки кто ставил эту сигнашку на ГIV отпишитесь!!Блин, желание биту взять возникает.
Всем респект.

В общем то по теплу их (проблем с автозапуском) не было. А в морозные дни иногда сигналка подводит, т.е. пытается запустить, но недозапустив, прекращает крутить стартер и ведет себя так, будто двигатель все же завелся (этому соответствуют показания на брелке, моргающие поворотники на авто). Сигнальный провод подключен к тахометру, программирование хол.оборотов на сигналке делалось. А вот почему она иногда воспринимает показания тахометра как достаточные, для отрубания стартера, непонятно. При чем летом, мне казалось, что наоборот стартер капельку перекручивает. Что можно предпринять, для согласования тахометра с сигналкой. Pantera SLK-635RS

у меня похожая ситуация, только сигналка Томагавк 9010. на брелке индикация работающего двигателя - а двигатель не завелся

1)перепроверит расключение проводов (как вариант подключиться к форсунке вместо тахометра)
2)запрограмировать сигу по новой
3)Заменить сигу
Больше вариантов нет в природе

1)перепроверит расключение проводов (как вариант подключиться к форсунке вместо тахометра)
2)запрограмировать сигу по новой
3)Заменить сигу
Больше вариантов нет в природе

была у меня такая же проблема со старлайн А8, долго понять не мог в чем причина, пока на форуме старлайн не нашел ответ.
контроль сигнала сделан с тахометра, но при включении зажигания там появлялся +, чтобы от этого избавиться, рекомендовали врезать в цепь сигнала с таходатчика - конденсатор, емкость точно не помню, 250-650 мкФ вроде, такие пузатые синего цвета. заводится теперь всегда, даже -27 было недавно, коробка мех.
Но, еще сделал:1) обучение сигналки холостым оборотам, есть такой момент на А8.
2) запрограммировал на максиммальное время прокрутки стартера 3 секунды.
Основная причина была в том, что блок управления получал сигнал, что двигатель заведен, даже если его не заводить, т.е. включить зажигание и выключить, панель горела, как-будто произошел запуск, и через 30 секунд отключалась.
При мех.коробке существует операция постановки на программную нейтраль, на заведенной машине ручник, нейтраль, выкл.зажигание, закрываем двери - машина работает, ставим на охрану - машина глушится. Т.е. раньше можно было открыть дверь, повернуть ключ, не заводя, включить программную нейтраль, а саму коробку случайно (или специально) воткнуть на скорость. теперь такой номер не пройдет:)

Стартер не отключается после запуска двигателя

Стартер автомобиля – навесное оборудование транспортного средства, необходимое для вращения коленвала двигателя для его запуска. Сам стартер (входит в систему электрического запуска мотора) фактически представляет собой электродвигатель постоянного тока, получающий питание от АКБ.

При этом в процессе эксплуатации ТС достаточно часто проблемы с запуском силовой установки возникают именно по причине выхода из строя стартера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности стартера, а также почему стартер не отключается после пуска двигателя.

Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные составляющие элементы стартера:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • шестерня с бендиксом;

В двух словах, на коленчатом валу двигателя установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера зацепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты двигателя превысят обороты стартера.

  • Если подробнее рассматривать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого стоит статор и ротор, вращающийся в двух втулках.
  • Щеточный узел состоит из трех или четырех щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, заставляют вращаться электродвигатель стартера.
  • Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и назад, вступают в зацепление с маховиком. Втягивающее реле включает электростартер в работу.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Электромотор начинает вращаться, соответственно, вращается и коленчатый вал двигателя, после чего ДВС автомобиля запускается. После запуска сердечник вернется в свое первоначальное положение, бендикс выйдет из зацепления с маховиком и стартер отсоединится от двигателя. Затем ДВС начинает работать в автономном режиме и не требует подключение сторонних источников электропитания, а генератор автомобиля заряжает АКБ.

Что касается типов стартеров, встречаются:

  • Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и монтируется непосредственно его корпус. Электродвигатель таких стартеров обладает высоким КПД и потребляет намного меньше тока при запуске двигателя. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с более мощными двигателями.
  • Стартер без редуктора, обладая высокой стойкостью к нагрузкам, обеспечивает быстрый запуск мотора за счет моментального соединения с венцом маховика после подачи тока.

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Обычно для запуска двигателя требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа двигатель не запускается, после запуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.

Неисправности стартера

Неисправности стартера ремонт

Прежде всего, важно помнить, что при многочисленных попытках и долгом запуске мотора страдает сам стартер и аккумуляторная батарея. Более того, длительное вращение стартера может вывести устройство из строя.

Итак, если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, так как после многократного запуска стартера аккумулятор может попросту разрядиться. В этом случае АКБ нужно будет зарядить.

Также не следует исключать выход из строя самого стартера. Стартер может перегреться при довольно долгой прокрутке, следствием чего является поломка якоря или ротора. При неоднократных попытках запуска двигателя автомобиля существует риск повреждения шлицов на муфте, защищающей стартер от ударов зубьев раскрутившегося маховика.

Так или иначе, выход из строя стартера потребует его ремонта или замены. Среди основных неисправностей электростартера следует выделить следующие:

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сигнализация блокирует запуск двигателя и что делать в этом случае. Из этой статьи вы узнаете о некоторых способах, которые позволяют снять блокировку запуска мотора автосигнализацией в случе отдельных поломок или сбоев.

В последнем случае необходимо проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если проблемы будут выявлены, необходимо устранить их.

Также можно проверить дополнительное реле (устанавливается отдельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе или длительном запуске.

Проверка стартера

Диагностика ремонт стартера

Прежде всего, без наличия определенных умений и навыков, лучше обратиться на СТО, где опытные специалисты точно определят, что стало причиной выхода стартера из строя.

Начальная проверка стартера производится путем измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания автомобиля. В рабочем состоянии напряжение должно быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа транспортного средства, когда тестируется стартер легкового или грузового автомобиля). Нейтральное положение ключа зажигания в замке означает, что напряжение на проводе управления втягивающего реле должно пропадать.

Похожим образом определяют работоспособность при помощи контрольной лампы. При повороте ключа зажигания лампа должна загореться, соответственно, при повороте ключа в исходное положение лампа гаснет. Если контакты на схеме втягивающего реле в порядке, значит, проблему нужно искать в бендиксе обгонной муфты, о которой говорилось ранее. Если обгонная муфта продолжает крутиться после запуска двигателя, значит, ее заклинило на валу стартера.

Такое происходит при износе шестеренок бендикса или износе зубьев маховика. Решить эту проблему можно только заменой бендикса или маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), а также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но проблема остается, тогда стартер нужно снимать для ремонта или замены.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с запуском двигателя являются поводом для проведения диагностики. При этом если виновником является стартер, тогда проблема часто имеет свойство прогрессировать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях, которые приводят к тому, что стартер двигателя не работает после порота ключа в замке зажигания.

На практике, на неполадки указывает то, что стартер тяжело крутит или щелкает, но не крутит двигатель, слышны удары, появился скрежет при попытке запуска двигателя, стартер не выключается после пуска мотора и т.п.

Такие симптомы указывают на то, что в дальнейшем высока вероятность необходимости ремонта/замены не только самого стартера, но и маховика (причем сам маховик является дорогостоящей деталью). По этой причине диагностику стартера оптимально выполнять сразу после появления первых признаков неисправностей.

Автомобильный стартер

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Падает напряжение при запуске двигателя причины

Падает напряжение во время запуска двигателя автомобиля: основные причины. Диагностика возможных неисправностей, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Система пуска двигателя автомобиля: назначение, устройство и принцип работы

Система запуска двигателя внутреннего сгорания: электрический и воздушный пуск ДВС. Принцип работы, особенности эксплуатации, рекомендации.

Двигатель не схавтывает

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Иногда наблюдаю следующий феномен, проявляется только при длительной стоянке авто на морозе (не менее 6 часов): первый запуск всегда успешный, но на второй, или чаще - на третий запуск - стартер просто не докручивает. При этом если попробовать запустить ее с ключа - запускается сразу же без проблем. В прошлом году грешил на аккум и заменил его, но проблема не ушла.

Проблема проявляется только в холода, ниже - 18 С, при длительной стоянке. В остальное время автозапуск работает исправно и запускает сколько угодно раз подряд. Автозапуском пользуюсь редко, когда машина ночует за городом, 90% времени - машина в гараже. Аккумулятор новый, ни разу не разряжался, проблем с ним не было. На машине стоит модуль запуска Fortin и противоугонный комплекс на базе Exellent Revo 5.

В чем может быть проблема?

aleks17081

Well-Known Member

Иногда наблюдаю следующий феномен, проявляется только при длительной стоянке авто на морозе (не менее 6 часов): первый запуск всегда успешный, но на второй, или чаще - на третий запуск - стартер просто не докручивает. При этом если попробовать запустить ее с ключа - запускается сразу же без проблем. В прошлом году грешил на аккум и заменил его, но проблема не ушла.

Проблема проявляется только в холода, ниже - 18 С, при длительной стоянке. В остальное время автозапуск работает исправно и запускает сколько угодно раз подряд. Автозапуском пользуюсь редко, когда машина ночует за городом, 90% времени - машина в гараже. Аккумулятор новый, ни разу не разряжался, проблем с ним не было. На машине стоит модуль запуска Fortin и противоугонный комплекс на базе Exellent Revo 5.

Читайте также: