Электронная обманка лямбды гольф 4

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет!
Подскажите, кто ставил эмулятор датчика лямбда зонд при решении проблемы с отсутствием катализатора? Машина golf 4, 2001 год, AXP 1.4
Проблема следующая - умер катализатор, вынули содержимое и сейчас езжу с пустой банкой. естественно горит на панели check engine. Долго ездил, надоело! Напрягает лампочка и легкий "пердеж" выхлопа. Так вроде все в порядке: расход в норме - выходит средний до 7л.

Поговорил с ребятами, советуют врезать просто трубу соответсвующего диаметра, при этом говорят звук потише станет + поставить эмулятор лямбда зонда - уйдет ошибка check.
Кто сталкивался с таким бюджетным решением проблему?
или может быть поставить катализатор не родной? В общем никто четкого ответа дать не может.

podfrost
Ещё вариант - не трубу, а пламягаситель. Ну и обманку. При установке пламягаса дольше прослужит резонатор и задняя банка.

Народ, ну подскажите же вход/выход трубы на каталике (размеры) или каталожный номер пламягаса, если ставил кто.

RoMaJle
тем действительно куча, только по большей части вода.
А вот тем с описанием решений с эмулятором как-то нет.
на сколько я понимаю, сами "обманки" бываю разные. Хотелось бы конечно понять какие проблемы и минусы эмулятора, если они есть конечно.

Ref
пламягаситель - выходит за рамки бюджета. Хороший стоит начиная от 5К, ну и до 7К, а то и дороже.

podfrost
на соседнем форуме по гольфам читал,нужно ставить чего с каким то сопративлением,если найду покажу.
А если второй кат забился,вытряхни все от туда и поставь лямду от калины,цена 1000 руб.
У меня на таком же моторе из за 2 лямда заонда чек горел,в итоге все обошлось 1000 урблей и сам сможешь сделать.

RoMaJle
по поводу сопротивления - вроде бы как используются 2 разных типа, вот эти эмуляторы умеют работать как в одном режиме, так и в другом.

Как раз у меня 2го катализатора и нет (тот который непосредственно под днищем перед 2м датчиком лямбды).
Только не пойму, как замена датчика лямбды на калиновский, поможет в моем случае? ведь у меня же не сам датчик сломался, а он просто сигнал в "мозги" посылает, что неисправен кат. Самому датчику нужно сказать что все ок! Или я не правильно снова понял?

podfrost
вот насчет электрики я не селен,попозже придут знатоки подскажут.
У меня был кат,просто его разрезали и все вытряхнули изнутри.
Кстате тоже ахз 2001 года был гольф.

Езжу с механической обманкой уже пол года-полет нормальный(движок 1,6 azd).где то на форумах чертежик видел-любой станочник сделает.

Езжу с механической обманкой уже 1,5 года, иногда после долгих поездок или спантанно загорается чек - сам сбрасываю через VAG-Com и нормально. Кроме обманки поставил себе пламегаситель самодельный. Сейчас через 1,5 года есть подозрение на то что где то прогорает выхлопная труба или этот как раз пламегаситель, скоро тему заведу по этому поводу. Чертежи обманки я где то здесь выкладывал, но они общие для любой марки - не только для VW, т.е. нужен опытный токарь, чтоб сделал все фаски и т.п. как нужно. Мне перетачивали 3 раза - неподходило. Но цена вопроса 50-100р. Электронная обманка -3000-4000р.

Помощь в подборе

Компания производитель FORTLUFT имеет в продаже более 160 моделей обманок для второго кислородного датчика автомобилей всех мировых производителей. Механические обманки лямбда зонда и эмуляторы катализатора, которые можно купить в нашем , зарекомендовали себя выгодным видом дооснащения авто. Конструкция узлов оптимизирована, установка оборудования — не требует вмешательства в прошивку.

Ассортимент

  • Прямые механические — универсальные, дистанцирующие датчик от основного потока отработанных газов, устанавливаемые при замене отработавшего свое штатного нейтрализатора на пламегаситель.
  • Угловые механические — предназначенные для компенсации увеличившейся высоты устройства, которая приводит к касанию его корпуса других деталей выпускного коллектора или кузова. Обманки лямбда зонда без мини-катализатора предназначены для стандарта евро3, с — для стандарта евро4 и евро5.
  • Эмуляторы катализатора — прямые и угловые проставки с интегрированным , корректирующим показания кислородного датчика.

Корпус продукции из нержавеющей стали гарантирует устойчивость к коррозии и перегреву.

Важно: Надежный результат и полное отсутствие ошибок гарантируются только в случае полной исправности штатного датчика.

У нас можно приобрести обманки второго лямбда зонда работающие на большинстве зарубежных и отечественных автомобилей, качество исполнения которых выше, чем у имеющихся в продаже аналогов. С помощью комфортного поиска по модели автомобиля, вы быстро подберете нужный артикул.

Где купить обманку лямбда зонда

На всех современных автомобилях устанавливается небольшой прибор для контроля уровня кислорода в выхлопных газах – лямбда-зонд. В случае выхода из строя катализатора, который стоит дорого, катализатор убирают. А чтобы автомобиль не уходил в аварийный режим, ставят обманку лямбда зонда. Вы узнаете какие бывают разновидности этого прибора и как ее правильно ставить.

Зачем нужна обманка лямбда зонда

Это небольшой прибор, который имитирует нормативные показатели уровня кислорода на транспортном средстве. Ставится такое устройство на легковых машинах, грузовиках, автобусах, спецтехнике.

Как работает автомобиль с датчиками кислорода.

  • Бензин в машине сгорает в камере внутреннего сгорания. Для эффективного расхода топлива концентрация воздушно-топливной смеси должна быть в пропорции 14,7 к 1. Определить уровень топлива и кислорода можно по выхлопным газам, которые образуются при сгорании топлива. Лямбда зонд замеряет концентрацию кислорода в выхлопных газах, посылает сигнал на электронный блок машины.
  • Помимо этого на многие современные машины ставится второй лямбда зонд, который располагается позади катализатора. Главная функция катализатора – это очистка выхлопных газов, а второй датчик отслеживает работу устройства. Если катализатор выходит из строя по показаниеям лямбда зонда ЭБУ регистрирует неисправность катализатора и переходит в аварийный режим работы.
  • Чтобы машина не перешла в аварийный режим из-за выхода из строя датчика либо в случае поломки катализатора, на авто вместо зонда может устанавливаться его механическая обманка или электронный эмулятор. Главная задача этого устройства – отправка на электронный блок сигнала о том, что система работает в норме.

Наличие второго лямбда зонда – это требование современных экологических стандартов ЕВРО-3/4/5. По закону в случае поломки катализатора необходимо срочно отремонтировать это устройство, а до ремонта машина должна быть переведена в аварийный режим.

Механические обманки

Механическая обманка лямбда зонда

Для имитации показаний с лямбда-зондов могут устанавливаться механические устройства-обманки. Стоят они недорого – в пределах 500-1000 рублей. Теоретически изготовить его можно и самому, однако для этого понадобятся специальные навыки, опыт и оборудование. Поэтому многие водители сразу покупают готовый прибор (ведь оно стоит недорого). Ниже мы узнаем, как работает механическая обманка лямбда зонда и как правильно установить ее на авто.

Как работает

Механическая обманка представляет собой стальной прибор цилиндрической формы, внутри которого запрессован небольшой катализатор. Работает он следующим образом:

  1. Обманка устанавливается сверху на обычный рабочий лямбда-зонд, который снимает показания по газам.
  2. При выхлопе газ попадает на обманку, фильтруется до нужных значений, что фиксируется зондом.
  3. На центральный процессор отправляется сигнал, что двигатель и катализатор работают нормально.
  4. Машина работает в нормальном режиме, вероятность перевода авто в аварийный режим исключается.

Механическая обманка устанавливается на зонд с помощью специального крепления, которое надежно фиксирует его на датчике. Использовать сварку, клей или изоленту для дополнительной фиксации не нужно. Срок годности механической обманки бывает разным, однако в большинстве случаев он составляет 30-50 тысяч километров пробега. По истечении этого периода катализатор забивается и перестает фильтровать газы качественно. В такой ситуации необходимо заменить старую обманку на новую, чтобы получить корректные результаты на зонде.

Как выбирать

Главным преимущество механического эмулятора является то, что он универсален – такое устройство можно поставить на машину любой марки. Однако учтите, что обманки отличаются по классу экологической безопасности ЕВРО. Поэтому при выборе эмулятора нужно подбирать устройство подходящего класса. Оптимальный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Изучите документацию на свой автомобиль. В разделе о конструкции выхлопной системы вы обнаружите, к какому классу относится ваш автомобиль (ЕВРО-3, 4 или 5).
  2. Если будете ставить устройство сами, найдите устройство подходящего класса на сайте или продавца в магазине. Класс экологической безопасности обычно указывается на упаковке.
  3. Если установкой обманки будет заниматься сторонний человек (например, автомеханик), просто назовите ему класс или передайте документа на авто – он самостоятельно подберет и поставит устройство.

В продаже можно встретить керамические обманки, однако они отличаются посредственной прочностью. Поэтому отдать свое предпочтение лучше стальному прочному устройству.

Как устанавливать механическую обманку пошагово

Механическая обманка устанавливается на второй лямбда зонд, чтобы предотвратить перевод машины в аварийный режим в случае поломки катализатора. Важно, что сам кислородный датчик должен быть исправным, поскольку он должен отправлять сигнал на центральный процессор. Сама установка занимает не более 20 минут:

Шаг 1. Поместите автомобиль на эстакаду, отключите все системы двигателя. Если машина недавно ездила – подождите 5-10 минут, чтобы нормализовалась температура в выхлопной системе.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 1

Шаг 2. На выхлопной системе найдите катализатор, который имеет вид утолщения в трубе. Позади катализатора вы обнаружите втулку, от которой идет провод – это и есть нужный нам второй датчик выхлопных газов.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 2

Шаг 3. Аккуратно выкрутите лямбда зонд, сверху установите на него механическую обманку и обратно закрутите в трубу. Обрабатывать край не нужно – обманка должна сама установиться на край зонда.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 3

Шаг 4.Выполните тестовую поездку автомобиля. Обратите внимание на показания датчика на электронном блоке – они должны соответствовать нормативным показателям.

Установка механической обманки лямбда зонда шаг 4

Эмулятор после монтажа начинает работать сразу (без пробега). Поэтому водителю не нужно выполнять тестовый запуск двигателя – корректные показания должны сразу выводиться на ЭБУ.

Электронная обманка лямбда зонда

Для имитации правильный показаний зонда может применяться также электронный эмулятор. Стоит такое устройство также в пределах 1 тысячи рублей, а простейший вариант эмулятора можно собрать и подключить своими руками. Бывает двух основных разновидностей:

  1. Простейшее устройство по модели “резистор-конденсатор”. Представляет собой небольшое устройство-перемычку, которая монтируется на рабочий лямбда зонд. Собрать такой прибор можно своими руками, однако при выборе нужно учитывать показатели емкости и напряжения на датчике (для зондов они могут быть различными). Срок годности эмулятора зависит от качества деталей. В среднем он составляет 20-30 тысяч километров пробега, хотя в случае некачественной сборки он может сломаться гораздо быстрее.
  2. Автономное устройство-чип. Прибор этого типа имеет вид микросхемы, которая также подключается к лямбда зонду напрямую. Собрать такой прибор самостоятельно невозможно, хотя купить микросхему можно во многих магазинах (обычно стоит не больше 1000 рублей). Срок годности чипа составляет 30-50 тысяч километров пробега в зависимости от качества запчасти. В продаже можно встретить устройства с более высокими показателями пробега. Однако в большинстве случаев – это обман.

Эмулятор чип универсальный, хотя его можно достать только в магазине. А вот прибор по модели резистора можно спаять самому, однако в таком случае придется подбирать его под конкретный лямбда зонд.

Как работает

Электронная обманка лямбда зонда

  1. Показания по газам снимает второй лямбда зонд. Происходит это так – газ поступает в чувствительную камеру, а в зависимости от чистоты состава генерируется ток с определенными физическими показателями (сила, напряжение).
  2. Ток по проводу передается на электронный блок управления автомобилем. Данные по току проходят короткий анализ, а в зависимости от показателей процессор решает, в каком состоянии находится катализатор.
  3. В провод, который связывает чувствительную головку зонда с электронный блоком, можно впаять эмулятор (самодельный или автономный). Сделать это можно с помощью самой обычной изоленты.
  4. После спайки эмулятор будет сам генерировать ток с нужными показателями. В дальнейшем модифицированный ток поступает на электронный блок управления, а машина будет думать, что катализатор работает нормально.

Как выбирать

  • Самодельное устройство по схеме “резистор-конденсатор” собирается с учетом физических показателей тока, которые генерирует зонд. Эти показатели обычно привязаны к определенному производителю автомобилей. Например, для машин марки Mitsubishi следует покупать конденсатор на 4,5-5 микрофарад и резистор на 0,2-0,3 ватт.
  • Автономные устройства-микросхемы являются более удобными. Они могут самостоятельно генерировать ток в нужных пределах, а на каждом устройстве указывается, для каких моделей подойдет автономный эмулятор. Микросхема имеет компактные размеры и часто оснащается блоком, который защищает ее от механических повреждений.

Обратите внимание! И самодельные, и автономные эмуляторы подключаются одинаково – они монтируются в разрыв цепи лямбда-зонда автомобиля. Однако конкретная установка прибора-чипа может иметь некоторые особенности – более подробный алгоритм монтажа указан в инструкции к прибору.

Как сделать электронный эмулятор своими руками + схема

Электронная обманка лямбда зонда своими руками

Сделать простейший электронный эмулятор по схеме “резистор-конденсатор” можно и своими руками. Для этого Вам понадобится схема, конденсатор, резистор, провод, паяльник. Схема соединения устройства будет указана ниже, а сперва мы разберем, как спаять эмулятор своими руками:

  1. Возьмите фрагмент провода и аккуратно зачистите оба его конца. Если монтажные работы будете проводить нескоро, то зачистку краев лучше не делать.
  2. Методом пайки присоедините к проводу резистор. Обратите внимание, что рекомендуется располагать его на проводе на небольшом расстоянии от края.
  3. Методом пайки присоедините к проводу конденсатор. Он должен располагаться недалеко от второго края. Между резистором и конденсатором должен располагаться большой фрагмент провода.

Примерная схема устройства

(На рисунке эмулятор уже присоединен к лямбда зонду – для удобства мы выделили красным цветом, какую именно схему Вы должны собрать.)

Схема подключения обманки лямбда зонда

Как устанавливать

Эмуляторы-чипы монтируются по схожей схеме. Для установки вам понадобится само устройство, нож, изолента. Чтобы не испортить оригинальный лямбда зонд, эмулятор необходимо прикреплять к соответствующим проводам (для удобства они окрашиваются в различные цвета)

  1. Поместите автомобиль на эстакаду, выключите все системы транспортного средства. Также отключите минусовую клемму аккумулятора, поскольку лямбда зонд работает от него (в противном случае есть риск, что во время отсоединения прибора вас ударит током).
  2. Найдите второй лямбда зонд на автомобиле – он располагается позади катализатора недалеко от окончания выхлопной трубы. Аккуратно выкрутите втулку, пока прибор полностью не отсоединится. Напомним, что катализатор имеет вид небольшого утолщения на трубе.
  3. Найдите второй край лямбда зонда – он имеет вид провода с утолщением на конце, которое подключается к электронному блоку управления ТС через коннектор. Аккуратно отсоедините зонд от ЭБУ: для этого возьмитесь за его край и аккуратно потяните на себя – коннектор должен легко отключиться.
  4. Для монтажа самодельного устройства зачистите сигнальный контакт (обычно он синего цвета), прикрепите к нему эмулятор. Монтаж делайте так – резистор должен быть подключен последовательно к синему проводу, а конденсатор – параллельно. При этом конденсатор должен последовательно соединяться с основным проводом (обычно его называют массой, а окрашивается он в серый цвет).
  5. Эмулятор прикрепите к краям массы и сигнального провода с помощью изоленты (наносить ее следует в 2 слоя по всей длине голого провода). По завершении подключения нужно обратно подключить лямбда зонд к ЭБУ и выхлопной трубе, а также подключить минусовую клемму к аккумулятору.

Шаги по монтажу:

  • Поместите автомобиль на эстакаду;
  • Отключите клеммы;
  • Вытащите лямбда зонд;
  • Саму микросхему монтируют по-другому – детальный алгоритм установки указывается в инструкции к обманке. Обычно монтаж осуществляется по модели последовательного соединения, а для установки нужно соединить провода соответствующей категории. Кстати, соединение проводов обычно выполняется с помощью разъемных колодок.

Прошивка блока управления автомобиля (ЭБУ)

Прошивка блока управления автомобиля

Обмануть систему контроля кислорода и топлива можно также с помощью перепрошивки электронного блока управления. При таком сценарии на электронный блок вместо заводского устанавливается другое программное обеспечение. Оно не отслеживает работу кислородных датчиков и не переводит машину в аварийный режим при отклонении показателей воздушно-топливной смеси от нормы. Что нужно знать о перепрошивке:

  • Использование прошивки позволяет полностью заблокировать показания со второго зонда. Поэтому машина не будет переводиться в аварийный режим даже при полном выходе из строя катализатора.
  • В случае перепрошивки ЭБУ лямбда-зонды рекомендуется полностью удалить из системы. Впрочем, некоторые механики указывают, что делать это необязательно, однако лучше не рисковать.
  • ЭБУ различных производителей используют разное программное обеспечение. Поэтому придется подбирать оптимальные программы под каждый отдельный случай.
  • Сделать перепрошивку можно своими руками. Однако оптимальным вариантом будет обращение в небольшие, но надежные мастерские, где могут осуществить такую операцию.
  • Стоимость перепрошивки находится в пределах от 1 до 30 тысяч рублей. Все зависит от модели вашего блока управления (чем сложнее блок, тем труднее подобрать и настроить программы).

Обратите внимание! В случае неправильной прошивки блок управления может начать сбоить. Если Вы сомневаетесь в профессионализме мастера, то лучше вместо перепрошивки установить обманку – это намного надежнее.

Лямбда-зонд – это устройство, которое отслеживает концентрацию газов при сгорании топлива. На практике это устройство часто применяется для контроля состояния катализатора. Если вы не хотите, чтобы из-за состояния катализатора ваша машина была переведена в аварийный режим работы, можете поставить обманку. Она бывает двух видов – механическая и электронная. Стоит такой прибор до 1 тысячи рублей, а монтаж устройства занимается не более 20 минут. Чтобы обмануть кислородный датчик, можно также сделать перепрошивку блока управления (ЭБУ).

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

При удалении катализатора рекомендуем использовать обманку и пламегаситель. Последний является эконом альтернативной катализатору. Установка обманки без пламегасителя не конструктивное решение, т.к. со временем это приведет к перегреву и прогоранию выхлопной трубы.

Отправку делаем в день заказа или на следующий, почтой или курьером. Доставка по Москве и всей России. Поможем правильно подобрать обманку лямбда зонда под Ваш автомобиль.

Обманки лямбда зонда на Фольксваген цены

укороченная обманка лямбда зонда

Укороченная обманка

Евро-4
Любой объем двигателя
Керамический миникатализатор

Читайте также: