Если дтп произошло в поле

Обновлено: 01.06.2024

Дорожно-транспортное происшествие в 2022 году чётко и однозначно определено в ПДД соответствующим термином. Но на дороге ситуации и обстоятельства бывают совершенно разные. Поэтому иной раз очень спорно – является то или иное дорожное происшествие ДТП или нет. В статье мы рассмотрим такие типичные и не очень спорные ситуации и приведём разбор, почему это ДТП и почему нет.

Официальная трактовка на 2022 год?

Разумеется, первое, что необходимо привести – это определение термина. Оно даётся в пункте 1.2 Правил:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

В далёком 2001 году в последний раз менялся этот термин, и изменение было судьбоносным, хотя фактически незначительным. В список перечисления условий для наступления дорожно-транспортного происшествия был добавлен иной материальный ущерб.

До изменения После изменения
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения . Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб .

До этого, если, к примеру, сами автомобили не повредились, но в результате происшествия у водителя разбился телефон, то это не считалось ДТП.

Важное замечание!

ДТП или нет: комментарии к определению пункта 1.2 ПДД

Итак, для того, чтобы та или иная ситуация считалась ДТП, должен быть выполнен ряд условий:

  1. автомобиль, попавший в ДТП, должен двигаться,
  2. транспортное средство должно участвовать в процессе дорожного движения,
  3. машина должна участвовать в этом событии,
  4. следствием ситуации должно быть любое из следующих условий:
    • причинён материальный вред (ущерб) имуществу,
    • автомобиль (любой) должен быть повреждён,
    • причинён вред здоровью людей,
    • произошла гибель людей.

Пункты по цифрам – все условия должны быть выполнены, чтобы это считалось ДТП. Далее подпункты пункта 4 – любое одно условие должно быть выполнено. Все последние условия, исходя из фразы "при котором", должны быть выполнены в непосредственной связи с событием, которое наступило. То есть если машина, например, въехала в столб, а на другом конце улицы пешеход упал и повредил себе колено, то случай с переходом формально не является ДТП.

Обязанности водителя при аварии

То, является та или иная ситуация ДТП или нет, влияет на обязанность водителя соблюсти пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Данные пункты вкратце обязывают любого водителя при аварии:

  1. выставить знак аварийной остановки,
  2. включить "аварийку",
  3. если виновность не вызывает разногласий, ущерб менее 100 тысяч рублей, нет раненых и погибших, оформить европротокол,
  4. иначе позвонить в полицию и действовать по указаниям.

Все эти пункты не нужно выполнять, если та "передряга", в который Вы попали, не является дорожно-транспортным происшествием по определению. За неисполнение этих обязанностей Вас может ждать наказание от штрафа 1 000 рублей до лишения прав по статье 12.27 КоАП.

Давайте теперь рассмотрим типичные происшествия, которые побуждают вопросы у его участников, это ДТП или нет!

Ударили на парковке: ДТП или нет?

Итак, такое происшествие, как удар стоячей машины на парковке, по сущности привело к повреждениям, авто участвовало в событии. Вопрос только в том, двигалось авто или нет – ведь это также обязательное условие, чтобы считать такую ситуацию ДТП.

И ответ на данный вопрос достаточно прост:

  • если оба автомобиля стояли – к примеру, удар был из-за открытия двери, может, кто-то просто пнул ногой чужое авто, что привело к вмятине, то это не ДТП (не выполнено условие под 1 пунктом выше),
  • если хотя бы одна из машин в это время ехала, то это дорожно-транспортное происшествие.

В последнем случае, увы, но и ГИБДД могут отказать в приезде на место и оформлять аварию. Также не имеет смысла оформлять европротокол – страховая по ОСАГО выплачивает только за ДТП.

В такой ситуации следует вызвать участкового для фиксации повреждений и самого события и далее истребовать возмещение ущерба напрямую с виновника.

Также не являются ДТП такие происшествия:

  • поджог машины пешеходами,
  • угон,
  • любой другой ущерб, причинённый стоящему авто не едущим автомобилем, а иным лицом.

А является ДТП, если автомобиль въехал в любое сооружение: остановку, здание, на дорожные знаки или другие сооружения.

Слегка притёрлись (зеркалами)

Ещё одна важная тонкость ПДД 2022 года заключается в вопросе, считать аварией или нет ситуацию, когда касание произошло только слегка? Но, если ещё раз взглянуть на условия в пункте 4 выше, то ответ на него станет простым – если нет повреждений и иного материального ущерба (очевидно, ранений и, тем более, гибели людей здесь маловероятно будет), то нет и ДТП.

Например, Вы слегка притёрлись зеркалами с другой машиной. Если в результате этого последние просто сложились (или не сложились), на них нет повреждений (причём, не только видимых, а совсем нет), то это не ДТП. Можно разъезжаться, не беспокоясь ни о чём.

Но на практике 2022 года нередко встречаются случаи, когда второй участник вдруг обнаруживает повреждения позже, когда Вы уже разъехались. В этом случае он или она возвращается на место ДТП, вызывает полицию и сетует на то, что. другой участник (то есть Вы) скрылся. И в этом случае Вам может грозить лишение права управления. Поэтому лучше в таких ситуациях брать расписку о том, что повреждений нет, и все участники происшествия приняли решение, что события ДТП нет.

Сегодня рассмотрим, каких шагов ожидают от человека, который попал в ДТП. Поскольку, если не прибегнуть к ним, вполне вероятно, что придется отвечать по закону за ещё одно нарушение.

Если человек попал в ДТП для него это стресс. Мало кто обладает настолько холодной головой, что сможет действовать без паники. Но все же, следует изучить, какие действия предпринять. Особенно, если в результате происшествия кто-то пострадал. Сегодня рассмотрим, каких шагов ожидают от человека, который попал в ДТП. Поскольку, если не прибегнуть к ним, вполне вероятно, что придется отвечать по закону за ещё одно нарушение. Потому эта информация будет полезной для всех, кому не повезло попасть в ДТП. Особенно учитывая, что от транспортных происшествий не застрахован никто.


Что делать сразу после ДТП

  • Остановитесь и включите аварийку. Можете выйти из авто, но не трогайте предметы, которые имеют отношение к неприятности. Если находитесь на трассе, соблюдайте безопасность и не мешайте другим автомобилям. Поставьте знак, чтобы видели, что на рассматриваемом участке произошла авария. Важно правильно поставить знак. Он должен стоять на расстоянии от места происшествия 15 м, если ставите в населенном пункте, и 30 метров, если находитесь за городом. Если не сделаете эти шаги, помимо наказания за ДТП получите ещё и штраф за нарушенную последовательность действий. Штрафная санкция составляет тысячу рублей, сверх того, что нужно компенсировать убыток всем кто был вынужден попасть в ДТП вместе с вами.
  • Проверьте, есть ли пострадавшие среди людей, которые также вынуждены были попасть в аварию. Если передвигаетесь по проезжей части в темноте, нужно носить одежду со светоотражающими элементами.

И самое главное правило – нельзя покидать место аварии, даже если пострадавших нет, а вы очень спешите. Это может стать поводом для лишения водительских прав. Также могут арестовать на 15 дней. Если же водитель покинул место, где ему пришлось попасть в аварию, а пострадали или погибли люди, ему грозит 15 лет заключения.

ДТП стало причиной травм и смерти

Следующий шаг – сообщить о том, что пришлось попасть в аварию сотрудникам Госавтоинспекции, скорой и ГИБДД. Также можно позвонить по одному экстренному номеру — 112. Виновник или вторая сторона должны сфотографировать каждую деталь ДТП или снять на видео, привязав снимки к геолокации. Машина также должна быть сфотографирована.

Иногда вещи и другие детали дорожного происшествия (обломки и т.п.) мешают проезду других машин. Участники аварии до приезда ГИБДД должны обеспечить машинам объезд. Если нужно, машина должна быть убрана с дороги, чтобы другие могли проехать. Но только если проезд невозможен без этой манипуляции. Если этого не сделать оштрафуют на тысячу рублей.

Запишите контакты людей, которые могут выступать свидетелями дела. После этого можно сообщить страховой о том, что произошел страховой случай и вы в нем виновник или пострадавший. Это должны сделать все участники происшествия. Конечно, если они находятся в состоянии это сделать. Дальше заполняется извещение о ДТП и останется только подождать, когда приедут работники ГИБДД.

Если в ДТП нет пострадавших

Актуальным вопросом является, что делать при дтп когда авария никому не навредила. Тогда все стороны, которым пришлось попасть в аварию, должны сообщить ГИБДД, чтобы оформить ДТП. Сотрудники могут выехать на место, попросить пойти к посту ДПС, находящемуся поблизости. Если отделение полиции ближе, можно обратиться туда.

Также можно заняться оформлением ДТП самостоятельно. Составленный документ нужно зарегистрировать на посту ДПС или в полиции. Но подобный шаг будет уместным, если между людьми, которые попали в ДТП, нет разногласий. Например, они сошлись в вопросе оформления обстоятельств дела, причин и т.п. Кроме того, имеются причины, мешающие оформить дело с использованием европротокола. Например, у одного или нескольких участников отсутствует ОСАГО или нет бланка извещения об аварии.

Также можно заняться оформлением ДТП согласно европротоколу. Этот путь используется, если столкновение произошло только с одной машиной и другие участники дорожного движения не пострадали. Также важно чтобы все участники имели ОСАГО.

ДТП можно вообще не оформлять. Участники дела попросту разъезжаются, решив конфликт между собой. Если решаете вопрос компенсации вреда на месте, стороны должны оставить расписки.


Оформление аварии с европротоколом

Если попали в дтп что делать стоит разбираться зависимо от обстоятельств. Иногда виновник и пострадавший могут воспользоваться упрощенным порядком оформления, даже не вызывая сотрудников ГИБДД. Для этого используется европротокол. Удобен тот факт, что его можно оформить онлайн. Зайдите на портал госуслуг через мобильное приложение, но воспользоваться рассматриваемой формой можно, только если есть определенные условия:


Оформить ДТП: самостоятельное оформление

Страховая виновника дтп выдает компенсацию пострадавшему, но чтобы это произошло, нужно правильно зафиксировать обстоятельства. Это можно сделать самостоятельно. Правда, после составления документа его нужно зарегистрировать в ДПС.

Запаситесь фото/видео ДТП. Возьмите их контакты очевидцев, ФИО. Когда все записано, можно заполнять извещение о ДТП. Его нужно взять у страховщиков, когда оформили полис. Причем заполняется этот полис при любом ДТП, неважно европротокол или обычный.

Дальше нужно обратиться к страховой, в которой зарегистрировались. Сообщите им о страховом случае. Убедитесь, что другие водители также были застрахованы и обратились к своим страховым компаниям.

Соберите всех участников ДТП, в том числе виновника, и поезжайте в ближайший пункт ДПС или отделение полиции, чтобы там зафиксировали происшествие. На месте фиксации аварии, участникам будет выдан протокол о правонарушении административного порядка. Также могут выдать постановление или определение что в возбуждении дела отказано.

Заполнить извещение о ДТП

Страховая после дтп требует заполненного извещения о попадании в аварию. Этот документ заполняется по определенным правилам. Извещение нужно получить в страховой, где брали ОСАГО. Использовать его нужно не только когда работаете по упрощенной схеме, но и в других случаях.

Это извещение сделано из двух листов. Оба нужно заполнить, причем на обеих сторонах. С лицей стороны рассматриваемый документ самокопирующийся. На ней указано, при каких обстоятельствах произошла авария, информация о ТС, к какой страховой компании относитесь. Эти данные вносят обе стороны. Все поля и графы должны быть заполнены, чтобы документ приняли.

После того, как документ заполнен, стороны нужно разъединить и на каждом расписаться. Этими подписями вы подтверждаете, что согласны со всем вышеперечисленным и не имеете никаких претензий ко второй стороне. С обратной стороны каждый водитель заполняет свой экземпляр. Как самокопия, так и оригинальная часть имеет одинаковую юридическую силу.

Нельзя использовать испорченное извещение (порванное, нечетко написанное, неразборчивое). Придется составить новое. Также не разрешается просто так вносить правки и корректировки после того, как документ подписан и отсоединен. Дополнительную информацию нужно только заверять подписью обоих участников.

Бывает, что у участников ДТП нет извещения или он не положил его с собой. Новый документ можно получить в страховой компании или скачать виртуальную копию на сайте Департамента транспорта. Правда в виртуальной версии лист не самокопирующийся и требует отдельного заполнения. Также обратите внимание на новую форму извещения для страховой. В ней есть поле, где нужно указать, согласны стороны касаемо обстоятельств дела или есть разногласия. На старых образцах такого поля нет, потому рассматриваемую информацию нужно вносить отдельно.

Оформили ДТП: что делать после

Чтобы получить компенсацию ущерба, дополнительно нужно составить специальное заявление. Иначе страховая может и не возмещать убыток. А если планируете отремонтировать или утилизировать автомобиль, побывавший в аварии, это нужно сделать только с письменного разрешения страховой. Но только если со дня ДТП прошло менее 15 дней.

Какой ущерб покрывает страховка

Страховая дтп компенсирует убытки от попадания в аварию не в полном масштабе. По крайней мере не всегда. Когда речь об ОСАГО и вы являетесь виновником, страховка возмещает убытки пострадавшему, но сумма будет не больше 400 тыс. рублей. А если в аварии кто-то пострадал физически или погиб, тогда компенсация достигает 500 тыс. рублей. Но пострадавшие могут обратиться в суд, чтобы взыскать сумму поверх той, что не достает со страховки.

Иногда виновники ДТП оформляют полис ДОСАГО. В его рамках лимиты выше, но и они зависят от того, на каких условиях составлен договор. А если хотите чтобы страховка покрывала ремонт и вашего автомобиля, тогда рекомендуется дополнительно оформить КАСКО.

Кстати, учтите, что оформляяевропротокол, возмещение небольшое – максимум 100 тыс. рублей. Но для аварий, что произошли в Москве (области), Питере (области), и участники не имеют разногласий по поводу происшествия, вернут до 400 тыс. рублей.


versiya.info

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. Если последствия аварии серьёзны, особенно важно правильно вести себя при её оформлении, чтобы из участника происшествия не превратиться в его виновника.

Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко побеседовал с автоюристом и узнал, как нужно вести себя после ДТП с серьёзными последствиями.

Могу вспомнить изречение старого-старого водителя, совтрансавтоского дядьки: он говорил, что у профессионального водителя три ноги. Одной ногой он стоит в больнице, второй в тюрьме, третьей в могиле. Работа профессионального водителя – это сплошные риски и высочайшая опасность попасть в ДТП. Не ты, так в тебя.

Цикл материалов, который мы готовим на эту тему посвящен тому, каким образом вести себя после ДТП, какие действия следует предпринимать, а какие ни в коем случае нельзя предпринимать, чтобы:

  • обеспечить максимальную эффективность расследования обстоятельств ДТП;
  • минимизировать для себя последствия аварии.

Признак профессионализма

Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:

— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал. Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора. Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.

Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой. Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине. А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.

Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть.


Две камеры выхватывают и левую, и правую сторону, что для нас, перевозчиков, критически важно. Левая – это встречка, идущие на обгон машины. Правая – обочечники, пешеходы, велосипедисты; кто угодно может выскочить на дорогу. Две камеры, установленные слева и справа, покрывают практически всё поле обзора, дают больше информации.

Момент ДТП записан. Кому и когда отдавать флеш-карту с информацией?

Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.

Виталий Харитонов:

— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния. И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно. Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов.

Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут.

Схема ДТП: мелочей не бывает

Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии. Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки. Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.

Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база. Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства. От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.


Всё самое хреновое уже произошло, поэтому спешить некуда и незачем

После ДТП, как и в любой стрессовой ситуации, человек испытывает адреналиновый шок. Вот что пишут специалисты:

«…При наступлении первой фазы человеку свойственна гиперактивность, то есть он старается выполнить какое-то действие, но не отдает себе отчет какое именно. В это время ему свойственны суетливые движения, много разговоров, он может не заметить, что пострадал сам, так как чувство боли приглушено.

Виталий Харитонов:

— Все знают о 51 статье Конституции. Она даёт право не свидетельствовать против себя. Каждому её в протоколе разъясняют. Но никто ей не пользуется! Я вижу практику по ДТП по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока, и я ни разу не видел, чтобы кто-то отказался от дачи показаний.

Точно нельзя отказываться от протокола медицинского освидетельствования, потому что это будет интерпретировано как нахождение в состоянии опьянения. Обязательно нужно пройти эту процедуру.

Но отказ от подписания протокола и дачи объяснений никак не усугубляет вину, никак не мешает прийти через три дня с адвокатом и дать соответствующие объяснения. Хуже всего, когда первоначальное объяснение является подробным, потому что если человек даёт подробные показания против себя – это очень плохо. ДТП не такая сложная тематика, это не какие-то высокие материи. Водителю-профессионалу можно разобраться самому, можно проконсультироваться у разных специалистов и принять взвешенное решение, дать осознанные показания, которые не будут использованы против водителя.

Задумался, что делать при ДТП в поле или в лесу? То есть, достаточно далеко от цивилизации и от ДПС в частности.

Фото из интернета.


Вряд ли ДПС чем-то поможет в случае столкновения автомобилей в полевых условиях: в ПДД ДТФ формулируется как "событие, возникшее при движении транспортного средства по дороге", а полевые, просёлочные, лесные, луговые дороги, согласно ПДД, дорогами не являются. Так что лучше в такую ситуацию не попадать, а если, не дай Бог, избежать не удалось, нужно не дожидаться приезда ДПС, а принимать меры к эвакуации.

Чаще после аварии следует непереводимая игра слов. Если эти слова отбросить, то междометья и всякие не очень членораздельные звуки. Сам попадал в аварии раз 7 (и все в меня въезжали сзади). В половине случаев начиналось все с извинений или оправданий (не рассчитал и т.п.), один парень вышел из машины и со смущенной улыбкой поздоровался. К слову, мы разъехались почти сразу, т.к. у него не было КАСКО, а у меня железный усиленный бампер. Я же обычно сдержан и сначала здороваюсь, а потом следует вопрос "Кто будет звонить в ГАИ?".

Берёте документы с ГАИ, а, конкретно, протокол, составленный на месте. Желательно было записать контактные данные свидетелей и подаёте против пешехода иск в суд. За несправедливое вымогательства денег может быть открыто и уголовное дело против пешехода. Он ещё будет не рад своему желанию. Желательно его требования записывать на диктофон. Тогда ему точно придётся не сладко. Ещё вам предложит компенсацию для закрытия дела. А его проверяли на наличие алкоголя?

вы оба будете виновными, так как выехали на встречную полосу,и будете оба платить штраф, если решение страховых компаний будет в пользу ничья, то вы можете подать в суд на въехавшего в вас и возможно если хорошо постараться решение будет в вашу пользу.ещё при этом учитывается есть ли там сплошная линия, и есть ли знак запрещающий обгон.

Не накажут! Так как на данный момент ввели такую статью о жилетах, но фактического наказания нет. Всё носит рекомендательный характер (на данный момент),но штраф пока платить не обяжут. Это касается так же и водителя транспортного средства.

Читайте также: