Если не горят стоп сигналы кто виноват в дтп

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! Попала в ДТП, въехали в мой автомобиль. Приехала полиция и признали виновным въехавший в меня автомобиль. Водитель, въехавшего автомобиля, вину не признал, так как считает, что у меня были неисправны стоп-сигналы и проинформировал, что меня вызовут на разбирательство в ГАИ. Стоп-сигналы верхние в полной исправности, нижние после ДТП не включаются, я считаю, что это после ДТП. У меня претензий нет, так как видимых повреждений нет. Чем мне это грозит? Могут ли меня признать виновной? Если да, то моя ОСАГО покрывает только 140000 рублей ущерба. Может ли он на меня подать в суд, если посчитает, что его ущерб составляет больше 140000 рублей. Спасибо.

Из вашего вопроса я поняла, что в ваш автомобиль въехали сзади. Так вот, согласно пункта 9.10. Правил дорожного движения " Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения". Так что, если столкновение произошло в зад вашего автомобиля, то виновник,- тот кто въехал. Стоп-сигналы, скорее всего перестали работать после столкновения, тем более, что верхние исправны. Так на этом стойте. Даже, если допустим, стоп-сигналы не работали, в любом случае, следующий за вами водитель должен соблюдать безопасную дистанцию, а не прижиматься. Второй водитель нарушил ПДД. Даже, если в отношении вас составят протокол за управление т/с с неисправностями - это ст.12.5 ч.1 КоАП РФ - так там штраф сто рублей, заплатите и все. Но вряд ли, инспектора бы сразу составили на месте. И никакого "разбирательства" не будет. Если в ДТП никто из людей не пострадал, то вас не вызовут в ГИБДД. Протокол составлен в отношении второго водителя, по этому протоколу должны вынести постановление (если не вынесли постановление сразу на месте ДТП).

Что касается суда, то в судебном порядке ущерб в связи с ДТП взыскивается с виновника, а вы им не являетесь.

С уважением, Наталья.

Доброго времени суток.

Добавлю что для того чтобы разрешить вопрос о не работающих стоп-сигналах нужны дополнительные доказательства - показания свидетелей и независимая экспертиза. Пока не будет заключения независимой экспертизы о том что стоп-сигналы были не исправны до столкновения - Вам опасаться абсолютно нечего.

Поскольку Ваш автомобиль не был сразу направлен на экспертизу, а продолжал ездить после ДТП, то крайне маловероятно что эксперт сможет дать заключение однозначно утверждающее в какой момент стоп-сигналы перестали работать.

Я не вижу поводов для волнения с Вашей стороны. Как правильно заметила моя коллега "если столкновение произошло в зад вашего автомобиля, то виновник,- тот кто въехал".

Въехавший виноват. Какие могут быть вопросы? Если он держал дистанцию "на минимуме, только чтобы отреагировать на стопы" - это его личные проблемы..

Безпасная дистанция - не для нашего движения > Если он держал дистанцию "на минимуме, только чтобы отреагировать на стопы" - это его личные проблемы..

Тут и в дистанцию "для стопов" (12-15м на 80-100 км/ч) норовят влезть, а уже если оставить 50 метров, это будет воспринято окружающими как личное оскорбление.

Эта, давайте термины согласуем. Под "безопасной дистанцией" имелась в виду такая, которая позволит остановиться без столкновения, если впереди идущая машина встанет колом. Например въехав в стену или стоящую фуру.

Ну, здесь очень много метров может получится. Например, рассмотрим ситуацию, когда впередиидущий автомобиль ставновится именно колом. Например, пролюбил его водитель лежащий поперек дороги предмет (сваю, упавшую с грузовика-сваевоза). Тогда пролюбитель точно колом становится. То есть - мгновенно обездвиживается, практически без тормозного пути. Однако, это есть чрезвычайная ситуация и закладываться на неё - неразумно.

И известны судебные решения, в которых догнавший такого пролюбителя полностью оправдывался, как неимеющий технической возможности предотвратить ДТП. Так как под безопасной дистанцией суд принимал не полный тормозной путь идущего следом авто с учетом времени реакции его водителя (сколько это будет со 100 кмч?), а ситуацию обычных, пусть и экстренных, торможений. Когда и впередиидущий авто и следующий за ним авто тормозят в штатном режиме, пусть и экстренно.

Водитель может предполагать, что впередиидущее авто может начать тормозить, и тормозить даже экстренно и внезапно. Ему даже предписано держать дорожную обстановку под полным контролем и выбирать соответствующую скорость и так далее (п.10.1 ПДД). Но вот предполагать, что впередиидущее авто остановится внезапно колом, без тормозного пути, мгновенно, водитель не обязан. Это то же самое, что закладываться на то, что перед тобой метеорит упадет.

Именно поэтому двухсекундный интервал и считается минимальной безопасной дистанцией. У водителя есть время среагировать и оттормозиться, пока передний тоже штатно тормозит.

Наступил на тормоза - посмотрел в зеркало. Мама не рассказывала?

В том плане, что тормозишь ты в пол из-за внезапного лежачьего полицейского, сзади видишь летящего . И?

" внезапного лежачьего полицейского" это как? в пяти метрах перед тобой он внезапно вырос из под земли?

Часто такие вижу.. Абсолютно сливаются с дорогой.. Особенно если они из того же самого асфальта и сделаны.. И разумеется без всякой раскраски.

Для моего движения - вполне нормально. а ты отучайся уже чушь отимни всех писать. Отчитывайся за себя лично.

Только что проехал от Москвы до Екатеринбурга через Казань-Миасс, бОльшую часть времени держал дистанцию 3-4 секунды. Обиделись на меня за почти 2000 км ровно один раз; обгоны же мне было совершать легче, чем прижимальщикам, и торопыгам меня обходить было легче - без суеты при возврате в свою полосу.

В Москве и Екатеринбурге держу ~2 секунды (еду быстро и не трусь боками), никто не обижается уже много лет.

Держать дистанцию 120 м на М7 до Чебоксар можно если ехать в темпе фур, около 90 км/ч.
Или в отсутствие "обычного" трафика. Сейчас катаюсь за пивком в Дзержинск раз в две недели, статистика набралась.

Ну и для обгона такой зазор чересчур завышен, ИМХО. Метров 30 мне хватало для разгона что на 41 москвиче, что сейчас на китайских авто.

Примерно так и шёл, в среднем чуть быстрее пустых фур, средняя за маршрут вышла 66 км/ч (привет Нижнему и Чебоксарам). Торопыги по факту от меня не сильно убегали - вереницу тормозов никому быстро не обойти.

Мне и 10 метров для разгона хватает, но с автоматом длинная дистанция позоляет не трогать тормоз не по делу. Ну и всю дистанцию прошёл абсолютно свежим.

2000 км при 90км/ч? Снимаю шляпу и восхищаюсь! :) Тут недавно 1500 км отмахал без передыху (17 часов, средняя за маршрут 96 км/ч), так из машины выходил как "пират после кругосветки" - в раскорячку и шатаясь. :-))
А тут 2000 и со скоростью фур. Это же какая должна быть чугунная задница! :-))

"из машины выходил как "пират после кругосветки" - в раскорячку и шатаясь. :-))" ровно потому, что бОльшую часть пути был в напряжении (средняя 96 - наверняка на свободной дороге 140-160, адреналин, туннельное зрение, пульс за 100). Я же наслаждался хорошей музыкой, а обгонами озабачивался лишь при скорости меньше 90. 800-900 км в день, только в светлое время - и здоровье в порядке.

Лет 10 назад был впечатлён разницей между неспешным маршрутом Москва-Питер и полётом на 140: две машины, одновременный старт - и реальная разница меньше часа. И на кой оно, если нет срочности?

Имхо, для "безопаснсти" достаточно и 20 метров при скорости 100 км/ч.
ИХО - но стопари выподеняют свою функцию в основном в темное время суток, когда само авто не очень то и видно.. А днем как то больше смотришь на саму переднюю машину, чем на изменение яркости задних фонарей.

Кстати - если ДТП было ночью - то можно и побарахтаться..

Это если перед тобой кирпичная стенка - 0,7 секунд. А при обычном автомобиле с обычной инерцией - это где то секунды три-пять..

Придется обратится к физике. Хотя при той концентрации двоечников и жертв ЕГЭ, не уверен что все асилят.

Исходные данные.
Дистанция 20 метров, суммарное время реакции водителя и срабатывания тормозной системы положим 1 секунду. Хотя на практике может быть чуть больше.

Положение заднего автомобиля S01=0, положение переднего автомобиля S02=20
при тормозном замедлении 6,5м/с2 (на самом деле пофиг, как будет видно дальше) время остановки с 27,7м/с (100км/ч) составляет 4,26с.
За это время по формуле S=S0+v0t+0.5*at^2 автомобиль проедет 59 метров.
Итого, координата первого автомобиля будет S2=20+59 = 79 метров. Координата второго 59 метров + расстояние, которое он проедет за 1 секунду, т.е. S1=59+27,7 = 86,7
Тут, кстати, и видно что разница только в том, где оба автомобиля оказываются в начале торможения.

И поскольку S1>S2, задний торчит в жопе у переднего.
И можно даже прикинуть на какой секунде произойдет это знаменательное событие, которое родит пробку на ровном месте, а переднему добавит головной боли по вытрясанию бабла из страховой и ремонту своего авто, только потому, что один человек на дороге считает дистанцию в 0,7с достаточной.

А поскольку время между началом торможения обоих автомобилей, в среднем, больше одной секунды, то рекомендация держать дистанцию в метрах, численно равную половине скорости движения в километрах выглядит вполне разумной и обоснованной.

Сиё верно при условии если передний делает ЭКТРЕННОЕ торможение, так сказать "педаль тормоза в пол".. Что справедливо скорее для "учителей" (сознательно сокращающих дистанцию до заднего), чем для "штатной" ситуации.

Обычно же там где поток настолько плотен что не позволяет держать более 20 метров - там и скорости далеко не 100 км/ч.. А там где можно разогнаться, и дистанция держится вполне "разумная"..
Система регулируется сама..
(идиотов типа "прилипал к жопе на пустой трассе" я в расчет не беру.. тут скорее дело в психике чем в здравом смысле)

Сиё верно всегда потому что ты не знаешь, как будет тормозить авто впереди тебя.
Там может оказаться мазда, у которой максимальное тормозое замедление чуть больше 10м/с2, а у тебя, например, гостовские 6,5 (если не путаю).

Кроме того, ты можешь кроме гибкости пальцев рук, которыми ты активно увеличиваешь энтропию конфы, потренировать и гибкость ума, посчитав при каких разницах тормозных замедлений с 20 метров дистанции на 100 кмч можно гарантирванно отвесить поджопник.

Тем более что ты про 20 метров ляпнул без каких-либо оговорок. :)

ИМХО, неправ.
Смотришь-то, конечно смотришь, но работающий сигнал - обязателен!
Виновен тот, кто ехал на неисправном автомобиле, но вот доказать неработавшие стоп-сигналы может только видеорегистратор или экспертиза.
Проще по-лёнински обвинить заднего.

в почему то вспомнил,как знакомая девочка очень эмоционально рассказывала как в пробке на Дмитровке перед ней без стопарей что то ехало, и рывками, как это часто бывает в пробках.
Посему хочется спросить, что при отсутствии навыков держать дистанцию, что мешало изменить полосу, скорость и тп.
Хотя давно уже замечаю что стоп-сигналы, зажигаются по цепочке, видно так учат в автошколах: увидел что впереди загорелся- жми сам.

Меня не надо спрашивать.
Я вроде как умею разбираться и с горящими и с негорящими сигналами. И "цепочки" отслеживаю.
А по вопросу из топика в принципе ничего непонятно, кроме самого вопроса. И кто на ком стоял, неизвестно.

по вопросу из топика все понятно, по-моему, вопрос теоретический.
возможна ли ситуация, когда виновен с негорящими стопами, или нет

и не спрашиваю,но с твоей фразой про ответственность не согласен. Если не резкое торможение без причин. Но согласен с тем что с неработающими стоп-сигналами, ездить мягко говоря- не хорошо.

Попытка обвинить переднего Это попытка уйти от справедливой ответственности.


> работающий сигнал - обязателен! Виновен тот, кто ехал на неисправном автомобиле, но вот доказать неработавшие стоп-сигналы может только видеорегистратор или экспертиза.

И никакой причинной связи не будет установлено. А будет водитель заднего авто ерепенится, ему напомнят пункт 10.1 ПДД.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Не соблюдал водитель заднего автомобиля скорость и дистанцию, и приехал в зад переднему автомобилю.

Правила дорожного движения запрещают садиться за руль машины, у которой не работают в установленном режиме внешние световые приборы. … То есть человек за рулем визуально на подсознательном уровне фиксирует в первую очередь именно стоп-сигналы, а не собственно торможение впереди идущего авто.

Почему могут не работать стоп сигналы?

Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин: Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя; … Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала; Повреждение электропроводки.

Какой штраф если не работают стоп сигналы?

Штраф за неработающие стоп-сигналы составляет 500 р. или предупреждение (ст. 12.5 ч. 1 КоАП, на дату публикации этой статьи).

Что делать если не работает стоп сигнал?

Если в автомобиле не работает дополнительный стоп сигнал, это просто. Проверьте, не поврежден ли провод, есть ли напряжение и исправны ли лампы. Если не работают стоп сигналы, причина может быть самой простой. Если есть запасная лампа, проверьте ее работоспособность.

Какой штраф за неработающие стоп сигналы в Украине?

За управление автомобилем с неисправными габаритными огнями (в темное время суток) предусмотрен штраф в размере 340 грн. (ч. 1 ст. 121 КУоАП).

Как работает стоп сигнал?

Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. … Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет.

Когда загораются стоп сигналы?

Кто виноват в дтп если не горят стоп сигналы?

Какой штраф за неработающие габариты на прицепе?

Штраф за такое — 500 рублей. Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей. Не горят световые приборы.

Как можно проверить лягушку стоп сигнала?

Как проверить лягушку стоп сигнала Газель?

Для проверки: включатель стоп-сигнала должен быть установлен таким образом, чтобы при нажатии ногой на педаль тормоза сигнал торможения загорался не раньше, чем после 5 мм хода педали. При любых условиях после 20 мм хода педали сигнал торможения уже должен гореть.

Какой предохранитель отвечает за стоп?

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предохранитель №: Амперы За что отвечает:
F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 Задние противотуманные фары

Можно ли ездить на машине без фар?

Езда без фар в дневное время суток

без фар, дневных ходовых огней, противотуманных фар и габаритов. Однозначно нельзя, так как при движении необходимо включить хотя бы габариты. … 2.3.1 ПДД, если фара перестала работать во время движения, то вы имеете право ехать до остановочного пункта или до ремонтной мастерской.

Какой штраф за не горящую фару?

Штраф за негорящую фару

По правилам водитель перед выездом проверяет, горят ли фары на машине, не загрязнены ли они. Если фары не горят, двигаться по дороге ночью или при плохом обзоре запрещено. Штраф за неработающие фары — 500 руб.

Можно ли ездить без габаритов?

Можно ли ездить без габаритов? Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД. Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет.

Вчера я двигался по загородному шоссе в пределах населенного пункта в сумерках (около 17:20, уже после заката солнца) и въехал в трактор с полуприцепом. Отработали передние подушки безопастности. Перед моей машины (Renault 206) серьезно поврежден: бампер, фары, радиатор, крылья.

Факт: На полу-прицепе трактора габаритов и стоп сигналов не было (задокументировано в протоколе). На самом тракторе -- были и работали как и все остальное освещение.

Вопрос: кто виноват и что делать? :)

1. может ли сложиться ситуация при разбирательстве в ГАИ, что я тоже виноват? и если да, то при каких обстоятельствах?

2. Какой стратегии мне лучше придерживаться при разбирательстве, если ответ на первый вопрос неоднозначен.

Разбирательства в ГАИ особо и не было. Будет экспертиза. 10 дней на это.

На самом деле, я -- на стороне водителя трактора. Это в меня въехали сзади.

Еще такой нюанс: перед ДТП встречная машина ослепила всех дальним светом. Это было задокументировано с обоих сторон. Т.ч. водитель легковой машины сзади утверждает, что именно это причина по которой он не мог ничего предпринять.


Добрый день. Трактор стоял на проезжей части?

Да, на проезжей части. Водитель трактора утверждает, что он двигался со скоростью 10-15 км/ч. Лично я не успел определить.

Сотрудники ГИБДД что в справке о ДТП указали?

1.Вам могут предъявить то что Вы нарушили скоростной режим-… Но это может доказать только экспертиза которую они проводить не будут.

2.ПДД РФ запрещена эксплуатация такого трактора без работающих световых огней-это и есть причина ДТП-ВЫ НЕ МОГЛИ ПОНЯТЬ ТРАКТОР ТОРМОЗИТ ИЛИ ЕДЕТ И ТОРМОЗИТ ЛИ ОН.

3.Вы ехали с установленной скоростью

Экспертиза определит как было дело

При данных обстоятельствах возможны любые варианты. Вам могут вменить нарушение п. 10.1 ПДД, что обычно и делают в таких случаях.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Вам следует доказывать, что при данных обстоятельствах Вы не имели возможности обнаружить впередиидущее транспортное средство и избежать столкновения.

Если Вам вменят такое нарушение, то постановление ГИБДД следует обжаловать.

Далее необходимо собирать все документы, предусмотренные ФЗ № 40-ФЗ об ОСАГО и направлять в страховую компанию. Если страховая откажет в выплате, готовить претензию, а после отказа в выплате по претензии — иск в суд. Именно в такой последовательности.

В суде следует доказывать то, о чем я указывал выше. Это то, что Вы при сложившихся обстоятельствах не имели возможности избежать столкновения. Для этого, скорее всего, потребуется проведение автотехнической экспертизы. Эта экспертиза проводится на основании имеющихся в деле документов. Стоит в районе 20 000 рублей.

В заключении эксперта, если будет указано, что Вы в данных условиях, двигаясь с разрешенной на данном участке скоростью, возможности избежать столкновения не имели, то суд удовлетворит Ваши требования. Если нет, то не удовлетворит. При этом суд может с учетом вины тракториста определить и степень Вашей вины, например 50 на 50, тогда Вам выплатит страховая компания тракториста (если его ответственность застрахована) 50% Вашего ущерба, а Ваша страховая 50% ущерба трактористу.

С уважением, С.Сергеев

Если на прицепе отсутствовали габариты и стоп-сигналы (внешние световые приборы), то в действиях тракториста есть нарушения ПДД, а именно Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно этого Приложения установлен перечень при неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС:

Таким образом, тракторист должен быть привлечен сотрудниками ГИБДД к административной ответственности по ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Привлечение тракториста к ответственности также будет одним из доказательств в Вашу пользу.

1. может ли сложиться ситуация при разбирательстве в ГАИ, что я тоже виноват? и если да, то при каких обстоятельствах?

Может сложиться такая ситуация и вот почему: в соответствии с п. 10.1. ПДД водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил.

2. Какой стратегии мне лучше придерживаться при разбирательстве, если ответ на первый вопрос неоднозначен.

Я бы советовал придерживаться тому, что вина обоюдная. Хотя, в конкретной ситуации я бы большую часть вины возложил на водителя трактора. Это при условии, что трактор двигался по трассе, а не стоял во дворе или около двора (дома).

Читайте также: