Если отключить абс будет ли работать спидометр

Обновлено: 18.05.2024

Собственно, после некоторых вчераших событий вопрос "отключать или нет АБС" больше не стоит - ответ простой: отключать или продавать нахрен машину.
Интересует мнение сокамерников: кто уже отключал АБС, как это происходит, как потом ведет себя машина.

Спасибо за ответы и пожалуйста давайте по существу.

Я так думаю что нужно отключить 6, какие идеи у вас?

Собственно, после некоторых вчераших событий вопрос "отключать или нет АБС" больше не стоит - ответ простой: отключать или продавать нахрен машину.
Интересует мнение сокамерников: кто уже отключал АБС, как это происходит, как потом ведет себя машина.

Спасибо за ответы и пожалуйста давайте по существу.

Вот там и продолжаем обсуждение работы АБС и оценок её работы. Здесь давайте писать по сути вопроса топикстартера.

Просто сдерни клемму с датчика АБС на колесе, она вся и выключится. Несмотрел. но думаю можно подлесть вывернув колеса.

Просто сдерни клемму с датчика АБС на колесе, она вся и выключится. Несмотрел. но думаю можно подлесть вывернув колеса.

Совершенно верно, передние колеса вывернуть в крайнее положение и снять клеймы, тогда будет показывать ошибку АБС на компьютере, а задние колеса придется снимать или подлезать снизу, с ямы, но это не удобно, есть датчик который отключает эту ошибку, но я пока его не нашел. Случаев, как описал Sergey не было, но 1-2 раза попадал в ямку и поздно опустил тормоз и педаль начала тихонько стучать, но дальнейшее нажатие на неё было без усилия, как и при обычной работе тормоза.

Совершенно верно, передние колеса вывернуть в крайнее положение и снять клеймы, тогда будет показывать ошибку АБС на компьютере, а задние колеса придется снимать или подлезать снизу, с ямы, но это не удобно, есть датчик который отключает эту ошибку, но я пока его не нашел. Случаев, как описал Sergey не было, но 1-2 раза попадал в ямку и поздно опустил тормоз и педаль начала тихонько стучать, но дальнейшее нажатие на неё было без усилия, как и при обычной работе тормоза.

Итак, по результатам вечера:
Предохранитель 2 вынуть не смог (он у нас двойной какой-то, непонятный)
Предохранитель 6 вынул. Абс перестал работать но не работает спидометр и машина не крутит двиг выше 4 тысяч оборотов.
Предохранитель 11 не возымел эфекта на абс.

Буду пробовать снимать датчики с колеса, не поможет - на продажу.

Вован вы отключили АБС? Поделитесь - как!

Итак, по результатам вечера:
Предохранитель 2 вынуть не смог (он у нас двойной какой-то, непонятный)
Предохранитель 6 вынул. Абс перестал работать но не работает спидометр и машина не крутит двиг выше 4 тысяч оборотов.
Предохранитель 11 не возымел эфекта на абс.

Буду пробовать снимать датчики с колеса, не поможет - на продажу.

вы отключили АБС? Поделитесь - как!

Авео напичкан электроникой, поэтому экспериментировать с отключением ABS считаю чреватыми последствиями.

Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot

Роман Шланов


Роман Шланов

Нахя? А главное зачем? Главное, когда в жопу ком-нибудь въедешь, помни - ты систему наеал

Марат Афлятунов

Роман Шланов


Роман Шланов ответил Марату

Сергей Сергеев

😏

Роман, не, без абс реально эфективнее тормозит, и да, чтобы соблюдать пдд нужно знать пдд, тормозни любого водителя на трассе, вряд ли кто то ответит на случайный билет 20 из 20

Роман Шланов


Роман Шланов ответил Сергею

Сергей, в данном случае под знанием и соблюдением пдд я скорее подразумевал частное - соблюдение дистанции и скорости. Чего очень многие не соблюдают. А уже этого достаточно, чтобы уменьшить засну на создание дтп. При такой манере езды отключать абс - не очень здравая идея. Абс придумали не дураки. Я знаю, что условно с абс можно тормозить эффективно процентов на 80 от педали тормоза (дальше срабатывает абс), а без абс процентов на 90. Но эта разница не столько существенна, а вот если человек тормозить не умеет и будет (особенно зимой) блокировать колёса - дтп вопрос времени и эффективность его торможения будет равно где-то 10-20 процентам.

Ситуация следующая: жена погнала машину на тест (техосмотр). На панели при этом горела лампа АБС. Честно сказать, понадеялся на авось - все уверяли, что в салон тестеры не смотрят. Отключить же лампу не смог - долезть рукой снизу мешает воздуховод. А снимать ради этого всю панель просто не хотел, она и так вся поломано-потресканая.
Результат - тест не пройден, в том числе по причине не работающей АБС. Тестеры при этом ссылались на горящую лампу, хотя жена утверждает, что в салон они носа не совали.
Вопрос - есть ли какие внешние признаки не работающей АБС, кроме как в реальном торможении или по индикатору на панели? Могли ли тестеры определить это снизу, скажем - на тормозном стенде.
И еще вопрос - как отключить АБС (временно, до устранения неисправности), не производя при этом каких-то особых разбираний авто? Достаточно ли просто убрать предохранители? Или нужно снимать-отключать блок управления АБС. И, самое главное - можно ли как-то погасить лампу неисправности АБС, не выкручивая при этом саму лампу.
Буду очень признателен за дельные советы, ибо неделя, отпущенная на всё-про всё истекает послезавтра, нужно срочно пройти тест, ремонтироваться по этому поводу в центре ВОЛЬВО категорически не хочу (выкачивание денег и разводилово!), по мере возможности найду и устраню причину сам. Паять умею профессионально, тестер имеется, остальное (если причина не в гидромодуляторе), думаю осилю. Просто очень мало свободного времени.

s_phoenix

Просто штекер отключить блока. Единственное, спидометр работать не будет. если проверяют на "катках", то проблема сохранится (не работает стрелка спидометра)

Dr.Sqaer

s_phoenix

Derrvish

Купить, наверное, можно всё. Но не всех. Однако, оставим это на крайний случай, господа.
Выдергивая штекер или выкручивая лампочку, я преобретаю пусть ничтожный, но опыт, а пытаясь сунуть деньги подвергаю себя и унижению, и риску. Что, согласитесь, не только не приятно, но еще и чревато.

Кстати, по теме. Иногда, как я заметил - после очень резкого и неожиданного торможения индикатор АБС на панели погасал. И некоторое время после этого не загорался, мучая мне призрачной надеждой, что вот теперь всё само по себе стало окей. Но, как выяснилось с течением жизни - чудес не бывает, и через время лампа загоралась вновь. Куда эти признаки склоняют больше - в сторону пропайки блока (то бишь контакты и все такое. ), или же что-то иное. Все четыре зубчатых шестерни вкупе с датчиками механически проверены, очищены, и, как мне кажется, выглядят на четыре с плюсом. Тут сухо, дождей нет, поэтому и состояние многих мест в автомобиле вовсе не так плохо.
и все таки, какие еще есть идеи. :dum

Dr.Sqaer

Derrvish

Нет, не пробовал. Тормоза, по ощущениям, вполне нормальные. Соответствуют описаниям бывалых вольвоводов. То есть, несмотря на то, что все дисковые, они не "мертвые" как, например, на Мерседесе - чуть нажал, и уже лоб в лобовом стекле. Тормозное усилие нарастает плавно, торможение адекватно степени давления на педаль тормоза. Я пока даже не могу сказать, что мне нравится больше. Но уже привык и нет проблем с этим. У жены, на Мазде-121, чуть коснулся, и она уже юзит. Но Мазда весит килограмм 750, а тут почти две тонны. Так что, я думаю, всё с этим в порядке.

Dr.Sqaer

Я почему спросил, потому что сталкивался с горящим значком ABS на Mazda Tribute, и в том случае помогла прокачка тормозов.

s_phoenix

На Вольво ентот блок имеет св-во часто глючить, посылая некорректные сигналы.
Проблема комплексная, причина выясняется диагностикой
Derrvish, у вас машина выпуск До августа 1995 года, или после?

Кузьмич

Нет, не пробовал. Тормоза, по ощущениям, вполне нормальные. Соответствуют описаниям бывалых вольвоводов. То есть, несмотря на то, что все дисковые, они не "мертвые" как, например, на Мерседесе - чуть нажал, и уже лоб в лобовом стекле. Тормозное усилие нарастает плавно, торможение адекватно степени давления на педаль тормоза. Я пока даже не могу сказать, что мне нравится больше. Но уже привык и нет проблем с этим. У жены, на Мазде-121, чуть коснулся, и она уже юзит. Но Мазда весит килограмм 750, а тут почти две тонны. Так что, я думаю, всё с этим в порядке.

Ситуация следующая: жена погнала машину на тест (техосмотр). На панели при этом горела лампа АБС. Честно сказать, понадеялся на авось - все уверяли, что в салон тестеры не смотрят. Отключить же лампу не смог - долезть рукой снизу мешает воздуховод. А снимать ради этого всю панель просто не хотел, она и так вся поломано-потресканая.
Результат - тест не пройден, в том числе по причине не работающей АБС. Тестеры при этом ссылались на горящую лампу, хотя жена утверждает, что в салон они носа не совали.
Вопрос - есть ли какие внешние признаки не работающей АБС, кроме как в реальном торможении или по индикатору на панели? Могли ли тестеры определить это снизу, скажем - на тормозном стенде.
И еще вопрос - как отключить АБС (временно, до устранения неисправности), не производя при этом каких-то особых разбираний авто? Достаточно ли просто убрать предохранители? Или нужно снимать-отключать блок управления АБС. И, самое главное - можно ли как-то погасить лампу неисправности АБС, не выкручивая при этом саму лампу.
Буду очень признателен за дельные советы, ибо неделя, отпущенная на всё-про всё истекает послезавтра, нужно срочно пройти тест, ремонтироваться по этому поводу в центре ВОЛЬВО категорически не хочу (выкачивание денег и разводилово!), по мере возможности найду и устраню причину сам. Паять умею профессионально, тестер имеется, остальное (если причина не в гидромодуляторе), думаю осилю. Просто очень мало свободного времени.

Derrvish

На Вольво ентот блок имеет св-во часто глючить, посылая некорректные сигналы.
Проблема комплексная, причина выясняется диагностикой
Derrvish, у вас машина выпуск До августа 1995 года, или после?

После. Машина выпуска 1996 года. А что?

252010992 моя icq

Спасибо за советы. Я так, поэтапно, всё и сделаю. За исключением диагностики. Вот этого "доктора" я оставлю на тот случай. если мне самому не хватит мозгов. А что-то мне подсказывает, что хватит. dash2

vladko84

Постоянный участник сообщества

droshkin

>>> А почему бы просто не вынуть предохранитель АБС для отключения этой системы?

Потому что лампа все равно будет гореть

На 85x часто окисляются контакты в блоке АБС.
Хорошо бы сначала считать ошибки сканером, чтобы не искать иголку в стоге сена.
Если прочистка датчиков не даст результатов - надо смотреть блок АБС.
Лампочку конечно можно и отключить. для этого надо снять вершнюю крышку торпедо, достать приборку. Операция не очень сложная.

Кузьмич

После. Машина выпуска 1996 года. А что?

Спасибо за советы. Я так, поэтапно, всё и сделаю. За исключением диагностики. Вот этого "доктора" я оставлю на тот случай. если мне самому не хватит мозгов.

диагностика не сложное дело,там где блоки управления,у расширительного бачка есть колодка самодиагностики-и не обязательно совсем сканер подключать,надо просто хвостик в нужное гнездо колодки соединить

Чингис-Хан

диагностика не сложное дело,там где блоки управления,у расширительного бачка есть колодка самодиагностики-и не обязательно совсем сканер подключать,надо просто хвостик в нужное гнездо колодки соединить

Кузьмич

ну я думаю такой пробник спаять человек сможет.
а на счет года да верно,я все по своей старушке примеряю

Derrvish

>>> А почему бы просто не вынуть предохранитель АБС для отключения этой системы?

Потому что лампа все равно будет гореть

На 85x часто окисляются контакты в блоке АБС.
Хорошо бы сначала считать ошибки сканером, чтобы не искать иголку в стоге сена.
Если прочистка датчиков не даст результатов - надо смотреть блок АБС.
Лампочку конечно можно и отключить. для этого надо снять вершнюю крышку торпедо, достать приборку. Операция не очень сложная.

Спасибо. Понятное дело, диагностика на спец компе или стенде - наилучший выход. Да только всё дело в том, что сканер по Вольво есть только в автоцентре ВОЛЬВО. А монополия рождает безнказанность. Поэтому здесь самое простое дело превращается в очень сложное, плюс деньги. Немалые. Или, точнее - неадекватные.
Вот на Мазде у жены загудел подшипник генератора. Мои действия в таких случаях в России. Купил новые подшипники, как правило, 201 и 203, заодно новые щетки, разобрал, поменял, собрал и всё. Если даже не сам, то за деньги где-то. Тут все не так. Автоэлектрик делает очень умное лицо и грозным голосом заявляет, что генератор сгорел. На вопрос - отчего он так решил, он делает еще более загадочное лицо и повторяет первую фразу. В итоге - в условиях дикой нехватки времени, невозможности легко купить подшипиники (надо искать или заказывать), недостаточного знания языка, особенно местных терминов по авто, в условиях, когда машина в семье не роскошь, а рабочая необходимость, соглашаешься (. ) на замену генератора целиком. Да, именно так. На это и весь расчет "Мастера"! Подшипники стоят 12 долларов пара, а восстановленный генератор - 150. Плюс к этому, "мастер" забирает себе ваш генератор, это необходимое и непреклонное условие. Ему же надо слудующему олуху продать ваш подремонтированный генератор?
Тут - это стиль и норма. Без преувеличения. Это восток. Другой менталитет. Мы как-то с женой сели и посчитали, сколько сэкономили денег на том, что все работы по Вольво, за исключением сход-развала я делал сам. Получилось около полутора тысяч долларов минимум. Плюс опыт. На будущее. То есть снова экономия.
Вот именно поэтому я не хочу ехать на единственный в городе и уникальный сканер ВОЛЬВО, к единственному и уникальному мастеру. Потому что я вынужден буду верить всей ерунде, которую он мне будет вешать на уши. Потому как я за эту сказку заплачу деньги. Добровольно. А значит, надо верить. А мне не хочется.
Я поеду туда только тогда, когда мне нужно будет сбросить ошибки, которые простыми путями не сбрасываются. Например - SRS.
Это чисто техническая процедура, с шаманством и колдовством ничего общего не имеющая.

ну я думаю такой пробник спаять человек сможет.
а на счет года да верно,я все по своей старушке примеряю

Андрей, человек может не только пробник спаять. Когда-то рисовал, травил, паял и настраивал свой первый комп. Да и работа была соотвествующая.


Спасибо за ссылки. Они уже давно у меня в Избранном и даже распечатаны. Однако история завершена. Смешным образом. Лампочку я вынул, понятное дело. К сожалению, её нельзя достать снизу рукой - мешает центральный воздуховод. Пришлось приподнимать панель. А она - ну просто никакая уже. У меня сердце кровью обливается. Столько, похоже, кривых ручек ее ковыряло, ломало в своем незнании, что из каждый трех креплений двух уже просто нет. Всё сломано. Внешне то вроде как ничего, но стоит залезть поглубже - мама родная.
Техосмотр пройден. Долго не могли найти номер двигателя (. ), пытались это повесить на жену (она у меня занимается администативными тут делами, я - только техническими). На ролики машину больше не загоняли, не увидев светящейся лампы АБС, сказали - ну вот, совсем другое дело! То есть у меня есть впереди достаточный отрезок времени, чтобы не спеша найти и устранить неисправность АБС, а заодно и многие другие проблемы и проблемки. Спасибо всем, кто откликнулся.
Кстати - никакие вынимания предохранителей не погасят лампу на панели. Она получает сигнал от общего контроллера, а нет от блока АБС. Зато, играясь с предохранителями, обнаружил следующее - после вынимания преда ABS CJNTRJL UNIT в движении погасла лампа АБС. Потом, видимо, контроллер снова определил неисправность и лампа вновь загорелась. Не проведешь.
Еще раз всем спасибо.

SergVolvo

15 и более лет на форуме

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Ветераны 2005 года

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Насчет диагностики :
нужен к-лайн адаптор, и спомощью программы читать коды ошибок.
Лампочкой их непрочитать.

Ремонт Volvo. Программирование Volvo. Клонирование блоков, модулей. Привязка ключа, брелка. Смена конфигурации Volvo, включение круиза, таймера подогревателя, отключение автонейтрали. Русификация Вольво. Прошивки Вольво.

Кузьмич

Спасибо. Понятное дело, диагностика на спец компе или стенде - наилучший выход. Да только всё дело в том, что сканер по Вольво есть только в автоцентре ВОЛЬВО. А монополия рождает безнказанность. Поэтому здесь самое простое дело превращается в очень сложное, плюс деньги. Немалые. Или, точнее - неадекватные.
Вот на Мазде у жены загудел подшипник генератора. Мои действия в таких случаях в России. Купил новые подшипники, как правило, 201 и 203, заодно новые щетки, разобрал, поменял, собрал и всё. Если даже не сам, то за деньги где-то. Тут все не так. Автоэлектрик делает очень умное лицо и грозным голосом заявляет, что генератор сгорел. На вопрос - отчего он так решил, он делает еще более загадочное лицо и повторяет первую фразу. В итоге - в условиях дикой нехватки времени, невозможности легко купить подшипиники (надо искать или заказывать), недостаточного знания языка, особенно местных терминов по авто, в условиях, когда машина в семье не роскошь, а рабочая необходимость, соглашаешься (. ) на замену генератора целиком. Да, именно так. На это и весь расчет "Мастера"! Подшипники стоят 12 долларов пара, а восстановленный генератор - 150. Плюс к этому, "мастер" забирает себе ваш генератор, это необходимое и непреклонное условие. Ему же надо слудующему олуху продать ваш подремонтированный генератор?
Тут - это стиль и норма. Без преувеличения. Это восток. Другой менталитет. Мы как-то с женой сели и посчитали, сколько сэкономили денег на том, что все работы по Вольво, за исключением сход-развала я делал сам. Получилось около полутора тысяч долларов минимум. Плюс опыт. На будущее. То есть снова экономия.
Вот именно поэтому я не хочу ехать на единственный в городе и уникальный сканер ВОЛЬВО, к единственному и уникальному мастеру. Потому что я вынужден буду верить всей ерунде, которую он мне будет вешать на уши. Потому как я за эту сказку заплачу деньги. Добровольно. А значит, надо верить. А мне не хочется.
Я поеду туда только тогда, когда мне нужно будет сбросить ошибки, которые простыми путями не сбрасываются. Например - SRS.
Это чисто техническая процедура, с шаманством и колдовством ничего общего не имеющая.

Андрей, человек может не только пробник спаять. Когда-то рисовал, травил, паял и настраивал свой первый комп. Да и работа была соотвествующая.

Спасибо за ссылки. Они уже давно у меня в Избранном и даже распечатаны. Однако история завершена. Смешным образом. Лампочку я вынул, понятное дело. К сожалению, её нельзя достать снизу рукой - мешает центральный воздуховод. Пришлось приподнимать панель. А она - ну просто никакая уже. У меня сердце кровью обливается. Столько, похоже, кривых ручек ее ковыряло, ломало в своем незнании, что из каждый трех креплений двух уже просто нет. Всё сломано. Внешне то вроде как ничего, но стоит залезть поглубже - мама родная.
Техосмотр пройден. Долго не могли найти номер двигателя (. ), пытались это повесить на жену (она у меня занимается администативными тут делами, я - только техническими). На ролики машину больше не загоняли, не увидев светящейся лампы АБС, сказали - ну вот, совсем другое дело! То есть у меня есть впереди достаточный отрезок времени, чтобы не спеша найти и устранить неисправность АБС, а заодно и многие другие проблемы и проблемки. Спасибо всем, кто откликнулся.
Кстати - никакие вынимания предохранителей не погасят лампу на панели. Она получает сигнал от общего контроллера, а нет от блока АБС. Зато, играясь с предохранителями, обнаружил следующее - после вынимания преда ABS CJNTRJL UNIT в движении погасла лампа АБС. Потом, видимо, контроллер снова определил неисправность и лампа вновь загорелась. Не проведешь.
Еще раз всем спасибо.

-
-
-
-
-


Guest_Сергей555_*

Опель Омега В 98года, 2л Х20SE,механика,пробег 153 тыс. перестал работать спидометр!вся остальная электрика в порядке,если кто сталкивался подскажите что смотреть?


OFFLINE x-MenSky

Опель Омега В 98года, 2л Х20SE,механика,пробег 153 тыс. перестал работать спидометр!вся остальная электрика в порядке,если кто сталкивался подскажите что смотреть?


Guest_Сергей555_*


Guest_Паяльник_*

У меня такое было, когда в приборке отошел трехконтактный штекер, идущий на электромотор привода спидометра. Правда я перед этим приборку снимал и разбирал, видимо просто до конца не вставил.


OFFLINE PILOT SBA


Guest_Сергей555_*

В сервисе сказали сразу что неисправен блок АВS! стоит он 15000!сказали мне что покупать и менять его надо именно у них так как дешевле я нигде не найду! +замена2500 получаеться 17500! мне почему то сразу показалось что меня просто ращзводят на деньги!а причина может быть совсем в другом! жаль что я не электрик!


Guest_SHIFT_expectations_*

Спидометр или одометр?У меня одометр не работает, поменял датчик АБС - все-равно не шевелиться. А до этого целиком, до винтика разбирал приборную панель. Думал, что-то с механизмом. Скорее всего, придется менять приборку(


OFFLINE ТриPowerМакс

такая же ситуация - горит АБС, не работает и спидометр и одометр. Это или мозги АБС или датчик на левом переднем колесе, т.к. этот датчик отвечает за работу спидометра.


Guest_SHIFT_expectations_*

За работу спидометра датчик скорости (который находиться на переднем левом колесе) не отвечает. Он отвечает за работу одометра.В субботу без него вообще ездил - скорость показывает.Еще есть 2 датчика на редукторе. Вот они, скорее всего, и отвечают за показания спидометра.


Guest_Паяльник_*

Спидометр или одометр?У меня одометр не работает, поменял датчик АБС - все-равно не шевелиться. А до этого целиком, до винтика разбирал приборную панель. Думал, что-то с механизмом. Скорее всего, придется менять приборку(


Guest_SHIFT_expectations_*


OFFLINE x-MenSky

А чего за сервис. и делали они тебе комп.диагностику. или так от балды сказал? это может быть и датчик АВС ..но если это блок. все конечно гораздо хуже..в том году менял его. на сервисе просили12000+2000 замена. друган привез из Белоруссии за 7000..менять его не так уж и просто + прокачка тормозов


OFFLINE x-MenSky

скорее всего пресловутая проблема контакта

Может и контакты. но после зимы такая фигня обычно случается. может трындец блоку быть..как у меня в том году


Guest_Igorek 53RUS_*

Вот такая вот беда случилась:не работает спидометр, одометр тоже не крутит!почитал я тут много на форуме сразу говорю лампочка абс не горит. Что может быть и где искать. подскажите кто что знает.
P. S. написал в строй теме т.к не могу ещё создавать новые я только зарегался.


OFFLINE pankratoff

Многих интересует вопрос – удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё…

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

В общем, условия таковы:

  1. Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться – педаль тормоза в пол.
  2. Первый заезд выполняем с активной системой АБС
  3. Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС

Тормозной путь с АБС

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

Как отключить АБС

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь без АБС

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым – измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Тормозной путь с АБС и без АБС

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: “Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Главное предназначение АБС – это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС – это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее – управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

АБС не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch . Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Но ведь они маркетингово лукавят и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически – придавило, отпустило… придавило, отпустило… Поэтому, по моему мнению – это полный маркетинговый бред.

АБС – вред или польза?

Лично для меня АБС – это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.

Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого…

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Читайте также: