Если отключить дмрв passat b5

Обновлено: 28.06.2024

Всем привет!
Может кто знает какие параметры должен выдавать исправно работающий ДМРВ на пассате Б5+. Пасмотрел по ВАГу, у меня показывает 2,7 - 3,2, так ошибку не выдает. Интересует точность т.к. пинается автомат, а воздуходомер одна из причин:(((

Мотор 1,8Т AWM.
А помимо прогазовки другие способы проверить есть?
По поводу АКП это вобще темный лес:(. Коробочники посоветовали начать с проверки движка, а если там все ок, то к ним.
И еще, вроде как машина стала менее динамичной и повысился расход:(

точнее можно глянуть, как уже написали, по записи лога расхода воздуха под нагрузкой, лучше в реальном разгоне
удобно смотреть в группе 211 (или 206), где есть и расчетный расход
в пике, должен доходить до 140-150
заодно записать значения наддува в 114 или 115 - для лучшего соответствия цифирь:)

> По поводу АКП это вобще темный лес:(. Коробочники посоветовали начать с проверки движка, а если там все ок, то к ним.
> И еще, вроде как машина стала менее динамичной и повысился расход:(
===============================
глянь значения в группе 032 - станет примерно ясно, что там со смесью происходит

"если только косвенно - покататься с отключенным дмрв
если ехать будет лучше, дергать меньше - вероятно он"

Уже пробовал так, отключал фишку. Существенных изменений не заметил, только вылез чекин и при диагностике появилась куча ошибок (фишку уже подключил на место). При последующей диагностике спустя неделю ошибок не показало.

как и когда пинается акпп?

как и когда пинается акпп?
1) при переключении с Р на R или D временами происходит сильный толчок, временами нет (причем не зависит до езды или после, т.е. как прогрета машина);
2) во время движения толчки при разгоне и торможении (при торможении иногда сильные удары) в момент переключения передач. Временами можно проездить целый день - все работает четко и плавно, временами постоянные дерганья :(

Не ищите простых причин :) В основе - пинается АКП. Плюс "хуже едет", больше жрет.
Из этого совсем не следует, что точно прям расходомер, там же вагон всякой мелкой дряни может быть еще в моторе (при этом и ошибок может не быть). Но и вся эта дрянь, если она есть, совсем необязательно сказывается на АКП, на которой, условно, может плита дурковать.
По опыту могу сказать только то, что сказал в первом посте - данные расходомера не должны сильно прыгать - если же скачут - ищите причину, обычно она не в расходомере (он если начал дохнуть - то обычно тупо "недодает").

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

AWM, Пассат, эталонное время впрыска и расход воздуха на ХХ?

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

AWM, Пассат, эталонное время впрыска и расход воздуха на ХХ?

Привет всем,
подскажите эталонные показатели для данного мотора.
МАшина ездит, но напрягает следущее - после сброса ошибок (видимо киляются и адаптации по смеси ), показатель О2 при работе на ХХ +25%, что по мне много . оно конечно потом само адаптируется и О2 живет около 0, но просто непонятно куда смотреть чтобы увидеть адаптационные коэффициенты, ведь он на ХХ явно будет сильно завышен.

показания на ХХ такие:
ДМРВ 2.5г/с (что соответсвует 9кг/ч что для мотора 1.8 на ХХ по мне норма)
время впрыска 2,38мс (тут я затрудняюсь сказать)
температура ОЖ ~80*, воздух 30-40*

Температура воздуха многовато,разница между атмоферой и этим датчиком +5-7 должна быть.Была такая штука-забит кат и часть сгоревшей смеси кидало во впускной коллектор,не надо обьяснять ,почему?
Поэтому завышалась температура всасываемого и воздуха и происходила адаптация запредельная ,результат-ошибка.
Дальше сам думай!

2.38 на ХХ многовато для 1.8л

ну про температуру воздуха это прикол
у отца на Е220, когда я 2 часа с компом стоял на ХХ, температура на улице была около 0, так ДТВ показывал вообще 80*, но никаких проблем небыло на машине, т.е. адаптации все в норме, и смесеобразование отличное. я честно говоря вообще так и не понял, нахрена эта температура воздуха нужна мозгам, когда сам ДМРВ меряет массу воздуха и ее не надо приводить используя температуру.
в общем как я понял это не слишком важный датчик и используется в каких-то мелочах но точно не в расчете смеси при работе по лямбде.

потом я не понимаю, если КАТ подзабит, то это в первую очередь скажется на мощностных режимах а не на ХХ, т.е. машина будет тупить при езде, но такого вроде не наблюдается.

А через EGR может кидать на ХХ ? или EGR на ХХ не работает?
но с дургой стороны, если бы был закидон то расход воздуха был бы занижен, а тут 2.5 - судя по всему нормально. ?!

Misha190E писал(а): в общем как я понял это не слишком важный датчик и используется в каких-то мелочах но точно не в расчете смеси при работе по лямбде


используется для коррекции зажигания при высокой тепрературе за бортом приготовленная смесь может детанировать
EGR- работает при частичных нагрузках
p.s. при крейсерской скорости инжектируются инертные выхлопные газы для снижения температуры горения смеси
-- 9 кг/час нормальный расход воздуха
а дефекты то какие?

да дефектов особо нету, разве что вылазит иногда ошибка по бедной смеси 17536, ну и по пропускам, причем сам владелец пропусков не чувствует
А как я понимаю они должны чувствоваться как прпоуски воспламенения при плохих свечах

но меня реально напрягает такая коррекция в 25% на ХХ после стирания ошибок. не должно быть так - поросенком буду

хех, щас ошибку по ардио.ру пробил, оказывается там расшифровка более глубокая
Long Term Fuel Trim mult.,Bank1 System too Lean

т.е. как я понимаю это коррекция смеси по большим нагрузкам вылетает из допуска?
а как вообще найти вагкомом на этом моторе коэффициенты адаптации? и в каких они единицах выражаются?

Low values indicate that the engine is running too rich and therefore the Lambda regulation is leaning the mixture.
• ◆ High values indicate that the engine is running too lean and therefore the Lambda regulation enriches the mixture.
• ◆ If there is no voltage supply to the control unit all the values learnt will be cancelled.
• ◆ add = additive - The effects of the fault (e.g. unmetered air) will reduce as the engine speed increases. The injection period will be modified by a fixed amount for additive learnt values. This amount is not dependent upon the basic injection period.
• ◆ mul = multiplicative - The effects of the fault (e.g. faulty injector) will increase as the engine speed increases. A multiplicative learnt value is a proportional change to the injection period. This change is dependent on the basic injection period.

т.е. как я понял, всего 2 коэффициента адаптации, один на ХХ, это прибавка к показаниям расходника, а второй нагрузочный, это умножение расчетного времени впрыска на него. т.е. если расходник дохлый бы ба, то аддитив был бы в минусах, а мультипликатив типа больше +20% (он в процентах или там коэффициент как на мерсе типа 1.2?! ).
тут немного обратная ситуация - на ХХ коррекция в плюсах. ишо б найти в параметрах мультипликатив и на нее глянуть



Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.


Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Обратился ко мне клиент со следующей проблемой: блоком ЭБУ фиксируется ошибка по ДМРВ (код 00520) и высокий расход топлива (около 18 л./100 км) у автомобиля Фольксваген Пассат Б5 1999 года. Изначально с этой проблемой он обратился в местный довольно крупный сервис, так как только там смогли подключиться сканером для считывания ошибок. По итогу диагностики и других проверок сказали, что нужно заменить ДМРВ. Клиент заменил — ошибка не ушла. После этого ему сказали, что нужен автоэлектрик вскрывать проводку от ЭБУ до ДМРВ или заменить ЭБУ. Отреагировав на призыв о помощи в соцсетях, я пригласил его в свою мастерскую. Подключил сканер, чтобы убедиться, что ошибка действительно присутствует: 00520 (Измеритель воздушного потока/Измеритель воздушной массы / Разрыв цепи либо замыкание на массу / прерывистый) 00537 (Регулятор лямбда / Значение нижнего упора / Постоянное значение)

Интересное наблюдение, что ошибка 00520 носит спорадический характер, не горит постоянно. Про вторую ошибку мне клиент ничего не говорил, как оказалось он и сам про неё не знал, потому что на первую диагностику ездил не сам.

Запустил автомобиль, чтобы оценить работу двигателя, стираю ошибки. Через некоторое время загорается вторая ошибка по лямбде, ошибка по ДМРВ не проявляется. Заглушил авто, включил зажигание, считываю ошибки снова: ошибки по ДМРВ нет. После того, как снова запустил авто, светится ошибка 00520. Поигравшись таким образом, понял, что данное явление повторяется стабильно.

Открыл схему ЭСУД от Пассата 3, предположив, что примерно похожим образом организована проводка и на 5-ом.


Подключился мультиметров к разъему ДМРВ при включенном зажигании: входящее питание 12 вольт и напряжение на сигнальных пинах было в норме. Поскольку возможны проблемы в проводке, то нужно проверять и на пинах в колодке ЭБУ. Скинул защитный кожух блока, разобрал разъем и по схеме подключился: всё в норме, все напряжения на сигнальных пинах такие же как и непосредственное на ДМРВ. В качестве защиты от собственного непонимания, прозваниваю цепи как на обрыв, так и на КЗ между собой и другими цепями ЭБУ. В моей практике было такое, что КЗ было не на массу, а на другой сигнальный провод.

Теоретически, остается только вскрыть ЭБУ, что я и поспешил сделать. Внутри всё чисто, ни намека на обрывы, выгоревшие дорожки и тому подобное. Собираю назад.

Сел почитать интернет на эту тему: у других всё ограничивалось чистками контактов, короткими замыканиями, обрывами и заменами ДМРВ. Не особо найдя похожих случаев, снова взялся за измерения. Подключил осциллограф на пин питания ДМРВ, завёл двигатель. При беглом осмотре напряжение на осциллограмме находилось в норме.


АКБ, установленный на авто, выглядел уже уставшим, пробки явно откручивались неоднократно для долива жидкости, да и производитель АКБ не внушал доверия. Подключил мультиметр на клеммы акб, чтобы посмотреть, есть ли ощутимая просадка при запуске, про осциллограф почему-то на момент работ не вспомнил.

На видео плохо видно, однако на 0.13…0.15 можно рассмотреть, что напряжение скачком проседает до почти нуля вольт. Такие скачки хаотично возникали на протяжении всего наблюдения, обычно просадка была до примерно до 5 вольт. Подумал, может что-то с АКБ не так, Подцепил через провода для прикуривания еще один АКБ параллельно, ситуация не изменилась.

Честно говоря, такого не встречал никогда, чтобы вот так напряжение проседало, а авто работало нормально, разве что звук работы двигателя менялся во время скачков. При внимательном рассмотрении АКБ заметил, что между клеммами разлит антифриз, там как раз проводились работы установке дополнительного прокачивающего насоса в системе отопления салона. Появились мысли, что антифриз может быть виноват в таком странном поведении авто. В любом случае это явная неисправность и требует устранения.

Протёр всё тряпкой, прочистил, продул, поставил назад. Подключился мультиметром: ситуация прежняя. Отключил все дополнительные нагрузки, которые присоединил туда владелец авто: все равно скачет напряжение. Само собой, я неоднократно проверял, появится ли ошибка снова, но она по-прежнему светилась на сканере.

Открыл схему, посмотрел еще раз внимательно. Дальнейшие проверки выглядят может и неразумно, но разумные закончились на этапе прозвонок проводки и ревизии ЭБУ.

Нашёл предохранители, через которые подключены бензонасос и датчики, проверил их целостность и плотность фиксации в посадочных местах блока: всё выглядело надёжно. Проверил ток бензонасоса в надежде, что он может вносить какие-то помехи в питание датчиков:

Значение колеблется в районе 5.5 А, что является нормой, не скачет.

Снова полез искать чужого опыта в интернете о просадках напряжения. Все советы склонялись к генератору, хотя почему до 5 вольт проседает, если на АКБ 12+ вольт должно оставаться. Провозившись с генератором, не пришёл ни к какому результату. Был дан правильный совет в интернете, что просадки и подобные проблемы хорошо видно по свету фар на заведенной машине. Пробую проверить: фары не моргают никак во время просадок, светят стабильно. Тут понимаю, что мультиметр мне нагло врёт.

Начал изучать, что же происходит. Методом проб и ошибок выявил, что когда мультиметр и проводку щупов кладу рядом с высоковольтной частью, то показания скачут:


Когда провода щупов убраны дальше, то показания в норме:


Впервые такое вижу. Я знал, что наводки от ВВ-части существуют, но вот чтобы так искажать показания… В интернете пишут, что высоковольтная часть способна приводить к таким явлениям. Снова навешиваю осциллограф, чтобы убедиться, когда же возникает эта просадка напряжения, не совпадает ли с искрой. На канал А (красный) повесил пин питания ДМРВ, на канал B (синий) подцепил индуктивную линейку и получил следующую картину:


Сильная наводка?! Видимо, нужно снимать ВВ-провода и их проверять. Снял декоративный кожух с двигателя, открутил крепления расширительного бачка и часть впуска, чтобы добраться до катушки. Вообще на этих моторах не очень удобная компоновка: замена проводов, особенно если их давно не снимали превращается в испытание. Замеряю сопротивления: три провода около 6 кОм, четвёртый — 42 кОм.


Два или три раза промерял, показания всегда были такими, хотя автомобиль не троил, не проявлял никак эту неисправность.

На тот момент для меня эти три фактора сложились в единую картину, что именно с высоковольтной частью проблема. Позвонил клиенту, сообщил свои домыслы, он дал добро на покупку запчастей и добавил, что высоковольтные провода не менялись очень давно.

Приобрел провода, установил, включаю зажигание, сбрасываю ошибки, завожу автомобиль… Ошибка светится снова. Расстроился от неудачного диагноза. Попытался произвести поиск неисправности заново. На выключенном зажигании проверяю пины ДМРВ прозвонкой. На пине питания 12 вольт вижу нулевое сопротивление в режиме прозвонки… Короткое замыкание?! Почему тогда предохранитель не сгорает?! В монтажном блоке под капотом вынимаю разъём питания датчиков — КЗ пропало. В блоке предохранителей вынимаю тот, который питает датчики — КЗ пропало, ставлю на место. Выдёргиваю предохранитель на бензонасос — КЗ пропало. Непонимания ситуации добавляет то, что предохранитель не горит при появлении там 12 вольт. Спустя минуты прихожу к мысли, что я вижу не КЗ, а сопротивление бензонасоса. И действительно, переведя мультиметр на другой предел измерений, увидел там что-то порядка 15 Ом. У меня для примера есть подобный насос с такого же двигателя, сделал замер и получил похожие результаты. Снова поиск пошёл не по тому пути.

Если честно, я в недоумении, зачем производитель сделал питание датчиков от реле бензонасоса, но выбора нет: снимаю подрулевой кожух, чтобы добраться до монтажного блока и снимаю реле бензонасоса. Присутствовали следы вскрытия до меня, края корпуса реле повреждены, отверткой видимо. Визуальный осмотр выявил то, что три контакта все по-разному погнуты, самый маленький контакт потемнел. Измерил сопротивление обмотки реле — примерно 40 Ом, в пределах нормы.

Ничего не придумав умнее, вставляю реле без корпуса в блок и решаю попробовать включить питание бензонасоса и датчиков вручную,плотно зажав контакты, и только потом крутить стартером.

Предварительно сбросил все ошибки, вручную зажимаю контактную группу реле и почти сразу завожу авто. Подержав какое-то время, отпускаю контакты, они плотно удерживаются обмоткой реле. Жму кнопку чтения ошибок в программе сканера и с замиранием сердца смотрю в экран… Ошибок нет.

Не веря в своё счастье иду и глушу авто, повторяю эксперимент. Ошибок нет. Логического объяснения на 12-й час диагностики уже не смог найти для себя. Позвонил владельцу, сказал, чтобы покупал/заказывал новое реле. Попробовав по-разному изгибать реле, нажимая в разные точки контактной группы то медленно, то резко, видел, что периодически проскакивала искра на контактной группе, и от силы нажатия менялся звук работы бензонасоса. Закончив эксперименты, стал собирать всё обратно.

Вечером того же дня уже перед сном начал изучать, почему так происходило. Вспомнил, что у меня была снята осциллограмма питания 12 вольт ДМРВ, посмотрел момент именно подачи питания при запуске двигателя и увидел вот это:


Данная череда импульсов была вызвана дребезгом контактов реле. О данном явлении написано множество статей, проведено немало экспериментов, в принципе это не должно было вызывать проблем по ДМРВ. В крайнем случае подобные шумы должны фильтроваться на уровне электроники ЭБУ. Изучая осциллограмму дальше нахожу периодические провалы напряжения на доли миллисекунд:


Мне сложно судить о том, насколько чувствителен блок ЭБУ к таким импульсам, однако факт остается фактом: плотное прижатие контактов реле перед запуском двигателя решило проблему с ошибкой по ДМРВ в данном автомобиле.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;


Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.


По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:



Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).



Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Passat B5 99 г.в. ARG 1.8. Вчера начал троить, пропали холостые обороты, клиент еле доехал до стоянки. Сегодня завестись не смог, притащили на шнурке. Комп выдал ошибку: "Р1593 - Адаптация высоты: сигнал за пределами допуска". При сбросе ошибка появляется снова. При попытке запуска двиг. схватывает и глохнет. Свечи черные и залитые. Новые свечи тоже заливает. Снял осц. расходомера в момент запуска. Т.к. с расходомерами раньше не сталкивался - прошу помощи.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

При ВКЛ. зажигалке(не заведённой) на сигнальном проводе (похоже 4) долж. быть не более 1,1V (у нового не более 1,02V). Смотри , проверяй и принимай решение.

Адаптация высоты - это адаптация к атмосферному давлению, которое сильно зависит от высоты местности над уровнем моря.
Данная ошибка означает, что блок управления двигателем не может измерить атмосферное давление. А измеряет он его при помощи датчика атмосферного давления (обычно встроен внутрь корпуса блока управления двигателем, но бывает что вынесен отдельно и стоит в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве).
Ещё бывает, что блок управления двигателем измеряет атмосферное давление при помощи датчика разрежения во впускном коллекторе, и делает он это в момент сразу после включения зажигания, когда двигатель ещё не крутится, соответственно разрежения во впускном коллекторе ещё нет - то есть давление во впускном коллекторе в данный момент равно атмосферному давлению.

А дальше andr9621, разбирайтесь сами - при помощи чего именно в данном конкретном случае идёт измерение атмосферного давления.

Специально открыл ELSA, выбрал модель и двигатель. Зашёл в раздел самодиагностики, в надежде посмотреть коментарии к приведённому коду неисправности, но там почему-то такой не описан. Именно в системе управления двигателем нет описания и вообще что-либо про этот код.
Есть инфа по проверке расходомера, но там с применением диллерского прибора, но VAG-COM должен примерно так же работать, есть так же проверка питания расходомера. Но, к сожалению для меня, инфа есть только на Английском, а я предпочитаю на Deutsch. Если надо. то могу скинуть инфу по проверке расходомера.
Рад бы ещё чем-то помочь, да только с такими движками мне работать не приходилось.
Но, что-то мне сдаётся, что ошибка в памяти неисправностей не связана с неисправностью. Неужели ЭБУ может настолько скорректировать топливоподачу по датчику высотной коррекции. Может проблема в ЭБУ, например в драйверах форсунок? Не помешало бы проверить по осциллу сигнал управления форсунками, посмотреть компом время открытия форсунок.

Адаптация высоты - это адаптация к атмосферному давлению, которое сильно зависит от высоты местности над уровнем моря.
Данная ошибка означает, что блок управления двигателем не может измерить атмосферное давление. А измеряет он его при помощи датчика атмосферного давления (обычно встроен внутрь корпуса блока управления двигателем, но бывает что вынесен отдельно и стоит в салоне автомобиля или в подкапотном пространстве).
Ещё бывает, что блок управления двигателем измеряет атмосферное давление при помощи датчика разрежения во впускном коллекторе, и делает он это в момент сразу после включения зажигания, когда двигатель ещё не крутится, соответственно разрежения во впускном коллекторе ещё нет - то есть давление во впускном коллекторе в данный момент равно атмосферному давлению.

А дальше andr9621, разбирайтесь сами - при помощи чего именно в данном конкретном случае идёт измерение атмосферного давления.

На впускном коллекторе ничего не обнаружил. Буду вскрывать блок. Большое спасибо спасибо всем за оперативные ответы!
P.S. Может у кого есть информация по блоку Bosch Motronic ME7.1, поделитесь пожалуйста.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Фольксваген Пассат Б5 — автомобиль среднего класса с просторным салоном, разнообразными модификациями. Машина известна и популярна на рынке, благодаря практичности в эксплуатации. Для безупречной работы диагностика машины предполагает считывание информации с устройств с последующей корректировкой неисправностей. Показания датчиков должны соответствовать нормам для функционирования систем.

Датчик холостого хода


На нейтральной скорости автомобиля скорость холостого вращения коленвала должна составлять 600 – 800 об/мин. Электронный модуль управления двигателем предполагает поддержку частоты вращения клапаном или корпусом дроссельной заслонки. данный датчик работает только на холостом ходу, при открытой педали акселератора воздух подается, через дроссельную заслонку, когда же педаль не нажата заслонка закрыта и воздух протекает через канал холостого хода.

Расположение

Датчик холостого хода располагается на корпусе дроссельного узла. Он открывает, либо закрывает канал ХХ. Это необходимо для регулирования холостого хода.

Признаки неисправности

В случае неисправности датчика холостого хода появляются рывки в работе машины, особенно в начале движения. Признаками нарушений является:

  • Самопроизвольная остановка автомобиля на малом ходу;
  • Мотор запускается в случае частого нажатия на педаль;
  • На прогретом двигателе ощутимы повышенные обороты холостого хода;
  • Вибрации двигателя на ХХ.

Выход из строя датчик холостого хода нарушает работу двигателя. При обнаружении неполадки следует заменить устройство.

Датчик коленвала


Датчик отслеживает положение и частоту вращения коленвала, обеспечивает работу систем зажигания, питания, газораспределения и других. Один из важнейших датчиков в системе при его поломке двигатель не будет запускаться, а искра на свече зажигания будет отсутствовать

Расположение

Устройство размещается в пластиковом или алюминиевом корпусе на блоке двигателя, закреплено при помощи кронштейна рядом с задающим диском, который находится на шкиве коленвала.

Признаки неисправности

  • В случае неисправности датчика коленвала, мотор автомобиля не запустится.
  • Двигатель внутреннего сгорания троит;
  • Отсутствует искра.

Датчик положения распредвала


Датчик распределительного вала служит для определения фазы открытия клапанов, определение этого параметра позволяет снизить расход топлива и повысить мощность ДВС.

Расположение

Устройство находится с левой стороны мотора над корпусом термостата.

Признаки неисправности

  • Снижение мощности двигателя автомобиля;
  • Расход топлива повышается;
  • Потеря динамики.


Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой прибор, который подает сигнал для начала работы вентилятора, корректировки топливной смеси при запуске на холодную, а так же передачи показаний на приборную панель. Запуск начинается при изменении температуры в системе охлаждения, устройство работает по принципу терморезистора.

Расположение

В зависимости от мотора, датчик располагается за двигателем (для АЕВ) или за трубой ВГК (мотор AWT).

Признаки неисправности

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Трудный запуск на холодную;
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Датчик абсолютного давления

Современный автомобильный датчик контролирует давление воздуха во впускном тракте. Он сигнализирует для расшифровки блока. Таким образом, рассчитывается плотность воздуха, подаваемая к двигателю, подготавливается топливно-воздушная смесь. Датчик измеряет величину избыточного давления от компрессора.

Расположение

Устройство располагается в общем корпусе из пластика или алюминия с датчиком температуры воздуха.

Признаки неисправности

Выход из строя датчика абсолютного давления характеризуется признаками:

  • резкий запах топлива и белый цвет у выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • обороты двигателя на холостом ходу медленно сбрасываются;
  • переключение скорости вызывает рывки.

Датчик давления масла


Устройство контролирует уровень масла в двигателе, необходимого для смазки деталей под давлением. Изменение количества жидкости нарушают работу двигателя и может привести к его серьезным поломкам.

Расположение

В зависимости от модели Фольксвагена устройство контроля масла располагается за блоком цилиндров.

Признаки неисправности

Датчик скорости автомобиля


С приводом от вала или бесконтактный датчик измеряет угловую скорость вала в коробке передач. Результаты измерения передаются на спидометр.

Расположение

Устройство имеет шестерню, находится на механизме привода спидометра. Под капотом находится разъем с проводами, исходящими от коробки передач.

Признаки неисправности

Датчики детонации


Специальная конструкция изменяет угол опережения зажигания, снижая детонацию. При этом улучшается сгорание топлива. Детонации возникают из-за низкого качества топлива. Сам датчик работает по принципу пьеза элемента, который вырабатывает небольшое напряжения при ударах по корпусу.

Расположение

Располагается на блоке двигателя, где наиболее вероятны детонации, возникающие в случае использования некачественного топлива.

Признаки неисправности

  • Стук поршневых пальцев;
  • Потеря мощностных показателей;
  • При езде из трубы идет черный дым.

Датчик уровня топлива


Объем топлива в баке определяет специальное устройство. Уровень бензина или солярки, дизтоплива определяет датчик. датчик имеет напыление в виде реостата на плате, по которым скользят лапки и показывается уровень топлива выводимый на приборную панель.

Детали датчика подвержены окислению. Использование производителем поплавков из защитных от коррозии материалов, продлевает срок эксплуатации устройства. Поломка обнаруживается несоответствием показателей на панели и фактическим наличием топлива в баке.

Расположение

Располагается устройство в баке для подачи топлива. Уровень показывается на приборной панели в салоне автомобиля. Низкая погрешность обеспечивается отсутствием движущихся элементов.

Признаки неисправности

  • Не работает шакала уровня топлива;
  • Шкала показывает неправильные показания.

Датчики АБС


Датчики антиблокировочной системы предназначены для измерения частоты вращения колес. Устройство влияет на безопасность автомобиля.

Если при движении автомобиля на скорости более 25 километров в час загорается индикатор на сравнительно длительное время, или не включается, то опытный водитель будет искать причину в неисправности датчика АБС.

Расположение

Датчик АБС расположен напротив импульсного ротора, закрепленного на ступице колеса.

Читайте также: