Как заварить крышку стартера

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день. Не хотел менять стартер до лета, но вот скорее всего придется. Вопрос такой. Когда я вскрыл нижнюю корзину сцепления, я увидел следующую картину. Крышка(купол) стартера чуть-чуть провернута и коснулась маховика. Маховик сделал на ней выработку в 1см примерно. Инетресно какие ваши мнения ,по какой причине это может произойти. Просто мне машину отдали в таком состоянии и я думаю если я стартер заменю, повторится такая фигня у меня?

вскрыл нижнюю корзину сцепления
Это где такая?


провернута и коснулась маховика
по какой причине это может произойти

Снимать стартер и смотреть

Инетресно какие ваши мнения ,по какой причине это может произойти. Просто мне машину отдали в таком состоянии и я думаю если я стартер заменю, повторится такая фигня у меня?
Это сломалась передняя крышка стартера. Обычное дело. Снимаем стартер и меняем крышку, если есть другая, или полностью стартер. Перед установкой стартера нужно обязательно проверить надежность крепления картера маховика к блоку цилиндров.
Обязательно проверить наличие двух установочных штифтов.

И все-таки ее просто сорвало.
Сломало! Видел такие множество раз, во время работы в таксопарке. Перед установкой нового стартера проверить крепление картера маховика и наличие установочных штифтов.

почему рвёт носик стартера ? поменял несколько штук,перевернул венец,кожух маховика затянут,что делать не знаю.. :(

. кожух маховика затянут.
А он был отпущен? Если картер сцепления сдвинулся , может увеличится нагрузка на шестерня стартера. Еще надо проверить биение венца маховика( если биение было, то переворот венца его не уберет)

у Вас напровляющие стоят между кожухом маховика и блоком, у меня была точно такая же проблема сняли кожух а там ничего нет поставили напровляющие помоему их там два, и я забыл про эту проблему

Нос стартера чаще не рвет,а обламывает шестерней бендикса при включ. стартера если ход бендикса слишком большой.После того,как соберешь стартер обязатально отрегулируй зазор между шестерней бендикса и запорной втулкой(по книге=4мм.)при включенном втягивающем.
Регулируется зазор эксцентриковым болтом на котором сидит рычаг(вилка)

Замечу, "рвет" современные стартера, с алюминиевыми носами. У старых чугунных Ст-230 такой поломки не встречал!

У старых чугунных Ст-230 такой поломки не встречал!
Я встречал. Был богатый опыт работы в электроучастке крупного таксомоторного объединения г. Ленинграда . Проблема поломки носика(передней крышки) остро стояла. Решали почти всей ремзоной во главе с главным инженером. Однозначной и конкретной причины поломок не нашли.
Выводы были. 1.Полная исправность стартера с правильной регулировкой вылета шестерни. 2. Надежное и правильное крепление картера сцепления к блоку цилиндров. 3. Исправноть зубчатого венца маховика. Эти меры снижают риск поломки до минимума.

Выяснил я причину этого явления. Когда заменил стартер на новый (крышки не оказалось и времени было мало), то получил странный эффект. полоборота стартер крутит маховик, полоборота нет. Такое было, пока я не поменял венец маховика на новый. Как поменял все стало идеально. Переворачивать маховик не было никакого смысла. У меня часть зубьев стерлась на несколько миллиметров и бендикс просто не входил в зацепление с ними.

Здравствуйте всем=)У меня на днях случилась такая же проблема. Стоял малый стартер, обломало крышку. Купил новую поставил, при работе двигателя маховик задевает за крышку. Неисправность искать на маховике?Дело в этих штифтах? Незнаю куда смотреть, зубья не изношены на венце.

Здравствуйте всем=)У меня на днях случилась такая же проблема. Стоял малый стартер, обломало крышку. Купил новую поставил, при работе двигателя маховик задевает за крышку. Неисправность искать на маховике?Дело в этих штифтах? Незнаю куда смотреть, зубья не изношены на венце.
А не поломало ли крышку на новом стартере. У меня стоит БАТЭ малый. Работает исправно. Ничего не цепляет. Тот стартер который у меня стоял до этого, запускался предыдущим владельцем всего 3 раза, после чего крышку и оборвало. я когда перед заменой стартера снял нижнюю часть корзины сцепления, то увидел крышку, которая терлась об маховик и появилась выработка в сантиметр.

А не поломало ли крышку на новом стартере. У меня стоит БАТЭ малый. Работает исправно. Ничего не цепляет. Тот стартер который у меня стоял до этого, запускался предыдущим владельцем всего 3 раза, после чего крышку и оборвало. я когда перед заменой стартера снял нижнюю часть корзины сцепления, то увидел крышку, которая терлась об маховик и появилась выработка в сантиметр.

именно так все и было,на старой сломанной крышке была ощутимая выработка,прямо таки куска металла не хватала.вторую половину крышки достал из нутри, новую жалко если сломает, никак не получается устранить задевание. приходиться пока ездить так, на одной опоре, не знаю сколько стартер протянет. Надеюсь возьму просто другой стартер и проблемы не станет. взять родной б/у да и все..

На "одной опоре" чего?

Ну крышка передняя представляет собой опору, в нее вставляется вал якоря, там ведь втулка которая играет роль подшипника

именно так все и было,на старой сломанной крышке была ощутимая выработка,прямо таки куска металла не хватала.вторую половину крышки достал из нутри, новую жалко если сломает, никак не получается устранить задевание. приходиться пока ездить так, на одной опоре, не знаю сколько стартер протянет. Надеюсь возьму просто другой стартер и проблемы не станет. взять родной б/у да и все..

Мне кажется не шибко долго протянет,если крышка хоть чуть-чуть задевает.:(

А вот и снова мы) ОПЯТЬ обломало крышку уже на новом стартере. Становится ясно конечно что проблема где то глубже. Крепление картера к блоку проверим. Вот только если там все надежно , то поможет ли замена венца на новый устранить это? И такой вопрос к старейшинам, если есть биение маховика, то его не устранить заменой лишь венца так ведь, а нужно сам маховик балансировать или заменять? Или же с заменой венца биение убавится?

Осмотри внимательно весь венец, проверь его биение (помощник пусть крутит к/вал пусковой рукояткой). Биение маховика мало вероятно, это бы отзывалось заметной вибрацией!

да вибрация кстати есть, но связаа ли она с этим? Кстаи взял новую крышку но уже на другой стартер малый белорусски.(На редукторный вообще нигде в новосибе нету крышки, сказали их и не бывает. ) так вот поставил тот что раньше стоял только с новой крышкой. Все норм завелась правда не сразу вошел в зацепление. НО! при выжиме педали сцепления маховик задевает за БЕНДИКС. НЕ за крышку а именно бендикс. Под машину заглянул, там видно что зубья на приводе и маховике перекрываются где на 7-8мм.как будто еще просится чтобы бендикс внутрь стартера еще немного ушел.Отсюда понятно почему не сразу схватывает. видимо бендикс мимо пролетает как бы за венец. Странно, я регулировал положение бендикса и так сделал как можно глубже внутрь стартера, все равно задевает. капец в чем причина. Штифты эти я так и не разглядел ниче не видно.болты все затянуты до усрачки. может поставить обычный родной ст230? с ним пооему не было таких проьблем, только вал якоря свернуло но это скорее от усталости? хм.

Этого не знаю не проверяяли. Но маховик пробовали монтажкой отжать. нифига. Я думаю там люфта нет, прям уж такого серьезного. Слышал что такое бывает устраняется лишь заменой двигана

Слышал что такое бывает устраняется лишь заменой двигана
Скажу больше. заменой всего мобиля.
Шутка.
Глупости чужие слушать не надо!

Проверьте не застряло ли что-нибудь между зубьями маховика.А так же все ли зубья на маховике.Иногда как выход из этой ситуации помогала замена передней алюминиевой крышки на чугунную но это для стартера СТ230Б.

на днях случилось тоже,что описано в постах(402-й двиг.,стартер малый БАТЭ 42.3708. дальше цифры не помню),сломало крышку стартера и была проточка в крышке около 1 см.до этого двиг заводился оч громко.в причинах поломки разбираться не стал,т.к. в этот же день приобрёл почти на халяву стартер от УАЗа(вроде 4216.3708. ).внешне от БАТЭ почти не отличается,только ВК здесь на трёх болтиках(на БАТЭ на двух)."облил" втулки и бендикс маслом,проверил аккумулятором-работает,поставил.вторую неделю-полёт нормальный,и заводится теперь тихо. а на БАТЭ потом купил новую крышку,перебрал,теперь лежит в запасе.:yes2:


История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

На фото: Чарльз Кеттеринг

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

002

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

004

005

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

009

010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

012

014

015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

Банальный вопрос. Кто и как сращивает провода на щетках стартера.
Спасибо.
Пайка не выдерживает. Контактная сварка вчера подвела.

Не жалуюсь на пайку, реально помогает. Паяю с канифолью, либо со спиртоканифольным флюсом, пользуюсь теплоотводом, чтобы припой не пропитывал канатик больше, чем нужно.

Паяю с канифолью, либо со спиртоканифольным флюсом, пользуюсь теплоотводом, чтобы припой не пропитывал канатик больше, чем нужно.

Где есть место можно тупо раздавить кусочек тормозной трубки зажав в нем оба конца, оставив кусочек с тех что было и кусочек на новых!

Сегодня разобрал стартер. Что сваривал, все выдержало. Косяк оказался во втягивающем.
Сколько не паял с припоем, всегда отваливалось.

Паяю контактной сваркой с добавлением припоя ( кажется на медной основе, для радиаторов кондиционеров она) никогда не подводила, главное хорошо зачистить и прогреть свариваемые детали.

Я на стартерах Москвича, Волги , да и ВАЗовских кажется производства Беларусь всегда припаиваю щетки(там конструкция такая, иногда контактной сваркой прихваченны бывают) и ни каких проблем нет. единственое бывало отпаивались когда или якорь на втулках болтался(после солидного пробега) или обмотка коротила на корпус.

На легковых авто пайка выдерживает, если не пекут этот стартер до последнего, на спец технику и грузовые уже проблематичнее, пайка отскакивает за два три пуска. Всетаки лучше контактная сварка:super:
Вот собственно наша Приблуда для пайки и припой.

Бесспорно. Но у каждого из нас свои технологические возможности.

Не ожидал, что Вы о грузовых автомобилях. Лично я вёл речь об автомобилях легковых. С тезисом согласен:

На легковых авто пайка выдерживает, если не пекут этот стартер до последнего, на спец технику и грузовые уже проблематичнее, пайка отскакивает за два три пуска.

значит нужно добавить припой и будет счастье:beer:.
Если честно без припоя не пробовал никогда, не вижу смысл, шина горит, но не варится.

На легковых тоже не на всех простая пайка выдерживает, когда приходилось паять обычным паяльником в "голодные годы" статор доставал, косу щетки в месте пайки плотно обматывал медной проволокой (бандажик) и пропаивал. По гарантии не возвращались:) Но я считаю, что этот метод скорее на крайний случай, чем на каждый день.

Меня не подводила пока, но конечно, температура плавления оловянно-свинцового припоя низковата.

Тоже бандажирую, чаще всего для упрощения монтажа, т. к. пружины иногда жизнь усложняют, а руки всего две. :)

Из собственного опыта скажу следующее пайка все прекрасно держит. Если припой плавится все стартер на выброс. При проверке такого стартера на стенде такое потребление ампер идет что волосы дыбом встают.

Из опыта скажу, что ни один стенд не смоделирует реальную ситуацию запуска "подуставшего" двигателя на морозе, особенно если это делает блондинка:wow.

Плавиться он может только по одной причине сильный нагрев. А он возникает тоже из за межвиткового замыкания. Я не беру в рассчет если стартер включить и крутить до посинения. А межвитковое на стаотере я не знаю кто перематывать возьмется или нет.

Плавиться он может только по одной причине сильный нагрев. А он возникает тоже из за межвиткового замыкания. Я не беру в рассчет если стартер включить и крутить до посинения. А межвитковое на стаотере я не знаю кто перематывать возьмется или нет.

Когда статор подогрет, это видно невооруженным взглядом, даже если предположить заводской дефект, т.е межвитковое замыкание, то оно легко вычисляется при прокрутке под нагрузкой.
Однако, это тоже давольно относительное заключение, поскольку смотреть нужно и ротор, бывает ламель зализана щетками и создается впечатление, что на статоре МВ замыкание .
А вот относительно щеток, я всеже склонен утверждать , что сварка- лучший вариант , тем более если делается агрегат для клиента. Ну а вообще- дело вкуса :)

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Хирург

Вот и подошла замена плюсовых щеток стартера, в связи с этим меня мучает вопрос, как лучше и надежнее сделать эту процедуру. дело все в том, что плюсовые щетки стартера придется менять путем пайки припоем или методом контактной сварки. Мне тут сказали в мастерской по ремонту стартеров, что при работе стартера провода сильно нагреваются и припой на месте пайки может расплавиться, чего не бывает при сварке, а перспектива остаться на автоматной машине без работающего стартера несколько пугает. Кто как менял варил или просто паял и чем?

Хирург
Пайка медью методом контактной сварки ушла в прошлое, тугоплавкий припой и паяльник ватт на 100 + канифоль или флюс тебе помогут.

паял себе на обоих машинах.на крауне перематывал статор.мого одно сказать точно.и на пайке держится годами.посоветую. при демонтаже старых щеток оставь как можно большую длинну конца провода к которым они крепятся.найди маленькую тонкую трубку,медную.соедини контакты стратера с контактами щеток через трубочку,зажми ее и обпаяй.получается бондаж.сильно много олова на провод щеток не леи.иначе может подняться по плетенке и он потеряет свою эластичность.но это я делал так. для надежности,чтобы соединения не грелись при нагрузке зимой.

Читайте также: