Если передние колеса шире задних что будет

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль с "разлапистой" кормой, украшенной широченными колесами, контрастирующими с более узкими передними, выглядит грозно. А какой смысл в подобной разношиннице? Неужели, исключительно, ради внешнего эффекта?

Разумеется, нет! Апофеоз контраста ширины можно увидеть в профессиональном дрэг-рейсинге. Сзади у монстров, прожигающих дистанцию в ¼ мили (в топовых гоночных класса NHRA машины проходят 305 метров), спереди узенькие колесики, взятые словно у велосипедов, и чудовищные огромные слики сзади. В автоспорте не применяют показные решения – с комичными передними шинами максимально снижают сопротивление качению, а гипертрофированные покрышки на задней оси обеспечивают максимально возможные сцепные свойства с поверхностью и позволяют реализовать мощность колоссальных двигателей.

На гражданские заднеприводные автомобили уже очень давно ставят разноширокие колеса – как правило, это спортивные мощные модели, для которых проблема "зацепа", то есть, эффективной реализации тяги и сцепных свойств весьма актуальна. Тем не менее, бывают и исключения, когда совершенно гражданская обычная машина красуется покрышками разной ширины. Подобное можно было видеть, например, на 156-сильной модификации Mercedes-Benz C-Class с колесами 225/45 R 17 спереди и 245/40 R 17 сзади. Увеличение площади пятна контакта помогает на старте, а также улучшает управляемость и, как считается, приносит пользу при торможении.

Встречается подобное и на полноприводных машинах. Впрочем, если ваш автомобиль с завода оснащен одинаковыми колесами, то лучше не экспериментировать. Скажем, в случае с симметричным межосевым дифференциалом покрышки, имеющие разную длину окружности, вызовут его ускоренный. А на внедорожниках с жестким бездифференциальным подключением передней оси (парт-тайм), может выйдет из строя трансмиссия, да и шины станут быстрее изнашиваться.

Еще одной особенностью шин разной ширины, которые некоторые запишут в недостатки, можно считать отсутствие взаимозаменяемости. Переставить колеса с одной оси на другую не получится, а в случае износа придется собирать комплект из покрышек отличающейся размерности.

Вобщем что-то задумался на такую тему. какие плюсы и минусы, если на передней оси и на задней будут стоять разные размеры? Просто думаю, а что если на заднюю ось поставить резину шире чем спереди. :af:


Будут паразитные моменты мешать машине ехать при заблокированном межосевом дифференциале и усилится износ шин, трансмиссии, двигателя и сцепления.
Если межосевой не блокировать, то износ сателитов увеличится.
Если вообще на заднем приводе ехать отключив передок, то ничего не изменится, а для пикапа возможно улучшится управляемость)))

Вобщем что-то задумался на такую тему. какие плюсы и минусы, если на передней оси и на задней будут стоять разные размеры? Просто думаю, а что если на заднюю ось поставить резину шире чем спереди. :af:

Сцепление спереди будет ниже, а сзади выше. По нормальной дороге и в говнах на передних будет избыточный момент и при первой возможности они будут проскальзывать и зарываться будешь как обычный переднеприводный машин. На сильно мокрой дороге всё измениться с точностью до наоборот и из-за аквапланирования (чем шире шина тем меньше сцепление). С неблокированым межосевым дифом потеряешь скорость. С заблокированым "потеряешь" задний мост - мотать его будет при первой возможности.

Короче говоря машина получит сильно изменчивую (порою непредсказуемую) динамику в зависимости от скорости и состояния покрытия. Плюс повышенный износ передней обуви. То как момент будет перетекать в поворотах - вообще не берусь предсказать. Одно ясно - ничего хорошего не выйдет. Я вообще не понимаю что именно таким фокусом пытаешься выиграть.

ну незнаю, на грузовиках сдвоенные калеса сзади стоят, и ничё.

Вот именно, что "ничё" ! Хорошего.

Так сделано на дешёвых грузовиках для увеличения грузоподъёмности.
У Студебекера, к-рый поставляли к нам по ленд-лизу взади один мост и двухскатные колёса. По грязи он почти не едет !
Для полноприводных автомобилей двухскатные задние колёса - это просто беда !
Обратите внимание на "шишиги", "уралы", Зил-131.
Зил - хороший пример ! На 130-м - двухскатные колёса, а на 131-м добавили ещё одну балку моста, чтобы только задняя "тележка" ехала по колее, пробитой передними колёсами, а не пробивала свою.

Вобщем что-то задумался на такую тему. какие плюсы и минусы, если на передней оси и на задней будут стоять разные размеры? Просто думаю, а что если на заднюю ось поставить резину шире чем спереди. :af:
А мона поинтересоватся :ah: ,какая цель преследуется, или просто так
покурить -поговорить .

У меня вот был похожий вопрос:

Никто толкового ответа не дал.

. то задние колеса боковыми грунтозацепами по идее будут врезаться уже в более твердый грунт.

А Вы попробуйте, когда идёте по колее, повернуть руль немного влево (или вправо). Из колеи всё-равно никуда не денетесь, но колёса будут цепляться "боковыми грунтозацепами" за стенку колеи.
Это проще чем ставить разные колёса :)

вот на мерене 500м и на бмв 7ке разные стоят по ширине, там я понимаю зачем, а вот на Пикапе не понимаю вообще.

Попробую объяснить логику своих рассуждений. когда идем по колее, то передними колесами как бы выталкиваем часть грязи, соответственно, если задняя резина будет шире передней, то задние колеса боковыми грунтозацепами по идее будут врезаться уже в более твердый грунт. вот как-то так.

Ммм. В одной калее это сработает, а в другой нет. Для каждой колии требоваться будет своя ширина задних шин в зависимости от жидкости грязи, типа грунта и размера самой колии. В некотороых это действительно будет работать, а в других задние будут слишком широкие. Тем более появяться все прелисти неравномерности сцепления в полноприводном режи как например задние имея лучшее сцепление будут пытаться обогнать передний мост. И прочая и прочая. Если не хватает проходимости может имеет смысл взять более злую резину? Проходимость увеличеться гарантировано и многих проблем и напрягов удасться избежать при сохранении предсказуемости поводения машины.

Попробую объяснить логику своих рассуждений. когда идем по колее, то передними колесами как бы выталкиваем часть грязи, соответственно, если задняя резина будет шире передней, то задние колеса боковыми грунтозацепами по идее будут врезаться уже в более твердый грунт. вот как-то так.
ИМХО не прокатит, задним колёсам придётся набивать практически новую колею ,а это сложней чем идти по колее пробитой передними тапками, поэтому будет ток хуже в плане проходимости.

Попробую объяснить логику своих рассуждений. когда идем по колее, то передними колесами как бы выталкиваем часть грязи, соответственно, если задняя резина будет шире передней, то задние колеса боковыми грунтозацепами по идее будут врезаться уже в более твердый грунт. вот как-то так. Данное решение имеет как плюсы, так и минусы, в зависимости от режимов движения. Рассматриваю блокированный привод (движение по пашне или мягкому снегу).
Явный минус: немного ухудшится проходимость из-за того, что задним колесам придется расширять для себя колею. В итоге увеличится сила сопр-я качению задней оси.
Небольшой плюс: в целом немного увеличится сила сцепления задней оси, за исключением движения по грунту, верхний слой кот. 3-5 см. переувлажнен.
Больший эффект даст постановка широких колес вперед: уменьшится глубина колеи, продавливаемая колесами пер. оси и как следствие - сила сопр-я качению.
Но в целом выигрыш будет мизерный. Правильнее устанавливать все 4 колеса большей (чем штатные) размерности, т.е. и ширины и высоты.

Будут паразитные моменты мешать машине ехать при заблокированном межосевом дифференциале и усилится износ шин, трансмиссии, двигателя и сцепления.
)На бездорожье паразитная мощность возникает кратковременно на всех машинах с блокированным межосевым дифом (или в РК без дифа). Не парьте себе мозг - этого не избежать, такова участь внедорожника :bv:

По нормальной дороге и в говнах на передних будет избыточный момент и при первой возможности они будут проскальзывать и зарываться будешь как обычный переднеприводный машин.Огромное заблуждение, скорее на задних будет избыточный момент.

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

скромныйводитель

Racer

В общем размышления такие:
Если на переднем приводе летом стоят спереди покрышки уже чем сзади, есть ли от этого положительные моменты как на заднем приводе?
И если спереди будут стоять r14/195, а сзади R15 205, как это скажется на управляемости?)))))))
Давайте порассуждаем

sum545

Racer

А смысл этой затеи? Какой толк на ведущую ось ставить узкие шины? На хонде например,спереди стояли 225*50*15,сзади 205*55*15,колею я ненавидел всеми фибрами души )))) потом поставил вкруг 215*45*16 и кайфовал )))

скромныйводитель

Racer

А смысл этой затеи? Какой толк на ведущую ось ставить узкие шины? На хонде например,спереди стояли 225*50*15,сзади 205*55*15,колею я ненавидел всеми фибрами души )))) потом поставил вкруг 215*45*16 и кайфовал )))

ВАНЮХА 77

ЯПОНЧИК

24 Июн 2016 6.060 580 175 Cup Авто Toyota Sprinter & kamaZoka

скромныйводитель

Racer

Есть. Мне интересно мнение, кто что пробывал. А не просто где-то от кого-то слышал, что-то читал, что-то еще, а нафига надо и тому подобное. Я кажется ясно вопрос сформулировал)))

Johnny

Racer

Зад по шире и с развалом плюс в управляемости на кольцах и поворотах. Больший диаметр с меньшей высотой профиля меньше сминания резины т.е. плюс в управляемости и отзывчивлсти.

Кирилл

SF Motorsport

я не пробовал, всегда ездил с одинаковым размером спереди и сзади, но если играть с давлением шин, то управляемость меняется и если будешь ставить уже колеса, то вероятно ты повысишь недостаточную поворачиваемость тоже

Invite

Racer

скромныйводитель

Racer

Сам балбес!
[DOUBLEPOST=1504861821][/DOUBLEPOST]Разговор про лето идёт.
А вообще нужно убрать избыточную поворачиваемость.

Freeline

Racer

скромныйводитель

Racer

Freeline

Racer

очень странно, у меня наоборот вечная проблема была что перед скользит, машинка то полностью исправна?

скромныйводитель

Racer

очень странно, у меня наоборот вечная проблема была что перед скользит, машинка то полностью исправна?

Invite

Racer


Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.

Что такое разноширокие колеса

Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:

  • передняя ось — 205/55 R16;
  • задняя ось — 225/50 R

разноширокие колеса

Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.

Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.

Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины

Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.


Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.

Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.

На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса

  • динамичный разгон при резком старте. Центр массы смещается по инерции на заднюю ось, обеспечивая её дополнительной нагрузкой. Увеличенная масса снижает склонность колеса к пробуксовке. Этот эффект можно увидеть в драг-рейсинге, где спорткары нередко встают на дыбы.
  • рулевое управление становится более отзывчивым и снижается риск к заносу;
  • тормозной путь становится значительно короче, за счёт увеличенной площади пятна контакта задних покрышек.


Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.

Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.

Читайте также: