Если водитель чуть не сбил пешехода

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые водители хорошо помнят правило, в соответствии с которым пешеход должен убедиться в безопасности, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу (п. 17.2 ПДД). Не забывать бы еще, что пешеходу на переходе в любом случае нужно уступать, а для этого необходимо двигаться с подходящей скоростью и в нужный момент жать на тормоз.

Видео со своего регистратора на нашем форуме опубликовал пользователь с ником TeZooL. Он сообщил, что инцидент произошел 10 февраля около 18:50 на пешеходном переходе в районе пересечения улиц Аннаева и Бумажкова в Минске.

— Водитель предпочел скрыться, даже не убедившись, что не проехал по пальцам пешеходу, — отметил очевидец. — Видимость была околонулевая, пешеход одет во все черное (вот в этом случае фликер бы не помешал), водитель проявил невнимательность и немного толкнул человека. Я пару раз окрикнул пешехода, но, видимо, он не услышал и ушел.

Удивляет то, что, судя по видео, водитель так и не затормозил ни перед пешеходным переходом, ни на нем. При этом пешехода он не мог не заметить — в этом убежден наш читатель.

— Водитель не остановился, хоть и почувствовал удар, так как когда подъехал к магазину, то первым делом пошел осматривать крыло. Мужчина в очках, около 60 лет. Осмотрел крыло, сходил в магазин и уехал, — рассказал корреспонденту Onliner пользователь TeZooL.

Очевидец уверен, что с учетом обстоятельств автомобилисту следовало бы остановиться и по крайней мере извиниться перед пешеходом, убедиться, что с ним все в порядке, возможно, даже вызвать ГАИ.

— Пешеход, естественно, прав — он на переходе. Но оба допустили невнимательность: пешеход не убедился, водитель не заметил. Погодные условия сыграли значительную роль, — говорит очевидец.

Дополнено

Как сообщила корреспонденту Onliner старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска Татьяна Сподабаева, водителя Hyundai установили и привлекли к административной ответственности.

— После просмотра видеоролика сотрудники отдела ГАИ Партизанского РУВД установили личность водителя и обстоятельства нарушения ПДД. Так, 10 февраля примерно в 18:15 водитель Hyundai двигался по улице Аннаева со стороны улицы Радиальной в направлении улицы Менделеева. При проезде нерегулируемого пешеходного перехода он не уступил дорогу пешеходу, который пересекал проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля, при этом вынудил пешехода своими действиями сменить направление движения и снизить скорость, чем создал аварийную обстановку, — рассказала Татьяна Сподабаева.

Водитель Hyundai привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 18.14 КоАП, он подвергнут штрафу в размере 5 базовых величин (135 рублей) и лишен права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев.

Итак, что же делать Вам, как водителю, если непоправимое все же произошло. Очевидно, раз вы читаете эту статью, то самый страшный, трагический момент уже позади, у Вас было время на то, чтобы успокоиться, взять себя в руки, попытаться оценить произошедшее и без лишних эмоций решать, как быть дальше. Но коснёмся, всё же, вскользь и правильного поведения непосредственно после совершения дорожно-транспортного происшествия.

Если вы сами не получили телесных повреждений либо пострадали незначительно и способны остаться на месте, дожидаясь сотрудников полиции, следует прежде всего:

— ни в коем случае не убирать транспортное средство с места происшествия. Если вы переместите автомобиль, то рискуете попасть под административное преследование по ст. 12.27 КоАП РФ за нарушение п. 2.5 ПДД РФ, и быть лишенным впоследствии мировым судом прав на управление транспортным средством на срок от 1 года до 1,5 лет.

— необходимо установить и переписать контактные данные очевидцев, наблюдавших непосредственно сам механизм развития ДТП. Очевидно, что в виду сильного душевного волнения, вызванного происшедшим, сделать это Вам самостоятельно весьма затруднительно. Не упустить и в дальнейшем не потерять столь важных свидетелей как раз и является одной из основных задач уголовного адвоката. Как правило, из-за большой нагрузки и значительного количества аварий в мегаполисе, сотрудники ГИБДД не успевают взять объяснения у очевидцев на месте происшествия, а лишь записывают их данные, чтобы впоследствии вызвать для дачи объяснений или показаний. Адвокат же, пользуясь предоставленными ему законом полномочиями по собиранию доказательств защиты, может опросить их или непосредственно на месте происшествия, либо сразу после установления их личностей по данным сотрудников полиции и впоследствии представить столь ценную информацию дознавателю, следователю или в суд.

— до прибытия сотрудников ГИБДД нужно внимательно осмотреть проезжую часть: при наличии следов торможения выставите аварийный знак в месте начала следов юза. Если вы соблюдали скоростной режим и вовремя начали предпринимать меры к предотвращению аварии, это послужит доказательством Вашей невиновности, так как позволит эксперту рассчитать скорость автомобиля к моменту начала торможения и установить невозможность предотвращения Вами столкновения.

Находящийся с Вами на месте адвокат примет все необходимые меры к тому, чтобы в случае наличия осколков, осыпи стекол, пластмассы, ЛКП, надлежащим образом зафиксировать их местоположение. Это важно для правильного определения экспертом места контакта транспортного средства и пешехода в случае проведения автотехнического исследования. Также он обратит внимание на состояние проезжей части, наличие уклонов, дорожных знаков.

По правилам криминалистической фотосъемки наш защитник по ДТП зафиксирует место происшествия с расположением на нем всех материальных следов, повреждений транспортного средства, расположения пострадавшего относительно автомобиля, дорожных знаков. Простые обыватели такими навыками обладают крайне редко и сделанные ими фотографии оказываются, как правило, малоинформативными.

— при составлении протокола осмотра места происшествия сотрудниками ГИБДД адвокат сможет постоянно находиться с должностным лицом, производящим необходимые замеры и составляющим протокол осмотра места происшествия, контролировать его действия и правильность отражения соответствующих данных в протоколе. После составления протокола и схемы места происшествия адвокат внимательно изучит их на предмет достоверности и соответствия требованиям закона и посоветует, стоит ли их подписывать, либо следует внести в них какие-либо изменения, дополнения, замечания, поскольку впоследствии будет сложно доказать то, что не отражено в протоколе осмотра места ДТП и схеме к нему.

Если же Вас сразу с места ДТП отправили в больницу, то до первой встречи со следователем либо дознавателем Вам просто необходимо заключить договор с компетентным в вопросах ДТП защитником по уголовным делам. Он сразу же начнет сбор, фиксацию и анализ необходимой информации о произошедшем, которая впоследствии может оказаться для Вас просто бесценной. Кроме того, адвокат проследит, чтобы экспертам-автотехникам и трассологам были поставлены правильные вопросы, ответы на которые смогут повлиять на исход дела в целом, а также выполнит иные необходимые действия.

Будьте осторожны на дорогах! В случае необходимости звоните по круглосуточному телефону в Самаре 271-73-71. Ваш адвокат Антонов А.П.

Человеческий мозг – не компьютер. Загруженность повседневными делами и накопившаяся усталость делают свое дело: внимание ухудшается, водитель становится рассеянным. В таком состоянии легко совершить ошибку на дороге. Именно из-за отсутствия концентрации автомобилисты чаще всего не замечают пешеходов, которые передвигаются по "зебре". Как назло, рядом оказывается инспектор ГИБДД, наблюдавший правонарушение, совершенное без злого умысла. Что говорить стражу порядка? Можно ли избежать административного штрафа, или наказание неминуемо?

Нюансы квалификации

Ответственность за деяние предусматривает статья 12.18 КоАП РФ. В 2019 году сумма штрафа за проступок может составить от 1500 до 2500 рублей. Закон разрешает сотрудникам ДПС рассматривать такие дела лично. Это означает, что постановление, скорее всего, будет вынесено прямо на дороге.

Чтобы образовался состав правонарушения, необходимы несколько факторов. Пешеходный переход должен быть оборудован соответствующими знаками. Человек в момент приближения автомобиля должен находиться на проезжей части. Если же он стоит на тротуаре и наблюдает, притормозит ли приближающаяся машина, водитель имеет право проехать мимо.

Известны случаи, когда инспекторы ГИБДД составляли протоколы, несмотря на то, что человек еще не начал пересекать полотно. При обжаловании такого постановления у автомобилиста будут максимальные шансы добиться справедливости. Если же происходящее еще и зафиксировал видеорегистратор, успех в суде гарантирован.

Еще одна распространенная ситуация – внезапное появление человека на проезжей части. Дорога – место, где главным условием безопасности является предсказуемость. Однако не все пешеходы это понимают. Нередко можно наблюдать, как гражданин, спокойно идущий по тротуару, вдруг резким движением разворачивается и ступает на "зебру".

Даже если водитель тут же среагирует и нажмет на тормоз, он не сможет остановить транспортное средство мгновенно. Именно на такие случаи нередко "охотятся" сотрудники ДПС. И здесь лучшим помощником для автомобилиста будет видеорегистратор. Если штраф все-таки выпишут, нужно тут же обжаловать его и предъявить файл с карты памяти в суде. Известны случаи, когда подобные дела в итоге прекращали.

Важные моменты, о которых должен знать каждый

ПДД гласят, что при приближении к "зебре" автомобилист обязан пропустить людей, которые уже переходят полотно. Если человек только что ступил на проезжую часть, ему также следует предоставить преимущество. Если же на многополосной дороге перед пешеходным переходом затормозило другое транспортное средство, необходимо снизить скорость или остановиться. За кузовом машины пешеход виден не всегда. Такая мера призвана обезопасить пешеходов. Кроме того, во всех случаях следует пропускать слепых, пользующихся белой тростью, даже если пешеходный переход отсутствует.

В каких случаях разрешается не тормозить? Если улица состоит из нескольких полос для езды, а человек и автомобиль находятся на противоположных сторонах полотна, допускается продолжать путь. Помехи для пешехода в данной ситуации не возникнет.

То, что некоторые водители периодически пренебрегают Правилами дорожного движения, – печально известный факт. Однако и пешеходы нередко игнорируют требования закона. Что делать, если человек переходит проезжую часть там, где нет "зебры"? Формально автомобилист не обязан тормозить и пропускать его. Однако в случае наезда на пешехода большая часть вины все равно ляжет на того, кто сидел за рулем. А проверка, которая будет назначена полицией, может иметь непредсказуемый исход. Пешеходы считаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения, поэтому лучше все-таки снизить скорость и пропустить человека.

Могут ли наказать, если этого не сделать? При благополучном исходе водителю не будет грозить привлечение к административной ответственности. В данном случае протокол составят в отношении того, кто переходил дорожное полотно в неположенном месте. Да, пешеходов инспекторы ГИБДД тоже штрафуют .

Что говорить инспектору ДПС?

Если же оплошность очевидна, нужно пояснить инспектору ГИБДД, почему резкое торможение в данном случае было невозможным. Занос автомобиля может спровоцировать аварию. Резкая остановка на оживленной улице небезопасна. Лучше честно признаться, что полностью сосредоточиться на вождении помешала усталость, а внезапное прекращение движения могло привести к ДТП. Сотрудник ДПС вправе освободить водителя от ответственности, если посчитает деяние малозначительным.


Наезд на пешехода, пожалуй, один из самых сильных страхов любого водителя. От ДТП с пешеходом не застрахован никто – даже самый внимательный автомобилист. Пьяный человек может случайно выйти на дорогу, а ребенок, заигравшись, выбежать на проезжую часть за мячом.

Что делать, если вы наехали на пешехода?

Первым делом, постарайтесь успокоиться и понять: очень много сейчас зависит от ваших действий. Иногда у водителей от испуга возникает желание сбежать с места ДТП, но помните: делать этого не стоит. Скорее всего, в век камер наблюдения, видеорегистраторов и смартфонов вас все равно найдут, но судить будут уже совсем по-другому. Так что, главное - успокоится и первым делом подумать о том, как помочь пострадавшему.

Первая помощь

Итак, если вы сбили человека, нужно остановить машину, выставить аварийный знак, и вызвать сотрудников "Скорой помощи" и ГИБДД.

- Важный момент: первым делом надо позвонить в "Скорую помощь" и только потом пытаться помочь человеку самостоятельно, - рекомендует Андрей Кацайлиди, практикующий юрист, управляющий адвокатским бюро "Кацайлиди и партнеры". – Чем быстрее приедут врачи, тем лучше для пострадавшего. Я рекомендую водителю не брать на себя слишком много. Если вы можете помочь, используя автомобильную аптечку, например, остановить кровотечение, смело делайте это. Но, если у пострадавшего серьезные травмы и переломы, лучше не трогать его, так как неграмотные действия могут только усугубить ситуацию.

Кровотечение – это истечение крови из кровеносных сосудов в органы, ткани, естественные полости организма или наружу. Рассказываем, какую первую помощь нужно оказать, чтобы не было печальных последствий для организма

Когда надо везти в скорую

- Даже если вам кажется, что вы сами отвезете человека в больницу быстрее, чем приедет "Скорая", лучше не рискуйте, - советует юрист. - Известны случаи, когда человек от болевого шока может встать и пойти, даже дойти с вами до машины, но это нанесет вред его здоровью. Так что, лучше дождитесь врачей - они помогут пострадавшему и опишут его реальное, ничем не усугубленное, состояние после ДТП.

Тоже самое касается и ситуации, в которой у человека, казалось бы, нет никаких повреждений. Дождитесь медиков, которые смогут зафиксировать этот факт - иначе потом вам придется отвечать за синяки, которые он получил совсем в другом месте.

- Помните, что если вы поможете человеку, которого сбили, это будет не только правильно с гуманной точки зрения, но и будет засчитано как смягчающее обстоятельство в суде, - советует Кацайлиди. - Ведь, если вы наехали на пешехода, вы должны будете выплатить ему компенсацию, даже если это произошло случайно.

Да, лучше в любом случае вызвать медиков, даже если на первый взгляд кажется, что все в порядке. Последствия травмы могут быть незаметными визуально или проявиться позже. Если человек категорически отказывается, возьмите с него расписку о том, что он не имеет претензий.

Будьте внимательны и с сотрудниками ГИБДД. Расскажите как все было с мельчайшими деталями, например, если пешеход шатался перед аварией, как пьяный, отметьте это. Подчеркните, каким был асфальт: мокрым или сухим? Словом, обращайте внимание на мельчайшие детали.

Проверьте, чтобы все было описано правдиво, обратите внимание, зафиксировали ли они наличие тормозного пути на дороге (это говорит о том, что вы пытались затормозить), проследите за тем, как фиксируются все замеры и, главное, внимательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Если что-то вас не устраивает, сделайте об этом отметку в документе.

- Важный момент: по возможности, снимите на видео все происходящие и возьмите телефоны очевидцев, - советует Кацайлиди. - При любом ДТП это будет хорошим подспорьем. Также имеет смысл подумать, где поблизости могут быть камеры наблюдения, которые могли зафиксировать момент аварии. Бывает, что водители расслабляются, так как сотрудник ГАИ говорит, мол, вы не виноваты, а пассажир цел. Но неизвестно, как потом повернется ситуация - вдруг пострадавший посоветуется с женой, а та скажет ему идти в суд? Лучше подстраховаться!

- Единственный случай, который исключает компенсацию морального вреда, это если человек сам бросился под машину, - говорит юрист. - Другой вопрос, что это довольно сложно доказать. Конечно, если у него в кармане записка, все понятно. Но обычно это все-таки трудно доказуемо. В любом случае, водителю нужно оказать помощь точно также, как и любому другому пешеходу.


Вне зависимости от того, пьян пешеход или нет, вы должны помочь ему и вызвать "Скорую". Обратите внимание врачей на то, что человек был выпивши, и попросите отметить это в документах, а также провести экспертизу. В будущем это может стать важным штрихом к делу. Но помните: опьянение пострадавшего все равно не снимает с вас ответственности.


9 мая. Ничто не предвещало беды — отличное времяпрепровождение со своей любимой, свободная Москва, китайская еда, праздничный салют и моя идеально вычищенная F20 любезно и стремительно передвигающая нас от одной точки к другой. После окончания всех покатушек я поехал домой. Медленно, наслаждаясь каждым километром и отличным дорожным покрытием и тем, как моя малышка приятно едит; в лицо свежий воздух из открытого водительского окна, высунутая рука, танцевальная мелодия из динамиков и, как следствие всего дня, легкая, но приятная усталость. По дороге домой меня дёрнуло заскочить в магазин за покупками домой. А поскольку я предпочитаю делать покупки в магазине на другом конце района — я начал медленно, но верно продвигаться к цели. Суть еще в том, что половина района Жулебино-Люберцы, в котором я живу перерыто из-за строительства метрополитена, поэтому приходится выбирать пути объезда. Поехал по более трудному (хотя мог короче) маршруту. Весь день был без особых скоростей и тут меня черт дернул вдавить гашетку в пол после того, как я обогнал праздничных "овощей" и за считанные секунды на спидометре уже 95-100 км. Я, признаться, даже сам не ожидал от своей машины такого резкого подрыва (98 Ultimatep залитый для профилактики намедни дает о себе знать). Как будто она весь день ждала этого пинка под хвост, натурально прижав меня к креслу аппарат ускорился с агрессивной манерой, которая присуща даже этому 1.6 турбированному барварскому движку, режим — комфорт. Удивившись на долю секунды набранной солидной скорости я в последний момент замечаю переходящего дорогу мужика прямо по пешеходному переходу. Позади него осталась женщина (встала по центру дороги), тот же уже начал идти смело по моей полосе, смотря при этом вниз (!), а не по сторонам, я был уверен, что он пьян, поскольку после сигнала он посмотрел не на меня, а на другие сзади идущие машины, меня попросту незаметив, но, слава богу, остановившись. Я в этот момент (доли секунды на такой скорости) резко выкручиваю руль и максимально резко перестраиваюсь в другую полосу, объезжая этого бедолагу и оставив целого и невредимого позади…

Признаться честно, в такой ситуации был впервые, когда вот необратимость была совсем рядом, когда последствия могли бы быть самыми плачевными и все равно, что пьяным везет, а он, я более чем уверен, был явно не трезв. С другой стороны моя вина очевидно, я в последний момент углядел проходящее, извините, тело (но шел он по переходу), выезжая из-за достаточно резкого поворота и просто не посмотрев чуть дальше, про зебру я вовсе забыл, а она там без светофора, задумавшись на секунду — о скорости, маневрах, дне; как откуда ни возьмись появляется этот уверенный в своих действиях идущий исключительно вперед, подобно локомотиву, человек. Если бы не моя молниеносная реакция в этой ситуации или другой автомобиль справа или еще что-то, я бы сбил человека, возможно с самыми серьезными для меня и для него последствиями ведь тормоза бы не спасли, я был очень близок к нему, тем более на такой скорости.

В любом случае, все обошлось, но я еще несколько часов приходил в себя и от осознания того, какая тонкая грань между жизнью и смертью, между безнаказанностью и ответственностью, между свободой и ее лишением. Друзья, не нарушайте скоростной режим, ведь мимолетное наслаждение и минутный выброс адреналина в кровь может быть чреват самыми серьезными последствиями для вас, ваших близких и родных, а также для вашей собственной жизни. Цените жизнь и доказывайте правоту не на дорогах, а на специальных полигонах для этого созданных или хотя бы не лихачьте по городской местности. Повторюсь, последствия любой даже самой маленькой ошибки могут обернуться самыми плачевными. Будьте всегда внимательны за рулем! Ведь лишние проблемы, нервы и затраты никому не нужны…

Ниже — два социальных ролика о разнице скорости в 5 км/ч, посмотрите (попались абсолютно случайно, но очень в мою сегодняшнюю тему).

Читайте также: