Почему манометр показывает неправильно давление в шинах

Обновлено: 05.07.2024

Точность манометра. Как правильно мерить давление в шинах.

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.

Точность манометра. Как правильно мерить давление в шинах.

Вот в который раз задаюсь вопросом, какой манометр точнее показывает давление в шинах? Мерил тремя разными манометрами ( в т.ч. в шиномонтаже, говорят, что сертифицированный) все три показали разное давление. +- от 1 до 3(!) делений. Шиномонтажный показал больше всех.
Вот теперь и думаю, мож кто знает прибор гарантированно точнее.
Какая должна быть шкала, с бОльшим количеством делений или с меньшим? Корпус пластиковый или металл? Как проверить точность измерений
Как правильно измерить давление:на пустой машине, с грузом или, как часто в шиномонтаже - на снятом колесе без нагрузки.
Поделитесь опытом.

За последние 1.5 года 3 раза проверял давление в колесах.
Всегда на шино-мАнтаже.
Не заморачиваюсь этим делом.
И компрессору лет 10 как минимум.

По манометрам скажу так:вчера проводил эксперимент,купил электронный китайский манометр(до этого подкачал на заправке вроде как 2.3,после почуял всю подвеску на собственной ж. и засомневался).Меряю новым манометром все 4 колеса 3.1-я ох..л и быстренько скидываю до 2.3,достаю компрессор меряю им-все коляски 2.2 .Итог: заказал себе другой манометр для насоса в ЗАО "ВИКА МЕРА" она же "WIKA"(проверенная немецкая контора) с гидро заполнением глицерином-это нужно чтобы стрелка не дергалась при работе компрессора и измерении;диапазон от 0. 6 bar;класс точности 1(погрешность 0,1% от диапазона),корпус нержавеющaя сталь;исполнение IP 65.Манометр приходит с печатью о поверке и сертификатом.
Срок доставки 4-6 недель((,придется подождать.И самое главное цена 48 евриков(покупаю не за свои)).

Цена не маленькая.
Мож и правда не заморачиваться? Хотя тут по поводу перекача обсуждения были: говорили, что и подвеска деформируется, и износ середины шины идет. При недокаче расход повышается, опять же износ тоже.
Пишут же в инструкции 2.3, не указывают погрешность.


Я и сам не хотел заморачиватся,прост когда померил и увидел 3.1 bar (а на заправочке был уверен что 2.3)что то мне подсказало что колесико может и взорваться а это уже безопасность.
Да и манометр халявный))


Я и сам не хотел заморачиватся,прост когда померил и увидел 3.1 bar (а на заправочке был уверен что 2.3)что то мне подсказало что колесико может и взорваться а это уже безопасность.
Да и манометр халявный))

На сколько знаю при транспортировке авто колеса перекачивают, но перед продажей ОД должен снизить давление до рекомендуемого.

lap4ik писал(а): На сколько знаю при транспортировке авто колеса перекачивают, но перед продажей ОД должен снизить давление до рекомендуемого.


Была тема,там соотечественники выкладывали у кого какое давление было после покупки,так таааааааам диапазон от 1.5 до 3.

Спасибо, я посмотрю

Похоже, что особо этот вопрос мало кого волнует. А какой баттл был тут по вопросу перекачанных шин на машинах из салона!
А кто даст гарантию, что Вы понизив давление после покупки имеете 2.3, а не 2.5 или не 2.0?
Кто-нибудь знает, какие допуски давления в шинах есть в соответствии с техтребованиями к авто?

Я как-то замерил давление после поездки ещё на одной из прошлых машин так у меня вместо 2.0 показал 2.8 толи резина была горячая после поездки или манометр такой точный (с анероидной трубкой). Сразу купил электронный (китай) с ним пока все норм. Сверил показания с показаниями на шиномонтаже, совпали.
По правилам даже точный манометр через определённое время на проверку и юстировку в лабораторию сдавать надо.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Dim
Наконец-то дождался!пришли два манометра залитые глицерином ,воткнул в свой компрессор(конечно не удобно тоскать с собой компрессор) и не включая меряю давление в шинах;перед левая показывает 2.1,врубаю китайский электронный показывает 2.35.Сделал переходник -трубка КИП до 10 бар+свисток на нипель(45 руб за нипель).Повторяю процедуру тоже самое!Точность манометра 1.0,но есть минус может и плюс,так как манометр залит глицерином то нужно ждать 4-5 секунд пока стрелка выползет на свое место,а плюс то что до температуры -28С показания будут точными.

Приобрёл себе вот такую приблуду.
tpmaster
Доволен на все 100%. Цена - дешевле потенциально убитого колеса (было на Пежо, не почувствовал, пока вибрация не пошла, 130 по трассе), безопасность, опять же, не надо дополнительный дисплей никуда вкорячивать, при смене резины (с дисками, имеется ввиду) нет проблемы покупки дополнительного комплекта датчиков (стоимость одного внутриколёсного датчика около 2 тыр.) и не надо с манометром бегать. Показания и с ручным манометром, и на компрессоре совпали. Рекомендую.

Из последних примеров: компрессор работает, качает, но неверно показывает уровень накачки шин. Мой компрессор Volkswagen ELEKTRISCHE LUFTPUMPE AIR COMPRESSOR 2007 года. Как понять, что манометр, (составная часть компрессора), врёт?

Проверяем неисправность так:

  • надавливаем пальцем на боковую часть шины, смотрим, колесо слегка спущено;
  • подключаем компрессор, стрелка почти на нуле, как будто колесо полностью спущено;

Вывод: сломался манометр.

Что делать, если в компрессоре для подкачки шин сломался манометр?

1. Купить новый компрессор:
Магазин Авторусь, цена 1500 – 11 000 ₽.
2. Заменить испорченный манометр на новый самостоятельно.

Я выбрал второй вариант по двум причинам:

  • потому что люблю машины, и для достижения целей пригодится это знание, ведь как сказал Фердинанд Порше: "Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам".
  • потому что старый компрессор – надёжный, долго прослужит, если я ему дам вторую жизнь.

Ремонтируем

Так как подходящего по креплению манометра я не смог найти, придется вырезать испорченный элемент вместе с тройником и встраивать полностью новую конструкцию.
1. Вырезаем ножом тройник с двух сторон;
2. Устанавливаем новый газовый тройник-штуцер и затягиваем его хомутами подходящего размера;
3. К тройнику также присоединяем новый манометр, и затягиваем его хомутом;
4. Хомуты обматываем изолентой для обеспечения герметичности и для того, чтобы во время эксплуатации не поранить себя об острые края.
Процесс ремонта довольно нетрудный, но все же рекомендую посмотреть подробное видео, чтобы избежать тех ошибок, которые совершили мы.

Стоимость ремонта

Если Вы решите приобрести новый компрессор или отремонтировать старый, мы доставим Вам все необходимые запчасти, как всегда с договором и кассовым чеком.

Как правильно проверить давление в шинах

Как проверить давление в шинах, обязан знать каждый владелец транспортного средства. Быстрый износ покрышек, увеличенный расход топлива, повышенная вероятность прокола – вот далеко не полный список неприятностей, которыми автомобилисту грозит пренебрежение этим вопросом.

К счастью, определить давление в шинах совсем несложно. Для работы не потребуется много времени – понадобится буквально несколько минут на все четыре колеса. Зато в итоге такая процедура убережет от многих проблем. Нужно просто не лениться и проводить ее на регулярной основе.

Показатель давления в шинах

Давление в автошинах – параметр, указывающий на объем воздуха, приходящийся на 1 см2 площади покрышки. Единицы измерения — килопаскали либо кг/см2 площади шин.

Допустимый показатель давления в шинах будет разным в зависимости от марки машины, особенностей колес, а также дороги. В большинстве случаев производители авто указывают оптимальное и максимальное давление в шинах на специальных табличках, расположенных на дверях транспортного средства либо в области бардачка.

Показатель давления в шинах

Кроме того, эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации авто, поэтому обязательно прочитайте ее, чтобы знать, какое давление в шинах должно быть.

Многие автомобилисты не могут разобраться, какое значение давления в покрышках является допустимым, поскольку этот показатель разный на покрышках и в руководстве по эксплуатации машины.

Чтобы не возникала путаница, запомните, что на внешней стороне покрышек указано не оптимальное давление, а максимальное. Это значит, что, прежде чем приобрести покрышки, следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы узнать оптимальное давление в колесах. Затем можно выбирать автошины нужной ширины и подходящего профиля.

Обратите внимание!

Давление в колесах постоянно меняется в зависимости от температуры окружающей среды. В жаркое время года этот показатель становится больше, поэтому необходимо спустить воздух с ниппеля, чтобы не ездить на авто с перекачанными колесами. Напротив, в зимние месяцы важно регулярно подкачивать шины.







Правила проверки давления зимой

В летнюю и зимнюю пору давление в шине меняется. Это происходит в связи с изменением температуры воздуха. В жаркую погоду оно обычно увеличивается, примерно на 0.8 бар, а в очень холодную уменьшается на такой же показатель. Но зимой его следует проверять чаще, так как на скользкой дороге управляемость машины нарушается. Все это происходит в связи со сниженным количеством атмосфер в шине. Так что для собственной безопасности производить проверку следует пару раз в неделю.

Контролировать давление в шинах нужно постоянно. Если не придерживаться установленных норм, то это может привести к куче проблем. И к тому же все мелкие ремонты и замена резины может существенно ударить по карману.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление воздуха в шине, чтобы вождение было безопасным. Данный параметр влияет на то, как транспортное средство управляется, ведет себя на плохой дороге, насколько точно держит траекторию, проезжая через выбоины. Если давление слишком высокое, покрышка может лопнуть, а это способно привести к аварии: машина перевернется.

Если давление слишком высокое либо, наоборот, низкое, у машины увеличивается расход горючего на 10–15 %. В результате вам придется тратить больше денег на бензин. Чтобы такого не произошло, вы должны знать, как правильно проверять давление в шинах, и делать это регулярно. Возможно, потребуется подкачивать колеса каждые 2-3 месяца.

Если данный параметр будет больше либо меньше положенного, протектор начнет изнашиваться неравномерно. Например, покрышка сотрется в средней части или по краям. В результате недавно купленный комплект покрышек, на которых вы отъездили всего пару лет, придется выбросить и купить новые колеса. А ведь стоимость их достаточно высока.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Если у вас нет прибора, чтобы проверить давление в шинах, и вы не измеряете регулярно данный параметр, подвеска будет испытывать повышенную нагрузку, если колеса перекачаны либо недокачаны. Это приведет к тому, что шаровые опоры и рулевые наконечники выйдут из строя раньше положенного времени, так же как и амортизаторы. Поэтому вам придется не просто купить новый комплект колес, но и провести дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля, а это тоже дополнительные расходы.

К чему может привести неправильное шинное давление

Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:

  • попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
  • возникает проблема повышенного шума внутри машины;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.

Больше всего страдает резина, так как стремительно укорачивается ее срок службы.
Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение нагрева шины;
  • преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
  • плохое сцепление с дорогой.



Влияние давления на шину
Важно!

Измерять давление необходимо не реже чем раз в неделю. Также обязательно проводить процедуру перед длительной поездкой.

Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.

Вам это будет интересно Обзор зимних шипованных шин Йокогама

Процесс проверки давления в шинах автомобиля

Многие автомобилисты не используют манометр, чтобы проверять давление в шинах. Они делают это народными способами: визуально осмотрев покрышки, пнув колесо ногой. Однако такие методы не дают точных результатов. Понять, что давление слишком низкое, получится, только если колеса полностью спущены. Но в таком случае передвигаться на авто вообще нельзя. Поэтому опытные владельцы машин, чтобы понять, все ли в порядке с колесами, всегда пользуются манометром — специальным прибором, с помощью которого можно проверить давление в шинах.

Как выполняется данная процедура:

  1. Необходимо припарковать автомобиль на ровном асфальте.
  2. Затем нужно снять защитный колпачок ниппеля, подсоединить манометр и измерить давление. Важно, чтобы соединение было герметичным, так воздух не будет выходить из покрышек, и вы получите 100 % точный результат.
  3. Важно провести несколько замеров, чтобы удостовериться в полученных данных. Помните о том, что единицы измерения давления в шинах могут быть разные: bar, kPa, кг/см2 и psi, они имеют отличия. Чтобы не допустить ошибку, проверьте, что давление в колесах 2,2 кг/см2, а не 2,2 psi, например.
  4. Выяснилось, что колеса спущены? Тогда необходимо подкачать их с помощью специального насоса либо компрессора. Если же полученное значение превышает норму, следует стравить давление. Для этого нажимаем на клапан ниппеля.
  5. По завершении данных манипуляций снова проверяем давление в шинах. Если значение оптимальное, устанавливаем обратно колпачок и приступаем к измерению на других покрышках.
Рекомендуем
  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Если вы запутались и не можете правильно измерить давление, вам помогут специальные таблицы, где содержатся необходимые данные. Найти такие таблицы можно в Интернете. С их помощью у вас получится узнать значение любой величины. Для наглядности приведем вариант с наиболее распространенными единицами измерения:

5 советов по поддержанию давления в шинах

Как часто проверяют давление в шинах опытные автомобилисты? Многие уверены, что делать это нужно каждые 14 дней. Однако в реальности определять значение данного параметра необходимо чаще. Объясняется это требование тем, что на давление в колесах влияет множество факторов. Например, то, насколько аккуратно водитель управляет машиной, каковы особенности покрышки, есть ли температурные перепады.

Так, в жаркое время года следует проверять, нормально ли накачаны автошины, каждые 200 000–300 000 километров пробега.

Помните также о том, что если температура увеличилась либо снизилась на 10 градусов Цельсия, то давление в шинах изменится на 1 psi. Кроме того, необходимо проверять давление в колесах, если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

Как проверить давление в шинах правильно? Следует выполнять измерения в утреннее время, когда колеса еще не нагрелись. Так полученные результаты будут более точными. Если вы только что припарковали авто после длительной езды, придется подождать 3-4 часа, чтобы температура автошин упала. Только после этого можно приступать к измерениям на всех четырех колесах с помощью специального прибора.

Обратите внимание

! Бывают случаи, когда допустимо небольшое отклонение значения давления от того, которое рекомендует автопроизводитель. К примеру, вам предстоит поездка по плохой дороге либо если машина перегружена. В таких ситуациях разрешается нарушить требования и стравить давление либо, наоборот, подкачать колеса.

Однако после того, как поездка в сложных условиях будет завершена, необходимо довести давление в шинах до оптимального значения, чтобы этот параметр соответствовал требованиям производителя.

Чем измеряют давление в колесах

Самым распространенным инструментом для измерений считается манометр. Он бывает механический, электронный и реечный. Каждая из моделей имеет свой класс точности и отличается по размеру и цене. Есть карманные модели, которые весьма компактны и похожи на обычный брелок. Ними очень удобно пользоваться и много места они не занимают.

Также существует штатная система TPMS, которой оборудованы некоторые автомобили. Она контролирует температуру и давление в шине. Если случается какая-либо проблема, то она оповещает об этом водителя и выводит показатели на электронную панель. Если нет такой системы, то ее можно купить и установить. Некоторые подобные системы могут передавать показатели прямо на смартфон водителя.

Существуют также специальные колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппель шины.

Красная, желтая и зеленая разметка на них помогает визуально определить количество атмосфер в шинах. Очень удобными помощниками можно также считать насосы и компрессоры со встроенным манометром. Они помогают не только точно определить показатели, но и накачать колеса.

Измеряют давление в килопаскалях, барах и PSI. Последняя единица измерения в основном используется за рубежом. В России чаще можно встретить манометры, которые выдают результат в барах и килопаскалях. Подобные показатели немного отличаются друг от друга, например, один бар равняется 10 000 килопаскалей.



Манометр

Установка датчиков давления на авто

Статистика подтверждает: большинство автомобилистов не проверяют, нормально ли накачаны колеса перед поездкой. В результате увеличивается риск ДТП на дорогах. При этом около 40 % водителей измеряют давление один раз в 12 месяцев.

Если вы не хотите регулярно производить измерения с помощью манометра, можно установить датчики давления. Эта новая опция, с помощью которой получится уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Использование датчиков увеличит срок эксплуатации автопокрышек.

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести разные модели датчиков. Существуют внешние приборы, их устанавливают на место золотников. Их работа основана на механизме блокировки воздуха в колесе.

Часть датчиков, которые можно купить в автомагазине, показывают изменения давления в покрышках в результате естественных колебаний. Однако у таких приборов есть минус: они не защищены от механических повреждений, их могут украсть, при этом не потребуется никаких специальных приспособлений.

Рекомендуем

Установка датчиков давления на авто

Отличия между датчиками также могут быть в способе определения давления. Исходя из этого, существует несколько видов приборов.

Наиболее бюджетный вариант — механические датчики, устанавливаемые снаружи. Они имеют простую конструкцию. Принцип действия следующий: колпачок смещается под давлением воздуха в колесах из зеленой области нормального давления в красную область с низким давлением. У таких приборов нет чипов, они не способны передать данные на пульт управления. Поэтому узнать полученное значение можно только визуально.

Электронные датчики являются более сложными, однако пользоваться ими удобнее. В них установлен чип, с помощью которого данные передаются на дисплей. Есть 2 позиции: зеленая — давление в норме, красная — показатель выше либо ниже оптимального.

Внутренние электронные датчики являются наиболее сложными, но и стоимость таких приборов выше. Они состоят из внутренней части, которая устанавливается в покрышки, а также наружной — небольшого компьютера. С его помощью происходит сбор данных с датчиков, анализ полученной информации. Затем на дисплей выводится температура автошин, скорость вращения и другие параметры. Наиболее современные модели датчиков способны передавать информацию на телефон автовладельцу с помощью специального программного обеспечения.

Вы сможете монтировать простые датчики своими руками, главное изучить выбранную модель и то, как она работает. На некоторых автомобилях такие приборы устанавливаются на заводе. Однако ими оснащены не все машины.

Система TPMS


Сейчас во многих современных автомобилях установлена система автоматического контроля за состоянием давления в шинах TPMS, показатели которой выводятся на приборную панель. Это существенно облегчает и упрощает жизнь водителю.

Проблема в том, что ее обслуживание довольно хлопотно. Допустим, если батарейка выработала свой ресурс и требуется ее переустановка, необходимо разбортировать колеса. Значительно удобнее использовать внешний контроллер. Сегодня он доступен, и на рынке представлен ряд производителей, предлагающих качественные и вполне доступные устройства.

Установку внешнего контроллера легко произвести своими силами (см. видео). И навсегда забыть о проблемах, которые могут возникнуть из-за неправильного давления в шинах.

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах


3. Чем чревато пониженное давление в шинах? Характер формы и деформации резины значительно изменяется, пятно контакта увеличивается, эффективность работы покрышки снижается. Если шина находится на управляемой оси, возможен увод автомобиля в сторону спущенного колеса. Кроме этого повышается расход топлива, протектор изнашивается неравномерно, выходят из строя боковые дорожки. При движении на большой скорости растет температура шины, что не в лучшую сторону влияет на ходимость покрышки.

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

К чему приводит неправильное давление в шинах

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.



Негативные последствия избыточного давления в шинах:

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

Каким должно быть давление в шинах

Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Читайте также: