Если водитель такси разговаривает по телефону

Обновлено: 07.07.2024

Как будто это было вчера. Лет 15 назад начал таксовать, на арендованном авто. День - 12 часов, ночь - 12 часов, 24 часа отдыха и всё сначала.
Катали тогда в моём глубом провинциальном городе по 30 рублей. Цену бензина не помню, но что-то около 16 рублей за литр. И однажды ночью садятся двое парней лет 20-25, ехать недалеко. Садятся сзади оба. Парни явно выпившие, даже между собой говорят на повышенных тонах. Доезжаем до адреса, тангетку от рации в руку (на всякий случай), щелчок раскрываемой "бабочки" и упор мне в правый бок. "У нас денег нет, пошёл ты, да ты знаешь, кто мы такие?".
Жизнь перед глазами не пронеслась, нет. Кто они такие, мне тоже было не интересно. А вот перо за 30 рубчиков поймать - стало так обидно. Не страшно, а именно обидно. Конечно, они ушли.
Упор лезвия в кожу помню до сих пор. Таксую тоже до сих пор, но уже факультативно. А так, конечно, у меня бизнес в Москве

Были ещё неадекватные пассажиры, могу рассказать, если интерес будет.

Всем возвращаться домой!

Работал звукарем. Домой возвращался часа в 4 ночи, почти на автопилоте(концерт, потом банкет, потом догон). Жил на 5м этаже. Поднимаюсь, на 4м двое встречают.

-А че такой пьянючий, да так поздно?

-Работал, потом банкет, клиенты поздно разошлись.

Утром разбудил звонок. В соседней квартире труп(там бывший сиделец жил). На площадке глазки заклеены.

Вот думаю, если его уложили те чуваки, то, возможно меня спасло, что я пьяный был, подумали, что не вспомнит нихрена и отпустили. Но это лишь предположение

Знаешь, и правильно сделал
Жизнь одна, и рисковать ей ради денег - глупо!

Меня примерно 20 лет назад грабануть хотели
Только не нож приставили, а ствол
Но я был молодой и глупый - ствол выбил (кстати, он выстрелил, но даже рикошетом не задело), грабителя скрутил, а потом полчаса сидел на нём, ждал, пока кто -то пройдёт и сможет позвонить 02

До сих пор страшно, как понимаю, что могли просто пристрелить

Поездив по миру до сих пор удивляюсь почему у нас в роисии не практикуется пластиковая перегородка как во многих странах где был, отделяющая задних пассажиров и водителя, как раз защищает от такого рода происшествий. Конечно на личном авто так люди не будут делать, но вот таксопарки вполне, не думаю что дорогая переделка.

У меня так батю у м пионерской в питере. В году 87. 88 до моего рождения, ножик к боку. Папа подумал, один сын есть, другой на подходе и отдал все деньги. А сам вдвшник и рукопашными занимался всю молодость.

Я не хочу пристегиваться

В Москве таксист наткнулся на неадекватную пассажирку Марию Белькову — сначала она отказалась пристёгиваться, а потом и вовсе начала материться и парить прямо в салоне.


У меня в понедельник был случай. Москва. Вызвал яндекс-такси тётю старенькую с госпиталя ковидного забрать, на круг с ожиданием у больницы. Приехал иностранец со своей национальной музыкой. Быстро и агрессивно ехал. А потом..

Этот нерусский, уже через 15минут как приехали к больнице начал верещать "мне работать надо, а не стоять, сколько ещё ждать, что мне твои копейки за ожидание и тд.. " (сумма без ожидания была 1100р, плечо 16 км на круг). На улице под -9 и сколько ещё ждать выписки не ясно, в здание никого не пускают. Отпустил его, не до разборок было..

Спасибо Денис Анатольевич на белом Поло 992, побольше бы таких таксистов. )

п.с. Кому интересно почему я столько ждал выписки. Тёте под 80 лет, глуховата, подслеповата телефонами мобильными не пользуется вообще. Врач лечащий сказал приезжать на выписку с 17 до 18. Вылеченных вывозили по одному на колясках раз в 10-15 минут, я ждал. Ближе в 18 часам, когда остался один, начал названивать по 3м имеющимся телефонам (врача, старшей медсестры, отделения терапии), не один не отвечал вообще. Не у одного из охранников (кпп, центральный вход, отделение передач посылок) не было связи с отделениями или врачами, вход везде закрыт - красная зона. Через горячую линию бесконечные ожидания очереди тоже не к чему не привели. Только в 18:47 врач позвонил мне сам с претензией почему я не забираю бабушку, а то что я 1,5 часа кручусь пытаясь с ними связаться как бы.. Мне надо было силой мысли передать через больную - врачу, что её нужно транспортировать.

Привет центру в Кусково. ))

Такси Ситимобил: "Сколько цена? Выходи, не поеду!"

Пост больше вопросительный, в том плане, что интересно - как устроена система штрафов и ответственности водителей, если она есть.
Новосибирск. Ситуация простая, в праздники мало автобусов на рейсе, и если не успеть, то ждать следующего придётся долго. Дай, думаю, попытаю счастья в такси. До работы обычная цена 240, часто на высоком спросе 320, иногда взлетает до 640. А тут внезапно 150. Быстро оставляю заказ, быстро находится машина в 3 минутах, подъезжает старенькая праворукая тойота, водитель из братских республик. Сажусь, и первый вопрос от водителя:
- какая цена в заказе?
- 150
- выходи, я не поеду!
В смысле? Заказ принят, машина найдена, уведомление пришло, я отметился что выхожу, да собственно я уже в машине.
- Отменяй заказ и выходи!! Я на 11 км за 150 не поеду!
- Я в машине, отменять не буду. Звоните диспетчеру.
На громкой он набирает диспетчеру, просит отменить заказ. На её вопрос о причине, что то невнятное произносит, что я то ли не вышел, то ли проблемный. На громкой сообщаю диспетчеру что клиент в машине и готов ехать. Тут водителя прорывает и он вперемешку со своим родным языком и нашим матом начинает крыть диспетчера и ситимобил, и что он за такую цену никуда не поедет, и пусть "БЫСТРЕЕ ОТМЕНЯЕТ У МЕНЯ ДРУГИЕ ЗАКАЗЫ НЕ ЛЕТЯТ. " Оператор вешает его на ожидание, и звонит мне, уточнить буду ли ждать другую машину. Вариантов нет, городским транспортом уже точно не успею. Заказ отменяют, водитель продолжает всех крыть матом и заверяет, что никто не поедет и все будут отменять заказы.
Но машина находится сразу же, через 2 минуты приезжает свежий фольксваген, за рулём Виктор Иванович. Никаких вопросов и проблем, даже поблаголарил, что я вышел к шлагбауму и встречаю у дороги. Доехали за 13 минут. Быстро но аккуратно. Уже после поездки чаевыми добил сумму поездки до обычной цены.
И что это было с первым водителем? Главное - а зачем и в чем смысл? И собственно вопрос, есть ли какая либо система штрафов за такие отмены, мат в общении с оператором? Не потерял ли таксист больше, чем не заработал?

Мало того, что это прямое нарушение ПДД, так еще и неприлично по отношению к клиенту!

Кумэ, гы.. а я ото . йиду. чого? ни! а шо Васыль? Ёму кума дала? а скоко выпылы? гарна вотка? ни, я зара того, пасажира вэзу.. ни, у мэнэ пропан.. ага.. ходову перебрав. вкинув трохи.

Или таксист считает, что пассажир - это напросившийся нежеланный гость и при нем можно исполнять все, что угодно?

Тогда не обижайтесь, если пассажир на полпути потребует прекратить поездку и откажется платить.
И обиженно не дуйте губы, когда вы вели себя по-скотски, а потом пассажир терпеливо ждёт 4 гривны сдачи с сотки.

Изменено Evgen_F (21:22 04/07/2015)

Вкид гавнеца на вентилятор засчитан

"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"©

В отличии от такого типа "вкидывателей" почему то не наблюдаю со стороны таксистов "вкидываний" о характеристиках пассажиров. В особенности когда те трындят всю дорогу по телефону, мешая водителю своими разговорами. Им то - таксистам не думаю, что нужно знать, когда у пассажиров месячные, как рога мужу наставляют, как все бабы бл.ди. Когда каждый 2-й пассажир считает, что вместе с такси ему в качестве бонуса предоставляются "свободные уши". И всё это за смешные деньги, посему не стоит растягивать очередной таксосрач.

Одним словом пора бы знать: Дешева рыбка, погана юшка. В особенности, когда за "рыбку" принимают "такси", не хотя признаваться в том, что пользуются услугами кар-сервисов с мохнатою нелегальщиною за рулём.

Могу дать номера и названия в Киеве действительно служб такси, вот только их совсем маловато. Где за вменяемые деньги по тарифу ты сможешь получить качественную услугу. Хотя не исключаю того, что после этого ТС устроит очередной таксосрач на тему "Таксисты зажрались, тарифы - космос".

Зы: категорически порицаю болтание по телефону за рулём, вне зависимости от того, таксист это или другой человек.

В ответ на:
категорически порицаю болтание по телефону за рулём, вне зависимости от того, таксист это или другой человек.

Думаю, этого бы достаточно было.
И не стоит истерить по поводу того, что тут таксисты не устраивают вбросов о пассажирах, а пассажиры устраивают.
Так уж сложилось - это таксиста нанимают оказать услугу и в праве требовать от него чего-то.
Соответственнно, и обсуждать.
Времена совка, когда таксист был полубогом - прошли. Уже давно это сфера услуг, как во всем мире, а не роскошь. Поэтому, изволь привыкать, когда тебя и предоставляемую тобой услугу публично обговаривают и будь готов выслушать претензии..

И не нужно рассказывать людям о дорогих и дешёвых такси. Жлобьё работает в любых. И это не зависит от цены на проезд.

вброс засчитан+1 болтают только в бомж такси понаехи на аренде,звоните в норм службу,вы ж не требуете качества от пива оболонь покупая его за 8 грн?

Список норм служб в студию! Обычно заказываю на Уклоне. Попробую в конкретных службах.
Заказываю такси периодически, но регулярно. Будет возможность проверить.

Изменено Evgen_F (12:20 05/07/2015)

UzerOK 05.07.2015 06:51 пишет:
Вкид гавнеца на вентилятор засчитан

"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"©

В отличии от такого типа "вкидывателей" почему то не наблюдаю со стороны таксистов "вкидываний" о характеристиках пассажиров. В особенности когда те трындят всю дорогу по телефону, мешая водителю своими разговорами. Им то - таксистам не думаю, что нужно знать, когда у пассажиров месячные, как рога мужу наставляют, как все бабы бл.ди. Когда каждый 2-й пассажир считает, что вместе с такси ему в качестве бонуса предоставляются "свободные уши". И всё это за смешные деньги, посему не стоит растягивать очередной таксосрач.

Одним словом пора бы знать: Дешева рыбка, погана юшка. В особенности, когда за "рыбку" принимают "такси", не хотя признаваться в том, что пользуются услугами кар-сервисов с мохнатою нелегальщиною за рулём.

Могу дать номера и названия в Киеве действительно служб такси, вот только их совсем маловато. Где за вменяемые деньги по тарифу ты сможешь получить качественную услугу. Хотя не исключаю того, что после этого ТС устроит очередной таксосрач на тему "Таксисты зажрались, тарифы - космос".

Зы: категорически порицаю болтание по телефону за рулём, вне зависимости от того, таксист это или другой человек.

Разница не в свободных ушах, а в том, что водитель за рулем не должен разговаривать по телефону. Без разницы, с кумом о водке или с коллегой о теории голубого океана.
Пассажир, ИМХО, может говорить с кем хочет и о чем хочет, он же не за рулем, не правда ли?

Andrey007 05.07.2015 13:09 пишет:

Разница не в свободных ушах, а в том, что водитель за рулем не должен разговаривать по телефону. Без разницы, с кумом о водке или с коллегой о теории голубого океана.

Andrey007 05.07.2015 13:09 пишет:
Пассажир, ИМХО, может говорить с кем хочет и о чем хочет, он же не за рулем, не правда ли?

Нет, не правда.
1. Пассажиры не имеют право громко разговаривать по телефону - этим они отвлекают водителя.
2. Пассажиру оказывают услугу перевозки - а не продают в рабство водителя и автомобиль.
3. Если пассажир начинает грубить и громко разговаривать по телефону - водитель вправе сделать замечание и имеет полное право предложить завершить поездку.
4. Если пассажир желает что угодно делать в машине - для этого есть немного другая служба/услуга - называется она личный водитель со своим авто.
Ну где-то так.

а шо за такой водитель, которого отвлекает разговор пассажира?

Sergu44o 05.07.2015 14:28 пишет:
а шо за такой водитель, которого отвлекает разговор пассажира?

Sergu44o 05.07.2015 14:28 пишет:
а шо за такой водитель, которого отвлекает разговор пассажира?

ну в первом посте он и есть: "Кумэ, гы.. а я ото . йиду. чого? ни! а шо Васыль? Ёму кума дала? а скоко выпылы? гарна вотка? ни, я зара того, пасажира вэзу.. ни, у мэнэ пропан.. ага.. ходову перебрав. вкинув трохи. "

шо ж ты так много написал, а потом удалил?

Sergu44o 05.07.2015 14:28 пишет:
а шо за такой водитель, которого отвлекает разговор пассажира?

проехать с точки A в точку B это одно,а когда целый день ездишь,и таких точек у тебя пару десятков наверное напрягает, не?

Sergu44o 05.07.2015 14:28 пишет:
а шо за такой водитель, которого отвлекает разговор пассажира?

проехать с точки A в точку B это одно,а когда целый день ездишь,и таких точек у тебя пару десятков наверное напрягает, не?

Ну тогда нужно менять место работы;)
Говорящие пасажиры не отвлекают, а если уж нельзя говорить по телефону, то надо еще тариф минус 50%)))) такое себе silent taxu.

P.S. Чаще таксисты на уши падают и начинают что-то рассказывать

Sergu44o 05.07.2015 14:28 пишет:
а шо за такой водитель, которого отвлекает разговор пассажира?

проехать с точки A в точку B это одно,а когда целый день ездишь,и таких точек у тебя пару десятков наверное напрягает, не?

я не знаю, я давно не грачевал

UzerOK 05.07.2015 06:51 пишет:
"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"©

Истинно говоришь.
Токмо при чем тут таксисты и пассажиры?
Что, таксист выйдя из машины становится другим? Или пассажир, расплатившись за поездку стал лучше?
Культур-мультур большинства соотечественников становится выше только под жестким контролем и угрозой наказания. Вне зависимости от о того за рулем какой машины человек едет, в каком доме и в какой местности проживает.

UzerOK 05.07.2015 06:51 пишет:
"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"©

Истинно говоришь.
Токмо при чем тут таксисты и пассажиры?
Что, таксист выйдя из машины становится другим? Или пассажир, расплатившись за поездку стал лучше?

Andrey007 05.07.2015 13:09 пишет:

Разница не в свободных ушах, а в том, что водитель за рулем не должен разговаривать по телефону. Без разницы, с кумом о водке или с коллегой о теории голубого океана.

Andrey007 05.07.2015 13:09 пишет:
Пассажир, ИМХО, может говорить с кем хочет и о чем хочет, он же не за рулем, не правда ли?

Нет, не правда.
1. Пассажиры не имеют право громко разговаривать по телефону - этим они отвлекают водителя.
2. Пассажиру оказывают услугу перевозки - а не продают в рабство водителя и автомобиль.
3. Если пассажир начинает грубить и громко разговаривать по телефону - водитель вправе сделать замечание и имеет полное право предложить завершить поездку.
4. Если пассажир желает что угодно делать в машине - для этого есть немного другая служба/услуга - называется она личный водитель со своим авто.
Ну где-то так.

1. Можно поинтересоваться, где закреплено это "не имеют право"? Вот например, запрет разговора за рулем прямо закреплен в законодательстве. Если ограничивать пассажира в разговорах- может это ограничение конституционных прав и свобод? Перегородку, кстати, таксисты почему не ставят?
2. Про рабство никто не говорит. Кто кому что продает и кто является сторонами договора в таком случае, а также ответственность сторон- порванный баян.
3. Если грубить- согласен, а если громко разговаривает, например, слабослышащий пассажир, то с какой стати водитель вправе принимать такие решения? А хромых, инвалидов и в очках не вправе выбрасывать на обочину- это так, для примера?
4. Может делать то, что не запрещено Законом, а не согласно мнению таксиста.

За разговор по телефону за рулем штрафуют. Если водитель отвлекается на телефон, есть опасность вовремя не среагировать — случится авария. Но можно говорить по телефону за рулем и не нарушать закон. Рассказываем о разрешенных устройствах, штрафах за телефон за рулем и о том, как избежать наказания.

Штраф за использование телефона за рулем

Статья 12.36.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф за разговор по телефону в 2022 году

Штраф за разговор по телефону за рулем без специального устройства — 1500 рублей.

Почему использовать телефон за рулем опасно

Снижает внимание. Чтобы перефокусировать внимание с дороги на телефон, требуется большая работа мозга. Для пожилых или уставших водителей смена фокуса может закончиться аварией.

Замедляет реакцию. ГИБДД говорит, что использование телефона замедляет реакцию на 3 секунды. За это время машина проезжает почти 50 метров. На этой дистанции водитель может встретить любую преграду: от пешехода до многотонной фуры.

Увеличивает смертность. В Японии на дорогах стало гибнуть на 20% меньше людей после того, как приняли закон о запрете использования телефонов во время вождения. Количество пострадавших также упало — на 53,3%. Это данные того же исследования RoSPA.

Как можно использовать мобильный телефон за рулём

Режим громкой связи. Если под рукой нет гарнитуры, а отпускать руль ради звонка не хочется, можно включить громкую связь и положить телефон на панель машины. Чтобы при маневрах телефон не скользил по панели или не упал, водители кладут на панель резиновый коврик.

Беспроводная гарнитура. Голос собеседника передается через Bluetooth — это цифровой канал связи, типа Wi-Fi, только работает не дальше 10 метров. Бывает, что версии Bluetooth у телефона и гарнитуры разные — тогда качества связи может быть плохим. Перед покупкой уточните у консультанта версию Bluetooth на гарнитуре и сверьте ее с версией на телефоне.

Мультимедийная система машины со встроенным Bluetooth. Почти во всех современных авто можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне — устройство покажет ближайшие аппараты, у которых также активирована связь через этот канал. Выберите из списка нужный пункт — часто это название марки или модели машины.

Такая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами

Такая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами

Bluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле

Bluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле

Пример подключения к системе Лады Весты

Пример подключения к системе Лады Весты

Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона

Как сотрудники ГИБДД фиксируют правонарушение

Фото- и видеофиксация нарушения. Если инспектору удалось заснять, как водитель во время езды говорит по телефону, это послужит доказательством нарушения.

Показания свидетелей. Если водитель попал в ДТП и перед столкновением свидетели заметили, как тот говорил по телефону, это может стать отягчающим обстоятельством. Вина водителя будет доказана, и он будет платить пострадавшим за имущественный и физический вред.

Через компанию сотовой связи. Сотрудники полиции могут запросить детализацию разговоров у мобильного оператора. Это список звонков за определенный период, например, за сутки. Эту меру сотрудники полиции используют, если нужно доказать вину водителя в суде. Обычно в суде разбирают серьезные нарушения: пьяную езду или ДТП со смертельным исходом пострадавших.


Довольно частой причиной возникновения аварии на дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.

Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.

Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:

Что говорится в ПДД

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

2. Общие обязанности водителей

2.7 Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.


Важно! При наличии специальной гарнитуры пользоваться устройством разрешается даже за рулем, причем данная гарнитура может быть проводной или беспроводной.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Какова опасность при разговорах за рулем

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти ДТП.


Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться причиной серьезных аварий.

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге, поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.


Важно! Многие люди уверены, что использование телефона считается таким же опасным, как и вождение авто в нетрезвом состоянии, так как отсутствует полноценная концентрация на дороге.

Как правильно применять телефон во время вождения авто

Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.

Видео страшных аварий , причиной которых явился разговор по телефону за рулем:

К ним относится:


Важно! Если требуется срочно поговорить, а при этом отсутствует возможность для использования каких-либо аксессуаров, то желательно остановить машину и уделить внимание общению.

Какое назначается наказание за разговоры за рулем

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.


За такое нарушение имеется соответствующее наказание, указанное в ст. 12.36.1 КоАП, поэтому налагается на водителей штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Допускается уменьшать этот штраф вполовину, если заплатить средства быстро после получения квитанции.

Как доказывает инспектор, что водитель разговаривал за рулем

Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.

Как оплатить штрафы ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.

Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:

  • привлечение показаний свидетелей;
  • фото или видеоматериалы;
  • сведения, получаемые от операторов связи.


Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.


Любой способ использования мобильного телефона за рулем, в том числе с помощью громкой связи, беспроводного наушника и других Hands Free, создает угрозу. И несмотря на то, что ПДД запрещают разговоры только с удерживанием устройства рукой, ГИБДД намерена работать над формированием дорожной культуры, когда каждый участник будет осознавать свою ответственность и в интересах безопасности придерживаться самодисциплины.

Что грозит водителю

За нарушение требований ПДД, согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), на водителей налагается штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

ГИБДД должна доказать факт использования телефона в руках во время управления автомобилем. В качестве доказательства автоинспекторы могут предъявить видеозапись с камеры наблюдения или видеорегистратора. Сотрудники дорожной полиции могут найти свидетелей. Ну и, наконец, в случае оспаривания водителем факта правонарушения, в доказательство может быть представлена распечатка звонков телефона от оператора связи.

Нужно учесть еще один важный момент КоАП: если была представлена видеофиксация нарушений ПДД, то бремя доказывания невиновности возлагается на самого водителя.

Выписанный штраф за езду с телефоном в руках можно обжаловать в течение 10 дней с момента составления протокола. Обращаться нужно в суд по месту жительства. Желательно иметь доказательства своей правоты, особенно если в деле использовалась видеозапись.

Hands Free и мнение ГАИ

Разговаривать за рулем по телефону можно с помощью устройств, оставляющих руки свободными (Hands Free). Самое простое из них — проводная гарнитура. Как правило, это обычные наушники с микрофоном и кнопкой управления вызовом. Допускается использование громкой связи. Но желательно, чтобы при этом телефон находился в специальном держателе.

Более удобны беспроводные устройства. Это могут быть стереонаушники, но у них есть большой недостаток: они изолируют слух водителя от дороги. Идеальный выбор — телефонная монофоническая гарнитура, крепящаяся на одно ухо.

Существуют и специализированные устройства для автомобилей — спикерфоны. Это автономные приборы с микрофоном, динамиком и источником питания, некоторые из них имеют экран. Они крепятся в удобных местах, например, на руле. С телефоном спикерфоны взаимодействуют по каналу Bluetooth.

Самый продвинутый вариант — интеграция телефонной связи с автомобильными мультимедийными системами. Речь здесь уже идет о безопасном использовании всего функционала современных телефонов (смартфонов) с использованием голосового меню.

И все же сотрудники ГИБДД не рекомендуют использовать даже эти устройства во время управления автомобилем, поскольку и они отвлекают водителя от дороги. Если возникла необходимость в общении, припаркуйте машину, советуют автоинспекторы.

Читайте также: