Галогеновые лампы h4 с эффектом ксенона разрешены ли

Обновлено: 28.06.2024

Кто-нибудь что-нибудь подобное пользует/пользовал?
Как ощущения?
Свет действительно как ксенон?
Как к таким лампам относятся работники ГИБ2Д?

Шняго. Не грей голову, Со штатным ксеноном побеждай гаеров. Всё остальное - внесение изменений в конструкцию.

А гологенки с синим светофильтром у меня стоят, гадость редкостная. Нифига не видно, хотя они мощнее старых жёлтых.

Галогенные лампы KOITO - Япония.


Японская компания KOITO – мировой лидер по производству автомобильных ламп и оптики.

Высокотемпературные лампы KOITO соответствуют всем нормам и стандартам, в том числе и по потребляемой мощности, а светят как особо мощные лампы, при этом не оказывая негативного воздействия на фару! К примеру, лампочка в фару H4 60/55W серии WHITEBEAM версии III светит так же, как особо мощная H4 135/125W, при этом не перегриваеться стекло (пластик) фары! Такой эффект достигается благодаря особым технологиям KOITO, которые, в частности, позволяют закачать в колбу в два раза больше газа, чем обычно. Сегодня KOITO снабжает все крупнейшие автомобильные заводы, кроме того, компания KOITO входит в холдинг TOYOTA GROUP. Миллионы автолюбителей по всему миру уже осознали преимущества использования ламп KOITO.

KOITO WHITEBEAM версия III


Галогеновые лампы KOITO WHITEBEAM версии III-с усиленным световым потоком приближенному к белому свечению, похожем на ксеноновый свет (4000-4200К). При этом лампа потребляет стандартные 55W. Это позволяет, устанавливать их вместо обычных галогенных ламп не опасаясь, что испортится отражатель и оплавится пластиковый корпус фары.
Возможные цоколя:

H1, H3, H3c, H4, H7, HB3, HB4.

Для ламп H1, H3, H3c, H7, HB4.

На выходе - 100W

На выходе - 135/125W

На выходе - 100W

Цена за комплект:
H1 - 1600р.
H3 - 1400р.
H3c - 1400р.
H4 - 1500р.
H7 - 2000р.
HB3 - 1500р.
HB4 - 1600р.

Ниже представлены фотографии, как светят галогеновые лампы Koito WhiteBeam. Хорошо видно, что свет ламп Koito намного белее, и идеально сочетается с ксеноновыми лампами на 4300 Кельвинов. Так же хорошо заметна повышенная яркость этих ламп.


Галогенная лампа Koito WhiteBeam. Обычная галогенная лампа


Просим учесть, искажение передачи цвета фотоаппаратом и Вашим монитором. Реальный оттенок будет несколько иным! Фотографии даны для приблизительного сравнения!

Официальных методик и критериев сравнения эффективности ближнего света в дорожных условиях не существует. Мы решили использовать тестовые объекты — щиты размером 300х800 мм, расставленные по ночной дороге и ее обочинам на разном расстоянии от автомобиля. Оценка освещенности каждого щита и дороги в целом — субъективная: этим занялись пять экспертов, а затем выставленные ими баллы усреднялись. Похожую методику используют в своей работе инженеры-светотехники АвтоВАЗа.

Галогеновые фары у Фокуса очень хорошие — дают ровный желтоватый свет, плавно сходящий на нет. Вдоль правой обочины ближний свет бьет на 120 метров! Но левую обочину Focus освещает хуже — это сделано специально, чтобы не слепить встречных водителей.

Однако на всякую хитрую фару найдется свой китайский переходник: за 270 рублей на рынке обнаружились специальные фиксаторы. Выезжаем на дорогу, включаем ближний свет. Он ярче дальнего — все тестовые объекты видны как днем! Ай да тайваньцы, ай да Acumen!

Световой поток ламп мы измеряли в фотометрическом шаре U-1000 немецкой фирмы LMТ GmbH. В ней лампа помещается в центр сферы, и датчик регистрирует поток света, отраженный от ее белых стенок. Поток прямых лучей, падающих на датчик, отсекает небольшой экран

Гониофотометр на АвтоВАЗе тоже немецкий — LMT GO-H 1200. Построение так называемых изолюкс (диаграмм светораспределения) происходит в автоматическом режиме — прибор медленно поворачивает фару, сканируя ее световой поток

В чем причина столь провальных результатов?

Так что нам остается только взывать к совести тех, кто самостоятельно ставит в обычные фары купленные на рынке ксеноновые лампы. Перефразируя библейский завет — не ослепи ближнего своего!

Краткий словарь светотехника

Класс чистоты — параметр детали, характеризующий качество ее обработки. Определяется по средней высоте микронеровностей на поверхности детали. У отражателей галогеновой фары обычно 12-й или 13-й класс чистоты (высота микронеровностей — до 0,1—0,2 микрона, у ксеноновой — 14-й класс (до 0,05 микрона).

Колба — герметичная стеклянная часть лампы, в которой размещены электроды или нить накала. В зависимости от типа лампы заполнена галогеновым или инертным газом.

Ксенон — инертный (не вступающий в химические реакции) газ, в крайне малых количествах содержащийся в атмосфере Земли (87 см? на кубометр воздуха). Обычно ксенон получают в качестве побочного продукта при производстве жидкого кислорода. Помимо газоразрядных ламп используется также для наркоза и в электрореактивных двигателях космических аппаратов.

Освещенность — величина, определяемая как отношение светового потока, падающего на участок поверхности, к площади этой поверхности. Измеряется в люксах (лк), 1 лк — освещенность 1 м? поверхности падающим перпендикулярно световым потоком в 1 лм.

Световой поток — величина, оценивающая мощность оптического излучения источника света. Единица измерения — люмен (лм).

Рассеяние света — отклонение луча света от заданного направления при отражении его от поверхности объекта или прохождении через неоднородную среду.

Фокус — точка оптической системы (фары), все световые лучи из которой либо выходят параллельно (параболоидный рефлектор), либо (как в случае с эллиптическим отражателем) собираются в другом фокусе системы.

Цоколь — часть лампы, которой та крепится к фаре и подключается к электросети. В фарах ближнего света цоколь лампы фиксируется на отражателе, что увеличивает точность фокусировки лампы. Цоколи ламп и ответные части фар стандартизированы. Для галогеновых ламп существует полтора десятка цоколей, наиболее распространенные — Н1, Н4, Н7, Н11. Для газоразрядных фар общеупотребительны два стандарта ламп — D1 (объединенные с блоком зажигания) и D2 (без блока). Куда реже встречаются лампы с цоколями D3 и D4 (последний использует в основном Toyota).

Рассеиватель, отражатель, линза

Фара со стеклянным рассеивателем существует с 20-х годов прошлого века. В ней свет от лампы сначала попадает на параболический отражатель из металла, а потом проходит сквозь рассеиватель — наружное стекло, представляющее собой комбинацию из многочисленных линз. Каждая из линз преломляет свою часть светового потока — так формируется асимметричный пучок, отвечающий европейским требованиям.

Есть свои стандарты и у ламп: ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37) для галогеновых и ГОСТ Р 41.99-99 (Правила ЕЭК ООН №99) для газоразрядных. В них определена маркировка, геометрические размеры, потребляемая мощность и световые характеристики ламп.

Основные отличия типов ламп

Чтобы понять, какой тип ламп лучше, необходимо разобраться, чем ксенон отличается от галогена.

Принцип действия

Сразу необходимо отметить, что галогенные и ксеноновые лампы работают на абсолютно разных принципах. Кратко рассмотрим, в чем разница между ними.

Галогенная

По сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. При подаче напряжения на спираль, последняя накаляется и начинает излучать видимый свет.

Галогенная лампа

Галогенная автомобильная лампа

Отличие же галогенной лампочки от обычной Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок используются галогены – бром или йод – отсюда и название. Они существенно увеличивают срок службы прибора и несколько улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева тела накала (спирали).

Ксеноновая

В лампах этого типа свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким (до 30 Атм.) давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.

Ксеноновая лампа

Ксеноновая дуговая лампочка

Ксеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Это значит, что ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство. Последнее следит за тем, чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.

Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Оно формирует на электродах высоковольтный импульс. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.

Блок розжига

Блок розжига для ксеноновой автомобильной лампы

Важно! В автомобильных лампах основной световой поток формируют ртуть, соли натрия и скандия. А в атмосфере ксенона разряд происходит только на время запуска, до испарения других компонентов. Поэтому их стоит скорее относить к металлогалогенным дуговым лампам (не путать с галогенными накаливания, описанными выше!).

Цветовая температура

Теперь поговорим о цветовой температуре ксенона и галогена. Согласно определению цветовая температура — это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Иными словами от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К), зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего.

Каждый из нас замечал, что во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Вот этот параметр и характеризуется цветовой температурой.

Таблица цветовых температур

Шкала цветовых температур светового излучения

Искусственные источники света тоже излучают белый свет с теми или иными оттенками. Свет лампочки накаливания, к примеру, имеет явный оттенок красного, а его цветовая температура лежит в диапазоне 2 200-2 800 К. Люминесцентная лампочка отличается холодным белым свечением. Ее цветовая температура составляет примерно 5 600-7 000 К.

Цветовая температура галогенных ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогенную, то свет последней будет казаться практически белым. Тем не менее, желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.

Ксеноновые источники имеют большую, чем галогенные цветовую температуру (4 300 – 6 000К). Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной. В этом легко убедиться, поставив рядом ксеноновую и галогенную лампы.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Сравнение цветовой температуры галогена 3 100 К (слева) с ксеноном 4 300 К

Существуют галогенные лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее, это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра. Синяя колба просто отсекает желтый спектр и соответственно ослабляет световой поток в других диапазонах кроме синего.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Галогенные лампочки с эффектом ксенона

Потребление энергии и световой поток

Стандартная галогенная лампочка головного света потребляет в среднем 55 Вт, хотя существуют модели повышенной яркости с заявленной мощностью до 90 Вт. Стандартный же ксенон выпускается с мощностью 35 Вт. То есть он почти на 40% экономичнее. Сказывается ли эта экономия на качестве освещения? Взглянем на рисунок ниже.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Освещение дорожного полотна ксеноном и галогеном

На рисунке отлично видно, что фары с ксеноном светят почти вдвое дальше. В этом нет ничего странного, поскольку ксеноновые лампочки при мощности в 35 Вт создают световой поток вдвое больший, чем пятидесятипятиваттные галогенки – 3 100 лм против 1 500 лм. То есть ксенон почти в 4 раза энергоэффективнее галогена.

Нагрев и срок службы

С тем, что галогенные лампы сильно нагреваются, согласны практически все. А вот по поводу ксеноновых источников существует несколько мнений. Одни считают, что ксенон нагревается сильнее, другие – что вообще не нагреваются. Не будем вдаваться в рассуждения о ненагреваемых дуговых лампах высокого давления, а обратимся к реальным тестам.

Измерения будут проводиться на колбе галогенной лампы Philips +30 и Хenon RS pro. Обе установлены в соответствующие фары и проработали 5 минут.

  • Philips +30 – 410 С;
  • Хenon RS pro – 480 С.

Итак, ксеноновые лампы в фарах (именно в фарах) греются ничуть не меньше, хотя температура не особо отличается от галогена.

Теперь по сроку службы. Заявленный срок службы стандартных галогенных лампочек составляет 600 – 800 часов при напряжении питания 13.2 В. При повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.

Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига. Но тут стоит заметить, что на срок службы ксенона влияет сам блок розжига, который нередко выходит из строя раньше, чем лампа выработает свой ресурс. Но в любом случае ксеноновые источники света долговечнее галогенных.

Цифры приведены примерные. Фактический срок службы зависит от производителя и класса конкретной лампы. К примеру, галогенки повышенной яркости служат меньше, поскольку спираль их работает в режиме повышенной температуры.

Возможность использования в линзах

Этот вопрос касается в основном галогенных лампочек. Поскольку ксеноновые источники света в любом случае подразумевают использование с фарами, оснащенными специальной линзовой системой и системой автоматической коррекции.

Фара для ксенона

Фара для ксеноновых источников света

Это не совсем верно. Существуют ксеноновые лампы с собственной оптической системой, которые устанавливаются в фары с рефлектором. В любом случае фара должна соответствовать типу используемого в ней источника

Итак, можно ли установить галоген в линзы? Безусловно, но только при условии, что лампы будут установлены в фары, специально предназначенные именно для этого источника света.

То есть на них должна быть маркировка:

  • HC – для ближнего света;
  • HR – для дальнего света;
  • HRC – для комбинированных ламп дальний/ближний.

Кроме того, фары должны иметь сертификат на разрешение использования их в соответствующей стране (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Самостоятельно дорабатывать осветительные приборы с отражателями и, тем более, использовать линзы, предназначенные под ксенон с галогенными источниками света нельзя.

Требования законов и нормативных документов

Прежде, чем принять решение об установке ксенонового или галогенного источника света, стоит ознакомиться с требованиями к их использованию. Особенно это касается ксенона, требования к установке которого довольно жесткие. Здесь не удастся просто выдернуть галогенку и воткнуть ксенон. Все намного сложнее.

К примеру, осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны быть оснащены омывателями и автокорректорами угла наклона для исключения ослепления встречных ТС. Ксеноновые лампы можно использовать только с фарами соответствующего типа, включая дальний/ближний тип. Нужны соответствующие сертификаты, разрешительные документы, регистрация изменений и прочее, и прочее.

Автокорректор необходим лишь в том случае, если световой поток, создаваемый фарой, превышает 2 000 лм. Впрочем, любая ксеноновая лампа головного освещения имеет намного большие значения.

Для тех, кто хочет изучить этих вопрос глубже, мы сделали подборку нормативных документов, касающихся требований как к галогену, так и к ксенону. Для удобства сведем их в таблицу:

Как отличить ксенон от галогена внешне

Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Слева ксеноновый источник света, справа галогенный

Вид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.

Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

Колба галогенной (слева) и ксеноновой лампочки

Ксеноновая лампа

Ксеноновая лампа с единичными разъемами вместо цоколя к содержанию ↑

Подведём итоги – что лучше выбрать

Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.

Но давайте порассуждаем об их характеристиках:

  1. Экономичность. Да, ксенон меньше потребляет. Что это нам дает? По сути, ничего. Генератору ненамного легче от этого. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для него “копейки”. Тем более, он изначально был на нее рассчитан. Экономия топлива? Несомненно. Но какая – пипетка на 100 км? Больше смысла имеет следить за давлением в колесах, проверять развал/схождение и регулировать двигатель. Тогда экономия будет куда существенней.
  2. Цветовая температура. Свет ксеноновой лампочки действительно приближается к дневному, к которому наши глаза привыкли от рождения. Но дело в том, что чем выше цветовая температура, тем сильнее поглощается свет в воде. В туман, снег или дождь галогенный свет, как правило, эффективнее, чем ксенон повышенной яркости. Поэтому не все так однозначно, особенно при использовании ксенона в ПТФ.
  3. Повышенная яркость. Несомненный плюс. Чем дальше видим, тем безопаснее. Но яркий свет – это и дополнительные проблемы. Он утомляет, и, самое главное, без принятия специальных и достаточно затратных мер может слепить встречных. Тем не менее, яркий свет в принципе предпочтительнее, если знать меру.
  4. Длительный ресурс. Да, ксенонка раз в 8 дольше служит (и то не факт), но она стоит в 10 раз дороже. Так что выгода сомнительна.

Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.

Напоследок! Если вы все же решили пересесть на ксенон, будьте готовы к дополнительным расходам и не забывайте следить за правильной работой этих мощных световых приборов. Ведь при неправильной установке и эксплуатации они могут быть опасны.

Замена перегоревших автомобильных огней казалось бы делом нехитрым. Однако при современном ассортименте источников света и количества откровенных подделок выбрать хорошую, а иногда просто безопасную лампу для фар становиться делом очень непростым. Давайте разберемся, что собой представляет лампа h4 и что нужно знать перед покупкой.

Лампа

Как выбрать лампу с цоколем H4 для автомобиля

Прежде всего, нужно узнать какие лампы головного освещения рекомендует производитель марки автомобиля. Это можно выяснить у официального дилера на техосмотре или в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. В руководстве указывается несколько возможных вариантов установки света.

Цоколь h4 установлен для большинства европейских моделей с двумя фарами головного света. Это двухспиральные источники излучения, которые работают в двух режимах (дальний и ближний свет).

Если выяснить рекомендации не получается, то подбирать цоколь h4 нужно по следующим параметрам:

  • Мощность. Не путайте мощность излучения с мощностью энергопотребления фонаря. Эти показатели не всегда между собой пропорциональны. Стандартным энергопотреблением для лампы h4 – 55–60 Вт. Такое потребление энергии не перегружает проводку машины, и является достаточным для питания фонарей.
  • Интенсивность светового потока. Отдельную нишу занимают лампы H4 с повышенной светоотдачей. Но не всегда техническая возможность автомобильной фары позволяет добиться усиления мощности светового потока на 30–50 %, как это заявляют производители.
  • Ресурс. Обычно именно лампы h4 с повышенной светоотдачей компенсируют увеличение мощности излучения за счет сокращения срока службы. Если основной критерий – это ресурс эксплуатации, то есть лампы с цоколем h4, которые имеют увеличенный ресурс службы.
  • Световая температура. Это оттенок излучения, который дает фара. Комфортной для глаз считается подсветка, приближенная к показателям дневного света, она не дает глазам уставать.

В зависимости от типа элемента излучения, срока службы и мощности светового потока различают лампы H4:

  • Галогенные. Базовые осветители устанавливаются в качестве заводских комплектующих. Средний ресурс стандартных галогенок 700 часов, световая температура от 3000 до 4200 кельвинов. Примерная цена от 180 руб.
  • Галогенные улучшенные. Такие фонари могут иметь увеличенный ресурс. Производители заявляют, что срок работы до 50% больше стандартных ламп H4, до 3500 часов.

Кроме повышенного срока эксплуатации выпускают галогенные фонари с повышенной светоотдачей. Излучатели h4 имеют стандартное потребление мощности, но усиленный световой поток. Они имеют дефлекторы, которые способствуют правильной геометрии пучка и не ослепляют встречное движение.

  • Ксеноновые. Не содержат в основании спирали накаливания, поэтому дольше служат. Отличаются плотным белым свечением с меньшим потреблением энергии.
  • Светодиодные – дорогие излучатели за счет этого не так распространены. LED h4 имеют множество плюсов: не содержат в колбе паров ртути, не подвержены влиянию пыли и воды, потребляют всего 18 Вт.

Какая наиболее оптимальная температура света

Цветовая температура – это показатель спектра излучения света он измеряется в Кельвинах. Чем они ниже тем, свет уходит больше в желтизну, чем выше – тем более синий оттенок подсветки.

  • Желтые лампы с температурой светового потока 2300–2500 К устанавливаются для противотуманок. Желтоватый свет оптимально освещает дорогу при сложных погодных условиях (туман, дождь, снег).
  • Обычные галогенки дают температуру свечения 3200–3400 К. Они ставятся в фары головного освещения и ПТФ. Подсветка излучает оттенок и хорошо дает обзор зимой при обилии белого.
  • Обычный ксенон или улучшенные галогеновые Н4 дают излучение 4300–5000 К. Это теплое белое свечение, которое максимально приближено к естественному дневному свету. Считается оптимальной для глаз, не утомляет зрение, обеспечивает хорошую видимость при любых условиях.
  • 6000 К – биксенон H4 дает бело-голубое свечение. Обеспечивает красивый визуальный эффект для некоторых марок автомобилей. Но на дороге с ним не всегда удобно в непогоду, особенно зимой
  • 8000–18000 – сине-фиолетовые фонари, запрещены для установки на машины при ежедневной эксплуатации на обычных дорогах.

Интересное видео по теме:

Рейтинг лучших ламп в 2019 году

Ежегодно производители оптики выпускают все новые марки ламп h4. По отзывам пользователей мы составили рейтинг моделей 2019 г.

Стандартные галогенные H4.

Наименование Цена Преимущества Недостатки
1 Philips H4 3200K Vision +30% 230 Высокий ресурс эксплуатации лампы H4, мощный световой поток, цена Синяя колба дает голубой оттенок
2 Osram Original Line H4 260 Срок службы до 1500 часов, ставиться на многие модели в качестве заводской, поэтому менять можно по одной Много подделок
3 General Electric H4 220 Цена, хорошее освещение обочины, не ослепляет встречных Плохо выдерживает вибрационные нагрузки

Улучшенные галогенные h4 с увеличенным ресурсом

1 Philips H4 LongLife EcoVision 700 Для пробега 100 000 км, мощный световой поток, выдерживает перепады температуры Менять сразу две фары, голубоватый свет
2 OSRAM Ultra Life 950 Гарантия лампы 4 года, с условием ежедневного включения, теплый оттенок Цена, низкая светоотдача

С повышенной светоотдачей H4

1 Philips H4 3700K X-treme Vision +130% 950 Видимость увеличена на 50 м, по сравнению с базовыми, прочная колба, может работать, если линза разбилась Продается по две, нужна калибровка направления света на стенде, быстро перегорают
2 Osram H4 Night Breaker Unlimited +110% 950 Видимость увеличена на 45 м, хорошая геометрия луча, хорошая светоотдача Цвет излучения после пробега становится желтым

С эффектом ксенона H4

1 Osram H4 4200K Cool Blue Intense 600 Дает естественный цвет, незаметен в фаре, высокая светоотдача, цена Не для сложных погодных условий
2 Philips White Vision 850 Высокая яркость, приятный оттенок, защита от повреждений Некоторые лампы быстро перегорают
3 Koito H4 Whitebeam Premium 4500K 1400 Цена за 4 шт, яркое, комфортное для глаз излучение, ресурс эксплуатации до 3000 часов Могут слепить

Лампа philips h4
Лампа osram original
Лампа philips h4

В заключение

Несмотря на большое количество моделей, производителей и видов ламп h4, зачастую выбор предстоит непростой. У многих японских и европейских огней есть большое количество подделок. Как правило, на сайте производителя приведен список официальных дилеров.

Еще доступны приложения, с помощью которых можно сверить серию партии и код изделия, указанные на упаковке с данными производителя. Следуйте нашим инструкциям и делитесь своими предпочтениями в автоосвещении в комментариях и социальных сетях.

Читайте также: