Если зимой не видно разметки вождение

Обновлено: 04.07.2024

Зима традиционно принесла водителям новые проблемы. Дорога покрыта снегом, разметки не видно. Как определить края проезжей части? Где ваша полоса, а где уже встречная? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зима — без преувеличения самый сложный для автомобилистов сезон. Участникам дорожного движения приходится ориентироваться в и без того не простых условиях современного трафика. Возьмем, к примеру, задачу правильного определения положения транспортного средства на проезжей части. В обычной ситуации понять, где своя, а где встречная полоса, помогает дорожная разметка и другие элементы дорожной инфраструктуры: разделительная полоса, ограждение, знаки и тому подобное. Если же дорога занесена снегом, задача становится нетривиальной. Разметка, на которую мы привыкли полагаться в первую очередь, со своей задачей не справляется, ведь ее зачастую просто не видно: снег и грязь делают свое грязное в прямом смысле этого слова дело. Ну а к концу зимы увидеть белые полосы на асфальте — и подавно редкая удача, ведь противостоять напору химреагентов и щеткам уборочной техники не в силах даже самые современные материалы. Между тем, как известно, от того, где своя полоса, а где чужая, зависит, останется водитель с правами, или ближайшие несколько месяцев ему придется пользоваться общественным транспортом.

От чего отмерять разметку?

В меньшей степени, но также актуальным остается этот вопрос и в отношении границ пешеходных переходов, определяемых зеброй, парковочных мест, стоп-линий и прочих элементов дорожной инфраструктуры, идентифицировать которые мы привыкди именно,с помощью дорожкой разметкй. Поэтому, двигаясь по зимней дороге, старайтесь перестраховываться и по возможности держаться подальше от спорных мест. Если вы постоянно передвигаетесь по одним и тем же маршрутам, не подверженные погодным условиям ориентиры запомните осенью, когда дорога еще в нормальном состоянии. Если же зимой из-за плохой работы дорожников вам вменяют серьезное нарушение ПДД, в том числе повлекшее за собой ДТП, обязательно требуйте фиксировать в составляемых материалах состояние проезжей части и видимость технических средств организации дорожного движения, к которым как раз и относятся разметка и знаки: возможно, тогда если не всю, то хотя бы часть ответственности удастся переложить на плечи нерадивых дорожно-эксплуатационных служб.

В зимнее время разметка автомобильных дорог бывает часто не видна под снегом, и при совершении маневра водитель может нарушить ПДД. При этом работающие в условиях непогоды камеры зафиксируют нарушение и водитель может получить штраф. Правомерно ли это?


Что делать, если штраф пришел?


Таким образом, если в день нарушения разметка была не видна, то взимать штрафы за ее неправильное пересечение незаконно, поскольку на дороге отсутствовали информационно-указательные знаки, разделяющие движение по полосам. В таком случае маневр не должен быть засчитан как нарушение. Это же будет касаться и случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Доказательной базой для водителя будут служить фотографии видеокамеры, видео с видеорегистратора, на которых видно время и место нарушения, а также состояние разметки, справка из Гидрометцентра и показания свидетелей из числа других участников движения, которые судья обязан будет принять. Но при этом водителю следует иметь в виду следующее. Если разметка была видна, или была видна плохо, то суд может не признать представленные доводы.

Многих водителей интересует вопрос: если дорожную разметку не видно под снегом или под грязью и водитель ее пересек, имеют ли право его оштрафовать. На обработанных фото с камер видеонаблюдения, которые будет изучать суд, разметка может вполне проявиться. В подобных случаях суд часто не на стороне автомобилистов.

Когда водителя нельзя штрафовать за пересечение сплошной

Согласно закону, если линии дорожной разметки невидимы, то штрафовать водителя не имеют права. Так как в правилах дорожного движения сказано, что в случаях, если разметка совсем невидна из-за снега или грязи, либо ее вообще там нет, должны быть поставлены дублирующие дорожные знаки. В случае, когда таковых не было в наличии и разметка невидима, то водителя штрафовать незаконно.

Стоит учесть тот факт, что за нарушение всего одной сплошной линии наказание не следует. Если водитель пересек слабо просматриваемую сплошную и не заметил стоявший там знак, тогда наказания не миновать.

Например, на дороге установлен знак, который указывает на то, что поворот здесь возможен только из правой полосы движения, а водитель повернул машину из второго ряда через сплошную полосу разметки, которую не было видно. За этот маневр, естественно, водителя оштрафуют. Так как стоял дорожный знак, хотя сама разметка было невидима.

Человеческий фактор, который мешает справедливому назначению штрафа

Многие водители возразят, что эти правила работают только в теории, а в действительности все состоит совсем по-другому. Сотрудники Госавтоинспекции МВД России могут оштрафовать почти за все.

Видеокамера записывает все правонарушения, которые попадаются в поле ее зрения. Определить, где на видео реальные нарушения, а где нет, должны должностные лица, которые непосредственно занимаются подписыванием постановлений.

Таким же образом обстоит дело с пересечением дорожной сплошной. Камера, конечно, автоматически зафиксирует это правонарушение. Однако затем человек, занимающий определенную должность в ЦОДД должен будет обратить внимание на фотодокумент и увидеть там грязное или засыпанное снегом дорожное полотно и отметить постановление как ошибку.

Буквально пару лет назад за пересечение сплошной по ошибочному протоколу штрафовали чаще. Теперь таких протоколов стало меньше. Однако, действие человеческого фактора никто не отменял.

Процедура обжалования протокола, в случае назначения штрафа

Вначале придется все-таки оплатить штраф, а потом собираться его обжаловать в суде. Иначе судебные приставы спишут со счета виновного сумму штрафа и приплюсуют еще комиссионных 1000 рублей.

Через суд вполне возможно вернуть свои деньги, списанные за штраф. Однако вернуть 1000 рублей комиссионных не получится.

Когда штраф оплачен, следует оспорить ошибочное постановление в суде. Сам протокол сможет служить отличным доказательством невиновности обвиняемого. Ведь в фотоотчете судье будет видно, что сплошную замело снегом или ее совсем нет. Подойдет в качестве дополнительного подтверждения невиновности водителя справка из метеослужбы о состоянии погоды на тот момент, а также показания нескольких свидетелей.

Однако стоит помнить, что, если разметка все-таки была видима, хоть и плохо, водителя все-равно признают виновным.

Как правильно действовать, когда хочет выписать штраф инспектор ГИБДД

Когда сотрудник ГИБДД упрямо стоит на своем и желает выписать штраф за пересечение невидимой разметки, важно поступить мудро. Не нужно спорить с инспектором, а сразу позаботиться о том, какие доказательства невиновности можно будет предоставить судье.

В этом поможет смартфон. Нужно снять на видео или фото место так называемого правонарушения.

Обязательно нужно проверить, чтобы была четко видна невидимая разметка. Еще лучше, если на видео или фото четко виден километровый столб или другие опознавательные знаки местности.

Запись с видеорегистратора также пригодится.

Стоит учесть важный момент. Обязательно нужно как можно подробнее описать в протоколе ситуацию и указать, что имеются важные доказательства: фото и видео с регистратора, показания свидетелей.

Главное – сделать это сразу и зафиксировать в протоколе, а также в конце поставить свою подпись.

Это еще полбеды. Беда в том, что разметки нет и все поливают в одну полосу, посередине.

И только у перекрестов более менее встают как надо.
Ещё, видимо, и "генетическая память". По Ярославского ну ни в какую не хотят в две полосы ехать :о)

Можете, если при этом не выедете на встречку.


M0T0RHEAD, как это?

Ьомс, он наверно пешеход.

Слышь непешеход.

Если бы ты ходил в автошколу и внимательно слушал дядю препода, а не сидел в это время в ватцапе, ты бы наверное услышал, что ехать по встречке и пересекать её, например при повороте и развороте - это какбэ две большие разницы. Прежде чем умничать иногда неплохо мозг подключить.


Если не было ДТП.


Нет разметки нет проблем ,это не ваша вина что снег выпал и Айс не подмел


Это вы прокурору будете рассказывать. Особенно когда ГИБДД НЕ внесут это в протокол и схему ДТП.


Y, какому прокурору, тупень в протокол это обьязательно внесут или ты подписываешь все что подсунут? А насчет дтп виноват будет тот который совершал маневр и ни слова о двойной не будет


Приятно познакомиться. Меня Y зовут.

"Незнание закона не освобождает от ответственности."


Y, " Незнания что под снегом разметка штраф по вашему?, откуда я должен знать что под снегом вообще что-то есть. А "Незнание закона не освобождает от ответственности." вообще из другой оперы.

Ку, кстати с инглиша айс переводится как лёд))) Пусть не в тему, но все же!)))

Это еще полбеды. Беда в том, что разметки нет и все поливают в одну полосу, посередине.

И только у перекрестов более менее встают как надо.
Ещё, видимо, и "генетическая память". По Ярославского ну ни в какую не хотят в две полосы ехать :о)

4A, во это ваще ппс просто какой то! и еще лермонтова где стадион в 2х полосную превращают ;)

:о) Но, при этом, там, где одна полоса, могут спокойно ехать в две, а на перекрестке и в три ряда

вставать. Парадокс просто :о)

4A, еще как то еду по крайней левой, меня еще бмв х5 в глухой тонировке по встречке обогнала, спешил видимо.

:о)) видимо решил, что полос побольше

Нет полос - нет проблем!

круто же по Ярославского:)

Я теперь на Октябрьской работаю, по Ярославского от Чернышевского до Октябрьской долетаю по правой полосе, беспрепятственно>:))) а все зачем-то в левой ползут вереницей..

Ты с 8 что ли? А то к 9 там уже стоят на полосе, несмотря на пустые парковки.

С девяти, едем раньше

Ориентация по знакам, если остановят они обязаны вызвать службу чтоб расчистить дорогу. Если нет знака "движение только прямо" можно свернуть.

Лучше не рисковать

Гаи возят с собой карту схему дорог Якутска с разметкой.

И? Это козырная карта?

smiling face with open mouth and smiling eyes

Протокол есть, протокол. Потом если не поленитесь, то на обжалование в течении 10 дней постановление. С приложенными фото и схему участки проезжей части с разъяснениями. Предварительно очистив, тот участок разметки, лопатой и метлой кучой потерянного времени.
П.с. если вы правы конечно, но не факт


Более 2х полос в каждую сторону то по умолчанию двойная сплошная. Вы пАчиму пдд не учите?

если, не всегда!
в некоторых местах, где есть улочки, заезды - предусмотрены прерывистые полосы, а в некоторых нет - так что можно нарваться и на сплошняк (если снегом замело)

Моя коллега даже летом отмазалась. Разметка двойная сплошная была немного стерта, плохо видно было.
Гаишники пожурили и отпустили.
Все от людей зависит, у кого какое настроение

Я когда сдавал город гаеру зимой, на перекрестке Лермонтова курашова влево полосы не видно было. Он мне паркуйся двойная сплошная. На мои доводы что если невидно, то их и нет, ответил что ему по барабану, они там есть

Эт он видимо перед учеником выделывался

Если вы фактически сейчас нарушете, а там вместо сплошной целый сугроб! Вы ж не обязаны знать где сплошная, а где нет. Можно мне кажется и нужно оспаривать.

leedoc, когда не видно, можно вспомнить этот пункт 9.2 ПДД: "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой
Если видна разметка, то, априори, нельзя.

Видимо этим же оправдываются водятлы, которые из трех-четырехполосной после выпавшего снежка упорно


в автошколе мне сказали, как раз я зимой учился, если полос не видно и ты не знаешь какая там полоса, сразу представляй сплошную

новичок, типа по умолчанию сплошная)) а что, зато не нарвешься на неприятности) респект

для кого знаки Висят?
если проезжая часть на 4 потока и более, то двойная сплошная по умолчанию.
учи пдд.


apanas85sotta, если ты авторитетно и безаппеляционно утверждаешь что должны быть две сплошные,то ответь пожалуйста почему напротив гаражей мэрии на проспекте напротив дома 14 идет разрыв обеих сплошных?Тогда судя по твоему утверждению это против правил?Или ,,некоторые" ставят себя выше правил и законов ?

зверобой, в якутске много таких мест, с разрывом.
если не видно разметки приоритет на знаки, для нас смертных лучше воздерживаться от поворота налево, гаера могут до..баться исключительно по пдд. Лучше учить пдд, Кошелек, Нервы и Время целее будут.

приоритет разделительной по Знакам указателям, а не по разметке.

Чтоб нарушить не попасть- по зеркалам сначало посмотреть нужно чтоб на горизонте мигалок не было

В конечном итоге Все зависит от количества полос


Такой вопрос! Еду по Лермонтова в сторону РосТелекома,(после светофора на Вилюйский переулок) в крайней левой полосе, с правой стороны, с прилегающей территории вылетает машина с намерением пересечь полосы движения и двойную сплошную для дальнейшего движения в сторону Октябрьской, разносит мне всю правую сторону! Вызываю ГИБДД, приезжает комиссар(с его слов по просьбе последних) оценивает ситуацию в мою пользу (безоговорочно!) второй водитель не согласившись ждёт ГИБДД, приезжает гаишный "Патриот", на повышенных тонах объясняет неправоту упершегося водителя. В ГИБДД на автодорожке принимают решение о моей правоте, НО. на следующий день на разборе - ОБОЮДКА.

тот, кто проводил разбор как-то обосновал решение.

Если обосновал- суд. Если не обосновал - усб мвд.

тупая пендосия стояла бы и ждала пока там не расчистят снег

а вообще старайтесь меньше налево ходить.

Цитата:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Вы не обязаны знать на память двойная там или нет. Не видно значит нет.

Если дело дойдёт до суда, то там просто смотрят карту - если там нарисована двойная сплошная , то никого не волнует, что её не было видно и вина будет на вас.

Просто потом вы можете подать в суд на дорожные службы, что разметки не было видно.

Нам так в автошколе говорили.

В правилах все ясно на этот счет прописано:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Дальше идет пункт для самых хитрых. Внимание: 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. То есть, если Вы видели, что на одной стороне проезжей части могут параллельно ехать две машины, выезд на встречку при скрытой разметке ЗАПРЕЩЕН.

Речь в вопросе не про выезд на встречку.

А про поворот налево. И в п. 9.2. ПДД об этом чётко расписано.

Цитата:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.


Нет разметки и знаков - нет запрета на манёвр.
Сколько можно трактовать ПДД, как это кому - то удобно.

Цитата:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой [. ] если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части

При чём тут количество полос.

Речь идёт о повороте налево..

речь идет о выезде с прилегающей территории на дорогу с двойной сплошной линией разметки

а значит имеющую 4 и более полосы для движения. ее не видно под снегом, и автор спрашивает, может ли она ее пересечь, выехав через нее налево. причем тут встречка, весь мозг уже сломала.

image


Зелёное - это поворот налево, красное - это движение по встречке.

Цитата:
M0T0RHEAD Автоэксперт
5 ноября 17:04 (37.29.40.250)
Можете, если при этом не выедете на встречку...

не люблю экспериментировать.

Доеду до ближайшего перекрестка и развернусь. Потеряю 50 секунд. Если приловят на сплошной, на доказательство правоты придется потраиь несколько дней. И не факт, что доказать удастся.

ну вот представим чисто гипотетически, что я человек с извращенным глазомером

мне кажется Ярославского, где это кафе Джо - это улица с двумя ооочень широкими полосами для движения) ну вот так я определила. разметки я не вижу. остановят меня за нарушение, а я сделаю фотофиксацию, что разметки нет, знаков движения по полосам нет, на глаз я определила эту дорогу как двухполосную.
м?))

Читайте также: