Esp off загорелась на kia sportage 2

Обновлено: 04.07.2024

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.


По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт


Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи


При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору


Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения


Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.


И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?


В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Ошибка ESP, DBC (система помощи спуска с горы), пропала индикация коробки.

Здравствуйте как говориться! Ездил значит я на своем киа рио и радовался жизни, но вот пришла в голову мечта о покупке новой машины в лице спортика, так как модель очень нравится еще с прошлого поколения. И вот я счастливый владелец белоснежного красавца тошню в пробке с женой и ребенком, за окном снег хлопьями в салоне тепло, хорошая музыка, на одометре уже 200 км пробега и не что не предвещало беды. Но в один прекрасный момент ни с того ни с чего у меня загораются ошибки ESP, помощь спуска с горы и пропадает индикация коробки на селекторе и на приборке. Настроение упало. Ну да ладно подумал я. машина то едет. гарантия есть, в серваке разберутся. Но доехав до точки назначения, кокой являлся торговый центр, я начал парковаться задом и вот прикол, переведя селектор в положение R ни чего не произошло. Машина как будто встала на нейтраль так как при нажатии на педаль газа стоит рычит но не двигается. Далее от удивления я воткнул селектор в положение P. И вот еще сюрприз. коробка заблокировалась намертво, последующие попытки перевести селектор куда нибудь не дали результатов. Тем временем на парковке уже пробка из за меня, жена намекает что я купил калл. Сижу думаю все, приехали. Это не первая машина на автомате но такого цирка еще не было. И вот подергав в суматохе селектор еще чуть чуть решил заглушить машину. Заглушив, подумал ведь на улице не май и просто бросить раскоряченную машину по среди парковки я не смогу а греться в ожидании эвакуатора где то нужно, решил завести обратно. И вот чудо заведя машину я обнаружил что все ошибки пропали, индикация коробки появилась, селектор разблокировался и я благополучно закончил маневр парковки. Приехав на следующий день в сервис узнать в чем дело дилер поводив носом и так как ошибки не светились сулил мне что диагностика будет платной все таки делает все бесплатно за пять минут и выдает с недовольным видом диагноз "временные ошибки". И вот на одометре уже 1500 км ошибки больше не вылазили и я благополучно радуюсь каждой поездке на этом замечательном авто.
К чему весь этот текст спросите Вы. просто стало интересно было ли у кого нибудь что либо подобное и как все закончилось!?

101 287

Здравствуйте как говориться! Ездил значит я на своем киа рио и радовался жизни, но вот пришла в голову мечта о покупке новой машины в лице спортика, так как модель очень нравится еще с прошлого поколения. И вот я счастливый владелец белоснежного красавца тошню в пробке с женой и ребенком, за окном снег хлопьями в салоне тепло, хорошая музыка, на одометре уже 200 км пробега и не что не предвещало беды. Но в один прекрасный момент ни с того ни с чего у меня загораются ошибки ESP, помощь спуска с горы и пропадает индикация коробки на селекторе и на приборке. Настроение упало. Ну да ладно подумал я. машина то едет. гарантия есть, в серваке разберутся. Но доехав до точки назначения, кокой являлся торговый центр, я начал парковаться задом и вот прикол, переведя селектор в положение R ни чего не произошло. Машина как будто встала на нейтраль так как при нажатии на педаль газа стоит рычит но не двигается. Далее от удивления я воткнул селектор в положение P. И вот еще сюрприз. коробка заблокировалась намертво, последующие попытки перевести селектор куда нибудь не дали результатов. Тем временем на парковке уже пробка из за меня, жена намекает что я купил калл. Сижу думаю все, приехали. Это не первая машина на автомате но такого цирка еще не было. И вот подергав в суматохе селектор еще чуть чуть решил заглушить машину. Заглушив, подумал ведь на улице не май и просто бросить раскоряченную машину по среди парковки я не смогу а греться в ожидании эвакуатора где то нужно, решил завести обратно. И вот чудо заведя машину я обнаружил что все ошибки пропали, индикация коробки появилась, селектор разблокировался и я благополучно закончил маневр парковки. Приехав на следующий день в сервис узнать в чем дело дилер поводив носом и так как ошибки не светились сулил мне что диагностика будет платной все таки делает все бесплатно за пять минут и выдает с недовольным видом диагноз "временные ошибки". И вот на одометре уже 1500 км ошибки больше не вылазили и я благополучно радуюсь каждой поездке на этом замечательном авто.
К чему весь этот текст спросите Вы. просто стало интересно было ли у кого нибудь что либо подобное и как все закончилось!?

Такое редко но бывает на авто с шиной передачи данных. (не только на киа) разовая проблема ни о чем не говорит. При повторении чаще чем раз в год стоит беспокоиться.

При каких обстоятельствах загорается лампочка деактивации полного привода? Когда еду в сухую или сырую погоду неважно, минут через 30 езды, то во время движения, то на светофоре бывает загорается лампочка деактивации полного привода. Был на диллере и просто спросил с чем связано. На что мне мастер сказал: "возможно он сам себя диагностирует". Но раньше такого я почему-то не наблюдал, от того и вопрос (когда может это происходить).


Добрый день. Подскажите пожалуйста. Машина долго стояла, 2 недели. В итоге сел аккумулятор. После зарядки аккумулятора датчик мгновенного расхода топлива теперь показывает наоборот.

Слева в верху температуры воды горит красный циферблат со стрелочкой.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

В руководстве про индикатор полного привода пишут следующее:


Почему загорелся индикатор полного привода

Когда значок полного привода загорается на несколько секунд и гаснет, то это означает что был выполнен тест. А вот когда указатель горит постоянно, то стоит проверить систему, потому что в ней могли произойти следующие неисправности:

  • неисправность датчика привода заднего моста (либо его перемерзание при отрицательных температурах);
  • нарушился контакт провода муфты;
  • понизился уровень масла в муфте 4WD;
  • перестал работать моторчик насоса муфты.

Если же значок полного привода мигает, это указывает на неполадки в работе датчиков дроссельной заслонки, положения рулевого колеса, ABS или ESP. Мигает значок зачастую на моделях Kia Sportage, Sorento, а также проблема часто встречается и на Hyundai Santa Fe.

Загорается индикатор в основном в морозы после продолжительной стоянки ночью. Когда автомобиль прогреется минуты 2-3, указатель может потухнуть. Однако у многих значок полного привода гаснет только после 20-30 минут езды после прогрева.

По отзывам владельцев на моделях Спортедж 4WD и Sorento 4WD бывает так, что индикатор полного привода перестает гореть если проехать 20 минут, остановиться, заглушить мотор и потом снова завести. В таком случае рекомендуют проверять разъем от муфты, который подключается к ЭБУ. Может быть плохой контакт в месте подсоединения к муфте. Такое зачастую происходит в результате езды по глубокому снегу.

Отличительная характеристика перемерзания датчика АБС - горит значок полного привода когда температура на улице достигает приблизительно -15 градусов. А вот когда температура повышается до -7 градусов, указатель перестает гореть.

При перегреве муфты, нарушении контакта после езды по глубокому снегу и постоянном отображении значка, проблема может быть связана с некорректной работой насоса муфты заднего привода. Попутно с этим во время проведения диагностики система может выдавать код ошибки “P1822 - открытая нагрузка проводки электродвигателя насоса для 4WD”. Этот код говорит либо о некорректной работе либо о полном отказе работы муфты полного привода. После детальной проверки на сервисе удается установить, что у насоса муфты отсутствует сопротивление и его нужно срочно менять. Реже может отображаться и вторая ошибка “P1830 - Нижний предел допуска крутящего момента муфты”.

Когда указатель полного привода постоянно моргает, проблема может быть и не в конструкции полного привода. Дело в том, что блок управления 4WD считывает информацию сразу с нескольких датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • положения рулевого колеса;
  • ESP;
  • ABS.

На основе данных, полученных с этих датчиков, блок управляет муфтой. Это означает, что ошибку полного привода и мигание указателя может вызвать засорение дроссельной заслонки, либо кратковременные неполадки датчика ABS.

Чтобы определить с чем связано то, что загорелся значок полный привод следует произвести несколько проверок.

Проверка муфты полного привода

Есть 2 несложных способа проверить муфту 4WD Kia Sportage.

Первый способ самый простой, он позволит убедится что с блокировкой полного привода порядок либо наоборот выявить отказ системы. Сделайте следующие шаги:

  1. вывесите автомобиль на подъемнике либо упорах;
  2. включите драйв и если задние колеса крутятся, то с полным приводом все нормально;
  3. если кардан прокручивается, а задние колеса стоят на месте - то муфта вышла из строя;
  4. когда не крутится ни кардан ни задние колеса - скорее всего между коробкой и раздаткой слизались шлицы дифференциала.

Для проверки моторчика в гаражных условиях понадобится аккумулятор или другой источник 12В. Снимите моторчик и подавайте на него 12В - если он исправен, то будет жужжать.

Для второго способа потребуется адаптер ELM и скачанная на смартфон программа Car Scanner. В режимах этого приложения можно проверить давление масла в муфте. С ее помощью можно узнать исправна ли муфта и как она работает. Причин может быть немало:

  • недостаточно масла;
  • плохой контакт на разъеме (обрыв провода);
  • в моторчик муфты просочилось масло через уплотнитель;
  • износились щетки.


Показатели при разных условиях будут разными, в зависимости от степени блокировки муфты уровень давления будет меняться. А если давление не будет оставаться на одном уровне либо отсутствовать, значит муфта неисправна.


В таблице ниже показана зависимость давления масла в муфте от степени ее блокировки:

У меня появилась проблема — самопроизвольное загорание лампы ESP OFF. Вычислил, что загорается она после длительной стоянки авто и в то время когда крутишь рулем.

Диагностика выдала 8 ошибок. Но самая главная, была одна С1260. Остальные выходили "заодно".

Приговор — датчик оборачиваемости по замену!

Ну вот, наконец-то был поменян необходимый датчик. Датчик оборачиваемости: 93480-2Е100

Выбор был из двух номеров: 93480-2Е000 и 93480-2Е100. Манагер из "Genser" на Волоколамке любезно

согласился мне помочь с выбором (так как ЭКЗИСТ выдавал два номера, разница в цене 1000р.)

Посмотрев мой вин, он сказал что 93480-2Е100 для моей машинки!

Мне дали контакты очень грамотного электрика (раньше работал у официалов и был вне конкуренции).

Мы с ним обнаружили причину поломки и появления надписи "ESP OFF" по утрам и после длительных стоянок (более 5-ти часов)

Приехал на Верейскую улицу, к мастеру и через минут 35-40 выехал на отремонтированном Тушкане)

Датчик стоил в ЭКЗИСТЕ — 590 руб. Работа мастера по замене: 1200 р.

При снятии старого датчика оборачиваемости, обнаружили что кто-то уже туда залезал. Вопрос ЗАЧЕМ?!

Ну и тот кто залезал, видимо посчитал себя "очень умным" и решил смазать датчик силиконом.

Достав старый, мы увидели что он ОБИЛЬНО залит силиконом. Предполагаю, что именно это и вызывало глюки.

Читайте также: