Шкода октавия 2000г 1 6 75лс тур 4б дымит двигатель

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет. В ноябре купил б\у TOURANA1.4TSI-07года,ездил не нарадовался,пока дым не повалил.А беда вот какая-недели три назад заметил ,что валит белый дым из глушителя.Начинает дымить когда прогреется на холостом ходу когда стоишь и сильно когда трогаешься с места.На хорошем ходу кажется не дымит.проверил уровень о\ж -в норме на той же отметке как в день покупки.Масло после 6тыс.пробега сейчас добавил 0.5литра до нормы-при покупке было меньше т.е ушло грамм 350. Вот такая беда со мной произошла.Может у кого была такая проблема?Или кто совет дельный даст-прошу помощи. :help:

контролируй уровень антифриза.. если из выхлопной трубы капает, значит конденсат парит, со временем пройдет в Архангельске поди ещё перепады дневные/ночные наблюдаются

Антифриз в норме,если конденсат ,то уж очень его много.Запах вонючий похоже горит или выпаривается масло или бензин, но расход бензина вроде в норме.

Теоретически белый дым на бензиновой машине возможен только при сгорании воды. бензин при переливе даст черный, масло- сизый или черный.. странно конечно, у меня такое было один раз на первом гольфе карбюраторном. Утром при прогреве стал сильно "пускать пар"- я доехал до метро и там его оставил, поехал на работу и весь день думал как уже буду снимать головку и менять прокладку. Приехал вечером (на улице значительно потеплело)- завел, а он уже не парИт.. Видимо всетаки конденсат, раз ОЖ не падает

похоже на воду.когда прогрет посмотри в расширительный бачёк на предмет пузырьков.(пробивают газы)также водяные шланги должны быть очень жёсткие,если пробивают газы.

Дымит машинка ,на светофорах народ у виска палец крутят!!Сгонял к официалам АВТО ЗИГЕР,там с моих слов сделали предположение, что возможно гонит мосло в турбине и нужна диагностика хотят погонять турбину на стенде.Записался,завтра поеду к 11.Вся радость будет стоить 2200-сказали ,что причину определят обязательно.Если интересно потом результаты отпишу. Всем спасибочки.

Конечно интересно! Если б масло горело с таким эффектом- был бы отчетливый запах. Хотя все возможно.. Обязательно отпишитесь

Побывал у официалов,турбуну даже не снимали,сняли только резиновый потрубок,посмотрели и сказали что турбина масло не гонит т.е турбина исправна,свечи чистые И нужно снимать голову,разбираться с двигателем.Вот так ещё больше напустили туману. И конечно,как гарантия кончилась совсем другое отношение стало,Правда денег за такую диагносику невзяли и на том спасибо.Жалко только потерянного времени.За работу с движком просят 15000 и2 дня равоты.Вобшем причины дыма не выявлены. Может просто заменить масло ? Завтра проедусь по Кулибиным,может чего присоветуют

Побывал у официалов,турбуну даже не снимали,сняли только резиновый потрубок,посмотрели и сказали что турбина масло не гонит т.е турбина исправна,свечи чистые И нужно снимать голову,разбираться с двигателем.Вот так ещё больше напустили туману. И конечно,как гарантия кончилась совсем другое отношение стало,Правда денег за такую диагносику невзяли и на том спасибо.Жалко только потерянного времени.За работу с движком просят 15000 и2 дня равоты.Вобшем причины дыма не выявлены. Может просто заменить масло ? Завтра проедусь по Кулибиным,может чего присоветуют

За какую работу просят 15000р?(ремонт движка или снять голову, заменить прокладку и собрать?) что входит в эти деньги? Может сначала диагностику сделать?
Да и симптомы вроде бы говорят о пробитой прокладке, но с другой стороны антифриз вроде не уходит, шланги не дует и масла в антифризе вроде со слов автора нет. Странно всё как то. Может автору поподробнее симптомы описать?

Сделал диагностику движка у частника-двигатель в норме,компессия хорошая,свечи почти чистые-без мха по электронике ошибок нет,есть две ошибки по лямбда датчику и катализатору-но это не причина это уже следствие.Частник сказал причина всётаки наверно в турбине .Ему ещё не понравилось что в режиме паркингобороты доходят только до4000,а между3и4тыс.еле заметный толчек или провал. Попробовал в спорт 150км-5000об.Стало сильно гнать масло с 8мая литруха улетела.Дал советзавязать сездой и ехать к официалам всётаки проверить турбину.P/S.Загнал в гараж стал проверять уровень масла и обнаружил протечку масла по оси заслонки-wa
stegate-стоит сразу за турбиной в сторону катализатора и соеденина с ограничителем давления наддува.Вот и вылезла шляпа. У кого какие есть предположения. Я думаю что турбина :shock:

Похожие темы

Густой белый дым с едким запахом из под авто, варианты?
про двигатель 1.4 TSI
1.4 TSI Двигатель-ПРОБЛЕМЫ

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

на холостом через 15 минут начинает дымить

Всем привет!
Суть проблемы такова:когда авто прогретое(т.е.покатаешься),останавливаюсь и минут через 15 начинает идти белый дым из глушителя(не густой),пахнет маслом,проезжаю метров 20 и всё пропадает,дыма нет и не пахнет уже(сегодня минут 5 газовал так и не завоняло),потом стоит снова 15 минут и опять начинает дымить и вонять.
что с ней?клапан вентиляции менял недавно,но ставил б\у заведомо рабочий с машины 2001 года,а у меня 2004,может клапан другой))и ещё менял блидер,но мой вроде нормальный был.Ошибок нет.
Масло уходит тоже странно,1000 проехал-ничего не ушло,потом проехал ещё 500км-долил 300грамм.
Машина 1,8Т,AWT,2004г.,пробег 150тыщ.
Помогите кто чего знает)))

Моторы BFQ, BGU, BSE, BSF ставились на большое количество авто с 2000 по 2015 год, они довольно надёжные и ресурсные, просты конструктивно .

Зарекомендовали себя в такси и нередко демонстрировали ресурс 500-600 тыс. км.

Расход масла в этих моторах возникает по классическим для многих моторов причинам:
— неисправность системы ВКГ;
— залегание маслосъёмных колец;
— механический износ цилиндро-поршневой группы.

1. Неисправность системы ВКГ заключается, как правило, в закоксованности маслоотделителя , находящегося под клапанной крышкой, клапана ВКГ , состыкованного с маслозаливной горловиной, и вакуумного шланга , соединяющего этот клапан со впускным коллектором.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров, масло летит во впускной коллектор и в цилиндры .
Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках за клапаном ВКГ.
Чтобы устранить или предотвратить эту проблему, нужно очистить маслоотделитель, вакуумный шланг и клапан ВКГ от отложений .
Такая процедура предписана, например, как регулярная профилактическая в серии книг "Ремонт без проблем" издательства "Третий Рим".

Борьбу с масложором рекомендую начинать именно с этих процедур.

2. Залегание маслосъёмных колец происходит в основном в следствие несвоевременной замены масла. Также нередки случаи использования контрафактного масла.
Для России VAG озвучивает по умолчанию обязательные интервалы замены масла 15 000 км, и лишь рекомендует промежуточные замены масла раз в 7 500 км, но я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то эти рекомендации произносил вслух либо чётко прописывал в руководстве по эксплуатации.

Замена масла раз в 15 000 км спровоцирует наверное любой мотор к масложору и ускоренному износу.
Особенно при городской эксплуатации по регулярным пробкам и пыльным дорогам с некачественным топливом.

Диагностируется залегание маслосъёмных колец часто по характерным следам масла на стенках цилиндров.
Лечим мы такие случаи грамотной раскоксовкой .

Раскоксовка в плане борьбы с масложором стоит вторым пунктом , в случае , конечно, отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы .

Инструкция по раскоксовке этих моторов здесь.

3. Механический износ возникает в следствие исчерпания ресурса, а преждевременно — в первую очередь из-за несвоевременного обслуживания, также из-за нештатных режимов эксплуатации и при возникновении неисправностей.

Диагностируется элементарно: с помощью качественного видеоэндоскопа оценивается степень износа стенок цилиндров, хон-риска при этом служит визуальным индикатором, и замером давления сжатия (компрессии).

Также, если эндоскоп имеет поворотную камеру, легко обнаружить подтёки масла с маслосъёмных колпачков . По причине сильного износа маслосъёмных колпачков может сгорать до 250 мл масла на 1000 км , но это бывает очень редко и на пробегах более 250-300 тыс км.

Классический способ устранения механического износа — замена изношенных деталей , в случае блока цилиндров — обычно его расточкой либо гильзовкой.
Есть и нетрадиционные способы : разного рода ремонтно-восстановительные составы для двигателей, но об их эффективности ничего утверждать не могу, в данный момент тестирую один такой состав на двух авто с сильно изношенными моторами, отношусь скептически. Но результаты покажут, насколько справедлив мой скепсис.

Как правило, масложор не появляется по одной какой-то причине . Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000 (15000, если средняя скорость движения позволяет уложить интервал 15000 км в 250 моточасов, или авто эксплуатируется в мягком климате) км , соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса, что соответствует регламентам VAG QI1, QI2 и QI3.

Спасибо за внимание, хорошего дня, и вступайте в мою группу ВКонтакте - мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!



Всем привет, злобные и добрые посетители!) Данное авто я купил в 3-х летнем возрасте с пробегом 60 тыс.км., 1 хозяин, 1.4 атфосферник, 75 л.с., механика, кондиционер. Пересел на него я после киа спортейдж в 1 поколении. Это такой старый рамный 2-х литровый кроссовер) Авто было в целом неплохое, но не ехал, был убит и проржавел насквозь. Сев на шкоду после киа я был в восторге. Тишина, динамика (несмотря на тухлый двигатель) и общие классные ощущения. А теперь по порядку) 1. Двигатель. Тухлый, надежный до безобразия, вплоть до продажи на 136к пробега никаких вопросов к нему не было. Динамика, конечно, никакая. Пенсионер мобиль. 2. Кузов. Оцинкованный, вечный. На мой вкус вполне ничего смотрится по дизайну. Не огонь, но вполне симпатично. Никакие элантры или короллы-сивики тех годов рядом не стояли. Японофилы, можете злиться, готов к оскорблениям) 3. Салон. ВАГовский. Хорошая шумка, отличный мягкий пластик на панели и в целом все остальное. Расстроил только руль. Сделан из какого-то го*на, крошится. Зашил в кожу и проблема решилась. Сидения можно было бы и поудобнее сделать. Боковая поддержка слабовата. В остальном нареканий нет. Багажник - ну с ним все понятно). 4. МКПП. Надежная, но не комфортная. Передачи длинные, включения хотелось бы почетче. 5. На ходу. Машина очень комфортная, мягко идет, тихо, но платить за это придется кренами. В поворот на скорости страшновато. На трассе комфортная скорость 130-140 км/ч. Дальше я не люблю)) Т.к. сайлентблоки дырявые, то ради долговечности поставил от ауди цельные - машина собраннее, но комфорт уже не тот. На любителя. Так же менял стойки, т.к. уже не держали, на коябу - г*вно, не советую. Лучше Сачс. 6. Расход. Т.к. авто овощное, то приходилось всегда топить в пол, поэтому город 11л, трасса 6-7.
Что за 7 лет владения сломалось. Именно поломок было 2: 1. блок управления водит дверью. 10 тысяч рублей. Дорого, аналогов нет. 2. Рычажок МКПП (сломалась бобышка). Цена 80р. 3. Тормозной цилиндр потек. 160р. неоригинал. Всё. Остальное - это регламентные замены и от хороших дорог (сайлентблоки, масла-фильтра, стойки, тормозные диски и колодки и т.д.). В итоге продал машину в идеальном состоянии, сделанную от и до. Было очень жалко, но после 7 лет владения уже просто надоела и хотелось другого. Динамики, плюшек, определенного другого комфорта. Надежность уже просто надоела))) Подытоживая можно сказать, что авто для спокойной езды, для тех, кто ценит прежде всего качество и практичность, дешевизну обслуживания и немецкую (чешскую) эргономику, простоту и удобство. Тут этой машине равных просто нет.

Кто-то, возможно, удивится: кому сейчас интересна Octavia первого поколения, которая дебютировала ровно четверть века назад? Но не будем забывать, что с приставкой Tour чехи производили ее аж до 2010 года. И это хорошая новость для тех, кому нужен простой и надежный автомобиль по умеренной цене.

Факты

Самое главное: Octavia первого поколения, разделившая платформу PQ34 с одноклассниками VW Golf IV, Audi A3 и Seat Leon/Toledo, выпускалась с 1996-го по 2010-й, то есть не ушла в отставку в 2004-м, когда на рынок вывели новую модель. Правда, выбор моторов и оснащение для Octavia Tour постепенно сокращали, чего требовал статус более бюджетной модели – так ее развели с Octavia II.


Семейство включало 5-дверный лифтбек и универсал Combi (в некоторых странах была предложена и коммерческая версия Praktik). Большинство автомобилей имело передний привод, однако в сочетании с некоторыми моторами предлагалась и полноприводная трансмиссия.


Основная модернизация была проведена в 2000 году. Рестайлинг принес полностью окрашенный цельный передний бампер (раньше он включал нижнюю часть из неокрашенного пластика), вместо стеклянных колпаков фар появились пластиковые, но важнее, что кузов был усилен и стал жестче, что должно было благоприятно сказаться на пассивной безопасности и долговечности стекол – на ранних экземплярах они трескались и лопались.

Кстати о безопасности. В ходе испытаний по методике EuroNCAP в 2001 году Octavia заработала четыре звезды из пяти за защиту водителя и переднего пассажира и две звезды из двух за безопасность пешеходов.

Рынок

Как ни удивительно, но лишь каждая четвертая Octavia будет дизельной или имеет кузов универсал – куда больше предложений по бензиновым моторам и лифтбекам. На долю "автомата" и полного привода приходятся считаные объявления. Ну и конечно, большая часть машин уже давно колесит по белорусским дорогам, причем часть из них – с самого рождения, ведь в свое время эта модель у нас продавалась неплохо.



Безусловно, Octavia привлекает многих, потому что это "практически Volkswagen", а еще у нее в любом случае практичный кузов и вместительный багажник объемом 530 л. Все так, вот только надо учитывать, что в первом поколении Octavia имела колесную базу чуть более 2,5 метра, а посему места во втором ряду в области ног не так уж много. Плюс изначально модель выводилась на рынок как более доступная относительного тех же Volkswagen Golf и Seat Toledo, что нашло свое отражение в материалах отделки и оснащении.

Да, были и хорошо оснащенные версии (как правило, с турбомотором 1.8 или дизелем 1.9 TDI), была топовая комплектация Laurin & Klement, но довольно много машин продавалось как раз в простых комплектациях и с моторами мощностью 60-90 л.с. С самого начала даже предлагалось два варианта передней панели: попроще и посолиднее. В общем, в части восприятия Octavia может быть очень разной. Ну а как обстоит дело с надежностью и долговечностью?

Кузов, салон, электрика


Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии, но лишь до тех пор, пока защитное покрытие не потеряло целостность. Известная "болезнь" – ржавые пороги в передней части, побитые пескоструем из-за отсутствия передних брызговиков. Но с возрастом достается и задним колесным аркам. Еще одна "фирменная болезнь" – закисающая трапеция стеклоочистителей, которую по-хорошему следует раз в несколько лет снимать, разрабатывать и смазывать.


Не очень долговечны и стеклоподъемники (как правило, они ломаются при попытке открыть примерзшее стекло). Также случается отказ клавиш управления стеклоподъемниками и центрального замка, но это уже в основном из-за перелома жгута проводов в водительской двери. Все остальное оборудование если и выходит из строя, то уже просто в силу солидного возраста или наработки, каких-то особенных слабых мест тут нет. Радует, что электрика относительно простая, да и оснащение многих машин не имеет "наворотов", что лишь "плюс" по прошествии стольких лет эксплуатации.

Бензиновые двигатели

Ранние версии Octavia оснащали даже 1,4-литровыми моторами, разумеется, безнаддувными, а потому откровенно чахлыми. Причем 60-сильный – это древний "родной" чешский нижневальный двигатель, который Skoda выпускала аж с 1960-х. Да, ресурсный, но безумно устаревший и для тяжелой машины недостаточно мощный. Цепной привод ГРМ без успокоителя и на "Фаворитах"-"Фелициях" ходил от силы 100 тысяч км, на Octavia мотору приходится работать с большей нагрузкой, поэтому ресурс цепи еще меньше.

Куда более современный 16-клапанный двигатель Volkswagen развивает уже 75 л.с., но его тоже недостаточно, равно как и 1,6-литрового "чугунного" мотора аналогичной мощности. Все эти три варианта мы не рекомендуем к покупке. С ними нет должной динамики, ресурс также под вопросом (в который раз повторимся, что Octavia для них тяжела, к тому же с такими моторами эти машины часто покупали в корпоративные парки), при этом вы ничего особо не выиграете в плане топливной экономичности и надежности (система вентиляции картерных газов и утечки масла на 1.4-16v, не очень надежные системы охлаждения и зажигания на 1.6).


Куда лучше к роли бюджетного варианта для Octavia подходит 100-сильный 1.6 AEH/AKL или же сменивший его в 2000-м 102-сильный AVU/BFQ. Чтобы снизить вероятность "сюрпризов", следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью. У "экономистов", пытающихся растягивать сроки замены масла, начинается его повышенное потребление из-за залегающих поршневых колец.

Так же прост и надежен и 2,0-литровый "атмосферник" (115 л.с.). Но на машинах до 2002 года был отмечен чрезмерный расход масла, да и предлагали мотор лишь до 2004 года.

20-клапанный 1.8 до 1999 года шел и в атмосферном варианте (125 л.с.), а вот его турбоверсия (150 л.с.) дотянула до самого конца конвейерной жизни модели. Двигатель неплохой, по современным меркам – ресурсный и надежный, разве что у него не очень долговечные катушки зажигания, а после 200 тыс. км может потребовать внимания турбина, а также система вентиляции картерных газов – типичное слабое место большинства бензиновых моторов Octavia.

Да и вообще на фоне 1,6-литровых моторов этот – конструктивно более сложный и, можно сказать, капризный, что особенно проявляется с возрастом, когда приходится сталкиваться с нештатными режимами работы и искать причины отказов, проверяя многочисленные датчики, отсутствие подсосов воздуха и т.д. Octavia RS с увеличенной до 180 л.с. отдачей еще веселее, но на нашем рынке это большая редкость, да и состояние таких машин под вопросом.

Дизельные двигатели

До 2003 года Octavia могли оснащать и атмоcферным дизелем 1.9 SDI (68 л.с.). Да, без наддува, но с непосредственным впрыском топлива, поэтому неспешный, ресурсный, но все же с довольно чувствительной к качеству солярки топливной системой – при значительных пробегах уже вероятны проблемы с ТНВД и форсунками. Здесь та же история, что и с маломощными бензиновыми версиями: ничего особо вы не сэкономите, но двигатель постоянно работает на пределе (и со временем это приводит к масложору), динамики с ним нет, часто такие машины покупали для коммерческого использования. Смысл связываться с таким мотором на старом автомобиле?


Все-таки куда уместнее под капотом Octavia смотрится турбодизель 1.9 TDI. При этом стоит учитывать, что модель оснащали как моторами с распределительным ТНВД и непосредственным впрыском топлива (90 и 110 л.с.), так и версиями с насос-форсунками (100 и 130 л.с.). И те и другие в свое время считались вполне надежными и очень ресурсными, но одновременно с этим чувствительными к качеству ГСМ. Их "болячки" (прогорание седел клапанов и неисправности системы наддува на моторах с непосредственным впрыском топлива, а на моторах с насос-форсунками – разбивающиеся гнезда под их установку, отдельно упомянем относительно невысокий ресурс кулачков распределительных валов, особенно на 130-сильных версиях) давно известны и относительно недорого решаются. Сейчас с учетом реальных пробегов основной вопрос сводится к состоянию "железа" и топливной системы.

Коробки передач

4-ступенчатый "автомат" встречается редко, у него не очень выносливый гидроблок, а в общем "здоровье", как водится, зависит от своевременного обслуживания и стиля езды, так что диагностика в помощь. Это же касается и полноприводной трансмиссии: редуктор Haldex проблем доставлять не будет лишь при условии периодической замены масла (раз в 30 тыс. км!) и отсутствия постоянных нагрузок, но вы ведь не знаете, как ездили и как обслуживали машину до вас. Так что проверка узла обязательна, равно как и приводных валов, так как оригинальные стоят очень дорого, а б/у найти на нашем рынке непросто.


Механическую коробку передач на самом деле тоже стоит проверить на предмет посторонних шумов: с возрастом сдаются подшипники валов, а на мощных версиях и у активных водителей коробка уже может похрустывать при включении передач из-за "уставших" синхронизаторов. Со временем ухудшается четкость включения, помочь может регулировка тросового привода. Помним и о том, что с мощными моторами применялся двухмассовый маховик, что также способно ударить по бюджету.

Ходовая часть


Задняя подвеска у полноприводных "Октавий" многорычажная, у переднеприводных машин – простая "балка". Спереди, разумеется, традиционный для масс-маркета McPherson. В любом случае ходимость деталей высокая, менее 50 тыс. км служат разве что втулки стабилизатора, даже его стойки могут выхаживать раза в полтора больше, а ресурс остальных деталей – более 100 тыс. км. Ну а далее все зависит от качества заменителей. В старых машинах, как правило, уже постукивает рулевая рейка. Но если люфт небольшой и течей нет, это не критично: проблема, как правило, не прогрессирует.

Наш вердикт


Пусть в первом поколении Octavia не хватает утонченности и лоска, но она компенсирует это хорошей практичностью, выгодной стоимостью, высокой надежностью и ремонтопригодностью. Откровенно неудачных версий моторов или коробок нет, весь вопрос в том, как относились к автомобилю предыдущие владельцы. К счастью, продление выпуска модели аж до 2010 года повышает шансы на поиск "живого" экземпляра.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: