Есть ли датчик износа колодок на шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

При выборе тормозных колодок владельцы автомобилей Шкода Октавия сталкиваются с несколькими проблемами. Обычно это следующие вопросы: как купить именно те комплектующие, которые подойдут для конкретного авто, из какого материала или состава должны быть колодки, а еще как не переплатить лишнего не в ущерб эффективности торможения и ресурса. Эти вопросы чаще всего задают мастерам нашего сервиса, поэтому в статье мы постараемся максимально полно рассмотреть каждый пункт и сделать самостоятельный подбор тормозных колодок на Octavia A5 и A7 простым и понятным.

Содержание:

В чем сложность подбора тормозных колодок на Шкода Октавия

Выбор и покупка колодок усложняется тем, что модели автомобилей VAG, в том числе и Октавии разных поколений оснащаются разными тормозными системами, при этом определить конкретный тип достаточно сложно. Об этом знают продавцы запчастей, поэтому они не удивляются если клиенты после приобретения приходят снова для замены или возврата. Дело в том, что производитель присваивал разным типам тормозных систем каждого авто определенный код опций, на который редко обращают внимание.

Вот так выглядят варианты тормозных систем с кодами опций для Шкода Октавия А5:

Виды тормозных систем Skoda Octavia А5 (A7)* c кодами опций

Коды опций переднего тормоза

Коды опций заднего тормоза

* Следующее поколение Шкода Октавия А7 имеет идентичную тормозную систему, поэтому принцип подбора аналогичный с А5.

Из таблицы видно, что все модели имеют по два, а то и по три варианта исполнения тормозной системы. Это касается в первую очередь доступных опций, расшифровывать мы их не будем, так как это достаточно объемная информация, которая не связана с параметрами тормозных колодок. Опишем лишь применяемые для каждого кода размеры тормозных дисков, так как эта информация позволит точно подобрать запчасти для ремонта и ТО путем обычных замеров.

Размеры переднего тормозного диска (1ZF, 1ZM, 1ZC) — диаметр 280 мм, толщина 22 мм.

Размеры переднего вентилируемого диска (1ZE) — диаметр 288 мм, толщина 25 мм.

Размеры заднего тормозного диска (1KD) — диаметр 253 мм, толщина 12 мм.

Размеры заднего диска (1KF) — диаметр 256 мм, толщина 12 мм.

Размеры заднего диска (1KS, 1KT) — диаметр 272 мм, толщина 10 мм.

При замерах следует учитывать, что в расшифровке приведена толщина нового диска, при этом допустимый износ (утоньшение) составляет 2-3 мм. Это значение будет выступать в виде погрешности, если тормозные диски стоят на автомобиле какое то время.

Из описанного видно,что Шкода Октавия А5 с кодами опций 1ZF, 1ZM и 1ZC имеют одинаковый тип переднего тормозного диска. Это говорит о том, что на таких авто установлены одинаковые суппорты, а значит передние тормозные колодки взаимозаменяемы. При этом оригинальные OEM номера VAG у них будут разные, но артикулы заменителей в каталогах часто совпадают.

Варианты с кодом опций 1ZE комплектуются вентилируемым диском с отличием в размерах, поэтому тормозные колодки такого типа не подойдут для других исполнений. Визуальные различия хорошо видны даже на схематических изображениях из популярного электронного каталога.



Задние тормоза Skoda Octavia имеют взаимозаменяемые тормозные колодки для моделей с кодами 1KD и 1 KS/KT, и невзаимозаменяемые для авто с кодом 1KF.

Как узнать код опций тормозной системы вашего автомобиля

Эта информация есть на заводских наклейках в багажнике вашей Шкода Октавия. Если стикеры отсутствуют или повреждены, данные о кодах внесены в VIN-номер. Наиболее простой способ для передних тормозов — визуальный осмотр тормозного диска. В исполнении 1ZE он вентилируемый, а в остальных обычный с взаимозаменяемыми колодками.

Чаще всего сложности возникают с задними тормозами, так как явных визуальных различий в тормозных механизмах там нет. В этом случае поможет помощь опытного продавца запчастей, изучение и расшифровка VIN-кода или покупка колодок наугад (если заказанный вариант не подойдет, нужно будет обменять его). Намного проще процесс подбора колодок происходит в специализированных сервисах по ремонту авто VAG-группы. Опытные мастера сразу определят нужный тип деталей и сделают предварительный заказ у проверенных поставщиков. При этом замена тормозных колодок по предварительной записи займет не больше двух часов, в то время как на мультибрендовой СТО или у гаражников работы могут затянуться на несколько дней с учетом ошибок в подборе и перезаказах.

Недавно соседу по гаражу необходимо было понять, где находится датчик износа тормозных колодок Skoda Октавия А7 в машине. Вот нашел, на видео сразу становится понятно где расположен датчик износа тормозных колодок Skoda Октавия А7.

Комментарии к теме где находится датчик износа тормозных колодок Skoda Octavia A7

стукнул задний фонарь, заказал,жду. не знал как меняется. спасибо. а в новом фонаре нет лампочек,со старой нужно будет поставить? заказал оригинал Ваг

Спасибо тебе, мил человек. очень помог. Вчера по твоему видео снимал бампер для установки фаркопа. Очень очень помог мануал

Какой какой лампы. Би- ксеноновой? Ты сам то думаешь что пишишь? Это линзы могут быть би-ксеноновыми, но не как ни лампы.

Спасибо,отличное видео,у меня проблема,на Шкоде задние колодки при езде задним ходом подвывают,в перёд тишина, направляющие суппорта в норме,помогите, Спасибо.

Я себе в туманки Филипс поставил, может ваши лампы и хороши, но вот такой штуки у них точно нет 2 kategorii h7 h8 h10 h11 h16 hb3 hb4 lampa philips x-treme ultinon led h11 h8 h16 12v 6000k 2 sht 12834unix4

У меня что-то подобное, сегодня заметил—завёл на холодную,включил обогрев лобового и услышал. Но звук продолжался секунд 30—40 и пропал и был тише вашего. У вас так же начиналось и сразу как на видео

ПОДДЕРЖИТЕ РОЛИК ЛАЙКОМ И РЕПОСТОМ, ЗА СТАРАНИЕ. СПАСИБО, ЧТО СМОТРИТЕ. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ cCEHixFKg

менял 2 года назад. я так и не смог подушку вытащить. так с подушкой и менял грм. неудобно. я был один

Окиавия должна стоить максимум 700-800 в минималке. Это её достойная цена. Тогда бы взял. Передумал я что-то. Буду наверное правый руль смотреть в пределах 800

адсорбер - собирать, впитывать. Бак пластиковый и для того чтобы его от паров бензина не раздуло, на себя берёт адсорбер, снижает давление, а пары уходят в рампу. Я так думаю. Может лучше у него вскрывать дно, а потом клеить эбокситкой(холодная сварка).

Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.


В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

Выбор деталей

Проблем с заменой колодок для Шкода А7 сейчас не существует. В автомагазинах можно найти различные варианты этих деталей. Лучшим выбором будет покупка оригинальных изделий, которыми комплектуются автомобили на конвейерах заводов немецкого концерна.

Читать также Тормозные диски на Шкода Октавия А7: как выбрать и заменить

Приведём артикулы/ОЕМ номера такой продукции:

  • VAG 5K0698151, 1K0698151A и 1K0698151F;
  • JZW698151B и 698151;
  • TRW 3.5 GDB1386;
  • Brembo 4 P85075;
  • ATE113046071842.

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Также производители рекомендуют к установке передние тормозные колодки Шкода Октавия А7 компаний: Stellox, LPR, Fenox, Patron, Profit, ABE и др. Все эти детали идеально подходят по размерам, имеют отличные рабочие характеристики.

Тормозные колодки на Шкода Октавия — тема этого видео:



Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.


2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.


Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.


4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.



Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.


5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.


9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.


Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Процесс замены передних тормозных дисков и колодок

Ставим машину на домкрат и снимаем сначала левое колесо. С задней стороны суппорта, кстати, у меня они FS III, снимаем 2 заглушки с резиновых втулок, сверху и снизу.

Берем шестигранник на 7 – редкий ключ, продаётся в магазине автоинструментов, покупал я его на авторынке на Ушинского, были разные варианты исполнения, но я взял со встроенной головкой под трещотку. Откручиваем направляющие штифты (направляющие пальцы суппорта).

Расшатываем суппорт и снимаем его вместе с колодками, я вставил между колодками мощную отвертку и давил на неё от диска. Вытаскиваем из него колодки. Отсоединяем разъем датчика износа колодок, отверткой надавливаем на защёлку и тянем его на себя. Подвязываем суппорт к пружине, чтобы не мешал. Осторожно, не повредите тормозной шланг!

Теперь собираем всё обратно с новыми запчастями. Устанавливаем новый тормозной диск, колёсные болты я использовал как направляющие, чтобы совпало отверстие под болт, закручиваем болт.

Из суппорта вытаскиваем старые втулки и направляющие штифты, надавливаем на них и пропихиваем внутрь, с обратной стороны тянем и достаем их. Ставим новые, предварительно смазав штифты.

Открываем тормозной бачёк и с помощью специального инструмента (можно чем-нибудь другим) вдавливаем тормозной поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни очень хорошо вдавливаются, к тому же их не нужно крутить, в отличие от задних! Про замену задних колодок вы можете почитать в статье: Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Устанавливаем новые тормозные колодки, вдавливаем металлические защелки, та, которая с датчиком устанавливается в поршень, а другая в суппорт. Подключаем датчик износа тормозных колодок

Устанавливаем суппорт на место, закручиваем направляющие штифты и закрываем их новыми заглушками.

Ставим колесо на место. Замена переднего тормозного диска и колодок на правой стороне делается аналогично, только там нет датчика износа колодок. После того как всё поменяли, не забудьте закрыть тормозной бачёк!

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.


Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.


Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги. Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Расположение крепежных элементов


Вдавливание поршня с помощью приспособления


Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Замена тормозных колодок на Шкода Октавия А7

Концерн VAG рекомендует производить замену тормозных колодок Октавия А7 в технических центрах у своих официальных дилеров. Однако далеко не всем автолюбителям по карману оплатить услуги таких автосервисов.

Поэтому многие владельцы этой чешской модели авто выполняют замену передних или задних колодок Шкода А7 своими руками в гараже. Тем более особой сложности в проведении подобных работ нет. Разберём подробно этапы такой работы.

Как заменить передние тормозные колодки на автомобилях Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

Передних

Для того, чтобы поменять стёртые детали, потребуются ключи накидного типа размером 13 и 15, отвёртка с плоским наконечником. Операция проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, снимается колесо, устанавливается противооткатный упор.
  2. При помощи ключей демонтируется направляющая суппорта.
  3. Отвёрткой производится демонтаж крепления тормозного шланга.
  4. Освобождается суппорт, отключается датчик износа.
  5. Перед установкой новой детали выполняется смазка направляющей суппорта.
  6. Производится монтаж колодок, подключается датчик.
  7. Следует для сброса давления в системе открыть и закрыть горловину флакона с тормозной жидкостью.
  8. Выполняется установка суппорта.
  9. Устанавливается колесо.

Читать также Устройство и замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

После установки новых деталей нужно прокачать систему несколько раз педалью тормоза. После того, как её ход получил прежнюю тяжесть, работу можно считать законченной. Также нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости провести дозаправку.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А7 1.4 TSI представлена в видео ниже:

Задних

Принцип проведения подобной операции схож с заменой передних колодок Октавия А7. Крышку бачка с тормозной жидкостью можно открыть заранее. Затем также машина фиксируется противооткатным упором, поддомкрачивается, снимается колесо. После этого, используя те же ключи, снимаем суппорт. Ключом на 15 придерживаем направляющую, ключом на 13 производим демонтаж, истёртую деталь снимаем. Инструментом для вдавливания гидравлического цилиндра отжимаем его, устанавливаем новые колодки.

Дальнейшие действия производятся в обратном порядке. По окончании работы следует не забыть закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, а также прокачать тормозную педаль.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия А7 описана в видео далее:

Замена колодок Шкода Октавия А5

Комплект передних колодок

Как правило устанавливаются с двигателем 1.6 BSE, размер тормозного диска: 280х22мм

Комплект передних колодок c датчиком износа — 1K0698151F

Артикул заменили на: JZW 698 151

BREMBO P 85 072

SANGSIN SP 2025

Рем комплект направляющих втулок: 4D0698647

После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.

Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.

Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.

Замена передних тормозных колодок

    Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.

SKODA OCTAVIA (5E3)

У каждой подходящей запчасти мы покажем среднюю цену запчастей, фотографию и кол-во предложений, которые готовы сделать продавцы этой запчасти в вашем городе (убедитесь, что мы правильно определили ваш город). Сначала мы показываем запчасти, по которым есть предложения продавцов в вашем городе, а потом те запчасти, на которые в данный момент нет предложений (возможно предложения появятся уже сегодня или завтра).

Читайте также: