Есть ли излучение от антирадара

Обновлено: 04.07.2024

Техническому оснащению сотрудников полиции уделяется все большее внимание в последнее время. Инспекторы ДПС, к примеру, получают в пользование самые совершенные инструменты, позволяющие фиксировать превышение установленной скорости движения водителями автомобилей, а так же, способные распознавать нарушения, произведенные на расстоянии до 1000 м от места установки камер. Обычный же автолюбитель, в свою очередь, при помощи радар-детектора может определить где именно сотрудники ДПС прибегли к помощи современных систем выявления нарушений. Законно ли применение таких устройств автолюбителями и предусмотрено ли за это наказание, попытаемся разобраться в этой статье. Как работает радар-детектор. Радар-детектор - это приемник радиосигнала полицейского радара, то есть, это пассивный приемник, который не заглушает сигналы и передает пользователю данные о том, что впереди находится устройство, фиксирующее превышение допустимой скорости движения. Такое устройство представляет собой конструкцию с антенной и модулем обработки информации, а программа уже выводит результаты на дисплей. Но не путайте радар-детектор с антирадаром. Функция последнего в создании высокомощных помех, которые мешают работе устройств, используемых сотрудниками ДПС. За установку и использование таких устройств предусмотрено наказание согласно статье No 13.3 КоАП РФ. Подключение пассивного детектора к электросети автомобиля обычно осуществляется через гнездо прикуривателя, крепят их, как правило, на лобовое стекло или на зеркало заднего вида. Сейчас полицейские в своей работе используют несколько радиочастот - K, Ka, Ku, X, Laser, - и более дорогие модели устройств охватывают их все. Кроме того, они могут улавливать сигнал в попутном направлении так же, как и во встречном. Те модели, что попроще, работают в более узком спектре и могут реагировать, помимо оборудования сотрудников полиции, на излучение высоковольтных линий, троллейбусные и трамвайные коммуникации и иные электрический импульсы. Существует ли наказание за пользование радар-детекторами в России? В настоящее время законодательством РФ не предусмотрено ответственности за использование радар-детекторов. Зато во многих европейских странах, например, в Австрии, Бельгии, Венгрии, Дании, Литве, Люксембурге, Польше, Швейцарии, Эстонии и Испании использование радар-детектора предусматривает несение наказания в виде установленного штрафа. А вот в Германии напротив полицейские периодически проводят мероприятия, в ходе которых дарят водителям автомобилей устройства пассивного действия. Но, несмотря на отсутствие в нашем законодательстве ответственности за использование пассивных устройств, инспекторы ДПС все же находят возможности привлекать автолюбителей к административной ответственности. И вот чем они руководствуются - пункт 7.3 ПДД запрещает устанавливать в салоне дополнительные предметы, которые могут ухудшить обзорность во время эксплуатации транспортного средства, и предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесение предупреждения. И что интересно, только сотрудник ДПС может решать является ли устройство помехой для обзора водителя автомобиля, соответственно недобросовестные сотрудники органов этим фактом часто пользуются. Оспорить вынесенное постановление возможно в суде.


Перейдем к делу?

Антирадар и радар детектор: в чем разница?

Если вас интересует, разрешен ли радар детектор в России или нет, мы вас успокоим – прямого запрета нет. Это касается, именно, радар детектора – устройства, детектирующего сигналы полицейских радаров в поле своего действия и оповещающего об этом автовладельца. По сути, это простой радиоприемник, не засоряющий эфир и никак не вредящий работе спецтехники. Главная его задача – вовремя предупредить водителя о необходимости сбавить ход.

Подумайте сами, законно или нет использование гражданскими лицами такого антирадара детектора? Конечно, нет. К слову, в некоторых странах за такое оборудование лишают свободы. В России же, пока, ограничиваются штрафом и конфискацией гаджета.

Далее, перейдем к штрафам и наказаниям. При этом, ввиду того, что многие путают рассматриваемые устройства, подчеркнем, в данной статье мы говорим об антирадарах и радар детекторах НЕ как о синонимах!


Штраф за антирадар в России в 2020 году

Итак, выше мы ответили, есть ли в России штраф за использование антирадаров – да! В свою очередь, за радар детектор вас не накажут. Однако, тут есть нюансы!

Рассмотрим законодательную базу:

  • Согласно Кодексу России об административных правонарушениях (КоАП РФ), статье 13.3, установка (или изготовление) радиоэлектронных или высокочастотных приборов без лицензии (если она обязательна) запрещена. Нарушение требований данной статьи для физических лиц чревато штрафом в размере от 1500 до 3000 р., для должностных лиц – от 3000 до 6000 р., для юридических лиц от 30 до 60 тыс. р. Также правоохранительные органы имеют право безвозвратно изъять оборудование.


  • Теперь по поводу того, разрешены ли в России, именно, пассивные радар детекторы. Прямого или косвенного запрета нет, а значит, штраф за их использование платить тоже не придется. Но, в Постановлении Правительства России о ПДД, в статье 7.3, есть требование о запрете на установку на лобовое стекло авто оборудования или покрытий, ухудшающих обзор. Получается, под этот запрет попадают и видеорегистраторы, и навигаторы, и радар детекторы, если они мешают водителю нормально видеть дорогу. Размер штрафа по данному нарушению регламентируется КоАП РФ, статьей 12.5 – Управление ТС при наличии условий, нарушающих безопасность дорожного движения (формулировка вольная) и составляет 500 р. Также, водитель обязан убрать с лобового данное оборудование.


Можно ли избежать штрафов?

Итак, мы выяснили, разрешены ли в России антирадары и радар детекторы. При этом, прямого упоминания данных приборов в нормативных документах нет, соответственно, при большом желании и умении, штрафы можно попытаться оспорить. Вот только, в случае с антирадаром, мы этого делать не советуем. Вряд ли суд России примет вашу сторону. Убедить его, что антирадар использовать можно, вы точно не сумеете.

  • Не спорьте и не ссорьтесь с человеком. Попробуйте поговорить спокойно и грамотно. Пусть он увидит, что вы адекватны и ваши доводы вполне могут засчитаться судебным органом;
  • Произведите видеосъемку месторасположения устройства. Она поможет доказать, что радар детектор совершенно не мешает вам обозревать дорогу;
  • Внимательно смотрите и изучайте бумаги, которые сотрудник ДПС предложит вам на подпись. Обязательно возьмите себе копию;
  • Дальнейшие ваши действия сводятся к следующему: скачиваете образец искового заявления, готовите жалобу (точно заполнив все поля, указав детали протокола, с четкими аргументами), отправляете документ через почту России заказным письмом в ГИБДД. Не забудьте приложить доказательства (скрины с видеозаписью, картинки, показания свидетелей, понятых и т.д.). По аналогии составляется и исковое заявление на сотрудника ДПС в суд. На все про все у вас есть 10 дней с момента получения штрафа.


Если вы спросите, имеет ли смысл в России оспаривать штрафы, мы порекомендуем до них не доводить. Не пользуйтесь антирадаром, а радар детектор выбирайте компактный, чтобы он не привлекал лишнего внимания гаишников.

Если штраф все же выписан, заплатите и успокойтесь. Мелкие нарушения оспаривать совершенно не целесообразно – потратите больше нервов, времени и финансов. При этом, шансы на благополучный для вас исход — даже не 50/50. Россия, она такая.

Конечно, мы за то, чтобы не нарушать ПДД. Но раз существуют радар-детекторы, будет полезным узнать, чем они отличаются и как их правильно выбирать.


Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Радар-детектор или антирадар?

Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.

Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию.

Каким должен быть хороший радар-детектор?

Во-первых, умеющим определять м.

Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.

Диапазоны: чем больше — тем лучше

Выбор радар детектора должен строиться, главным образом, на основе их основных возможностей. Разные радары работают в разных диапазонах (на разных частотах). Вот основные, используемые в России.

  • X (10 525 Мгц);
  • K (24150 Мгц);
  • Ka (34700 Мгц).

Первый можно встретить только в старых моделях радаров, К и Ка — самые современные. Кроме того, в распоряжении полиции есть лидары — аналог радаров, работающий за счет излучения лазерных импульсов. Они точно так же, как и радиоволны, отражаются от объектов и позволяют судить о скорости. Большинство современных детекторов распознают и лазерные измерители: например, вот этот Playme HARD 3.

Понятное дело, современный радар-детектор должен уметь работать со всеми диапазонами. Плюс, как мы уже говорили, иметь базу с GPS-координатами стационарных постов.

Конструкция: какая лучше?

Радар-детекторы могут быть выполнены в трех разных форматах.

Моноблоки — самый популярный вариант. Единый корпус, в котором находится электронная начинка, органы управления и экран.

Блочные конструкции. Обычно представляют собой два блока: в одном находятся датчики, в другом — остальная электроника и экран. Вот пример такой модели:

Комбинированные устройства. Например, видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Идея хороша, но не всем нужны такие сложные девайсы, а стоят они недешево. Вот, к примеру, одна из относительно доступных моделей, Neoline X-COP 9300с :

Способ крепления: скотч или присоски?

Большинство автовладельцев не пользуются радар-детектором постоянно: например, в Москве камеру уже столько, что приборы пищат непрерывной трелью. Поэтому чаще устройства устанавливают, когда отправляются в незнакомые места или в дальнюю дорогу. В таких случаях нет смысла в капитальной фиксации детекторов — они должны быть легкосъемными (заодно их можно будет прятать в бардачок на парковке). Есть три принципиально разных крепления.

Липучка на стекло. Некогда самый популярный способ, когда устройство крепится к стеклу с помощью силиконовых присосок. Качество крепления зависит от чистоты стекла и, собственно, качества самих присосок. Учитывая их размер (они априори не могут быть маленькими), кронштейн с детектором выглядят громоздко.

Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Крепление скотчем. В современных моделях радар-детекторов используют такую схему: на стекло с помощью двухстороннего скотча крепится специальная площадка, к уже к ней — само устройство. Таким образом, если нужно убрать девайс в бардачок, достаточно отсоединить защелку — сама площадка при этом остается висеть на стекле. Это самый надежный тип крепления.

Основные функции: какие нужны?

Модели среднего класса обычно имеют экран, на котором присутствует более полная информация. Например, о предполагаемом расстоянии до радара.

Модели уровня выше среднего могут отображать разрешенную на участке и вашу реальную скорости, иметь регулировку яркости экрана, голосовые подсказки…

Дистанция оповещения: какой она должна быть?

Такие радары распознаются не всеми устройствами. В любом случае, дистанция оповещение заметно меньше: порядка 100 м.

Какой же радар-детектор выбрать?

В магазине вы вряд ли сможете протестировать его возможности. Рекомендуем обратить внимание на продукцию известных марок: Neoline, Sho-Me, PlayMe… Выбранная модель должна как минимум:


Автомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Вот только в наше напряжённое время всё чаще личное авто становится источником постоянного стресса. Поломки, хамы на дороге и, конечно, штрафы за нарушение ПДД — порой хочется сжечь водительское удостоверение и забыть дорогу к гаражу. Но есть один прибор, способный сэкономить немало денег и нервных клеток. Это радар-детектор.

Радар-детектор, антирадар или видеорегистратор с антирадаром?

Сперва стоит отметить, что антирадар и радар-детектор — это два разных устройства. В России радар-детектор разрешён действующими законами, а антирадар — запрещён. Если вас угораздило спутать антирадар с детектором, не удивляйтесь, когда строгий инспектор недрогнувшей рукой выпишет вам штраф. За антирадар в машине вам грозит потеря от 1 500 до 3 000 рублей. Злополучное устройство также изымут.

Важно: если вы приобрели детектор, обязательно сохраните документы устройства. Лучше всего держать их в бардачке авто, ведь инспектор может попросить вас предъявить доказательства того, что в салоне стоит именно радар-детектор, а не антирадар.

В работе этих двух гаджетов есть принципиальная разница.

  • Радар-детектор обнаруживает полицейское оборудование на дороге и предупреждает водителя заранее.
  • Антирадар вмешивается в работу дорожной полиции, блокируя их приборы.

Таким образом, водитель автомобиля с антирадаром может нарушать ПДД и оставаться безнаказанным. По своей сути радар-детектор является пассивным приёмником, а антирадар работает как активный подавитель сигнала. Если детектор делает вождение более комфортным и спокойным, помогая водителю быть собранным в пути, то антирадар даёт сомнительную возможность забыть о законах и правилах.

И если в приличном магазине антирадар вам не предложат, то с покупкой радара-детектора проблем не возникнет. Цена на радары колеблется от 2 000 до 20 000 рублей. Такой большой разброс обусловлен разницей в характеристиках разных моделей.

Например, отличается качество дисплеев радара и дальность обнаружения сигнала. Вполне приличный радар-детектор можно купить за 5–7 тысяч рублей. Автомобильный радар-детектор Neoline X-COP 4100 обойдётся вам в 6 599 рублей. Если бюджет позволяет, то особых сомнений в том, какой радар-детектор выбрать, не будет.


Радар-детектор Neoline X-COP 4100

Повысить уровень вашей уверенности на дороге поможет видеорегистратор с функцией радара-детектора. В салон авто можно установить одно комбинированное устройство вместо двух. Такой гаджет сочетает опции видеозаписи и предупреждения о полицейском контроле. Водитель с таким радаром-регистратором застрахован и от токсичных хамов на дороге, и от собственной невнимательности. По понятным причинам такой прибор будет стоить дороже, чем простой радар. Хотя опытные автомобилисты считают, что машину нужно сразу улучшать именно таким апгрейдом. Приобрести видеорегистратор с радаром можно за 15–20 тысяч рублей. Так, устройство Neoline X-COP 9300 обойдётся вам в 17 499 рублей.


Видеорегистратор с радар-детектором Neoline X-COP 9300

Ранее мы рассказывали:

Типы радаров

Для понимания того, как выбрать радар-детектор, нужно знать, что такие устройства делятся на несколько видов в зависимости от конструкции.

Представляют собой устройство в отдельном моноблочном корпусе. Это наиболее популярная у водителей модель, она считается наиболее удобной и простой в установке.

Это устройство в нескольких корпусах-блоках, которые устанавливается в разных частях автомобиля. Такая конструкция хороша тем, что питается напрямую от сети авто — не нужно будет возиться с гнездом прикуривателя. К тому же девайс не видно невооружённым взглядом (в некоторых европейских странах радар-детекторы запрещены законом). Но обычный среднестатистический автомобилист вряд ли сможет самостоятельно установить разнесённый радар.

Устанавливаются в другой элемент автосалона — например, в зеркало заднего вида или в видеорегистратор. Достоинство таких радаров в том, что они не занимают пространство в машине. Недостаток встраиваемых детекторов в их ограниченной функциональности, чем-то приходится жертвовать. Если встроить детектор в регистратор, то качество записи Full HD обычно становится недоступным.

По способу отображения информации можно выделить следующие виды радаров:

    Радары с выводом информации на экран смартфона

Такой гаджет подключается напрямую к вашему мобильному устройству.

Эта модель сегодня считается устаревшей — оповещение там происходит за счёт простых цветовых лампочек на корпусе прибора. Такие лампочки загораются в момент приближения к полицейским радарам. Хотя просто — не значит плохо; обычно такого сигнала хватает, чтобы водитель не потерял бдительности.

Наиболее актуальный тип радара. На дисплей выводится не только предупреждение, но и дополнительная информация, вроде расстояния до источника сигнала и скорости авто.

Дистанция обнаружения и GPS

Лучшие радары-детекторы современных моделей способны отследить излучение полицейских приборов на расстоянии до 5 км. И это в то время, когда дорожная полиция штатными радарами способна измерить скорость идущего автомобиля на расстоянии до полутора километров от поста. У обладателя радара-детектора есть все шансы выйти победителем в этом состязании.

Хотя обычно большинство детекторов ловит полицейские волны на расстоянии от 500 до 1 000 метров. Как показывает практика, этого хватает, чтобы водитель успел снизить скорость и избежал неприятной ситуации.

Если первые модели радаров по техническим причинам обходились без GPS, то сегодня такой встроенный модуль считается обязательным. Радар с помощью GPS определяет положение вашего авто в пространстве и постоянно сверяет его с заложенным в памяти местом размещения стационарного полицейского оборудования. При подъезде к камере видеонаблюдения или полицейскому радару детектор предупредит водителя о необходимости повысить внимание.

Здесь нужно учитывать, что камера фиксации скорости не излучает радиоволны, и для радара устаревшей модели становится невидимой. Без опции GPS в детекторе можно дождаться невесёлого письма из ГИБДД.

Нужно не забывать обновлять базу данных хотя бы раз в неделю. На сайте изготовителя GPS-радара такая база регулярно обновляется, туда вносятся новые места с полицейской аппаратурой. Имейте в виду, что для каждой конкретной компании-изготовителя вам понадобится своя база, общего фонда информации для радаров нет.

Ранее мы рассказывали:

Фильтрация ложных срабатываний

Современный мир полон источников радиоизлучения. Каждая линия электропередач, каждый встречный или попутный автомобиль с радиооборудованием на борту излучает невидимые волны. Даже автоматическая дверь небольшого магазина возле дороги излучает сигнал. И все эти бесчисленные волны может уловить радар-детектор в вашей машине.

Если не отсеять все помехи, то радар будет непрерывно сигналить, сводя с ума водителя. Для защиты от лишних радиоволн в детекторы встроен сигнатурный фильтр. Это устройство пропускает мимо радара все радиоволны, кроме полицейских. Для эффективной работы в фильтр встроена база нейтральных сигналов, не имеющих ценности для водителя.

Например, в сигнатурную базу радара-детектора Artway RD-204 Signature включены данные о полицейских камерах в таких странах, как Россия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Беларусь, Украина, Финляндия, Эстония, Латвия и Литва.


Радар-детектор Artway RD-204 Signature

Тип питания

Самым простым и распространённым способом питания автомобильного радара считается подключение через штекер к прикуривателю. Всё очень просто, никаких специальных навыков для этого не понадобится. Другое дело, что постоянно торчащий из гнезда кабель может мешать водителю, особенно если в салоне авто не так много места, как хотелось бы.

Поэтому более аккуратный вариант подключения радара — от внутренней сети авто. В таком случае все провода прячутся внутрь салона. При этом будьте готовы обращаться к специалисту-автоэлектрику, без нужной квалификации вы сами с такой задачей не справитесь.

То, каким образом вы подключите радар, никак не скажется на его работе. Вопрос упирается в ваши требования к комфорту в салоне вашего авто.

Способ крепленияя

На лобовое стекло

Чаще всего водители пользуются для крепления радара старыми добрыми присосками — устройство крепится на лобовое стекло. Этот способ крепления нередко определён изготовителем радара по умолчанию, в комплекте с детектором идёт набор присосок. Существенным минусом является ухудшение обзора для водителя.

На лобовое стекло, к примеру, крепится автомобильный радар-детектор Digma SafeDrive T-800 GPS.


Радар-детектор Artway RD-204 Signature

На солнцезащитном козырьке

Чтобы обзор с водительского места оставался полноценным, прибор можно закрепить на солнцезащитном козырьке. С таким способом крепления радар также не будет виден снаружи, что для многих водителей является дополнительным плюсом (объясняться с дорожными полицейскими нравится далеко не всем — установлено опытным путём). Минус такого метода обнаруживается в погожий солнечный денёк: стоит откинуть козырёк, как радар становится практически бесполезным: угол направления прибора к дороге значительно снижает его чувствительность. А если ваш гаджет оборудован экраном, то заглянуть в этот экран уже не получится.

На приборную панель

Установить радар на приборную панель можно двумя способами: на специальный коврик или на магнитное крепление. Нескользящий коврик крепится к панели двусторонним скотчем — это не влияет на обзор, как в случае с лобовым стеклом. Нужно учесть, что панель должна быть ровной, иначе при разгоне и торможении ваш радар может соскользнуть. А у многих автомобилей приборная панель на водную гладь не тянет. К тому же некоторых автолюбителей, раскошелившихся на дорогое авто, могут огорчить следы от скотча в салоне. Вариант с установкой радара на приклеенное магнитное крепление станет, пожалуй, лучшим: на таком креплении радар сидит, как при заводской сборке.

На приборную панель устанавливаются такие модели радаров-детекторов, как Artway RD-200 GPS Alligator. А устройства Neoline X-COP 5500 могут крепиться как на стекло, так и на приборную панель.

Читайте также: