Есть ли провода в задних дверях шкода рапид

Обновлено: 07.07.2024

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda

Для владельцев не секрет, что в салоне почти нет пустующего пространства. Некоторые модели имеют более десятка различных мелких отделений для вещей. Лучше всего припрятан отсек, который располагается прямо под водительским и пассажирским креслом. Он, конечно, не отличается большими размерами, но в нем без проблем можно хранить различные провода для гаджетов. Дотянуться до вещей можно всего за одно движение, при этом, не нужно вставать с сиденья.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 3

В боковых дверях автомобилей можно увидеть отверстия. Многие полагают, что производитель предусматривает их для снижения массы кузова, но это не совсем так. Это место разработчики отвели для того, чтобы хранить зонт. Точно такое же решение порой можно заметить в люксовых автомобилях, но и Skoda решила реализовать такую задумку. Самые топовые комплектации даже оснащаются фирменным аксессуаром, но здесь вполне можно хранить и свой зонт.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 4

У многих автомобилей Skoda солнцезащитные козырьки двойные. Однако, дополнительная конструкция нужна не для защиты от у/ф лучей. Почти все водители кладут документы под козырек - производитель предусмотрел это. Дополнительное устройство помогает удержать документы, когда основной козырек опущен. Еще одно применение - защитить боковую сторону от воздействия солнечных лучей, просто сдвинув козырек набок.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 5

Во время заправки водители обращают внимание на зеленую пластмассовую штуку на лючке бензобака. Не все догадываются, что это за устройство. На самом деле, оно имеет сразу несколько предназначений - скребок для очистки льда, увеличительное стекло и средство, которым можно измерять глубину протектора.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 6

Задний ряд в некоторых автомобилях Skoda оснащается подлокотником, в котором встроены подстаканники. Однако, использовать их можно не только для крепления бутылок и стаканов. Если совместить сразу два элемента, можно получить настоящий держатель для смартфона или планшета.

5 скрытых приспособлений в автомобилях Skoda 7

Итог. Автомобили производителя Skoda хранят в себе секреты, о которых не догадываются многие водители. Они помогают организовывать внутреннее пространство и избавляют от приобретения дополнительных приспособлений.


Фото: Skoda Rapid 2020, источник Skoda

Минусы Rapid

  • Плохо закрывающаяся дверь багажника и дребезжание номера:

В то же время нельзя не отметить и достоинства, которые радуют. Среди них:



Аккумуляторная батарея. Держатель предохранителей A
Аккумуляторная батарея. Держатель предохранителей А А Аккумуляторная батарея В Стартер J519 Контрольный модуль питания SA Держатель предохранителей А SA2 Предохранитель 2 а держателе предохранителей А SA4 Предохранитель 4 в.


Держатель предохранителей B
Держатель предохранителей В G85 Датчик угла поворота рулевого колеса J104 Электронный модуль управления ABS J519 Контрольный модуль питания R Радио SB Держатель предохранителей В SB1 Предохранитель 1 в держателе предохранителей В.


Выключатель зажигания/стартера, вывод 15-вольтового реле питания
Выключатель зажигания/стартера, вывод 15-вольтового реле питания В Стартер D Выключатель зажигания/стартера J329 Вывод 15-вольтового реле питания J519 Контрольный модуль питания S204 Предохранитель 1 (30), на реле под приборной.


X-контактное реле сброса, X-контактное реле сброса 2
Х-контактное реле сброса, Х-контактное реле сброса 2 Е1 Выключатель освещения J59 Х-контактное реле сброса J339 Х-контактное реле сброса 2 J519 Контрольный модуль питания Т17а 17-пиновый разъем жгута электропроводки 366.


Правый подрулевой переключатель рулевой колонки
Правый подрулевой переключатель рулевой колонки, выключатель прерывистого режима работы стеклоочистителя, выключатель заднего стеклоочистителя, регулятор прерывистого режима работы стеклоочистителя, электромотор очистителя.


Электромотор заднего стеклоочистителя, насос омывателя ветрового и заднего стекла
Электромотор заднего стеклоочистителя, насос омывателя ветрового и заднего стекла J519 Контрольный модуль питания Т4b 4-пиновый разъем жгута электропроводки T10d 10-пиновый разъем жгута электропроводки, на левой задней стойке.


Центральный модуль переключателей 2 на приборной панели
Центральный модуль переключателей 2 на приборной панели, кнопка включения подогрева заднего стекла, подогрев заднего стекла Е1 Переключатель освещения ЕХ35 Центральный модуль переключателей 2 на приборной панели Е230 Кнопка.


Передняя лампа освещения салона, дополнительное освещение (подсветка для чтения)
Передняя лампа освещения салона, дополнительное освещение (подсветка для чтения) для переднего пассажира, дополнительное освещение (подсветка для чтения) для водителя, задняя лампа освещения салона J519 Контрольный модуль питания.


Выключатель освещения перчаточного ящика, электрическая розетка, прикуриватель
Выключатель освещения перчаточного ящика, электрическая розетка, прикуриватель, лампа освещения перчаточного ящика, лампа освещения багажного отделения с левой стороны Е26 Выключатель освещения перчаточного ящика J519 Контрольный.


Кнопка отпирания и модуль замка двери багажного отделения
Кнопка отпирания двери багажного отделения, модуль замка двери багажного отделения, электромотор сервопривода запирания замка двери багажного отделения Е234 Кнопка отпирания двери багажного отделения F256 Модуль замка двери.


Разъем обмотки, пластина звукового сигнала, высокочастотный и низкочастотный звуковой сигнал
Разъем обмотки, пластина звукового сигнала, высокочастотный звуковой сигнал, низкочастотный звуковой сигнал F350 Разъем обмотки Н Пластина звукового сигнала Н2 Высокочастотный звуковой сигнал Н7 Низкочастотный звуковой сигнал.


Щиток приборов, цифровые часы
Щиток приборов, цифровые часы J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный модуль питания К Щиток приборов К1 Лампа сигнализатора фары головного освещения К13 Лампа сигнализатора задней противотуманной фары К17 лампа.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, щиток приборов
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, щиток приборов G3 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя G5 Тахометр J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный модуль питания К Щиток приборов.


Многофункциональный индикатор, щиток приборов
Многофункциональный индикатор, щиток приборов Е91 Переключатель выбора функций Е92 Кнопка сброса G17 Датчик температуры окружающего воздуха J119 Многофункциональный индикатор J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный.


Обмотка ридера иммобилайзера, зуммер и звонок, модуль управления иммобилайзером
Обмотка ридера иммобилайзера, зуммер и звонок, модуль управления иммобилайзером, щиток приборов, дисплей положения селектора КП D2 Обмотка ридера иммобилайзера Н3 Зуммер и звонок J285 Блок управления в щитке приборов J362 Модуль.


Выключатель сигнализатора рычага стояночного тормоза, датчик уровня тормозной жидкости
Выключатель сигнализатора рычага стояночного тормоза, датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра, датчик индикатора недостатка охлаждающей жидкости, датчик уровня жидкости в бачке.


Контактный выключатель капота, щиток приборов
Контактный выключатель капота, щиток приборов F266 Контактный выключатель капота G266 Датчик уровня и температуры охлаждающей жидкости J285 Блок управления в щитке приборов J519 Контрольный модуль питания К Щиток приборов К38.


16-пиновый разъем электропроводки
16-пиновый разъем электропроводки J234 Электронный блок управления системой подушек безопасности J519 Контрольный модуль питания Т16b 16-пиновый разъем электропроводки, на диагностическом разъеме Т73b 73-пиновый разъем.


Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным "болячкам" он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к "старшему брату" Volkswagen Polo.


Бюджетный вариант бюджетного седана - как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более "народных" версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и "болячки" у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от "Рапида"? И что все-таки "унаследовал" чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов


Причиной неприятного "тележного" скрипа на очень многих "Рапидах" оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе - если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

"К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, - комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. - Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить".

Стук подушки двигателя


"Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз - стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают", - рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. "Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все "полоседановские" болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?", - пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль - тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении "рапидоводов", и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве "Шкоды" массовых случаев стучащих подушек не отмечают. "Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем", - говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики


Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным "рапидоводам" на данный момент можно не беспокоиться.

"До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена", - утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа


Ну а те, кому все-таки не посчастливилось "проверить" существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии "Рапидов" из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях


". позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана - бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. ", - рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: "булькающие" двери - курьезная особенность "Рапида", которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid - должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды - в частности, это было характерно для европейских "Рапидов", что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно "дышать" дренажным отверстиям они не мешают.

"Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах", - говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Качественная акустика в автомобиле, помимо практических целей, является признаком представительского класса – каждый любящий владелец устанавливает на транспортное средство элитное аудио.

Штатная аудиосистема на Шкоде Рапид выдает чистое звучание во всех звуковых диапазонах, однако в случае приобретения бюджетной версии автомобиля или желания расширить функциональность ГУ, перед водителями встает вопрос о замены стоковой магнитолы.

Магнитола

Магнитола для Шкода Рапид: стоимости и артикулы совместимого аудио

ПроизводительАртикулRCA выходыДисплейХарактеристики процессораПримерная стоимость, руб.
VAG93441Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxЕмкостной, multi-touch до 5 касанийЧетырехядерный Cortex f120019900
VAG70135Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxРезистивныйЧетырехядерный Cortex А67 14500
KsizeW2-E8246VFR out, Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxЕмкостной, multi-touch до 5 касанийДвухядерный MTK 6630 600 Mhz21000
KsizeWM-MFB9016FR out, Rear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxРезистивныйДвухядерный MTK 6630 600 Mhz19850
TrinityVR AD-05ARear out, SW out, Video in, Video out x2, Aux in, AV AuxЕмкостной, multi-touch до 5 касанийЧетырехядерный 4xARM Cortex-A7 Quad Core @ 1.00 GHz17600

Обратите внимание! Выбирать магнитолу на Шкоду Рапид рекомендуется исходя из предустановленных рамок в центральном блоке торпеды: установить 2DIN магнитолу в 1DIN будет проблематично, а наоборот – невозможно.

Установка акустики: нет ничего проще

Акустика

Конструкция Шкоды Рапид имеет пред установочный аудио пакет даже на бюджетных автомобилях с минимальной комплектацией, что облегчает повторную установку акустики – отпадает необходимость вскрывать карты дверей и прокладывать новые магистрали для силовых кабелей под выход динамиков.

В случае замены магнитолы на новую необходимо приобрести новое устройство и переходные рамки с корзин при необходимости, а при установке аудио с нуля на бюджетных комплектациях также потребуется приобрести 4 среднечастотных динамика на каждую дверь, пару твиттеров на передок авто и антенну для радио сигнала.

Процедура установки не является сложной и может выполняться одной парой рук – для монтажа потребуется снять старое изделие и пластиковые заглушки в картах дверей, после чего установить оборудование и закрепить фиксирующими болтами.

Подключаем и калибруем аудиосистему на Skoda Rapid: как прокачать автозвук

Схема

При завершении процесса установки оборудования следует этап подключения – здесь важно придерживаться схемы электропитания и инструкции, идущей в комплекте с акустикой. В противном случае существует вероятность собрать аудиосистему с некачественным звучанием или риском короткого замыкания.

Электроника Шкоды Рапид подключается через ISO-разъем, что облегчает процедуру подключения в пару раз: чтобы запитать аудиосистему достаточно лишь подключить между собой соответствующие типы разъемов – количество переходников и адаптеров в цепи минимальное.

При подключении ISO-разъема к магнитоле, разбираем колобку с проводами и подключаем: левая сторона разъема отвечает за питание и управление акустикой, правая – выводит сигнал на все динамики. Для полноценного функционирования магнитолы, важно правильно подключить проводку:

В случае несоответствия маркировки или цветовой оплетки на проводах, необходимо руководствоваться данными из сервисной книжки автомобиля или прозвонить проводку мультиметром.

Акустика

В случае изолирования контактов изолентой не следует экономить на материале – тонкий слой изоленты не является серьезной защитой от коррозии проводки или КЗ.

Дабы повысить безопасность силовой магистрали, токовые провода рекомендуется изолировать термоусадочной трубкой, после чего закреплять полярные кабеля по разную сторону магистрали пластиковыми стяжками. Помните, электрическая цепь автомобиля имеет высокое токовое напряжение и в случае короткого замыкания возгорание обеспечено!

Читайте также: