Замена пыльника заднего амортизатора шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Octavia , ходовая часть автомобиля Skoda Octavia , передняя подвеска Skoda Octavia , задняя подвеска Skoda Octavia , ремонт передней подвески Skoda Octavia , ремонт задней подвески Skoda Octavia

Задний амортизатор

Примечание:
- Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
- Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

5. Удерживая одним ключом на 16 нижний болт крепления амортизатора, вторым ключом на 16 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Извлекаем болт крепления.

6. Выводим нижнее крепление амортизатора из рычага задней подвески.

7. Ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля.

8. Отворачиваем болты и снимаем старый амортизатор в сборе с кронштейном из колесной арки движением вниз.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем пылезащитный колпачок.

10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, накидным ключом на 16 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к кронштейну. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

11. Снимаем со штока амортизатора кронштейн и…

… защитный чехол в сборе с упорным буфером. Затем удаляем старый амортизатор в отходы.

12. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.

Установка

1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

2. Устанавливаем на шток нового амортизатора защитный чехол в сборе с упорным буфером, кронштейн и затем наживляем новую верхнюю гайку крепления амортизатора.

3. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 40 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.

4. Устанавливаем на место пылезащитный колпачок.

5. Вставляем новый амортизатор в сборе с кронштейном через колесную арку и сверху вкручиваем два болта крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля. Затем окончательно затягиваем болты крепления с моментом затяжки в 30 Н∙м + доворачиваем их на угол в 90˚.

6. Подсоединяем нижнюю часть амортизатора к рычагу задней подвески и вставляем нижний болт крепления.

7. Наживляем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора.

8. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы нагрузить крепление заднего амортизатора и окончательно затягиваем нижнюю гайку крепления амортизатора с моментом затяжки в 40 Н∙м + доворачиваем ее на угол в 90˚, удерживая при этом болт от проворачивания.

Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда рычаг задней подвески автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг должен быть поддомкрачен.


В конце зимы я заметил, что одному из отбойников совсем хана пришла. И в марте вместе с запчастями для подготовки к лету заказал ремкомплект Каябы:
Kayaba 910157 — 1133 р.


Недавно дошли руки и до самой замены, как раз после смены резины, что бы сход-развал не делать два раза.
По порядку! Домкратим машину, снимаем колесо.


Попутно проверяем состояние колодок.


Далее, что бы разгрузить амортизатор, домкратим рычаг. Когда машина поднята, то шток амортизатор поднят максимально, до упора. Пружинаего растягиваем максимально. Не приподняв рычаг, снять амортизатор будет проблематично, а еще сложнее поставить на место.


По правильному, следующее действие должно быть снятие аморта, для чего потребуется ключ на 21 для нижнего болта, либо съемник для пружин и головка на 21. У меня была на 21 только головка, которая без снятия пружины не встает на шляпку болта, из-за небольшого расстояния. Ключа не нашлось. Я решил проверить хороший ли будет этот день и заменить отбойники без снятия аморта… Получилось!

Откручиваем стакан стойки. Он крепится на двух болтах, нужна головка на 16 и желательно вороток подлиннее, дабы не оббивать подкрылки. На подкрылках надо открутить два нижних самореза рядом со стойкой, что бы не повредить их.
После снятия стакана, вдавливаем шток и выводим стакан из под подкрылка. Пружинной струбциной зажимаем шток стойки максимально близко к стакану, той же головкой на 16 откручиваем гайку на штоке сверху.


Снимаем стакан и разодранный отбойник. Меняем. Собираем в обратном порядке. В процессе смазываем что откручивалось, чистим, что чиститься. Перед установкой стойки, я на открытые места нанес антигравий, так как были замечены некоторые пузырики на краске за стойкой. Защитил что бы лет через 7 стакан не отделился бы от машины.


А вот и виновники торжества, проследуют в последний путь.


Странно, что "заботливые" немцы, когда проектировали ходовую для Октавии А5 не спрятали отбойник под пыльник, как это сделано, к примеру, даже на ВАЗ 2108. В таком бы случае он был бы вечным. А так созданные, вращающимся колесом, потоки воздуха с песком, мелким камнем, снегом и льдом, потихоньку изнашивали отбойник. Что интересно, с обратной стороны родной отбойник не потрескан, он идеален.


Итак процедура простая, не требует снятия амортизатора. После снятия заднего колеса, снимаем войлочный подкрылок.


Открылся доступ к двум болтам, которые крепят опору. Головкой на 16 откручиваем их.


Приопустив шток амортизатора двумя ключами откручиваем гайку штока. Гайка на 16мм, шток 6мм.


Срок службы буфера на Октавии зависит от стиля езды и качества дорого, по которым вы в основном ездите.

Чем больше пробоев амортизаторов, тем чаще менять буфер отбоя.

Меняют их обычно в паре с опорными подшипниками и амортизаторами.

А также при замене подвески на Евро, буфер тоже стоит заменить, так как по размеру он немного отличается.

Чтобы правильно определить тип подвески на Октавии А5, необходимо каталог ЕТКА настроить под свой VIN, как это сделать смотрим: запчасти по vin

Отбойник переднего амортизатора с ППД


Оригинальный номер: 1K0501529H

Длинна буфера 90 мм.

TRIALLI BC 1984

MEYLE 100 642 0005

HANS PRIES 110 066 016

Буфер переднего амортизатора без ППД


Оригинальный номер: 1K0 412 303 B

Длина отбойника 70 мм для амортов без пакета плохих дорог!

TRIALLI BC 1966

KYB 910059 Комплект (+ пыльники амортов)

MONROE PK 163 Комплект (+ пыльники амортов)

Упор заднего амортизатора


Оригинальный номер отбойника: 3C0 511 359

Длина составляет: 130 мм

Для амортизаторов с ППД и БЕЗ.

MEYLE 100 742 0015


Рейтинг статьи:









Написать комментарий

Комментарии

Помогите пожалуйста разобраться, уже голова кругом) Умирают задание амортизаторы, хочу поменять их, заодно поставить подвеску ЕВРО. Автомобиль Volkswagen Jetta V 2010 год, механика 1.6 bse. ПДД вроде как с завода, авто калужской сборки. Летом менял амортизаторы передние на Sachs 312 267( в оригинале были 1K0 413 031 CL) длина их 50. Сейчас мучаюсь в выборе задних аммортизаторов не пойму что подходит из Sachs 312 617 , 312 616, 310 950. Подойдут ли пружины без ПДД номера которых вы указывали в статьях на мое авто?) и нужны ли буферы менять на передних амортизаторах ? Жду помощи, спасибо. С уважением, Александр.

Здравствуйте. Если решили перейти на Евро подвеску, то придётся менять амортизаторы, пружины и отбойники. Номера для вашей машинки не подскажу.

Вячеслав подскажите пожалуйста, на днях осматривал подвеску ( пробег 50.000) сказали что задние отбойники начали трескаться надо менять. При замене отбойников сказали поменять верхних два болта и нижний болт амортизатора-Обязательно их менять? И при осмотре не видно передних отбойников – как быть сними не понятно в каком они состоянии. Из Вашей статьи если я правильно понимаю если менять передние отбойники то сразу надо заменить и опорный подшипник Подскажите может еще надо на что то обратить внимание ( сайлентблоки все в хорошем состоянии).Спасибо.

Добрый вечер. Отбойники не обязательно менять с опорными! По факту. что требует замены то и меняйте, единственное желательно соблюдать парность (т.е. если меняете отбойник на левой стороне, то и на правой тоже!). Болты так же по состоянию, если открутятся нормально без повреждений, то и менять не обязательно!

Случайно заказал комплект Monroe pk163 пыльник+отбойник, оказалось, что отбойники на евро подвеску. А у меня ппд. Насколько это плохо.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Skoda Octavia , ходовая часть автомобиля Skoda Octavia , передняя подвеска Skoda Octavia , задняя подвеска Skoda Octavia , ремонт передней подвески Skoda Octavia , ремонт задней подвески Skoda Octavia

Задний амортизатор

Примечание:
- Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
- Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.

Внимание:
Не поднимайте рычаг задней подвески слишком высоко, иначе автомобиль может опрокинуться.

5. Удерживая одним ключом на 16 нижний болт крепления амортизатора, вторым ключом на 16 отворачиваем нижнюю гайку крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Извлекаем болт крепления.

6. Выводим нижнее крепление амортизатора из рычага задней подвески.

7. Ключом с головкой на 16 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля.

8. Отворачиваем болты и снимаем старый амортизатор в сборе с кронштейном из колесной арки движением вниз.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем пылезащитный колпачок.

10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, накидным ключом на 16 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора к кронштейну. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.

11. Снимаем со штока амортизатора кронштейн и…

… защитный чехол в сборе с упорным буфером. Затем удаляем старый амортизатор в отходы.

12. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.

Установка

1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

2. Устанавливаем на шток нового амортизатора защитный чехол в сборе с упорным буфером, кронштейн и затем наживляем новую верхнюю гайку крепления амортизатора.

3. Затем окончательно затягиваем гайку крепления с моментом затяжки в 40 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания.

4. Устанавливаем на место пылезащитный колпачок.

5. Вставляем новый амортизатор в сборе с кронштейном через колесную арку и сверху вкручиваем два болта крепления кронштейна заднего амортизатора к кузову автомобиля. Затем окончательно затягиваем болты крепления с моментом затяжки в 30 Н∙м + доворачиваем их на угол в 90˚.

6. Подсоединяем нижнюю часть амортизатора к рычагу задней подвески и вставляем нижний болт крепления.

7. Наживляем нижнюю гайку крепления заднего амортизатора.

8. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем рычаг задней подвески, чтобы нагрузить крепление заднего амортизатора и окончательно затягиваем нижнюю гайку крепления амортизатора с моментом затяжки в 40 Н∙м + доворачиваем ее на угол в 90˚, удерживая при этом болт от проворачивания.

Внимание:
В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда рычаг задней подвески автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг должен быть поддомкрачен.


В конце зимы я заметил, что одному из отбойников совсем хана пришла. И в марте вместе с запчастями для подготовки к лету заказал ремкомплект Каябы:
Kayaba 910157 — 1133 р.


Недавно дошли руки и до самой замены, как раз после смены резины, что бы сход-развал не делать два раза.
По порядку! Домкратим машину, снимаем колесо.


Попутно проверяем состояние колодок.


Далее, что бы разгрузить амортизатор, домкратим рычаг. Когда машина поднята, то шток амортизатор поднят максимально, до упора. Пружинаего растягиваем максимально. Не приподняв рычаг, снять амортизатор будет проблематично, а еще сложнее поставить на место.


По правильному, следующее действие должно быть снятие аморта, для чего потребуется ключ на 21 для нижнего болта, либо съемник для пружин и головка на 21. У меня была на 21 только головка, которая без снятия пружины не встает на шляпку болта, из-за небольшого расстояния. Ключа не нашлось. Я решил проверить хороший ли будет этот день и заменить отбойники без снятия аморта… Получилось!

Откручиваем стакан стойки. Он крепится на двух болтах, нужна головка на 16 и желательно вороток подлиннее, дабы не оббивать подкрылки. На подкрылках надо открутить два нижних самореза рядом со стойкой, что бы не повредить их.
После снятия стакана, вдавливаем шток и выводим стакан из под подкрылка. Пружинной струбциной зажимаем шток стойки максимально близко к стакану, той же головкой на 16 откручиваем гайку на штоке сверху.


Снимаем стакан и разодранный отбойник. Меняем. Собираем в обратном порядке. В процессе смазываем что откручивалось, чистим, что чиститься. Перед установкой стойки, я на открытые места нанес антигравий, так как были замечены некоторые пузырики на краске за стойкой. Защитил что бы лет через 7 стакан не отделился бы от машины.


А вот и виновники торжества, проследуют в последний путь.


Странно, что "заботливые" немцы, когда проектировали ходовую для Октавии А5 не спрятали отбойник под пыльник, как это сделано, к примеру, даже на ВАЗ 2108. В таком бы случае он был бы вечным. А так созданные, вращающимся колесом, потоки воздуха с песком, мелким камнем, снегом и льдом, потихоньку изнашивали отбойник. Что интересно, с обратной стороны родной отбойник не потрескан, он идеален.


Итак процедура простая, не требует снятия амортизатора. После снятия заднего колеса, снимаем войлочный подкрылок.


Открылся доступ к двум болтам, которые крепят опору. Головкой на 16 откручиваем их.


Приопустив шток амортизатора двумя ключами откручиваем гайку штока. Гайка на 16мм, шток 6мм.


Срок службы буфера на Октавии зависит от стиля езды и качества дорого, по которым вы в основном ездите.

Чем больше пробоев амортизаторов, тем чаще менять буфер отбоя.

Меняют их обычно в паре с опорными подшипниками и амортизаторами.

А также при замене подвески на Евро, буфер тоже стоит заменить, так как по размеру он немного отличается.

Чтобы правильно определить тип подвески на Октавии А5, необходимо каталог ЕТКА настроить под свой VIN, как это сделать смотрим: запчасти по vin

Отбойник переднего амортизатора с ППД


Оригинальный номер: 1K0501529H

Длинна буфера 90 мм.

TRIALLI BC 1984

MEYLE 100 642 0005

HANS PRIES 110 066 016

Буфер переднего амортизатора без ППД


Оригинальный номер: 1K0 412 303 B

Длина отбойника 70 мм для амортов без пакета плохих дорог!

TRIALLI BC 1966

KYB 910059 Комплект (+ пыльники амортов)

MONROE PK 163 Комплект (+ пыльники амортов)

Упор заднего амортизатора


Оригинальный номер отбойника: 3C0 511 359

Длина составляет: 130 мм

Для амортизаторов с ППД и БЕЗ.

MEYLE 100 742 0015


Рейтинг статьи:









Написать комментарий

Комментарии

Помогите пожалуйста разобраться, уже голова кругом) Умирают задание амортизаторы, хочу поменять их, заодно поставить подвеску ЕВРО. Автомобиль Volkswagen Jetta V 2010 год, механика 1.6 bse. ПДД вроде как с завода, авто калужской сборки. Летом менял амортизаторы передние на Sachs 312 267( в оригинале были 1K0 413 031 CL) длина их 50. Сейчас мучаюсь в выборе задних аммортизаторов не пойму что подходит из Sachs 312 617 , 312 616, 310 950. Подойдут ли пружины без ПДД номера которых вы указывали в статьях на мое авто?) и нужны ли буферы менять на передних амортизаторах ? Жду помощи, спасибо. С уважением, Александр.

Здравствуйте. Если решили перейти на Евро подвеску, то придётся менять амортизаторы, пружины и отбойники. Номера для вашей машинки не подскажу.

Вячеслав подскажите пожалуйста, на днях осматривал подвеску ( пробег 50.000) сказали что задние отбойники начали трескаться надо менять. При замене отбойников сказали поменять верхних два болта и нижний болт амортизатора-Обязательно их менять? И при осмотре не видно передних отбойников – как быть сними не понятно в каком они состоянии. Из Вашей статьи если я правильно понимаю если менять передние отбойники то сразу надо заменить и опорный подшипник Подскажите может еще надо на что то обратить внимание ( сайлентблоки все в хорошем состоянии).Спасибо.

Добрый вечер. Отбойники не обязательно менять с опорными! По факту. что требует замены то и меняйте, единственное желательно соблюдать парность (т.е. если меняете отбойник на левой стороне, то и на правой тоже!). Болты так же по состоянию, если открутятся нормально без повреждений, то и менять не обязательно!

Случайно заказал комплект Monroe pk163 пыльник+отбойник, оказалось, что отбойники на евро подвеску. А у меня ппд. Насколько это плохо.

Читайте также: