Есть ли штрафы за тонировку в сша

Обновлено: 05.07.2024

Россия и Украина, а также Польша, Дания, Швеция - насколько мне известно - разрешают тонировку лобового стекла с допуском 75% света, а у двух боковых передних стекол должна быть светопропускная способность не ниже 70%.

К этой же группе европейских стран можно отнести и Чехию со Словакией.

Что касается США, то в некоторых штатах эти проценты снижены аж в 2 раза:

например, в Алабаме степень пропускания света всех стекол - 32%, в Аризоне - 33%, законы Калифорнии приближены к европейским - 70%.

Ввиду грядущего ужесточения наказания за тонировку дебаты о ее пользе и вреде разгорелись с новой силой. Слушая аргументы обеих сторон, я задался вопросом: а были ли какие-то серьезные исследования влияния тонировки на зрение и безопасность?

Напомню, что после прошлогодней отмены снятия номеров, единственным наказание за тонировку стал тощенький 500-рублевый штраф, причем никак не зависящий от степени затонированности автомобиля. Как следствие – заметное обострение светобоязни. Штрафов за тонировку в этом году выписано в два раза больше, чем в прошлом.

Текущее предложение, продвигаемое депутатом Вячеславом Лысаковым – увеличение штрафа до 1500 рублей за первый случай, и до 5000 рублей за второй. В качестве альтернативы – лишение прав на срок 1-3 месяца.

Поклонники тонировки, само собой, встали на дыбы и объявили сбор подписей за поправки в техрегламент: если сейчас нормы ограничивают светопропускание передней полусферы на уровне 70%, то инициаторы предлагают 60% для лобового стекла и 40% для боковых (задняя полусфера и сейчас может тонироваться без ограничений).

Опасна ли тонировка? Что говорит наука

Опрос о необходимости изменения техрегламента на тонировку

Серьезных российский исследований влияния тонировки на безопасность я не нашел: только общие спекулятивные рассуждения, что тонировка опасна или безопасна – в зависимости от предубеждений автора.

Впрочем, отсутствие российских тестов понятно: это нам кажется, что проблема тонировки возникла здесь и сейчас, на самом деле, первые пленки и заводские стекла с затемнением стали применяться в США еще в 50-х, и сразу вызвали дебаты об их безопасности. Что интересно, на Западе вопрос решался не менее болезненно: если бюрократы-законотворцы обычно высказывались против, то в пользу тонировки всегда стояло мощное лобби, включавшее как производителей пленки, так и другие заинтересованные структуры, например, экологов (снижение нагрева салона уменьшает потребность в кондиционировании) и даже организации по борьбе с раком кожи. В то же время – в 50-х – появились первые попытки исследовать влияние тонировки на восприятие водителями окружающей обстановки.

Я очень надеялся найти исчерпывающее исследование, где фокус-группу сажали за руль одинаковых автомобилей с разной степенью тонированности стекол и заставляли выполнять ряд тестов в темное время суток. Возможно, я плохой гуглист, но ничего подобного найти не удалось. Все англоязычные исследования носят академический характер, что, с одной стороны, делает их результаты более наукообразными, с другой, оставляет слишком большой простор для интерпретаций. Скажем, большинство исследований проводилось в лабораториях, где испытуемым предлагали определять ориентацию слабоконтрастных линий при разной степени тонированности стекол либо измеряли время реакции. Из-за подобной специфики результаты исследований разнятся: в одних случаях тонировка слабо сказывалась на результате, в других – заметно. При этом весьма сложно сказать, как изменение восприятие влияет на реальную безопасность: скажем, насколько критично увеличение времени реакции на 20%? А на 100%? За неимением лучшего, я изучил найденные исследования и вот некоторые обобщенные выводы.

Многие экспериментаторы привлекали испытуемых разного возраста, и было установлено, что для пожилых людей характерно не только большее время реакции и худшее распознавание слабоконтрастных целей, но и более резкое снижение показателей при использовании тонированных стекол. Это, кстати, наводит на мысль о природе споров о тонировке: там, где молодые реально не видят разницы, пожилому она, так сказать, очевидна.

Короче говоря, с лобовым стеклом все более-менее ясно: здесь все ученые и законодатели сходятся, что минимальный уровень светопропускания в 70% является обоснованным. Сложнее с боковыми стеклами.

Водитель получает меньше информации через боковые стекла, кроме того, он не смотрит через них на слишком удаленные объекты. А искушение затонировать именно боковины велико: с одной стороны, меньше любопытных взглядом, с другой – солнце не так печет. А потому по поводу тонировки боковых стекол консенсуса нет.

Ученые также разнятся в своих выводах относительно безопасного уровня тонировки передних боковых стекол. Например, вот это австралийское исследование выявило, что для пожилых людей критичным уровнем тонировки является 63%, а для всех групп – 20%. При этом, изменив условия эксперимента, те же исследователи пришли к выводу, что абсолютно критичным является уровень 35%, тогда как более прозрачные стекла в целом допустимы. Другой эксперимент установил, что если для молодых водителей восприятие ухудшает пленка с пропускной способностью 18%, то для пожилых опасен уже уровень 37%. Вот в этом тесте установлено, что снижение светопропускания с 70% до 35% приводит к лавинообразному ухудшению зрительного восприятия для пожилых водителей. Во всех случаях нужно иметь в виду, что исследовались лишь отдельные способности людей (реакция, распознавание объектов), а не общее влияние тонировки на безопасность.

Многие исследовали обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другими водителями: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет 12%.

Подытожу. Если с лобовым стеклом все более-менее ясно – тонировать нельзя – то по поводу боковых стекол есть определенный разброс мнений. Ясно одно: тонировка все равно снижает расстояние и скорость распознавания объектов в темное время суток, при этом ее эффект более выражен для пожилых водителей.

Тут, конечно, возникает территория для спора, ведь если для молодых влияние не столь критично, может быть, пусть они тонируются до уровня тех же 35%? Может быть и так, с другой стороны, провести подобную норму законодательно сложно, к тому же, никто не исследовал влияние тонировки на молодых людей с плохим зрением. Наконец, даже в либеральной Австралии тонировка со светопропусканием 35% является незаконной, тогда как у нас делом чести считается закатать машину "пятеркой".

В целом Россия решила вопрос без перегибов: собственно, наши 70% - это наиболее распространенный мировой стандарт на светопропускание стекол. Проще говоря, наши законодатели не стали изобретать велосипед и взяли уровень, который признан безопасными всеми странами.

Опасна ли тонировка? Что говорит наука

Авторы вот этого документа приводят в качестве аргумента фотографии: на верхнем снимке чистое стекло, на нижнем – тонировка со светопропусканием 35%.

Если честно, раз уж вопрос тонировки приобрел такой накал, очень бы хотелось увидеть результаты полноценных дорожных тестов, где испытуемые находились бы за рулем автомобиля и выполняли близкие к реальных задания. Мне вот, например, кажется, что густая тонировка боковых стекол как минимум ухудшает видимость при парковке в темное время суток. Вот и дать тридцати водителям разных возрастов и с разным зрение возможность посоревноваться в мастерстве парковки на машинах разной зачерненности.

Такое исследование, в отличие от лабораторных экспериментов, было бы более наглядным и убедительным. Далеко не все автомобилисты готовы вникать в сложные таблицы и тексты, изобилующие метрологическими терминами.

Что касается моего личного мнения, то упорство некоторых в стремлении затонироваться выглядит смехотворным. В этом, по-моему, больше позы, чем реальной потребности. Тем более, в отличие от той же Австралии или штата Флорида, мы не настолько жаркий регион, чтобы проблема в самом деле стоила таких споров.

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board) принял закон об обязательной тонировке стекол автомобилей специальным покрытием с микроскопическими вкраплениями частиц оксида металла.
По мнению чиновников, этот состав будет отражать солнечный свет и сохранит в салоне машины более низкую температуру, что позволит водителем реже включать кондиционер и, соответственно, уменьшит потребление топлива и уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
Кроме того, нововведение защитит от разрушения и выцветания переднюю панель и обивку сидений. Об этом сообщает The Detroit News.
Автопроизводители и компании, выпускающие различные беспроводные устройства и системы спутниковой навигации, высказались против введения обязательной тонировки. По словам экспертов, при соблюдении всех требований стекла автомобилей получатся практически черными, а вкрапления оксида металла могут помешать работе GPS-систем, сотовых телефонов и задерживать сигнал пультов дистанционного управления, предназначенных для открывания гаражей.
По информации The Detroit News, компания Garmin уже провела исследования, показывающие, что стекла с таким покрытием действительно ухудшают сигнал GPS-систем и предлагает использовать тонировку, которая не отражает, а поглощает солнечные лучи и не мешают работе беспроводных устройств. В ответ на это законодатели предлагают компаниям использовать выносные антенны.
К концу текущего месяца Калифорнийский совет по воздушным ресурсам планирует опубликовать текст нового законопроекта, который вступит в силу с 2012 года. Согласно его положениям, обязательная тонировка будет распространяться на автомобили массой до 4,5 тонны. К 2014 году все машины в Калифорнии должны иметь тонировку с 45-процентной защитой от солнечных лучей, а к 2016-у — с 60 процентной.
Как считают эксперты совета, нововведение позволит к 2020 году сократить выбросы углекислого газа на 700 тысяч тонн, что эквивалентно тому, если бы 140 тысяч машин в год вообще не выезжали на улицы.
Обязательная тонировка через семь лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 250 долларов, однако, по мнению законодателей, экономия автовладельцев от снизившегося потребления топлива покроет эти расходы.

У каждого водителя случаются непредвиденные ситуации. Правила дорожного движения зачастую нарушаются случайно, по невнимательности или незнанию. И если в привычной среде мы знаем, как решать подобные вопросы, то в США у вас могут возникнуть затруднения с элементарными вещами – как штраф оплатить, как доказать, что вы правы, как регулируется ответственность водителя.

Виды санкций

Какие штрафы и наказания за нарушение правил дорожного движения в США - фото полицейского в кустах - American Butler

Тикетом называется листок с выписанным штрафом. За разные нарушения штраф может быть разным, но в среднем вы можете заплатить $30-400. Также вместе с тикетом вам могут быть начислены пойнты.

В США действует система штрафных баллов или пойнтов. За каждое серьезное нарушение правил водитель получает определенное количество очков, когда их число достигает 12, с правами можно попрощаться. Информация о засчитанных вам пойнтах хранится в базе полиции на протяжении 7 лет. Если вы набрали 11 пойнтов за последние полтора года, офицер DMV (Department of Motor Vehicles – аналог ГАИ) вправе лишить водительской лицензии на 31 день.

Количество баллов влияет также на стоимость самих прав (driving license) и страховки в будущем.

  1. Лицензия водителя может стать дороже на $10-100. Без штрафных баллов она стоит порядка $60-70 (выдается на срок 5 лет).
  2. Каждый пойнт прибавляет к стоимости страховки примерно по $100-300.
  3. Если вы работаете в транспортной отрасли, обо всех ваших штрафах и пойнтах будет осведомлен работодатель – для него это также будет влиять на стоимость страховки служебного транспорта. Если вы нарушаете часто, вас выгоднее уволить.
  4. Если за свой водительский стаж вы набрали 15 пойнтов,страховая компания может расторгнуть текущийдоговори пересмотреть ценовую политику отношений с вами. Страховка обойдется в $5000-8000.

Все штрафы и пойнты в случае вашего несогласия становятся действительными только после решения суда. Вы имеете право оспорить любое предъявленное вам нарушение.

Фото тикета или штрафа на лобовом стекле за неправильную парковку в США - American Butler

Что делать, если остановили

Офицеры полиции в США не останавливают для проверки документов. Если полицейский останавливает, значит он увидел нарушение правил.

На всякий случай отметим, что оторваться в погоне не получится – когда полицейская машина развивает скорость более 80 миль в час, автоматически включаются камера и геолокация, найти вас не составит большого труда. И физически отбиться тоже лучше не пытаться – о своем местоположении и состоянии он сообщает в диспетчерскую. К нему точно приедет подмога, а к вам – подобие автозака.

Что делать, если остановила полиция в США - фото труппера, проверяющего водительские права нарушителя - American Butler

Полиция никак не заинтересована в предъявлении штрафов – это не влияет ни на карьеру полицейского, ни на его зарплату.

Помимо видеофиксации нарушения, полицейский ведет аудиозапись разговора с водителем. Таким образом фиксируется любое неадекватное поведение с обеих сторон. Если вы столкнулись с грубостью, принуждением или оскорблениями, вы можете запросить эту запись в суде и либо быть оправданным, либо запросить компенсацию. То же самое работает и для полицейского.

Если вы знаете, что правила действительно нарушили, лучше не отпираться – выше шансы на получение предупреждения. Если вы будете отрицать зафиксированное нарушение, офицер решит, что вы не осознаете проступка и вам полезнее заплатить штраф. Если же вы действительно не согласны с обвинением и уверены в своей правоте, штраф можно оспорить.

Все процедуры по оспариванию проходят в суде. Обычно дату суда вам сообщают прямо после фиксации нарушения, если вы выражаете свое несогласие. На заседание приходит тот же полицейский, который обязан доказать, что нарушение имело место – для этого чаще всего используются показания радаров, записи с камер в полицейской машине и запись разговора с водителем.

Если вам удается выиграть суд, ваш тикет и пойнты аннулируются. Если проигрываете, то штраф вам придется оплачивать в ближайшее время.

С этим у вас точно проблем не будет, все проходит быстро и удобно. Все платежи по тикетам проводятся через сайт полицейского департамента вашего штата. Если вы долгое время не оплачиваете, сумма с комиссионным сбором списывается с ваших счетов по решению суда.

Фото полицейской погони за нарушителями ПДД в Америке - American Butler

Частые виды нарушений

  • Превышение допустимой скорости (speed limit)

Тикет вам может быть предъявлен разный, а вот пойнты за превышение скорости регламентированы. Если вы превысили допустимую скорость на:

Фото полицейского в США - штрафы и пенальти за нарушение ПДД - American Butler

Чтобы было легче сравнивать с привычной системой, 1 миля в час = 1,6 километров в час. То есть, за превышение в 64 и более км/ч вас гарантированно лишают прав на срок от полутора лет.

  • Проезд на красный сигнал светофора

В зависимости от статуса дороги, суммы штрафа будут различаться, но это точно грозит тикетом на $150-300 плюс 2 или 3 пойнта.

Даже если эта линия на пустой парковке - штраф на сумму около $100 и 3 балла в минус вашему имиджу как водителя.

Если вы припарковались и у вас на торпеде не лежит чека об оплате парковки с указанным временем, вам оставляют тикет на сумму порядка $30-35. За парковку на местах, предназначенных только для клиентов какого-либо заведения (private parking), машину могут эвакуировать – вы отдадите около $200.

Часто случается, что тикеты предъявляют за парковку, которую вы оплатили в приложении – проверяющий не увидел чека и выписал штраф. В этом случае вы можете легко оспорить штраф в суде, предъявив информацию о платеже и сравнив ее со временем выписанного тикета.

В целом на дорогах США довольно спокойно и безопасно. Содержание машины здесь не роскошь, а жизненная необходимость. Компания American Butler может оказать помощь с арендой транспорта, услугами каршеринга или покупкой автомобиля в США.

Мы знаем все тонкости правил и культуры вождения в Америке и поможем вам адаптироваться к новым условиям, чтобы вождение было для вас удовольствием!

Читайте также: