Сколько по времени занимает покраска дисков

Обновлено: 02.07.2024

Полимерная покраска позволит восстановить прежний лоск колесных дисков или придать им новый вид. Но только если все делать правильно. Нюансы и особенности данной технологии - в репортаже Ивана Кришкевича.


За несколько лет колесные диски теряют свой первозданный вид: агрессивная среда и механические повреждения (сколы от камней, "притертые" о бордюры края) быстро делают свое дело. Если речь идет о стальных дисках, владельцы особо не заморачиваются. То же касается недорогого и старого "литья" 13-15-й размерности. Но те автолюбители, которые трепетно относятся к эстетике автомобиля вообще и его колес в частности, готовы вкладываться во внешний вид дисков.


С учетом того, что комплект хорошего "литья" большой размерности может стоить 2-3 тысячи долларов, покупать новые диски только лишь из-за потери внешнего вида нецелесообразно. Восстановить и перекрасить будет стоить куда дешевле. При этом автовладелец стоит перед выбором: обычная покраска или полимерная? Будем разбираться!

Плюсы


- У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, - замечает директор DiskService Андрей Казак. - Среди технологических преимуществ - скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.


Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.


Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.

Нюансы и минусы


Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.


Основные цвета - черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий - можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.


У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) - и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.


Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл - толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол "пробивает" до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона - и нужно перекрашивать.


Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия - оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.


Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, "подкрасить" не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.


Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида - можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого "прогрева" старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.

Отсюда и "страшилки" о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело - в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация - обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.

Как это делается


В первую очередь надо проверить диски на геометрию - ровнять их следует перед покраской. Мелкие дефекты (раковины, окислы, следы от бордюров) видны сразу, некоторые проявляются в процессе очистки. Забегая вперед, скажу, что мелкие дефекты устраняются шлифовкой, крупные - аргоновой сваркой.


Качество работ зависит как от используемых материалов, так и от соблюдения технологии. Но в любом случае все начинается с правильной подготовки. Обязательно, чтобы не портить поверхность диска, он несколько часов отмокает в мягкой химии и только затем отдается на пескоструйную или дробеструйную обработку.

Некоторые мастерские с целью ускорения и удешевления не используют химию и применяют крупную фракцию дроби (0,8). Да, краска слетает моментом, но поверхность уже не будет ровной, будут кратеры. Мы обязательно отмачиваем диски и отдаем их на дробеструйную обработку, где используется дробь фракции 0,3, - поверхность при этом получается ровнее, чем при пескоструйной обработке.


Если легкосплавные диски после пескоструя могут несколько часов пролежать, даже сутки - с ним ничего не случится, то стальной диск после очистки сразу надо красить, иначе коррозия начинает развиваться на глазах!


Далее следует ручная подготовка. При помощи наждачки вручную диск полностью "вышкуривается", поверхность полностью выравнивается, чтобы она была более гладкой и ровной.


На этом этапе устраняются раковины, мелкие сколы, повреждения от бордюров. После шлифовки поверхность дисков обезжиривается.


Затем подготовленные диски отправляются в печь, в которой находятся около 40 минут при температуре 200 градусов. Так происходит процесс дегазации, чтобы воздух вышел из мелких пор металла. Одновременно с этим снимается и напряжение металла после пескоструя.


Польские печи стоят от 20 тысяч долларов, а эта - белорусского производства. Точнее, она самодельная, но сами "мозги" выполнены очень опытным электриком, который сделал не одну такую печь. К тому же здесь учтены все технологические особенности и потребности, а от этих нюансов также зависит качество работ.


После "прогрева" на еще теплые диски наносится грунт, который затем запекается в печи. Низкотемпературные грунты требуют 150 градусов, высокотемпературные - до 200 градусов. Время запекания зависит от оборудования и занимает от 30 минут до часа.


Чтобы не допустить пыли на участке окраски, используется мощная вытяжка. Кстати, фильтры в системе - от МАЗа!


После застывания грунта диски снова обрабатываются шкуркой и готовятся к покраске. На этом этапе также могут устраняться мелкие повреждения диска.


Каждый последующий слой (основная краска, затем лак) после нанесения также запекается. При этом важна и температура, и время нахождения в печи. Если недодержать лак, он потом трескается. Недодержал краску - не будет нужной адгезии, передержал - будет более хрупкой. А вообще нюансы есть по части как подбора материалов, так и правильного режима запекания - их незнание может вылиться в то, что вся работа пойдет насмарку.


Очень много зависит от материалов. Самое очевидное: есть полимерные краски, которые вообще нельзя использовать для автомобильных дисков, - они предназначены для изделий, которые не находятся на открытом воздухе. Некоторые порошковые грунты, наоборот, как раз предназначены именно для колесных дисков.


Далее - выбор производителей. Здесь каждый опытный мастер в свое время перепробовал много вариантов, прежде чем остановиться на тех, что подходят наилучшим образом, - и он эту тайну хранит, не раскрывает, какие именно материалы использует. Я, например, могу сказать, что пользуюсь итальянскими и австрийскими красками, польскими, но названия указывать не буду.


После запекания лака надо подождать 3-4 часа, чтобы диски остыли. После этого их можно использовать: собирать колеса и ставить на автомобиль. В дальнейшей эксплуатации все то же самое, что при обычной покраске. Те диски, что я красил 5 лет назад, находятся в таком же состоянии, что и после покраски. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельца: как бережно он относится к дискам, ухаживает за ними и так далее. Отдельно скажу про коррозию. Если она появляется, надо делать ее сразу. Потому что, если затянуть этот процесс, ремонт будет более сложным и дорогим.

Фото автора
Автобизнес

Диски разные бывают, а в нашей базе объявлений их покупают!

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски - стало грустно - кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что. поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась - восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски "не для ленивых" и занимает уйму времени. много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны.
1.Итак,вот что имели изначально:


2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем "металлическую щетку".Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.


3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:


4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски. Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так


5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:


6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:


7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:


8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:


9. И так с внутренней стороны:


10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь. Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:


12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх. ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски. хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:



13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.


14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.


15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:


16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:


17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:



18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):


19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:


20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:


Бюджет:
Преобразователь ржавчины - 60р.
Обезжириватель - 40р.
Грунт - 240р.
Краска - 240р.
Лак - 160р.
Итого - 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар. краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО - НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы. У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел.
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы "подсветивший" разводы лака.

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

И по уму было бы сразу доверить вопрос покраски профессионалам. Всё же, как ни крути, порошковая покраска дисков — это точно не тот процесс, который можно организовать в гараже. Пусть даже очень хорошем гараже.

Порошковая покраска дисков: особенности, этапы, нюансы

В общем, от рассуждений — к практике, ведь и порошки в итоге бывают не только разных цветов.

Сегодня в мире актуальны четыре основных типа порошковой краски:

  • полиэфирные порошки защищают от коррозии и любых атмосферных воздействий
  • эпоксидные порошки хорошо себя показывают в противодействии дорожным химическим реагентам
  • силиконовые показывают отличные показатели в противодействии высоким температурам
  • полиуретановые спокойно относятся к различным растворителям и умеренному абразивному воздействию благодаря эффективному защитному слою

Выбрали порошок — красить. Красить? Нет, как и во всяком деле, собственно покраска — это практически финальная стадия, а впереди еще масса подготовительной работы.

Пункт первый: подготовка

Пункт второй: проверка

Отдельному внимательному рассмотрению подвергается кромка диска: если радиус её закругления превышает 0,3 мм — готовим мусорку и деньги.Подобное, если подумать, можно проверить заранее самостоятельно, дабы не тратить время уже на сервисе.

Очистили, осмотрели, одобрили — в обработку химическими составами. Для стальных дисков используют фосфаты железа, для литых и кованых — фосфаты марганца и хрома. Дальше мойка и сушка.

После того, как все диски высохли — их грунтуют. Технически этот процесс не сложен, а по сути и не обязателен технологически. Но если есть желание существенно увеличить антикоррозийные качества колёсных дисков… лучше да, чем нет.

Пункт четвертый: покраска

Бывают и более специализированные пистолеты для покраски дисков в два и более цветов — или даже для нанесения различных узоров. Проблема в том, что ресурс подобной техники заметно ниже обычного пистолет-аппликатора, а ценник из-за увеличенной сложности выше — и даже в Москве подобной техники можно насчитать единицы.

И когда все диски окрашены, можно, наконец, переходить к печке.

Пункт пятый: запекание

И в целом на этом можно считать покраску дисков порошковой краской законченной — впереди лишь финальная сушка.

Вместо заключения — о достоинствах порошкового покрытия

  • стойкость к коррозии, атмосферным и абразивным воздействиям
  • широкая палитра цветов
  • возможность выбора фактуры поверхности: от матовой до глянцевой со всеми полутонами

Покраска дисков порошковой краской

Основные этапы покраски дисков порошковой краской

Сперва кратко выделим главные этапы данной технологической процедуры:

  • подготовка поверхностей к покраске,
  • нанесение специального порошкового грунта,
  • окраска деталей порошковой краской,
  • нанесение порошкового лака,
  • полимеризация покрытия (выполняется три раза – после покрытия дисков грунтом, краской и лаком).

Дальше более подробно остановимся на ключевых этапах окраски.

Подготавливаем поверхности

С поверхностей дисков должны быть удалены абсолютно все загрязнения. Важно избавиться от присутствующего слоя краски. Удаление ненужных элементов производится при помощи пескоструйки. Неорганические абразивы сглаживают рельеф, а грубые – качественно и быстро удаляют старое покрытие. Детали должны быть избавлены от любых неровностей. В случае наличия последних, максимально ровной поверхности при окраске будет невозможно добиться.

Подготовка поверхности диска

Наносим порошковый грунт

После качественной подготовки деталь перемещается в камеру напыления. Изделие заземляется и, при помощи электростатического распылителя, покрывается порошковым грунтом (предназначен для защиты металла от коррозийного воздействия). Дальше элементы помещаются в полимеризационную камеру.

Нанесение порошкового грунта на диск

Покраска порошковым материалом

После оплавления и закрепления грунта производится нанесение порошковой краски на компоненты авто. Этот этап окраски также осуществляется с помощью электростатического распылителя. Покраску нужно выполнять в несколько слоев. Так можно получить максимально равномерное и гладкое покрытие. После порошковой покраски диск опять помещается в полимеризационную комнату.

Наносим порошковый лак

После вынимания деталей из печи полимеризации им нужно дать остыть. Температура должна снизиться до показателей внешней среды. Дальше производится напыление порошкового лака (матового либо глянцевого). Этот материал помогает улучшать внешний вид окрашенного предмета, защищает краску от вредного влияния ультрафиолетовых лучей и придает покрытию дополнительную прочность и износостойкость.

Полимеризация

Окраска порошковой краской дисков заканчивается помещением их в печь. В камере должна поддерживаться температура в пределах 180-200 °С. Благодаря температурному воздействию компоненты порошковой краски могут оплавляться и надежно закрепляться. Диски должны находиться в высокотемпературной комнате на протяжении 15-30 минут.

Достоинства

К преимуществам такой методики восстановления и преображения легкосплавных деталей автомобилей можно отнести следующие факторы:

Такая покраска поможет преобразить любые, даже наиболее изношенные и неприглядные детали авто. Окраска должна выполняться с четким соблюдением всех технологичных операций. При покраске нужно использовать материалы от известных производителей, которые создают действительно качественную продукцию. Также при покраске не стоит упускать этап полимеризации слоев. Он является одним из ключевых.






Покраску литых колесных дисков порошковой краской экономически более выгодно, нежели покупать новые на замену пришедшим в негодность. Штампованные диски, так же можно окрасить. Правда, зачастую, автовладельцы предпочитают купить новые, т.к. в отличие от литых они стоят не дорого.

Для справки! Диски из алюминия не предназначены для нанесения порошка и полимеров: технология и оборудование для покраски дисков работают с высокими температурами, алюминий легкоплавкий металл и может расплавиться в камере.












Краситель для работы

Выбор красителя для работы – это наиболее ответственная часть подготовки, включая оборудование для работы. Еще важно знать, что в настоящее время можно применять три разных типа порошковых красителей для выполнения этих целей. Один из возможных вариантов – это применение эпоксидной краски, второй – составы полиэфирные или полиуретановые, третий – силиконовые красители.

Кроме того, каждый из составов будет обладать своими уникальными свойствами, которых нет у других. От них и будет зависеть конечная степень защищенности диска. К примеру, эпоксидная краска характеризуется тем, что она обеспечивает хорошую защиту от воздействия кислотных и щелочных составов. Полиэфирные красители могут похвастаться высокой степенью защиты от коррозии. Их полиуретановые аналоги отлично противостоят воздействию абразивных веществ и растворителей. Силиконовый вариант краски может выдерживать высокую температуру окружающей среды.

покраска дисков своими руками

Разновидности материалов для порошковой покраски

Специально разработанные порошковые краски способны отлично держаться на поверхностях любых металлов и надежно защищать их от внешних факторов. Консистенция краски визуально представляет собой мелкодисперсный порошок. Пигментация его частиц создает определенный цвет красящему материалу. Свои технологические свойства такой состав проявляет в процессе термостатической обработки в специальной камере при температуре 200° С.

порошковая краска

Преимущества

  • устойчивость к внешним погодным факторам;
  • стойкость к истиранию;
  • свойство равномерного нанесения за счет полноты осаждения на поверхности обрабатываемого изделия;
  • компактность в объеме;
  • высокая скорость адгезии и высыхания;
  • экономичность в бытовом применении.

Недостатки

Самые распространенные недостатки покраски порошком:

  • выгорание на солнце при открытом хранении автомобиля;
  • невозможность придания матовости на дисках;
  • эпоксидные краски могут создать желтизну после высыхания.

Виды красок по химическому составу:

  • полиуретановые: для них характерны антикоррозийность, диэлектричность поверхности, эластичность, износоустойчивость + долговечность эксплуатации покраски дисков порошком;
  • полиэфирныме: они длительное время не стареют, придают изделиям хороший глянец, устойчивы к влиянию УФ — излучения, прочны, износоустойчивы;
  • эпоксидные: обладают химической инертностью к воде, солям, щелочи, ГСМ;
  • эпоксидно-полиэфирные: не вступают в реакцию с водой, щелочами и кислотами, бензином, дизтопливом.

синие диски

Торговые бренды

Сегодня на российском рынке востребованы фирмы порошковой краски для дисков такие, как:

  • Neokem: бюджетный вариант полиэфирной краски, подходит под автодиски в кэнди-стиле и под покраску дисков мотоцикла. Оттенки у красок Neokem насыщенные и яркие, их отличает высокая прочность. Они не истираются, не скалываются, помогают наполнить и искусно замаскировать мелкие поверхностные недостатки;
  • Jotun: гарантирует высокопрочное покрытие, устойчивое к химреагентам, воде, механическим ударам;
  • Motip: одна из лучших термохромных красок в баллончиках, которая поможет быстро восстановить покрытие дисков под хром, создать на них стильные, зеркальные эффекты. Окрашивание дисков порошковой краской Motip — это недорогой вариант восстановления потертостей и сколов; с этой краской обработанная поверхность будет более прочной, ударостойкой.
  • Bosny Chrome: аэрозольная краска, при помощи которой легко можно выполнить декоративную и защитную порошковую покраску дисков с хромированием поверхности в 2-3 слоя нанесения.

Для окраски дисков порошковой краской в магазине предложат на выбор достаточно небольшую гамму цветов. Популярными остаются расцветки под:

  • алюминий;
  • золотой металлик;
  • медь;
  • платину;
  • синий бархат.

Если вы хотите выделить свой транспорт при помощи креативных решений обновления дисков, то в автосервисе можно осуществить покраску деталей в два цвета.




Что нужно учитывать во время выбора

Как и при выборе подходящего оборудования для порошковой покраски, во время поиска подходящего помещения необходимо учитывать некоторые моменты. Важнейшую роль играет размер площадки. Габариты зон покраски и сушки будут напрямую зависеть от количества и размеров самих дисков. Сумма площади этих двух зон и будет показателем того, какое по размеру нужно найти помещение.

К примеру, если будут обрабатываться только малогабаритные диски, и при этом поштучно, то площадки для покраски размером 3х3 метра более чем достаточно. Здесь важно сказать еще о том, что оборудование для порошковой покраски дисков включает в себя установку принудительной вентиляции в том помещении, где ведутся работы. Она необходима, чтобы удалять частицы пыли и краски из воздуха.

Еще одно важное требование – это необходимость нагревательного оборудования или специальной термической печи. Эти агрегаты понадобятся для того, чтобы полностью соблюсти процесс сушки изделия и получить полимерный слой на поверхности изделия.

Отдельно стоит отметить, что хорошее освещение в выбранном помещении тоже крайне важно для работы.

оборудование для порошковой покраски своими руками

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

Окрашивание порошком часто называют полимерной покраской из-за важного этапа технологического процесса — полимеризации, которая осуществляется на базе специального оборудования при высоких температурах.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.

обработка дисков пескоструем


пескоструйная обработка дисков

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

порошковая покраска дисков

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции.

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков. Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Важно: необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, обеспечивающую выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

  1. Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
  2. Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
  3. Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике. В процессе нанесения средства, нужно следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
  4. Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности. Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
  5. Полировка и нанесение финишного защитного покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

Что необходимо для проведения работ своими руками

Стоит отметить, что сама по себе процедура окраски таким методом литых дисков автомобиля – это довольно сложная операция. Кроме того, актуальна она только в том случае, если были лишь небольшие повреждения. Но, несмотря на все это, использовать оборудование для порошковой покраски и проводить процедуру своими руками сможет каждый, кто овладеет нужными техническими знаниями.

Чтобы это было возможным, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Следует иметь в своем распоряжении достаточно большое помещение, где можно оборудовать покрасочную и сушильную зоны.
  2. Нужно либо приобрести, либо своими руками собрать все оборудование для порошковой покраски. В данном случае потребуются краскопульт, распыляющий пистолет и еще некоторые другие приспособления.
  3. Очень важно правильно подобрать тип красителя, который будет использоваться в качестве защитного покрытия для диска.

Здесь важно понимать, что все эти условия должны быть выполнены еще на стадии подготовки.

набор для порошковой покраски дисков

Способы получения

Технология окрашивания металлических изделий полимерным порошком.

Новейшие технологии порошковой покраски металла позволяют благодаря своим инновационным методикам использовать несколько способов нанесения полимерных порошковых составов на поверхность металлических изделий:

  • электростатическое напыление порошковой краски на металлоконструкции и на различные отдельные изделия из металла;
  • напыление краски направленным потоком воздуха;
  • комбинированный способ напыления, сочетающий электростатический приём и направленный поток воздуха;
  • напыление с помощью открытого пламеня.

Электрическое напыление

При этом способе полимерно-порошковая покраска получается с отличным качеством, а сами окрашенные изделия пользуются высоким спросом. При электростатическом напылении используется специальный распылитель, электростатический пистолет, который заряжает частицы полимера положительно. Сначала тщательно обезжиренные изделия помещается в покрасочную камеру, затем порошок полимера с помощью пневматического пульверизатора наносят на их поверхность. Температура в камере порошковой покраски, где выполняется покрытие, достигает 200 градусов. Надёжное прилипание частиц краски к поверхности металла происходит за счёт электростатического взаимодействия. Та часть порошка, которая не попала на горячий металл изделия, оседает на стенках камеры, осыпается вниз. Она затем периодически собирается специальным приёмником, расположенным под днищем камеры. Собранный порошок снова используется в покраске.

Нанесение направленным потоком воздуха

Процесс нанесения краски на предмет с помощью воздуха.

Сначала металлоконструкция в печи для порошковой покраски подвергается нагреву до требуемой температуры, затем потоком воздуха из пистолета для порошковой покраски происходит нанесение на неё полимерного состава. Частицы порошка, попадая на разогретый металл, плавятся и надёжно прилипают к нему. При этом образуется очень тонкая, но прочная защитная плёнка. Для того, чтобы прочность покрытия была максимальна, необходимо точно подобрать рабочую температуру металлических изделий. Влияет на процесс и площадь поверхности деталей, и сила электрического взаимодействия данного металла с частицами полимера. В заключении окрашенному изделию требуется дополнительная термическая обработка, которая надёжно закрепляет слой полимера на поверхности деталей.

Электростатическое напыление воздушным потоком

Этот способ покраски порошковой краской представляет собой симбиоз предыдущих способов нанесения покрытия. Частицы красящего полимера равномерно покрывают поверхность металлического изделия, так как сначала они получают электрических заряд в пистолете, а затем увлекаются направленным потоком воздуха к стенкам конструкции. Прокрываемые поверхности изделий электрически нейтральны за счёт прикреплённого заземления. Так обычно покрывают небольшие изделия с несложной поверхностной конфигурацией.

Пламенный способ окрашивания

Для этого способа изготавливают специальный полимерный порошок, который высоко термопластичен. В покрасочный аппарат вмонтирована газовая горелка, благодаря чему частицы полимера направляются к окрашиваемой поверхности уже не просто в потоке воздуха, а в раскалённых продуктах сгорания пропана.

При достижении поверхности металлических изделий эти частицы уже находятся в полу расплавленном состоянии, за счёт чего и образуется прочное покрытие. При этом методе исключается нагрев самой детали, что существенно экономит трудозатраты и расход электроэнергии. Этим методом выполняется напыление на массивные или уже установленные на место конструкционные элементы.

Во всех перечисленных случаях получения покрытий требуется точное соблюдение технологии порошковой покраски, так как при нарушении её основных требований можно получить легко отслаиваемые покрытия, недолговечные и неравномерные по толщине.

Читайте также: