F 00c 2g2 044 какой это дмрв

Обновлено: 07.07.2024


Привет, после приобретения мультиметра (на Али), пользуясь случаем, решил проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF), путём замера напряжение на выходе, инструкция с Кайрон-клана, по информации из интернета, связь напряжения на выходе с рабочем состоянием датчика, при не заведённом моторе, выглядит так:
• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
также вытащил информацию про ДМРВ из мануала по Кайрону:


После замера результат:


По показаниям бортового компа, мотор объёмом 2.7:


по запуску и работе мотора, динамике разгона и т.п, особо не заметно, возможно я сам просто уже привык, ну если только расход топлива немного большой, сам датчик был не заводской, а от ВАЗ — кто в теме тот знает, что подходит Bosch 0280218116 с элементом F00C2G2064, с бензиновых моторов объёмом 1,5-1,6 литров, а также Bosch 0280218037:


который я и поставил после неправильной чистки заводского датчика, из-за которой он перестал работать и авто отказалось ехать, так как на тот момент других вариантов не было, заводской элемент там F00C2G2071, который ещё установлен в Bosch 0281002554 от KIA SORENTO и HYUNDAI TERRACAN:


так что рекомендую чистить датчик только спецжидкостью для очистки датчика расхода воздуха, типа LIQUI MOLY арт.8044, или CRC арт. 10.210.1.09.12.58, хочу заметить именно для очистки датчика расхода воздуха, а не для очистки карбюратора, дроссельной заслонки и т.п., так как в датчике установлен очень чувствительный элемент!
Вообщем не стал заморачиваться с чисткой датчика, вдруг не поможет, пользуясь случаем, решил купить новый ДМРВ с правильным элементом.
Снять и поставить датчик можно так:


Заводской номер Ssang Yong 6650943048:


стоимость его от 6000р., изготовитель Bosch, его номер 0280218130 стоимость от 4500р., покупаю:

В итоге. Вольвовский стоит на Экзист от 11000 до 4000 т.р Дорого.. не правда ли ?


У меня стоит вот такой :


Едем в магазин Ваз, и покупаем вот такой датчик : . Я купил его за 1900 рублей.

Далее меняем внутренние элементы и всё. Ставим и радуемся. Все работает. машина едет. Все довольны все смеются.

Леха_Штирлиц

Overt, Обрадывать хочу))) Привод на Volvo изготавливает компания GKN LOEBRO. Подходят к разным моделям, нужно смотреть в каталогах. Я смотрел на zz Ap. По цене, если оригинал стоит 40-45, то этот экземпляр 24-27. А самое интересное, что когда менял себе, на старом оригинале есть наклейка, вот на ней написано GKN. Старый вал родной Volvo. Всем удачи.

Asxat

Постоянный участник сообщества

Всем привет. А есть ли аналоги от ВАЗа для ДМРВ DENSO 9202199? И есть ли у кого распиновка чтобы проверить напряжение на нем?

За участие в мероприятиях 2021 года

За участие в мероприятиях 2020 года

5 и более лет в сообществе

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

Причём тут привод? Тема про ДМРВ :facepalm

Если речь о XC70 2.5T - то сейчас замену предлагают аж четыре производителя. В 2011-2012 не было ни одного. Машина стареет, замен всё больше.

За личные технические изыскания и публикации на форуме

5 и более лет в сообществе

Всем привет. А есть ли аналоги от ВАЗа для ДМРВ DENSO 9202199? И есть ли у кого распиновка чтобы проверить напряжение на нем?
Посмотреть вложение 266366


От Ваза - нет.
Себе ставил вместо 9202199 -> Denso DMA-0113. Работает отлично. Тот же производитель (считай оригинал). Стоит в 5 раз дешевле того, что с логотипом Volvo

Asxat

Постоянный участник сообщества

От Ваза - нет.
Себе ставил вместо 9202199 -> Denso DMA-0113. Работает отлично. Тот же производитель (считай оригинал). Стоит в 5 раз дешевле того, что с логотипом Volvo

За личные технические изыскания и публикации на форуме

5 и более лет в сообществе

Asxat

Постоянный участник сообщества

По ходу разобрался, желтый провод с черной полоской звонить нужно. Показал 1.4 v по ходу пора менять, пока промыл посмотрю на расход. Был 16л.

Asxat

Постоянный участник сообщества

Леха_Штирлиц

Причём тут привод? Тема про ДМРВ :facepalm

Если речь о XC70 2.5T - то сейчас замену предлагают аж четыре производителя. В 2011-2012 не было ни одного. Машина стареет, замен всё больше.

выше смотреть нужно))))
Ранее было написано
"Скажу так, работая снабженцем по автозапчастям на грузовые машины, Японское и Корейские . У них половина запчастей одинаковые. ))) Просто копать надо. сравнивать, узнавать. Номера разные а запчасть одна и таже. А цены на японию и корею очень разные бывает в два раза дешевле.
Так же и с фильтрами на экскаваторы. Оригиналы Хитачи космических денег стоят, если копать и сравновать по Сакуре покупаешь в половину дешевле. Друзья это рынок. Вот найти б привода на вольво..)))))) из аналогов.))) Было бы приятно

На датчиках ДМРВ , номера полностью одинаковые. О чем это говорит? Что это один и тоже продукт. Просто в разных корпусах, и с разными ценами. Для конкретных машин. Я не думаю, что Бош делал бы для каждой машины свой датчик. Наверняка их 4-5 видов. и все"


Этот проект появился из-за нежелания покупать бывшую в употреблении около 30 (тридцати) лет деталь за совсем немаленькую сумму в 3000 — 5000 руб. Можно сказать что это будет проба пера в схемотехнике и программировании микроконтроллеров. Если интересно — продолжение под катом.

Осторожно много фото!

Итак, начинаем подпирать велосипеды костылями.

Вводные данные

BMW E30 в кузове купе 1986г с мотором M10B18 (4 цилиндра, 1.8л, инжектор):


Проблемы

1. Чихает
2. Не едет
3. Жрет и не толстеет

Немного теории

Наша машинка оснащена чудом Немецкой промышленности системой распределенного впрыска L-Jetronic.

Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с электромагнитным управлением.


Ну, распределённого — это громко сказано, тут все 4 форсунки соединены параллельно и, соответственно пшикают одновременно, хотя да, это я придираюсь, установлены они каждая напротив своего цилиндра в разных местах впускного коллектора — т.е. распределённо. Мозг здесь довольно глупенький — холостым ходом, зажиганием, прогревочными оборотами не управляет.

Все что ему подвластно — это несколько датчиков и форсунки.


Принцип действия его довольно прост: воздух потребляемый мотором проходит через входное отверстие, и в зависимости от интенсивности (считай массы воздуха в единицу времени) отклоняет измерительную заслонку на определенный угол. На оси заслонки установлен подвижный контакт, который и бегает по дорожке нашей многострадальной платы из первой картинки.

Варианты решения проблемы:

1. Купить новый ДМРВ — стоит космических денег 35000-60000 руб, сопоставимо со стоимостью авто.
2. Купить БУ ДМРВ — 30 лет эксплуатации, никаких гарантий, стоит 3000 — 5000 руб.
3. Купить новую плату (неоригинал, делают малыми партиями) — цена 300р+пересыл, выглядит так:


Как видно, конструкция отличается от заводской. Надежность под вопросом, в интернете можно найти негативные отзывы о якобы недолговечности сего решения, подтвержденные фотографиями изношенных плат подобного типа.

4. Купить ДМРВ современного типа без движущихся деталей + так называемый конвертер — цена вопроса немного отпугивает, так же необходимо будет адаптировать впускной тракт, наращивать длину патрубков и т. д.

5. Придумать что-то своё.

Для меня выбор был очевиден.

Я решил оставить механическую часть, так как никаких признаков износа не обнаружил. Думаю она прослужит дольше чем остальная машина.

Задача немного упростилась, необходимо преобразовывать угол поворота в напряжение. Хотя нет, постойте, не все так просто… Дело в том что как я уже говорил мозг здесь довольно глупенький и, соответственно на вход он хочет получать максимально готовые данные. Это отразилось в конструкции ДМРВ — график зависимости выходного напряжения от угла поворота оси заслонки нелинеен, и дополнительная сложность — он масштабирован сопротивлением датчика температуры воздуха, который так же встроен в ДМРВ. Соответственно характеристика датчика должна меняться в зависимости от температуры воздуха.

Поиск готового схемотехнического решения не привел к успеху. Проблема с износом ДМРВ подобного типа многих коснулась, много тем на специализированных форумах где на десятках страниц люди обсуждают как же её решить.

Для начала хотелось бы получить данные об угле поворота оси. Переменные резисторы и прочую механику я сразу отбросил, как ненадежные. Оптический датчик — хорошо, но пыль может доставить неприятности, а пыли в дороге хватает. Магнитные датчики — вероятно это то что нужно.

Нашёл вот такой: KMA-200.


С ходу не смог купить его в своей глуши. И случайно наткнулся на вот такой готовый ДПДЗ в котором и применен KMA-200.


В нагрузку получаю магнит с креплением, датчик уже на плате с необходимой обвязкой, покрыт лаком, защищающим от влаги и статики. Нашёл кстати похожий проект.

На выходе у такого датчика напряжение от 0 до 5 вольт зависимость от угла поворота линейная. Нужно как-то преобразовать ее в нужную нам характеристику. Аналоговые схемы в принципе могли бы обеспечить это, но были бы довольно сложны в проектировании и наладке, например какой-нибудь интегратор на операционниках с термокомпенсацией, но это для меня сложновато…

Тут я вспомнил что у меня есть горсть ATiny13, почему бы не использовать их?

Набросал и смоделировал схемку:


Немного о схеме.

  • Микроконтроллер тактируется от внутреннего генератора частотой 8МГц.
  • Использованы 2 канала АЦП, считывается угол поворота оси заслонки и уровень напряжения на резистивном делителе частью которого является датчик температуры.
  • Выходной сигнал ШИМ с частотой около 18кГц

Зачем полевик спросите вы? А кто его знает отвечу вам я! Лишним не будет. С помощью этой схемы я управлял мощной нагрузкой в виде нескольких автомобильных ламп соединенных параллельно просто для проверки что она это тоже может.

Вообще все детали у меня были в наличии кроме датчика поворота.

Время писать прошивку! Это первая моя прошивка МК, так что конечно все не оптимально, и конечно я выбрал немного странноватый инструмент BascomAVR, в котором писать приходится на каком-то псевдо-кубейсике. Очевидно встроенный туда компилятор не очень оптимизирован, прошивка получается жирная, и полиномиальная интерполяция которую я хотел туда впихнуть к сожалению не влезла. Пришлось реализовать аппроксимацию тремя прямыми отрезками. Почему тремя? Потому что больше не влезло (Bascom + 1 кб flash).


Чтобы выяснить уравнения прямых буквально минут за 10 набросал тупую софтинку в Qt Creator, пошевелил контрольными точками, определился с положением прямых.


Красная линия это искомая характеристика, синяя это аппроксимация прямыми. Далее компиляция и заливка прошивки в эмулятор. Все шевелится так как я и ожидал.

На скорую руку разводим плату и расчехляем лазерный утюг.


Травим, паяем, исправляем косяки разводки (ну куда же без них).



Внимательный читатель и опытный радиолюбитель заметит 2 ошибки которые я допустил при запайке.

Далее включение, проверка основных параметров, и суточная прогонка в разных режимах. Проверка показала что все работает так как и задумывалось. Время сборки и установки на авто.




После настройки подстроечником, машина начинает работать так как и должна, в дальнейшем был проверен расход бензина и динамика, все оказалось в норме, те соответствовало заявленным характеристикам. Машинка каталась на юга из средней полосы России, никаких проблем не появилось.


Я считаю, что первый опыт программирования микроконтроллеров, да в принципе и создания схем, был для меня удачен. Конечно есть огрехи: например выбор среды программирования. В следующем проекте я уже использовал CVAVR, прошивка получается намного компактнее. Выбор микроконтроллера тоже можно было бы назвать не удачным, хотя я его и не выбирал, он у меня был, и было желание его использовать. Сразу по окончанию работы с этим проектом я заказал несколько ATiny85, которые имеют в 8 раз больше памяти, но пока шла посылка эту машину внезапно купили, и ДМРВ так и остался с не идеальным алгоритмом).

ауди - ломучее барахло

ауди - ломучее барахло

сань, не заморачивайся, проводил в свое время экспиременты на карбах, при уменьшении топливного жиклера машина тупеет и расход увеличивается (на тупой машине дольше приходится держать газ, что бы разогнаться)

Не морочь себе голову ерундой, герр Gubkin
Врядли твой эксперимент принесет пользу или результат .
Диагностику бы тебе сделать
А то так можно пол машины сменить и окажется, что она просто старовата

Была у меня похожая проблема, но в моем случае я просто сменил все - ЛЗ, ДМРВ, ДТОЖ, термостат, ВКПД (для большей динамики).

Изображение


хронический безалкоголик

ауди - ломучее барахло

каждые 100 км делаю ))) шнурок всегда с собой.
Ошибок нет абсолютно.
Флейта впуска только не работает как мне кажется.

да и расход по трассе 8 л. нормальный. от почему в городе сильно большой.. аж в 2 раза. обычно на 30% в среднем по галактике

Епт, а ошибок тебе оно и не всегда покажет - параметры в группах смотреть надо .

Изображение


хронический безалкоголик

ауди - ломучее барахло

Епт, а ошибок тебе оно и не всегда покажет - параметры в группах смотреть надо .


Я не доктор, я только лечусь :) Я приезжаю к специально умеющему делать это человеку и все в порядке.
На пассат б5 форуме есть раздел с этой канителью - попробуй туда скрины закинуть или сними лог диагностики( там вроде написано , как и какие группы смотреть)- мож скажут что да как :)
Борт компа у меня нет, но стрелочка медленно уходит влево

Изображение


хронический безалкоголик

ауди - ломучее барахло

Сань, логи на твоем моторе можно например снять? сравнил бы с другим мотором например на ХХ, 1000-2000-3000-4000 об\мин. при условии что мех.часть движка в порядке и датчики все рабочие, то параметры будут практически одинаковыми


Могу только примерно . Борт компа нет и я уже двано этим вопросом не мучаюсь.
Был бы в Москве - могли бы подключить шарманку и посмотреть , какие параметры выдает моя машина( у меня аффтомат же).
А у меня ни шнура ни ноута нет :) а ехать куда то в ближайшие дни не смогу - машина на приколе до осмотра страховой

Изображение


хронический безалкоголик

ауди - ломучее барахло

Сань, логи на твоем моторе можно например снять? сравнил бы с другим мотором например на ХХ, 1000-2000-3000-4000 об\мин. при условии что мех.часть движка в порядке и датчики все рабочие, то параметры будут практически одинаковыми

Читайте также: