Fan control webasto инструкция

Обновлено: 07.07.2024

Система FanControl-GSM - это универсальное средство управления предпусковым подогревателем двигателя автомобиля, дополнительно предоставляющее пользователю возможность его контроля с помощью смартфона. Блок управления системы подключается к CAN-шине и поддерживает все штатные протоколы, а также осуществляет управление отопителем по отдельной цифровой шине. Пользователь получает возможность определять точное местоположение автомобиля даже в условиях слабого сигнала – для решения этой проблемы предусмотрена возможность подключения внешнего модуля GPS/Глонасс – 270 .

Управление автомобильным отопителем при использовании системы FanControl-GSM может осуществляться различными способами – штатной кнопкой в салоне, со штатного брелка или со смартфона. Для этого производитель предоставляет бесплатное приложение для Android и iOS. Установив его, пользователь получает следующие возможности:

  • включение и остановка предпускового подогревателя двигателя;
  • дистанционная активация и управление всеми функциями прогрева двигателя, салона, оттаивания стекол, вентиляции.

Кроме того, приложение FanControl предоставляет автовладельцу следующую информацию:

  • срабатывание охранной сигнализации;
  • определение места нахождения автомобиля;
  • состояние центрального замка, датчиков открытия дверей и багажника;
  • состояние двигателя и уровня топлива, температура на улице и в салоне.

Система FanControl-GSM адаптирована под различные марки автомобилей и предпусковых подогревателей, имеет подробное описание для установщиков и пользователей, а также содержит все необходимое для монтажа. Более того, если в CAN-шине автомобиля данные о температуре не передаются, то эта проблема решается путем установки датчиков температуры из комплекта поставки.

Настройка системы FanControl-GSM осуществляется двумя способами – с помощью встроенной кнопки программирования или с компьютера. Для этого не требуются дополнительные устройства – подключение производится через USB-разъем, а программное обеспечение для этого можно скачать с сайта производителя.

Применение этого современного интеллектуального продукта обеспечивает её владельцу не только комфорт, но и экономию за счёт совмещения самых востребованных у потребителей функций и сокращения трудозатрат на монтаж.

На туре стоит штатная заводская догревалка с пультом. Хочу доставить GSM модуль управления, но установщик сказал, что все сигналы в туре идут в цифре и чтобы управлять штатным Еберперхером нужен кан-модуль за 400+уе. Если бы доустанавливали вебасто отдельно, то можно было бы управлять ею по аналоговым проводам без кан-модуля. Кто-нибудь ставил себе такое? Может есть другие варианты все-таки, без кан-модуля по цене двух GSM модулей?

Tec electronics делает блоки fan control на ваг. Завтра забираю машину с установки, отпишусь. Я себе запуск печки с телефона на всех авто делал, и на тур заказал.

Ну в общем да. Поставили fan control от tec-electronics. Запускается с gsm модуля, выключается, программируется таймер и пр. К сожалению процесс не наблюдал, так что сам ничего рассказать не могу))))

Ну в общем да. Поставили fan control от tec-electronics. Запускается с gsm модуля, выключается, программируется таймер и пр. К сожалению процесс не наблюдал, так что сам ничего рассказать не могу))))

Да, нашел я где их купить, после всех боев это оказался единственно возможный путь. В Украине их только нету нигде в наличии, надо ждать.

Камрады, а что как на GP не устанавливается GSM модуль?
У меня стоял на запуск, только блок и реле с датчиком температуры и микрофоном.

Камрады, а что как на GP не устанавливается GSM модуль?
У меня стоял на запуск, только блок и реле с датчиком температуры и микрофоном.
В новом туре общение с гидроником идет по цифровой шине, через обычное реле управлять не получится. Получил ответ от нескольких источников уже, включая официальные поддержки Старлайна и Пандоры. Старлайн вообще не умеет еще по цифре гидроником управлять, Пандора в принципе умеет, но не умеет конкретно в туре (не доработали прошивку еще). Была бы Вебасто - там проще, все реализовано уже. Так что видимо установка модуля FanControl Vag2 в данном случае - единственно верный путь.

А у вас на GP Вебасто стояла или Eberspacher Hydronic?

sv555, стояла штатно вебаста. Дополнительно поставили овальный таймер и gsm модуль и я так был доволен. А здесь похоже засада.

Комрады в Питере могут обратиться ко мне. Сделаю для вас такой модуль запуска абсолютно бесплатно (разработка устройств запуска штатных котлов по CAN - это мой профиль) . И посодействую, где можно качественно и недорого установить в связке с GSM (известная контора в Питере по установке). Качество обещаю лучше, чем у Фанконтроля. Не реклама, просто технический интерес к разработке :)

если я правильно понял после установки fan control можно будет догреватель запускать с телефона? у меня штатный с выведенным пультом (овальным) под рулем и нет возможности прогревать машину зимой с квартиры в любое время, только программирование на определенные часы в сутках.

Не проще ли установить сигналку типа Pandora DXL 3930, где вроде бы есть "управление предпусковыми подогревателями всеми возможными способами: по специальной цифровой шине, по CAN-шине, аналоговым подключением.". Так пишут на их сайте

если я правильно понял после установки fan control можно будет догреватель запускать с телефона? у меня штатный с выведенным пультом (овальным) под рулем и нет возможности прогревать машину зимой с квартиры в любое время, только программирование на определенные часы в сутках.
На сколько я понимаю, фан-контроль отвечает за включение вентилятора и открытие заслонок, отвечающих за прогрев салона.
Все последние вебасты и штатные и нештатные управляются по специальной шине, W-bus.
На сегодня есть несколько устройств, умеющих подавать сигнал на включение0выключение отопителей по этой шине.
Как минимум, это несколько моделей Пандора и GSM- модули I-root от дефен групп.
Если нужно подключение просто для управления, берите GSM модуль. Он точно стоит дороже телестарта и других приблуд от Вебасто.

Не проще ли установить сигналку типа Pandora DXL 3930, где вроде бы есть "управление предпусковыми подогревателями всеми возможными способами: по специальной цифровой шине, по CAN-шине, аналоговым подключением.". Так пишут на их сайте
Ключевое слово тут - "вроде бы". По w-bus и эберовской универсальной шине сделать запуск не сложно. Таких устройств вагон и маленькая тележка. По CAN под каждую машину используется своя программа. И здесь Пандора пока не сильно преуспела. Для XC90 функция 100% не работала прошедшей зимой - знакомый установщик наступил на рекламные пандоровские грабли (а владелец автО заказывал дорогущую пандору только ради этой функции запуска подогревателя по телефону)

Доскер, подскажите куда обратиться для установки дистанционного запуска штатного ебершпехера на NF 2011 г

На днях вернулся из Москвы, установили GSM модуль webasto , все работает с приложения на айфоне. В родном городе официалы предлагали установить пандору и фан контроль по сума шедшим ценам

а можно подробнее, что за решение было применено?
(я не из Питера поэтому услугами комрада Доскера, к сожалению, воспользоваться не реально)
Что за GSM модуль? какой софт на iphon ? и каким образом реализовано упраление отопителем со штатного автобрелока.

Lex66, GSM-модуль REMUC (https://www.remuc.fi/) (софт также называется), интерфейсный модуль RCP Can (http://www.autoplugin.ru/vw_touareg_7p/index.html). Для запуска подогревателя с ключа надо 3 раза подряд нажать на "Закрыть". Для выключения - 3 раза на "Открыть", затем 1 раз на "Закрыть".

Lex66, GSM-модуль REMUC (софт также называется), интерфейсный модуль RCP Can. Для запуска подогревателя с ключа надо 3 раза подряд нажать на "Закрыть". Для выключения - 3 раза на "Открыть", затем 1 раз на "Закрыть".

Спасибо за информацию! А это оборудование помимо управления подгоревателем позволяет получать минимальную обратную связь от штатной сигнализации автомобиля (срабатывание датчика объема, открытие дверей и т.п.)?
Скачал на iphone софт от Remuc, чтобы проверить этот функционал, но без регистрации устройства не пущает :frown:

Подскажите, в чем разница есть опция РHA - автономный отопитель за 35 т.р. или нет? Стоит ли искать машину из наличия с этой опцией? После покупки машинка будет все время в прямой видимости и достаточно запуска с пульта.

Lex66, Сам REMUC не имеет подключения к CAN. У него есть аналоговые входы тревоги (как реализована реакция на них в приложении не подскажу, мало им пользовался). При желании их можно задействовать через модуль сопряжения с шиной RCP CAN. Он получит сигналы тревоги по CAN и передаст их Ремуку.

Люди , а где этот REMUC можно купить Украина или Россия и он один только нужен , чтобы было "счастье"

На днях поставил gsm сигналку и gsm запуск автономного отопителя в одном флаконе от одного из мск разработчиков. В общем и целом работает хорошо.
И еще раз развею сомнения - двигатель тоже греется, когда отопитель включен

Подскажите как решить проблему новый тур дизельны в салоне поставили старлайн В94 с GSM модулем, обещали что подогреватель будет автоматически включаться при дистанционном запуске двигателя. В итоге оказалось что подогревателем можно управлять либо из салона либо со штатного брелка. Прочитал тему так и не понял как можно проще решить проблему управления отопителем через телефон. Нахожусь далеко от Москвы и Питера и в Нашем Барнауле умельцев и тем более разработчиков нет.

Блин, мужики, че такое? Тема-ни о чем по сути!
Ну дайте Явки, пароли, данные! Где кто что ставил. Сколько стоит!

Одни дизеля катаются!
Подскажите пжл.
Спасибо!:hi:

Блин, мужики, че такое? Тема-ни о чем по сути!
Ну дайте Явки, пароли, данные! Где кто что ставил. Сколько стоит!

Одни дизеля катаются!
Подскажите пжл.
Спасибо!:hi:

Поддержу предыдущего оратора:smile: .

Цитата:
atolchev
бред какой то. На NF догреватель запускается аналоговым плюсом.
Это утверждение, или вопрос?

Это бред утомленного человека.

Сам решил, почитав инет немного, поставить easy start text.
Приблуда для запуска с минимальными функциями и управлением через приложение на смартфоне.
Жду пока доставку

Подскажите плохо греется тур дизель 3.0 вебаста работает . Термостата поменял . Тем 70 редко доходит до 90 . frown:
:mad:

Подскажите плохо греется тур дизель 3.0 вебаста работает . Термостата поменял . Тем 70 редко доходит до 90 . frown:
:mad:
ваша есть проблем на вебаста а термостата наверное не другой проблем

ваша есть проблем на вебаста а термостата наверное не другой проблем

Lex66, GSM-модуль REMUC (https://www.remuc.fi/) (софт также называется), интерфейсный модуль RCP Can (http://www.autoplugin.ru/vw_touareg_7p/index.html). Для запуска подогревателя с ключа надо 3 раза подряд нажать на "Закрыть". Для выключения - 3 раза на "Открыть", затем 1 раз на "Закрыть".

Скажите, а зачем нужен REMUS если есть на втором сайте другой комплект, сразу с GSM модулем - Autoplugin GSM Kit ?

Почему именно такая реализация? Можно поподробнее. Очень интересно.

Скажите, а зачем нужен REMUS если есть на втором сайте другой комплект, сразу с GSM модулем - Autoplugin GSM Kit ?

Почему именно такая реализация? Можно поподробнее. Очень интересно.
Скорее всего,что автоплагиновский gsm не имеет программки на ios, только для андроида. А ремук имеет на прогу на любую ось.

Устанавливал сигналку Призрак 810 с GSM модулем.

Все отлично включается и выключается прямо из приложения на телефоне. Выглядит как на картинке.

На днях поставил gsm сигналку и gsm запуск автономного отопителя в одном флаконе от одного из мск разработчиков. В общем и целом работает хорошо.
И еще раз развею сомнения - двигатель тоже греется, когда отопитель включен

Что за сигналку поставил? И где устанавливал?

Доскер,
День добрый,
Хотелось бы поставить GSM-модуль для штатного Эбершпахера на NF 3TDI.
Не подскажите где,как,почём это можно сделать в Питере?
Спаибо,Сергей

Скажите, на NF все жти модули ставятся только если при заказе была добавлена опция Автономный отопитель или же это не имеет значение? Просто мне эти 200 метров штатного бредка вообще ни в какие ворота. То есть штатная опция получается бестолковой. А вот GSM - самое то.

Несколько раз на форуме попадалось, что в последнее время далеко не на всех дизелях стоит отопитель, если он не заказан.

Просто мне эти 200 метров штатного бредка вообще ни в какие ворота.
чего 200? вроде до 1 км работает, в городе из здания 500м добивало.
ставится на все, но через колхоз.

Скажите, на NF все жти модули ставятся только если при заказе была добавлена опция Автономный отопитель или же это не имеет значение? Просто мне эти 200 метров штатного бредка вообще ни в какие ворота. То есть штатная опция получается бестолковой. А вот GSM - самое то.
Раньше догреватели ставили на все дизеля. Догреватель легким движением руки в программе VCDS превращался в полноценный подогреватель с управлением через RCD. Оставалось только приколхозить ДУ через CAN-интерфейс. Однако в прошлом году знакомые установщики кажется на 204 дизеле при попытке активировать догреватель его не обнаружили, чему были несказанно удивлены. Надо проверять по VINу

Можно, но не нужно, по причине того что в NF догревателя (жидкостного) в базе отродясь не было, за исключением мотора 4.2 tdi.

Можно, но не нужно, по причине того что в NF догревателя (жидкостного) в базе отродясь не было, за исключением мотора 4.2 tdi.

Можно узнать что вас так развеселило?

Можно узнать что вас так развеселило?

на 245л.с. в базе шел и идет догреватель.
но базы же у всех (у каждого рынка/страны) разные.
т.ч. скорее всего вы оба правы.))

Кто то должен быть прав, или лев
О чём вообще разговор? К чему ссылка на форкар вообще?
fly der написал, что как вариант "база" у вас и нас может быть разная, хотя для России вроде как он больше необходим чем для Украины, у нас то и зим холодных не много.
Так вот догреватель(именно жидкостный) на 3.0ТДИ у нас шёл в базе всегда, возможны варианты каких-то залётных машин или заказных-отказных. Поэтому пост:
по причине того что в NF догревателя (жидкостного) в базе отродясь не было, за исключением мотора 4.2 tdi
меня:
развеселило?
и опять вопрос:
догреватель может стоять на дизельном автомобиле, только при наличии заказанных опций (стояночный отопитель
это вообще как? стоит и догреватель и стояночный отопитель?:crazy:

Да действительно, в вашей базовой комплектации есть опалювач (отопитель) и 100литровый бак.
На машинах, купленных через ФГР (Фольксваген групп рус) отопитель (догреватель двигателя) отсутствует в базовой комплектации, и с точки зрения Россиянина на форкарсе написана полная ерунда.

и опять вопрос:
это вообще как? стоит и догреватель и стояночный отопитель?:crazy:
Просто если заказывается опция стояночного отопителя, то на машине «появляется « котел, который в случае не достаточно прогретого двигателя, начинает выполнять функцию догревателя.

вообще полная каша.

Догреватель - он же дополнительный отопитель - он же additional heater - включается автоматически на заведенном моторе при соблюдении ряда условий.
Стояночный отопитель - предпусковой отопитель - автономный отопитель - parking heater - можно включить принудительно на не заведенном моторе из менюшки /или с пульта(в зависимости от комплектации), так же имеет функцию догревателя. Обязательно наличие клапана ОЖ N279, разделяющего потоки.

С точки зрения железа и ЭБУ отопители одинаковые. Отличия только в настройках и доп.оборудование типа: дист.упр. и клапана.
Боюсь ошибиться, но кажется сейчас в базе ни тот не другой не поставляются в РФ. Только как опция.

вообще полная каша.
Почему каша, все грамотно написано.
Догреватель - он же дополнительный отопитель - он же additional heater - включается автоматически на заведенном моторе при соблюдении ряда условий.Это появится, при заказе 4х зонного климата, на центральной левой стойке появится наклейка с данными эбера, и на блоке климата, будет кнопка с символом обогрева, меню отопителя на сенсорном экране rns rcd не активно.
Стояночный отопитель - предпусковой отопитель - автономный отопитель - parking heater - можно включить принудительно на не заведенном моторе из менюшки /или с пульта(в зависимости от комплектации), так же имеет функцию догревателя. Обязательно наличие клапана ОЖ N279, разделяющего потоки..+100 Наклейка на стойке, кнопка с символом обогрева, активное меню отопителя, 1н пульт включения отопителя.

С точки зрения железа и ЭБУ отопители одинаковые. Отличия только в настройках и доп.оборудование типа: дист.упр. и клапана.
Боюсь ошибиться, но кажется сейчас в базе ни тот не другой не поставляются в РФ. Только как опция. +50

atolchev
Догреватель - он же дополнительный отопитель - он же additional heater - включается автоматически на заведенном моторе при соблюдении ряда условий.
Это появится, при заказе 4х зонного климата, на центральной левой стойке появится наклейка с данными эбера, и на блоке климата, будет кнопка с символом обогрева, меню отопителя на сенсорном экране rns rcd не активно.

какой функционал у кнопки в таком исполнении?

Сказать по честному, то не помню, как ведет себя кнопка при 4х зонном климате, до активации меню таймера, но после активации таймера, она точно запускает отопитель, не зависимо от того работает двигатель или нет.

данная кнопка до активации использует остаточное тепло двигателя, после активации тоже использует остаточное тепло, а после(когда использует) запускается эбер

после активации тоже использует остаточное тепло, а после(когда использует) запускается эбер

если двигатель не работает, а в салоне нужно тепло, то при нажатии этой кнопки включается климат и дует заданную температуру, если двиг был тёплый, то дует теплом(использует остаточное тепло двигателя) пока не остынет, когда остынет запускается котёл и греет дальше.

если двигатель не работает, а в салоне нужно тепло, то при нажатии этой кнопки включается климат и дует заданную температуру, если двиг был тёплый, то дует теплом(использует остаточное тепло двигателя) пока не остынет, когда остынет запускается котёл и греет дальше.

Ну, то есть это все таки "обогрев остаточным теплом", который при охлаждение ОЖ включает отопитель.

Опции называются:9М0-без доп отопителя;9М5-с догревателем и 9М9-с полноценным автономным отопителем До 12го-13го года ВСЕ дизельные туареги и тигуаны шли хотя бы с догревателем В программе самообучения было сказано что догреватель служит для обогрева салона только во вторую очередь Главная задача поддерживать норм температуру двигателя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ Потом догреватели отменили видимо из экономии и для тепла в салоне ставят электрофен А вот как догревают мотор я не знаю Видимо "догревают" шаманством с мозгами авто о чем мы недавно узнали от американцев ТЕ сейчас в новых дизельных турах если не заказан автономный отопитель ни каких котлов НЕТ

Ну, то есть это все таки "обогрев остаточным теплом", который при охлаждение ОЖ включает отопитель.


Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.


Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.


Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

  • при помощи таймера;
  • прибора дистанционного управления;
  • телефона.

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.


Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.


Управление с пульта

  • прибор дает возможность задавать время включения;
  • устанавливать продолжительность функционирования;
  • проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.


Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.


Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.



Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.


Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.


Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

  1. Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
  2. В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.


На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

  1. Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

  1. Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
  2. Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
  3. В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
  4. Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.

Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.

ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя


Все, кто сталкивался с неисправностью Eberspacher Hydronic на своем автомобиле, будь то догреватель или автономный отопитель, вероятнее всего, предупреждались о том, что неисправен блок управления (мозги). Здесь очень важно произвести полноценную диагностику, а не просто подключиться компьютером. Данная неисправность может проявляться несколькими способами:
1. Пишет ошибку по обрыву какого-нибудь электронного компонента. Чаще всего электромотора, но это не принципиально. Здесь важно выявить, что элемент, по которому дает ошибку, в действительности исправен. Редко, но я сталкивался со случаями, когда неисправность элемента совпадала с неисправностью в блоке.
2. Во время работы нагнетатель воздуха работает неравномерно, но в действительности, от внешнего источника питания, работает ровно и без нареканий.
3. Блок управления не выходит на диагностику.

Пример плохой диагностики:
— Здравствуйте. У меня тут гидроник. Мозги сможем починить?
— Мы занимаемся этим. Что у Вас?
— Да вот, нажимаю на запуск, а автономка молчит. Поставили другой блок управления — загудела. Я уже начал компаунд ковырять. Тут пара деталей отломалась. Вы же сможете припаять?

Подключаемся компьютером, а там ошибки по незапуску и, как следствие блокировка отопителя.
— Поздравляю. Вы загубили исправный блок. Вам нужно было обратиться туда, где есть диагностика, снять отопитель, произвести его техобслуживание с заменой расходников и снять блокировку. Цена от 3500 до 5000 без стоимости снятия/установки.


Диагностику лучше всего производить на снятом отопителе. Главная причина: для ремонта его все равно нужно снимать. Второстепенная: кроме чтения ошибок мы ничего больше сделать не сможем на автомобиле.
Чтобы автомобиль мог ездить спокойно то время, пока отопитель снят, нужно соединить шланги, подходящие к отопителю соединительной трубкой (в большинстве случаев его диаметр 18мм. Чуть реже 20мм.
Итак. Диагностика.

Шаг первый. Читаем ошибки. Можно на автомобиле. В случае с отопителями, управляемыми CAN шиной, обязательно на машине. Если блок управления позволяет с помощью программы EDITH то произвести функциональную проверку с отображением действительных параметров


Шаг второй. Проверяем компоненты нашего отопителя.
1. Двигатель горелки. После снятия блока управления корпус электромотора нам будет доступен. Частая проблема отопителей — расшатывание крышек корпуса электромотора. для этого берем двумя пальцами корпус двигателя и пытаемся, прикладывая легкие усилия, его пошатать. Если это происходит, то необходимо будет его снимать и зажимать. крепежные "уши". Но это навряд ли является причиной ошибки, записанной в блок управления. Поэтому, читаем рабочее напряжение двигателя на его корпусе (7.4, 8.2 или 8.4 вольта). При проверке не превышать это напряжение! Подключаем к черному проводу двигателя плюсовой вывод блока питания, а на коричневый сажаем минус. В идеале, проверить количество оборотов лазерным тахометром, но и без него будет все понятно. Потребление тока не должно превышать 3.5-4 Ампера при максимальном напряжении. Любые посторонние шумы — признак того, что нагнетатель нуждается в ремонте. Даем нагнетателю поработать минуты три. если он продолжает работать, то неисправность связанна не с ним, в случае ошибки 33, а именно с блоком. Почему мы даем поработать ему некоторое время? Потому что графитовые щетки на электромоторе могут быть на исходе и некоторое время электрический контакт между щетками и коллектором якоря еще будет присутствовать.
2. Проверяем датчик перегрева и датчик регулирования. На разъеме, идущем в блок управления ищем два синих и два красных тонких провода. Измеряем сопротивления между двумя синими проводами. Оно должно быть при комнатной температуре в пределах от 13 до 13.5 кОм. Тоже самое и между красными. Кроме того, показания должны быть близки по значению. При нагреве сопротивление должно падать.
3. Проверяем свечу накаливания. Ищем две самые широкие клеммы в разъеме и измеряем между ними сопротивление. Значение не должно превышать 1 Ом.
4. Проверяем сопротивление на датчике пламени (пара крайних контактов разъема, противоположных электромотору нагнетателя). Сопротивление в районе 1-1.1 кОм будет считаться нормой.
5. не лишним будет проверить дозировочный насос (при ошибке по нему обязательно) и водяной насос (в случае, если у Вас автономный отопитель). Для этого, если у вас дизельный отопитель с маркировкой WSC на конце модели, ищем два зеленых провода в том же разъеме и измеряем сопротивление. Значение около 9 Ом будет считаться нормальным. Можно просто включить режим прозвонки и он должен зазвонить. Если же у вас WS или WZ, то на разъеме, который остался на автомобиле ищем зеленый провод (4 пин) и измеряем сопротивление между ним и массой автомобиля. Так же можно измерить сопротивление на выводах самого насоса.
Итак. Все исполнительные компоненты отопителя в норме, но блок управления выдает ошибку. Только после подробной проверки мы можем сказать точно — неисправны мозги.

Ремонт блока управления требует огромное количество внимательности и аккуратности. Иначе ваш блок может превратиться в кучку запчастей для ремонта следующего блока. Поэтому крайне рекомендую: обратитесь к профессионалам. Но если у Вас много свободного времени, и вы готовы рискнуть парой-тройкой пятитысячных купюр, то вперед.

Аккуратно, слегка нагревая компаунд паяльным феном, снимаем слой за слоем, пока не станут видны электронные компоненты, а также 2 волшебных винтика под torx8, которые нам нужно выкрутить. Важно не перегреть плату и не оторвать компоненты. искать устанете потом, что и откуда. в 90% случаев самостоятельного ремонта, процесс на этом и заканчивается.
Далее греем металлический корпус и вынимаем плату (поддевать плату категорически запрещается!). Когда плата у Вас на руках, нужно распаять разъем и выпаять провода, запомнив их расположение. Потом очистить плату и пропаять все (!) элементы и ножки, иначе ремонт в ближайшее время, скорее всего, повторится по другой ошибке. После этого, на место запаивается разъем и провода, плата закручивается в корпус и блок управления в незалитом состоянии возвращается на отопитель для диагностики на стенде. Если после этой процедуры остается какая-то неисправность, то она ищется и устраняется.
После устранения всех неисправностей, отопитель проверяется на стенде в течении 3-5 полных циклов нагрева 10-15 литров воды с комнатной температуры до "сработки" (82 градуса), с переходом при 75 на малый режим мощности и дальнейшим переходом в ждущий режим. После этого, блок управления снимается, вынимается плата, промывается в ультразвуковой ванне от остатков флюса и заливается компаундом. Я рекомендую использовать ПК-68. Он подходит по всем параметрам и, кроме того, после застывания остается прозрачным. В случае рецидива, это помогает быстрее извлечь плату. Спустя 24 часа, после полного застывания компаунда, блок возвращается на отопитель и проходит цикл тестирования, как до заливки.



Про заливку стоит поговорить отдельно. Нередки случаи, когда блоки "забывают" заливать. В лучшем случае, покрывают лаком. Из-за конструктивной особенности отопителя, воздух, подаваемый в камеру сгорания, проходит через плату и незащищенная должным образом плата живет не больше сезона.

Инструкции по эксплуатации – жидкостные отопители EBERSPACHER

Руководства по монтажу, эксплуатации и техобслуживанию жидкостных отопителей Эбершпрехер. Рассказывают про специфику и назначение устройств, технику безопасности, а также про порядок действий при неполадках.

Инструкции по установке и эксплуатации – воздушные отопители EBERSPACHER

Основные сведения о монтаже и управлении воздушными отопителями Эбершпрехер. Содержат схемы и рекомендации по установке, руководство по эксплуатации и советы по определению и устранению неисправностей.

Инструкции по эксплуатации – устройства управления EBERSPACHER

Руководства по работе с устройствами управления отопителями Эбершпрехер. Помогут разобраться с настройками и режимами. Расскажут о назначении кнопок и индикаторов. Научат настраивать таймер или дистанционно управлять системой.

Автономные отопители Eberspacher

Выбирайте воздушные или жидкостные системы автомобильного отопления Эбершпрехер. В наличии в магазине Climat Plus есть модели с разной мощностью и номинальным напряжением. Подходящая система найдётся и для легковой машины, и для спец.техники.

Воздушные отопители


Автономные устройства для обогрева салонов легковых машин и крупного транспорта. Работают на бензине и дизеле.

Жидкостные отопители


Предпусковые подогреватели. Помогают безопасно завести двигатель, прогреть салон и растопить иней на стёклах.

192029 Россия, СПБ пр.
Обуховской обороны, дом 76А
Пн.- Сб. с 10.00 до 19.00

Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

Прежде чем задать Ваш вопрос, пожалуйста прочитайте наш FAQ по Webasto и как сделать из догревателя отопитель

Если есть необходимость ознакомится с утройством Webasto, то смотрите здесь.
Если все равно возникла необходимость Вас в чем-то просветить - пишите здесь.
Если Вам надо переделать догреватель в отопитель, то читайте для начала здесь, с вопросами о переделке пишите здесь, т.е в этой теме.
С вопросами о неисправностях пишите здесь
По вопросам замены TTV на TTVEVO и все что с этим связано пишите здесь
Здесь пишем только с вопросами связанными с переделкой штатного догревателя в отопитель.

Подскажите или посоветуйте пожалуйста: есть у меня VW Caddy 2015 г. 1,6 tdi. Стоит догреватель webasto tt vevo 7n0 963 271 g. Как его переделать в отопитель + управление telestart и обогрев салона. Можно ли осуществить эти мечты и какой примерно бюджет и что для этого надо?

И второй вопрос: в последние дни стала появляться ошибка: 01407 - затухание пламени, может посоветуете где копать?

2) вопрос по пину 3 из 8пин разъема. После нажатия кнопки ON на рульте T91R на 3ем пине появляется +12В и так и висит, пока не выключишь котел?

3) Telestart T91(не ВАГ, а производство Webasto, без шильдиков ФВ и тд) при подключении по W-BUS для управления TT Vevo может выдавать параллельно +12в на другом пине?

4) Для чего 8пин 8пинового разъема?

5) У Т91R нет +12В случайно на каком-то из пинов при работе котла?

1. Там позиционируют управление котлом по Кану, есть смысл использовать на догревателях, когда необходимо управлять Климой, догреватель это не может никак (по Кану), даже если "открыть" W-bus" и использовать любой "родной" орган управления (таймер 1533/телестарт), управление будет только по аналогу (пин 8), или же "не родной", где есть возможность управлять догревом по сервисному протоколу (аналог диагностики) через W-bus.
Если котёл автономка, смысл этой "коробочки ? Он прекрасно управляется Каном в двух режимах (предпусковик/догрев), управляет климой, МФА+, дружит с любым "родным" органом управления по W-bus, есть аналоговое управление, есть "контроль работы" (1-ый пин), там всегда +12, если он работает, что ещё нужно ?
2. Про какой разъём речь, вернее у кого ? У котла 8 пинов, там третий аналоговое управление, у телестарта всего 6 пинов, и что там на выходе, смотри пункт 5 сего поста.
3. Да, выдаёт, т.к. это "универсальный" Телестарт (аналогично как таймер 1533), на выходе есть и "W-bus", и постоянный "плюс", который используется на других моделях Вебасто.
4. Это аналоговое управление печкой, когда котёл нагревается до заданной температуры ОЖ (по умолчанию стоит 40 гр, но можно изменить в адаптации на большее, канал №16), там (пин 8) появляется постоянный "плюс", которым включают дополнительно установленное Реле, для принудительной работы моторчика печки.
5. Есть, пин №3. Можно использовать так же для "контроля работы" котла. А четвёртый пин использовать как "аналоговое" управление, при подаче туда (не помню точно) "плюса" или "минуса", сколько это напряжение будет висеть на Телестарте, столько и будет работать котёл

2. Про какой разъём речь, вернее у кого ? У котла 8 пинов, там третий аналоговое управление, у телестарта всего 6 пинов, и что там на выходе, смотри пункт 5 сего поста.

Речь про 8пин разъем котла. То есть TT Vevo VAG-а может включатся не только по W-BUS, но и подачей +12В?

Александр, то есть на Т91Р принажатии кнопки "ON" на пульте на 3-ем пине разъема Телестарта будет +12В? То есть Т91Р может управлять котлом, с аналоговым управлением(ТТ-С универсальный)? В независимости подключен ли котел по W-BUS?

Могу объяснить что я хочу. Есть автомобиль не ВАГ группы. Хочу поставить на него котел и сделать управление климатом.
У меня есть TT-Vevo VAG, T91R и Fancontrol-U2. Я хочу заставить, чтобы Fancontrol управлял по W-BUS котлом, а в свою я через Телестарт управлял Fancontrol через подачу +12В. Сделать именно так, потому что в таком случае FanControl может включать котел в автоматическом режиме как догреватель.
У меня дилема - найти +12В для подачи на Fancontrol. То есть - продавать Т91R и покупать Т91(универсальный), или выяснить сможет ли Т91Р выдавать +12В без подключения по W-BUS к котлу.

Читайте также: