Fender jaguar своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Мы ремонтируем и настраиваем акустические и электрогитары, а так же и бас-гитары, контрабасы, домры, виолончели, балалайки и, конечно же, модные нынче укулеле.

воскресенье, 21 августа 2016 г.

Jazzmaster и Jaguar – шедевры Fender

В полостях разместили рекордное по тем временам количество электро-элементов, регулирующих звучание гитары. На гитаре стало возможным играть в двух режимах – ритм и соло. Скорее всего, отсюда берёт начало курьёзное разделение электрогитар на ритм-гитары и соло-гитары.

Как ни странно, но в 1975 году Jaguar сняли с производства в связи с низким спросом.

Jazzmaster выпускался до 1980 года. В 1984 году его производство возобновили в Японии.

Jaguar вернулся в 1985-м году, тогда эту незаслуженно позабытую гитару взяли на вооружение музыканты таких направлений, как панк, гранж, инди.

Обе гитары впоследствии модифицировали, в частности – путём замены синглов на хамбакеры, с соответствующим переосмыслением регуляторов.

Фендер Джазмастер
Blacktop Jazzmaster
Фендер Ягуар
Jaguar HH
Фендер Ягуар
Jaguar Special HH

Форма корпуса Jazzmaster-Jaguar и множество регулировок звука неоднократно вдохновляли других производителей электрогитар на создание своих моделей (например, Teisco, Eko, Musima).


Fender Jaguar – модель электрогитары, разработанная в 1962 году на основе Fender Jazzmaster и выпускаемая в наше время. Изменения коснулись звукоснимателей и длины мензуры, на накладке появились металлические части. В середине 1970-х гг. производство Jazzmaster было приостановлено, но было возобновлено в конце 1990-х гг.

На гитарах Fender Jaguar играли такие исполнители,как Брайн Молко,Курт Кобейн,группа "The Jaguars",Джошуа Вон Гримм, Джо Пасс .

Этапы развития Jaguar

- 1962: корпус ольха, окраска sunburs, гриф палисандр, два страт сингла, крышка трёхслойный целлюлоид, серийник на пятке грифа.

- 1964: датчики в противофазе

- 1965: пластиковая крышка

- 1967/68: механику Kluson-Deluxe заменили на F, черный логитип Фендер. Меняется окраска.

- 1975: производство этих гитар закончено

- 1986/87: японское переиздание

- 1994/95:в Японии выпускают ограниченный тираж Olympic White с электроникой dorato

- 1999: переиздание в США. Цвета 3-Color Sunburst, Candy Apple Red, Olympic White, Black, Sherwood Green, Dakota Red.

- 2001: Новые цвета Inca Silver, Ice Blue Metallic. Фэндер(Япония) представляет модели с humbucker'ом и бриджем tune-o-matic, "Japanese Special". - 2002: Новый цвет: Ocean Turquoise. Фендер(Япония) создает custom цвета.

- 2003: Фендер(Япония) переиздает модель 1966(JG66B) цвета 3-tone Sunburst и Candy Apple Red.

Так почему же Ягуары вышли из моды за такое короткое время? Во-первых, Stratocaster и Telecaster были тогда на пике популярности, а во-вторых, музыка Британского вторжения практически искоренила моду на серф.

Кроме этого, отмечалась перегруженность гитары органами управления. Да, "Ягуар" был технически продвинутым инструментом с широкими возможностями, но при этом сложным.

дддд.jpg

Именно поэтому функционал этой гитары требует некоторого описания.


Классическая электроника Jaguar включает две секции управления — Lead и Rhythm.

Секция Lead позволяет включить сразу оба звукоснимателя при помощи трех ползунковых переключателей, расположенных на хромированной панели в нижней части корпуса, а в верхней Rhythm-секции можно переключаться между звукоснимателями. Следует отметить, что при выключенном бриджевом звукоснимателе в Rhythm-секции общие регуляторы громкости и тембра перестают работать.

Средний переключатель позволяет включать и выключать бриджевый датчик, а третий (расположенный ближе к грифу) является выключателем некового звукоснимателя.

К секции Lead также относятся общие регуляторы громкости и тембра.

В секции Rhythm имеется один ползунковый переключатель, который по сути необходим только для включения некового звукоснимателя, обладающего более басовитым звучанием. Также здесь имеются два колесика-регулятора, которые предназначены для настройки громкости и тембра (этот регулятор управляет уровнем высоких частот).

Теперь гитаристу доступны всего два переключателя: 4-позиционный селектор звукоснимателей в нижней части и фазы в верхней, тем не менее, они дают возможность настроить широкую гамму тембров.

Jaguar прошел проверку временем, став знаковой гитарой в серф-музыке, панк-роке и инди. Будь то классическая или современная модель, эта гитара остается самой универсальной в каталоге Fender во многом благодаря ее инновационным элементам управления.

Данная имеет конфигурацию, схожую с Telecaster — 3-позиционный переключатель и регуляторы громкости и тембра. Вдобавок к этому, имеется переключатель в верхней части (где обычно располагается Rhythm-секция), который позволяет отключить одну катушку бриджевого хамбакера, обеспечивая прозрачное звучание одиночного звукоснимателя.

Сегодня мы посмотрим на Fender Jaguar, на то, как менялась эта модель с годами. От самого начала её выпуска в 1962 и до наших дней. Начнем с оригинальных моделей Jaguar, а закончим подписными моделями и прочими интересными гитарами, которые за все это время в Fender выпустили немало.

Оригинальные Ягуары
1962 Jaguar

1962 Jaguar

На обоих гитарах была довольно хитрая распайка звукоснимателей и их переключения. Там стояли три переключателя вкл/выкл — по одному на каждый датчик, плюс еще один, который добавлял в цепь дополнительный конденсатор, включая и выключая тем самым фильтр низких частот. Т.к. Jaguar был одной из топовых гитар в линейке Fender, то ему сделали некоторые улучшения, например, хромовую фурнитуры, а также новомодную систему глушения струн, которая, впрочем, не прижилась у гитаристов.

1964 Jaguar

1964 Jaguar

В конце 1964 года, Fender перешел под контроль CBS и в истории компании началась новая эра. Изменения коснулись и Jaguar: в 1965м вместо керамики для разметки ладов стал использоваться пластик, для пикгарда стал использоваться трехслойный пластик, колки стали устанавливать Kluson F-style. Все нововведения были на серийных инструментах к концу 1966 года.

Замечание по цветам: Кастомные и редкие цвета Jaguar значительно увеличивают стоимость винтажных моделей тех лет, что, в прочем, характерно для всех гитар Fender. Стандартным цветом был санбёрст, любые другие цвета востребованы на рынке больше. Палитра цветов Fender, которые они использовали в 60х, почти совпадает с цветами моделей автомобилей General Motors тех лет. Для Jaguar, как гитары предназначенной для сёрф-гитаристов, эта цветовая связь даже более очевидна. Вспомните, например, фотографии Beach Boys где-нибудь в Южной Калифорнии с Ягуарами в руках.

1966 Jaguar

1966 Jaguar

Возможно самые значительные изменения, произошедшие с Jaguar в переходный период с 1964 до 1964, касались грифа. Гриф Jaguar прошел путь от грифа без окантовки с разметкой ладов точками, в первые годы выпуска, через гриф с окантовкой и точками к середине 1965, и, наконец, до грифа с окантовкой и разметкой ладов в виде трапеций к концу 1966. В то время, как типичные коллекционеры, когда дело касается гитар Fender тех времен, думают, что чем старше гитара, тем лучше, то гитаристы, зачастую, отдают предпочтения гитарам с окантовкой грифа и прямоугольными маркерами.

1969 Jaguar

1969 Jaguar

В связи с вновь возросшей популярностью Stratocaster (спасибо Хендриксу), Fender все меньше и меньше акцентировал внимание на топ-статусе Jaguar и Jazzmaster. Несмотря на то, что дизайн гитары за все годы не претерпел больших изменений, переход с нитроцеллюлозного лака на полиуретан на большинстве гитар Fender в 1968, продолжил политику ухудшения качества гитар, продолжавшуюся во время CBS-эры. Именно это делает инструменты младше 1968 менее ценными для коллекционеров, чем более старые гитары.

1973 Jaguar

1973 Jaguar

Производство Jaguar в последние годы падало и в конце 1975 цена на Jaguar была снижена. Как и Jazzamster, который должен был быть иконой для джазовых гитаристов, Jaguar не оправдал надежд руковдоства Fender. Многие годы Jaguar был, как будто бы забытым приемным сыном в семействе Fender, что позволяло гитаристам покупать эту гитару довольно дешево. В 80х и 90х все больше и больше альтернативных и инди-гитаристов посматривали на нестандартные Jaguar и Jazzmaster, включая молодого вашингтонского паренька по имени Курт Кобейн.

Переиздания
Японские (MIJ) переиздания Jaguar

MIJ Jaguar Reissues

Первым переизданием Jaguar со момента понижения цены в 1975 была японская модель-переиздание (MIJ или CIJ) Jaguar ’62 Reissue. Похоже, что в это время японские гитаристы открыли для себя сёрф-рок и именно это связывают с возросшей популярностью Jaguar и Jazzmaster в Японии относительно Европы и США. В конечном итоге, японцы также выпускали и переиздание Jaguar 1966 года с окантованным грифом и прямоугольными маркерами грифа.

American Vintage '62 and '65 Jaguar

Японснкие переиздания моделей 62 года привели к тому, что подобные модели были представлены и в Америке в серии American Vintage Reissue. Эти модели были в линейке Fender с 1990 по 2012, когда в Fender обновили серию American Vintage Reissue новыми переизданиями. Модель Переиздание 62го года было заменена переизданием Jaguar 1965. Оба переиздания были сделаны по оригинальным спецификациям тех лет. Например, у переиздания модели 1965 был круглый C-образный профиль грифа. (На картинке переиздание Jaguar 1962 в цвете Surf Green)

Подписные модели Jaguar
Kurt Cobain Signature Jaguar

Kurt Cobain Signature Jaguar

В последние годы было выпущено две основных подписных модели Jaguar, обе — реплики гитар икон альтернатив-рока. Чтобы не путаться с уникальным MIJ Jag-stang экспериментом 90х, подписной Jaguar Курта Кобейна был выпущен в 2011. Он воссоздает модифицированный Jag Курта с двумя хамбакерами, дополнительной регулировкой громкости и трех-позиционным переключателем. Первая серия этой гитары была выпущена не состаренной, без характерным вмятин и царапин.

Johnny Marr Signature Jaguar

Johnny Marr Signature Jaguar

Для гитариста Smiths Джонни Марра, в Fender выпустили подписной Jag в классическом Olimpic White цвете, эффектном Metallic Copper и непростом Sherwood Green. Этот удобный для гитаристов Fender идет с полезными улучшениями: улучшенный паз для рычага тремоло, бридж, как на Mustang, и 4х позиционный переключатель звукоснимателей с возможность включения датчиков последовательно и параллельно. Даже если вы не фанат Smith — это Jag отличный выбор, т.к. в нем столько полезных улучшений уже идет в стоке.

Другие заслуживающие внимания Jaguar
MIJ HH Special

MIJ HH Special

Это еще один MIJ Jaguar. С двумя хамбакерами, вместо синглов, эта модель предлагает качество и универсальность в форм-факторе Jaguar, что в целом характерно для японских моделей Fender. Однако же, некоторые гитаристы жалуются на отсутствие тремоло в этом Jag.

Deluxe Jaguar Bass

Deluxe Jaguar Bass

За все годы выпускалось несколько вариаций Jaguar Bass, и многие из них производились в Японии. Эти модели совмещают в себе звукосниматели Jazz Bass и органы управления от Jaguar. В последние годы Jaguar Bass из линейки Squier Vinatge Modified получил неожиданное признание, как отличного недорого инструмента, и в Fender добавили Jaguar Bass в линейку American Standard. На Jaguar Bass играют Colin Greenwood из Radiohed, известный техно-гик Justin Meladal-Johnsen и басист Mastodon Troy Sanders, к которого даже есть подписная Silverburst модель.

Classic Player Jaguar

Classic Player Jaguar

Представленный в 2008 году, Classic Player Jaguar предлагает характерные для 60х спецификации классического Jaguar по цене мексиканского Fender. Этот Jag выпускается в кофигурации как с синглами, так и с хамбакерами. Последняя, как и на Jazzmaster, стала довольно популярна у гитаристов. Jaguar всегда был гитарой для модов и переделок, а серия Classic Player — это качественные гитары, с которыми можно вволю поэкспериментировать.

FSR Thinline Jaguar from 2012

FSR Thinline Jaguar from 2012

Эта гитара выпускалась ограниченным тиражем. Thinline Jaguar использует тот же концепт, который впервые появился на Thinline Telecaster 1968 года – полая верхняя половина деки с f-образным отверстием для уменьшения веса гитары и более открытого звука. Двойная окантовка деки не влияет на звук и выглядит довольно круто.

За многие годы в Fender выпустили множество моделей Jaguar, которые не попали в эту статью, но, безусловно, заслуживают упоминания. Эти и 50th Anniversary Jaguar, который вышел в 2012 в различных ярких цветах, и роковый MIM Blacktop Jaguar, а также Baritone Jaguar. Тут можно упомянуть и китайскую серию Fender Modern Player, а также различные модели Squire, включая упоминавшийся выше впечатляющий Vintage Modified Jaguar. Последний, возможно, — это лучший выбор, если вы ищите бюджетный Jaguar.

Мы рассказываем о гитарах

Курт Дональд Кобейн (20 февраля 1967 г. – 5 апреля 1994 г.) – американский автор и исполнитель песен, музыкант и художник, известный в первую очередь как солист и гитарист гранж-группы Nirvana.

Что же касается оборудования, которое использовал Курт, то у него был довольно высокий уровень терпимости к тому, на каком виде гитары ему приходилось играть. В инструменте должна быть хорошая система подстройки и хамбакер в бридже, предпочтительно Seymour Duncan JB, и он должен быть дешёвым и плохо работающим. Хотя из общего ряда пара гитар-таки выбивается: это Fender Jaguar 1965-го года, который активно использовался в эпоху Nevermind, и светло-голубой Mustang, ставший главным инструментом в альбоме In Utero.

1974-1977: Univox Hi-Flier Phase 3

Это одна из первых гитар, приобретённых Куртом. Посмотрите на эти фотографии (у которых, насколько нам известно, нет официального датирования): Курт играет на гитаре Univox. Хотя на изображениях нет чёткой даты, давайте попробуем её вычислить.
При внимательном изучении данных фотографий на стене позади Курта видим пару концертных флаеров; один от группы Dr.Know, выступавшей 27-го сентября 1986 года в деловой части г. Такома (примерно 2 часа езды от резиденции Курта), а другой – от Meat Puppets и Black Flag. Также известно, что снимок был сделан в его доме в Абердине, шт. Вашингтон, однако не в его комнате, а в коридоре, соединяющем комнаты на верхнем этаже (см. Tour of Kurt Cobain’s Childhood Home). Курт жил в том доме с 1983 по 1984 год, когда его выгнала собственная мать из-за того, что бросил среднюю школу. Потом он жил у друзей до сентября 1986 года, после чего мать одолжила ему денег для переезда в другой дом вместе с Мэттом Лукином [Matt Lukin] из группы Melvins.
То есть почти наверняка можно сказать, что фотография Курта с Univox Hi-Flier была сделана в конце сентября 1986 года в комнате, которая, скорее всего, служила для Курта временной спальней до переезда.
Теперь о самой гитаре.
Univox Курта – это модель Hi-Flier, которая, по всей видимости, производилась где-то между 1974 и 1977 годами. Ориентиром при определении этих дат служат два хамбакера на гитаре, которых не было на этой модели до 1974 года, и белая накладка, которая в 1977 году была заменена чёрной на моделях с градиентным окрасом (напоминает закат). В основном это была дешёвая альтернатива модели Mosrite Ventures – гитаре, которую Курт позднее использовал в своей карьере.
Курт играл на этой гитаре предположительно с середины 80-х до 1988 года на всех ранних концертах Nirvana в 1987 году. Накладку он покрасил в розовый цвет, а на корпус налепил кучу наклеек. Всё закончилось её расколачиванием в колледже Evergreen штата Вашингтон в октябре 1988 года. Предполагается, то был первый раз, когда он когда-либо ломал гитару на сцене.

1974-1977: Univox Hi-Flier Phase 3 №2

Важно отметить, что в начале 1988 года появились и другие градиентные Univox Hi-Flier. Будучи идентичной по характеристикам, у этой гитары не было никаких наклеек, а накладка не была розовой – поэтому похоже, что это другая гитара. Ближе к концу 1988 года эту гитару тоже украсили некоторые наклейки, а грифовый звукосниматель был снят – вероятно, для установки в Greco Mustang (см. ниже).
Странно то, что после того, как Курт разнёс свою первую Univox в октябре 1988 года, он не возвращался к ней, а перешёл на совершенно иную гитару. Обе гитары (если считать их разными) пропали к концу 1988 года.

1973: Fender Mustang

То был первый Fender Mustang Курта. Он использовал его только на нескольких концертах в 1989 году, в течение которых пару раз портил гитару – и в конечном счёте в июле 1989 года разбил её без возможности восстановления в клубе Maxwell’s в Нью-Джерси. В тот же вечер он сломал и другую свою гитару (Univox Hi-Flier), поэтому на следующем концерте Курт только пел, а Джейсон Эверман [Jason Everman] играл все гитарные партии.
Эта гитара была обычной моделью под правую руку, обладала трёхтоновым градиентным окрасом, палисандровой грифовой накладкой и белой перламутровой панелью-накладкой. Курт поставил хамбакер Univox в бриджевое положение и полностью избавился от грифового звукоснимателя.
Курт обменял этот Mustang со Слаго Коули [Sluggo Cawley], гитаристом группы The Grannie, на SG, которая в виде двух кусков висела на стене у Коули. Курт считал, что ту SG легко починить, поэтому сделка казалась хорошей затеей.
Всю историю этой гитары и её настоящего местонахождения можно прочитать здесь – Kurt Cobain: Still Taking Care of His Friends (Курт Кобейн: в заботе о друзьях).

1974-1977: Univox Hi-Flier Phase 3 №4

Другая Univox Phase 3 Hi-Flier появилась сразу после концерта Maxwell, где Курт сломал часть своих гитар. Эта гитара была белой и отличалась наличием двух хамбакеров и палисандровой грифовой накладки.
Как утверждают, у Курта были какие-то проблемы с этой гитарой, в результате чего та была отложена, а вместо неё он стал играть на красной Hagstrom.

Hagstrom II F-200

В конце 1989 года Курт играл на этой Hagstrom на нескольких концертах в Европе. Гитара, скорее всего, была приобретена в Германии, имеет красное покрытие, два однокатушечных звукоснимателя и плоскую заднюю часть.
Эту гитару Курт расколотил в ноябре 1989 года в Италии.

1970-е: Gibson SG

На этой гитаре Курт играл только на паре концертов в начале 1990 года. В феврале он, как обычно, расколотил её (без возможности восстановления) в Тихуане (город в Мексике).
Изначально гитара принадлежала Слаго Коули, гитаристу группы The Grannie. В обмен на эту Gibson SG, которая в то время висела у Слаго на стене, Курт отдал ему свой Fender Mustang 1973 года. Он покрасил полученную гитару в светло-голубой цвет и оборудовал хамбакером в бридже, добытым из одной из своих гитар Univox.

In Bloom

Hybrid Mustang

Скорее всего, Курт либо кто-то из его знакомых собрал эту гитару в качестве замены Epiphone ET270, которая была разбита 26 апреля 1990 года. Первый раз Mustang использовался 27-го числа в колледже Хэмпшир (в Амхерсте, Массачусетс), а последний раз её видели 30-го. Про следующие несколько концертов между 1-ым и 5-ым мая нет никакого фотоматериала, поэтому неизвестно, была ли эта гитара разбита на одном из выступлений. Хотя, учитывая историю той гитары, такое весьма вероятно.
На основе фотографий гитара представляет собой гибрид из корпуса от Mustang-а, грифа в традиции Startocaster-а с покрашенной головкой грифа, бриджа фирмы Shaller без тремоло и, по всей видимости, звукоснимателя Maxon в бриджевом положении – происходящего, насколько можно ожидать, из одного из старых Univox-ов Курта. Однако накладки на звукоснимателе чёрные, что не подходит под описание никакой из его прежних гитар, поэтому с большей вероятностью эти части приобретались отдельно.

Лучше всего эта гитара была показана в альтернативной версии видеоклипа In Bloom [Nirvana – In Bloom; YouTube].

1980-е: Aria Pro II CS-350

Курт стал использовать эту гитару в середине 1990-го года в гастролях по США. Первый раз её видели 6 мая 1990 года на концертной площадке The Masquerade в Атланте, штат Джорджия.
У Aria Pro II корпус сделан из ясеня с покрытием под грецкий орех, имеет кленовый гриф с палисандровой накладкой и два хамбакера Protomatic V. Курт убрал большую часть ручек управления, оставив лишь регулировку громкости бриджевого звукоснимателя, переключатель звукоснимателей и один из двух фазоинвертирующих переключателей.
И эта гитара была сломана 22 сентября 1990 года в зале Motor Sports International Garage в городе Сиэтле.

Matsumoku/Memphis Stratocaster

Очень краткое появление этой гитары произошло в январе 1991 года на концерте No More Wars Benefit в г. Олимпия. Большую часть концерта Курт играл на упомянутом ранее белом Stratocaster-е, но перешёл на эту гитару перед последней песней. В конце выступления он, как утверждают, взял молоток и расколотил Memphis Strat полностью.
Все изображения, которые удалось обнаружить, чёрно-белые, поэтому трудно определить фактический цвет гитары наверняка. Общее мнение сходится на том, что гитара была красной, и мы с этим согласимся.

1990-е: Fender Stratocaster №3

В конце 1991 года появился другой чёрный Stratocaster, который дожил до самого фестиваля Reading в августе 1992 года, где Курт сыграл на нём несколько песен. После концерта Дейв Грол [Dave Grohl] взял и расколотил гитару. Позже куски были собраны, и в итоге гитару поместили в оконную раму в Hard Rock Cafe, которое находится в г. Бостон.
Модель гитары изготовлена для левой руки, скорее всего в Японии. Для неё характерен чёрный звукосниматель Seymour Duncan Hot Rails в бриджевом положении и гриф Kramer, который, вероятно, установили в середине 1991 года после какой-то поломки.

1990-е: Fender Stratocaster №4

Эту гитару Курт использовал на шоу MTV Video Music Awards 9 сентября 1992 года, в конце которого он метнул её в ударную установку Дейва. Тем не менее, гитара пережила тот концерт и в другой раз объявилась в октябре 1992 года в конце выступления в Буэнос-Айресе (Аргентина). По завершению последней песни Курт пару минут пиликал на гитаре на сцене, и в конечном счёте взял с пола и начал её крушить, пока не сломал гриф.
По всей видимости, данный Stratocaster изготовлен в Японии, как и большинство других гитар Курта. Отличается белым покрытием, палисандровым грифом и двумя заводскими однокатушечными звукоснимателями. Первоначальный бриджевый звукосниматель заменён белым Seymour Duncan Hot Rails.

Ferrington Custom

Эту гитару сделал на заказ Денни Ферингтон [Danny Ferrington], встретившись с группой за сценой на концерте SNL в январе 1992 года. Он поддерживал связь с Куртом, пока группа участвовала в туре по Австралии, и Курт отправил ему по факсу чертежи того, как он представлял себе эту гитару.
Гитара Ferrington большей частью создаётся по мотивам Fender Mustang, но обладает некоторыми важными отличиями. В ней установлено три звукоснимателя – по сравнению с двумя у Mustang-а. Бриджевый звукосниматель представляет собой хамбакер, тогда как грифовый и средний звукосниматели являются синглами, причём средний расположен под углом. Их изготавливает компания Bartolini, а у хамбакера есть раздельная катушка, что позволяет Курту лучше управлять тоном. Также гитара оснащалась бриджем и системой подстройки Gotoh Tune-O-Matic.
Хотя на видеозаписи шоу очень трудно разглядеть гитару, получается, что Курт на самом деле играл на этой гитаре вживую по меньшей мере один раз в Дублине, на концертной площадке Point Depot 21 июня 1992 года. Кабель, по-видимому, не выходит из гитары под углом (по сравнению с моделями Mustang-а), и насколько известно, у Курта примерно в это время не было похожего Mustang-а.
Но даже если это было так, то это единственное шоу, когда он вообще использовал Ferrington. Курт говорил, что эта гитара – его основной инструмент для записи, но также утверждают, что он был ей недоволен и поэтому не использовал её часто.

1990-е: Fender Stratocaster

Наибольшую известность данная гитара получила в 1992 году благодаря появлению на фестивале Reading Festival. Большую часть концерта Курт отыграл на этой гитаре, а в конце вышел к публике и отдал её первому попавшемуся человеку из зрителей.
Гитара похожа на одно из переизданий в начале 90-х Stratocaster-ов MIJ 62 года, была оснащена белым Seymour Duncan Hot Rails в бридже и, предположительно, системой подстройки Gotoh.

1977: Univox Hi Flier Phase 4

Также одна из последних Hi Flier, которую Курт купил себе, и предположительно единственная модель Phase Four, которая была у него.
Hi Flier Phase Four – последняя модель в серии Hi-Flier, которая стартовала в 1968 году. Она идентична предыдущей модели за исключением фиксированного бриджа в стиле Gibson, который заменил собой схему из вибрато и роликового бриджа на прежних гитарах.
Гитара Курта имела белый окрас на фанерном корпусе из тополя, два полноразмерных хамбакера и привинченный кленовый гриф. Эта гитара используется в его поздней карьере, особенно в видеоклипе на песню «Heart Shaped Box«.

Fender Mustang

Первый раз эта гитара упоминается в июле 1993 года. Обладает розово-красным покрытием, изначально присутствует красная перламутровая накладка на корпус и два белых однокатушечных звукоснимателя.
Где-то между июлем и октябрём гитару расковыряли для размещения полноразмерного хамбакера в бриджевом положении. Выбор пал на Seymour Duncan JB, с которым Курт уже был знаком по Univox Custom. Другая модификация заключалась в замене накладки белой перламутровой, белая крышка грифового звукоснимателя была заменена чёрной, а Gotoh Tune-O-Matic встал на место заводского бриджа.
Курт брал эту гитару на несколько концертов в конце 1993 года до перехода на светло-голубой Mustang, хотя изредка возвращался к ней.

Fender Stratocaster MIM

В конце 1993 года Курт играл на нескольких разных (говорят, вплоть до двадцати) Fender Stratocaster MIM, часть которых была сломана, некоторые подарены поклонникам, а на некоторых, возможно, уже никогда не сыграют вживую.
Недавно мы связались с Гийомом [Guillaume], которому выпала возможность получить одну из этих гитар после концерта в г. Ренн (Франция) 16 февраля 1994 года. Далее приводим его личное заявление.
“Это произошло в конце выступления, свет опять зажёгся, и люди стали уходить. Я стоял у ограждения первого ряда, поэтому пришлось подождать, и тут внезапно Курт вернулся на сцену, неся с собой эту гитару, на которой не играл во время выступления, так как она была из той полудюжины черно-белых мексиканских Fender Stratocaster-ов, которые он оставил для уничтожения (но никакого крушилова в тот вечер не было). Было видно, что на ней играли, расколотили и собрали по кускам (по этому случаю – новый гриф). Короче, он подошёл прямо ко мне и передал её. Конечно, началась большая движуха, люди пытались схватить гитару или потрогать Курта, и он выглядел немного напуганным. В итоге он забрал гитару обратно, понимая, что меня побьют, а у каждого останется струна или какая-нибудь ручка, и попросил ближайшего охранника поднять меня над ограждением, что тот и сделал. Потом за кулисами мне отдали гитару, но не сам Курт, который уже смылся… Я подождал немного своих друзей, чтобы они забрали меня у запасного выхода, ну и защитили меня. О, это был классный вечер!”

Kurt-Cobain-MIM-Fender-Stratocaster

Хотя многие считают (и даже подтверждено Эрни Бейли, гитарным техником Курта), что Курт определённо использовал мексиканские Strat-ы примерно в это время, Гийом сам провёл небольшое исследование и обнаружил интересный факт про эти гитары:
(Гийом:) Fender в начале 90-х занималась запуском своей линейки MIM Strats под правую руку, так что они не заморачивались сборочной линией для левшей. Поэтому мексиканские Strat-ы для левшей выпускались в Японии с 1991 по 1996 годы на азиатских комплектующих и по их же спецификациям! Какова причина? А это типичные выходки Fender, но я уверен в том, что это позволило им избавиться от бюджетных остатков из Японии. Их всегда волнует стоимость.
Несколько фотографий той гитары:

Kurt-Cobain-MIM-Fender-Stratocaster

Kurt-Cobain-MIM-Fender-Stratocaster

Kurt-Cobain-MIM-Fender-Stratocaster

Kurt-Cobain-MIM-Fender-Stratocaster

Kurt-Cobain-MIM-Fender-Stratocaster

12-струнная Harmony Stella

Эту гитару Курт купил в ломбарде в конце 1989 года примерно за $30. Хотя это 12-струнная модель, Курт снабдил её только пятью нейлоновыми струнами и, по слухам, никогда их не менял. Гитара еле-еле держала строй и, судя по всему, Курт использовал клейкую ленту для фиксации положения колков.
Гитара использовалась на всех акустических песнях альбома Nevermind (Polly, Something in the Way) и, предположительно, появлялась даже на альбоме In Utero, но только после устранения проблем.
На такой же гитаре играл один из любимых музыкантов Курта – Ледбелли [Lead Belly], что, вероятно, сыграло некоторую роль в решении Курта приобрести и играть именно на этой модели.

Для электрической гитары Курт использовал Dean Markley Blue Steel 0,010-0,052, хотя в поздней карьере перешёл на GHS.
Про струны для акустических гитар Курта известно только то, что они имели бронзовую обмотку. Если вам нужен совет, то с задачей справятся струны вроде D’Addario EJ11 80/20.

Курт чаще всего использовал оранжевые медиаторы марки Dunlop Tortex 0,60 мм.

Читайте также: