Фиат альбеа масса на двигатель где находится

Обновлено: 11.05.2024

Подскажите, где на этом автомобиле установлен датчик температуры масла в двигателе. Приехала машина с проблемой - плохой запуск на холодную. Ошибка P0115 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - неисправность цепи. Как бы сканер отображает две температуры: ОЖ и масла в двигателе. Клиент оставил авто, оно остыло. Потом загнали ко мне поработав минуты 2, заглушили. Сразу бросилось в глаза что температура ОЖ 25 градусов, а масла 55. Оставил пока до завтра, утром проверю не заводя, кто что показывать будет.

Night

Утром температура ОЖ - 18 градусов, температура масла 50. При попытки завести заводится, стрелка температуры начинает подниматься и глохнет. Ошибка сбрасывается, заводишь опять появляется.

Night

нету такого датчика на альбеа . скорее всего проблема с датчиком температуры впускного воздуха (они накрываются примерно так как вы описали с ошибкой по воде)

находится в одном корпусе с датчиком абсолютного давления впускного коллектора

Night

Я не совсем понимаю как

может влиять на запуск.

влияет на холодную. т.к состав смеси очень обедняется как только закончился пуск , то смотрятся показания с ДАД и встроенного ДТВ. просто если бы не сталкивался не говорил .
тоесть нужно заменить ДАД


причем это свойственно как для альбеа так и для гранд-пунто,добло,500,панда . про остальные фиаты не скажу но тенденция у всех фиатов однотипная

а вообще моторы и программное обеспечение у фиатов мне очень нравится . гораздо логичнее , экономичнееи экологичнее, автоваза

Night

Утром температура ОЖ - 18 градусов, температура масла 50. При попытки завести заводится, стрелка температуры начинает подниматься и глохнет. Ошибка сбрасывается, заводишь опять появляется.

Такая же проблема.С утра заводится с пятого раза.Ошибка по температуре ОЖ.Стрелка температуры поднимается и опускается, авто глохнет.а по сканеру показывает адекватно растущую с прогревом двигателя температуру.Как эти два показания могут быть связаны? При снятии разъёма ДТ,по сканеру сразу -30 и стрелка сразу падает.Замена ДТ на новый не помогла.Ошибка появляется вновь,после запуска.Куда копать.Заметил температура впуска на прогретом около 70 ти градусов.А масла 110 гр.

LSergA

Night

Вы какой поменяли? ДАД со встроенным температурным воздуха?
Но почему сканер отдаёт ошибку, как температура ОЖ? В чём там прикол?

LSergA

Night



На первые права сдавал в 1973 году. а непрерывно за рулем вот уже 12 лет. Обладателем ФИАТа являюсь около года. У меня Фиат Альбеа Комфорт серебристая. На данный момент пробег почти 12 000, средний расход при 90% городского режима – 8,4 - 8,5 л/100 км.
Выбор был обусловлен желанием взять новый недорогой, но надежный втомобиль. До этого ездил на личном Гольф-2 и служебной 14-й.

Попробую описать свои впечатления, сильные и слабые стороны:

1. Салон еще при выборе был решающим. Сижу четко, уверенно. Сиденья жесткие, какие мне всегда нравились. Форма удачная. Отличная боковая поддержка. Если к этому прибавить регулировку по высоте, а особенно поясничного раздела, то вообще никакого сравнения с "одноклассниками".

Эти мелочи используешь не каждый день, но весьма удобны. Например, выставив высоту на максимум и радуясь обзору, вдруг столкнулся с тем, что при морозе за -20 шапка уперлась в потолок. И, чтобы не мерзнуть с голой головой, просто приспустил сиденье и всё о`кей!

Так же и поясничный раздел – за полгода менял положение раз 5, стоя в длительных пробках. Оказалось, что помогает подобрать оптимальную кривизну при долгом сидении и затекании тазобедренного раздела.

2. Пластик очень нравится. И по качеству, и по световым оттенкам. Сравнивал с некоторыми Шеврале, Хундаями. У ФИАТа не чувствуется дешевки. И общее оформление очень симпатичное. Однако, как показала практика, пластмасса достаточно мягкая и нежная. Коллега поставил царапину на крышке моего бардачка своим дипломатом. Попробовал заполировать восстановителем пластмассы/резины, но до конца не удалил.

3. Обивка оказалась маркой, несмотря на темный цвет. Особенно, так называемые, черные вставки. Капли влаги, на которые ложится пыль, тут же превращаются в неприглядные пятна, которые можно удалить только спецсредствами или мокрой одежной щеткой. И влажная уборка обивки требовалась практически ежедневно. Но, полазив по Интернету, нашел совет и воспользовался им: обработал конденсатором-восстановителем для пластика. Вид преобразился.

Если бы был выбор, то я бы предпочел обивку дверей чисто пластиковую, и это не смотря на то, что она считается более дешевым вариантом, а сиденья – более пеструю.

4. Очень понравилась тепло и звукоизоляция. При летнем пекле на улице нет ощущения, что садишься в микроволновку. При этом кондиционер работает достаточно бойко и даже не на максимальной скорости вентилятора создает относительный комфорт. Правда, показалось, что при наглухо задраенных окнах и включенной рециркуляции, кислорода маловато. Поэтому езжу при крайнем левом положении движка забора воздуха, а иногда (летом) при маленьких щелках передних стекол. На тяге движка работа кондея не сказывается. Расход увеличивается всего на пол литра.

5. Зимой тоже все отлично. Конечно, на оборотах ХХ двигатель прогревается медленно и печка греет слабо, но если придерживаться правила, что хороший прогрев достигается при щадящем режиме езды, то после начала поездки горячий воздух идет уже через 2-3 минуты.

Обдув сносный. Но вот боковая направленность потоков оставляет желать лучшего. В целом все устраивает, но при некоторых условиях быстро обмерзают задние боковые стекла. Бороться с этим трудно, но еще хуже у меня было на старой немке.

Обогрев заднего стекла четкий и быстрый. К тому же еще и с отключением через пол часа. Хотя мне хватает его минут на 5-7 при любом морозе. Дальше – будет перебор, т.к. стекло будет теплым и падающий снег начнет таить.

В общем, к высокооборотистому движку надо привыкать. Но делается это легко и с удовольствием.

6. Подвеска хорошая. Пробить не пробовал и не буду пытаться. Поверю тем, кто это уже делал. Хотя мелкие выбоины на дороге чувствуются. Для себя испытывал в разных режимах. В основном езжу по городу. Признаться, через пару месяцев я перестал до минимума сбрасывать скорость при переезде трамвайных путей.

7. Сзади просторно. Регулярно вожу по 1-3 человека. Полная идет пожалуй увереннее, чем пустая. Упоминающийся в некоторых источниках эффект плавания на высоких скоростях пропал при хорошей балансировке колес. Обращаю внимание, что по данным шиномонтажа штатные диски имели огромный дисбаланс!

А вот мелочи раздражают. Почему острые углы салазок передних кресел не закрыты пластиковыми накладками? Задние пассажиры у меня не раз уже царапали свои конечности.

Предполагаю, что шумка при езде по камушкам и по песку при этом несколько ухудшилась, но не на столько, чтобы отказаться от защиты.

10. О внешнем виде. Мягкие формы и раскосые фары очень гармонируют. Когда останавливаюсь рядом с Рено, то даже неловко себя чувствую. Раскосые фары придают ФИАТу явно женский облик. Отчего зову ее Алькой!

11. Двери закрываются Хорошо. Вначале пугал небольшой угол открытия задних, но через 2 дня привык. Правда косяк все-таки вылез. Через месяц заметил, что вверху зазор между дверьми с левой стороны резко уменьшился. Долго рассказывать, но предположения подтвердились. Оказалось, что не были затянуты болты верхней петли водительской двери, и водительская дверь как бы начала наклоняться, проседать. На сервисе сняли дверь, затянули, подрегулировали.

Пару нареканий есть, но они не существенные. Если во время не убрать снег с крышки багажника, то он примерзает мертвой хваткой. Удаляется только на мойке или в тепле. Но можно попробовать опустить задние сидухи и прогреть машину – тогда багажник прогревается, и снег подтаивает.

Очень здорово, что при сложении задних сидений образуется практически ровная площадка. Так же удобно, что это делается практически в 2 приема, и подголовники не надо снимать, а достаточно их опустить в нижнее положение. Второе. При идущем дожде надо умеючи открывать багажник, иначе вода с него тут же скатывается во внутрь. Благо там коврик с краями лежит.

Александр Свечкарь

А почему 3,5 В? Это откуда генерируется в автомобиле такое напряжение. ) на антенне мимо должно присутствовать напочжение АКБ, ну если конечно итальянцы не изобрели ничего своего. Искать схему и по питаниям, контролькой

Евгений Солодянкин

Александр, ага я вот так тоже послушал а потом антенну восстанавливал , хорошо буржуи не дураки и цепи защищают только защита сгорела .

Александр Свечкарь

Евгений Солодянкин

Александр Свечкарь

Евгений, я не советовал подать 12. Я советовал все питания по схеме проверить. В антенне могут присутствовать и 5 и 12

Евгений Солодянкин

Александр Свечкарь

А зачем тогда под моим комментом создал контекст, будто бы я тут советую всем направо и налево 12 вольт подавать. И Не говори за все машины, можешь оказаться не правым)) На альмере классик идёт питание антенны с предохранителя в монтажном блоке под капотом, там , как ты понимаешь, не 5 вольт. Я специально для этой машины покупал мотордату и досконально изучал ее схему. И вот этот момент отчётливо помню, потому как попила она мне кровушки)

Евгений Солодянкин

😊

Александр, это не претензия к тебе, а вообще предупреждение что советы иногда бывают вредными

Александр Свечкарь

😊

Евгений, слепое следование советам бывает вредно, вот тут согласен, да!

Александр Калинин


Александр Калинин

Посмотрите коробку, у вас в диагностике пишется "не обучена". Из-за того, что не нераспознается нейтральное положение коробки, ДВС падает в аварию. Это как вариант. Но первым делом смотрите массы.

Иван Ерошкин

Николай Йййййй

Глеб Иванов

как вы говорите подсказываю направление движения: отстаньте пока от иммошника, абстрагируйтесь и посмотрите с другого угла! а именно: при зажигании у вас не загораются контрольные лампы! бог с ней пока с этой лампой чека(пока) ну масло и акб скорее всего не зависят на данном этапе от эбу, начните копать в сторону питания на приборку и предполагаю этой же 15 клеммой запитывается эбу (признак зажигания) , и то , что снимали коробку,думаю имеет отношение к делу. может массу какой-нить управляющей реле не прикрутили или в жгута что-то потянули и порвали. все может! и конечно же ищите схему и по ногам эбу смотрите 15 30 и 31 массы, даже если проблемы с иммо чек должен зажечься при зажигалке. я думаю начните с этого и клубок будет распутываться! удачи.

DELETED

Азамат Сулейменов

У нас было что на субару сняли двигатель, после его перекатили, а то что он был с Push стартом пришлось клему накинуть, после машина не запустилась как собрали ее, блок глюкнул т.к небяло массы и был заменен на новый

Aleksei Shevelev

Алексей Киреев

Привозили такое добро, с такими же ошибками. Случается это из за не правильно поставленого акб (+-) или замыкание управления стартера на массу. В моем случае сгорел провод питания реле, поэтому и эбу не получал питание при зажигании, смотрите хорошо блок предохранителей, замок и конечно питание эбу.

Эдуард Батыров

Меняли сцепление - проверьте массу на двигатель, у вас блок не полностью запускается и не горят индикация АКБ и давления масла, при чём здесь конкретная марка? Вообще все массы, которые на моторе должны быть, проверьте. Понапокупали сканеров, и играете в диагностов

DELETED

Timofey, не все такие звёзды как ты, и представь каждая марка имеет свои особенности, и да представь ещё только с одной маркой в ДЦ работаю

Костя Лаур

У меня после удара альбеа не заводилась и индикация не горела, сработала кнопка аварийного отключения стоит в районе педалей концевичек отстреливается при ударе, КПП как раз с той же стороны, на эбу питания не будет пока его не нажмеш

DELETED

Таки вы же сами видете что у вас не горят все лампы ,а именно чек, значит надо искать питалово , и оно не везде приходит как говорили выше питание или реле маин реле смотреть тыкать возможно еще массы нет на моторной косе

DELETED

Alexander, ну основные массы я проверил первым делом, просто ещё мысль была ,что из за иммо такая скромная индикация на приборной панели

DELETED

DELETED

Олег, Первым делом проверить инерционный выключатель. (Справа, у пассажира либо под сиденьем кнопка). Если там всё в порядке, либо в Екзаминере либо в рег.версии ФиатЕку есть пункт "Запуск по кодовой карте" там и вводите код запуска (5 цифр с карточки) Если и заведется - только до выключения зажигания. И последнее - масса на блок управления не забыли ли поставить? Именно на блок идёт отдельная масса (это не прикол. - без неё одно дело, что не заведется - другое - что спалите блок).

DELETED

DELETED

DELETED

DELETED

Алексей Падерин

Тоже привозили из другого сервиса и тоже после замены сцепления, те-же симптомы, оказалось сгорел эбу двигателя после неправильно установленого акб.

DELETED

Alexey, а как пришли к этому? ЭБУ подкидывали , или все остальное проверили?или из блока управление на реле не было?

Алексей Падерин

На тот момент работал у офицалов, снял с фиата добло эбу и он выходил на связь и лампа чека светилась, в итоге клиент с разбора взял комплект эбу, bcm, ключи.

Андрей Смирнов

DELETED

Андрей Смирнов

😉

Олег, тогда понятно откуда ошибки по ключу и почему машина не запускается

Андрей Смирнов

DELETED

Андрей Смирнов

Станислав Киреев

РЕБЯТА СМОТРИТЕ КОЛЕЧКО МАССЫ КОТОРОЕ НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖно БЫТЬ СЛЕВА , его часто одевают на генератор на основной плюс или возбуждение. Уже раз десять на такие вызовы ездил . Как решите проблему , напишите в лс.

Евгений Солодянкин

Было на Добло недавно после капиталки не заводится оказывается разбирал один собирал второй а в итоге силовая масса ЭБУ оказалась на силовом выходе генератора , перемычка которая должна была соединять гену со стартером и плюсом АКБ была установлена между двигателем и кузовом.
Один нюанс, при прозвонке массы пищалкой если с двигателя на массу ЭБУ то контролька не пищит если с ЭБУ на двигатель то через диоды гены масса появляется .

Алексей Белоглазов

Евгений, скорее всего так и есть притаскивали. Было 2 таких машины, и всм молчал и иммо ошибка была. Постоянно эти провода путают.

Иван Ерошкин

DELETED

Народ может есть у кого распиновка ЭБУ IAW 5 SF ,из свободного доступа распиновка либо не совпадает ,либо 3 вывода всего , крайне скудно

Андрей Александрович


Андрей Александрович

Фиаты эти вообще беда, свечи от мопеда альфа , меток грм нет) что это машина или мопед блин переросток!

Александр Панарин

А) Разъем ПОДКЛЮЧЕНИЯ проводов в направлении ОТ АВТОМОБИЛЯ
1. Батарея, прямые + 12 V (+30/ 6,4А макс. 13,5 В макс.)
2. Педаль акселератора, питание датчика 1 (100 mA 5V)
3. Педаль акселератора, 2 датчик / кондиционирование реле давления линейное
4. Не подключен
Показать полностью.
5. Кондиционирование, сигнал реле давления линейное (0,01 ma 5V)
6. Не подключен
7. Не подключен
8. Не подключен
9. Не подключен
10. Не подключен
11. Не подключен
12. Не подключен
13. Не подключен
14. Не подключен
15. Датчик педали акселератора, корпус шасси / кондиционирование реле давления линейное (sig_ GND)
16. Ключ - ON и зажигания, контролируемые цепи питания (5 mA 16V)
17. Главное реле системы контроля двигателя (400mA 13.5V)
18. Не подключен
19. Генератор переменного тока, D + сигнал (24 mA 5V)
20. Не подключен
21. Не подключен
22. Не подключен
23. Не подключен
24. Не подключен
25. Не подключен
26. Заднего хода переключатель (10 mA 5V)
27. Не подключен
28. Не подключен
29. Не подключен
30. Не подключен
31. Не подключен
32. Не подключен
33. Не подключен
34. Не подключен
35. Не подключен
36. Не подключен
37. Не подключен
38. Не подключен
39. Не подключен
40. Реле стартера
41. Не подключен
42. Не подключен
43. Не подключен
44. Не подключен
45. Потенциометр 1, корпус шасси, педаль акселератора 1
46. Не подключен
47. Не подключен
48. Не подключен
49. Низкоскоростная линия C-CAN шина
50. Высокоскоростная линия В-CAN шина
51. Потенциометр, сигнал, педаль акселератора 1 (0,01 mA 5V)
52. НЕТ тормозов, сигнал переключателя (10 mA 13,5V)
53. Не подключен
54. Не подключен
55. Минимальное давление масла, сигнал (4 mA 5V)
56. Реле топливного насоса (500 mA 13,5V)
57. Не подключен
58. Не подключен
59. Высшая (2) скорость вращения вентилятора, включение реле (300 mA 13,5V)
60. Не подключен
61. Не подключен
62. Кондиционирование, включение реле (200 mA 13,5V)
63. Кондиционирование, включение реле
64. Отказ системы впрыска, управление сигналом индикаторной лампы (200 mA 13,5V)

Александр Панарин

B) Разъем ПОДКЛЮЧЕНИЯ проводов в направлении к ДВИГАТЕЛЮ
1. Катушка 4, управление (9A 16V)
2. VVT (variable volume, variable temperature) вентилятор
3. Катушка 3, управление (9A 16V)
4. Питание от главного реле
Показать полностью.
5. Блок двигателя, земля (Pow_GND)
6. Блок двигателя, земля (Pow_GND)
7. Земля для множества датчиков: давления на впуске и температуры, атмосферного давления и фазы (sig_GND ECU)
8. Не подключен
9. RPM / ВМТ датчик, положительный уровень (10mA 5V)
10. Не подключен
11. Не подключен
12. Не подключен
13. Блок питания для множества датчиков: давления на впуске и температуры, атмосферного давления и фазы (+5 V)ECU (100mA 5V)
14. Не подключен
15. DBW, питание (моторизованный акселератор) (+5 V)ECU (100mA 5V)
16. Не подключен
17. Катушка 1, управление (9A 16V)
18. Не подключен
19. Катушка 2 ,управление (9A 16V)
20. Не подключен
21. Блок двигателя, земля (Pow_GND)
22. Блок двигателя. земля (Pow_GND)
23. RPM / ВМТ датчик, отрицательный сигнал (10mA 5V)
24. Фаза датчик, сигнал (2mA 5V)
25. Не подключен
26. Не подключен
27. Не подключен
28. Не подключен
29. Не подключен
30. Моторизованный дроссель 2, сигнал датчика (0,01mA 16V)
31. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе, сигнал(0,1mA 5V)
32. Верхний лямбда зонд, управление нагревателем (1,4A 16V)
33. Цилиндр 4, управление инжектором (1,2A 16V)
34. Цилиндр 2, управление инжектором (1,2A 16V)
35. Моторизованный дроссель 1 датчик, земля (sig_GND ECU)
36. Датчик температуры охлаждающей жидкости, земля (sig_GND ECU)
37. Не подключен
38. Не подключен
39. Не подключен
40. Не подключен
41. Детонации датчик, положительный (0,01mA 5V)
42. Нижний лямбда зонд ,"+" сигнал (0,01mA 5V)
43. Верхний лямбда зонд, "+" сигнал (0,01mA 5V)
44. Моторизованный дросселя 1 датчик, сигнал (0,01mA 16V)
45. Температура теплоносителя, сигнал (5mA 5V)
46. Не подключен
47. Не подключен
48. Детонации датчик, отрицательный
49. Цилиндр 3, управление инжектором (1,2A 16V)
50. Цилиндр 1, управление инжектором (1,2A 16V)
51. Очистки короба адсорбера электромагнитный клапан (1,2A 16V)
52. DBW двигатель, отрицательный контроль (с электроприводом дросселя) (6A 16V)
53. Не подключен
54. Не подключен
55. Не подключен
56. Не подключен
57. DBW двигатель, положительный контроль (с электроприводом дросселя) (6A 16V)
58. Верхний лямбда зонд, (-) сигнал (0,01mA 5V)
59. Не подключен
60. Верхний лямбда зонд, (-) сигнал (0,01mA 5V)
61. Не подключен
62. Не подключен
63. Температура воздуха датчик, сигнал (2,5mA 5V)
64. Нижний лямбда зонд, управление нагревателем (1,4A 16V)


Вся правда о больших плюсах и маленьких минусах Fiat Albea. Как альбеа экономит ваши деньги, иногда играя на нервах!


КАК ВЫБРАТЬ

Поскольку Albea с 2012 года не производится, выбирать придётся исключительно на вторичном рынке. Я к покупке готовился основательно, пересмотрел много вариантов, штук десять как минимум. Обратил внимание, что у многих машин, даже относительно свеженьких, заляпанные салоны. Обивка, как правило, маркая, некачественная. Но это не самый главный недостаток, тем более что он частично устраняется с помощью чехлов. У многих машин с кондёрами гуляют обводные ролики. Я так понял, это слабое место у Albea. Не критично, конечно, но с заменой возиться очень уж не хотелось. В своё время схожая проблема была у меня на Peugeot 206. Поэтому я в итоге взял без кондиционера. Оно и дешевле существеннее вышло. Летом немного напряжно, конечно, но я жару хорошо переношу, теплолюбивый.

В остальном особых недостатков в машинах не находил, что уже само по себе порадовало. Откопал в итоге себе экземпляр 2011 года с пробегом всего в 36 тысяч в очень даже хорошем состоянии. За полтора года накатал ещё почти 17 тысяч и (Тьфу-тьфу!) машинка мало что за это время попросила.

ИНТЕРЬЕР И КОМФОРТ

Экстерьер машины, думаю, описывать смысла нет. Всякий, кто хоть раз видел на улице, знает, как выглядит Albea.


Поэтому сразу перейду к внутренностям.

Вообще, комфорт, это не совсем то слово, которое следовало бы применить к альбейке. Салон, хотя меня его размеры устраивают вполне, многим может показаться тесноватым. Двери тонкие, почти как на наших тазиках вроде ВАЗ 21-15, на котором мне тоже пришлось покататься… Карманы в дверях очень маленькие, узкие и невместительные. В такой карман с трудом влезает сложенный зонтик и… и больше ничего. Я в таких случаях частенько с грустью вспоминаю мой старенький Renault Symbol, где карманы в дверях были как ящики в шкафу, даже специальные отделы для полуторалитровых бутылок были предусмотрены. А казалось бы, такого же класса бюджетная иномарка…

Отделка салона тоже очень простенькая. Везде ткань. Даже двери изнутри отделаны тканью. Не кожзамом, не пластиком, а тоненькой тканью! Я таких машин ещё не встречал. Про маркость салона уже говорил. В отношении сидений вопрос этот решается с помощью чехлов, а вот в отношении дверей он не решается. Это, конечно, минус. Не самый большой, но минус.



Из приятных моментов могу отметить трёхуровневое по яркости освещение салона и очень удобную мягкую коробку переключения передач. Ручку двигаю одним мизинцем, как игрушечную.

Багажник для машины такого класса большой, вместительный. На мой взгляд, это плюс и весьма существенный.


Печка кочегарит исправно. Но заметил такой недостаток. По-настоящему тепло только тогда, когда направляете поток воздуха на себя. Если вверх или смешанные позиции, то заметно холоднее. А если в ноги направите, то зимой вообще окоченеете. Вот на Peugeot 206 печка мне нравилась больше. Куда ни направь, всё равно тепло.

Вся электрика работает исправно. Даже в сильные морозы сбоев не давала. Очень шустрый обогрев заднего стекла. Удивило, что в моей комплектации зачем-то присутствуют противотуманные фонари при том, что противотуманных фар, от которых пользы было бы гораздо больше, нет. Нерационально. Но уж что есть, то есть.

В целом для непритязательного владельца всё необходимое в этой машине имеется. Но чего-то особенного внутри не ждите. Из преимуществ ещё могу отметить кузов с оцинковкой. Наверное, для кого-то это имеет значение.

Если у вас машина без кондёра, то отсек под капотом слева выглядит так, словно туда чего-то не доложили. Не пугайтесь. Просто такое устройство. В других комплектациях это пустое место занято кондиционером, ремнём и роликами.


Капот открывается весьма своеобразно. Мало, как обычно из салона рычажок дёрнуть, так надо ещё и под капотом потом вот такую штуковину найти и потянуть. Сперва меня это напрягало, но быстро привык.


Двери запираются вдавливанием ручек вглубь. Не очень удобно. Мне классические замки сверху больше нравятся. Впрочем, при скорости 20 км в час двери запираются автоматически, так что я этими замками почти и не пользуюсь.


На родных ковриках изображён, очевидно, первый фиат…


Люк бензобака открывается кнопкой из салона, что весьма удобно.



Родные колпаки прикручиваются вместе с колёсами. Значит точно не потеряете по дороге!


ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Тише едешь – дальше будешь. Я же с самого начала сказал, что это ослик. Устраивать гонки на Albea просто глупо. Для своих характеристик машина разгоняется нормально. Если сравнивать из того, что у меня было в том же классе, то однозначно медленнее, чем Renault Symbol, но резвее, чем Peugeot 206. На трассе даже некоторые тазики обгоняют. Но зато дорогу альбейка держит хорошо, не виляет, чувствуешь себя уверенно. И главное, знаешь, что надёжно.


РАСХОД

Меня устраивает вполне. При движке в 1.4 литра в городе летом у меня реальный расход получался от 5 до 6 литров на 100 км. Экономично. Сейчас в ноябрьское межсезонье с учётом пробок и прогревов расход примерно 7 литров. Прошлой зимой доходило до 9. Но опять же оговорюсь, у меня очень экономный стиль езды. Идеально переключаюсь, везде, где можно, иду на нейтралке. Чайники или наоборот любители полихачить могут и в полтора раза больше топлива сжечь. Хозяин барин, как говорится.

Счётчик расхода бензина у Albea не очень удобен тем, что показывает не количество потраченных на 100 км литров, а число километров, которые вы проезжаете на одном литре. То есть чем выше число, тем экономичнее езда. Максимально прибор может показать 50 – и это значит, что расход у вас в данный момент 2 литра на 100 км. Не очень удобно пересчитывать, но я приспособился.


КАЧЕСТВО СБОРКИ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Двери. Двери на Albea – это просто какой-то геморрой. В основном с ними и были связаны все мелкие неприятности.

В общем, я описал случаи, когда машина доставляла мне мелкие неприятности. Они не стоили мне ни копейки денег, но слегка потрепали нервы. Однако теоретически, если сам вовремя не сообразишь, что к чему, каждый из этих случаев мог бы послужить поводом для обращения в сервис, где уж не упустили бы случая меня развести… Так что имейте в виду, если подумываете купить такую машину. Иногда приходится включать мозги и руки. Редко и по мелочам, но приходится.


ЗАТРАТЫ И ПОЛОМКИ

Теперь о том, что машинка попросила за полтора года эксплуатации.

Smile

  1. Лампочка. Прошлой зимой перегорела лампочка ближнего света в одной из фар. Поменял. Не две, как рекомендуют на всякий случай, а только ту, что перегорела. Исправно горит с тех пор уже почти год. Другие не перегорали. Цена вопроса – 80 рублей. Меняется лампочка своими ручками за две минуты. Порадовало, что добраться до лампочек очень легко. Вспоминаю, как мучился на Пежо-206. Там подбираться к лампочкам было очень тяжело.
  2. Поводок дворника. Зимой свернул крепление поводка дворника. Не сломалось оно, а именно что я сам сломал. Холодно было. Щётки примёрзли. Лень было отлеплять их, чистить стекло. Поскорее залез в машину, чуть-чуть подождал, пока стекло отойдёт и включил дворники. Ну, а они ж не отошли ещё. Так несколько раз включал, и у одного гнездо вывернулось, дворник и отвалился. Что поделать… сам дурак. Поездил так пару дней, повозился немного, думал, как бы наладить. Вижу, что сам сделать не смогу, и поехал в сервис. По дороге гадал, во сколько ремонт может обойтись. Наверняка поводок новый покупать придётся, а может, и сам моторчик, который крутит… Приехал в сервис… и таджик там наладил мне это дело за две минуты с помощью новой гайки и куска изоленты за 200 рублей. Я, конечно, очень обрадовался, что он так быстро и так дёшево наладил. Но про себя подумал, что если бы я знал, как это делается, я б ему и 200 рублей не дал, сам сделал бы Изоленты-то у меня и у самого навалом. И гаек тоже. Но сделал он на совесть. Год почти прошёл. Дворник – как новенький. А я больше не ленюсь стекло по утрам ручками чистить.
  3. Ходовая часть. Перед покупкой машину не поднимал. Уж больно хороший вариант был. Не хотел затягивать, чтоб кто-то другой не забрал. С виду и так всё в идеале было. И по кочкам я своего будущего ослика, и по ямкам перед покупкой погонял. Ничто не бренчало, не скрипело, мягко машинка везде шла. Не так давно на пробеге чуть больше 50 тысяч решил поднять, посмотреть. Всё-таки неизвестно, как до меня катались, сам прошёл уже не мало, бывало и в ямы большие влетал и зимой на пузо садился, да и словно бы брякать слегка что-то начало. В общем, проверил и вот что попросило замены: рулевые тяги и наконечники тяг (все), сайлентблоки (все), втулки стабилизатора (все), шаровая опора (одна). Было ли что-то уже до меня или это всё так я ухайдакал, сейчас уже сложно сказать. В принципе, можно было и не делать, потерпело бы какое-то время. Но я уж очень хотел к зиме привести машину в идеальное техническое состояние, чтобы потом точно никаких сюрпризов не было. Ремонт обошёлся в 10 500 рублей вместе с запчастями и работой. Запчасти относительно недорогие. Продаются везде и всегда есть в наличии. Заказывать и ждать, когда привезут, не нужно.

Итого за полтора года в машину вложено 10 780 рублей. Замену масла и фильтров каждые полгода не считаю. Это уж само собой разумеющееся. Сами судите, много это или мало. Во всяком случае, больше ничего не ломалось, и я очень надеюсь, что ещё долго ничего не сломается (Тьфу-тьфу!).

Ослик мой мне в целом очень даже нравится, и ездить на нём я планирую ещё довольно долго, тем более раз уж в ходовку вложился. Да, машинка простенькая. Да, не для шумахеров. Да, не для тех, кто любит комфорт. Да, возможны мелкие недостатки, и я о них честно рассказал. Но всё это я считаю некритичным. В целом машина надёжная, чувствуется, что долговечная. И это – главное. Не особо привередливым людям однозначно рекомендую.

Если же вы всё-таки поняли, что Albea вам не подходит, рекомендую отзывы о других машинах, которые были у меня раньше. Возможно, вам подойдёт что-то из них. Обо всех машинах рассказываю честно, со всеми плюсами и минусами.

Читайте также: