Как понизить шум шипованных шин

Обновлено: 04.07.2024

проблема появилась уже почти год назад. после прошлого НГ при езде быстрее 80-90 км/ч стал появляться еле слышный стук и вибрация, как будто плохо отбалансировали колеса. несколько раз заезжал на разные шиномонтажи. У меня стояли литые не родные диски и шипованная резина. Сначала отбалансировали заново, по аппарату балансировки все было по 00, диски и резина вроде нормальные. Не помогло. потом грязь сам почистил на дисках, снова не помогло. потом разбортировали колеса, внутри все продули прочистили и снова отбалансировали, не помогло. под конец зимы на диске появилась вмятина и на двух шинах грыжи, т.к. старая уже, 3-ий сезон, выкинул все это нафиг.

Поставил на лето родные диски штамп и резину летнюю, которая была, отъездил на ура, никаких проблем подобных не было, катал бывало летом на максимуме 180 км/ч, машина ехала супер без проблем. Неделю назад купил новую резину Хакку 4 (на шипах), от греха подальше поставил новую резину на эти же родные проверенные временем штамповки, отбалансировали все супер, диски хорошие, т.к. езжу аккуратно и по нормальным дорогам, грузов совсем немного. выезжаю на дорогу, после 70 км/ч появляется знакомая вибрация и стук. перебалансировал в другом месте, почистил диски, не помогает. при этом пробовал разгоняться до 150 км/ч, машину не ведет, едет нормально, если музыку погромче, то вроде все ок даже, но если убрать звук магнитолы, то слышен стук и немного чувствуется вибрация. что это такое. на подшипник ступицы не думаю, т.к. стук после определенной скорости и не может ведь он то накрываться, то нет. и с прошлой зимы.

быстрее 100 км/ч ехать опасаюсь, очкую до жути, что такое может быть. и почему именно на шиповке? без шипов просто не слышно и не чувствуется или просто с шипами доп. вес и появляется все это или как? я не понимаю, жесть, в общем. помогите, плиз, кто знает, в чем может крыться причина?

После замены летней резины Pirelli на зимнюю шипованную Hankook i*pike, в салоне, при скорости от 30км/ч и выше раздаётся шум, резонирующее гудение как у реактивного самолета.. УЖАС! Ощущение что с заменой колес выбросили всю шумку. Менял резину в проверенном сервисе. Балансировали и устанавливали при мне. Руль не ведет.
С летней резиной тишина и благодать, а тут просто не выносимо! Музыка не спасает.
До этого ездил 5 лет на шкоде с шипованной хакапелиттой 8 у которой 190 шипов(много), шум не сравним(гораздо тише) и никакого гудения и воя. Щас, в Тигуане, вся семья в шоке просто, как ездить, с таким воем и гулом.

Подскажите у всех так, или лечится как то?

p/s/ Изначально шумкой у тига был доволен со сменой колес пришло разочарование.

Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота — советы 2021 года


Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?

Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.

Почему шумит резина?

Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.

Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.

Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.

Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.


А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.


Способы избавиться от шума

Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:

Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:



Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?

Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:



Как избавиться от шума шипованных шин

Следим за давлением в камерах


Справка. Давление напрямую зависит от радиуса колёс.

При недостаточном количестве атмосфер навязчивые децибелы будут возникать из-за приспущенных камер. К тому же такая резина не обеспечивает должное сцепление с дорогой.

При оптимальном количестве атмосфер шипы и покрышка будут контактировать с дорогой одинаково — лишних шумов не возникнет.

Меняем резину своевременно

Выбираем правильную модель

Не менее важен рисунок протектора. Широко известно, что если он узкий и асимметричный, то гул меньше. Стоит обратить внимание на количество шипов: чем их больше, тем выше вероятность услышать металлическое цоканье.

Улучшаем шумоизоляцию

В первую очередь нужно изолировать колёсные арки — это главный источник неприятных звуков. Например, можно покрыть внутреннюю часть полостей вибропластом или нанести слой специальной шумоизоляционной жидкости.

Последний вариант особенно хорош, ведь помимо снижения уровня шума, состав защищает полости от попадания влаги, мелких камушков, частичек грязи, химических реагентов, которыми активно посыпают дороги в зимнее время года.

Делаем балансировку

Неправильно отбалансированные или вовсе неотбалансированные колёса — одна из частых причин, приводящих к раздражающему гулу. Потому, посетив станцию технического обслуживания, можно решить проблему постоянных шумов.


Иногда неприятные децибелы вызываются неправильным углом установки колёс. В этом случае стоит нанести визит в сервисный центр, чтобы осуществить развал-схождение.

Другой причиной излишнего шума может быть неравномерный износ резины. Причём если одно колесо стирается сильнее и быстрее, чем остальные, это сигнализирует о проблемах со стороны ходовой части автомобиля.

Выбираем скоростной режим правильно

Обычно назойливый шум появляется, когда авто двигается на повышенных скоростях. Однако иногда бывает, что лишние децибелы возникают лишь в определённом диапазоне.

Обкатываем новую резину

Купленный на замену старому комплект необходимо обкатать. Кстати, такие же манипуляции рекомендуется проводить с автомобилем, недавно покинувшим дилерский центр.


Шипованная резина — настоящий must have для суровых зимних условий, которыми известна Россия. Несмотря на металлическое цоканье, издаваемое покрышками, они обеспечивают безопасность высокого уровня, особенно при передвижении по дороге, покрытой коркой льда.

Как понизить шум шипованных шин

В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.


Из-за чего возникают шумы

Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.

Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.

Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.

Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.

Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.

Как уменьшить шумность

Следить за давлением

Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.

Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.

Менять резину в положенный срок

Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.

Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.

Не использовать ремонтные шипы

Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.

Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.

Делать правильный выбор при покупке

Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.

Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.

Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектораДопустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками72
Липучка, европейская конструкция64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Причины подобного могут быть на поверхности.


Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.


Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Гул на зимней резине летом



Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

Поменял резину на летнюю — появился гул

Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.


Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу


Железное цоканье и естественный гул более грубого зимнего протектора способны вывести из себя любого. Приходится громче разговаривать в салоне, слушать музыку на повышенной громкости, да и попросту терпеть всю эту какафонию звуков. Рядовая поездка от дома до работы в таких условиях превращается в испытание на крепость нервов. Чего говорить о дальних перегонах. И даже автомобили с хорошей шумоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, если выполнить несколько условий, то раздражающие децибелы можно существенно снизить.

Перво-наперво необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Следует обращать внимание на состав резины, рисунок протектора, количество и конструкцию шипов. Например, при том, что зимние шины существенно мягче летних, недорогие модели все равно могут быть достаточно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько неблагоприятных факторов сложились вместе, то резина будет истошно гудеть и клацать по асфальту стальными сердечниками шипов так, что каждая поездка будет вызывать у водителя неприязнь, вызывая лишь одно желание — избавиться от таких покрышек.


Как правило, производители шин указывают параметры шумности на этикетке. Стоит учитывать: чем мягче резина, тем она тише. Однако тормозной путь на такой резине существенно увеличивается. Так что правила золотой середины действует и здесь.

Впрочем, как бы продавец не уверял, что выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, лучше проверить его правдивость на форумах, где владельцам покрышек нет никакого резона скрывать даже самые неприятные подробности.

Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И там, и там даже самая тихая зимняя шиповка будет звучать звонко и противно. А значит, владельцам подобных автомобилей ничего не остается, как прибегнуть к тюнингу. Впрочем, причина шума может быть куда банальнее, чем кажется.

После замены на зимние шипованные покрышки появился гул (наподоби вув-вув-вув такой переодичный. чем выше скорость тем лучше слышно). Сразу подумал что колеса не отбалансированны. Съездил сделал балансировку ничего не изменилось. Стал грешить на навесное двигателя (но как-то слабо верилось в совпадение такое). На СТО мужик прокатился и сказал что 100% зимняя резина, что типа на кольтах шумоизоляция фиговая вот и шумит.
Сегодня, так получилось, что подвозил предыдущего хозяина машины. Узнал, что действительно звук такой был на этой зимней резине. Ещё говорит он на гольф себе купил хакапелиту-7 и примерно такой же звук.

Как так. Реально на хэчбеках такая хрень? До этого на доманьке гонял менял 2 раза зимнюю резину ну был шум конечно, но чтоб такой.

Читайте также: