Фиат добло нет искры причины

Обновлено: 02.07.2024

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В. Несмотря на то что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Не ставьте плавкие вставки, рассчитанные на больший номинальный ток, - это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Добрый день форумчане. Данное авто приехало около 1.5 года назад, прогорел выпускной клапан - поменяли все по просьбе хозяина, т.к ещё на 2-х были не критичные раковинки, которые убрались бы при притирке, но хозяин барин. Так же заменили колпачки. Около года полёт нормальный. Месяца 3-4 назад приехала авто с жором масла и систематическими выгораниями бокового электрода свечи,на 2 и 3 цилиндре, и малой компрессии на 4-м, вскрыли мотор 2-й цилиндр лопнуло 2-е компр.кольцо, 3-й - кольца все встали замками в ряд, 4-й - ИЗОГНУЛО впускной клапан, от температуры, а выпускные клапана все в раковинках, вообщем поменяли кольца, 5 клапанов, и колпачки все снова. 4 месяца полёт норрмальный, вчера приехал, снова поджирает масло, но это мы списали на притирку колец, пробег то 140 в цилиндрах полюбому элипсы. И снова в 3-м цилиндре горит электрод свечи боковой - раз в 3-4 дня. После обоих ремонтов машина на холостых шепчет, ошибок не было, после 2-го ремонта попросили заправляться только на проверенных заправках, говорит так и делал. Сейчас ошибка только по пропускам в цилиндре когда сгорит электрод. Думали может с грм ошиблись, так мы как то ошиблись на зуб на фиате альбеа 1.4. там ошибки сразу посыпались и холостых не было нормальных. Сам хозяин говорит машинка едет отлично пока не сгорит электрод. Посоветуйте что проверить, с чего хоть начать. Свечи и оригинал и NGK ставил хозяин.

Вчера попытался завести недавно купленную типу (1,4 93г.в.) и облом. Крутит, а не заводится. Выяснилось что нет искры на высоковольтном выходе катушки. При поворачивании зажигания на низковольтной обмотке 12в есть.
Машина с моновпрыском, блок управлениия digiplex 2. Катушка исправна, обмотки показывают сопротивление. При подаче руками на первичную обмотку 12в. на вторичной есть искра. Есть подозрение на digiplex. Он формирует импульсы на катушку исходя из показаний датчика ВМТ или нет? И как digiplex можно продиагностировать.
До фиата была таврия, никогда проблем с искрой небыло.
Помогите советом плз начинающему фиатовладельцу.

а на катушку то приходит? ты где вообще находишься? у меня есть стрый дигиплекс, могу дать. я в питере. А вообще, имхо, посмотри датчик положения коленвала, потому как контроллер зажигания так просто на фитах не накрывается

Спасибо. Завтра проверю. Есть подозрение на ВМТ Провода проверю. Думаю когда смотрел моторный отсек задел проводку случайно или окислился разъем. А как проверить сам датчик? Он должен просто звониться и показывать некое сопротивление?

Датчик проверил. Показывает 760 Ом. Искры по прежнему нет. Я так понимаю мозги получают информацию от датчика ВМТ и выдают импульс на катушку. Если датчик нормальный как можно проверить мозги?

Первым делом проверил/прозвонил все провода цепь проверки была такой:
12в на катушку при включении зажигания также 12в с катушки на мозги. дальше прозвонил катушку.
Прозвонил колодку digiplex`a:
1,2 - пустые
3 - 12в со стартера
4 - не понял откуда идет (в книге написано датчик закрытого дроссельного клапана а в мануале скачанного в инета приходит с какой-то релюхи)
5 - 12в приходит с низковольтной обмотки катушки (контакт 2 катушки)
6 - пустой
7,8 - контакты датчика ВМТ (760 Ом)
9 - уходит на колодку которая заглушена и болтается в воздухе (по мануалу 13С)
10 - земля
14 - уходит на 4-й контакт катушки (земля)
Колодка чистая, вся в смазке.
Высоковольтные провода менял на заведомо рабочие
Что еще нужно посмотреть. Насколько я понимаю остальные факторы влиять на искру не должны.

Можете посмотреть в спецификациях какое сопротивление датчика ВМТ должно быть. И по цене сколько будет стоить новый блок Digiplex 2.

Проблема с зажиганием (отсутствует искра)

Проблема с зажиганием (отсутствует искра)

Собственно, отсутствует искра. Прозвонили катушку зажигания - значения сопротивления соответствуют табличным (~0,4 Ом на первичной обмотке и ~4 кОм на вторичной).
На колодке Digiplex прозвонили ДПКВ (контакты 7 и 8 ) - норма, ~900 Ом.
Когда стали проверять питание Digiplex, застопорились. Между пинами 5 и 10 по описанию при включённом зажигании должно быть 10. 14V - вместо этого от силы 0.5V тестер показывает. То же - между пинами 10 и 11, хотя и там должно быть 10. 14.
Проводку смогли проверить пока что только до реле зажигания включительно. Реле целое, проводка до реле (оранжевый провод) целая, предохранитель также живой. "Минус" на колодке Digiplex есть (прозвонили между массой и 10-м пином колодки).

Подскажите, пожалуйста, что можно предпринять дальше?

Заранее благодарен за ответ.

ничего не путаешь? 11-я ножка - это управляемый импульс на катушку - на 3-ю клемму (С), формируемый после обработки диджиком сигнала с ДПКВ. как на нем можно постоянное питание искать?

что касаетс "взаимоотношения" клемм 5 и 10. то на 5-й ножке диджика просто должен быть "+" с аккумы, который появляется после включение зажигания - приходит со 2-й (B) клеммы катушки. 10-я ножка - это клемма, идущая на ЦМК.
то есть включаешь зажигание, меряешь напругу на 5-й ножке, беря в качестве "минуса" массу в любом подходящем месте. и меряешь 5-ю ножку, беря за "минус" 10-ю клемму. если в первом случае бортовое питание показывает, а во втором - нет, то вывод один - хреновая масса. смотри ЦМК - проблемы с ней штука не редкая.

кстати, 900 Ом на ДПКВ - это не норма. это говорит о том, что скоро он накроется. должно быть ниже 900 (точнее, 800+/-50 Ом). если, конечно, тестер точен, потому как многие цифровики (особенно китайские) под капотом гнать начинают.

Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Там и подглядел, что между 11-м и 10-м тоже должно быть 10. 14V. Но это, в принципе, сейчас не столь важно, поскольку сначала нужно разобраться с 5-м и 10-м. Спасибо за совет, сейчас попробую.

По поводу тестера - вполне возможно, что он у меня и привирает. Уже замечал, что при измерении сопротивления есть погрешность. Китайский аналоговый, к слову).

Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

FiedeL писал(а): Между пинами 5 и 10 по описанию при включённом зажигании должно быть 10. 14V - вместо этого от силы 0.5V тестер показывает. То же - между пинами 10 и 11, хотя и там должно быть 10. 14.

При этом катушка должна быть подключена, если катушка не подключена то результат будет такой-же.

если нет питания на дигиплексе тогда нужно проверить питание на катушке зажигания,
на одном оранжевом проводе должно быть птание.
если есть на одном проводе питание, то нужно прозвонить катушку
между клеммами А-B, должно быть 0 ом.
между клеммами C-D, должно быть 0 ом.

катушка так устроена что между А-B премычка(C-D тоже), через нее запитывается дигиплекс,
если отключить разъем катушки то питания на дигиплексе небудет.
тоесть оранжевые провода через катушку перемыкаются меж собой.

равно как и коричневые перемыкаются меж собой.

Спасибо за советы!

Вот что получилось по состоянию на сегодняшний вечер:

1) На 5-м пине Дигиплекса питания нет, хоть тресни. Взял "минус" прямо на минусовой клемме аккумулятора, другим электродом воткнулся в 5-й пин - тестер показал ноль целых хрен десятых. Катушка была при этом подключена.

2) Проверил массу при отключённом зажигании - одним электродом подключился к 10-му пину, вторым - к минусовой клемме аккумулятора. Тестер показал ~0 Ом. Масса жива, стало быть.

3) На разъёме питания катушки напряжения также не обнаружил - оба оранжевых провода не показали признаков жизни.

4) Прозвонил катушку, A-B и C-D показывают по нулям.

5) Попробовал ещё из любопытства при отключённом зажигании прозвонить оранжевый провод между 5-м пином Дигиплекса и контактом на разъёме питания катушки. Показал 330 Ом. Сдаётся мне, что так быть не дОлжно.

Такие вот наблюдения.

P.S. Китайский тестер таки гнал на 40 Ом в бОльшую сторону)).

FiedeL
пробуй следущее:
1. разбери крышки вокруг замка зажигания,
включи зажигание и померь напряжение на оранжевом проводе,
если напряжения нет то это похоже на замок зажигания.
если питание есть смотри (2)

2. под капотом есть два реле, попробуй вскрыть ихние крышки
и воткни их обратно, включи зажигание, одно реле должно включиться на несколько секунд, и отключиться,
второе должно быть включенным, если не включается включи его насильно и померяй напряжение на дигиплексе на пятом пине.

если при этом на пятом пине дигиплекса появится напряжение тогда следущее:
померяй обмотку реле на обрыв (клеммы 85-86) если обрыв меняй реле.
если обрыва нет тогда смотри как у реле расположены ноги 85-86 приложи их к колодке,
далее включи зажигание и смотри в гнезде куда заходит нога 85 есть ли там питание, также куда заходит нога 86 должна быть масса.
если массы нет ищи обрыв на впускном коллекторе, туда подходят несколько проводов массы,
рядом 5-15 см от коллектора бывает что провод рвется под изоляцией, глазом не видно но если потянуть то порвется.

если после включения зажигания питание на катушку приходит, то сначала советую просто прокинуть пробный провод между клеммой катушки и 5-й ножкой, поскольку родной никаких Ом показывать не должон.

Александр Свечкарь

А почему 3,5 В? Это откуда генерируется в автомобиле такое напряжение. ) на антенне мимо должно присутствовать напочжение АКБ, ну если конечно итальянцы не изобрели ничего своего. Искать схему и по питаниям, контролькой

Евгений Солодянкин

Александр, ага я вот так тоже послушал а потом антенну восстанавливал , хорошо буржуи не дураки и цепи защищают только защита сгорела .

Александр Свечкарь

Евгений Солодянкин

Александр Свечкарь

Евгений, я не советовал подать 12. Я советовал все питания по схеме проверить. В антенне могут присутствовать и 5 и 12

Евгений Солодянкин

Александр Свечкарь

А зачем тогда под моим комментом создал контекст, будто бы я тут советую всем направо и налево 12 вольт подавать. И Не говори за все машины, можешь оказаться не правым)) На альмере классик идёт питание антенны с предохранителя в монтажном блоке под капотом, там , как ты понимаешь, не 5 вольт. Я специально для этой машины покупал мотордату и досконально изучал ее схему. И вот этот момент отчётливо помню, потому как попила она мне кровушки)

Евгений Солодянкин

😊

Александр, это не претензия к тебе, а вообще предупреждение что советы иногда бывают вредными

Александр Свечкарь

😊

Евгений, слепое следование советам бывает вредно, вот тут согласен, да!

Александр Калинин


Александр Калинин

Посмотрите коробку, у вас в диагностике пишется "не обучена". Из-за того, что не нераспознается нейтральное положение коробки, ДВС падает в аварию. Это как вариант. Но первым делом смотрите массы.

Иван Ерошкин

Николай Йййййй

Глеб Иванов

как вы говорите подсказываю направление движения: отстаньте пока от иммошника, абстрагируйтесь и посмотрите с другого угла! а именно: при зажигании у вас не загораются контрольные лампы! бог с ней пока с этой лампой чека(пока) ну масло и акб скорее всего не зависят на данном этапе от эбу, начните копать в сторону питания на приборку и предполагаю этой же 15 клеммой запитывается эбу (признак зажигания) , и то , что снимали коробку,думаю имеет отношение к делу. может массу какой-нить управляющей реле не прикрутили или в жгута что-то потянули и порвали. все может! и конечно же ищите схему и по ногам эбу смотрите 15 30 и 31 массы, даже если проблемы с иммо чек должен зажечься при зажигалке. я думаю начните с этого и клубок будет распутываться! удачи.

DELETED

Азамат Сулейменов

У нас было что на субару сняли двигатель, после его перекатили, а то что он был с Push стартом пришлось клему накинуть, после машина не запустилась как собрали ее, блок глюкнул т.к небяло массы и был заменен на новый

Aleksei Shevelev

Алексей Киреев

Привозили такое добро, с такими же ошибками. Случается это из за не правильно поставленого акб (+-) или замыкание управления стартера на массу. В моем случае сгорел провод питания реле, поэтому и эбу не получал питание при зажигании, смотрите хорошо блок предохранителей, замок и конечно питание эбу.

Эдуард Батыров

Меняли сцепление - проверьте массу на двигатель, у вас блок не полностью запускается и не горят индикация АКБ и давления масла, при чём здесь конкретная марка? Вообще все массы, которые на моторе должны быть, проверьте. Понапокупали сканеров, и играете в диагностов

DELETED

Timofey, не все такие звёзды как ты, и представь каждая марка имеет свои особенности, и да представь ещё только с одной маркой в ДЦ работаю

Костя Лаур

У меня после удара альбеа не заводилась и индикация не горела, сработала кнопка аварийного отключения стоит в районе педалей концевичек отстреливается при ударе, КПП как раз с той же стороны, на эбу питания не будет пока его не нажмеш

DELETED

Таки вы же сами видете что у вас не горят все лампы ,а именно чек, значит надо искать питалово , и оно не везде приходит как говорили выше питание или реле маин реле смотреть тыкать возможно еще массы нет на моторной косе

DELETED

Alexander, ну основные массы я проверил первым делом, просто ещё мысль была ,что из за иммо такая скромная индикация на приборной панели

DELETED

DELETED

Олег, Первым делом проверить инерционный выключатель. (Справа, у пассажира либо под сиденьем кнопка). Если там всё в порядке, либо в Екзаминере либо в рег.версии ФиатЕку есть пункт "Запуск по кодовой карте" там и вводите код запуска (5 цифр с карточки) Если и заведется - только до выключения зажигания. И последнее - масса на блок управления не забыли ли поставить? Именно на блок идёт отдельная масса (это не прикол. - без неё одно дело, что не заведется - другое - что спалите блок).

DELETED

DELETED

DELETED

DELETED

Алексей Падерин

Тоже привозили из другого сервиса и тоже после замены сцепления, те-же симптомы, оказалось сгорел эбу двигателя после неправильно установленого акб.

DELETED

Alexey, а как пришли к этому? ЭБУ подкидывали , или все остальное проверили?или из блока управление на реле не было?

Алексей Падерин

На тот момент работал у офицалов, снял с фиата добло эбу и он выходил на связь и лампа чека светилась, в итоге клиент с разбора взял комплект эбу, bcm, ключи.

Андрей Смирнов

DELETED

Андрей Смирнов

😉

Олег, тогда понятно откуда ошибки по ключу и почему машина не запускается

Андрей Смирнов

DELETED

Андрей Смирнов

Станислав Киреев

РЕБЯТА СМОТРИТЕ КОЛЕЧКО МАССЫ КОТОРОЕ НА ДВИГАТЕЛЕ ДОЛЖно БЫТЬ СЛЕВА , его часто одевают на генератор на основной плюс или возбуждение. Уже раз десять на такие вызовы ездил . Как решите проблему , напишите в лс.

Евгений Солодянкин

Было на Добло недавно после капиталки не заводится оказывается разбирал один собирал второй а в итоге силовая масса ЭБУ оказалась на силовом выходе генератора , перемычка которая должна была соединять гену со стартером и плюсом АКБ была установлена между двигателем и кузовом.
Один нюанс, при прозвонке массы пищалкой если с двигателя на массу ЭБУ то контролька не пищит если с ЭБУ на двигатель то через диоды гены масса появляется .

Алексей Белоглазов

Евгений, скорее всего так и есть притаскивали. Было 2 таких машины, и всм молчал и иммо ошибка была. Постоянно эти провода путают.

Иван Ерошкин

DELETED

Народ может есть у кого распиновка ЭБУ IAW 5 SF ,из свободного доступа распиновка либо не совпадает ,либо 3 вывода всего , крайне скудно

Андрей Александрович


Андрей Александрович

Фиаты эти вообще беда, свечи от мопеда альфа , меток грм нет) что это машина или мопед блин переросток!

Александр Панарин

А) Разъем ПОДКЛЮЧЕНИЯ проводов в направлении ОТ АВТОМОБИЛЯ
1. Батарея, прямые + 12 V (+30/ 6,4А макс. 13,5 В макс.)
2. Педаль акселератора, питание датчика 1 (100 mA 5V)
3. Педаль акселератора, 2 датчик / кондиционирование реле давления линейное
4. Не подключен
Показать полностью.
5. Кондиционирование, сигнал реле давления линейное (0,01 ma 5V)
6. Не подключен
7. Не подключен
8. Не подключен
9. Не подключен
10. Не подключен
11. Не подключен
12. Не подключен
13. Не подключен
14. Не подключен
15. Датчик педали акселератора, корпус шасси / кондиционирование реле давления линейное (sig_ GND)
16. Ключ - ON и зажигания, контролируемые цепи питания (5 mA 16V)
17. Главное реле системы контроля двигателя (400mA 13.5V)
18. Не подключен
19. Генератор переменного тока, D + сигнал (24 mA 5V)
20. Не подключен
21. Не подключен
22. Не подключен
23. Не подключен
24. Не подключен
25. Не подключен
26. Заднего хода переключатель (10 mA 5V)
27. Не подключен
28. Не подключен
29. Не подключен
30. Не подключен
31. Не подключен
32. Не подключен
33. Не подключен
34. Не подключен
35. Не подключен
36. Не подключен
37. Не подключен
38. Не подключен
39. Не подключен
40. Реле стартера
41. Не подключен
42. Не подключен
43. Не подключен
44. Не подключен
45. Потенциометр 1, корпус шасси, педаль акселератора 1
46. Не подключен
47. Не подключен
48. Не подключен
49. Низкоскоростная линия C-CAN шина
50. Высокоскоростная линия В-CAN шина
51. Потенциометр, сигнал, педаль акселератора 1 (0,01 mA 5V)
52. НЕТ тормозов, сигнал переключателя (10 mA 13,5V)
53. Не подключен
54. Не подключен
55. Минимальное давление масла, сигнал (4 mA 5V)
56. Реле топливного насоса (500 mA 13,5V)
57. Не подключен
58. Не подключен
59. Высшая (2) скорость вращения вентилятора, включение реле (300 mA 13,5V)
60. Не подключен
61. Не подключен
62. Кондиционирование, включение реле (200 mA 13,5V)
63. Кондиционирование, включение реле
64. Отказ системы впрыска, управление сигналом индикаторной лампы (200 mA 13,5V)

Александр Панарин

B) Разъем ПОДКЛЮЧЕНИЯ проводов в направлении к ДВИГАТЕЛЮ
1. Катушка 4, управление (9A 16V)
2. VVT (variable volume, variable temperature) вентилятор
3. Катушка 3, управление (9A 16V)
4. Питание от главного реле
Показать полностью.
5. Блок двигателя, земля (Pow_GND)
6. Блок двигателя, земля (Pow_GND)
7. Земля для множества датчиков: давления на впуске и температуры, атмосферного давления и фазы (sig_GND ECU)
8. Не подключен
9. RPM / ВМТ датчик, положительный уровень (10mA 5V)
10. Не подключен
11. Не подключен
12. Не подключен
13. Блок питания для множества датчиков: давления на впуске и температуры, атмосферного давления и фазы (+5 V)ECU (100mA 5V)
14. Не подключен
15. DBW, питание (моторизованный акселератор) (+5 V)ECU (100mA 5V)
16. Не подключен
17. Катушка 1, управление (9A 16V)
18. Не подключен
19. Катушка 2 ,управление (9A 16V)
20. Не подключен
21. Блок двигателя, земля (Pow_GND)
22. Блок двигателя. земля (Pow_GND)
23. RPM / ВМТ датчик, отрицательный сигнал (10mA 5V)
24. Фаза датчик, сигнал (2mA 5V)
25. Не подключен
26. Не подключен
27. Не подключен
28. Не подключен
29. Не подключен
30. Моторизованный дроссель 2, сигнал датчика (0,01mA 16V)
31. Датчик давления и температуры во впускном коллекторе, сигнал(0,1mA 5V)
32. Верхний лямбда зонд, управление нагревателем (1,4A 16V)
33. Цилиндр 4, управление инжектором (1,2A 16V)
34. Цилиндр 2, управление инжектором (1,2A 16V)
35. Моторизованный дроссель 1 датчик, земля (sig_GND ECU)
36. Датчик температуры охлаждающей жидкости, земля (sig_GND ECU)
37. Не подключен
38. Не подключен
39. Не подключен
40. Не подключен
41. Детонации датчик, положительный (0,01mA 5V)
42. Нижний лямбда зонд ,"+" сигнал (0,01mA 5V)
43. Верхний лямбда зонд, "+" сигнал (0,01mA 5V)
44. Моторизованный дросселя 1 датчик, сигнал (0,01mA 16V)
45. Температура теплоносителя, сигнал (5mA 5V)
46. Не подключен
47. Не подключен
48. Детонации датчик, отрицательный
49. Цилиндр 3, управление инжектором (1,2A 16V)
50. Цилиндр 1, управление инжектором (1,2A 16V)
51. Очистки короба адсорбера электромагнитный клапан (1,2A 16V)
52. DBW двигатель, отрицательный контроль (с электроприводом дросселя) (6A 16V)
53. Не подключен
54. Не подключен
55. Не подключен
56. Не подключен
57. DBW двигатель, положительный контроль (с электроприводом дросселя) (6A 16V)
58. Верхний лямбда зонд, (-) сигнал (0,01mA 5V)
59. Не подключен
60. Верхний лямбда зонд, (-) сигнал (0,01mA 5V)
61. Не подключен
62. Не подключен
63. Температура воздуха датчик, сигнал (2,5mA 5V)
64. Нижний лямбда зонд, управление нагревателем (1,4A 16V)

Читайте также: