Фиат дукато 4x4 кпп простая подойдет

Обновлено: 07.07.2024

Коммерческому транспорту досталось в этом году по полной. Пандемия помимо проблем со здоровьем устроила транспортникам коллапс с платежами по лизингу, учинила сбои в логистике, нарушила поставки на рынок новых автомобилей и запасных частей.

На центральной панели есть массивный захват-подставка для планшета или смартфона. Главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Панель приборов Fiat Ducato — почти копия родственного Iveco Daily.

ТЕХОСМОТР

Обзорную экскурсию начну с общей оценки автомобиля. Он похорошел, а новая оптика внесла некую толику стройности простому развозному фургону. Впрочем, это уже тренд последних лет: коммерческий малотоннажный транспорт все дальше уходит от облика простых утилитарных коробок для перевозки груза.

Кнопка обогрева водительского сиденья расположена очень неудобно. Кнопка UP помогает при движении груженой машины в гору.

Яркий шильдик MultiJet II 150 на правом крыле говорит о том, что это самая тяговитая и мощная версия машины. Дизельный мотор объемом 2,2 л производства FTP выдает 150 л. с. Соответствие экологическому уровню Евро-5 обеспечивает система EGR. Принудительный прожиг сажевого фильтра — опция, ее цена 3000 руб. Тестовый фургон был выкрашен в цвет металлик, но для коммерсантов это скорее минус. Базовый белый окрас достанется бесплатно, а модная колористика стоит дополнительных 28 000 руб.

Ширина проема боковой двери — 1132 мм, войдет европоддон с грузом. Объем грузового пространства достигает 11,5 м 3 , грузоподъемность — 1525 кг.

Погрузочная высота пустого фургона составила, по моим замерам, 579 мм — очень хороший результат. Позднее, осматривая машину снизу, я понял, как удалось достичь такого значения: задняя ось фургона напоминает портальный мост — колесные цапфы находятся выше балки, с которой они состыкованы. Подобное решение, кстати, использовано и в новом Renault Master. Скромная грузоподъемность фургона кроется в конфигурации задней подвески — однолистовая рессора с подрессорником. Для того чтобы увезти полторы тонны груза, хватит, а больше и не надо.

Но естественно, что главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Ее устройство, а главное — как она работает, достойно отдельного рассказа.

АВТОРУЧКА

Фирменная КП Comfort-Matic — это, по сути, стандартная 6‑ступенчатая механическая коробка М40‑6, которую подружили с электрогидравлическими актуаторами. Эти сервоприводы смыкают-размыкают сцепление и включают нужную передачу в зависимости от скорости машины и режима двигателя. По аналогичной схеме работают все роботы: что в семейной Lada Vesta, что в карьерном Komatsu.

Режимов управления два — автоматический и ручной. Все волшебство здесь происходит под сброс газа. Роботизированная коробка передач не имеет обратной связи по сцеплению. Водитель чувствует машину и может быстро включить нужную передачу, а электроника — нет. Избегая возможных рывков, роботизированная коробка подстраховывается, оттого длительных разрывов потока мощности при смене скоростей не избежать. Думаю, что это связано еще и с экологическими настройками мотора. Машина дизельная, из Европы, а там Грета Тунберг, ее боятся все потенциальные загрязнители чистого воздуха. Отсюда вывод: водитель, севший за руль этого фургона, должен быть флегматиком в третьем поколении, иначе… Словно в утешение, конструкторы предусмотрели кнопку UP. Она помогает, если вы загрузили машину по полной, а на вашем пути может встретиться много затяжных подъемов.

ТИХИЙ ХОД

Если выбирать на нашем рынке коммерческий автомобиль, такой, чтобы не шуровать рычагом механической коробки, вариантов раз-два и обчелся: либо дорогой MB Sprinter с АКП, либо недорогой пикап UAZ Patriot с АКП, но у него маленькая грузоподъемность. Выходит, что роботизированный Ducato — единственная подходящая альтернатива для того, чтобы ручной труд, как писали раньше, переложить на плечи машин. И правильно, пусть роботы вкалывают. Они железные.

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод


Петр Грибачев

Fiat Ducato последнего поколения появился в 2014 году. Но вот варианта с приводом на все колеса у него до сих пор не было. Теперь этот пробел восполнен, хоть и с нюансами. Изготовлением трансмиссии для Ducato 4x4 займется французская компания Dangel, однако устанавливать на фургоны ее будут на итальянском заводе в городе Атесса — несколько лет назад мы его посещали.

Dangel — давний партнер многих европейских производителей легких коммерческих машин. К примеру, совсем недавно французы оснастили полным приводом близнецов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. А в далеком уже 2010 году эта фирма даже начала устанавливать трансмиссию 4х4 еще на Ducato позапрошлого поколения, которые тогда выпускались в Елабуге на заводе компании Соллерс (такую машину мы тестировали).


Российский Ducato 4x4, произведенный в Елабуге

Что же до свежих Ducato, то полноприводные версии будут доступны для самых маленьких (Light) и самых больших (Maxi) фургонов, микроавтобусов и шасси. Их двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с. остался прежним, а вот трансмиссия изменилась заметно.

Если фургон длинный, то к его задней оси друг за другом идут два карданных вала, между которыми установлена вискомуфта. Если короткий — то кардан один, а муфта расположена перед задним мостом. Собственно, муфта и распределяет момент между осями, добавляя его спереди или сзади, как у современных кроссоверов. Задний мост, кстати, по заказу можно оборудовать самоблокирующимся дифференциалом.


Это схема трансмиссии длинных Ducato 4x4, у коротких нет дополнительного кардана сзади

В Европе продажи полноприводных Ducato уже начались, причем стоимость их внушительна. В той же Италии при цене самого маленького фургона 24,5 тысячи евро (около 1,7 млн рублей), полный привод добавит еще 7,5 тысячи евро (больше полумиллиона рублей). А вот о поставках Ducato 4х4 в нашу страну пока, увы, ничего не известно.

Производство в Елабуге, где будет собираться новинка, достаточно молодое. Первые модели Fiat Ducato российского производства сошли с заводского конвейера в мае 2008 года. За два года Ducato российской сборки отвоевал себе достаточно значительную часть рынка. На данный момент по объему продаж семейство Ducato уступает разве что отечественным “Газелям”. Достаточно неплохой результат. Стоит заметить, что востребованным Ducato оказался не только у мелких предпринимателей, но и у государственных структур.

Ducato 4x4

Так, из более 8200 проданных автомобилей в 2009 году свыше 3200 приходится на долю государственных контрактов, то есть более трети от общего количества. Число же модификаций, выходящих из ворот завода, к концу 2009 года достигло 22. В их числе кареты скорой помощи, реанимобили, микроавтобусы для людей с ограниченными возможностями и “маршрутки”. Отдельным предметом гордости завода является достаточно высокий процент локализации производства.

Ducato 4x4

По базовым моделям он доходит до 43%, а по специальным версиям – еще выше, до 49%! Это достигнуто благодаря 51 поставщику комплектующих, расположенных на территории Татарстана и прилегающих регионов. И это еще не все. Руководство завода сообщает, что поиски поставщиков комплектующих не останавливаются. Этот показатель со временем будет увеличен еще. Однако мы отвлеклись от премьеры – полноприводного Ducato, которым пополнилось данное семейство автомобилей. Как мы уже говорили, большая часть продаж российского Ducato приходится на госструктуры. Они- то и стали тем побудительным мотивом создания полноприводной версии. Автомобилей такого плана, небольших по габаритам и за приемлемую стоимость, на российском рынке коммерческого транспорта не так уж и много.

Ducato 4x4

Необходимость же в них постоянно возрастает, учитывая наши климатические условия и российское бездорожье. Разработку полноприводной трансмиссии доверили французской фирме Dangel – компании, хорошо зарекомендовавшей себя на данном поприще, поставляя комплекты полного привода для установки на автомобили Citroen и Peugeot. Ее эксперты потрудились на славу. Полноприводную трансмиссию, по желанию покупателя, можно будет устанавливать на любую версию Ducato, вне зависимости от колесной базы. Внешне полноприводные версии ничем не будут отличаться от переднеприводных собратьев. Все отличие – увеличенный дорожный просвет. Так, под передней осью он возрастет с 180 до 210 мм., а под задней – с 260 до 277 мм. (в зависимости от используемого кузова).

Ducato 4x4

Клиентам будут предложены два варианта привода. Первый – упрощенная версия, включающая в себя подключаемый задний мост и блокировку дифференциала. Второй вариант, по отношению к первому, получит понижающий ряд в КП. Управление системой полного привода электронное, так что интерьер салона не пришлось изменять. Клавиши подключения и блокировки разместили на панели – слева от руля. Подключение понижающего ряда будет производиться небольшим рычагом. Для него нашлось место между водительским и пассажирскими сиденьями. После беглого осмотра внешности обратимся к материальной части “новичка”.

Ducato 4x4

Для реализации концепции полного привода эксперты Dangel модернизировали МКП, которая устанавливается на Ducato. Она обзавелась коробкой отбора мощности. В варианте с понижающей передачей был увеличен объем картера КП, где, собственно, и разместили шестерни демультипликатора. К задним колесам крутящий момент передается через вискомуфту, карданный вал, межколесный дифференциал и полуоси. Задняя подвеска изменилась минимально. Полноприводной Ducato, как и в обычном варианте, остался автомобилем с задней зависимой рессорной подвеской.

Мы вполне поддерживаем данное решение, поскольку эта подвеска остается наиболее надежной, долговечной и к тому же более дешевой по отношению к независимому многорычажному аналогу. Стоит заметить, что при подключении полного привода доминирующую роль оставили за передней осью. На нее будет передаваться 60% крутящего момента, и лишь оставшиеся 40 будут доставаться задней оси. Надеемся, что это не отразится на проходимости машины. А вот что положительно отразится на проходимости автомобиля, так это наличие блокировки заднего дифференциала. После краткого знакомства в рамках презентации нам удалось оказаться за рулем полноприводных машин. На тест заводчане из Елабуги представили грузовой фургон и микроавтобус, оборудованные полным приводом с понижающим рядом в трансмиссии.

Ducato 4x4

Маршрут тест-драйва состоял из двух типов дорог. Первый участок состоял из расчищенной дороги, чтобы почувствовать машину при движении на дорогах общего пользования. Вторая часть маршрута состояла из занесенной снегом дороги, по которой для тест-драйва проложил колею “уазик”. В течение всего теста “буханка” следовала для подстраховки за участниками заездов, однако ее помощь так и не была востребована. Сидя за рулем полноприводного Ducato, мы не обнаружили каких-то кардинальных изменений в автомобиле. Это все тот же эргономичный интерьер, отделанный “мягким” пластиком и оснащенный достаточно удобным водительским креслом. В движении по расчищенному участку трассы отличить полноприводную версию от переднеприводной не так просто.

Все отличия – более уверенный старт да более четкая траектория прохождения поворотов. Но полный привод не для движения по чистым дорогам. Посмотрим, как машина поведет себя при движении по заснеженному участку. Когда начали движение по снежной колее, нас не покидало чувство боязни, поскольку автомобили такого плана у нас никогда не ассоциировались с внедорожными. Однако страх достаточно быстро улетучился, когда Ducato стал уверенно штурмовать снежные переметы. Не составило затруднений и троганье на заснеженной колее. Французской фирме удалось создать достаточно неплохую трансмиссию.

Ducato 4x4

При этом ее работа совершенно незаметна. Часть журналистов сослалась на то, что при движении на цельнометаллическом фургоне в кабину доносится гул полного привода… Со своей стороны, мы склонны отнести этот негативный момент на порожний грузовой отсек, который увеличивает любой, даже самый незначительный шум. За то небольшое время, что нам удалось провести за рулем новой модели Елабужского завода, нами было подмечено больше положительных моментов, нежили отрицательных. Мы также считаем, что заявленные объемы по выпуску 7-11% полноприводных модификаций от общего количества выпускаемых Ducato вполне могут и подрасти.

Ducato 4x4

Представленный полноприводной Ducato – это еще не все премьеры, которые компания Sollers приготовила на этот год. К концу 2010 года из ворот завода выйдет еще одна разновидность Ducato. Это будет шасси с полурамной конструкцией. Данное исполнение позволит использовать Ducato в новых для него ипостасях. Выпускаться полурамное шасси будет с одинарной трехместной кабиной или со сдвоенной, пассажировместимостью от 5 до 6 мест. В дополнение к этому в конце года планируется завершить адаптацию бензинового двигателя. Производством будет заниматься Заволжский моторный завод, который входит в компанию Sollers. Рабочий объем двигателя – 2,7 литра. В качестве топлива рассматривается и газ, в этом случае двигатель будет биотопливным (бензин + газ).


А чем он хорош?

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%


55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%
55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato


Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato
Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Обновление 1994 г.

  • Грузовой 3-х и 4-хдверный фургон;
  • 2-хдверный пикап.

Ещё по теме: Седельный тягач Volvo 770 – дом на колесах

Дукато Фиат 1994


Второе поколение Fiat Ducato стало ещё универсальнее.

Рестайлинг 2002 — Common Rail

Консоль Дукато Фиат 1994


Приборная панель второго поколения Fiat Ducato

Характеристики двигателя*

Характеристики двигателя*

Зато адаптация для российских условий эксплуатации может быть весомым козырем в борьбе за покупателя, и, похоже, FIAT подошел к этому более серьезно, чем партнеры-конкуренты. Во всяком случае, заявленный перечень мер повышения живучести техники в экстремальном климате и на разбитых дорогах у итальянцев заметно шире. В добавление с более мощному генератору, емкому аккумулятору и заправке низкотемпературными маслами и жидкостями они заказывают на предназначенные для России Ducato подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя, более приспособленный к плохому топливу катализатор, а также дополнительную изоляцию электропроводки. Кроме того, в подвеске применены усиленные шарниры и чашки амортизаторов. Усилены и кузова фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузах и тряске на колдобинах. А еще на Ducato, что пойдут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. Теоретически все эти опции могут заказывать и обе французские фирмы, машины для которых ползут по той же нитке конвейера вперемешку с будущими Ducato — вопрос только в балансе цены и целесообразности.

За проезд передаем!

Из длинного ряда разномастных версий Ducato мне приглянулся серо-голубой девятиместный микроавтобус с самым мощным двигателем и автоматом. Открываю дверь, и меня обжигает раскаленным, будто из сауны, воздухом — во время презентации в Турине стояла 35‑градусная жара.



Чтобы войти в салон, не придется сгибаться в поклоне.

Чтобы войти в салон, не придется сгибаться в поклоне.



Собралась большая компания? Ни в каком минивэне ей не будет так вольготно.

Собралась большая компания? Ни в каком минивэне ей не будет так вольготно.



Десять чемоданов и сумок легко поместились в багажнике, и еще место осталось.

Десять чемоданов и сумок легко поместились в багажнике, и еще место осталось.

Но сиденья. Мало того что лишены салазок, так еще и не вынешь их без инструмента из салона. А вдруг понадобится оперативно нарастить объем багажника? Впрочем, я не могу представить, чтобы эта кубатура кого-то не устроила: от задних дверей до сидений третьего ряда — больше метра. Двери, кстати, двухстворчатые, распашные — решение, оптимальное для машин этого класса.



Водительское сиденье — с удобным профилем и хорошей амортизацией: на разбитой дороге не трясешься, а вальяжно покачиваешься.

Водительское сиденье — с удобным профилем и хорошей амортизацией: на разбитой дороге не трясешься, а вальяжно покачиваешься.



Вот это простор! Чтобы попасть назад, пассажиров второго ряда беспокоить не придется.

Вот это простор! Чтобы попасть назад, пассажиров второго ряда беспокоить не придется.



Жесткость подвески крéсла можно отрегулировать сообразно массе водителя.

Жесткость подвески крéсла можно отрегулировать сообразно массе водителя.



В пассажирском отсеке вдоль всего левого борта тянутся удобные полки.

В пассажирском отсеке вдоль всего левого борта тянутся удобные полки.

Рядом с Ducato минивэны размером с Volkswagen Sharan — что бигль на фоне сенбернара. Но — никаких проблем даже в городе. Габариты чувствую идеально, чуткие тормозá, хорошая тяга на низах. Еще бы руль покороче. Однако 3,9 оборота от упора до упора обусловлены спецификой машины — газелисты наверняка пришпандорят рукоятку-крутилку.

Но газелистам и не снилась такая динамика! Автомат облегчает жизнь в городской сутолоке, хотя откровенно тяготеет к экономичной езде и при малейшей возможности переходит на высшие передачи. Чтобы ехать бодро, приходится давить на педаль от души.

Пассажиры жалуются на тряску (дороги тут и правда неидеальные), но мне хорошо: водительское сиденье с опционной амортизацией делает свое дело. В салоне шумновато — слышно, как на кочках скрипят задние двери. Вот в фургоне (на нем я прохватил буквально десять минут) с перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек, тихо, как в добротной легковушке. Да и плавность хода выше, но это некорректное сравнение: для имитации загрузки в фургон ­бросили полтонны мраморной крошки.

И, наконец, решающим фактором в успехе нового Ducato на рынке коммерческой техники может стать политика благоприятствования крупным перевозчикам со стороны импортера — предоставление им полной технической документации на автомобиль, продажа программ для диагностического оборудования и прочих благ авторизованных сервисных центров. Как показывает практика, обратная тактика принудительного загона перевозчиков в дорогие дилерские техцентры ради поддержания финансового благополучия последних ведет к потере крупных корпоративных покупателей.

Читайте также: