Фиат дукато загорелся восклицательный знак в желтом треугольнике

Обновлено: 30.06.2024

Горит значок на приборке: Желтая лампочка, внутри восклицательный знак.

Горит желтая лампочка ( вроде так ее идентифицировал лампа с расходящимися черточками ) внутри восклицательный знак.
Проверил лампы:
стопы, задние габариты, поворотники л+п, ближний, дальний, задний ход.

В чем может быть загвоздка?

Незадолго до лампы: (вдруг связано)
До этого был небольшой казус. Нужно было использовать дальный свет ( темно было ) но забыл включить движок, думал ненадолго. Потом естественно не завелось, прикурили, вроде по правилам. на корпус и на +.

Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.

Восклицание!

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Обычно причиной появления восклицательного знака является снижение уровня тормозной жидкости до недопустимых значений, а это автоматически запрещает вам эксплуатацию автомобиля. Однако не всегда нужно вызывать эвакуатор и мчаться в сервис. В первую очередь, вспоминайте, когда вы меняли тормозные колодки на автомобиле в последний раз. Если колодки истёрты, системе нужно нагнетать достаточно давления для корректной работы гидравлический системы торможения, а значит уровень в бачке может упасть. Доливаем жидкость, и едем на замену. Но бывают и более серьёзные проблемы.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?

Индикация на приборной панели обычно выполняется в виде подсвеченных пиктограмм, где смысл имеет как сама картинка, так и цветовая кодировка. Иногда используется мигание индикатора.


Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. В большинстве случаев это тем или иным способом связано с проблемами тормозной системы.

У производителей автомобилей нет единого подхода к применению подобной пиктограммы. Поэтому в первую очередь надо обратиться к эксплуатационной и ремонтной документации на конкретную модель автомобиля.

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Дополнительную информацию предоставит цвет иконки.

Желтый

Жёлтым цветом принято выделять аппаратные или программные ошибки, непосредственно не несущие угрозу безопасности.

Однако, даже информационный характер подобных предупреждений, когда дело касается тормозной системы, обязан насторожить.

Маловероятно, что проблема сама собой исчезнет, скорее всего всё закончится более угрожающей красной индикацией.


Но и само по себе движение с подобной неисправностью небезопасно. Например, восклицательный знак может быть окаймлён изображением покрышки в разрезе. Это означает срабатывание системы контроля давления в шинах TPMS. Мало кому надо объяснять, чем чревата езда с проколотым колесом.


Довольно часто жёлтый восклицательный знак в треугольнике означает, что надо обратить внимание на прочие индикаторы. Например, о не пристегнутом ремне безопасности или ошибках ABS.

Красный

Красный индикатор с восклицанием однозначно требует прекратить поездку или её не начинать. Он должен загораться после включения зажигания, показывая, что индикация исправна, а затем гаснуть.


Если не погас или загорелся при движении – имеется критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.


Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Диагностика и устранение неисправности

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.


Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

Расположение приборов, кон­трольных и сигнальных ламп в ком­бинации приборов показано на рис. 1.7.

В комбинации приборов установ­лены следующие приборы и сигна­лизаторы.

1 — спидометр показывает, с ка­кой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала име­ет деления от 0 до 220 км/ч, цена деления 5 км/ч.

2 — указатель уровня топлива

электромагнитного принципа дей­ствия. Красная зона означает ре­зервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на ре­зервном остатке топлива. Работа элек­тробензонасоса при отсутствии непре­рывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

3 — сигнальная лампа мини­мального резерва топлива в ба­ке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остат­ке топлива в баке от 7,5 до 9,0 л.


Рис. 1.7. Комбинация приборов

По возможности избегайте езды на ре­зервном остатке топлива. Работа элек­тробензонасоса при отсутствии непре­рывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

4 — контрольная лампа включе­ния левого указателя поворота

(со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигаю­щим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним).

5 — контрольная лампа вклю­чения дальнего света фар (со

светофильтром синего цвета) заго­рается при включении дальнего света фар.

6 — контрольная лампа вклю­чения габаритных огней и ближ­него света фар (со светофильт­ром зеленого цвета) загорается при включении габаритных огней или ближнего света фар.

7 — контрольная лампа включе­ния правого указателя поворота (см. п. 4).

8 — указатель температуры ох­лаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остано­виться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

9 — сигнальная лампа перегре­ва двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при по­вышении температуры охлаждаю­щей жидкости сверх допустимого предела одновременно с перехо­дом стрелки указателя 8 темпера­туры охлаждающей жидкости в красную зону шкалы.

Движение автомобиля с горящей сиг­нальной лампой перегрева двигателя запрещено. Остановите двигатель и ус­траните причину перегрева.

10 — тахометр электронного ти­па показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шка­ла имеет деления от 0 до 80, цена деления 2,0. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин нужно показания тахомет­ра умножить на 100. Красная зо­на — опасный для двигателя режим.

11 — сигнальная лампа непри- стегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается на 10 с мигающим светом при включении зажигания независимо от того, пристегнут ремень или нет, и горит постоянным светом, если ремень не пристегнут.

12 — контрольная лампа вклю­чения обогрева заднего стекла (со светофильтром оранжевого цвета) включается при включении обогрева заднего стекла выключа­телем 14 (см. рис. 1.6) на панели приборов.

13 — сигнальная лампа неис­правности подушки безопасно­сти (со светофильтром красного цвета) загорается после включе­ния зажигания и гаснет через несколько секунд после пуска дви­гателя. Если в системе подушки безопасности возникла неисправ­ность, лампа горит постоянно во время движения автомобиля.

При загорании сигнальной лампы не­медленно обратитесь в автосервис. По­мимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что при­ведет к тяжелым последствиям.

14 — сигнальная лампа аварий­ного падения давления масла

(со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажига­ния и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигате­ля лампа должна погаснуть.

Движение автомобиля с горящей лам­пой запрещается, так как приведет к по­ломке двигателя.

16 — сигнальная лампа неис­правности системы Fiat CODE защиты автомобиля (со свето­фильтром оранжевого цвета), если система установлена на автомо­биль, при включении зажигания мигнет один раз и погаснет. Горе­ние лампы постоянным светом при включенном зажигании отдельно или одновременно с сигнальной лампой 18 неисправности системы управления двигателем означает неисправность системы Fiat CODE .

17 — сигнальная лампа разря­да аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажига­ния. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указы­вает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью гене­ратора или регулятора напряже­ния, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода ге­нератора.

Движение автомобиля с горящей лам­пой запрещается, так как, помимо пол­ного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, вследствие чего возмо­жен пожар.

18 — сигнальная лампа систр мы управления двигателем

В этом случае блок управления пе­реходит на резервную программу, что позволяет продолжать движе­ние. Если лампа загорелась, необ­ходимо устранить неисправность. При возникновении постоянных пропусков зажигания лампа на­чинает мигать, предупреждая о возможности повреждения ката­литического нейтрализатора отра­ботавших газов.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей (а тем более с мигающей) лампой не рекомендуется, так как мо­жет привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характе­ристик автомобиля, поломкам двигате­ля и его систем.

19 — контрольная лампа вклю­чения задних противотуманных фонарей (со светофильтром оран­жевого цвета) загорается при включении задних противотуман­ных фонарей.

21 — контрольная лампа вклю­чения противотуманных фар (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении проти­вотуманных фар.

22 — сигнальная лампа неза­крытой боковой двери (со све­тофильтром красного цвета) за­горается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боко­вых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания.

23 — сигнальная лампа состоя­ния тормозной системы (со све­тофильтром красного цвета) заго­рается при включенном зажигании и гаснет после пуска двигателя, если рычаг стояночного тормоза опущен и уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится в пределах нормы. В случае чрезмерного сни­жения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного ци­линдра или при поднятом рычаге стояночного тормоза лампа горит постоянно.

Движение автомобиля с горящей лам­пой запрещается.

24 — сигнальная лампа неис­правности приборов наружного освещения (со светофильтром оранжевого цвета) загорается, если не горят какие-либо лампы в фарах, задних фонарях, фона­рях освещения номерного знака, боковых указателях поворота. Причинами отказа приборов на­ружного освещения может быть перегорание ламп, предохрани­телей и реле или разрыв электри­ческой цепи.

25 — сигнальная лампа неис­правности систем автомобиля и превышения заданного преде­ла скорости (со светофильтром оранжевого цвета) загорается сов­местно с сигнальной лампой 14 аварийного падения давления мас­ла, а также при превышении уста­новленного предела максимально допустимой скорости.

26 — сигнальная лампа неис­правности антиблокировочной системы тормозов (со свето­фильтром оранжевого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается при вклю­ченном зажигании на 3 с. После пу­ска двигателя лампа должна сразу погаснуть. При отказе системы лампа горит постоянно во время движения. Если автомобиль обору­дован системой EBD (подсистема распределения тормозного уси­лия), загорание сигнальной лампы неисправности антиблокировоч­ной системы тормозов одно­временно с сигнальной лампой 23 состояния тормозной системы свидетельствует о неисправности системы EBD .

При нарушениях функционирования лампы обратитесь в автосервис, так как торможение во всех случаях будет про­исходить без участия антиблокировоч­ной системы.


Решение проблемы: оказалось, что провод, идущий к датчику давления масла, просто напросто оторвался. Поставил на место и треугольник погас.

4. Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Комбинация приборов


  1. Счетчик пробега в км/милях
  2. Дисплей
  3. Контрольные приборы
  4. Тахометр

Дисплей 1 панели приборов

  • Часы,
  • Указатель пробега км/миль,
  • Запас хода,
  • Расход топлива,
  • Средняя скорость,
  • Корректор угла наклона фар,
  • Сигнализатор превышенной скорости через меню MODE,
  • Указатель пробега до планового техобслуживания.

Дисплей 2 панели приборов

  • Часы,
  • Календарь,
  • Температура за бортом,
  • Счетчик пробега км/миль,
  • Запас хода,
  • Расход топлива,
  • Средняя скорость,
  • Корректор угла наклона фар,
  • Сигнализатор превышенной скорости через меню MODE,
  • Указатель пробега до планового техобслуживания,
  • Сигнализаторы в верхней части панели приборов,
  • Радиоприемник (частота, на которую он настроен).


Контрольные лампы

Указатель планового технического обслуживания

На несколько секунд после включения зажигания включается пиктограмма гаечного ключа: это указатель сообщает о пробеге, который осталось пройти автомобилю до очередного технического обслуживания в соответствии с регламентом, разработанным автопроизводителем и содержащимся в Сервисной книжке. Время прохождения очередного технического обслуживания подсчитывается системой по пробегу, осуществленному автомобилем с момента прохождения предыдущего регламентного технического обслуживания.


См. перечень операций по проверке систем, содержащийся в Сервисной книжке.

Несколько секунд спустя, указатель переходит к работе в текущем режиме.

Старение моторного масла (двигатели 100 и 200 л.с.)


При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Читайте также: