Причины дтп на железной дороге

Обновлено: 02.07.2024

Крушение поезда – это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с железнодорожного пути, в результате которых погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны.

Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений.

Железнодорожная катастрофа – железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами.

Основными причинами аварий и крушений поездов на железнодорожном транспорте являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом и др.

Более 40% железнодорожных аварий происходит по вине путейских рабочих.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, вагонов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

- пожары подвижного состава, станционных построек и других сооружений;

- разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых веществ;

- поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взрывами, ядовитыми жидкостями и газами;

- значительный материальный ущерб железнодорожному хозяйству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф: первая категория – пострадало 1–5 человек; вторая категория – пострадало 6–11 человек; третья категория –пострадало 16–30 человек; четвертая категория – пострадало 31–50 человек; пятая категория – пострадало более 50 человек.

Аварии и катастрофы на воздушном транспорте

В РБ имеется 7 аэропортов со статусом международных.

В гражданской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имеющего на борту пассажиров, принято называть авиационными происшествиями. Они могут произойти как в воздухе, так и на земле. Авиапроисшествия делят на катастрофы, аварии и поломки.

Авиакатастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей.

Основные причины, которые приводят к авиапроисшествиям, можно объединитть в следующие группы: ошибки человека – 50 – 60%, отказ техники – 15–30%, воздействие внешней среды – 10–20%, прочие – 5–10%. Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются: взлет –30%, крейсерский полет – 18%, заход на посадку – 16%, посад-
ка – 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полете: декомпрессия (разреженный водух в салоне) при разгерметизации самолета, пожар в самолете, удар при падении или посадке самолета.

Аварии и катастрофы на водном транспорте

РБ располагает речным транспортом. Общая протяженность речных судоходных путей по территории РБ составляет 2,6 тыс. км. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте: кораблекрушение – гибель судна или его полное разрушение; авария – повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (пассажирского 12 часов); аварийное происшествие.

Одной из основных причин аварий на речном транспорте является человек. К наиболее тяжелым последствиям при авариях и катастрофах можно отнести пожары, взрывы, разлив нефтепродуктов и ядовитых веществ.




Аварии на трубопроводном транспорте

Общая протяженность магистральных нефтепроводов и продуктопроводов на территории РБ составляет почти 6 тыс. км., газопроводов – 5 тыс.км. Наиболее крупными из них являются нефтепровод “Дружба” и Самотлор – Новополоцк, газопровод Торжок – Минск – Иванцевичи.

Авария на трубопроводе – это авария на трассе трубопровода, связанная с выбросом или выливом под давлением опасных химических или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникновению техногенной ЧС. В зависимости от вида транспортируемого продукта аварии на магистральных трубопроводах могут представлять ту или иную опасность – от возможной гибели людей до нанесения вреда экономике и природной среде.

Пассажир, воспользовавшийся услугами железнодорожного транспорта, находится в зоне повышенной аварийной опасности. Аварийные ситуации, представляющие наибольшую опасность для людей, – это крушение поездов, пожары, аварии токоснабжения.

Основными причинами железнодорожных катастроф являются:

  • • неудовлетворительное состояние пути или транспорта;
  • • ошибки машинистов;
  • • ошибки диспетчерских служб (включая пресловутых стрелочников);
  • • возгорание железнодорожного состава.

Последняя причина особенно страшна. В случае пожара в поезде шансы пассажиров на спасение уменьшаются и соответственно резко возрастает число жертв.

Рекомендации по спасению из поезда, потерпевшего катастрофу.

  • 1) не класть тяжелые вещи на верхнюю заднюю (по отношению к локомотиву) багажную полку. Если положить их больше некуда, постараться закрепить вещи;
  • 2) если есть выбор, куда лечь, ложиться на переднюю по отношению к локомотиву полку. Это избавит от травм в случае экстренного торможения поезда;
  • 3) не оставлять на столике после еды режущие, колющие, бьющиеся предметы – ножи, вилки, стаканы и т.д.;
  • 4) передвигаясь по вагону во время движения поезда, держаться за поручни, поскольку всегда возможно экстренное торможение;
  • 5) курить только в специально отведенных местах. Следить за тем, чтобы недокуренная сигарета обязательно была погашена.

Если во время поездки произошло ЧП – столкновение с другим поездом или автомобилем, сход с рельсов, пожар, правила выживания следующие:

  • • не паниковать;
  • • почувствовав запах дыма, смочить водой полотенце или одежду и завязать ими рот и нос;
  • • предупредить об опасности пассажиров соседнего купе;
  • • постараться сообщить о ЧП проводнику;
  • • в случае пожара не пытаться сразу выбраться через двери вагона: скорее всего они будут закрыты, к тому же много людей устремятся именно к дверям, что неизбежно создаст затор;
  • • если вы все же пробираетесь к выходу в условиях пожара, делать это необходимо на четвереньках, поскольку у пола скапливается меньше дыма;
  • • постараться открыть окно или разбить оконное стекло каким-либо предметом. Не пытаться разбить стекло рукой – оно слишком прочное для этого, вы только нанесете себе травму;
  • • выбираясь из окна вагона, соразмерить высоту прыжка. Если расстояние до земли небольшое, сначала необходимо спустить вниз детей и стариков. Если высота велика, прыгать первыми и принимать на руки остальных.

Особенно хотелось бы обратить внимание на правила поведения при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Соловьев А. Е.

Организационные аспекты ликвидации медико-санитарных и экологических последствий железнодорожных аварий и катастроф

Разработка алгоритма определения причин ущерба и ответственных за него участников перевозочного процесса при невыполнении локомотивной бригадой удельной нормы электроэнергии на поездку

Влияние производственных факторов на развитие основных заболеваний у различных профессиональных групп железнодорожников

Профессиональная надежность машиниста локомотива в условиях сменного труда: влияние биологических и социальных факторов (обзор литературы)

УДК 625 А.Е. Соловьев

ВИДЫ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ИХ ПРИЧИНЫ

елезнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций. Подавляющее большинство работающих на железном полотне проявляет высокую сознательность, безупречно выполняют свои должностные обязанности и стараются обеспечить безаварийную работу железнодорожной системы. В то же время на ряде железных дорог положение с безопасностью движения ухудшается, снижается уровень трудовой и технологической дисциплины, растет число крушений и аварий. Поэтому в комплексе мер, направленных на обеспечение безопасности движения и смягчение последствий крушений и аварий на железнодорожном транспорте, важное значение имеют оперативное вмешательство человека в дальнейшие мероприятия по устранению последствий аварий. До недавнего времени железные дороги считались наиболее безопасным видом транспорта. Однако более строгий анализ показывает, что по показателям безопасности движения железнодорожный транспорт занимает третье место после автомобильного и воздушного. Статические данные последних

лет свидетельствуют о значительном числе пострадавших и погибших в результате крушений пассажирских поездов. Аварийные ситуации при перевозке по железным дорогам опасных и особо опасных грузов приводят к значительным разрушениям, заражению местности и поражению токсичными веществами больших масс людей. При ликвидации последствий таких инцидентов помимо организации медицинской помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранных мер.

Самыми распространенные аварийные ситуации на железнодорожном транспорте которые ведут не только к гибели пассажиров но, а так же окружающих, это следующие виды аварий:

• сход с рельсов железнодорожных составов с людьми;

• сход с рельсов железнодорожных составов с грузом;

• столкновение железнодорожных составов;

• пожары и взрывы на железных дорогах;

Причинами выше описанных аварийных ситуаций могут быть различные но приведем

основные причины, такими являются следующие причины это:

• нарушения правил эксплуатации и износ;

• повреждение оборудования и железнодорожного полотна;

• ошибка в принятии решений при составлении расписания движения железнодорожного транспорта;

• причины не зависящие от людей задействованных в технологических процессах

на железной дороге;

• природные факторы (продолжительные ливневые дожди, ураганные и шквальные ветры и т.д.);

• естественный физический износ технических средств;

• увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств

А так же на железно дорожном транспорте большую роль играет внутренний человеческий фактор, который приводит к аварийным ситуациям это:

• не соблюдение правил дорожного движения;

• нетрезвое или нездоровое состояние машиниста;

• наличие посторонних в кабине машиниста;

• халатность разводящего стрелочного движения;

А также внешние человеческие факторы:

• подкладывание на рельсы инородных предметов;

• несчастные случаи и самоубийства;

• не соблюдение правил дорожного движения на железнодорожном полотне наземным транспортом и т.д.

Все аварии требуют немедленного оперативного вмешательства, управляющего железнодорожным полотном и его решений, от которых зависит жизнь и стабильная работа железнодорожной системы. Управляющий должен принять непосредственное правильное решение, выбрать стратегию и рассчитать наиболее выгодную тактику, стараясь не отражать данное происшествие на всем железнодорожном движении (выбрать для следующих за аварийным составом поездов свободные железнодорожные пути), или рассчитать время и расстояние допустимое для движущихся друг за другом или в противоположных направлениях составах. В своих действиях ответственный за выбранную стратегию по мерам безопасности подвергается проблеме риска. Так как действовать приходится незамедлительно и у него есть выбор, он рискует допустить ошибку, которая позже может послужить причиной следующей железнодорожной аварии. (Например, ответственное лицо назначило объездной путь или время выжидания следующего за аварийным составом поезда не верно, последует следующее столкновение и возможно ряд других железнодорожных аварий. Также это может произойти из-за неподчинения или самостоятельного принятия решения машиниста).

Проведенные в конце 90-х годах на железных дорогах России организационно-

технические и медицинские мероприятия по повышению безопасности движения дали определенный положительный результат. Если в 1994-1997 гг. на железных дорогах наблюдалась тенденция к увеличению числа крушений и аварий (с 57 до 105 случаев в год), то в последующие годы их число сократилось до 65 в 2003 г. Однако острота положения в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте не уменьшилась.

Квалификационная и стажевая категоризация машинистов, допустивших крушения и аварии на железных дорогах РФ в 1996 - 2000 гг.

1996 1997 1998 1999 2000

круше- ава- круше- ава- круше- ава- круше- ава- круше- ава-

ния рии ния рии ния рии ния рии ния рии

По классу квалификации

Первый 1 - 1 - - - - 1 - -

Второй 1 1 1 1 2 - - - - -

Третий 3 5 3 5 2 3 1 1 - 1

Без класса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 -

По стажу работы

Менее 1 года 1 - 1 - - - - - - -

3 - 5 лет - 2 - 2 2 1 - - 1 -

5 - 10 лет 2 2 2 2 2 2 - 1 - -

Более 10 лет 3 3 3 3 1 1 2 1 - 1

Доля проездов запрещающих сигналов на железных дорогах РФ в 1996-1999 гг. в зависимости от времени нахождения локомотивной бригады на работе до происшествия, % общего числа

Время нахождения на работе Год

1996 1997 1998 1999

До 3 ч 39,5 19,4 17,4 16,7

Г 5 3 11,6 19,4 4,3 38,3

Г с- 5 16,3 16,1 8,7 11,1

7 - 9 ч 16,3 22,5 34,8 16,7

9 - 11 ч 13,9 9,7 26,1 11,1

Более 11ч 2,4 12,9 8,7 5,5

Но после проведенного анализа возникновения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте было выявлено, что одной из причин аварий является "человеческий" фактор и он по-прежнему остается решающим. Многие крушения и аварии произошли вследствие халатного отношения персонала к своим служебным обязанностям, недостаточного контроля за выполнением действующих требований к эксплуатации подвижного состава, отсутствия систематической работы по предупреждению и устранению различных технических неисправностей. Большинство инцидентов происходит из-за ошибочных действий машинистов локомотивов. Известно, что работа на локомотиве требует от машиниста максимальной мобилизации психологических, эмоциональных и волевых возможностей. По нашим многолетним наблюдениям, согласующимся с данными других исследователей, деятельность машиниста характеризуется высоким

уровнем темповой и эмоциональной напряженности, а стрессы в работе являются обычным явлением. В подобных условиях надежность работы машиниста резко снижается, следствием чего являются ошибки в управленческих решениях. Даже профессионально отобранный и хорошо подготовленный за многие годы специалист, работая на пределе своих возможностей, нередко допускает непрогнозируемые и трудно объяснимые отклонения от предписанного алгоритма деятельности.

Об этом свидетельствуют приведенные в табл. 1 сведения о машинистах, допустивших крушения и аварии в 1991 - 1995 гг. (данные Департамента безопасности движения и экологии МПС).

Видно, что крушения и аварии допускают не только и не столько начинающие машинисты, но и высококлассные специалисты с большим стажем.

Поэтому необходимы систематический анализ и усиление контроля за надежностью работы машинистов, в том числе с длительным профессиональным стажем (5 - 10 лет и более). Не исключено, что у некоторых стажирован-ных машинистов со временем появляются самоуверенность и формальное отношение к выполнению своих служебных обязанностей, что в свою очередь приводит к грубым нарушениям безопасности движения. Заслуживают пристального внимания и другие причины нарушений, связанные, в частности, с продолжительностью поездной работы. В табл. 2 приведены сведения о числе проездов запрещающих сигналов в зависимости от времени нахождения локомотивной бригады на работе (данные Департамента безопасности движения и экологии МПС).

Анализ данных табл. 2 показывает, что наибольшее количество проездов запрещающего сигнала наблюдается в первые 5 ч работы локомотивной бригады (особенно в первые 3 ч). После относительного снижения числа нарушений на 3-5-м ч работы отмечается их нарастание на 5-9-м ч. К наиболее существенным факторам снижения надежности работы машиниста в первые часы мы относим длительный период врабатываемости, а на последующих этапах - развитие переутомления. Косвенными причинами допущенных нарушений могут быть недостаточные предрейсовый отдых и психофизиологическая подготовка, а также ослабленный предрейсовый контроль за состоянием здоровья членов локомотивных бригад.

В этой связи остается остро актуальным дальнейшее повышение уровня профессионального отбора, предрейсового контроля и психофизиологической оценки состояния работников ведущих профессий отрасли. Это должно составлять основу профилактической работы по предупреждению ЧС на железнодорожном транспорте.

Более сложной задачей, стоящей перед здравоохранением отрасли, является создание и отработка системы оперативного реагирования для оказания необходимой медицинской помощи пострадавшим, особенно при крупномасштабных ЧС. Как показывает анализ многолетнего опыта, ни одно крушение или авария на железных дорогах практически не имеет аналогов. Поэтому руководителям и другим участникам ликвидации последствий ЧС обычно приходится принимать нестандартные решения в каждом конкретном случае. Объективные сложности в работе медицинской службы связаны, главным образом, с многообразием специфических условий и факторов, влияющих как на масштабы последствий железнодорожных крушений и аварий, так и на характер и объем оказываемой медицинской помощи. Основными из них являются:

• значительный контингент пострадавших (нередко со смертельными исходами) среди железнодорожного персонала и пассажиров, находящихся в поездах, на пассажирских платформах и в зданиях вокзалов, а также населения прилегающих территорий;

• особенности структуры железнодорожного травматизма по локализации, характеру и тяжести;

• необходимость работы в условиях дефицита собственных сил и средств для оказания медицинской помощи своевременно и в должном объеме;

• необходимость оказания экстренной медицинской помощи в неблагоприятных местных географических и ландшафтных условиях (труднодоступная местность, на перегонах, вдали от населенных пунктов и мест дислокации медицинских учреждений) и в любое время суток и года, а также в условиях возможного химического и радиоактивного заражения местности и объектов в результате аварийных ситуаций с химическими и радиоактивными опасными грузами.

дтп на железной дороге

Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя

По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

  • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
  • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
  • пьянство за рулем;
  • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

причины дтп на железнодорожном переезде

Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

  • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
  • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
  • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
  • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
  • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
  • едет задним ходом;
  • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

Делать все это запрещают ПДД.

Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

кто виноват в дтп на железной дороге

  • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
  • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.

  • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

Регулярные ДТП с велосипедистами: столкновение, из-за которого страдают люди и кошельки, ответственность за аварию

Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

  • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
  • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
  • игнорировал телефонную связь с дежурным;
  • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.

В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

Ответственность водителя машины

Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

Ответственность железной дороги

Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

дтп на железной дороге

Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

Что делать при аварии на переезде

ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.

Поезда один из самых распространённых видов транспорта не только у нас, но и во всем мире. Часто отправляясь в очередную поездку, мы даже не задумываемся об уровне безопасности, который нас ждет во время путешествия. Хоть поезд и считается наиболее безопасным видом транспорта чем, например самолет, все же и здесь происходят несчастья.


Причины возникновения аварий на железных дорогах

  1. Самая основная причина возникновения аварий на железных дорогах всегда была и остается халатное отношение работников железнодорожного транспорта к исполнению своих обязанностей.
  2. Вторым пунктом в этом списке стоит указать конечно же отказ техники в той или иной ситуации, а иногда и полная ее поломка. Со временем все устаревает, а средств чаще всего не достаточно для того чтобы своевременно производить качественный ремонт и замену изношенного оборудования, подвижного состава и пути.
  3. Иногда причиной аварии может стать не человеческий фактор а матушка природа, неожиданно разбушевавшаяся в неподходящий момент.
  4. Одним из самых аварийно-опасных мест на железной дороге является пересечение железнодорожного полотна с автомобильной дорогой (железнодорожный переезд). Не зря дорожные знаки предупреждают водителя о приближении к переезду, требуя от него повышенного внимания. Но порой ни опущенный шлагбаум ни световая сигнализация, не останавливают лихача, что приводит к страшным последствиям, как для водителя, так и для пассажиров поезда.

Как себя вести после аварии

Если вы стали участником событий крушения поезда, то придерживайтесь следующих правил, которые помогут сохранить ваше здоровье или может даже спасти вашу жизнь.

  • Постарайтесь как можно скорее покинуть вагон поезда. Если это возможно, то выходите через аварийные выходы, если нет разбивайте окна и выбирайтесь наружу. Не забудьте взять с собой деньги и документы, а так же теплую одежду.
  • При покидании вагона, по возможности выбирайтесь только на полевую сторону пути, так как по соседнему пути может проходить поезд.
  • Если в вагоне начался пожар и воспользоваться аварийными выходами не удается, то закройте окна во избежание раздувания пожара и продвигайтесь противоположную сторону от очага возгорания.
  • При горении материалов отделки вагонов выделяется очень ядовитые токсичные газы, защититься от которых в некоторой степени можно плотно прижав к лицу смоченный водо любой кусок ткани.

Предупрежден, значит вооружен. Самое главное в таких ситуациях максимально постараться оставаться спокойным, так как в случае паники при большом скоплении людей происходит много травм.

Читайте также: