Фильтр грубой очистки шкода фабия

Обновлено: 12.06.2024

Ситуация такова, при замене топливного фильтра на 4 Голфе, сломали защелки (стопора) пластиковые, которые держат топливные шланги на фильтре. При той замене сказали, мол они идут с фильтрами обычно в комплекте, а ты мол купил фуфловый фильтр без них. Я как молодой Олень повелся на это . поездил поискал, сказали нет не идут , теперь парюсь, по прошествии 30 тыс. км, как бы поменять фильтр. В прошлый раз топливные шланги застопорили обломками этих же защелок.
Я бы гвоздь забил бы в голову тому мастеру, но он уже уволился.
Чё делать, где искать? На разборках руками разводят, даже не понимая о чем идет речь.
Может кто поможет дельным советом?

Чтобы защитить форсунки и поршневую группу от загрязнения и коррозии, необходимо тщательно очистить поступающее топливо от посторонних частиц, влаги и смол. Эту функцию выполняет фильтрующий элемент, который устанавливается между баком и насосом.

Топливный фильтр

Наиболее частыми признаками забитого топливного фильтра становятся высокий расход горючего и снижение мощности двигателя, поэтому менять прослойку необходимо регулярно.

Причины засорения топливного фильтра

Наиболее распространенными причинами загрязнения топливного фильтра являются:

  • низкое качество бензина или дизельного топлива;
  • проникновение воды в бак с последующим образованием кристаллов льда при низких температурах окружающей среды;
  • коррозия поверхности с выделением частиц металла и оксидов;
  • накопление смол и посторонних примесей из масла и присадок;
  • скопление грязи, донных отложений в топливном баке;
  • сильная запыленность воздуха, частые поездки по бездорожью.

Топливный фильтр засорение

Самостоятельная диагностика

Диагностика фильтра включает оценку работы двигателя в процессе работы, измерение давления горючего и визуальный осмотр. Замеры проводят через штуцер рампы, которая распределяет топливо по форсункам.

Для этого потребуются:

  • шланг с внутренним диаметром 9 мм;
  • крепежный хомут;
  • прибор для определения давления бензина или манометр с диапазоном значений 7-10 бар.

Специальный прибор можно купить в автомагазине. Манометр соединяют со шлангом и надежно затягивают хомутом. Для обеспечения герметичности контакта используют сантехнический лен. Шланг подключают к штуцеру давления топлива, предварительно сняв с него пробку и вынув ниппель.

 манометр для измерения давления в топливной системе

После этого проводят измерения в различных режимах работы двигателя (на холостом ходу, после запуска, при пережатой сливной трубке).

После этого следует отсоединить манометр, установить обратно ниппель и пробку.

Первые симптомы загрязнения топливного фильтра в зависимости от типа двигателя

Степень влияния фильтра на работу двигателя зависит от его типа. Карбюраторные бензиновые моторы практически не реагируют на загрязнение очищающей прослойки. Незначительные изменения могут наблюдаться только в мощности и стабильности работы ДВС.

Инжектор более требователен к давлению в топливопроводе, поэтому снижение пропускной способности фильтра сразу проявляется падением мощности мотора. Наиболее явным признак становится на высоких оборотах.

Топливный фильтр симптомы загрязнения

Моторы, которые работают на дизельном топливе, наиболее чувствительны к посторонним частицам и примесям. Их мощность и стабильность работы напрямую зависят от уровня давления в топливопроводе. При его снижении наблюдаются задержки запуска и резкие рывки во время езды. В некоторых случаях двигатель включается только после нескольких попыток.

Чувствительность моторов к загрязнению во многом связана их требованиями к степени очистки топлива. Фильтрующие элементы для дизельных двигателей не должны пропускать частицы более 4-5 мкм, инжекторных — 10 мкм, а карбюраторных — 20 мкм.

Основные признаки забитого фильтра бензонасоса

Основными признаками засорения прослойки перед насосом является снижение мощности автомобиля, потеря стабильности управления и учащение отказов при запуске двигателя. На начальных этапах эти симптомы проявляются только при отдельных условиях (например, при движении в гору, ускорении или на холостом ходу), но со временем проблема начинает усугубляться.

Снижение мощности двигателя

Снижение мощности мотора при загрязнении фильтра обусловлено тем, что топливный насос и цилиндр не получают горючее в достаточном количестве. В этом случае при повышенной нагрузке двигатель начинает выключаться и троить. Иногда мощности силового агрегата недостаточно даже для запуска.

Снижение давления в подающей системе может сопровождаться неровной работой на холостом ходу, самопроизвольным выключением и задержкой повторного зажигания двигателя.

Нарушение функциональной стабильности мотора вызвано бедной воздушно-топливной смесью.

Увеличение расхода топлива

При запуске с засоренными фильтрами ДВС и насос испытывают повышенную нагрузку, а состав топливно-воздушной смеси сильно отклоняется от оптимального. Это сказывается на расходе горючего и скорости износа деталей.

Топливный фильтр увеличение расхода топлива

При повышении потребления топлива необходимо проверять все установленные фильтры: бензиновый (дизельный), масляный и воздушный.

Провалы мощности при движении на высоких оборотах

При ускорении автомобиль начинает ехать рывками, а при сильном падении давления на участке бак — насос полностью глохнет. На короткое время мотор полностью перестает реагировать на нажатие акселератора. После этого машина скачками набирает скорость и продолжает движение.

Глохнет двигатель при переходе на нейтральную передачу

Еще один возможный признак засорения фильтров — выключение двигателя при переходе на нейтральную передачу. На тахометре в этот момент можно заметить резкое снижение оборотов.

При появлении этого симптома воздушный и топливный фильтры проверяют первыми, но только из-за простоты диагностики.

Он может свидетельствовать также о неправильном сигнале с датчика положения коленвала, поломке клапанов, неисправности регулятора холостого хода и др.

Машина плохо едет в гору

Если снижение мощности мотора проявляется только при движении в гору и на высоких оборотах, то засорение фильтра является наиболее вероятной причиной неисправности. Усиление нагрузки на двигатель требует более частых циклов работы насоса, а забитая прослойка мешает поступлению горючего в топливную систему.

Топливный фильтр машина плохо едет

Если машина с трудом едет в гору, то вероятной причиной этой проблемы может быть загрязненный топливный фильтр.

Признаки засорения ограничителя

Фильтры грубой очистки (ограничительные сетки) предназначены для улавливания наиболее крупных частиц. Их устанавливают на горловине топливного бака, заборнике, впускном штуцере или непосредственно в топливном насосе. Дизельные моторы дополнительно оборудуют отстойниками, которые улавливают не только загрязнения, но и конденсат.

Признаками засорения такого фильтра являются нестабильная работа двигателя, его выключение без желания водителя и проблемы с запуском. В процессе защитная сетка может частично очиститься самопроизвольно, что позволит завести машину, но эффекта хватит ненадолго.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.

Топливный фильтр замена

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Перед длинной поездкой желательно включать фильтр тонкой очистки в перечень запасных деталей, которые нужно взять с собой.

Регулярность

Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Машина у меня выпуск конец 12-года и в основном на этих Шкодах стоит разборный бензонасос.
Мне чехи удружили — у меня НЕ разборный.
Ну, да и ладно.
Не особо парит.
Всё делал по отчетам с драйва.
Сложного особого ничего нет.

В статье напишу, что нужно для чистки сеточки, шаги с нюансами и сам фото отчет с пояснениями.
Кат. номера сеточки для разборного насoса выложу отдельной статьей.

Итак, для работы нужно:

— молоток,
— отвертка,
— пластиковый стаканчик 2-3шт.
— тряпочки,
— очиститель карбюратора,
— зубная щетка для чистки,
— пылесос,
— ну, и картон куда поставить бензонасос

ШАГИ:

1. Откинул диван, см. фото как это сделать правильно.
Диван поднимаем вверх, и тянем его в сторону кресла.
Поднимаем ковролин, видим заглушку круглую.

2. В заглушке резиновая заглушка с проводами, которая легко снимается.
Снимаем ее.
Прососвываем туда палец и вынимаем полностью круглую заглушку, ничего не боимся ничего не сломается, вынимается легко.

3. Накрываем тряпочки вокруг бензонасоса, чтобы бензин случайно не попал на ковролин, и что бы потом не воняло им.

4. Далее, отсоединяем штекер с проводами.
у меня он снимался тяжело.
Там красненькая штучка, типа фиксатора, поднимаем ее вверх и тянем штекер вверх.
Сниматься не хотела, потом снялась.
Снял потом отдел обратно и опять снял сломал маленькую штуку, теперь штекер снимается без проблем, не фиксируется.
Вот здесь, главное, аккуратно снять.

5. Дальше.
Идем садимся за руль.
Заводим машину и убираем давление в системе, проработаем мотор секунд 20-30 и заглохнет сам по себе, еще раз заводим глохнет сразу.

6. Теперь идем снимать сначала синий шланг.
Как его снять ничего не ломая?
В синем и черном шлангах есть фишки которые держат шланг.
В самой фишке есть кнопочка, типа стопора, маленькие кнопочки, сложно разглядеть но возможно.
Нажимаем на кнопочку, и тянем фишку с шлангом вверх.
Всё, она в руках.

7. Черный шланг, ВНИМАНИЕ! снимаем так же, подставляем пластиковый стаканчик, потому что из него польется бензин под напором.
С синего шланга бензин не течет.

8. Подставляем стаканчик под бензин, сливаем.
Сливается немного,грамм 150.

8.а. Делаем метку, где стрелочка.

9. Затем берем молоток с отверткой, и постукивая против часовой стрелки, откручиваем кольцо.
Не забываем, там есть стрелочка как стоял изначально насос, пометим его что бы поставить потом все на тоже место.
Отметил чирканьем отвертки, см. фото.

10. Сняли кольцо.
Насос медленно поднимается вверх, где-то на 2-3 см.
Ничего страшного нет,
Да, чуть не забыл.
Когда стучим молотком по кольцу что-бы его отвернуть, грязь и пыль все равно летит с боков на сам насос.
Страшного ничего нет, можно сразу протереть после снятия кольца, что бы внутрь бака ничего не попало.

11. Кольцо сняли, вынимаем оккуратно насос, поднимаем вверх.
Важно, чтобы бензобак был почти на минимум, так проще.

12. Поднимаем бензонасос аккуратно.
Не задевайте поплавок уровня бензина, он находится в направлении пассажирского места за водителем.

13. Как только поплавок уперся в верхнюю стенку бака, нагибаем насос в противоположную сторону и вынимаем насос не задевая поплавок.
По ходу дела любой с прямыми руками, не торопясь, поймет смысл дела.

14. Снял насос, слил бензин в станканчик из стакана самого насоса.
Смотрим внутрь стакана, у нас все чисто, кроме легкого налета на стенках стакана, типоа пыльцы осадка.
Сам фильтр темного цвета.
Забитости и сажи при разборе — не обнаружено.
Прочистил бензонасос очистителем карбюратора.
Под давлением прочистил очистителем саму сеточку внутри — стенчки, все механизмы, тряпочкой куда дотянулся- протер,.
Сам фильтр стал визуально чище, слил всю грязную жижу в стаканчик, см.фото.
Затем поставил все на свои места, в обратном порядке.
Состояние сеточки бензонасоса — гуд.
Хотя находил темы, где народ вообще отрывал эти сеточки и не парятся, ездят вообще без сеточек.

Топливный шланг (сломался фиксатор).

Вчера полез делать ТО-4 на старом комбике, всё сделал, залез топливный фильтр менять и там под слоем грязи обнаружил, что на одном из шлангов сломан фиксатор. Тот который на обратку идут наверное, с синенькой кнопочкой. Он там один с такой синенькой кнопкой, остальные два с чёрными. Так вот эта синенькая скоба надломлена посередине.
Подскажите от чего подходит, что бы поменять можно было. Новый оригинальный шланг не предлагать, я морально не готов платить за него более 2-х тыс. рублей.
Я так понял там шланги из какой-то термоусадки сделаны, если старый разъём от туда выдернуть, то новый уже не вставишь в старый шланг, так?
ПС: кстати, предыдущие три ТО делались у официалов

Да,они одноразовые и запрессовываются новый фиксатор не купить отдельно.Я первый раз полез не зная и сломал один.Второй раз полез уже зная как и всё равно сломал уже второй фиксатор(они от грзяи там так ээээ закисают чтоль,что вытаскивая или нажимая на них они ломаются).Фиксируй алюминиевой проволокой (нужного диаметра,методом подбора),изгибай как U и просовывай,а края усиков загибай как шплинт или вместе.У меня так ужо 3 года стоит и 2 фильтр уже поменял колхоз конечно,но куды деться когда уже поломал.
Читал что можно ещё пластиковым хомутиком зажать,но не уверен что зимой в морозы он не лопнет.

вальмон
Да не, купить-то можно, на жигулях такие тоже используют, только более удобной конструкции и цена там 100 рублей максимум за один быстросъём.. Только тут возникает проблема, шланг надо новый полностью делать получается Потому как вставить новый фиксатор в старый шланг, я даже не представляю как это возможно.
А за идею с проволочкой спасибо, если ничё не выгорит наверное так и сделаю.

Иван а они к ВАГу(фабийным шлангам) подойдут? Да и вопрос запрессовки в гнездо встаёт-как это сделать?
Бес,можно и медную но она жесткая очень если диам. от 4 и выше.
Вообще можно наверное что-то ещё придумать,т.к. фиксатор просто не даёт трубке у фильтра соскочить,цепляясь за ребро которое есть у трубки.
Знаете я вообще завидую тому,у кого есть возможность сломал-подождал,изучил вопрос,купил запчасть,потом уже сделал.У меня же, если встал на яму на ремонт или ТО так должен и уехать своим ходом или яму освободить(яма бесплатно).Поэтому если сломал-сделай подручными средствами надёжно и езжай.

Да должны подойти. У меня тоже 1 вставка поломалась. я ее вытащил, правда потом по кусочкам вставил и обмотал .

Ivan спасибо, надо попробовать.
вальмон дык, я тоже на эстакаде в гаражах это делал, как грязь стёр, увидел дефект, так ничего дальше делать с фильтром и не стал, машина со старым фильтром пока ездит. Пока я не решу проблему с заменой-ремонтом фиксатора.
Кстати, медную проволоку можно отжечь и тогда она станет мягенькой.

В общем сегодня поменял я топливный фильтр.
Купил новый шланг от полуседана по цене 241р., заметили разницу в ценах на запасные части да? Меня тоже это удивляет 2000 на фабу и 241 на полуседан, одинаковые шланги, от топливного насоса до фильтра. Так что всем владельцам полуседанов теперь буду говорить, что фаба это премиальный авто.
По теме, шлаг от полуседана по длине подходит, но изогнут по другому. Сначала я хотел согнуть его как надо, но потом мне стало лениво этим заниматься и я просто переставил штуцера с этого шланга на свои старые шланги. На моих шлангах один штуцер был сломан, а второй заклинил, хорошо ещё целый тот который на движок идёт.
Снял я свои шланги с бака, нагрел горелкой, вынул старые штуцера, вставил новые. Потом пропихнул шланги обратно и вуаля, всё готово.
Греть лучше феном, горелкой есть опасность проплавить шланг, очень аккуратно надо. Я вначале на новом шланге тренировался, когда с него штуцера вытаскивал. Потом пропихивать их обратно тоже не очень удобно, я привязывал протяжную проволоку, без протяжки не пропихнуть.
В принципе, можно купить в жигулёвском магазине отечественные штуцера (быстросъёмы) угловые и сделать тоже самое, будет ещё дешевле, он там один 80-100 рублей стоит. Я про них узнал когда уже заказ в автодоке сделал.
Вот те самые шланги, там есть ещё чёрный, на обратку, его не надо заказывать, он короче наших.


Фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле Шкода Фабия первого, второго поколений установлен с правой стороны, за колесной аркой. Схема расположения идентична с Шевроле Авео, Лачетти.

Основная фильтрация бензина происходит в топливном фильтре (далее — ТФ), дополнительная очистка – в насосе, где установлена металлическая сетка.

При условии заправки автомобиля качественным горючим ресурс замены ТФ 45000 км, металлической сетки 60 – 70 тыс. км. Рекомендованный диапазон подлежит пересмотру, если топливо загрязнено, количество примесей превышает допустимую норму.


Топливный фильтр на Фабия Mk1 бензин

На первом поколении Skoda Fabia с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4, 1.6 топливные фильтра имели отличия в зависимости от периода установки. Между собой они отличаются как размерами, так и рабочим давлением. Располагается фильтр тонкой очистки топлива на данном поколении под днищем автомобиля, возле бака на выходном топливопроводе.

Артикул Период установки Диаметры трубок, мм Рабочее давление, Бар Высота, мм Диаметр корпуса, мм
6Q0 201 051B (с регулятором давления) До 08.2004 8 3 164 61,2
6Q0201511 (без регулятора) До 08.2004 8 3 152 62
6Q0 201 051C (с регулятором давления) С 08.2004 8 4 164,3 62



Топливные фильтры, устанавливаемые до 08.2004 (с и без регулятора давления) могут быть взаимозаменяемыми, так как по размерам и рабочему давлению практически не отличаются. Фильтр же, который устанавливается после 08.2004 (последняя строчка), также подходит на некоторые Фабии второго поколения.

Похожие топливные фильтра (как на Фабии 1), имеющие рабочее давление 3 бара, также под другими артикулами установлены на следующих автомобилях — VW Polo (1.2/1.4), Audi A2 (1.4), Seat Ibiza III, Cordoba (1.2/1.4/1.6/2.0).

Наиболее популярные заменители представлены в списке ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, с регулятором
Filtron PP 836/3 600
Finwhale PF905 770
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, без регулятора
Ufi 31.833.00 780
Mahle Original KL 572 1100
Для Skoda Fabia Mk1 с 08.2004, с регулятором
Ufi 31.833.00 780
MANN-FILTER WK 69/2 1000

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Эксплуатация автомобиля с засоренным ТФ приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

ТФ подлежит внеочередной замене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим, или техника находилась в режиме консервации свыше двух лет подряд.

Технические параметры ТФ: диаметр 59.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
HDF615 оригинальный фильтр От 1100 – 1300
E85KP D146 H80WK07 От 850 — 900
E87KP D150 H126WK От 850 — 900
H417WK H123WK От 850 — 900
H110WK H122WK От 850 — 900
E439KP H70WK08 От 850 — 900
E72KP02 D107 H82WK01 От 850 — 900
H284WK H155WK02 От 850 — 900
H281WK (Шкода Фабия 2) P8916 От 850 — 900
H155WK P10100 От 850 — 900
H129WK G9791 От 850 — 900
C9766ECO G5870 От 850 — 900
C10308ECO G10243 От 850 — 900
WK 853/3 x G10146 От 850 — 900
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Признаки засорения топливного очистителя на Шкода Фабия

Причины засорения фильтрующего элемента на Шкода Фабия


Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока, он расположен слева от рулевого колеса, под торпедой;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Перепишите системные ошибки с приборной панели, если таковые имеются. Это поможет специалисту СТО оперативно идентифицировать поломку.

Топливный фильтр на бензиновые Фабия Mk2


На втором поколении Фабии с бензиновыми моторами топливные фильтра отличаются в зависимости от года установки, а также от того, установлен обычный двигатель, или турбированный (TSI). На двигателях TSI обычно идут фильтра, рассчитаны под более высокое давление топлива.

Читайте также: