Ford c max какой двигатель лучше

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель 1.8 TDCi был представлен компанией Форд в 2001 году и стал 3-м поколением дизеля 1.8 Lynx. Обновленный мотор капитально доработали и оснастили впрыском под высоким давлением с общей топливной рампой – Common Rail. Кроме того, турбина здесь теперь – с изменяемой геометрией, и таким образом производительность мотора выросла до 115лс и 250Нм.

Сменив поколение, фордовский дизель 1.8 Lynx получил и новое имя – Duratorq TDCi. Позднее были добавлены дефорсированные версии на 110, 100, 90 и даже 75лс, которые отличались не только программой, но и железом.

В 2005 году крутящий момент версии 115лс вырос до 280Нм, а с 2007 года на Ford Mondeo (4) ставилась самая эффективная модификация – 125лс 320Нм.

В 2010 году Форд отказался от дальнейшей модернизации своего дизеля 1.8 и завершил его производство. Таким образом, 3-е поколение 1.8 TDCi стало для него последним.

Что за мотор - Форд 1.8 TDCi?

Duratorq TDCi 1.8 – это чугунный 4-цилиндровый дизель, с непосредственным впрыском. Мотор, здесь по прежнему, имеет квадратную геометрию, ход поршня – 82мм, диаметр цилиндра – 82.5мм. Тем не менее, степень сжатия на 3-м поколении постепенно снизили с 19.4 до 17. Крепкий чугунный блок, мощные поршни, шатуны и коленвал – все это также надежно и долговечно. Поэтому, при хорошем обслуживании, ресурс по-прежнему может достигать 400 тысяч и более.

Машины и модификации

За годы производства, дизель Ford 1.8 TDCi ставился на следующие модели

  • Ford
    • Focus (2)
    • C-Max (1)
    • Mondeo (4)
    • S-Max (1)
    • Galaxy (2)
    • Transit Connect (1)
    • Tourneo Connect (1)

    На хэтчбеках Ford Fiesta (5) с 2002 года, обновленный дизель 1.8 не появился вовсе. Его место здесь заняли моторы объемом 1.4 и 1.6л производства концерна PSA. А на Ford Mondeo (4), дизель 1.8 вернулся лишь в 2007 году, после большого перерыва. Тогда, новый 1.8 TDCi на 125лс стал базовым агрегатом в моторной гамме этого большого седана.

    Было построено множество модификаций, мощностью от 75 до 125 лс

    • FFDA
    • F9DA, F9DB
    • KKDA, KKDB
    • BHPA
    • HCPA
    • FFBA
    • KHBA, QYBA
    • FFWA
    • QYWA
    • P7PA, P7PB
    • R2PA
    • RWPE, RWPF
    • HCPA, HCPB
    • P9PA, P9PB, P9PC, P9PD
    • R3PA
    • RWPA, RWPC, RWPD

    Иногда фордовский дизель 1.8 TDCi также обозначают 1.8L Duratorq-DI HPCR (115PS) Lynx. Но здесь HPCR означает НЕ код модели, а технологию впрыска под высоким давлением – Common Rail. Если точнее, это сокращение от High Pressure Common Rail (общая топливная рампа под высоким давлением). Иначе говоря, так подчеркивалось отличие системы Common Rail от предыдущих поколений, работавших под низким давлением.

    Ford 1.8 TDCi - что нужно знать?

    Оборудование Делфи

    Но главное, что нужно знать, покупая машину с дизелем Ford 1.8 TDCi – этот то, что сюда ставились топливные системы от двух разных производителей. С 2001 года Ford использовал здесь систему питания Delphi, которая оказалась крайне уязвима перед качеством отечественной солярки. Более выносливое в наших условиях оборудование, производства Siemens VDO (Continental), сюда начали ставить с 2005 года.

    Но что же делать обладателям дизеля Ford 1.8 TDCi с оборудованием Delphi? Неужели все так плохо? Нет, нужно только придерживаться правил и все будет в порядке. Самое главное – не экономить на обслуживании, обязательно ставить оригинальные фильтры и заливать качественную солярку. Экономия здесь неуместна – она может сильно испортить впечатление об этом, неплохом, в принципе, моторе.

    Оборудование Сименс

    В 2005 году Форд сменил поставщика топливных систем дизеля 1.8 TDCi. Оборудование производства Siemens оказалось куда менее капризным и значительно лучше переносит отечественное топливо. Тем не менее, некачественная солярка может убить и эту систему, причем форсунки Сименс хоть и ремонтируются, но при полной замене обходятся не дешевле 300$.

    Привод ГРМ и ТНВД

    Конфигурацию привода ГРМ на дизеле Форд 1.8 TDCi поменяли не сразу, а только в 2007 году . Поначалу, с 2001 года все было как на предыдущем поколении Endura-DI - привод ТНВД цепью от коленвала, а привод ГРМ – ремнем от ТНВД. Регламентная замена ремня и цепи выполнялась комплектом, после 200 тысяч км пробега. На практике же, цепь служит намного дольше и без проблем ходит до 250-300 тысяч. А вот ремень – наоборот, лучше менять пораньше, около 100 тысяч км пробега, ведь при его обрыве этот мотор неизбежно гнет клапана.

    С 2007 года на дизеле Ford 1.8 TDCi нижнюю цепь заменили зубчатым ремнем в масляной ванне, что явно НЕ повысило надежность мотора. По регламенту, замена комплекта двух ремней теперь выполняется после 150 тысяч километров. Но учитывая, что ремней теперь два и при обрыве каждого, мотор гнет клапана, разумнее будет менять их не позже 100 тысяч километров.

    Экологическая система EGR на дизеле Форд 1.8 TDCi особых проблем не доставляет, но лучше ее все-же отключить, тем более, что сделать это – очень просто. Чтобы заглушить клапан EGR здесь нужно всего-лишь перекрыть его металлической пластиной, при этом, прошивать блок управления – не нужно.

    Турбина

    Помимо прочих доработок, дизель 1.8 Duratorq TDCi получил и турбину с изменяемой геометрией, поэтому эффект турбоямы здесь теперь практически отсутствует. На первых версиях, с 2001 года, корпус турбины был интегрирован в выпускной коллектор, а это значит, что при замене турбы, приходится менять и выпуск. Зато туда ставили простой и надежный вакуумный актуатор, позволяющий турбине, при регулярной замене масла, ходить без внимания владельца все свои 150-200 тысяч км.

    С 2005 года, выпускной коллектор сделали отдельной деталью, что упростило замену турбы. С другой стороны, вакуумный актуатор теперь заменили электрическим сервоприводом и это плохо сказалось на надежности – иногда он не доживает даже до 100 тысяч. Новый электронный модуль обойдется в 250$, а бэушный можно купить и за 100$, но сколько он еще прослужит – определить сложно.

    Двухмасовый маховик

    По сравнению с прошлыми поколенями, у дизеля Ford 1.8 TDCi появилось еще одно слабое место, на этот раз связанное с его возросшим крутящим моментом. Для борьбы с крутильными колебаниями здесь применяется двухмассовый маховик, который не так долговечен, как обычный. Его ресурс редко превышает 100-150 тысяч км, а вместе с ним желательно сразу менять и сцепление, поэтому замена тянет долларов на 600$, не меньше. Вибрация и рывки, в движении и на холостом ходу, подскажут, что двухмассовый маховик доживает свой срок.

    Как и первые два поколения, обновленный фордовский дизель снова не получил автоматической трансмиссии. Стандартно он оснащался 5-ст.механикой (MTX-75), а с 2006 года на Mondeo, S-Max и Galaxy с ним ставили еще и 6-ст.механику (MMT6). В принципе, 5-ступки этому мотору вполне хватает засчет хорошего момента, разгоняется он с ней довольно бодро. Но, у 6-ступки более короткие передачи, разгон с ней динамичнее, поэтому при возможности выбора она, конечно, предпочтительнее.

    Какое масло лить в 1.8 TDCi

    • Объем масла (при обслуживании): 5.6л
    • Спецификация: Ford WSS-M2C913-A/B/C
    • Вязкость: SAE 5W-30
    • Оригинальное масло: Ford Formula E 5w30
    • Аналоги:
      • Ford Formula F 5w30
      • BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
      • CASTROL Magnatec 5W-30 A1
      • Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
      • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
      • MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
      • Shell Helix F SAE 5W-30
      • Valvoline DuraBlend FE 5W-30

      1.8 TDCi - стоит ли покупать?

      Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дизель Форд 1.8 TDCi получился удачным. В сравнении с прошлыми двумя поколениями он стал резвее, тише и экономичнее. Безусловно, у него есть недостатки, но плюсы все-же перевешивают, а большинство проблем здесь связано с некачественным топливом или плохим обслуживанием.

      Как правило, у него нет трудностей с холодным пуском – в исправном состоянии TDCi 1.8 уверенно стартует даже в сильный мороз. Масложором, задирами, быстрым износом этот мотор тоже не страдает, он реально долговечен и при регулярном сервисе его ресурс вполне может превышать 400 тысяч км.

      В 2007 году появился рестайлинг первого поколения Ford C - MAX , машина получила обновлённые двигатели, несколько изменившуюся внешность и расширенные комплектации. Из изменений отмечают ксеноновые фары, новую решетку радиатора и появление различных новых комплектации с расширенным списком базовых и дополнительных опций. При этом автомобиль сохранил свою доступную цену и неизменно пользовался популярностью как в Европе, так и в России.

      Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

      Экстерьер

      В рестайлинге несколько обновился внешний вид этого автомобиля, появились новые фары спереди и сзади, также изменился бампер, который стал более агрессивным и придал автомобилю динамичный облик. При этом Форд С-Макс в рестайлинге всё также оставаться универсальным в использовании автомобилем с большим салоном и вместительным багажником. Классический дизайн этого автомобиля и хорошие технические характеристики Ford C-Max неизменно привлекал покупателей, которые искали в первую очередь практичную машину, способную использоваться в качестве автомобиля для всей семьи.

      Ford C-MAX первое поколение рестайлинг: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

      Интерьер

      В рестайлинговой версии несколько изменился салон этого автомобиля, появились новые отделочные материалы, в топовой версии можно было даже заказать отделку салона кожей. В целом, салон у этого автомобиля достаточно интересный, приборная панель выполнена стандартной, и при этом все приборы отличаются эргономичностью и существенно упрощают считывание показателей. В топовых версиях на центральной панели появился небольшой дисплей, который отвечал за управление мультимедией. К качеству используемых отделочных материалов каких-либо претензий нет, это добротный пластик и износоустойчивый велюр. Необходимо отметить большой по размерам салон, это касается как водительского сиденья, так и заднего ряда.

      Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки

      Доступные двигатели

      Форд С-Макс 1 поколение рестайлинг 2007-2010: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Ford C-MAX покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

      Комплектации и цены

      Самая простая комплектация получила название Ambiente , она включала окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, 16-дюймовые литые диски, рулевую колонку, которая регулируется по вылету и наклону, подогрев зеркал и передние электростеклоподъемники. Следующая по оснащенности версия имела уже передние и задние стеклоподъёмники, многофункциональный ключ, раздельный подлокотник и бортовой компьютер. Топовая модификация имела название Titanium , она включала панорамную крышу, тонированные стёкла, спортивные сиденья, а также отделку салона алюминием и кожей. Стоимость этого автомобиля начиналась от полутора миллиона рублей, а за топовые версии рестайлинга Ford C - MAX просили уже 1,7 миллиона рублей.

      Ford C-Max первого поколения – это минивэн американской компании, впервые представленный широкой публике на Парижском автосалоне 2002 года. Первое время к названию добавлялась приставка Фокус, то есть это был отдельный кузов первого Фокуса.

      Первое поколение имеет кодовое название C214 – это маркировка кузова. Машина не самая популярная в России, но найти предложения на вторичном рынке вполне возможно. В 2006 году появилась рестайлинговая версия, а в 2010 производство завершилось, так как появилось второе поколение C-Max.

      Содержание:

      Внешний вид

      Уже тогда компания использовала общий дизайн всех своих машин. Здесь стиль Фокуса с похожими небольшими головными фарами и узкой решеткой радиатора, между. Решетка обрамлена хромом. На небольшом бампере видны выдвижные омыватели фар, под которыми черная пластиковая вставка, в которую уже интегрируются круглые противотуманки.

      Боковина Форд С-Макс (2003-2010)
      Задок первого C-Max

      Сбоку все максимально просто – небольшие раздутые колесные арки с 15-дюймовыми дисками. Между арками тонкий молдинг, иногда окрашенный в цвет кузова.

      Сзади минивэн похож на Фокус второго поколения вертикальными фарами. Ровная крышка багажника внизу визуально соединяется с прямоугольными светоотражателями. Бампер особо не опишешь, ведь кроме пластиковой черной вставки на нем ничего нет.

      Размеры кузова С-Макс:

      • длина – 433,3 см;
      • ширина – 182,5 см;
      • высота – 159,5 см;
      • колесная база – 264 см;
      • клиренс – 12 см.

      Рестайлинг

      Рестайлинговый Форд С-Макс (2007-2010)

      Профиль и заднюю часть машины практически не затронули руки дизайнеров. Габариты остались прежними.

      Салон Ford C-Max

      Салон перврого Ford C-Max

      Внутри простая архитектура, тем не менее все что нужно есть. В некоторых комплектациях появляются деревянные вставки, делающие внешний вид дороже. Материал обшивки – ткань и пластик.

      Здесь 5 посадочных мест – спереди два простых кресла с легкой поддержкой сбоку, а сзади диван и два откидных столика в спинках передних сидений с подстаканниками. Фишка минивэна в багажнике начального 460-литрового объема, а если сложить задний диван получится 1620 литров с ровным полом.

      Задние сиденья С-Макса

      Водителю достается 4-спицевая баранка, с вынесенными за крышку подушками безопасности кнопками круиз-контроля. Щиток приборов известен всем владельцам Фордов – 4 аналоговых индикатора и бортовой компьютер в центре.

      С обзорностью есть проблемы. На боковых стеклах есть стойка, разделяющая стекло, создавая треугольник остекления. Эта стойка очень ухудшает обзор, что негативно влияет на безопасность.

      В центре панели торпедо палитра кнопок, большинство которых управляет магнитолой. За климат отвечают три крутилки и пара шайб подогрева сидений. В дорогих комплектациях устанавливалась магнитола от Sony, либо большой сенсорный дисплей мультимедии с кнопками кондиционера по краям. При наличии в C-Max 1 климат-контроля блок получал два монитора и несколько кнопок управления.

      Панель приборов
      Магнитола

      Разделяет передних пассажиров низкий тоннель со сдвижной панелью, скрывающей подстаканник. Там же расположен механический ручник и подлокотник.

      Технические характеристики

      Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
      Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 10,8 сек 193 км/ч 4
      Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,8 сек. 203 км/ч 4
      Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 12,9 сек. 175 км/ч 4
      Дизель 1.6 л 109 л.с. 240 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
      Дизель 2.0 л 136 л.с. 320 H*m 9,6 сек. 200 км/ч 4
      Дизель 1.8 л 115 л.с. 300 H*m 11,2 сек. 188 км/ч 4
      Подробнее

      Покупателю была доступна широкая линейка моторов из 6 вариантов R4 на разном топливе. На вторичном рынке они также представлены всех видов. Сначала разберемся с их характеристиками:

      Вот такой большой список двигателей. Стыкуются моторы с разными КПП, список действительно большой. Чаще всего приобретается 5-ступенчатая механика. Из автоматических систем к дизелям идет 6-ступенчатый робот, а к бензиновым старенький 4-ступенчатый автомат.

      Передняя подвеска C-Max (2003-2010)

      Подвеска минивэна комфортна за счет классических стоек МакФерсона спереди и многорычажной архитектуры Control Blade сзади. Ходовая живет долго, к 100 тысячам замены требуют максимум стойки стабилизаторы. Остальное при езде по хорошей дороге живет долго и не доставляет проблем.

      Остановка осуществляется через дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и электронными помощниками: ABS, EBD, ESP. Покупать машину с кнопкой стояночного тормоза, а не с ручником не стоит, ведь часто она вылетает.

      Неисправности двигателей C-Max

      Фото синего Форд С-Макс (2003-2010)

      Моторы достаточно надежны, но проблемы все же имеются. У дизелей к 150 000 километров подходит замена двухмассового маховика, который придется менять вместе с комплектом сцепления.

      У 1.6-литрового дизеля часто течет масло из турбины. У него и у 2-литрового дизеля быстро ломается система очистки картерных газов.

      Самой надежный двигатель – 1.8 TDCi, у него встречаются проблемы с устареванием резиновых уплотнителей, протечкой масла, но они редкие. У двигателя долго живет цепной привод и турбина.

      Красный первый C-Max (2003-2010)

      Американский минивэн сейчас продается на вторичном рынке, предложений немного, именно поэтому второе поколение не запустили в продажу по России. Средняя цена рестайлинга – 350 000 рублей, что недорого для надежной семейной машины.

      Существовало несколько комплектаций. Базовая Ambiente оснащалась:

      • гидроусилителем;
      • кондиционером;
      • противотуманными фарами;
      • подогревом передних сидений;
      • аудиосистемой на 6 динамиков.

      Еще были комплектации Ghia, Trend и самая дорогая Titanium. В топовой комплектации появлялся круиз-контроль, ксеноновая оптика, раздельный климат-контроль, система стабилизации, датчик дождя, кожаный руль и т.д.

      Вывод: первый Ford C-Max – хороший семейный автомобиль, который будет долго служить своему владельцу. Обсуждать красивая она или нет не стоит, это все индивидуальные особенности, и в принципе Фокус был популярен, а с минивэном он похож.

      Классные 17-дюймовые легкосплавные диски доступны в качестве опции за 8000 рублей. Одно условие — автомобиль должен быть в комплектации Titanium.

      Но внутри — словно холодный душ на голову. Автобусная посадка с высоко поставленным бесформенным креслом и отлогим рулём — как прозрение. На педали ты не нажимаешь, а скорее наступаешь. Пятидверка Mazda5 не даст забыть, к какому классу машин она принадлежит. Об этом шепнёт на ухо и Ford, но в сиденье с развитой боковой поддержкой можно сесть ниже, а установленный ближе к вертикальной оси руль придвинуть ближе к себе.

      Фирменная стилистика Nagare выгодно отличает Мазду 5 от оппонентов в классе — так нетривиально в сегменте выглядят далеко не все компактвэны.

      В открытом состоянии двери выступают на 159 мм в стороны от кузова. К слову, электропривод прекращает закрывать дверь, как только автоматика ощутит хоть малейшее сопротивление.

      Двухлитровый дизель Форда своего голоса не стесняется — тарахтит на весь двор даже в прогретом состоянии. Уловим звук мотора и в салоне, но на органах управления вибраций не обнаружено. Озвучка у турбодизеля разная в зависимости от оборотов коленвала — недовольное бухтение на малых оборотах сменяется задорным рокотом на высоких. И это полностью соответствует характеру агрегата.

      Сдвижные двери Форда остро нуждаются в электроприводе. Необычное и, скорее всего, вынужденное решение: передние плафоны освещения расположены над головами водителя и переднего пассажира. Зато сферическое зеркальце для слежки за детьми есть. Странно, что такой вещицы нет в Мазде.

      Более вместительное багажное отделение Форда радует высоким проёмом, но не высотой погрузки. Интересный факт: в семиместном варианте объём багажника равен 56 л. Под фальшполом находятся лоток с несколькими отделениями, докатка и инструменты.

      При оформлении салона японские дизайнеры держали себя в руках, и, может быть, поэтому внутри Мазда чуть эргономичней Форда. На это работают и крупные кнопки с удобными кругляшами климатической установки. Но хочется задать один вопрос — когда же японцы прекратят экономить на спичках? Ладно, во внутренней отделке не присутствует податливый пластик, но что мешало оснастить зеркала в козырьках подсветкой? Или подсветить изнутри все кнопки на панели водительской двери? А как вам один карман на две спинки передних кресел? Да ещё и центральное зеркало без автозатемнения, что в машине за 1 142 000 рублей тоже удивляет.

      Приборная панель не перегружена информацией, чего не скажешь об узком дисплее вверху центральной консоли. Но так кажется в первый день знакомства с Маздой — потом ты уже легко справляешься с одновременным потоком данных. Подогрев передних кресел одноступенчатый, а разъём AUX и розетка прикрыты разным по фактуре пластиком. Заблокировать сервопривод боковых дверей можно кнопкой с надписью Power Off.

      Передние сиденья Мазды больше подходят для вальяжной езды, но ещё важнее то, что для расслабляющей езды прекрасно годятся кресла второго ряда — мягкие, широкие и с изменяемым углом наклона спинки. Диапазон продольной регулировки сидений среднего ряда равен 270 мм.

      Подушки кресел второго ряда тоже с секретом: под правой прячется лоток с сеткой и подстаканниками, а под левой — место для третьего пассажира.

      У Мазды чуть шире проём и меньше высота погрузки, но арки сильнее сужают пол багажника. Дверь невозможно оснастить электроприводом в принципе.

      Шума от набегающего потока воздуха в Мазде меньше, но это на общую картину едва ли влияет — у Форда значительно лучше шумоизоляция колёсных арок. Ситуация с расходом топлива такова: в за время теста борткомпьютер Форда показывал 6,5-8,8 л/100 км, а у Мазды - 9-12 л.

      Удивил Ford. Будто бы настройкой его подвески занимались две команды инженеров. При движении на прямой Grand C-Max напоминает своих североамериканских сородичей. Идёт по шоссе чинно, не сбивается с курса и покачивается на волнах. Но стоит выехать на загородную дорожку, как Ford меняется до неузнаваемости: в мгновение собирается, сжимается, крепнет, словно тело боксёра за секунду до плотного панча. В вираж влетаешь будто бы на другом автомобиле.

      Крены у Форда ещё меньше, чем у Мазды, а рулевое управление делится с водителем почти всеми нюансами дорожного покрытия и состояния передней оси. Это как прямой эфир непосредственно с места событий. Чувство прекрасного размывает лишь ленца, с которой Grand C-Max отзывается на движение рулём, но ведь компактвэну это можно простить, не так ли?

      На ровном асфальте Ford Grand C-Max пишет траекторию, словно циркулем, но стоит под колёса попасть неровности, как пятидверка спрыгивает с пути.

      По части комфортабельности подвесок оба автомобиля хороши: душу из пассажиров не вытрясут. И всё же Grand C-Max едет мягче, чем Mazda5. Ходовая Форда лучше изолирует седоков от мелких и средних неровностей, лучше сглаживает толчки от термических швов на мостовых и от трамвайных путей. Картина кардинально меняется, когда колёса проваливаются в крупную выбоину с острыми краями — в таких случаях лучше держит удар Mazda5.

      По шоссе — словно утюг по гладильной доске, легко и непоколебимо. Но встречные грузовики порывом ветра шатают высокий кузов.

      В обоих автомобилях свободного пространства хватит всем пассажирам, но только на втором ряду Мазды уютно по-домашнему, там хочется задержаться подольше. Японцы угадали с креслами — этакие мягкие пуфики, обволакивающие тела. Отодвинул сиденье назад, закинул ногу на ногу и расплылся в улыбке. В Форде настроение рабочее — кресла излишне плотные, рельефные, с узкой спинкой и короткой подушкой. Но, как и в Мазде, есть продольная регулировка задних кресел и регулировка угла наклона спинки.

      Система стабилизации на Мазде 5 настроена строже, чем у Форда, — срабатывает раньше, двигатель душит активнее. Но работа фордовской системы ESP нам понравилась больше по той причине, что работает она интеллигентней.

      Получается, Ford Grand C-Max — выбор автомобильного энтузиаста. Юркий, понятный и приятный в управлении автомобиль. А сбалансированность подвески и вовсе заслуживает самых тёплых слов! Красавица Mazda5 больше создана для пассажиров. А если под колёсами асфальт приличного качества, то в Мазде можно с удовольствием прожить не одно путешествие. Жаль, что шумновато в японском автомобиле, в особенности на последнем ряду.

      Паспортные данные

      МодельFord Grand C-MaxMazda5
      Кузов
      Тип кузовауниверсалуниверсал
      Число дверей/мест5/75/7
      Длина, мм45204585
      Ширина, мм18281750
      Высота, мм16841615
      Колёсная база, мм27882750
      Колея передняя/задняя, мм1544/15541530/1520
      Снаряжённая масса, кг16341485
      Полная масса, кг23002125
      Объём багажника, л439–1706426–1485
      Двигатель
      Типтурбодизельбензиновый
      Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
      Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
      Число клапанов1616
      Рабочий объём, см³19971998
      Макс. мощность, л.с./об/мин140/3750146/6500
      Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1750–2750180/4500
      Трансмиссия
      Коробка передачроботизированная шестиступенчатаяавтоматическая пятиступенчатая
      Приводпереднийпередний
      Ходовая часть
      Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
      Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
      Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
      Задние тормозадисковыедисковые
      Шины215/50 R17205/50 R17
      Дорожный просвет, ммнет данных130
      Эксплуатационные характеристики
      Максимальная скорость, км/ч198186
      Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,513,1
      Расход топлива, л/100 км
      — городской цикл7,411,2
      — загородный цикл5,06,5
      — смешанный цикл5,88,3
      Норма токсичностиЕвро-5Евро-4
      Ёмкость топливного бака, л6060
      ТопливодизтопливоАИ-95

      Комплектация протестированных автомобилей

      Техника

      Компактвэн Ford Grand C-Max базируется на растянутой платформе модели Focus третьего поколения. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка Control Blade сзади. По сравнению с предшественником передняя и задняя колея расширились на 10–15 и 24–29 мм соответственно в зависимости от диаметра колёсных дисков. Инженеры применили спереди более лёгкие подрамник и нижние рычаги, полый стабилизатор поперечной устойчивости с оптимизированными точками крепления и амортизаторы с изменёнными клапанами, что повысило плавность хода. Сзади же автомобиль обрёл амортизаторы увеличенного диаметра, стабилизатор поперечной устойчивости с пересмотренными точками крепления, увеличенные подшипники ступиц и новые сайлент-блоки, которые уменьшили вибрации от дороги. Автомобиль оснащается рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем, установленным непосредственно на рейке. Передаточное отношение уменьшилось с 16:1 до 14,7:1.

      История

      За кадром

      Во время тест-драйва мы выявили несколько закономерностей. Так, на одних и тех же мойках за Мазду с нас просили чуть больше денег, чем за Ford, но на дороге большим уважением пользовался именно Grand C-Max. А ещё хотелось бы посочувствовать владельцам дизельных автомобилей, которые на АЗС часто пачкают руки о заправочный пистолет. К примеру, я владею машинами с бензиновыми моторами семь лет и ни разу не испачкал руки, заправляя своего железного коня (при этом перчатками не пользовался). А Grand C-Max побывал на заправках несколько раз, и в паре случаев пистолет был заляпан дизтопливом от души.

      Первое поколение автомобиля пользовалось довольно большой популярностью, и навело достаточно шумихи вокруг себя. Поэтому появился Форд С Макс 2010 года выпуска, который был специально разработан для продления истории успеха модели.

      Кузов Форда С Макс обладает броским и быстрым дизайном, который в комбинации с крышей в форме арки и большим углом наклона стоек лобового стекла, не очень сильно отличается от концепта, представленного перед серийным запуском автомобиля. Капот автомобиля стал выделяться более выраженными чертами, по сравнению с предыдущей генерацией. Радиаторную решетку начали украшать с помощью колченога. На переднем бампере стал размещаться увеличенный воздухозаборник, который сразу бросается в глаза.

      Головная оптика, растянутая по краям, любопытно дополняется светодиодными дневными ходовыми огнями. Покупателям также предоставляется возможность выбора модификации с полным комплектом светодиодной головной оптики. На боковой части автомобиля сразу бросаются в глаза вентиляционные отверстия, которые отлично дополняют общую концепцию внешнего вида машины. В качестве дополнительной опции предлагается возможность декорирования порогов серебристыми молдингами.

      Рельефная пятая дверь багажного отделения лаконично прикрыта красивым спойлером. Задние стойки выполнены в форме треугольника, что придает им более привлекательный внешний вид. Бампер отличается наличием интегрированных труб выхлопной системы. Огромные фонари задней оптики соединены с помощью хромированной накладки.

      Размеры автомобиля зависят от варианта исполнения его кузова. В стандартной конфигурации его длина составляет 4380 миллиметров, при ширине в 1828 миллиметров. При этом машина получила высоту в 1626 миллиметра. На колесную базу отводится 2648 миллиметров. Версия Фокус Гранд имеет такую же ширину, но при этом длина кузова составляет 4520 миллиметров, а его высота равняется 1698 миллиметрам. На колесную базу в этом случае отведено 2788 миллиметров. Дорожный просвет от варианта исполнения не зависит, и равен 140 миллиметров.

      Ford C-MAX (Mk2) фото 1 - превью

      Ford C-MAX (Mk2) фото 2 - превью

      Ford C-MAX (Mk2) фото 3 - превью

      Ford C-MAX (Mk2) фото 4 - превью

      Интерьер

      Салон Форд С Макс получил улучшенные материалы для отделки, количество вставок, имитирующих алюминий, также было увеличено. Обод рулевого колеса имел наплывы, в том месте, где его обычно держат, а также был обшит качественной кожей. Педали также получили элементы декора в виде железных накладок, придающих большую агрессивность.

      Панель приборов Форд С Макс в стандартной комплектации автомобиля предусматривает оборудование аналоговыми приборами, а боле дорогие модификации предусматривают вывод информации на жидкокристаллический дисплей. Пользователям предоставляется возможность изменения конфигурации экрана по собственным требованиям и предпочтениям. Центральная консоль автомобиля предусматривает установку сенсорного экрана мультимедийной системы. Эта система предоставляет владельцам возможность подачи сигнала бедствия, а также имеет функцию голосового управления. Переключателей климатической системы стало меньше, также как и кнопок управления аудиосистемой. Практически все они стали уменьшенного размера.

      Водительское сиденье, а также рулевая колонка имеет большой спектр различных регулировок. На передних сиденьях присутствует боковая поддержка, а сами кресла довольно комфортные и широкие. В комплектации Форд С Макс 2011 года Titanium X, которая является самой богатой в линейке, может похвастать передними сидениями в кожаной обивке. За небольшую доплату можно также получить передние кресла с функцией массажа, а также электрический привод регулировки рулевой колонки. Неплохой обзор обеспечивается высокой посадкой, а также стойками небольшой ширины.

      Стояночный тормоз с электрическим автоматическим приводом, позволил установить широкий подлокотник, внутри которого размещается бокс для мелочей. Центральная панель также разместила на себе новые отсеки. Задние кресла находятся немного выше передних сидений. Второй ряд кресел довольно широкий, поэтому пассажиры получают достаточно места в районе ног и головы. Правда, если сесть туда втроем, то в плечах будет тесновато. Спинки кресел имеют возможность регулировки угла наклона, а сами сиденья регулируются в горизонтальной плоскости. На третьем ряду сидений комфортно передвигаться смогут только взрослые небольшого роста или дети.

      Полезное пространство багажника довольно большое, и в походном состоянии оно составляет порядка 285 литров. В полу багажного отделения размещается небольшой отсек. Кресла второго и третьего ряда можно сложить, делается это очень просто – нужно потянуть за ремешок. Если опустить все 5 сидений, то можно получить 2020 литров свободного пространства. За небольшую доплату автомобиль могут оснастить электрическим приводом крышки багажника, которая имеет сенсорное управление.

      Ford C-MAX (Mk2) фото 5 - превью

      Ford C-MAX (Mk2) фото 6 - превью

      Ford C-MAX (Mk2) фото 7 - превью

      Ford C-MAX (Mk2) фото 8 - превью

      Моторы

      Линейка силовых агрегатов, которыми комплектуется автомобиль, довольно большая, поэтому покупатели могут выбрать себе довольно большой перечень моторов. Технические характеристики Форд S Макс обеспечивались следующими вариантами двигателей:

      • XTDA.
      • IQDA и IQDB.
      • MUDA.
      • PNDA.
      • JQDA и JQDB.
      • JTDA и JTDB.
      • T3DA и T3DB.
      • T1DA и T1DB.
      • TYDA.
      • UFDB.
      • TXDB.
      • M2DA и SFDA.
      • M1DA.

      Двигатель Форд С Макс с рабочим объемом 1.6, именуемый XTDA, это бензиновый силовой агрегат Duratec Ti-VCT, обеспечивающий 85 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 2.5 тысячах оборотов и составляет 141 Нм. Маломощный мотор имеет 79 миллиметровые цилиндры, в которых поршень ходит на 81.4 миллиметра, что позволяет обеспечить степень сжатия 11:1. Расход топлива на 100 км в среднем составляет от 5.9 до 6.6 литров. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а головка собрана по схеме DOHC.

      Силовые агрегаты IQDA и IQDB это также 1.6 литровые моторы, которые устанавливались на Форд Фокус С Макс 1.6. Это рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы, оснащенные 4 клапанами на каждом цилиндре. Эти силовые агрегаты обеспечивают 105 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 5000 оборотов, и составляет 150 Нм.

      Следующим мотором в линейке Форд оказался силовой агрегат MUDA, который также имеет 1.6 литра рабочего объема. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор отличается установкой компрессора, что дает ему возможность развивать 120 лошадиных сил максимально мощности при 6.4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов и равен 159 Нм. Средний расход топлива составляет около 6.8 литра.

      Мотор PNDA – это бензиновый рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, обеспечивающий 1.6 литра рабочего объема. Нагнетателя в моторе нет, но он развивает до 125 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов и равен 159 Нм. В среднем, Форд с таким мотором потребляет около 6 литров бензина.

      Моторы JQDA и JQDB устанавливались на Форд С Макс экобуст. Это бензиновые четырехцилиндровые рядные двигатели, которые предусматривают установку турбины. Используется непосредственный впрыск топлива, что позволяет развивать до 110 лошадиных сил максимальной мощности. Объем моторов составляет 1.6 литра, на них присутствует 16 клапанов, а в приводе ГРМ использован зубчатый ремень.

      Силовые агрегат JTDA и JTDB EcoBoost, работающие на бензине, также имеют объем в 1.6 литра. Все характеристики такие же, как и на предыдущих, за исключением максимальной мощности. В этом случае, она может достигать 182 лошадиных сил.

      Двигатели T3DA и T3DB имеют тот же объем – в 1.6 литра, но это дизель, устанавливаемый на Форд С Макс 2015 года. Рядный четырехцилиндровый дизельный мотор оснащается турбиной, имеет непосредственный впрыск топлива и головку, устроенную по схеме SOHC на 8 клапанов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

      Силовые агрегаты T1DA и T1DB являются следующими в линейке дизельных моторов. Они могут выдавать до 116 лошадиных сил, при том же рабочем объеме в 1.6 литра. Все параметры остались такими же как и на предыдущей линейке.

      TYDA – это дизельный мотор с турбонаддувом, рабочим объемом в 2 литра, который способен обеспечить до 115 лошадиных сил на 3750 оборотах в минуту. Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 300 Нм максимального крутящего объема на 2250 оборотах. Расход топлива Форд С Макс с таким мотором 2.0 составляет порядка 5.6 литра на сто километров пути.

      UFDB – продолжение линейки дизельных моторов на 2 литра рабочего объема. На этом силовом агрегате также установлена турбина, что позволяет ему развивать до 140 лошадей на 3.7 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент достигается на 2.7 тысячах, и составляет 320 Нм. В среднем мотор потребляет порядка 5 литров дизеля на каждые 100 километров.

      TXDB – двухлитровый турбированный мотор на дизеле от американской компании. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, выдающий до 163 лошадиных сил на 3.7 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент составляет 340 Нм на 3.2 тысячах оборотов. Потребляет этот двигатель порядка 5 литров дизельного топлива на 100 километров пройденного пути.

      M2DA и SFDA – линейка малолитражных силовых агрегатов, работающих на бензине. Эти моторы имеют турбину, и отличаются рабочим объемом в 1 литр. При таких показателях, они выдают 100 лошадиных сил на 6 тысячах оборотов. Отличительной чертой моторов является то, что они трехцилиндровые рядные. Пиковый крутящий объем достигается на 4.5 тысячах оборотов, и равен 170 Нм. Расход топлива в среднем составляет около 4.8 литра.

      M1DA – мотор, завершающий линейку силовых агрегатов от Форд с рабочим объемом в 1 литр, на которых установлена турбина. Все его конструктивные аспекты полностью такие же, как и на предыдущих двигателях, только максимальная мощность равна 125 лошадиным силам, и развивается на 6 тысячах оборотов. Крутящий момент достигает отметки в 201 Нм на 3.5 тысячах оборотов.

      Если вы задаетесь вопросом о том, какой двигатель лучше на Форд С Макс, то стоит внимательно изучить все конструктивные особенности, советы специалистов и типичные неисправности. Базовым считается силовой агрегат 1.6 Ti-VCT серии Sigma, который отличается довольно большой надежностью. После прохождения 150 тысяч километров нужно будет заменить ремень ГРМ. Приводной ремень также имеет интересную конструкцию, поскольку на нем запитан генератор вместе с приводом кондиционера. Чаще всего, встречается ситуация, когда мотор отопителя не запускается. Это происходит после 200 тысяч километров. Поскольку там нет натяжителя, то он может растянуться или порваться.

      Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости регулировки тепловых зазоров механическим воздействием. Интервала регулировки зазоров нет, но лучше всего делать это раз в 100 тысяч. Этот двигатель очень требователен к качеству смазывающих жидкостей, поэтому расход масла может существенно увеличиться при использовании низкокачественной смазки. Как правило, это приходит ближе к 300 тысячам пробега, что влечет за собой необходимость капитального ремонта.

      1.6 EcoBoost также сконструирован на основе линейки Sigma. Это турбированный двигатель, который обеспечивает хорошую динамику, но нередко подводит. Форсунки становятся местом оседания нагара, что ухудшает распыл топлива, и приводит к переливанию. Как результат – мотор заводится и сразу глохнет, что вызвано прогаром поршней. Форд не поставляет поршней отдельно, поэтому придется заменить весь шорт-блок.

      С 2013 года покупателям стали предлагать 1.0 EcoBoost моторы на три цилиндра. Это современные и надежные двигатели. Но нужно использовать только оригинальное и высококачественное масло Motocraft Formula E, которое отличается зеленым цветом и соответствует стандарту SAE 5W-20. Конструкция такова, что ремень омывается в масляной ванной, поэтому и нужно придерживаться строгих рекомендаций. Это дает возможность гарантировать его работоспособность до 240 тысяч километров.

      Одним из серьезных недостатков может оказаться система охлаждения. Иногда начинает течь водяной насос, а также лопаются патрубки, что не приводит ни к чему хорошему. По этим патрубкам горячая охлаждающая жидкость начинает возвращаться в турбину и расширительный бачок. С мая 2014 года американский производитель стал устанавливать модифицированные патрубки.

      Моторы этой серии также требуют использования только оригинальных свечей зажигания и их замены после каждых 60 тысяч километров пробега. В противном случае, Форд С Макс может не заводиться, что свидетельствует о выходе из строя катушек.

      Форд С Макс 1.6 TDCi предусматривает установку сажевого фильтра сразу за катализатором. В этом двигателе используется самый простой фильтрующий элемент твердых частиц. Подача дополнительной порции топлива приводит к его прожигу. Но это решение может привести к тому, что смазка будет разбавлена дизелем.

      В 2.0 TDCi этот фильтр расположен по классической схеме – на большой расстоянии от катализатора. Но это не гарантирует надежного прожига, поэтому систему пришлось заметно усложнить. В выхлопную систему перед фильтром подается порция дизеля, которая зажигается от свечи накаливания.

      1.6 TDCi довольно хорошо себя зарекомендовал во время движения. Он отличается небольшой массой и прогревается довольно быстро. Но к этому добавляется повышенная склонность к накоплению отложений. Шлак скапливается в масляном поддоне, который выполнен не совсем удачно.

      Читайте также: