Ford mondeo 3 какой двигатель лучше

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль продается с тремя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателями, четырех основных уровней отделки. Цена от 689 000 до 1 226 500 рублей.

Какой кузов?

Какая комплектация?

Какой двигатель?

1-е место: 2 л (145 л. с.). Такой “Мондео” хотя и весит под полторы тонны, однако разменивает сотню менее чем за 10 секунд и разгоняется свыше 200 км/ч. Спасибо четкой механической КП с достаточно короткими передаточными числами. Пожалуй, единственный минус 2-литровой версии — отсутствие АКП.

3-е место: 1,6 л (125 л. с.). Один из самых мощных на сегодня 1,6-литровых агрегатов позволит сэкономить 160 000 руб. В городе вполне боек — нужно только не забывать подкручивать его снизу. Однако вам придется смириться со скромной тяговитостью даже на средних оборотах. А уж если собираетесь часто ездить по загородным шоссе, не раз пожалеете, что сэкономили.

Какой цвет:

Технические характеристики

МЫ РЕШИЛИ:

Двигатель 2.2 TDCi под капотом Ford Mondeo 3 – это чисто немецкий турбодизель, который не имеет отношения к французским дизелям концерна PSA, с которым сотрудничал Ford в то время.

Этот мотор относится к семейству Duratorq, которое дебютировало с ТНВД распределительного типа от Bosch – VP30 или VP44.

У двигателя Duratorq двухрядная цепь в приводе ГРМ, топливная система Common Rail от Delphi.

Этот двигатель с рабочим объемом 2 и 2,2 литра устанавливался на Ford Mondeo 3 и на Jaguar X-Type (X404). Сборка этого двигателя прекратилась с окончанием производства этих легковых моделей, соответственно в 2006 и 2009 годах.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 TDCi (QJBA), снятого с Ford Mondeo 3 2004 года выпуска.

Надежность двигателя 2.2 TDCi

Двигатель 2.2 TDCi нельзя назвать хлопотным и проблемным. Его не столько слабым, сколько очень дорогим в ремонте узлом является топливная система Delphi, которая не переносит мусора в дизтопливе. Ремонт компонетов Delphi стоит больших денег. Если в слитом из фильтра или из обратки топливе будет обнаружена металлическая стружка – крохотная пыль, которую можно собрать магнитом, то придется чистить всю топливную систему и перебирать ТНВД.

Демпферный шкив

При разрушении резинового демпфера шкива коленвала из-под капота доносится посторонний звук, дребезжание и вибрации, вызванные проскальзыванием внутренней обоймы шкива относительно внешней.


Натяжитель ремня навесного оборудования


Клапан EGR

Из-за клапана EGR могут плавать обороты на холостом ходу из-за подклинивания клапана в приоткрытом положении. По большому счету, клапан EGR не доставляет больших хлопот на двигателе 2.2 TDCi. Однако его обычно глушат: перекрывают канал подачи газов и отшивают из ЭБУ.


Выбрать и купить клапан EGR для двигателя для двигателя Ford вы можете в каталоге на нашем сайте.

Два термостата
В системе охлаждения двигателя 2.2 TDCi два термостата. Дополнительный термостат маленького размера регулирует подачу антифриза к теплообменнику масляного фильтра.

Оба термостата не очень долговечные. При этом основной термостат легкодоступен и стоит недорого. А маленький термостат обходится порядка $40. Из недорогих заменителей – только китайский аналог.

Турбина

На двигателе 2.2 TDCI используется турбина Garrett GTA1749MVK с изменяемой геометрией.

Геометрия приводится электронным сервоприводом. При больших пробегах лопатки геометрии турбины нередко подклинивают, что сразу же фиксируется ЭБУ в виде ошибки, указывающей на некорректные значения наддува (132B).

Сам по себе сервопривод геометрии получился довольно хлопотным. В нем может выйти из строя моторчик (ошибка 132А), износиться шестерня привода и даже разрушиться контакты между платой и разъемом.

При капитальном ремонте данной турбины обычно меняют ее картридж в сборе, т.к. родной из-за износа начинает пропускать масло в горячую или холодную часть. Также может потребоваться замена всего кольца с тягами лопаток геометрии из-за выработки в его пазах.

Форсунки Delphi

Форсунки Delphi становятся жертвами присутствия стальной пудры в топливной системе. Мельчайшая стружка приводит к подклиниванию распылителей форсунок.

Также ремонтировать или менять форсунки Delphi приходится из-за износа клапана-мультипликатора. На износ указывает сильный слив топлива в обратку. При этом двигатель очень плохо заводится или переходит в аварийный режим на ходу при высоких нагрузках из-за недостаточного давления впрыска топлива. Такие симптомы возникают даже из-за проблем с клапаном одной из форсунок.


При установке форсунок Delphi обязательно нужно прописать корректировочный код (С2i). Это сбрасывает старые адаптации и позволяет ЭБУ скорректировать работу форсунки. Если на мотор устанавливается б\у форсунка, то нужно прописать ее код. При замене всего комплекта форсунок важно не забыть, что их порядковые номера соответствуют порядку работы цилиндров (т.е. 1-3-4-2). 1-я форсунка в 1-м цилиндре, а 2-я – в 3-м, 3-я – в 4-м, 4-я – во 2-м цилиндре).


Течь масла по клапанной крышке

Клапанная крышка установлена на прокладке, проходящей по ее периметру. Возле болтов клапанной крышки стоят отдельные небольшие колечки для уплотнения. Также отдельные уплотнительные колечки стоят на колодцах форсунок. Течь масла по уплотнениям клапанной крышки двигателя 2.2 TDCi – не такая уж и редкость. А для их замены нужно снять форсунки и правильно установить их обратно, не допустив завоздушивания.

ТНВД Delphi

ТНВД Delphi DFP1 имеет оригинальную конструкцию. В его корпусе находится лопастной эксцентриковый передающий насос, который засасывает топливо из линии подачи и передает в плунжерную секцию высокого давления.


В секции высокого давления во вращающейся обойме находятся впускной и выпускной клапаны и два плунжера. Все эти 4 детали расположены радиально. Плунжеры высокого давления перемещаются и нажимаются за счет того, что обойма, в которой они находятся, вращается в кулачковом профиле. Между плунжерами и кулачковым профилем находятся ролики. Вообще, площадь пар трения, вернее, пар скольжения, в ТНВД Delphi DFP1 очень большая.


Поэтому ТНВД Delphi беззащитен перед некачественной соляркой с большим содержанием серы, мусора и воды в ней. Примеси в дизтопливе приводят к износу пар трения в этом ТНВД.

В первую очередь изнашивается секция подкачки топлива: в ней лопасти на роторе начинают скрести по корпусу, соскабливая наружный закаленный слой стали. Износ в подкачке может возникнуть в случае сильного засорения топливного фильтра. Т.е. нарушается проходимость фильтра, из-за чего в подкачку дизтопливо попадает в меньшем объеме. Из-за чего возникает разряжение и сухое трение лопастей по корпусу ТНВД.

Также в ТНВД Delphi износу подвержены оба его подшипника: большой на валу и малый в корпусе. Поэтому при ремонте этого насоса крайне рекомендуется менять не только его вал и плунжерную пару, но и оба подшипника. Нередко бывает, что отремонтированный ТНВД Delphi через несколько тысяч км снова разносит стружку именно из-за износа роликов его подшипников.

Во всех случаях износа ТНВД Delphi начинает производить мельчайшую стальную пудру, которая только ускоряет износ всех его пар трения. Причем ТНВД может достаточно долго производить стружку, что на его работоспособности не сказывается. Эта стружка попадает в форсунки, изнашивает их клапаны и становится причиной подклинивания распылителей. Вообще стружка разносится по всей топливной системе, поэтому после ремонта ТНВД и форсунок нужно промывать абсолютно все ее компоненты: от бака до трубочек.

При износе ТНВД в первую очередь начинаются проблемы с запуском двигателя. Также мотор заметно теряет в тяге. Можно обратить внимание на то, что после холодного пуска дым из выхлопной трубы пахнет соляркой, а на ходу при малейшей нагрузке за машиной тянется шлейф черного дыма.

ТНВД Delphi DFP1 полностью ремонтопригоден, но в нем приходится менять буквально всё, кроме корпуса. Т.е. его ремонт крайне дорогой. Для защиты ТНВД от примесей в топливе нужно использовать оригинальный 10-микронный фильтр Delphi.

Цепь ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ выглядит серьезно, но на практике нередко растягивается при пробеге в 200 000 км, при 300 000 км на большинстве моторов 2.2 TDCi ее растяжение критическое. При этом двигатель будет сильно лязгать металлом во время работы. Как правило, эта цепь не перескакивает и не рвется.

Комплект цепи ГРМ с 4-мя звездочками, башмаками и натяжителем стоит порядка $250.

Давление в шинах Ford Mondeo

АКПП ZF 4HP20

АКПП ZF 4HP20

4-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года, в том числе крупные минивэны и микроавтобусы. Трансмиссия способна переварить крутящий момент мощных двигателей V6 вплоть до 330 Нм. У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. ZF4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса. В настоящее время автоматическая коробка передач ZF 4НР20 используется на китайских автомобилях. Читать больше проАКПП ZF 4HP20 …

Двигатель Ford Duratec-HE 1,8 л

Двигатель Duratec Ti-VCT 16V

Двигатель Duratec Ti-VCT 16V

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. это тот же двигатель 1.6 Duratec только с системой изменения фаз газораспределения. Также на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с., а крутящий момент подрос на 5 Н•м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет — 250 тыс. км). Читать больше проДвигатель Duratec Ti-VCT 16V …

Двигатель Duratec 16V Sigma

Двигатель Duratec 16V Sigma

Форд Фокус 2 двигатель 1.6 100 л.с. из серии Duratec (или по другой спецификации Zetec-SE) имеет брата близнеца, но объемом 1.4 литра. Конструктивно Duratec 1.6 и Duratec 1.4 практически одинаковы, разница заключается в размере и ходе поршня, других шатунах и коленчатом валу. А так это бензиновые атмосферные 16 клапанные моторы с алюминиевым блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. На Фокусах произведенных в России ставили движок Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1.6 л. 100 л.с.. Силовой агрегат оказался самым востребованным на Ford Focus 2. Читать больше проДвигатель Duratec 16V Sigma …

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Двигатель Duratec HE 2.0/MZR LF

Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3 (Форд Мондео) — популярный седан (универсал) D-класса, производимый европейским филиалом американской компании Ford. На сегодняшний день покупка Mondeo третьего поколения имеет смысл, если у вас нет большого бюджета, но очень хочется комфортный, хорошо оснащенный и главное надежный автомобиль с недорогим обслуживанием. Данная модель в полной мере соответствует выше изложенным критериям и позволит насладиться высоким уровнем комфорта и надежности за приемлемую цену. Ford Mondeo 3 выпускался с 2000 по 2007 год и представлен на вторичном рынке в кузовах: седан и универсал.

Технические характеристики Ford Mondeo 3

Проблемные места, на которые следует обратить внимание при покупке Ford Mondeo 3 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие по современным меркам довольно неплохого качества, однако, в силу возраста модели, большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют большое количество мелких повреждений ЛКП кузова. Также нормальным явлением считаются перекрашенные пороги и арки колес, так как в этих места краска подвержена высоким нагрузкам и в наших реалиях облазит после 10-12 лет эксплуатации.

Кузовное железо — большинство кузовных панелей неплохо противостоят натиску рыжей болезни. Однако возраст, большое количество химреагентов на наших дорогах и отсутствие должного ухода негативно сказывается на некоторых элементах кузова. Больше всего подвержены коррозии пороги, задние колесные арки, кромки дверей, выхлопная система, стойки передней подвески, лонжероны, сварные швы моторного отсека, подрамники и точки их крепления. Также не стоит надолго оставлять без внимания открытые участки металла (сколы, глубокие царапины и т.д.), особенно в регионах с влажным климатом, так как со временем в них появляется поверхностная коррозия.

Бампера и подкрылки — пластик, из которого они выполнены довольно хрупкий, а с приходом холодов еще и сильно дубеет (может растрескаться даже он незначительного удара).

Двери — при подборе авто нелишним будет проверить петли (проседают).

Лобовое стекло — здесь уязвимым местом считается уплотнитель стекла, со временем рассыхается и начинает пропускать влагу в салон. О проблемах с уплотнителем подскажет наличие влаги под ковриком водителя и переднего пассажира. Стоит отметить, что перед продажей авто данный дефект никто не устраняет.

Замок капота — как и большинство моделей Форд того времени, капот открывается не из салона, а ключом. Проблема заключается в том, что из-за его месторасположения влага и грязь из-под колес впереди едущих машин попадает через личинку в замок и довольно быстро выводит механизм из строя.

Ford Mondeo 3

Mondeo 3 седан

Форд Мондео 3

Ford Mondeo 3

Mondeo 3 седан

Форд Мондео 3

Слабые места моторов

Duratec HE

К данной серии относятся самые популярные на рынке моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Отличия этих агрегатов лишь в диаметре цилиндров: 83 мм против 87,5 мм.

Неустойчивый холостой ход — данная проблема актуальна для мотора объемом 1.8 литра. Для ее устранения помимо стандартной промывки дроссельной заслонки и замены свечей зажигания, нередко доводится обновлять прошивку ЭБУ. В редких случаях для решения проблемы приходилось сверлить дополнительное отверстие в дросселе.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена надежная металлическая цепь, которая, как правило, выхаживает не менее 200000 км. Недостаток заключается в том, что для замены цепи и натяжителя придется искать специализированное СТО. Дело в том, что ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд и если при монтаже перетянуть или недотянуть крепежные болты со временем владелец может попасть на недешевый ремонт двигателя.

Клапанная крышка — со временем ее прокладка начинает пропускать масло, которое попадает в свечные колодцы.

Система вентиляции картера — тут слабоваты уплотнители.

Впускной коллектор — если на высоких оборотах (3000 и выше), у машины ухудшается динамика и загорается ошибка Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Наличие посторонних звуков на холостых, напоминающих цокот клапанов, и дребезжание, как правило, свидетельствуют о наличии проблем с заслонкой во впускном коллекторе. Стоит отметить при больших пробегах заслонки могут провалиться в цилиндр, вызвав повреждения клапана, задиры цилиндра или повреждения поршня.

Термостат — в большинстве случаев не выхаживает и 100000 км

Свечи зажигания — эксплуатация авто с неисправными свечами существенно снижает срок службы катушек зажигания и катализатора.

Капремонт — из-за отсутствия ремонтных размеров поршней, при необходимости ремонта придется покупать шорт-блок, благо цена на него демократическая.

Ресурс — при систематическом обслуживании выхаживает до 500000 км

Несмотря на то, что конструктивно, эти двигатели идентичны, предпочтительней выглядит все же двухлитровый агрегат: при идентичном расходе, мотор эластичней, мощнее, тише работает, к тому же, в отличие от менее мощного движка, лишен недостатка плавающих оборотов.

2.5 (LCBD) и 3.0 (REBA)
  • заклинивание заслонки во впускном коллекторе
  • при использовании некачественного топлива ускоряется процесс загрязнения фильтра в баке и износ бензонасоса, также быстро выходят из строя свечи и катушки
  • при сильном загрязнении вентиляции картера движок потеет маслом
  • экономия на обслуживании приводит к уменьшению ресурса гидронатяжителей цепей и гидрокомпенсаторов
  • оригинальная помпа имеет слабую крыльчатку (выполнена из пластика)

Кроме того из-за не совсем удачной системы охлаждения эти двигатели склонны к перегреву, поэтому нужно регулярно следить за чистотой радиаторов и состоянием помпы. Ресурс моторов V6 при должном обслуживании составит 500-600 тыс.км.

Дизель

Неплохими являются и дизельные агрегаты, однако в наших реалиях довольно быстро сдаются элементы топливной аппаратуры, особенно проблемными считаются авто с топливной системой Delphi. Применение маловязкого фордовского масла (SAE30) на авто с большим пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей, поэтому на возрастных авто сервисмены рекомендуют применять масло вязкостью SAE40, а то и SAE50!

Поршневая — здесь слабым местом является верхняя головка шатуна (разбивается ближе к 200000 км и появляется характерный стук)

ГРМ — при экономии на масле ресурс цепи не будет превышать 150000 км (у мотора 2.2 применена двухрядная цепь).

Другие неисправности — после 200000 км высока вероятность отказа вакуумного насоса, генератора и расходомера.

Ресурс — 350-400 тыс. км.

Mondeo 3 универсал

Mondeo 3 универсал

Форд Мондео 3

Mondeo 3 универсал

Mondeo 3 универсал

Форд Мондео 3

Недостатки коробок передач

Механика (MTX75 и MMT6) — данный тип трансмиссии довольно надежен и может докучать поломками лишь в преклонном возрасте. При бережной эксплуатации, единственное, на что здесь придется периодически тратиться, так это замена сцепления (раз в 140-160 тыс. км). У машин с дизельным мотором после 200000 км придется раскошелиться на замену двухмассового маховика. Из слабых мест здесь стоит отметить сальники и уплотнения штока переключения передачи (текут). Также нужно следить за уровнем масла в коробке, так как при минимальном уровне смазки валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность.

АКПП (CD4E и JF506E) — самым проблемным считается четырехступенчатый автомат. Больше всего проблем доставляет маслонасос, который может внезапно выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Не отличаются надежностью соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. При больших пробегах регулярно ломается двойной барабан, происходит обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней, изнашиваются оси сателлитов редуктора Forward, выкрашиваются зубья у дифференциала. Благо коробка ремонтопригодна, а запчасти на нее стоят недорого. Однако стоит отметить, что даже после качественного капремонта коробка вряд ли прослужит более 150000 км.

Надежность ходовой части Ford Mondeo 3

На обеих осях применена независимая подвеска: спереди — MacPherson, сзади — многорычажная конструкция с эффектом подруливания. Подвеска довольно надежна, к слабым местам здесь можно отнести разве что пружины амортизаторов (обламываются крайние витки) на задней оси и опоры стоек (могут прийти в негодность, не прослужив и 100000 км). У универсалов подвеска немного отличается от седана набором компонентов и имеет больший ресурс. Однако стоит отметить, что у любителей нагружать заднюю ось по полной, задняя подвеска выдерживает не более 70000 км до капремонта.

Средний ресурс оригинальных расходников подвески Ford Mondeo 3:

  • Стойки стабилизатора — 30-50 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 50-80 тыс. км (на задней оси выдерживают до 150000 км)
  • Шаровые опоры 100-130 тыс. км (оригинальные элементы идут в сборе с рычагом)
  • Сайлент-блоки — 120-150 тыс. км
  • Амортизаторы — до 200000 км
  • Рычаги задней подвески — в зависимости от условий эксплуатации ходят 80-120 тыс. км

Система рулевого управления — в рулевом, традиционно для современных авто, слабым местом является рулевая рейка которая к 150000 км пробега начинает стучать, а затем течь (нуждаются в замене пластиковые втулки). Если вовремя не принять меры к 200-250 тыс. км может начать закусывать руль. Также к проблемным можно отнести и насос ГУР (нуждается в замене ближе к 200000 км). Что касается расходников, то их ресурс приемлем для данного класса автомобиля: рулевые наконечники выдерживают 90-120 тыс. км, тяги до 150000 км и более.

Тормоза — проблемным местом тормозной системы Ford Mondeo 3 являются суппорта, особенно на задней оси (закисают). Уязвимыми здесь также считаются трубки магистралей (подвержены коррозии), датчики и блок управления (со временем сбоят). Кроме того тормозные диски склонны к неравномерному износу, который проявляться биением при торможении. Есть нарекания и на работу датчиков ABS, со временем начинают сбоить. При редком использовании ручника трос окисляется в оплетке и может привести к повреждению крепежа или механизма крепления колодок.

Салон и оборудование

Салон Ford Mondeo 3 лишен изысков в дизайне и высококачественных материалов отделки, но при этом неплохо переносит возраст. Из недостатков здесь стоит отметить ненадежность передних сидений (имеет слабоватый каркас, ломается поясничный упор). Из менее существенных проблем можно выделить быстрый износ подушечек ручек и скрипящие пластиковые детали в холодное время года.

Электрооборудование — несмотря на небольшое количество электроники, оборудование салона может подкинуть немало сюрпризов. Чаще всего подводят электростеклоподъемники и центральный замок (требуется замена микропереключателей). Докучает сбоями и вентилятор системы вентиляции — начинает жить своей жизнью после трех лет эксплуатации (может престать работать, а потом неожиданно включиться, проработать год и опять встать). У машинах с ESP головной боли может прибавить датчик положения руля. Из прочих неприятностей можно отметить не лучшее качество разъемов и электропроводки, ненадежность датчика температуры наружного воздуха (редко выдерживает больше 6 лет), неисправность которого приводит к сбоям в работе климат-контроля.

салон форд мондео 3

Подытожим:

Невзирая на свой немолодой возраст Ford Mondeo 3 является довольно интересным предложением на вторичном рынке и может дать форы даже более молодым конкурентам. Несмотря на приемлемую надежность модели найти живой экземпляр с каждым годом становится все сложнее, поэтому комплексную диагностику лучше проводить в специализированном сервисе.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Ford Mondeo 3, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

О двигателях для Ford Mondeo

Двигатель Ford Focus 1,6л Duratec Ti-VCT 16V Sigma

О двигателях для Ford Mondeo 3

Мотор серии Zetec SE был создан при содействии японцев из Yamaha, что говорит о качестве агрегата.

Указанный ресурс мотора в 250 тысяч километров в реальности превышает 300-350 тыс. км.

К минусам мотора причисляют слабый ГРМ, в котором ременной привод нужно менять каждые 160 тысяч километров.

Помимо этого отсутствие гидрокомпенсаторов обязывает владельцев регулировать зазоры клапанов.

Сам двигатель считается надежным, но может клинить и ломаться термостат, что негативно сказывается на температуре агрегата.

Для Ford Mondeo была разработана версия на 5 л.с. слабее, но большой седан она тянет плохо.

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Над созданием двигателя работали инженеры Mazda и серия MZR модель LF применялась компанией Ford в рамках производственного сотрудничества.

Реальный моторесурс достигает 400-450 тысяч километров вместо 350 тысяч обещанных.

Надежность привода ГРМ повышает срок эксплуатации цепного привода до 250 тысяч километров.

К недостаткам двигателя причисляют недолговечность сальников распредвала, проблематичный термостат и течь масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч километров.

При этом двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF считается надежным и одним из лучших в серии Ford Duratec.

Читайте также: