Ford mondeo 4 замена салона

Обновлено: 05.07.2024

Производство седанов во Всеволожске стартует 4 октября. Хэтчбеки и универсалы идут из Европы и в схожих комплектациях на 100 тысяч рублей дороже машин российской сборки.

Россияне любят Ford Mondeo, в том числе нынешнего поколения: с 2007 года на нашем рынке было куплено свыше 38 тысяч таких машин. По прогнозам, в Mondeo станет бестселлером в своём классе. Но не всё так гладко: маркетинговые исследования, проведённые фордовцами в России, свидетельствуют о том, что, с точки зрения потребителей, европейской топ-модели не хватает высоких технологий. Пожалуй, окажись я среди участников опроса, ответил бы в том же духе. Улучшить имидж автомобиля призван рестайлинг. Чтобы уяснить, что именно сделает Mondeo технологичнее, мы отправились в Мюнхен.

С 1400 до 5500 об/мин доступно 90% крутящего момента, а пик тяги EcoBoost выдаёт в диапазоне самое то для разгона. Паспортные данные подтверждаются ощущениями: машина массой 1569 кг отлично выкатывает на моменте, а затем, перескочив на мощностную волну, ускоряется почти до предельных оборотов коленвала. Пятидверка рьяно устремляется вперёд хоть с 80 км/ч, хоть со 120. Даже на 220 км/ч что-то есть под педалью (согласно официальным теххарактеристикам, максимальная скорость составляет 246 км/ч). Музыкальное сопровождение подобающее: интеллигентный металлический звук.

Двухлитровый EcoBoost не только мощный, но и тихий. Его приятный голос вкрадывается в тишину салона лишь после 4000 об/мин.

Ford Mondeo — автомобиль для затяжных путешествий. На высоких скоростях непоколебим, аэродинамические шумы заметны только после 180 км/ч. Главный их источник — боковые зеркала. Машина едет одинаково комфортно и на 17-, и на колёсах. Среди опций присутствуют даже катки — запас по плавности хода есть.

Эргономика по-прежнему хороша: обод руля не перекрывает приборы при оптимальной посадке, подрулевые рычажки доступны, удобно пользоваться и кнопками на центральной консоли.

  • Стоя одной ногой в сегменте E, Mondeo козыряет перед конкурентами по простором в салоне. Над головой, в плечах, локтях, коленях — везде есть запас пространства как для передних, так и для задних седоков. Только вот массивный корпус рулевой колонки из жёсткого пластика притесняет правое колено водителя.
  • Плотные сиденья ненавязчивы, но в поворотах держат прилично. Коричневая кожа на креслах и дверных панелях выглядит великолепно, однако комбинированная обивка, кожа и алькантара, обладает лучшими фрикционными свойствами. К слову, я бы не отказался от регулируемой по длине подушки — коротковата.

Возможности тормозов полностью соответствуют способностям новых моторов. Привод настроен идеально: свободный ход педали минимален, а дозировать уровень замедления можно лишь усилием.

На дорогах Баварии о шасси Mondeo нельзя сказать ни единого дурного слова. Недостатки — тайна, покрытая мраком. На узеньких сельских дорожках радуешься чётким реакциям на действие рулём, минимальным кренам и контролируемому скольжению всеми четырьмя колёсами на пределе сцепных свойств шин. А на шоссе Mondeo превращается в локомотив, прилипая к полотну. Его не собьёт с траектории ни боковой ветер, ни редкие изъяны немецких дорог.

Я хорошо помню первое московское знакомство с Mondeo: Ford тогда озвучивал все крупные неровности. А на тех выбоинах, что мне удалось найти в Мюнхене, ходовая часть работает благородно, без дешёвой бубнёжки. Шумоизоляция стала объективно лучше: дополнительным звукопоглощающим материалом отделаны передние стойки кузова, лобовое стекло у обновлённой машины толще, оптимизированы дверные уплотнители и панели пола. В итоге уровень шума в салоне снизился на полтора децибела. Действительно, на скорости под 180 км/ч с соседом по хэтчбеку можно разговаривать, не повышая голоса. Вообще, ощущение скорости в Mondeo обманчиво, о чём не следует забывать горячим головам. В итоге я поймал себя на мысли, что рестайлинговый автомобиль воспринимается как более дорогой.

На это ощущение работают и отделочные материалы. Качество кожаной отделки выросло, а к мягкому и престижному на вид пластику передней панели и дверей руки тянутся уже по привычке. Рестайлинг добавил и статусного оборудования. В Mondeo появились датчики, сканирующие мёртвые зоны, и система слежения за дорожной разметкой, делающая перестроения безопаснее. Интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходит с дальнего на ближний при разъезде со встречной машиной. Линейку мультимедийных систем теперь венчает комплекс Ford Premium Sound мощностью 265 Вт с сабвуфером.

  • Пара минут физических упражнений — и к вашим услугам трюм вместимостью 1740 л, с ровным полом и стенками. Для сравнения: Volkswagen Passat Variant высвобождает максимум 1731 л.
  • Автомобили, выпускаемые для Европы, оснащаются ремкомплектом, а в нише для запасного колеса у них смонтирован опциональный сабвуфер. Поскольку седаны в России будут продавать с полноразмерной запаской, то с топовой аудиосистемой у нас можно будет купить только хэтчбчек и универсал.

Паспортные данные

Ford Mondeo EcoBoost 2.0 TDCi 2.2
Кузов
Тип кузова хэтчбек универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4784 4837
Ширина, мм 1886 1886
Высота, мм 1500 1512
Колёсная база, мм 2850 2850
Колея передняя/задняя, мм 1588/1605 1588/1605
Снаряжённая масса, кг 1569 1615
Полная масса, кг 2200 2320
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 240/6000 200/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/1900–3500 420/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/45 R18 215/50 R17
Дорожный просвет, мм нет данных нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 246 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,5 8,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,9 7,8
— загородный цикл 6,0 5,0
— смешанный цикл 7,7 6,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо Аи-95 дизтопливо

Техника

Мультимедиа

На тестовых автомобилях стояли опциональные мультимедийные комплексы с семидюймовым сенсорным дисплеем. Навигационная система, в том числе на русском языке, работает недурно. Камера заднего вида помогает при парковке, а от аудиосистемы с поддержкой MP3 (десять динамиков и сабвуфер в багажнике) можно добиться чистого и сочного звучания. Жаль, нельзя изменить качество изображения центрального экрана — более высокое разрешение ему не помешало бы. Кстати, можно порадовать и задних пассажиров — установить с дисплеями в подголовниках передних кресел.

Безопасность

Среди обновок модернизированного Mondeo — система мониторинга слепых зон и система слежения за дорожной разметкой. В первом случае принимаются во внимание показания датчиков по краям заднего бампера. Блок управления начинает анализ ситуации на скорости свыше 10 км/ч. Слепая зона простирается от боковых зеркал на три метра в стороны и на такое же расстояние за задним бампером. Если на этой территории есть автомобиль, на боковых зеркальных элементах загорается предупреждающий символ. А слежку за дорожной разметкой ведёт широкоугольная камера, установленная в верхней части лобового стекла. Когда машина приближается к линии разметки, руль начинает вибрировать — не заметить невозможно. Мониторинг не осуществляется на скоростях ниже 60 км/ч, но его можно отключить и принудительно — кнопкой на левом подрулевом переключателе.

За кадром

Презентацию автомобилей Ford устроил в Мюнхенском музее авиации. В просторных помещениях выставлено множество интересных самолётов разных времён, но фотографировать автомобиль можно было только с экспонатами, размещёнными на внешней площадке. Многих тянуло туда. Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на боковину биплана Ан-2.

Но, как все мы знаем, чтоб наш automobile не превращался в проблемного друга, за ним нужен глаз да глаз. Так что нужно себя
приучать чинить даже любые, как может показаться на первый взгляд, мелочи сразу же, как заметите, будь то какие-то звуки,
стуки, щелчки…

Ну, вступительную речь я высказал. А сейчас поговорим о такой немаловажной детали, как салонный фильтр (конечно для Форд
Мондео 4) и как его поменять. Ведь мы же хотим, чтоб у нас был наисвежайший, наичистейший воздух?! А то пыль, всякие
вредные бактерии, ну, сами понимаете… Так что время от времени, хочешь не хочешь, но салонный фильтр менять нужно. И
делать желательно это раз в полгода. Кстати, цена таких фильтров, насколько я помню, порядка 400-950 руб.

Итак, замена… Перед работой настройтесь (вы же знаете, где находится салонный фильтр? или ещё нет? ну тогда узнаете!), выпейте чаю, подкрепитесь и вперед, за орденами. Если же все делать правильно, то эта процедура займет около 30 мин, но, бывает, как начнешь возиться… Значит, снимаем педаль газа, пробуем добраться до фильтра.

Начало

Крышка салонного фильтра — что же с ней делать?

Но на пути к снятию крышки нам будут пытаться помешать две защелки, но, я думаю, вы разберетесь, что с ними сделать.

Оле. Меняем фильтр.

Берем новый фильтр и устанавливаем его. Делаем это аккуратно, параллельно плоскости месторасположения. Далее устанавливаете
крышку на место. Как это делать вы уже знаете. С верхним болтом, черт бы его побрал, придется повозиться, но закрутить его
все же нужно. Не вздумайте филонить эту процедуру! Ведь неочищенный воздух к нам в салон поступать же не должен, не
забыли?!

Ура. Новый фильтр! Не забудьте порадоваться!

А сейчас я вам напомню, что улавливает такой фильтр (ну, это я чтоб вас мотивировать к работе):


Вот-вот этого долгожителя конвейера сменит его наследник — Mondeo пятого поколения. Представитель четвертого вроде бы хорош всем: он большой, недорогой в сравнении с японскими конкурентами и относительно надежный. Главное при покупке — избегать определенных модификаций, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная "четверка" объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. "Четверка" объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная "пятерка" объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на "солярке" также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 "скакунах" соответственно.

Коробок было целых четыре — "механика" в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые "автомат" Aisin и "робот" PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

autowp.ru_ford_mondeo_hatchback_21.jpg

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2007 421 000 118 000
2008 496 000 116 000
2009 535 000 98 000
2010 608 000 79 000
2011 699 000 91 000
2012 762 000 51 000
2013 706 000 38 000
2014 812 000 14 000

autowp.ru_ford_mondeo_sedan_26.jpg


Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная "пятерка" от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо "крутить", снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

"Четверки" без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его "подъедать", а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни "недуг", которым "страдают" все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.

(для отдельного фонаря)

Порядок выполнения

Отожмите фонарь плоской отверткой на стороне и замените лампу.

Светильники для чтения

Порядок выполнения

Демонтируйте корпус лампы с помощью плоской отвертки и отогните боковые контактные язычки (стрелки).

Фонарь вещевого ящика

  • Вытащите старую лампу из патрона и вставьте в него новую лампу.

Фонари входных дверей

  • Вытащите старую лампу из патрона и вставьте в него новую лампу.

Демонтируйте корпус лампы и вытащите софитную лампу.

Замена лампочек в плафоне подсветки салона и багажника (ASX) улутшения освещения салона на форд мондео 4 Форд Мондео 3 Замена ламп приборной панели Mondeo mk 3 \\ Replacing bulbs dashboard Mondeo mk 3 Замена лампочки в плафоне освещения салона форд фокус 1

Другие материалы раздела

Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией

Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией Поскольку на практике преобладает наличие систем с ручным регулированием температуры в салоне, то.

Проверка дверного контактного выключателя

Проверка дверного контактного выключателя Дверные контактные выключатели для внутреннего освещения размещаются в дверных фиксаторах средней и задней.

Замена двигателя вентилятора

Замена двигателя вентилятора При наличии определенной ремесленной сноровки вы всегда сможете заменить двигатель вентилятора. Порядок выполнения.

Вентиляция и отопление

Вентиляция и отопление Часть встречного воздушного потока проходит через вентиляционную решетку перед передним стеклом и попадает затем по системе.

Кодирование ключа зажигания

Кодирование ключа зажигания С помощью мастер-ключа можно закодировать запасной ключ или максимум восемь дубликатов ключей. Система не требует.

Салон автомобиля

Салон автомобиля ips-компоненты К ips mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая.

Замена ламп салона

Замена ламп салона (для отдельного фонаря) Порядок выполнения Выключите освещение салона. Отожмите фонарь плоской отверткой на стороне.

Настройка двигателя стеклоподъемника

Настройка двигателя стеклоподъемника Порядок выполнения После отсоединения аккумуляторной батареи в принципе необходимо проводить.

Демонтаж замка рулевого управления

Демонтаж замка рулевого управления Порядок выполнения Отсоедините аккумуляторную батарею. Освободите винты 1 и зажимы 2 защитной.

Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции

Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции Время от времени следует осуществлять проверку микроклимата в салоне своего mondeo.

Салонный фильтр в Форд Мондео – один из важнейших элементов автомобиля позволяющий поддерживать благоприятную атмосферу. Замена салонного фильтра предотвращает попадание извне воздуха с чужеродными и вредными примесями. Чистый воздух в салоне Форд Мондео обеспечивает безопасную и комфортную езду.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Благодаря салонному фильтру внутрь автомобиля не попадают частички дорожной пыли, бактерии, лишняя влага, дым, угарный и прочие газы. Замена салонного фильтра Форд Мондео 4 и 3 производится каждые 10-15 тысяч километров или раз в год. Если пренебрегать сменой очистительного элемента, то могут появиться проблемы в работе печки. Следствием загрязнения очистителя является запотевание окон при повышенной влажности воздуха.

Чтобы поменять очиститель салона у рассматриваемых моделей Форд Мондео 3 и 4 не требуется исключительных познаний и навыков. Расположение очистителей у данных автомобилей различается, потому и процесс будет разный.

Замена в Форд Мондео 3

Очистительный компонент в Ford Mondeo 3 располагается в правой части автомобиля, относительно водителя. Добраться до него необходимо через открытый капот. Находится он сразу под правым дворником. Если стоять со стороны капота, то этот дворник является левым.

Инструменты и материалы

Инструкция

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем саморезы крепящие пластиковую защиту.
  3. Пластиковую защиту можно снять целиком либо отодвинуть наверх.
  4. Снимать полностью пластиковое жабо не рекомендуется, так как обратная установка на пазы взывает затруднения. Следствием чего может образоваться щель между защитным жабо и стеклом. Вода, проходящая через эти щели, будет попадать в салон через очиститель.
  5. Теперь вынимаем старый компонент.
  6. Очищаем при помощи тряпки или влажной салфетки пространство под очистительный элемент.
  7. Устанавливаем в нишу новый очиститель. Обратите внимание на стрелку обозначенную на корпусе элемента. Она указывает верное направление установки.
  8. Вставляем обратно в пазы пластиковое защищающее жабо и закручиваем саморезы.
  9. И наконец, закрываем капот автомобиля.

Замена салонного очистителя Ford Mondeo 3 завершена. Даже у самого неопытного автолюбителя на это не должно уйти больше 30 минут.

Замена в Форд Мондео 4

Салонный элемент очищения в Форд Мондео 4 расположен в правой нижней части места для ног водителя. Рядом с педалью газа, которую необходимо будет демонтировать. Это позволит упростить процесс замены очистительного элемента. Перед началом процедуры подготовьте рабочее пространство и необходимые инструменты.

Инструменты

  • торцевой ключ с удлинителем и головками на 7 и 10;
  • накидной ключ на 7.

Инструкция

  1. Демонтируйте педаль газа. В противном случае она препятствует всему процессу замены салонного фильтра. Педаль крепится при помощи трёх болтов. Ключом на 10 выкручиваем эти болты. Болты рекомендуется выкручивать при помощи удлинителя. Снимать педаль необязательно, достаточно просто её отодвинуть.
  2. Снимите крышку очистителя, чтобы добраться до самого элемента. Болты, крепящие крышку, расположены весьма неудобно, потому лучше выкручивать их накидным ключом на 7.
  3. Открутив болты, снимите крышку с двух защелок.
  4. Дальше требуется вытащить старый очистительный элемент. Для этого зафиксируйте педаль, чтобы она не мешала процессу извлечения фильтра. Проще всего очистительный компонент вытаскивать за нижнюю часть.
  5. Нишу для фильтра требуется вычистить любым доступным способом.
  6. Затем установите новый компонент в очищенное пространство.
  7. Закручивая обратно болты крышки салонного фильтра убедитесь, чтобы крышка прилегала плотно. Это предотвратит проникновение не отфильтрованного воздуха.
  8. Закручивая болты, закрепите на прежнее место педаль газа.
  9. При необходимости проведите очистку места проведения замены. Старый фильтр при извлечении мог иметь много пыли и грязи.

Замена салонного фильтра в автомобиле Ford Mondeo 4 на этом заканчивается.
Стоит помнить, что своевременная замена очистительных компонентов оказывает благоприятное воздействие на здоровье пассажиров и предотвращает неисправность системы вентиляции.

В этом видео вы увидите иллюстрацию замены салонного очистителя в Ford Mondeo 3.

В этом видео вы увидите иллюстрацию замены салонного очистителя в Ford Mondeo 4.

Читайте также: