Ford wss m2c946 a допуск что означает

Обновлено: 30.06.2024

Первоначально название MERCON ассоциировалось исключительно с жидкостями для автоматических трансмиссий, позднее компания Ford выпустила трансмиссионные масла MERCON и другие смазочные материалы под маркой MERCON.

Жидкости для автоматических трансмиссий Ford (ATF)

До МЕРКОНА - 1942 - 1987

1942 - Моторное масло

1949 - GM Hydra-Matic Fluid

В апреле 1949 года Линкольн начал предлагать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач General Motors Hydra-Matic на своих автомобилях 1950-го модельного года. Это предложение продолжалось до 1954 модельного года. Сервисная информация Lincoln требует "Lincoln Automatic Transmission Fluid". Эта жидкость соответствовала техническим требованиям GM Hydra-Matic Drive .

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • Hydra-Matic 1949 года с префиксом серийного номера L-9
  • 1950 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-50
  • Hydra-Matic 1951 года с префиксом серийного номера L-51
  • 1952 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-52
  • 1953 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-53
  • 1954 Hydra-Matic с префиксом серийного номера L-54

1950 - GM Type "A" Fluid

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1951 Fordomatic (Borg-Warner FX) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1954 Criuseomatic (Borg-Warner MX) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1955 Линкольн TurboDrive 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1957-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford Transmatic Drive для грузовиков средней и большой грузоподъемности
  • 1958 Cruise-O-Matic 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1958 Edsel Mile-O-Matic 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1958 Mercury Multi-Drive
  • 1958 Линкольн TurboDrive 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

1959 - Ford Type "A" Fluid

В 1959 году Ford выпустил собственную спецификацию жидкости для автоматической трансмиссии Type-A (M2C33-A) и прекратил использовать спецификации жидкости GM для своих внутренних трансмиссий. Жидкость Ford M2C33-A имела характеристики GM Тип "A" Суффикс "A". Срок службы трансмиссионной жидкости был довольно коротким, и требовалась частая замена трансмиссионного масла.

1959 - Тип "B" Жидкость

В 1959 году Ford выпустил обновленную спецификацию жидкости для автоматической коробки передач Type-B (M2C33-B). Жидкость Ford M2C33-B имела характеристики GM Тип "A" Суффикс "A". Как и в предыдущей спецификации, срок службы трансмиссионной жидкости был довольно коротким, и требовалась частая замена трансмиссионного масла.

1960 - Тип "D" Fluid

В 1960 году компания Ford представила спецификацию Type-D (M2C33-D) для использования в качестве рабочей жидкости в автомобилях модельного года 1960 года. Это изменение спецификации жидкости обеспечило лучший контроль окисления, противоизносные характеристики и более высокую статическую емкость. Контроль окисления жидкости измеряли с помощью нового теста на окисление Merc-O-Matic.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1964 3-скоростная автоматическая коробка передач C-4
  • 1966 C-6 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1968 FMX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач

1967 - Тип "F" Fluid

В 1967 году компания Ford представила новую спецификацию жидкости, жидкость Type-F (M2C33-F). Эта жидкость обеспечивала высокий статический коэффициент трения, что приводило к резкому смещению.

1972 - Тип "G" Fluid

В 1972 году Ford of Europe представил новую спецификацию жидкостей - жидкость типа G (M2C33-G). Эта жидкость использовалась до 1981 года.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

1974 - Тип "CJ" Fluid

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1974 C-3 3-ступенчатая автоматическая коробка передач в Пинто
  • 1978 ATX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1980 ATX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с центробежно сцепленной муфтой (CLC) в гидротрансформаторе
  • 1980 Jatco 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1980 ATX 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с муфтой сцепления (FLC) в гидротрансформаторе
  • 1980 AOD 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с переключением крутящего момента (первая 4-ступенчатая коробка передач Ford)
  • 1983 ZF-4HP33 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с ускорением (Dexron-II (D))

1981 - Тип "H" Fluid

В результате нефтяного эмбарго ОПЕК 1973 года и нехватки топлива правительство США создало правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) в 1975 году. Правила должны были быть полностью введены в действие в 1978 модельном году. В ответ автомобильная промышленность заменила три типично неиспользуемых технологии трансмиссии:

  • 4-я передача (перегрузка)
  • Муфта гидротрансформатора (TCC)
  • Передний привод (FWD).

Введение TCC привело к жалобам клиентов на дрожь во время вождения. Все производители автомобилей внесли изменения в свои спецификации ATF и элементы управления TCC, чтобы попытаться решить эту проблему. GM выпустил спецификацию жидкости Dexron-II (D) в 1978 году, а Chrysler выпустил спецификацию жидкости ATF + 2 в 1980 году, а Ford выпустил спецификацию жидкости Type-H (M2C166-H) в июне 1981 года.

Спецификация жидкости типа H обеспечивала улучшенные характеристики трения в блокировочных гидротрансформаторах (уменьшая дрожание при нанесении и отпускании). С этой новой спецификацией Ford представил тест на окисление алюминиевого стакана (ABOT), чтобы заменить более старый тест на окисление Merc-O-Matic.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1982 год C-5 (C4 с муфтой гидротрансформатора (TCC)) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1985 A4LD (C3 с перегрузкой) 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1986 AXOD 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1986 Электронная 4-скоростная автоматическая коробка передач A4LD

MERCON Fluids 1987 - сегодня

1987 - МЕРКОН

В январе 1987 года Ford выпустил оригинальную спецификацию жидкости Mercon (M2C185-A). Mercon стал торговой маркой жидкости с квалификацией и лицензированием жидкостей для обеспечения качества на рынке. Эта оригинальная спецификация Mercon была обратно совместима с жидкостью Ford Type-H 1981 года и жидкостью Suffix "A" типа GM 1958 года.

ВНИМАНИЕ: эта версия Mercon была совместима с Dexron-II (D) GM, а более поздние составы были совместимы с Dexron-III (H); однако будущие версии Mercon (Mercon V, Mercon SP, Mercon LV, Mercon ULV) несовместимы с GM Dexron-III (H) или любой более новой версией Dexron (Dexron-VI, Dexron HP, Dexron ULV).

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1989 E4OD (C-6 с перегрузкой) Первая электронная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford
  • 1990 4EAT-G Mazda 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1990 F-4EAT 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1990 AXOD-E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1992 AOD-E (Electronic AOD) 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1993 AOD-EW / 4R70W 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1994 AX4S 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1994 CD4E Batavia 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1995 AX4N / 4F50N 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1995 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R44E
  • 1995 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4R55E
  • 1997 5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5R44 (первая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford)
  • 1997 5R55 5-ступенчатая автоматическая коробка передач

1996 - MERCON V

В 1996 году компания Ford выпустила спецификацию жидкости Mercon "V" (M2C202-B). Бюллетень технического обслуживания Ford (TSB) 06-14-04 указывает, что Mercon "V" должен заменить оригинальную жидкость Mercon.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1998 4R100 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2000 4F27E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

Спецификация Mercon "V" была пересмотрена в 2002 году (M2C919-E). Эта пересмотренная жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2003 4R75E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2003 4R75W 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2003 5R110W 5-ступенчатая автоматическая коробка передач

2001 - MERCON SP

В августе 2001 года Ford выпустил спецификацию жидкости Mercon "SP" (M2C919-D).

Ford SSM 21114 (26 ноября 2009 г.) указывает, что Mercon Replace "SP" должен быть заменен Mercon LV на трансмиссиях Torqshift с 2003 по 2008 модельные годы. Этот SSM не применяется к передаче ZF 6HP26.

Эта жидкость впервые используется в следующих передачах:

  • 2001 5R110W Torque Shift 5-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2005-2008 ZF 6HP26 6-ступенчатая автоматическая коробка передач в Lincoln Navigator

2005 - MERCON LV

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2006 6R60 ZF 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2006 FNR5 Mazda 5-ступенчатая автоматическая коробка передач

Эта спецификация была пересмотрена в 2007 году для использования в следующих передачах:

  • 2007 6F50 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2007 6R80 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2009 6F35 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2011 6R140 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2013 HF-35 eCVT гибридная трансмиссия

2014 - MERCON ULV

Спецификация жидкости для Mercon-ULV (сверхнизкая вязкость) была введена 2 января 2014 года. Mercon ULV состоит из базового масла группы 3+ и присадок, необходимых для правильной работы Ford 10R80 2017 года и выше и GM 10L90. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач заднего привода.

Эта трансмиссия и спецификация трансмиссионной жидкости были совместно разработаны Ford и GM. Текущая спецификация, которая определяет жидкость, является FORD WSS-M2C949-A. Эта жидкость также продается как Dexron ULV.

ВНИМАНИЕ: кварцевые емкости Mercon ULV необходимо взбалтывать, чтобы размешать добавки перед заливкой. Эта жидкость не имеет обратной совместимости с любыми предыдущими жидкостями.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2017 10R80 10-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2017 6F15 6-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 2017 6R100 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Ford "Lifetime" ATF

Запечатанные передачи

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если корпус коробки передач будет герметично закрыт, но коробки передач обычно имеют две потенциальные точки входа для воздуха:

  • Щуп для измерения уровня масла Любая трансмиссия с трубкой для щупа может пропускать дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью установлен в трубке, или пробку трубки щупа, которая не полностью установлена. Даже процесс проверки уровня жидкости с помощью щупа может допустить попадание дополнительного количества кислорода и грязи в трансмиссию. Многие современные трансмиссии не имеют щупа, вместо этого они имеют герметичные заглушки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный щуп, производитель коробки передач также удалил потенциальную точку входа для кислорода; это снижает вероятность окисления жидкости. Герметичная трансмиссия, как правило, имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем не герметичная трансмиссия.
  • Вентиляционная коробка Для трансмиссий необходимы вентиляционные отверстия, чтобы компенсировать изменения внутреннего давления воздуха, возникающие при колебаниях температуры жидкости и изменении уровня жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий давление может возрасти, что приведет к утечкам уплотнений и прокладок. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов некоторые более старые вентиляционные отверстия трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссионного воздуха (TABS) для предотвращения попадания кислорода и воды в трансмиссии. Кислород вступает в реакцию с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызывать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, использующие базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, использующие базовые масла более высокого качества. Ford и другие производители трансмиссии в настоящее время используют вентиляционные отверстия меньшего размера, установленные на расстоянии, специально предназначенные для защиты от воды, но при необходимости позволяющие небольшому количеству воздуха проходить через сапун.

Запечатанные контейнеры ATF

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если она поступит из неоткрытого контейнера

  • Используйте Запечатанные Контейнеры . Контейнеры, в которых хранится жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), всегда должны быть герметичными; при воздействии атмосферы ATF может поглощать влагу и потенциально вызывать проблемы при смене.
  • Используйте только новую жидкость . При ремонте трансмиссий, оборудованных ATF, при заправке трансмиссии важно использовать только новый чистый ATF. Никогда не используйте ATF повторно.

Пример графика обслуживания

5000км 1950 гм Тип "А"

10000км 1959 Тип "А"

15000км 1959 Тип "B"

15000км 1960 тип "D"

15000км 1967 тип "F"

30000км 1972 тип "G"

30000км 1974 Тип "CJ"

300001981 тип "Н"

30000км 1987 Меркон

30000км 1996 Mercon V

100000км 2001 Mercon-LV

150000км Mercon-ULV 2014

150000* См. Руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля для определения условий "Нормального вождения" и рекомендуемого интервала обслуживания.

Категории базовых масел для Ford ATF основаны на графике доступности и сроке службы при "нормальном" движенииAPI BaseStock Oilмиль1949 Группа 1

5000км 1950 Группа 1

10000км 1959 Группа 1

15000км 1959 Группа 1

15000км 1960 Группа 1

15000км 1967 Группа 1 *

30000км 1972 Группа 1 *

30000км 1974 Группа 1 *

30000км 1981 Группа 1 *

30000км 1987 Группа 1 *

30000км 1996 Группа 2+

100000км 2001 Группа 3

150000км 2014 Группа 3+

Пожизненные жидкости для автоматических трансмиссий, изготовленные из высококачественного базового масла и пакета присадок, являются более химически стабильными, менее реакционноспособными и не подвержены окислению так же легко, как жидкости более низкого качества, изготовленные из низкокачественного базового масла и пакета присадок. Таким образом, трансмиссионные жидкости более высокого качества могут прослужить длительное время в нормальных условиях вождения (как правило, 100 000 миль (160 000 км) или более).

1. Нормальное вождение

  • Нормальная поездка на шоссе
  • Нет или умеренный груз или буксировка,
  • Дороги от плоских до умеренно холмистых
  • Нет расширенного холостого хода

Замените жидкость для автоматической коробки передач каждые 150000 миль (240 000 км)

2. Тяжелое вождение

  • От умеренной до тяжелой нагрузки или буксировки
  • Горные или внедорожные условия
  • Расширенный холостой ход
  • Расширенная горячая или холодная операция

Замените жидкость для автоматической коробки передач каждые 30 000 миль (48 000 км)

3. Экстремальное вождение

  • Максимальная нагрузка или буксировка
  • Чрезвычайно горячий или холодный режим

Замените жидкость для автоматической коробки передач каждые 30 000 миль (48 000 км)

Aftermarket жидкости для автоматических коробок передач

Уже более 70 лет на вторичном рынке масла производятся как лицензированные, так и нелицензированные составы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF) . Сегодня послепродажные жидкости, заявленные их производителями для обеспечения совместимости для использования в автоматических коробках передач General Motors, продолжают продаваться под такими названиями, как Dexron. Меркон, многоцелевые и многоцелевые жидкости. Нелицензионная жидкость, как правило, дешевле, эти жидкости не регулируются и не одобряются компанией Ford для использования в их трансмиссиях. Утвержденные производителем и лицензированные жидкости должны иметь номер лицензии, напечатанный на этикетке с информацией о продукте на контейнере или на корпусе контейнера. Нелицензированные жидкости не показывают номер лицензии. Убедитесь, что жидкость, устанавливаемая в трансмиссию, соответствует рекомендованной жидкости в разделе технических характеристик руководства по эксплуатации автомобиля.

Жесткие требования по качеству выдвигают не только моторному и трансмиссионному маслу. Есть еще один важный компонент – ГУР или гидравлический усилитель, Это часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления транспортным средством. Система точно так же чувствительна к качеству рабочей жидкости, как двигатель и коробка передач. Усилитель руля работает в сложных условиях, на механизмы оказывает воздействие высокое давление и температура.

Плюс ко всему в конструкции системы используется масса резиновых уплотнителей, способны раньше срока выйти из строя, если масло в ГУР подобрано неправильно. В интересах автомобилиста знать, какое масло льют в ГУР автомобиля Ford, можно смешивать разные технические жидкости или нет, а также периодичность замены материала.

Что такое ГУР

Масло ГУР обеспечивает усилие, за счет которого становится легче вращаться рулевое колесо. Особенно это ощущается, когда транспортное средство стоит на месте или движется с небольшой скоростью. За счет масла в гидроусилителе смягчаются удары, возникающие во время движения авто по неровным дорогам.

Машина с ГУР обретает устойчивость, четче следует по заданной водителем траектории. Поскольку на масло в ГУР приходится несколько важных задач и функций, требования к его качеству высокие. Прежде всего, рабочий материал обеспечивает передачу усилия на отдельные элементы рулевого механизма. Масло смазывает контактирующие детали, защищая их от износа и продлевая срок службы. Жидкость для гидроусилителя предотвращает развитие коррозии.

Неправильно подобранная техническая жидкость в ГУР способна привести к сбоям в работе гидроусилителя, сократить ресурс его механизмов и даже стать причиной серьезной поломки системы. Одним словом – нужно знать, какое масло предназначено для ГУР конкретной модели авто

Как понять, ГУР или ЭГУР установлен у меня?

ГУР может быть на основе базового минерального, синтетического или полусинтетического масла. Также производители добавляют пакеты присадок. На рынке встречаются визуально схожие емкости с технической жидкостью, но они могут отличаться по пакету присадок, допускам и свойствам.

Спецификации и допуски Ford для ГУР

Часто ГУР делят только в зависимости от цвета – это неправильно. Дело в том, что две жидкости одного и того же цвета могут отличаться по допускам. Рабочие материалы для ГУР отличаются по механическим и гидравлическим свойствам, вязкости, и уже было сказано – по масляной основе. Касательно того, ГУР какого цвета заливать в автомобили Ford, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина тому неразбериха, связанная с тем, что на разных конвейерах в разные годы в автомобили Форд заливали отличающиеся по цвету жидкости ГУР. В первые дорестайлинговые версии FF2 испанской или немецкой сборки лили техническую жидкость красного цвета. Она отвечала допуску WSS-M2C-195-A.

В Форды, которые собирали в России с 2005 года, лили уже ГУР зеленого цвета. Тогда это был материал, соответствующий требованиям WSS-M2C-204-A. Но известны случаи, когда в Фордах на испанской сборки обнаруживали заводскую ГУР не красного, а зеленого цвета. Подобные случаи описывают автомобилисты на профильных форумах, в частности посвященным авто марки Ford. Собирали машины еще в Германии, на заводе в Кёльне. В них ГУР красного цвета.

К ГУР/ЭУР с 2001 года существует три спецификации материала для автомобилей Форд:

В 2010 году произошли важные изменения, и спецификация Ford изменилась. Если дословно, то:

Как определить цвет ГУР

Здесь все просто, ничего сложного. Чтобы определить цвет жидкости, достаточно опустить чистую бумагу белого цвета в расширительный бачок. По образовавшемуся на ее поверхности пятну делается заключение. Еще лучше – берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда.

Помните, ГУР зеленого и красного цвета нельзя смешивать. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже недопустимо

Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло выбрать в ГУР

Можно лить оригинальное масло гидравлическое FORD DP-PS WSS-M2C204-A2 и не знать проблем.

FORD DP-PS WSS-M2C204-A2

FORD Service DP PS – сервисная гидравлическая жидкость для усилителей рулевого управления и прочих гидравлических систем. Цвет зеленый, качественная синтетическая основа, стойкая к различным условиям эксплуатации

На момент написания статьи стоимость материала составляет около 1100 рублей за литровую тару.

Считают, что FORD DP-PS это ничто иное, как Pentosin CHF 11S.

Это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей. Жидкость можно применять даже в экстремальных условиях эксплуатации, так как она обеспечивает полную работоспособность при температурах от -40°C до 130°C. Pentosin CHF 11S специально разрабатывался для гидравлических систем автомобиля в соответствии с самыми высокими техническими требованиями

Pentosin CHF 11S

Допуски и спецификации: VW TL 52 146; Bentley ; BMW; Chrysler; Ford WSS-M2C 204-A; MAN M 3289; MB 345.0; ZF TE-ML 02K. Но если капнуть чуть глубже, станет понятно, Pentosin CHF 11S – это ПАО с присадками. Эта ГУР смотрится поинтересней, но и дороже обойдется – от 1200 рублей за 1 л.

Есть ли достойные аналоги? Парочку таких реально найти на рынке или в автомагазине. Вот они:

SWAG 99906161 – жидкость для централизованных гидросистем разработана для применения в системах централизованной гидравлики, регулирования дорожного просвета, гидропневматических подвесок, а также амортизации и рулевого управления в диапазоне от – 40 °C до +130 °C. Есть допуск WSS-M2C204-A.

SWAG 99906161

Стоимость литровой упаковки – от 870 рублей.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil. Синтетическая гидравлическая жидкость, предназначенная для универсального применения, в гидравлических системах автомобилей, требующих применения синтетической гидравлической жидкости, соответствующей спецификации.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Отвечает требованиям Ford WSS-M2C 204-A.

Что касается красных ГУР с допуском WSS M2C938 A, стоит отметить:

XT-10-QLVC

Стоимость – в пределах 700-750 рублей за 1 л

Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Motorcraft Mercon LV ATF. Рекомендована для применения в трансмиссиях автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury.

Между собой жидкости значительно различаются по гигроскопичности. Красная более влагостойкая и дольше не подлежит замене.

Как поменять масло ГУР в Ford

Для чего менять ГУР – здесь все должно быть понятно. Для стабильной и надежной работы усилителя.

Когда менять? Производители никак не регламентируют такие замены. Но любой сервисмен и опытный специалист скажет, что замена должна осуществляться раз в 2-3 года. Еще один показатель, на который можно ориентироваться, это пробег. Следует менять ГУР через каждые 100 тыс. км пробега.

Масло не должно быть грязным. Если цвет изменился, доносится запах гари – материал меняют раньше срока. Оценить качество жидкости можно путем капельной пробы. Процесс замены изношенного материала простой и с ним справится даже начинающий автомобилист. Но для первого раза будет лучше, если все тонкости процесса покажет и расскажет опытный специалист.

Бачок подключен к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Чтобы осуществить замену, заранее подготовьте шланг длиной не менее 1 метр. На одном его конце должен быть штуцер.

Дальнейший порядок действий:
1. Берем пустую емкость на 3 литра минимум.
2. Опускаем в нее один конец шланга.
3. Снимаем бачок ГУР и откручиваем крепежные винты.
4. Плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
5. Его снимают с бачка. Затем устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный.
6. Откручивают крышку с бачка, и заливают свежую жидкость.

Важно, чтобы во время замены в систему не попал воздух. Работать лучше всего вместе с напарником.

Заключение

В конце материала приведем несколько основных правил, которые следует запомнить. Нельзя смешивать красное и зеленое масла. В ГУР можете лить жидкость зеленого цвета – не прогадаете, НО, обращайте внимание на спецификацию. Это важно. Смешивать жидкости разного цвета – себе дороже. Может пойти свёртывание и эмульсия. Разная плотность жидкостей. Образуются пузырьки воздуха, что приводит к кавитационному износу рабочих поверхностей насоса.

масло от форд

масло от форд

масло от форд Обслуживаясь у официального дилера, владельцы редко проявляют интерес к виду и прочим характеристикам такой важной эксплуатационной жидкости, как масло. Посему по истечении гарантии остро встает вопрос о выборе подходящей для двигателя смазки.

Допустимое к безопасной эксплуатации моторное масло Форд Мотор Компани уже давно проанализировала. Впрочем, компания официально оформила свои требования к смазывающей двигатель жидкости, огласив фирменные допуски.

Рекомендации завода

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. Донедавна к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, впечатляющей невероятно высокой мощностью и малым расходом, связали с поиском под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью, что влечет за собой:

  • облегченный пуск;
  • экономию топлива;
  • повышение износостойкости деталей мотора при зимней эксплуатации.

Одобренное моторное масло для автомобилей Форд: официальные спецификации

моторное масло

моторное масло

моторное масло Лить приоритетную синтетику 5W-20 или уже переведенную в разряд альтернативной 5W-30 можно далеко не каждую. Наклейка на канистре состава класса 5W-30 обязательно должна содержать информацию о соответствии теперь уже слегка устаревшей спецификации Ford, а именно один из допусков:

  • WSS-M2С913-А;
  • WSS-M2С913-В;
  • WSS-M2С913-С%;

В экстренных ситуациях рецепт один – использовать составы, удовлетворяющие классу АCЕА А5/В5. А это смазка, рассчитанная:

  • для применения в условиях увеличенных интервалов замены;
  • для использования в форсированных экземплярах, функционирующих на высокооктановом или дизельном топливах;
  • на длительную термоокислительную стойкость;
  • на снижение трения и расхода топлива.

Совместные образцы

масло моторное

масло моторное

масло моторное Владелец, внимательно исследующий фирменную методичку по автомобилю, наверняка замечал фирменные логотипы компании Castrol и рекомендации к использованию ее продукции в технических разделах. Ford и Castrol давно сотрудничают в сфере разработки оптимальных масел для моторов Форд.

В линейке Castrol есть два продукта, рекомендуемых к использованию в двигателях Fоrd:

  • профессиональный Castrol Magnatec E 5W-20, ассоциируемый с высокооктановым горючим;
  • профессиональный Castrol Magnatec А5 5W-30, указанный к применению твердотопливникам.

Серия официальных экспериментов подтвердила преимущество использования Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20 по сравнению с 5W-30 предыдущего поколения (допуск WSS-M2С913-С). На руку новому моторному маслу Кастрол Форд – экономия горючего, выраженная в процентном соотношении:

  • 1,1 % – при городской суете;
  • 1,2 % – на скоростной автостраде;
  • 1,5 % – на традиционном загородном шоссе.

Смазку совместной разработки представляется возможным приобрести лишь в официальной дилерской сети. Известная серия синтетических масел Fоrd Formula F и S/SD в авторизированных центрах теперь недоступна – реализуется в обычной розничной сети.

Альтернативые варианты

Оригинальной серии микроотфильтрованных смазок Fоrd Cаstrol, консистенция которых отличается зеленым цветом, противостоят продукты многих известных фирм. Альтернативой новой синтетике 5W-20 могут служить:

  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Mоtul Spеcific;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо.

С синтетическим составом для дизелей 5W-30 конкурируют:

  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.

Что в итоге


Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля.


Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность Классификация присадок в моторное масло двигателя, какой эффект от их применения, принцип действия и потребительский анализ.


Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства.

29-03-2014, 13:36 0 Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit


Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди Техническое состояние автомобиля напрямую зависит от квалификации водителя. При несоблюдении элементарных требований по эксплуатации даже в самых дорогих и надежных моделях быстро начнутся многочисленные поломки и неисправности. Очень важной процедурой является замена смазочных материалов в


Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях маслоЗамена расходных материалов – входит в эксплуатационные потребности любого автомобиля. От уровня организации этого процесса и правильности подхода к выбору компонентов зависит ресурс основных узлов автомобиля. Наряду со всякого рода фильтрами приходится выполнять и ответственную операцию по

15-02-2014, 14:50 0 Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях


Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические

спецификации моторных масел ford

С 2017 года компания Ford не дает подтверждений производителям масел о соответствии их продукции спецификациям. Производители масла однако вправе указывать соответствие на этикетках и в описании масел, в потребитель делать выбор исходя из спецификации указанной в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

Моторные масла

Ford WSS-M2C913-A

Моторное масло для первичной и сервисной заправки, SAE 5W-30. Этот допуск отвечает ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford WSS-M2C913-B

Допуск Ford M2C913-B был введен в Европе для масел первичной заправки, используемых в бензиновых двигателях с искровым зажиганием и дизельных двигателях с воспламенением от сжатия. Допуск также используется для сервисных моторных масел. Масло должно соответствовать всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Ford WSS-M2C913-C

Полностью совместим с допуском Ford M2C913-B и настоятельно рекомендуется для всех задач, в которых тот ранее использовался. Новое моторное масло дает потребителю множество преимуществ, включая улучшенную экономию топлива и высокую надежность совместно с биодизельным топливом.

Ford WSS-M2C913-D

Введен в 2012, масла этого допуска рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением выпущенных до 2009 года моделей Ford Ka TDCi и выпущенных между 2000 и 2006 гг. моделей Ford Galaxy 1.9 TDi. Отвечающие этому допуску продукты особенно рекомендуются в тех случаях, где раньше использовались масла M2C913-B или M2C913-C. Масло этого допуска должны использоваться в автомобилях Ford Transit с двигателем Duratorq 2.2, выпускаемых начиная с 2002 г. Допустим увеличенный интервал замены масла и использование совместно с биодизельным или высокосернистым топливом.

Ford WSS-M2C917-A

Моторное масло с вязкостью SAE 5W40 для инжекторных дизельных двигателей.

Ford WSS-M2C934-A

Масло с увеличенным интервалом замены для автомобилей с дизельным сажевым фильтром (DPF).

Ford WSS-M2C937-A

Специальное моторное масло для Ford Focus RS. Вязкость должна быть SAE 0W-40.

По большей части основанный на классе ACEA C2, этот допуск требует масло 5W20 с пониженным сажеобразованием (Low SAPS). Первоначально разработан для 3-цилиндрового двигателя EcoBoost объемом 1.0-л. Содержит внутрифирменные испытания на экономию топлива и контроль над поршневыми отложениями. Отвечающие допуску масла должны обеспечивать дополнительную экономию топлива 0,9% по сравнению с обычными маслами 5W-20.

Ford WSS-M2C950-A

Специальное масло для Ford Focus Diesel 2.0, выпускаемых с сентября 2014, и Ford Mondeo Diesel 2.0, выпускаемых с 2015. Вязкость должна быть SAE 0W-30. На основе ACEA C2, повышенные требования к экономии топлива по сравнению с предыдущими спецификациями Ford, подходит для дизельных транспортных средств с DPF, обязательно в новых двигателях TDCI.

Масла для механических трансмиссий

Специальное масло для раздаточных коробок Ford Kuga.

Ford 8U7J-8708687-AA

Специальное масло для муфты Haldex.

Ford M2C104-A

Масло SAE 90 для механических коробок передач, с противозадирной присадкой и модификатором трения.

Ford M2C175-A

Масло класса API GL-4, SAE 80W90, для трансмиссий Ford Type N выпущенных до 1990.

Ford M2C186-A

Масло с модификаторами трения, предназначено для трансмиссий Ford MT75.

Ford M2C192-A

Масло SAE 75W140 для гипоидных передач с обычным или самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.

Синтетическое масло для гипоидных передач, добавлены модификаторы трения.

Ford M2C197-A

Масло для гипоидных передач с противозадирными присадками.

Специальная формула для задних мостов Trac-Lok.

Ford M2C200-B

Синтетическое масло для гипоидных передач, класс SAE 75W90, API GL-4 или GL-5, с противозадирными присадками.

Ford M2C200-C

Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO).

Ford M2C200-D

Синтетические трансмиссионные масла на основе полиальфаолефина (PAO), с модификаторами вязкости и противозадирными присадками.

Ford M2C201-A

Термически стабильное масло для гипоидных передач с передним дифференциалом. Соответствует MIL-L-2105D и API GL-5.

Синтетическое масло класса SAE 75W90 для задних дифференциалов.

Ford M2C936-A

Специальное масло для некоторых трансмиссий с двойным сцеплением.

Ford M2C94-A

Многофункциональное масло для гипоидных передач с вязкостью SAE 80W90 или 80W. Соответствует API GL-5 и MIL-L-2105C.

Ford N052145 VX00

Допуск Ford эквивалентный VW G 052 145. Полностью синтетические масла, соответствующие API GL-4 и SAE 75W90.

Масла для автоматических трансмиссий

Ford Mercon

Допуск для масел, используемых в автоматических коробках передач Ford.

Forc Mercon V

Допуск для Ford Mercon V. Жидкость для автоматических коробок передач с улучшенной защитой от ржавчины, коррозии, отложений и износа. Улучшает переключение АКП при низких температурах и предотвращает вибрацию в ней. Имеет полную обратную совместимость с Mercon.

Читайте также: