Фредлайнер не заводится стартер крутит но не схватывает

Обновлено: 25.06.2024

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.

Особенности работы дизельного двигателя

В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее – выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.

Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй – высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится "на холодную" и "на горячую".

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра.

дизель не заводится

Свечи накаливания

не заводится дизель причины

Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо заводится "на горячую", возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.

Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.

Топливная система

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.

дизель не заводится на холодную

форд дизель не заводится

плохо заводится дизель

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.

Темный дым

Насос

Топливо и зима

дизель заводится и глохнет

Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

Стартер

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле.

дизель плохо заводится на горячую

Ремень ГРМ

почему не заводится дизель

Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень - очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается – слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.

FE-2.0 стартер крутит, но не заводится ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

выкручивал свечи (абсолютно сухие). Проверь подачу топлива, отсоединив шланг подачи. Могло перемёрзнуть или бензонасос умер. Мог накрыться ремень ГРМ( что газдо хуже, если встрети лись клапана с поршнем, проверяется компресометром). Ремень давно менял?

менял ремень специально крутил клапана вроде не гнёт

еще забыл написать, прежде чем заглушить машину коробка не с первого раза встала на парковку, потом лазил под машину оказалось что тросик покрылся слоем льда. Это может на какой-нибудь датчик влиять?

Датчика положения КВ в FE -2,0 нет! Есть датчик положения РВ, от него ЭБУ получает главные сигналы на впрыск, синхронизацию и т. д. Нет, также кода неисправности бензонасоса, но есть код неисправности датчика РВ, не путайте людей, пишите, только то, что знаете. А вот давление в топливной рампе необходимо проверить в первую очередь. Считать коды также необходимо, это проще и эффективнее.


опыт как говорится не пропьешь, и с учетом того что я теперь занимаюсь комп диагностикой, опыта всё больше, и теперь пройдемся по стандартным причинам.

1. старый дизель, не комонрейл, зимой не заводится, не работает накал свечей, нет компрессии, при этом чувствуется что стартеру крутить тяжело и двигатель поддымливает, это говорит о том что есть топливо и что то пытается, в таком случае спасет отогрев, например кипяток на тнвд и головку, мне хватало 3-4 литра.

2. старый дизель, не комонрейл, не заводится, крутит стартером очень быстро и даже не пытается что дымить и схватывать, это на моем опыте говорило про воздух в системе, тут может помочь аэрозоль быстрый старт в патрубок воздушного фильтра.

3. дизель не заводится летом на горячую когда температура движка примерно 80-90, заведется только сразу после того как заглушил, или когда остыл до градусов 70, это обычно говорит о преблеме с ТНВД, или проблеме с проводкой что идет к его датчикам, в этом случае помогает снятие фишки с датчика температуры что в двигателе, тогда ЭБУ не видит температуру, автоматом дает -40, меняется опережение и тд, тогда может завестись с пол тыка.

4. дизель бензин не заводится на холодную, может подпердывать, если стартер крутит вяло или совсем вяло, то проблема может быть именно в нем, не хватает оборотов, особенно если современный авто то там ЭБУ не даст команду старта пока не увидит минимальные обороты, тут спасет или старт с горки, с буксира, с толкача, а там или на горячую будет ок или по любому перебор стартера.

5. не заводится на холодную от стартера, глохнет на горячую, не заводится на горячую после того как заглохла пока не остынет, тут очень часто виноват дохлый датчик оборотов коленвала, его обычно только менять, но если на холодную выскакивает ошибка по датчику, то снятие клеммы может скинуть ошибку и только тогда заведется, но иногда поможет только сканер.

6. бензиновый авто не заводится на холодную, и тем более зимой в минус, и даже свечи не заливает, но бензин есть вся топливная исправна, тут очень часто спасет снятие фишки с датчика температуры, тогда ЭБУ не видит температуру, дает автоматом -40, тогда дает большую порцию топлива.

7. дизель бензин, не заводится, стартер крутит, но изменений никаких, тут может быть глюк иммобилайзера или сигналки, а некоторых авто при этом стартер не крутит, и при этом на панели может гореть ключк или надпись иммо, что не очене заметно на фоне всех других индикаторов, и тут обычно дело плохо, очень часто надо прошивать заново ключ, иногда помогает повторный запуск, другой ключ, снятие клеммы с акб или как это было у отца на форд мондео, надо было всадить с кулока по торпеде где блок иммобилайзера, тогда заводилась, решилось пропайкой блока.

8. дизель, бензин, крутит стартер, на авто с акпп не крутит, на панели может не гореть чек акб или маслёнка, при этом всякая херня типа абс горит, а если авто с акпп, может не показываться выбранная передача, тут дело очень часто в массе или в проводке, если в массе, то в том что от кузова к двигателю, как это бывает на япошках, где от акб на кузов а от кузова к движку, тут спасает или кинуть массу от акб на двигло, или пошевилить массы, обычно гниют окисляются, требуется замена.

9. дизель бензин не заводится, ошибка датчика коленвала или ее нет, иногда дело в искрящих щётках изношенного стартера, они дают помеху датчику коленвала, тут только переборка стартера, так как подмена датчика ничего не решит.

12. ошибка P1586 Citroen, разумеется дизельный, например 1.6HDI, описание ошибки разное у всех сканеров, например питание датчиков 2 слишком низкое, или напряжение датчика давления топл.рейки, расходамера, клапан РВГ слишком низкое, или Впрыск/зажигание Электропитание датчика давления рампы, расходомера, положения клапана EGR напряжение питания слишком низкое местный, короче, на все эти датчики идет питание 5 вольт, снять с них фишки и должна завестись, но возможно дело и в проводке ДПКВ, перебит провод, окислен, после замены чистки уйдут ошибки по егр и тд

13. мэрс 2.2CDI, не заводится, даже не схватывает, насос подкачки исправный, давление топлива в рампе при прокрутке стартером 0, обратки с форсунок и клапана сброса давление нет, регулятор давления исправный, снятие фишки датчика давления с топливной рампы не дает результата, тут пришла смерть ТНВД, был перебран, заменен ремкомплект, тоже самое было на киа соренто 2.5crdi, но там был воздух в системе. отсутствие топлива, замерз заборник в баке, вода перекрыла клапан заборнка.

Всем доброго времени суток,Ситуация такая,Владею два месяца Тойота Toyoace двс 3 L.по утрам крутит но не схватывает, на горячею заводиться отлично,даже когда простоит более пяти часов заводиться нормально,стоит простоять ночь и все,крутит и не схватывает,крутит секунд 30 и аккумулятор умирает,подкуриваешь от легковой еще не много покрутит и заводиться,аккумулятор взял новый, при накачке насоса,не чего не меняется,более того насос не накачивается до упругого состояния,при снятии топливного фильтра когда качаешь насос должна ли идти солярка?может где то стоит обратный клапан который троит?дайте совет!Извиняюсь за ошибки.

Неисправный бензонасос, поломка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), забитый топливный фильтр, оборванный ремень ГРМ – небольшая часть списка причин, из-за которых не запускается автомобиль. Мы расскажем, как определить симптомы отсутствия искры, топлива, признаки неправильного угла опережения зажигания (УОЗ), сбитых меток ГРМ и прочих неисправностей, когда двигатель не запускается при исправном стартере

двигатель автомобиля

При прокрутке стартером двигатель схватывает

  • топливо подается в двигатель; способна выдать искровой заряд;
  • привод газораспределительного механизма не оборван;
  • Engine Control Module (ECU) видит факт вращения коленчатого вала;
  • иммобилайзер разрешает запуск двигателя.

Выше описаны основные форм-факторы, без которых вспышки в цилиндрах невозможны. Далее нужно определить, достаточно ли топлива подается в цилиндры, качество и своевременность возникновения искры на свечах зажигания.

Чтобы быстрее найти причину, из-за которой стартер хорошо крутит, но мотор не заводится, начните с компьютерной диагностики. Система самодиагностики инжекторного двигателя способна определить обрыв в цепи питания бензонасоса, недостоверный сигнал с датчиков, неисправность катушки зажигания и другие поломки. Наличие кодов неисправности помогает сразу выбрать правильное направление для дальнейшей диагностики.

Недостаточное давление топлива

Определить низкое давление бензина можно при помощи манометра и переходников для подключения к топливным магистралям автомобиля. Основные причины недостаточного давления бензина в рампе:

  • снижение производительности топливного насоса. Со временем в бензонасосе изнашиваются медно-графитовые щетки, появляется выработка на контактных кольцах коллектора, из-за этого снижается мощность электродвигателя и производительность насосного колеса. Давления в рампе уже недостаточно для полноценного питания всех инжекторов и для качественного распыла бензина. Схожие симптомы возникают при снижении питающего напряжения бензонасоса. Причина в окислениях, подгоревших либо ослабнувших контактах цепи питания электродвигателя;
  • забитый фильтрующий элемент фильтра грубой и/или тонкой очистки. Нередко в таких случаях после длительной прокрутки стартером двигатель все же удается запустить. При этом мотор не развивает обороты, ощущаются провалы при резком нажатии на педаль газа.

Ищем неисправность в системе зажигания

Если машина схватывает, но не заводится, обратите внимание на характер вспышек в цилиндрах. Периодические хлопки в выпускном/впускном коллекторе означают, что искра в цилиндры подается несвоевременно. Поджог смеси в таком случае происходит не в конце такта сжатия в каждом цилиндре, а в разнобой.

Что влияет на регулировку УОЗ?

Регулировка УОЗ в инжекторном двигателе осуществляет электронный блок управления двигателем (ECU). Момент подачи искры в цилиндры определяется на основании сигнала ДПКВ и корректируется исходя из оборотов и фактической нагрузки. Для определения положения первого цилиндра на многих электронных системах управления двигателем (ЭСУД) также используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

В зависимости от типа ЭСУД показания ДПРВ для запуска двигателя могут иметь как первоочередное, так и второстепенное значение. На многих авто при отказе ДПРВ расчет положения первого цилиндра производится на основе сигнала ДПКВ. Но для запуска в аварийном режиме ECU должен зарегистрировать одну из ошибок по датчику:

  • недостоверный сигнал;
  • обрыва цепи;
  • замыкание на плюс;
  • замыкание на массу.

Если у ДПРВ появляется инертность, неравномерная амплитуда либо зависание в одном из состояний, ECU может не сразу определить аномалию в работе датчика и пытаться на основании его показаний впрыскивать топливо и регулировать УОЗ. В таком случае при попытке запуска вы можете столкнуться с одним из симптомов.

Схожая ситуация возникнет и при нарушении фаз ГРМ. Следует проверить, правильно ли установлен коленвал относительного распределительных валов. Перескок ремня/цепи ГРМ, несоблюдение сервисных инструкций при установке комплекта ГРМ – основные причины нарушения фаз.

Распространенные причины неправильного УОЗ на автомобилях с карбюраторной системой питания:

  • неправильная настройка начального угла опережения;
  • поломка центробежного регулятора;
  • неправильный зазор между контактами прерывателя в трамблере;
  • сбиты фазы привода ГРМ.

Плохая искра

свеча не дает искру зажигания

Какой самый распространенный метод проверки искры? Естественно, метод проверки разряда на выкрученной свече, корпус которой прикладывают на массу в момент прокрутки стартером. Но такой способ проверки не дает исчерпывающий ответ на вопрос исправности катушки зажигания. При атмосферном давлении даже неисправная катушка способна сгенерировать искровой заряд между электродами. Но мало кто учитывает тот фактор, что в камере сгорания в конце такта сжатия давление в 9-12 раз выше атмосферного (зависит от степени сжатия и фактической компрессии в цилиндре). Также сопротивление пробоя искры внутри камеры сгорания возрастает из-за наличия топливовоздушной смеси (ТПВС).

Лучший тест катушки зажигания – проверка разрядником с регулируемым зазором. Исправная катушка зажигания пробивает до 10 мм расстояния между электродами.

Стартер крутит, но двигатель не запускается

обрыв питания бензонасоса

Возможные причины, из-за которых при работающем стартере, двигатель даже не схватывает:

  • не включается бензонасос. Причина или в неисправности электродвигателя, или в цепи питания (обрыв провода, неисправность реле бензонасоса, окислы в контактах, перегоревший предохранитель, поломка сигнализации);

Если вы заметили, что реле не срабатывает, замените его любым другим со схожей логикой работы (реле звукового сигнала, освещения, дворников).

Метод подмены при правильной диагностике – самый быстрый способ найти и устранить неисправность.

Проверка предохранителей всех электрических цепей системы питания – первое, что необходимо сделать.

  • отсутствует компрессия по причине обрыва ремня/цепи ГРМ, загнутых клапанов, поломанного шкива коленчатого вала. При этом появляется ощущение, что стартер крутит вхолостую, так как в цилиндрах не происходит сжатие смеси, создающее сопротивление вращению.

разрыв ремня ГРМ

Особенности автомобилей с АКПП

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Читайте также: