Фрилендер 2 вебасто ошибка 22

Обновлено: 07.07.2024

Добрый вечер! У меня проблема.
Прошлой зимой вебаста работала полностью исправно, сейчас запускаю для прогрева перед тем, как заводить двигатель - две минуты пошумит и выключается. Когда завожу двигатель и заново включаю вебасту - работает исправно. В чем проблема? Прошлой зимой все работало хорошо

Модель вебасты: z/c (-d?)
Уровень топлива в норме, аккумулятор заряжал только ночью полностью.
Пробовал сбросить ошибки путем выдергивания предохранителя на 1 минуту при включенной вебасте - толку нуль.

Поиском пользовался - похожих проблем не нашел

могу предположить что умер циркуляционный антифризный насос
на работающей машине антифриз гоняется помпой движка.
запуск, прогрев. стоячая ОЖ в вебасте догревается до температуры и вебаста решает что задача решена.
ну или перегрев.

все гораздо проще. Есть схема подключения, у мнея такая проблема была!!ее я решил релюшкой четырех контактной. Если интересно то скину!!

andrey09,
Trubach,
прочистил все контакты, предохранители и реле, еще раз сбросил ошибки и вебаста заработала
но было бы интересно посмотреть вашу схему

ошибку сбрасывал вытаскивая средний предохранитель. У вас термо топ с, тасольная помпа куда подключаеться у вас.

andrey09, да, ошибку сбросил с помощью манипуляций с предохранителем
у меня z/c
если верить схеме, то помпа под номером 13
завтра при свете дня могу посмотреть ее расположение или прислать фото
на счет того, кто чем управляет, я не в курсе

отличненько. У меня стояла термо топ 5.2 кв !! Сломплось. Утонула. На эти мозги я подключил по универсальной схеме. Взял четырех контактную реле с колодкой. К ней подал плюс с аккума, и массу, на третий кинтакт питание плюса с циркулярного насоса и на эту же клемму реле я кидаю провод с шестипиного разьема под циврой 3 или один. все , затем отрукичавю овальный брелок вебасто, беру там черный провод и врезаю в него провод длиной до реле, и поставь там проедохранитель пять ампер. и кидаю ега на реле, это будет упровляющий сигнал вкючения реле. Вы включаете пультик, время к примеру 30 мин ток управляющий будет подаваться в течении 30 минут к примеру на реле, реле щелкает и включает сразу насос и программу работы котла, на брелке время списалось, реле выключилось. Вместо брелка можно тумблер поставить. Номер провода уточню на шестипиновом котле вебасты!! У вас Авс рабочая.


Как провести диагностику webasto

Если возникают подозрения, что котел webasto начинает работать неправильно, некорректно (например, перестает функционировать в конкретных режимах или вообще не подает признаков жизни), то необходимо провести диагностику.

Предварительные мероприятия можно выполнить самостоятельно. Владелец автомобиля может сделать следующее:

  • проверить, в каком режиме перестал работать webasto, то есть режим догрева либо предпускового подогрева. Довольно часто возникают ситуации, когда оборудование не запускается с пульта, но во время работы мотора тоже начинает функционировать;
  • проверить, есть ли привязка пульта, работает ли у него батарея;
  • если пульт привязан, то необходимо определить, устройство пробует запуск во время нажатия пульта либо в целом не реагирует (даже не слышен звук от него);
  • припомнить, были ли ситуации, когда уровень топлива снижался до того показателя, когда загорается индикатор.

Всю эту информацию собственник машины может собирать самостоятельно, но чтобы точно определить причины, необходима более детальная диагностика, в том числе и с использованием специального оборудования. Для этого лучше всего обращаться в сервисный центр.

Основные поломки вебасто

Среди самых распространенных причин, почему webasto перестает функционировать, выделяют следующие моменты:

  • поломалась горелка (появились неисправности в свече розжига);
  • села батарейка на пульте;
  • блокируется вебасто из-за уровня топлива в баке;
  • пульт не прописан;
  • поломался топливный подкачной насос;
  • возникают проблемы с дополнительным электрическим насосом системы охлаждения;
  • возникают сбои в настройках конфигурации;
  • используется неправильный софт, есть сбои в программном обеспечении.

О том, что появляются сбои и поломки в работе предпускового подогревателя, свидетельствует то, что возникают такие проблемы, как задымление после включения, посторонние звуки, а также короткий цикл работы.

Появление нарушений в работе вебасто либо даже малейшие сбои приведут к тому, что невозможно будет завести двигатель, особенно зимой и в северных регионах. Тогда эксплуатировать машину не получится. Вот почему нужно внимательно следить за подогревателем вебасто. Перед тем как начнутся заморозки, рекомендуется проверить состояние оборудование, его работоспособность. Если возникает необходимость, следует произвести диагностические тесты, а потом ремонтные работы. Все это можно сделать в сервисном центре. При необходимости можно получить консультацию мастера. Правильное использование вебасто гарантирует запуск двигателя при любой температуре без сокращения моторесурса.

Все владельцы дизельных автомобилей прекрасно понимают о необходимости подогревателя в зимнее время. В то же самое время мало кто решается на дооборудование автомобиля такой полезной штукой как GSM модуль управления отопителем Webasto. Производители автомобилей также экономят на потребителе, предлагая взамен, в лучшем случае, систему Telestart. На самом же деле, установка GSM модуля довольно проста и не требует высокой квалификации, тем более, что на LAND ROVER Freelander 2 практически ничего откручивать и не надо, все снимается без сложностей.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-1

Изначально Freelander 2 2007-2008 г. выпуска не был оборудован системой предпускового подогрева Webasto, установленная на нем, использовалась только как догреватель. Затем разработчики решили установить систему Telestart и автомобили отзывались по акции для установки этой системы. В итоге на данный момент имеется как бы 3 варианта оборудования отопителей: без Телестарта, с Телестартом по акции и Телестартом установленным с завода. Принцип установки на все эти варианты абсолютно идентичен, различаются лишь варианты подключения и в автомобилях без телестарта активация этого режима с помощью внешних программных средств.

Быстро покажу, как дооборудовать LAND ROVER Freelander 2 таким полезным девайсом.

У меня автомобиль 2008 года с телестартом установленным по акции.

Для установки модуля ALTOX WBUS-4 необходимо первым делом снять перчаточный ящик

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-2

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-3

Для этого нажимаем на фиксаторы, расположенные по бокам ящика, поочередно надавливая их внутрь.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-4

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-5

Снимаем телескопический амортизатор ящика.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-6

Вынимаем ящик из нижних опорных пазов максимально его открыв и потянув на себя.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-7

Столько проводов Вы у себя не увидите, это провода от дополнительных девайсов, которыми я оснастил свой автомобиль, а так как их производители не проводят такую акцию, как Altox с WEBASTO, то про них я Вам ничего рассказать не смогу.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-8

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-9

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-10.jpg

Провода колодки телестарта по цветам:

Желтый WBUS (пин 2)

Для тех, у кого может отличаться по цветам, покажу, как правильно идентифицировать провода. Начнем с шины WBUS, если поднять декоративную шторку вверх, то увидим большой блок центрального процессора (CJB), над ним на самом верху крупный разъем, именно туда и идет провод с Telestart. С другой стороны разъема сине-белый провод, если телестарт не был установлен, то там только он один, желтого провода, по понятным причинам нет.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-11

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-12

Коричневый провод уходит влево к точке крепления массового провода, тут тоже все понятно.

Красный плюсовой уходит к нижнему массивному разъему c правой стороны центрального процессора.

Прежде, чем начнете работать с проводкой процессора, не забудьте скинуть клеммы АКБ. Электроника LAND ROVER крайне чувствительна и если не хотите получить веер ошибок (как минимум) не трогайте разъемы центрального блока, не обесточив предварительно автомобиль.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-13

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-14

Он уже подключен через предохранитель, правда другим номиналом, поэтому Altox цеплять будем к нему с помощью клемных соединителей ножевого типа, постоянно их использую, очень удобно без всяких изолент. При отсутствии проводки или при Telestart установленном с завода, необходимо найти красный положительный провод подходящий по размеру, главное убедиться, что плюс там постоянный, т.е. не засыпает после выключения зажигания по истечении какого-то времени, как вариант протянуть от заднего прикуривателя, это если совсем сложно найти поближе.

Теперь куда поставить кнопку с индикацией. В комплекте идет кнопка без фиксации с встроенным светодиодом. Производитель ленится описать в инструкции назначение проводов кнопки, поэтому пришлось проверять, на всякий случай.

Красный "плюс" (подаем на тот же плюс, что и модуль)

Черный "минус" (на массу)

Розовый (при нажатии кнопки подает "плюс" на вход KEY модуля, цвет соответствует)

Белый ("плюс" питания светодиода подается с серого провода модуля Altox)

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-15

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-16

Отодвигаем сиденье водителя максимально назад и опускаем его, чтобы нижняя подушка не мешала сверлить отверстие. С помощью шуруповерта на малой скорости и сверла диаметром 8мм делаем аккуратное отверстие в намеченном месте. Я использовал сверло по дереву со специальной перьевой заточкой, им удобней, так как не скользит по пластику. Затем аккуратно снимаем фаску большим сверлом и при необходимости подравниваем пластик. Если будете сверлить с высокой частотой вращения и сильно давить, то пластик расплавится и будет сложней подравнивать отверстие.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-17

Подготавливаем кабель кнопки принудительного запуска Webasto, чтобы не гремел в туннеле, обматываем его тканевой изолентой, он получается довольно плотным, болтаться не должен. Кончики проводов обмотал для удобства протаскивания через туннель, после протаскивания снял.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-18

Со стороны пассажира снимаем пластиковую накладку, которую держат винт с головкой на 7мм в ногах и две пружинные защелки чуть ниже центральной консоли. После откручивания винта аккуратно тянем накладку на себя, защелки держат накладку сверху.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-19

Протаскиваем провод направляя его по верху и влево мимо гнезда прикуривателя, там достаточно удобно, и выводим его наружу, в место, где устанавливается накладка. Получилось легко и с первого раза.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-20

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-21

Теперь подключаем кнопку к нужным источникам, длины проводов не хватает, приходиться наращивать. Тут хотите скручивайте, хотите паяйте, ток минимальный, можно не заморачиваться, только изолировать в любом случае необходимо. Если будете наращивать проводами другого цвета, то не забудьте отметить где какой, чтобы потом не прозванивать нужный.

Соединяем поочередно плюсовые провода кнопки и модуля ножевыми клемниками к плюсовому красному проводу телестарта.

Минусовые провода кнопки и модуля прикрепляем к массе в любом удобном месте, я прикрепил к винту крепления подушки безопасности. Минус телестарта не стал использовать, удобнее было в другом месте массу прикрутить.

Белый провод кнопки соединяем с серым проводом модуля. Розовый кнопки с розовым модуля.

И, наконец, синий провод модуля (WBUS) клемником к желтому проводу уже демонтированного телестарта.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-22

Место для модуля нашел весьма неплохое (можно и GSM маяк прятать), за подушку безопасности между панелью и правым боковым воздуховодом. Сверху над местом установки модуля ALTOX WBUS-4 только пластик и покрытие панели, еще выше лобовое стекло, у меня оно с подогревом, но серьезного влияния не заметил.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-23

Прежде чем устанавливать модуль на место, вставьте в него SIM карту. Карту вставлять ОЧЕНЬ внимательно. Гнездо под SIM карту значительно больше по высоте, а место под карту смещено к одной стороне и просматривается плохо, особенно в сумерках. Карта вставляется крайне неохотно плоской стороной вперед - вырезом к контактной группе модуля. Давить сильно категорически нельзя, иначе можно повредить посадочный разъем SIM карты. Если не уверены, что вставляете так как надо, то можно раскрутить модуль и аккуратно вставить SIM карту уже не вслепую.

Проверяем правильность подключения модуля, подав питание на него, при этом в слоте SIM карты загорится зеленый диодик, после установки соединения начнет редко помигивать. Диодик производителю было бы неплохо продублировать, сделав его выносным, иначе после монтажа устройства об его индикации можно позабыть.

Модуль для увеличения трения обмотал тканевой изолентой в один слой, хотя он и так очень плотно там помещается.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-24

Собираем провода пластиковыми стяжками, я частично обмотал матерчатой изолентой в местах возможных "сверчков". Тут может ограничить только полет фантазии.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-25

Вот так светится кнопка при запуске отопителя в режиме подогревателя. Случайно на нее нажать сложно, у кнопки большой ход.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-26

Настроил устройство по инструкции производителя. Тип отопителя установил - 5, как для телестарта. Настроил APN. Пока не заметил пропадания голосового меню, специально оставил все возможные способы запуска, отключить не долго.

Altox-WBUS-4-GSM-Land-Rover-Freelander-27

Если вдруг у Вас не запустилось, то проверьте питание на устройство и шину WBUS, после этого наиболее вероятно, что не выполнены условия запуска WEBASTO на Freelander 2, температура охлаждающей жидкости должна быть ниже +15, температура наружного воздуха ниже +5, после работы двигателя прошло более 30 минут. Эти условия слегка различаются на разных прошивках, поэтому лучше уточнять на профильных форумах. Вот что еще – у FL2 в спящем состоянии температура забортного воздуха может оцениваться по датчику отопителя, т.к. датчик в зеркале не работает из-за сна автомобиля.

Да, напомню, если Телестарт в автомобиле не был установлен совсем, то после установки модуля ALTOX необходимо активировать систему Телестарт в автомобиле с помощью диагностического кабеля (или дилерского оборудования) и программы SDD самостоятельно или у умельцев. Без этого на части автомобилей работать не будет, СОВСЕМ.

Инструмент, используемый при установке:

- резак (для удаления старых стяжек и зачистки проводов);

- матерчатая изолента (для профилактики "сверчков");

- клемные соединители ножевого типа (потребовалось 3 штуки);

- головка на 7 и ключ или отвертка к ней;

- шуруповерт или дрель;

- ключ на 10 (скидывать клеммы АКБ);

- паяльник или пальцы (выбирайте сами).

Надеюсь, что данный отчет поможет в дооснащение GSM модулем ALTOX WBUS-4 Webasto в вашем LAND ROVER Freelander 2.

Не запускается с брелка управления (отдельный) вебасто, моргает диод желтым цветом 5 секунд! Установлена штатно. При компьютерной диагностике VCDS 908.1- ошибок нет. До этого все нормуль работало. Топливо при этом в норме, при запуске двигла вебасто самостоятельно включается и успешно совместно с двигателем работает. Батарейку заменил,правда на китай.

В чем может быть проблема,почему диагностика не показывает причину? Если это блокировка как ее снять (желательно пошагово пояснить как это сделать).

VWfriend, ошибка должна быть. у меня тоже не запускалось с брелка (т100). ошибка была-не работал двигатель забора воздуха в вэбасто. програмно на время отключили -заработало..сейчас жду с разборки

Войди в поиск (справа вверху "бинокль"), введи "вебасто", "не запускаеться вебасто" . и читай, не жди понапрасну.

Все перечитал ничего дельного не нашел,может кто еще что подскажет.
1. Как продиагностировать наличиие ошибки? При автоматич. поиске - показывает ошибок нет. Как узнать есть ли блокировка и как ее снять?
2. Может быть косяк в китайской батарейке? Просто когда первый раз менял ее, моргание на пульте было точно такое же (желтым цветом 5 сек.), заменил и все запускалось. Спустя 4 месяца неинтенсивного запуска опять такая же болезнь. Началось все что с каждый днем расстояние, с которого запускалась вебасто уменьшалось, в итоге вообще перестала запускаться.

Не хочется на диагностику ехать в дилеру вебасто, вдруг все легко устранимо.

В п.4 ты сам даёшь себе подсказку. Для начала проверь напряжение батарейки. Или просто замени её.
Я не представляю, какая и где может вылезти ошибка на доустановленное оборудование.
Если сама вебасто штатно работает как догреватель по моим подсчётам, ошибок не найти!

а у меня на Кушке другая тема, запускается автоматически при запуске двигателя и с пульта,
а с телефона не работает (удобно если машина далеко стоит)
ездил на сто, разобрали-собрали, ничего не нашли..

Всё супер - когда вебаста рабочая. Я у меня заблокирывалась. на форуме нашёл как разблокирывать - сделал. заработала, но на следующий день опять . Почитал еще, снова "Васей" разблокирывал, но через день снова блокируется, вот и я почуял холод в салоне. Где она (вебаста) установлена, где проверить целостность соединений, где почистить контакты от окислений. Ведь ошибка - "01413 - Дозирующий насос-V54 007 - короткое замыкание на массу - Непостоянно". КОМРАДЫ. ХЕЛП.

Не запускается с брелка управления (отдельный) вебасто, моргает диод желтым цветом 5 секунд! Установлена штатно. При компьютерной диагностике VCDS 908.1- ошибок нет. До этого все нормуль работало. Топливо при этом в норме, при запуске двигла вебасто самостоятельно включается и успешно совместно с двигателем работает. Батарейку заменил,правда на китай.

В чем может быть проблема,почему диагностика не показывает причину? Если это блокировка как ее снять (желательно пошагово пояснить как это сделать).

полностью заменил вебасто, все работало и запускалось с потолочной панели или в режиме догревателя, заново прошили брлеок вебасто, но с брелка вебасто не запускалось, брелок Е91 ОД рекомендовал купить новый брелок и его прошить, купил новый брелок и естественно батарейку новую к нему, для пробы вставил в старый "не работающий брелок" новую батарейку и все чудестно заработало.
Вывод надо было изначально заменить батарейку, была дюрасель поставил варта, все фурцыклюет, вебасто радует

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Читайте также: